К 1785 г. на территории К. м. были выстроены 3-купольная Екатерининская ц., 8 деревянных братских келий, гостиничные кельи на кирпичном фундаменте, деревянная ограда. Возможно, одно из келейных помещений было построено во 2-й пол. XVIII в. известным архит. И. Г. Григоровичем-Барским. 9 дек. 1785 г. Киевский митр. Самуил (Миславский) разрешил игум. Иакову в течение года собирать милостыню для ремонта построек с обязательством вписывать имена жертвователей в «шнурозапечатанную» книгу, выданную Духовной консисторией. Насельником К. м. был обучавшийся в 1790-1794 гг. в Киево-Могилянской академии иеродиак. (впосл. патриарх К-польский) Констанций I . В нач. 1796 г. он был вызван в К-поль, рукоположен во иеромонаха, назначен архимандритом К. м. и оставался в этой должности до 1804 г. Он «успел усилить и упрочить монастырские доходы в пользу Синайской обители» и привел мон-рь «в лучшее устройство, внешнее и внутреннее» ( К. З. Воспоминания очевидца о великом Патриархе Константии//Странник. 1860. Июнь. С. 249). «Константий был человек очень ученый и образованный... отличался кротким нравом и был исполнен многих добродетелей» ( Соколов. 1901. С. 72). Вероятно, некоторое время в К. м. скрывался осужденный в 1751 г. бывш. игумен Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря Иоанн (Ястрембский). Среди проживавших в обители гостей был серб. иером. Захария (Алексеев), в 1751 г. прибывший в Киев для обучения иконописи. Ок. 5 лет в К. м. прожил архим. Порфирий I (Павлидис), буд. Синайский архиепископ, отличавшийся «выдающимся умом, энергией и дипломатическим тактом» (История Христианской церкви. 1901. С. 333). 1786-2013 гг. Статус архимандритии мон-рь получил 10 апр. 1786 г. и именным имп. указом 15 марта 1787 г. переведен на территорию упраздненного киевского Петропавловского муж. мон-ря. Тем же указом предписывалось «оставить тому монастырю в подворье и нынешний дом, им занимаемый, с церковью; в прочем сему греческому мон-рю быть на том основании, как Московский Греческий Николаевский мон-рь состоит; следственно, отчета в деньгах от него не требовать, и остатки оных от годового содержания оставить в пользу его в милостинное подаяние православным монастырям в варварских местах, от коих сей находится так сказать отделенным» (Там же. Оп. 182. Д. 33). Благодаря такому статусу К. м. получил возможность регулярно направлять в синайский Екатерининский мон-рь пособия и пожертвования. В частности, из Киева в Синайский мон-рь поступали иконы и утварь, созданные гл. обр. в художественных мастерских Киево-Печерской лавры ( Порфирий (Успенский). Синайский полуостров. 1848. С. 169; он же. Первое путешествие. 1856. С. 152-153).

http://pravenc.ru/text/1684557.html

С кон. 1736 г. при деревянном особняке купца Николаева действовал временный храм-часовня, к-рый в 1738 г. был официально зарегистрирован Синодом как греч. Екатерининский приход для синайских монахов. В 1739-1741 гг. при участии игум. Евгения была построена и 12 авг. 1741 г. освящена каменная Екатерининская ц. После пожара (июль 1742) храм был вновь освящен 3 авг. 1742 г. В том же году греч. община подала на имя Киевского митр. Рафаила прошение, «дабы им, грекам, на Подоле жительствующим по разным приходским парохиям, такожде и приежжающим грекам к новопостроенной на Подоле греческой церкви на богомолие ходить и всякие християнские требы от оной церкви игумена либо тамошнего священника получать». Митрополит удовлетворил эту просьбу, но, по уверению греков, настоятели соседних приходов продолжали препятствовать им, поэтому аналогичные прошения были поданы и в 1743-1744 гг. С 1744 г. Синайский архиеп. Никифор и игум. Евгений ходатайствовали о предоставлении киевской ц. вмц. Екатерины, при которой уже проживала небольшая монашеская община, статуса самостоятельного мон-ря, напрямую подчиненного Синаю. 2 июня 1748 г. архиеп. Синайской горы Константин I, сообщая в Синод о своем вступлении на архиепископскую кафедру, напомнил и о последней воле своего предшественника, архиеп. Никифора: «Да получим совершенное чрез императорскую грамоту утверждение на монастырец наш сущий в Киеве, святой великомученицы девы Екатерины, предписанный (к Синайской горе), по бывшем изначала благословенном изволении» ( Бабару. 2012). С дек. 1747 г. по благословению киево-печерского архим. (впосл. митрополита Киевского) Тимофея (Щербацкого) игум. Евгений обращался в Синод для решения вопроса о преобразовании Екатерининского прихода в мон-рь. В его прошениях отмечалось, что мон-рь вмц. Екатерины основывался с целью преподавания киевским грекам треб и погребения умерших, а также для временного пребывания здесь греч. священнослужителей и монашествующих. 8 марта 1748 г. Синод заслушал доношение покойного митр. Киевского Рафаила. В нем содержались перевод письма архиепископа Синайской горы Никифора к митр. Рафаилу и прошение игум. Евгения о преобразовании киевского греч. прихода в Киеве в мон-рь. В тот же день Екатерининская ц. была обращена в Екатерининский греч. муж. мон-рь с полным подчинением мон-рю вмц. Екатерины на Синайской горе (Иерусалимский Патриархат) (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 147. Д. 17). С 1748 г. К. м. часто именовали «Греческим подворьем». Во 2-й пол. 50-х гг. XVIII в. в нем проживало 4 насельника. По штатам 1764 г. К. м. был причислен ко 2-му классу с 16 штатными служителями. В 1770 г. в обители проживало 4 насельника, в 1775 г.- 3, в 1776 г.- 2, в 1783 г.- 3 насельника (2 иеромонаха и иеродиакон), в воскресные дни богослужения совершались на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

В VI в. делегация синайских монахов обратилась к имп. Юстиниану I с просьбой построить на Синае укрепленный мон-рь для защиты иноков от кочевников. Повествование о строительстве обители, первоначально названной во имя Пресв. Богородицы, сохранилось у 2 средневек. авторов. Современник Юстиниана Прокопий Кесарийский в трактате 553-555 гг. «О постройках» подчеркивает военное значение монастыря, призванного оградить пров. Палестина Третья от набегов бедуинов ( Procop. De aedificiis. V 8. 9). Исследователями высказывалось мнение, что более достоверна версия основания обители, изложенная Евтихием (Саидом ибн Битриком), патриархом Александрийским (933-940) ( Mayerson. 1978. P. 33-38), к-рая, впрочем, тоже не лишена легендарных наслоений. По его словам, имп. Юстиниан отправил на Синай чиновника, к-рый выстроил церковь в Аджруде у Суэцкого зал., мон-рь св. Иоанна Предтечи в Раифе и монастырь Неопалимой Купины у подножия горы Синай. Идея строительства мон-ря на вершине одного из отрогов этой горы, где Моисей получил скрижали завета, была отвергнута из-за неподходящего рельефа местности и отсутствия источников воды. Кроме того, монахи полагали, что Неопалимая Купина, включенная теперь в монастырскую ограду, драгоценнее для христианина, чем вершина горы Синай. На вершине же была возведена небольшая ц. в честь Преображения Господня или, по др. данным, Св. Троицы. Однако местоположение мон-ря, находившегося в долине между горами, было признано Юстинианом неудачным. Со склона соседней горы Св. Епистимии простреливался внутренний двор обители. По преданию, разгневанный император приказал казнить архитектора, а на Синай послал др. чиновника. Ему было приказано взять с собой сотню рабов из Фракии с семьями, еще 100 чел. из Египта и поселить их рядом с мон-рем для его обслуживания и охраны. Монастырские «рабы», или «невольники» (впосл. тур. джабалие), были размещены к востоку от обители в укрепленной деревне (впосл. Дейр-эль-Абид). Наместнику Египта предписывалось выделять на содержание монастыря по 3 фунта с каждого модия пшеницы, проходящего через египетские таможни ( Eutych. Annales. Pars 1. Р. 202-204; Порфирий (Успенский). Первое путешествие. 1856. C. 101-103).

http://pravenc.ru/text/189637.html

После снятия отлучения К. был принят на служение в Александрийскую Православную Церковь (АПЦ), где получил священническую хиротонию и титул архимандрита. Имеются сведения, что после снятия отлучения К. вновь занимал должность дидаскала в К-поле ( Κηπιδης. 2007. Σ. 126). В мае 1766 г. Александрийский патриарх Матфей Псалт (1746-1766), находясь в К-поле, отправил в Египет послание, в к-ром сообщал о своем намерении ввиду телесной немощи отречься от престола и указывал в качестве своего преемника К., обещая в случае утверждения его кандидатуры взять все расходы, связанные с хиротонией, на себя ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 58-59; имя К. в письме восстановлено). 9 июля 1766 г. кандидатура К. была утверждена в К-поле, и он получил архиерейскую хиротонию с возведением в сан патриарха в храме св. Таксиархов (Чиноначальников) в Мега-Ревма (ныне Арнавуткёй в черте Стамбула). О своем избрании К. сообщил в окружном послании от 12 июля 1766 г. (Там же. С. 63-64), а 24 окт. прибыл в Египет. О почти 17-летнем Патриаршестве К. сохранились лишь отрывочные сведения. АПЦ в этот период испытывала серьезные финансовые трудности, о чем сообщается, в частности, в послании ее клира и народа К-польскому патриарху Самуилу с ходатайством об избрании К. на Патриарший престол (Там же. С. 61). В этих условиях К. многое сделал для поддержания церковной жизни и образования: восстановил греческую школу в Каире и основал новые училища; выделил средства для реставрации мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Ст. Каире, на ремонт синодикона Патриархии в квартале Харти-Руми (ныне Харат-эр-Рум) в Нов. Каире и строений Патриархии в городах Дельты Розетта (Рашид) и Дамиетта (Думьят); восстановил ц. вмч. Георгия Победоносца в Пелусии (ныне Телль-эль-Фарама), ц. свт. Николая Чудотворца в Каире и мон-рь прп. Саввы Освященного в Александрии. Для поддержания материального положения Патриархии К. передал александрийский метох (подворье) в Иерской епархии на о-ве Крит (см. Иерапитнская и Ситийская митрополия ) в аренду епископу этой кафедры. К. подолгу отсутствовал в Египте, что вызывало проблемы в АПЦ: в частности, некому было рукополагать новых клириков вместо умерших. В связи с этим К. благословил Синайского архиепископа совершать вместо него рукоположение священников и диаконов, а затем для решения адм. вопросов был хиротонисан митрополит Ливийский. В 1780 г. К. активно вмешался в т. н. Синайский вопрос, добиваясь через «манифест», обращенный к К-польскому патриарху, членам Свящ. Синода и властям, включить Екатерины великомученицы мон-рь на Синае в юрисдикцию АПЦ.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

343-344 КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог 344-348 348-349 КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) 349-351 КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) 351-358 КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого 358-359 КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором 359-393 КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества» 393-410 КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) 410-431 431-432 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») 432-470 470-471 КОНФИРМАЦИЯ одно из таинств в католич. Церкви, главным содержанием к-рого является излияние Св. Духа на принимающего таинство, как Он был дан апостолам в день Пятидесятницы 471-482 482-484 КОНФУЦИЙ (551-479 до Р. Х.), первый кит. философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства 484-486 КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой 484-486 486-487 489-491 КОНЦЕРТ жанр рус. церковной и духовной музыки, представляет собой одно- или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие 491-501 КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

Зимой 1645/46 г. П. отправился в Палестину по суше через Анатолию и Сирию. В кон. янв. в Дамаске он встречался с Антиохийским патриархом Евфимием III , к-рому предложил обратиться к московскому царю с просьбой о милостыне Антиохийскому престолу. Соответствующее посольство во главе с Аккарским митрополитом было отправлено в марте; П. от своего имени дал ему рекомендательную грамоту (РГАДА. Ф. 51. Оп. 1. 8. 7155 г. Л. 21-24). В февр. 1646 г. П. прибыл в Иерусалим, возможно впервые. Святогробский греч. клир во главе с братом Феофана IV Вифлеемским митр. Афанасием принял нового патриарха - ставленника Василе Лупу. Однако араб. духовенство, при Феофане полностью оттесненное от управления церковными делами и финансами, отказалось признать патриарха, избранного без участия палестинского клира. По свидетельству летописи Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары , араб. священники набросали перед городскими воротами кучу камней в знак непокорности П. Патриарх тем не менее сумел привлечь на свою сторону османскую администрацию. 20 февр. его властные полномочия признал иерусалимский кади (судья), после чего сопротивление арабов было подавлено при поддержке османского репрессивного аппарата, т. о. в ИПЦ окончательно установилось доминирование греч. иерархии. Возможно, уже осенью 1646 г. П., оставив своим наместником в Палестине Вифлеемского митрополита, вернулся в столицу. В нояб. он принял участие в разбирательстве К-польским синодом конфликта между Александрийским патриархом Иоанникием и Екатерины великомученицы монастырем на Синае из-за каирского подворья синаитов и поддержал решение в пользу Александрийского патриарха (Собственноручные записки Иоанникия , патр. Александрийского, о синайских делах в Египте//Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. Т. 2. С. 214). В янв. 1648 г. П. присутствовал на Соборе под председательством К-польского патриарха Иоанникия II . Собор, разбиравший тот же конфликт Александрийского престола и мон-ря вмц. Екатерины, принял решение о низложении Синайского еп. Иоасафа (Там же. С. 217).

http://pravenc.ru/text/2578659.html

1679 г. в присутствии царя Феодора Алексеевича освящен каменный собор во имя вмц. Екатерины с трапезной и колокольней над ней. В кон. XVII в. в храме был устроен сев. придел во имя прп. Сергия Радонежского (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 250. Ед. хр. 76). После 1757 г. старая каменная колокольня, построенная над трапезной, обветшала и была разобрана. 3 сент. 1763 г. был освящен юж. придел во имя свт. Димитрия Ростовского, устроенный иждивением кн. Д. Ю. Трубецкого (Там же. Ед. хр. 84). Согласно офицерской описи 1764 г., одноглавая церковь с приделами прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского была покрыта тесом, глава - зеленой черепицей и увенчана золоченым прорезным крестом (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 180. Л. 2). В 1764-1765 гг. строитель Пахомий с братией отстоял придел прп. Сергия Радонежского от притязаний владельца с. Суханова А. Г. Гурьева, который хотел обратить его в приходскую церковь для своих крестьян, полагая, что пустынь скоро упразднят. Настоятель в донесении в консисторию писал, что «спорный» придел был устроен иждивением боярина Т. Н. Стрешнева ок. 70 лет назад «на помин души», а не для служения мирских треб. Его поддержал кн. Трубецкой. Сухановским крестьянам, которые ходили на богомолье в пустынь, было предписано по-прежнему для мирских треб обращаться в церковь с. Ермолина (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 250. Ед. хр. 84). Собор во имя вмц. Екатерины (ок. 1800-1802) и трапезная церковь (1787). Фотография. 2008 г. Собор во имя вмц. Екатерины (ок. 1800-1802) и трапезная церковь (1787). Фотография. 2008 г. В 1787 г. к Екатерининскому храму была пристроена новая 2-этажная трапезная, включившая приделы во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского; на верхнем этаже разместился холодный придел во имя апостолов Петра и Павла. Ок. 1800-1802 гг. с востока к трапезной был пристроен новый объем собора вмц. Екатерины, оказавшийся точно по центру мон-ря. Храм сооружен в сдержанных формах классицизма. Бесстолпный 2-светный четверик завершен ротондой с невысоким куполом и главкой на тонкой шейке-барабане.

http://pravenc.ru/text/189639.html

В X в. Житие К. было переработано прп. Симеоном Метафрастом; Феодор Метохит († 1332) составил Похвальное слово К., известное по рукописи XV в. (Marc. gr. II. 167). Вероятно, изначально на основе сообщения из Жития, что К. почила в день памяти свт. Ефрема Миласского, память святой совершалась 18 янв., о чем свидетельствуют Минологий имп. Василия II (1-я четв. XI в.), Типикон Великой ц. (IX-X вв.; Mateos. Typicon. T. 1. P. 202) и другие визант. Синаксари XI-XIV вв. (напр., Vat. 1613; Mess. 103; Bodl. Auct. T. III. 16). Однако, поскольку в этот же день отмечалась память святителей Афанасия I Великого и Кирилла Александрийских , в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) поминовение К. обозначено под 24 янв. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 36-37). Впосл. под этим числом память К. закрепилась в греч. церковных календарях, а оттуда перешла в слав. стишные Прологи и в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 411-412). Метафрастическая версия «Жития и подвижничества святой и блаженной матери нашей Ксении» сохранилась на груз. языке во мн. средневек. рукописях, хранящихся как в Грузии, так и в коллекциях Екатерины великомученицы монастыря на Синае и Иерусалимской Патриархии (НЦРГ. А 79. Л. 371 об.- 381 об., XII-XIII вв.; А 188. Л. 207 об.- 215 об., XIII в.; Hieros. Patr. georg. 18. Fol. 235v - 245v, XIII-XIV вв.; Sinait. iber. 91. Fol. 186-195v, XIV в.; НЦРГ. А 382. Л. 137 об.- 138, XV в.). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) и его эфиопской версии память К. помещена под 29 тубаха/тэра (24 янв.). Краткое сказание отличается некоторыми деталями от греч. версии. В нем говорится, что К. была с детства весьма благочестива и стремилась к монашеству: живя в Риме, она часто посещала жен. обитель, читала рассказы об отшельниках, заботилась о пропитании нищих, помогала заключенным. Накануне свадьбы К. упросила мать отпустить ее попрощаться с сестрами мон-ря, сама же с 2 служанками, взяв драгоценности, отправилась на корабле на Кипр. Там К. встретила св. Епифания (возможно, имеется в виду свт.

http://pravenc.ru/text/2462115.html

Др. заботой К. было правильное распоряжение владениями и преумножение монастырской собственности. В т. ч. он отстроил подворье Джувания в Каире, достиг договоренности с Критским митрополитом относительно положения синайских подворий на этом острове, установил связи с Грузией. Архиепископ лично посещал монастырские подворья, расположенные в разных регионах, принимая необходимые меры для их устроения. В 1766 г. Синайский монастырь взял под покровительство обитель Иерусалим в Беотии. В 1767 г. было приобретено подворье в Афинах с храмом во имя великомучеников Феодоров (переименован в ц. вмц. Екатерины), в 1780 г.- Андромонастиро в Мессинии. Во время путешествия в Италию в 70-х гг. XVIII в. К. безуспешно добивался выплаты субсидий, предоставленных монастырю королями Испании, к-рые не поступали с 1700 г. В 1772 и 1777 гг. общины греч. купцов Калькутты и Бомбея пригласили синайских монахов для службы в построенных в этих городах храмах, которые посвятили Синайской обители. В 1786 г. синайское подворье в Киеве - киевский (Киево-Синайский) во имя вмц. Екатерины муж. мон-рь - получило статус архимандритии и в 1787 г. было переведено на территорию упраздненного киевского Петропавловского муж. мон-ря (прежнее подворье с церковью было также оставлено синаитам). Архиепископ сумел получить от османских властей ряд указов, подтверждавших права и привилегии обители, в частности освобождение монахов от уплаты хараджа (1764), право поднимать свой флаг на море, т. е. осуществлять беспошлинные морские перевозки (1778), и право наследования мон-рем имущества умерших иноков (1790). Александрийский патриарх Киприан (1766-1783) заявил синаитам о своем желании включить Синайскую архиепископию в юрисдикцию Александрийской Православной Церкви, но те воспротивились. Во время поездки в К-поль К. объявил Киприану волеизъявление собора монахов-синаитов, но тот не отказался от своего намерения (в т. ч. составил и распространял «Манифест»). Однако его действия не увенчались успехом. Несмотря на тяжелое финансовое положение Синайского мон-ря, были предприняты попытки по украшению и ремонту обители. Планы найма каменщиков в Дамаске и реконструкции обветшавших стен (1771), видимо, так и не реализовались. Однако в 1770 г. западная стена придела Неопалимой Купины была облицована изразцами на деньги митрополита Хомса, а в 1783 г. на средства, предоставленные одним из христ. шейхов Дамаска, паперть монастырского собора была выложена мрамором.

http://pravenc.ru/text/1840413.html

ИОАНН († 2-я четв. XIV в.?), блгв. кн. путивльский, мч. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших). ИОАНН [Иоанн Пустынник; арм. Иоанн Гбеци] († IV в.), прп. (пам. 29 марта; пам. греч. 30 марта; пам. арм. 20 мая и в 1-й четверг дек.) ИОАНН Власатый, Каргопольский († 1612, или 1622, или 1592), прп. (память в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Многострадальный, пещерник (XII в.), прп. (пам. 18 июля, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских прп. отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАНН († 1091), еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_32.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010