аббата Колумбана». Вероятно, запись была добавлена в рукопись Мартиролога, переписанную в VII в. в Луксовии (MartHieron. P. 146; MartHieron. Comment. P. 615, 617). Под этой датой память К. указана в нек-рых календарях эпохи Каролингов, в Мартирологе Рабана Мавра и в миссале из Боббио, где приведен также проприй мессы святому (Ambr. D. 84 inf. Fol. 333v; X-XI вв.). Однако в большинстве средневек. календарей поминовение К. значится под 21 нояб. (иногда под 24 окт. и 13 нояб.); под этой датой память К., наставника монахов и основателя мн. мон-рей, включена в Мартиролог Флора Лионского ( Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 211). Краткое сказание Флора, приведенное в «исторических» мартирологах Адона Вьеннского и Узуарда, было включено под 21 нояб. в Римский Мартиролог; в совр. редакции Римского Мартиролога память К. указана под 23 нояб. Поминовение святого включено в календарь Римско-католической Церкви (23 нояб., факультативная память). В этот день поминовение К. совершается в Ирландии, в Италии и в архиепископстве Безансон (Франция); в еп-ствах Санкт-Галлен и Кур (Швейцария) память святого празднуется 27 нояб. Вероятно, в аббатстве Боббио почитание К. сложилось лишь в VIII в.: самое раннее упоминание о «монастыре Боббио, где почивает св. Колумбан», содержится в грамоте Карла Великого от 5 июня 774 г. (monasterium Ebobiense ubi sanctus Columbanus corpore requiescit - MGH. Dipl. Karol. T. 1. P. 114-115). Упоминание о посвящении мон-ря ап. Петру и «Христову исповеднику Колумбану» в документе 747 г. скорее всего является интерполяцией (Codice. 1918. Vol. 1. P. 126; см.: Bullough D. A. The Career of Columbanus//Columbanus. 1997. P. 27-28). Благодаря покровительству лангобардских королей аббатство Боббио стало одним из богатейших мон-рей в Италии: согласно переписи 883 г., во владении мон-ря было 11 605 га земли, на к-рых жили 3,5 тыс. чел.; обитель содержала 724 наемных работника ( Richter. 2008.

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

Словенской иконы Божией Матери, сент. 23. Слово плоть бысть – иконы Божией Матери, 9 марта. Смоленской иконы Божией Матери, 12 окт. Сокольской иконы Божией Матери, 23 февр. Сосновской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Софии освящение, 4 нояб. София-Соломонида , великая княгиня, 16 дек. Софроний , затворник печерский, 28 авг. Софроний мучен., 28 мая. Сохомской Богородичн. Прилож. I, стр. 7. Спасительницы утопающих иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Спиридон , патр. сербский, 20 авг. Споручницы грешных – иконы Богоматери. Прил. I, стр. 7. Старорусской иконы Божией Матери, 4 мая. Стефан , краль сербский, 24 сент, и 30 окт. Стефан грузин, 4 нояб. Стефан дечанский, краль сербс., 11 нояб. Стефан Бранкович, серб., 10 дек. Стефан Щилянович, 4 окт. Стефан , казанский мученик, 24 мар. Стефан , комельский преп., 12 июня. Стефан хирский, груз., 7 мая. Страстной иконы Божией Матери, 13 авг. Сухий , мученик грузинский, 15 апр. Тамара , царица грузинская, † 1201. Память в неделю мироносиц. Т амбовской иконы Божией Матери, 16 апр. Тарасий , преподобный глушицкий, 12 окт. Таричан грузин, 18 мая. Т еребинской иконы Божией Матери, 14 мая. Тимофей , игумен. печерский, 23 авг. Тимофей святогорский, псковский юродивый. Тит , печерский воин, 28 авг. Тихон , медынский преподобный, 16 июня. Трифон вятский, 8 окт. Трифон печенгский, 15 дек. Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля. Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7. Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7. Урош , царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр. Филарет печерский, 21 сент. Филермской иконы Божией Матери, 12 окт. Филипп преподобный ирапский, 14 нояб. Филипп рабангский, 15 нояб. Филипп устюжский, 17 авг. Харитина преподобная, 5 окт. Харитон преподобный сянжемский, 11 апр. Харитон кудинский, близ Торопца. Хитон Господень, 1 окт. Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7 Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Христофор пр. коряжеский, 25 июля. Христ албанец мученик, 28 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феофилакт Русаков 10 нояб. 1798 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 8 окт. 1799 – в Иверский. Амвросий Протасов 10 окт. 1799 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 18 нояб. обратно. Флавиан Ласкин 18 нояб. 1799 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 12 янв. 1804 – в Иверский. Афанасий Савинский 12 янв. 1804 перев. из Новгородского Кириллова, а 24 июля уволен на покой. С 1807 архим. Акатова монастыря. Иннокентий Тихомиров 8 сент. 1804 перев. из Переяславского Никитского, а 6 февр. 1808 – в Боровский Пафнутиев мнтрь. Амвросий Орнатский произведён 9 февр. 1808, а 11 сент. 1811 перев. в Юрьев. Владимир Ужинский 15 нояб. 1811 перев. из Деревяницкого, а 7 мар. 1816 – в Иверский. Амвросий Морев определён 7 мар. 1816, а 23 янв. 1822 перев. в Мценский Петропавловский. Иннокентий Платонов 27 мар. 1822 перев. из Нижеломовского, а 23 июля 1823 – в Московский Богоявленский. Игнатий Семенов 28 нояб. 1822, из игум. Корельских, а 26 февр. 1828 хирот. в викария Новгородского. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Спасского, а 13 мар. 1832 хирот. в еписк. Курского. Анатолий Мартыновский в 1832 перев. из Белогородского Николаевского; 4 авг. 1840 хирот. в еписк. Екатеринбургского (викария Пермской епархии). Антоний Павлинский , 1840–52, 8 июля хирот. в викария Воронежской епарх. Евфимий Беликов в 1852 перев. из Переяславского Даниилова; 2 дек. 1856 хирот. в викария Новгородской епарх. Нектарий Надеждин , в 1856–57; после ректор С.-Петербургской духовной акад.; 13 сент. 1859 хирот. в викарии С.-Петербургские (епископа Выборгского). Леонтий Лебединский в 1857 перев. из Переяславского Даниилова монастыря, а в 1859 – в ректоры С.-Петербургской семинарии. С 13 мар. 1860 викарий С.-Петербургский (еписк. Ревельский). Никандр Покровский в 1859 перев. из Белевского Спасского, а 22 окт. 1860 хирот. в еписк. Тульского. Макарий Миролюбов 5 окт. 1860 перев. из Рязанского Спасского монастыря, а 17 июля 1866 хирот. в еписк. Балахнинского (викария Нижегородского). Вениамин Павлов в 1866 перев. из Архангельского монастыря в Архангельске, а 8 нояб. 1870 хирот. в еписк. Балтского (викария Подольского). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиеп. Антоний (Рафальский; 5 окт. 1840 - 17 янв. 1843); архиеп. Никанор (Клементьевский; 17 янв. 1843 - 4 нояб. 1848); архиеп. Арсений (Москвин; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860); архиеп. Иоанникий (Горский; 17 июля 1860 - 16 нояб. 1875, с 1 мая 1875 Холмский и Варшавский); архиеп. Леонтий (Лебединский; 16 нояб. 1875 - 17 нояб. 1891); еп. Флавиан (Городецкий; 14 дек. 1891 - 21 февр. 1898, с 15 мая 1892 архиеп.); архиеп. Иероним (Экземплярский; 27 февр. 1898 - 2 нояб. 1905, с 16 июня 1905 Варшавский и Привислинский); архиеп. Никанор (Каменский; 9 дек. 1905 - 5 апр. 1908); архиеп. Николай (Зиоров; 5 апр. 1908 - 20 дек. 1915); в 1916 г. временно управляющим епархией назначен Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов), в управление не вступил; в 1918-1921 гг. епархией временно управлял Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий); митр. сщмч. Серафим (Чичагов; назначен 17 сент. 1918, не смог выехать в епархию); митр. Георгий (Ярошевский; 30 янв. 1922 - 8 февр. 1923); митр. Дионисий (Валединский; с 27 февр. 1923, 17 сент. 1925 возглавил Варшавскую кафедру неканонически провозглашенной ПАПЦ). Лит.: Корженевский И. , прот. Состояние Варшавской епархии под управлением преосв. Арсения//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 3; Лотоцкий А. , прот. Церк.-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Список церквей, часовен, приходов и священнослужителей Холмско-Варшавской епархии с показанием местностей, составляющих приходы, числа прихожан и количества церк.-приходских земель. Варшава, 1882. Прил. к 17/18 Холмско-Варшавского епарх. вестн.; Сидоров А. А. Русские и рус. жизнь в Варшаве, 1815-1895: Ист. очерк. Варшава, 1901; Козловский Р. Варшавская епархия РПЦ со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875): Курс. соч./МДА. Загорск, 1959. Ркп.; Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875-1905): Курс. соч./МДА. Загорск, 1960. Ркп.; Дубровский А. , свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. С. 45-48; Свитич А. Правосл. Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст. М., 1997; Сокол К. Г. Русская Варшава. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/150457.html

В ранних редакциях Иерусалимского устава XII-XIV вв. последование П. и сщмч. Клименту указано 25 нояб., последование вмц. Екатерине и вмч. Меркурию - 24 нояб. ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33). В Типиконе архиеп. Никодима 1319 г. последование П. и сщмч. Клименту включено в службу отдания праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы , гимнография П. представлена славником 4-го гласа на вечерней стиховне, общим тропарем святым, каноном и стихирами обоим святым на хвалитех ( Миркович. Типикон. Л. 62б). В рус. редакциях Иерусалимского устава с нач. XV в., в т. н. «Оке церковном» , тропари и кондаки даны каждому святому и общие; последование П. включает: тропарь П. 4-го гласа       кондак П. 3-го гласа           кондак П. и сщмч. Клименту 2-го (sic!) гласа        В греч. Кондакариях XII-XIII вв. сохранились кондак П. 4-го гласа Σοφς ποιμν καθεστηκς (Мудрым пастырем явившийся...) с 2 икосами и известные по совр. изданиям кондак 4-го гласа с 2 икосами (с переводом в рус. книгах XIX-XV вв.) и кондак 3-го гласа ( Амфилохий. Кондакарий. С. 77, 170, 213, 243; Доп. с. 37). В совр. греч. Минеях 25 нояб. празднуется память вмц. Екатерины, служба сщмч. Клименту и П. перемещена на 24 нояб. Русские Минеи предлагают 25 нояб. тройное соединение, с древности установившееся в слав. памятниках: отдания Введения во храм Пресв. Богородицы, сщмч. Климента и П. (с указанием на то, что в неделю последование П. переносится на др. день), а служба вмц. Екатерине перемещена на 24 нояб. Последование П. в совр. книгах включает разнообразный гимнографический материал. Так, тропари и кондаки даны как общие, так и отдельно каждому святому: тропарь 4-го гласа Ο Θες τν Πατρων μν (      ), тропарь П. «От вышняго суда Христова предстательствова стаду...» (только в т. н. зеленых Минеях; текст заимствован из седальна П.); общий кондак сщмч. Клименту и П. 4-го гласа Εκκλησας σειστοι, κα θεοι πργοι (          ) c икосом Απεριτρπτ κα στερρ σεπτ μολογ (Непоколебимому и твердому священному исповеданию.., икос указан только в греч.

http://pravenc.ru/text/2580326.html

На правосл. Востоке память Е. П. и его семьи праздновалась 20 сент., на Западе - 20 сент. или в 1-х числах нояб. В миссалах и бревиариях Е. П. чаще всего упоминается 2 нояб. (напр., в Мартирологе Узуарда) или 3, 4, 5, 9 нояб. Возможно, первоначально память Е. П. совершалась 1 нояб. (в списке Мартиролога блж. Иеронима из Корби (XI-XII вв.) - ActaSS. Nov. Т. 2. Pars 2. P. 138), но в связи с установлением в этот день праздника Всех святых была передвинута на 2 нояб., а потом из-за того, что к этому числу было приурочено поминовение усопших, перенесена на следующие дни нояб. В разных типах сакраментариев имя Е. П. не упоминается. Самой распространенной была дата празднования 20 сент. (в Евангелиариях рим. типа сер. VIII в.), перешедшая впосл. в составленный Ц. Баронием Римский Мартиролог (1586). Эта дата все чаще появляется в рим. литургических книгах с XVI в. и затем становится общепринятой. На Западе Е. П. входил в группу т. н. 14 св. помощников. Его жизнеописание пользовалось большой популярностью, было переведено на старофранц., итал., испан., англ., нем. и ирл. языки. В позднем средневековье Е. П. считался покровителем охотников и лесников, но впосл. его почитание (особенно в Центр. Европе) было вытеснено культом св. Губерта . Позднее Е. П. стал считаться покровителем г. Мадрида. Видение вмч. Евстафия Плакиды. Икона. XVII в. (Национальный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили) Видение вмч. Евстафия Плакиды. Икона. XVII в. (Национальный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили) Е. П. посвящена церковь Эртацминда в Вост. Грузии. Предполагают, что название села произошло от искаженного груз. «эстатецминда» (святой Евстафий). Е. П. является небесным покровителем потомков груз. царя-мч. Луарсаба II и груз. полководца великого моурави Георгия Саакадзе: летом 1609 г. груз. войска в битве в Цхиретской долине близ с. Эртацминда разгромили турок, эту победу связали с заступничеством Е. П., и «знамя победы водрузили перед иконой святого» ( Сабинин. 2004. С. 284). Е. П. почитали на Руси как воина-великомученика, как «княжеского» и «царского» святого, прообразующего равноапостольного Константина Великого.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Никон определён 9 мар. 1842, а в мар. 1848 уволен. Ириней определён 27 февр. (sic) 1848; † 30 июня 1853. Аарон определён 14 июля 1853, а в нояб. перев. в Солбинскую пустынь. Игум. Сергий 14 нояб. 1853 перев. из Борковской пустыни; † 11 сент. 1861. Архим. Феоктист , бывший эконом архиерейского дома, определён 27 дек. 1861; в 1863 перев. в Новгородский Сковородский. Игум. Герасим 14 апр. 1863 перев. из Козмина, а 23 нояб. – в Введенскую Островскую пустынь. – Филарет 23 нояб. 1863 перев. из Островской Введенской пустыни; до 1867. – Антоний упом. 22 июля 1869. 16 Александровский Усненский, в городе Александрове, девичий, основан 1651 в опустелом монастыре царя Иоанна Василиевича. С 1764 г. первоклассный. [III, 86.] Игуменьи Евпраксия , первая, † 1655. Евфимия , с 1655. Иулита , с 1658; † 1662. Анисия , с 1662; † 1673. Макрина определена 1673; † 1715. Евсевия Огарева , 1716–24, уволена, за старостью. Евфросиния определена 27 окт. 1724: до 1729. Митрополия определена 1729; до 1754. Евфросиния Ефимова , 1737 (sic). Есфирь определена 23 янв. 1755; до 1764. Евсевия , 1764–80. Аполлинария Палибина определена 14 июня 1780, † 4 дек. Павла Щепотева , 1781–83. 204 Агния , 1783–90. Порфирия Ершова , 1791–96, уволена 28 сент. Александра Мочалова , 1796–1811. Аполлинария Платонова , 1811–19. Евгения Иванова , 15 мар. 1819; † 16 сент. 1835. Аполлинария Николаева 2 мар. 1836 перев. из Суздальского Ризположенского; 8 июня 1845 уволена на покой; † 25 апр. 1850. Евгения Глебова определена 8 июня 1845, † в дек.... Елисавета Лаврова 21 янв. 1846 перев. из Суздальского Покровского; до ныне (1869). 17 Ризположенский, в Суздале, девичий, существовал (как полагают) в XIII веке. До начала XVII-ro нет о нём никаких сведений. Ныне второклассный. [V, 671.] Игуменьи Ливия , 27 нояб. 1627. Елена , в апр. 1643. Марина , 26 нояб. 1653. Анастасия , в авг. 1665. Ираида , 1676–81. Каптелина , 1683–87. Евпраксия , 1692. Наталия , 1695. Александра , 1696–1706. Екатерина , 1708–19. Евлампия , в февр. 1723 (1737 бывшая).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем собой южно-италийскую редакцию Студийского устава, как и в Евергетидском Типиконе, празднование М. 8 нояб. отличается гораздо большей торжественностью, чем 6 сент. К особенностям службы М. 8 нояб. по Мессинскому Типикону относится совершение на вечерне входа , чтение паремий Нав 5. 13-15, Суд 6. 2-24, Дан 10. 1 - (?), исполнение мн. самогласных стихир М. (неизвестных по рассмотренным выше памятникам), совершение перед утреней полунощницы с пением канона М.; на утрене поются 3 особых антифона (Пс 134, 102, 148), степенны, назначаются прокимен и Евангелие (те же, что и в Евергетидском Типиконе), поются 2 канона М. (4-го гласа авторства Иосифа и 8-го гласа Иоанна Монаха; без канонов Октоиха - Октоих в этот день не поется вовсе), завершается утреня великим славословием; на литургии чтения, прокимен, аллилуиарий и причастен те же ( Arranz. Typicon. P. 50-51). Принципиальная особенность празднования М. 8 нояб. в Мессинском Типиконе состоит в наличии 1 дня попразднства (9 нояб.). Аналогичный устав имеет служба в честь М. 8 нояб. в Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в., представляющем собой афонскую редакцию Студийского устава; в этом Типиконе также зафиксирован особый дополнительный отпустительный тропарь М. «Победную песнь и непрестанное славословие Владыце приносяй, Михаиле...» ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 238-239). В древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава , напр. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., и Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 в. 6 сент. вспоминается Чудо М. в Хонех: служба М. соединяется с рядовой службой Октоиха, вечерня совершается обычная, на «Господи воззвах» поются стихиры-подобны М. на 6, на «Славу» - самогласен М.; на стиховне - стихиры Октоиха и на «Славу» - самогласен М.; отпустительный тропарь М. тот же, что и в Типиконах студийской традиции; на утрене поется 1 канон Октоиха и канон М., по 3-й и по 6-й песням канона - седален и кондак М. соответственно, на хвалитех поются стихиры М., утреня имеет праздничное окончание - поется великое славословие; на литургии чтения, прокимен, аллилуиарий и причастен не отличаются от указанных в студийских Типиконах (см.: Lossky. Typicon. P. 159-160; Миркович. Типикон. Л. 34б-35). 8 нояб., в день праздника «Собора архистратига Михаила», согласно Типикону серб. архиеп. Никодима, служба не имеет ярко выраженных праздничных особенностей, хотя на вечерне отмечены вход и паремии, утреня совершается обычная со стихирами на стиховне в конце (без великого славословия); новых гимнографических элементов в последовании М. не указано (см.: Миркович. Типикон. Л. 56б-57).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

В древнейших сохранившихся редакциях Иерусалимского устава - напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв. (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33),- память К. также отмечается 25 нояб. Сщмч. Климент, еп. Римский, и сцена мученической смерти сщмч. Петра, еп. Александрийского. Фрагмент миниатюры из Минология XIV в. (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 18v) Сщмч. Климент, еп. Римский, и сцена мученической смерти сщмч. Петра, еп. Александрийского. Фрагмент миниатюры из Минология XIV в. (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 18v) Согласно серб. Типику Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. С. 62б), 25 нояб. соединяются последования отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы , К. и сщмч. Петра Александрийского; указан общий отпустительный тропарь 4-го гласа       на «Господи, воззвах» поются стихиры праздника и цикл стихир-подобнов К.; на утрене - 3 канона: Введения, К. и сщмч. Петра Александрийского; на хвалитех - стихиры-подобны святых; на литургии назначаются песнопения и чтения как праздника, так и святых. В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. 25 нояб. также описано соединение последований отдания праздника Введения, К. и сщмч. Петра Александрийского, хотя на утрене на хвалитех поются стихиры праздника, а не святых; на литургии - все праздника. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 25 нояб. отмечено знаком , что предполагает совершение шестеричной службы (см. ст. Знаки праздника месяцеслова ); соединяются последования отдания праздника Введения, К. и сщмч. Петра Александрийского; К. назначается особый отпустительный тропарь 4-го гласа -         кондак 2-го гласа     также указан общий кондак К. и сщмч. Петру 2-го гласа     на хвалитех к стихирам праздника примыкают стихиры святых; на литургии - чтения и песнопения праздника и святых. В издании Типикона 1633 г. в последовании 25 нояб. был оставлен только общий отпустительный тропарь К. и сщмч. Петру 4-го гласа       В пореформенных изданиях московского Типикона 1682, 1695 гг. и последующих (в т. ч. современных) 25 нояб. более не обозначалось знаком (т.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010