В 1933-1937 гг. в Мелекессе жил в ссылке викарий Уфимской автокефальной епархии андреевского течения (см. статьи Андрей (Ухтомский) , еп.; Истинно православные христиане и Катакомбное движение ) Бирский еп. Вениамин (Троицкий) . В 1934 г. он разорвал отношения с еп. Андреем, а к 1936 г., по-видимому, пересмотрел свои взгляды и на автокефалию Уфимской епархии. В 1933 - нач. 1934 г. в городе жил иером. прмч. Владимир (Пищулин) . 4 нояб. 1935 г. на Ульяновскую кафедру с титулом «Ульяновский и Мелекесский» был назначен еп. Владимир (Горьковский) . До ареста 29 июля 1937 г. он также жил в Мелекессе, служил в Никольской ц. Не ранее апр. 1936 г. еп. Владимира в Мелекессе посещал Куйбышевский архиеп. Ириней (Шульмин) . Последнему удалось добиться согласия властей Куйбышевского края на регистрацию еп. Владимира с правом служения в Ульяновске. Епархия продолжала именоваться Ульяновской (с 2001 Симбирская) и Мелекесской до 2012 г., когда из нее была выделена самостоятельная Мелекесская и Чердаклинская епархия . В 1924-1929 гг. существовало обновленческое М. в. раскольничьей Самарской епархии, в 1929-1932 и в 1934-1937 гг. входило в Ульяновскую епархию; кафедра располагалась в мелекесском Александро-Невском соборе. Обновленческие Мелекесские «епископы»: Сергий Сердобов (12 апр. 1924 - 8 мая 1925, 26 мая - 4 июля 1925), Георгий Лапшин (8-26 мая 1925, 4 июля 1925 - 11 нояб. 1927, 1930 - 30 марта 1932), Николай Соколов (25 марта 1928 - май 1929), Александр Георгиевский (нач. 1934 - 9 дек. 1937). Лит.: Лавринов В. В. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 129; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 55, 208, 425, 515, 635-636; «Обновленческий» раскол. С. 727, 873, 946; Зимина Н. П. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. еп. Вениамин (Троицкий; 1901-1937)//ЕжБК, 2004. С. 323-349; она же. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 292-294; Печерин А. В. Крест архипастыря: Мат-лы к биографии сщмч. Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского. Екат., 2015. С. 65; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//www.pravoslavie.ru/31328.html [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/Мелекесское ...

2004). Екатеринбург, 2004; Акифьева Н. В.  Храм в Билимбае и его архитектор: [Свято-Троицкий храм в Билимбае (Урал)]//Уральский следопыт. 2005. С. 66-68; Бабкин М. А.  «Духовенство восторженно приветствует в лице Вашем свободную Россию»: Екатеринбургское правосл. духовенство и Февральская революция. Весна 1917 г.//ИА. 2005. С. 115-121; Беляев С.  Архиерейский хор: К 120-летию Екатеринбургской епархии//Урал. 2005. С. 207-210; Вертилецкая Е. В.  «Скит разогнать, церковь прикрыть»: Малоактайский скит в Верхотурье и ОГПУ, 1928 г.//ИА. 2005. С. 122-140; История Православия на Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 120-летию Екатеринбургской епархии (Екатеринбург, 29-30 нояб. 2005 г.). Екатеринбург, 2005; Карфидов А.  Спасо-Преображенский собор Невьянска//Урал. 2005. С. 211-219; Кротова Г. А. Церковные школы и другие учебные заведения: Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 2005. Кн. 1: Екатеринбургский у.; Нечаева М. Ю.  Религиозные достопримечательности Ср. Урала в экскурсионной работе: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005; Федорова М. А.  «Вскрыты несколько фактов нарушений законодательства...»: Отчеты уполномоченного Совета по делам Рус. Правосл. Церкви по Свердловской обл. и Совета по делам религиозных культов, 1954 г.//ИА. 2005. С. 141-156; Андреева Е. В. Монастыри Екатеринбургской епархии: Адм.-эконом. и соц.-культ. развитие, 1861-1935 гг.: Канд. дис. Екатеринбург, 2006; Каплин П. В. Взаимоотношения Рус. Правосл. Церкви и гос. власти в СССР в 1927-1938 гг.: На мат-лах Урала: АКД. Екатеринбург, 2006; Симонов Д. М., диак. Екатеринбургская епархия в 1885-1917 гг.: Дипл. раб./ПСТГУ. М., 2006. Ркп.; [ Щербина Д. Е. ] Храмы Верх-Нейвинска. [Новоуральск, 2007]. Прот. Валерий Лавринов, прот. Петр Мангилёв, М. Ю. Нечаева Архитектура. До нач. XVIII b. все храмы на совр. территории Е. и В. е. были деревянными; ни один из них до нашего времени не дошел. Первая каменная постройка (1702) - ц. прп. Алексия, человека Божия, на Алапаевском заводе (ныне г. Алапаевск), ставшая позже приделом Троицкого храма (см.

http://sedmitza.ru/text/969450.html

2005. 8. С. 66-68; Бабкин М. А. «Духовенство восторженно приветствует в лице Вашем свободную Россию»: Екатеринбургское правосл. духовенство и Февральская революция: Весна 1917 г.//ИА. 2005. 4. С. 115-121; Беляев С. Архиерейский хор: К 120-летию Екатеринбургской епархии//Урал. 2005. 10. С. 207-210; Вертилецкая Е. В. «Скит разогнать, церковь прикрыть»: Малоактайский скит в Верхотурье и ОГПУ, 1928 г.//ИА. 2005. 4. С. 122-140; История Православия на Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 120-летию Екатеринбургской епархии (Екатеринбург, 29-30 нояб. 2005 г.). Екатеринбург, 2005; Карфидов А. Спасо-Преображенский собор Невьянска//Урал. 2005. 3. С. 211-219; Кротова Г. А. Церковные школы и другие учебные заведения: Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 2005. Кн. 1; Нечаева М. Ю. Религиозные достопримечательности Ср. Урала в экскурсионной работе: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005; Федорова М. А. «Вскрыты несколько фактов нарушений законодательства…»: Отчеты уполномоченного Совета по делам РПЦ по Свердловской обл. и Совета по делам религ. культов, 1954 г.//ИА. 2005. 4. С. 141-156; Андреева Е. В. Монастыри Екатеринбургской епархии: Адм.-экон. и соц.-культ. развитие, 1861-1935 гг.: Канд. дис. Екатеринбург, 2006; Каплин П. В. Взаимоотношения Рус. Правосл. Церкви и гос. власти в СССР в 1927-1938 гг.: На мат-лах Урала: АКД. Екатеринбург, 2006; Симонов Д. М., диак. Екатеринбургская епархия в 1885-1917 гг.: Дипл. раб./ПСТГУ. М., 2006. Ркп.; [ Щербина Д. Е.] Храмы Верх-Нейвинска. [Новоуральск, 2007]. Прот. Валерий Лавринов, прот. Петр Мангилёв, М. Ю. Нечаева Троицкий собор в Верхотурье. 1703- До нач. XVIII в. все храмы на совр. территории Е. и В. е. были деревянными; ни один из них до нашего времени не сохранился. Первая каменная постройка (1702) - ц. прп. Алексия, человека Божия, на Алапаевском заводе (ныне г. Алапаевск), ставшая позже приделом Троицкого храма (см. ниже). На протяжении XVIII в. крупнейшими строительными центрами епархии были Верхотурье, Туринск и Екатеринбург. Верхотурье, находящееся на северо-западе епархии, было тесно связано с приуральской архитектурной традицией (Соликамск), а Туринск, расположенный на северо-востоке,- с Тобольском (центр епархии до 1799).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Лит.: Правосл. церк. вестн. Каз., 1925. 2. С. 21; 3. С. 13-14; 4. С. 14-15, 17-18; 5. С. 18-19; 1926. 1. С. 11-12; 2. С. 1-3, 13-14, 16-17; 4. С. 13-14; 5/6. С. 23-24; 7/8. С. 28; 9-10. С. 12; 1927. 3/4. С. 22, 23; Уральские церк. вед. 1927. 8. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 55-56; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 56, 73; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995. С. 31, 61; Акты свт. Тихона. С. 299, 319, 350, 426, 436, 865-866, 915, 922, 924, 925, 930, 931, 932, 933, 939, 954, 977; Новые мученики и исповедники Самарского края/Сост.: А. Жоголев. Самара, 1996. С. 302. Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 532, 556; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 527; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 38-39, 113, 123, 143; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945). М., 2007. С. 26; Сухих А. А., прот. Вспомним поименно. Киров, 2004. Кн. 2. С. 29-31; Зимина Н. П. Преосв. Серафим (Афанасьев) и борьба с обновленчеством в Уфимской епархии в 1922-1928 гг.//ЦИВ. 2004. 11. С. 160-183; она же. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. Вениамин (Фролов), еп. Байкинский//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2005. 1. С. 137-154; она же. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг., еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. С. 244-266; она же. Новые мат-лы к жизнеописанию сщмч. Трофима (Якобчука), еп. Бирского, викария Уфимской епархии: (1869-1937)//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 312-318; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Свят. Патриарха Тихона: (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2007. 3(24). С. 79-117; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 67, 72; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 338-339; Скала А., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 553, 763-776; Современники о Патриархе Тихоне/Сост., коммент. М. Е. Губонин. М., 2007. Т. 1. С. 49, 666; Т. 2. С. 523, 659; Мухин В., прот. История закрытия храмов и мон-рей г. Казани в 20-30-е гг. ХХ ст.//ПС. 2008. 1(16). С. 6, 101; Саранча Е., свящ., Миролюбов И., свящ., Зимина Н. П. Краткий очерк истории Единоверия//Краткий очерк истории Единоверия. 320-летие единоверческого храма Архангела Михаила с. Михайловская Слобода. М., 2009. С. 42-44; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//http://www.pravoslavie.ru/sm/31328.htm [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/674033.html

13 нояб. «Ночь не спал. Литургию не служил и в церкви не был. Целый день страдал удушьем. Вечером работал». 14 нояб. «Опять ночь не спал и весь день страдал. Впрочем, переводом занимался». 17 нояб. «Ночью 4 часа спал сидя, оттого день был сносный». 18 нояб. «Астма слабее. После ванной ночь проспал». 19 нояб. «Вялость от астмы; письма писать не мог. За всенощной был и к службе готовился». 20 нояб. «Служить литургии не мог: целый день астма ужасно мучила». 21 нояб. «С трудом отслужил литургию». 25 Нояб. «Астма хуже и хуже; ослабел, едва хожу». 26 нояб. «Усиление астмы заставило послать за доктором Ясосимой. «А что, доктор, не посоветуете ли написать завещание? – спрашиваю. «От астмы редко кто помирает; ваша астма не опасна. Но завещание отчего не написать? Я моложе вас, но завещание и у меня написано». 27 нояб. «В церкви был. Целый день мучила астма». 28 нояб. «Здоровье несколько лучше». Таковы записи самого Владыки о состоянии его здоровья в ноябре. Чувствуется, что болезнь не покидала его весь месяц. Вероятно, не желая меня беспокоить во время путешествия, Владыка мало мне писал о своей болезни в ноябре. Лишь после начала болезни, 3 ноября, он подписался мне в письме: «Весь ваш, еще живой, слуга и богомолец А. Ник.». Затем 15(28) ноября он сообщил мне: «Здесь все благополучно. Только астма по временам весьма забижает меня. Прошлое воскресенье служить не мог, несмотря на то, что с вечера готовился. Как ночь не поспишь (да еще подряд три ночи), так сильно ослабеваешь. Перевод, впрочем, идет без малейшего ущерба». Пишет мне Владыка и утром 21 ноября: «Иду обедню служить, а вчера не мог – астма целый день несносно мучила. Вас да хранит Бог от всех подобных дряней!» Записи Владыки пред глазами читателя. С одной стороны, болезнь, усиливающаяся болезнь. С другой – упорные отметки Владыки: «Вечером работал... переводом занимался. Перевод идет без малейшего ущерба». Нелегко было бы и опытному доктору успокоить все усиливавшуюся астму Владыки. И конечно, такая задача была совершенно не под силу специалисту ушному Ясосиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 79–87. Кто «рулит» образованием? //Ведомости НИИПЭ. Вып. 26: Этика образования/Ред. В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 215–222. Мы философы России//Вестник Российского Философского общества. 2005. 1. С. 29–31. Н.В. Мотрошилова и философы-шестидесятники. Предисловие// Мотрошилова Н.В . Работы разных лет: избранные статьи и эссе. М.: Феноменология–Герменевтика, 2005. С. 4–12. Ничего кроме ярости и гордости//Восточный свет. Приложение к газете «Татарский мир». 2005. 5–6. С. 1–2. Об учебниках по истории философии. Предисловие//Электронная библиотека. История философии. М.: Бизнессофт, 2005 [электронное издание]. О возможности глобального этноса//Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты/Отв. ред. А.А. Гусейнов, В.С. Степин. М.: Наука, 2005. С. 170–186. О социологической публицистике Александра Зиновьева // Зиновьев А . Распутье. М.: Элефант, 2005. С. 3–8. Образование, обучение, воспитание//Ведомости НИИПЭ. Вып. 26: Этика образования/Ред. В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 88–101. Проблема справедливости в перспективе глобализации//Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты/Отв. ред. А.А. Гусейнов, В.С. Степин. М.: Наука, 2005. С. 123–150 (соавт. Р.Г. Апресян, А.В. Прокофьев). Россию вполне можно назвать философской страной//Экономическая и философская газета. 2005. 48–49. Декабрь. Три стадии европейской этики//Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Международные Лихачевские научные чтения, 19–20 мая 2005 года/Сост. и отв. ред. Г.М. Бирженюк. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. С. 87–91. «Философия учит достойно жить». Выступление на IV Всемирном Дне философии, 17 ноября 2005 г.//Вестник Российского Философского Общества. 2005. 4. С. 105–108. Этические сочинения и этическая система Аристотеля// Аристотель . Евдемова этика. Пер. с древнегреч./Издание подготовлено М.А. Солоповой. М.: ИФРАН, 2005. С. 382–408. Введение: о предмете этики//Этика: Учебник для философских факультетов/Под общ.

http://bogoslov.ru/person/439383

По заказу И. в 1463-1464 гг. был переписан комплект пергаменных служебных Миней. На 2 томах имеются записи писцов: РНБ. Соф. 201 (апр.) и 205 (май). К этому же комплекту могут быть уверенно отнесены рукописи РНБ. Соф. 194 (дек.), 197 (февр.), 209 (июль), БАН. 16.14.14, РГАДА. Ф. 381. 86 (сент.) и, вероятно, 108 (март) (см.: Шварц Е. М. Новгородские рукописи XV в.: Кодикологическое исследование рукописей Новгородско-Софийского собр. ГПБ. М.; Л., 1989. С. 20-21, 23-25; Жучкова И. Л., Мошкова Л. В., Турилов А. А. Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 140-142 40), 154-155 49)). В большинстве летописей, отметивших кончину И., смерть архиепископа отнесена к осени 1470 г. В Строевском списке Псковской 3-й летописи указывается 4 нояб. (Псковские летописи. Вып. 2. С. 170; ср.: С. 172 (5 нояб.)), в Московском своде кон. XV в. и в Новгородской летописи по списку Дубровского приводится дата 8 нояб. (ПСРЛ. Т. 25. С. 284; Т. 43. С. 188). В заглавии Жития И. кончина святителя отнесена к 5 нояб.; как следует из текста, эта дата была назнаменована на гробнице святителя (БЛДР. Т. 7. С. 252). Мнения исследователей по вопросу о дне смерти И. расходятся. Одни авторы придерживаются даты 5 нояб. ( Хорошев. 1980. С. 188; Рождественская. 1988. С. 426 (относит ее к 1471)), другие называют осень ( Бернадский. 1961. С. 270), окт. ( Янин. 1991. С. 117, 118) или нач. нояб. 1470 г. ( Петров. 1995. S. 122. Примеч. 62). Во всяком случае И. скончался до избрания и наречения Новгородским архиепископом Феофила 15 нояб. 1470 г. (см.: Янин. 1991. С. 187). Поскольку в великокняжеском своде 1-й пол. 90-х гг. XV в. кончина И. отнесена к 8 нояб. и эта дата подтверждается Новгородской летописью по списку Дубровского, представляющей собой новгородский свод архиеп. св. Макария ( Лурье Я. С. Летопись Новгородская Дубровского//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 52-54), то данную информацию, по-видимому, следует считать наиболее достоверной (Житие И., составленное, что наиболее вероятно, для Великих Четьих-Миней ок. 1539, является более поздним и менее надежным источником).

http://pravenc.ru/text/578254.html

1881. 17. С. 160-168; Исмайлов Ф. Ф. Из восп. прокурора Грузино-Имеретинской синод. конторы/Сообщ.: Ф. Терновский//Странник. 1883. Май. С. 69-84; Июнь. С. 231-245; Июль. С. 448-461; Горталов Н. К. 11 нояб. 1834 г.- 11 нояб. 1884 г.: [Юбилей митр. Исидора]. Каз., 1884; Архипастырь и его паства: Два приветствия С.-Петербургской паствы высокопреосв. Исидору, митр. Новгородскому, С.-Петербургскому и Финляндскому, в дни 50-летних юбилеев: священнослужения - 5 сент. 1875 г. и святительства - 11 нояб. 1884 г. СПб., 1884; Высокопреосв. митр. Исидор//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 8. С. 74-80; К юбилею (1834-1884) высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского, в день 50-летнего служения его в архиерейском сане 11 нояб. 1884 г. СПб., 1884; Образцов И. Я., прот. Слово на 11 нояб. СПб., 1884; Павел (Доброхотов), еп. Речь, сказанная по совершении литургии в Петрозаводском кафедр. Воскресенском соборе 11 нояб. 1884 г. Петрозаводск, 1884; Празднование в Казани юбилея высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского и С.-Петербургского//Изв. по Казанской епархии. 1884. 22. С. 721-722; 23. С. 725, 743-750; Преображенский И. Высокопреосв. митр. Исидор. СПб., 1884; Троицкий И. Е. Иером. Исидор, бакалавр и библиотекарь СПбДА. СПб., 1884; Юбилей высокопреосв. Исидора, митр. С.-Петербургского//ЦОВ. 1884. 133. С. 5-6; 134. С. 3-5; 135. С. 2-5; 137. С. 3-5; Юбилейное торжество в память 50-летнего служения в епископском сане высокопреосв. Исидора. СПб., 1884; Сердечный привет: Сб. ст., изд. СПбДА в память 50-летнего святительского служения высокопреосв. Исидора. СПб., 1885; К юбилею высокопреосв. митр. Исидора//Изв. по Казанской епархии. 1885. 18. С. 595-596; О памятнике на Бородинском поле//РА. 1887. Кн. 3. 10. С. 198-199; Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов. М., 1887. Т. 5. Ч. 1. С. 43-50, 359-362, 396-399, 422-424, 480-482; 1888. Ч. 2. С. 499-502, 548-551, 769-771, 884-886, 961-962, 978-979, 983-984; Благовидов Ф. В. Деятельность рус.

http://pravenc.ru/text/Исидора ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «INTER MIRIFICA» [лат.- среди поразительных (технических изобретений)], декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора и утвержденный папой Римским Павлом VI 4 дек. 1963 г. Первый проект документа (схема), планировавшийся как конституция о средствах социальной коммуникации (De instrumentis communicationis socialis), готовился секретариатом по СМИ под рук. титулярного архиепископа Лаодикии Сирийской Мартина Джона О " Коннора, председателя Папской комиссии по кинематографии, радио и телевидению. С началом работы Собора курирование схемы было поручено соборной комиссии по апостолату мирян и СМИ под рук. кард. Фернандо Ченто. Представленный на 1-й сессии Собора к рассмотрению (24-26 нояб. 1962) вариант текста состоял из 4 частей, в к-рых излагались вопросы миссионерства через средства социальной коммуникации, развитие католич. печати, радио, киноиндустрии и телепрограмм, нравственных обязанностей СМИ в обществе, правил и норм, требуемых при работе в СМИ. Обсуждение проекта документа не вызвало особого интереса у участников Собора, критические замечания гл. обр. касались большого объема текста, а также недостаточного внимания авторов проекта к роли мирян. 26 нояб. проект был принят большинством голосов (2138 против 15) и передан в соборную комиссию для внесения изменений с учетом высказанных замечаний и пожеланий. Сокращенный до 2 глав и измененный текст получил из-за небольшого объема статус проекта декрета и был представлен на 2-й сессии Собора 14 нояб. 1963 г., в тот же день одобрен большинством голосов. Однако нек-рые епископы и соборные эксперты выразили недовольство его содержанием и формой модераторам, по решению к-рых окончательное голосование было назначено на 25 нояб., чтобы участники Собора могли лучше ознакомиться с документом, а комиссия - учесть предложения и поправки. 16 нояб. 3 журналиста из амер. католич. изданий распространили обращение, содержавшее резкую критику текста за провозглашаемую в нем обязанность гражданских властей контролировать деятельность СМИ, что противоречило законодательствам многих гос-в о свободе печати, а также за устаревшее и морализаторское восприятие средств коммуникации, не учитывающее реальных проблем совр. мира. Обращение получило поддержку у ряда видных соборных экспертов, в т. ч. у пресвитеров Ж. Даниелу и Дж. К. Мюррея. 18 нояб. в комиссию по апостолату мирян и СМИ была направлена петиция, подписанная кардиналами Пьером Жерлье, Йозефом Фрингсом , Жозефом Лефевром, Бернардом Алфринком и другими 93 участниками Собора, в к-рой предлагалось снять документ с голосования и полностью его переработать.

http://pravenc.ru/text/468841.html

4-5 июня 1919 г. произошли уличные бои между красными и белогвардейцами в Керчи, а 18 июня армия А. И. Деникина начала успешное контрнаступление на Ак-Монайском фронте. 24 июня белые заняли Симферополь. 28 июня главноначальник Таврической губ. упразднил татар. директорию. Был восстановлен в правах бывш. таврический муфтий Кипчакский, на полуострове нашли приют тысячи беженцев с территорий, контролируемых большевиками. В окт. 1919 г. Красная Армия начала наступление на Южном фронте и в янв. 1920 г. вела бои уже на подступах к К. 4 апр. 1920 г. Деникин передал П. Н. Врангелю должность главнокомандующего войсками Юга России, вся власть перешла в его ведение. В июне 1920 г. войска Врангеля перешли в наступление в Сев. Таврии. Но 2 нояб. они вынуждены покинуть Сев. Таврию, а 8-12 нояб. Красная Армия взяла штурмом укрепления Перекопского перешейка и прорвалась в К. 11 нояб. 1920 г. Врангель подписал указ об эвакуации всех белогвардейских учреждений К. 13 нояб. Красная Армия снова вступила в Симферополь, 16 нояб. заняла Севастополь и Керчь и окончательно вытеснила войска Врангеля с полуострова. Последней 17 нояб. была взята Ялта. В К. начался красный террор. 18 окт. 1921 г. вместо ранее существовавшей Крымской ССР совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР в пределах Крымского п-ова была организована Крымская АССР как часть РСФСР; при этом оставался нерешенным территориальный спор между Крымской АССР и Украинской ССР по поводу сев. уездов бывш. Таврической губ., отошедших Украине; для разрешения проблемы тем же постановлением создавалась специальная комиссия из представителей РСФСР и УССР. 10 февр. 1922 г. ЦИК и СНК Крымской АССР издали указ «О татаризации советских государственных аппаратов и о применении татарского языка в учреждениях республики». Согласно этому указу, делопроизводство во всех учреждениях республики должны были перевести на крымско-татар. язык, получивший в республике статус официального. 17 мая 1924 г. Крымский обком принял решение расселить на свободных землях Крымской АССР (50 тыс.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010