2 . Пророчески – многие части Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней. Даниил 9:27 – «половина седьмины», т.е. 31/2 года. Даниил 7:24,25 – «до времени и времён и полувремени», т.е. 31/2 времени. Откровение 13:4–7 – «сорок два месяца», 3 1/2 года. Откровение 12:13–14 – «времени, времён и пол-времени» –31/2 года. Откровение 12:6 – «тысяча двести шестьдесят дней» – 3 1/2 года. Начало отсчёта 70 седьмин В качестве начала отсчёта данииловских 70 седьмин предлагались различные моменты истории: 1 . Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. ( Езд. 1:1–4 ). 2 . Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. ( Езд. 5:3–7 ). 3 . Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. ( Езд. 7:11–16 ). 4 . Указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до Р.Х. ( Неем. 2:1–8 ). Тем не менее, единственная дата, подходящая к историческим данным, – это дата номер 4, указ Артаксеркса Неемии, вернее, не указ, а разрешение отправиться в Иудею. Дж.Д-Уилсону принадлежит следующий комментарий об исходной точке отсчёта пророчества: «Об этом распоряжении говорится во второй главе книги Неемии, которая по времени относится к двадцатому году правления Артаксеркса. Хотя точные слова царя и не приводятся, содержание распоряжения устанавливается легко. Неемия слышит о бедственном положении заброшенного Иерусалима. Это вызывает у него глубокую скорбь. Царь спрашивает его о причине этой скорби. Неемия отвечает ему: «...город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнём». Царь спрашивает, чего желает пророк, и тот немедленно отвечает, что хотел бы отправиться в Иудею, «в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его». Как видно из текста, царь удовлетворил его просьбу, и он отстроил Иерусалим. Таким образом, указ царя повелевал восстановить и заново отстроить Иерусалим. Такого указа больше нет нигде в Ветхом Завете. Книга Неемии рассказывает нам о его осуществлении. Все остальные указы, касающиеся Иерусалима, говорят лишь о восстановлении храма, и, следовательно, их нельзя использовать в качестве отправной точки для толкования пророчества».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Хотя и с некоторой натяжкой, но ст. 26: предан будет смерти Христос, и не будет – можно сопоставить с Ис. 53:8 и с Мф. 26:31; 27:46 . Описание опустошений, выражения народом вождя, который придет (26) и мерзость запустения (27), возможно, указывают на Тита Веспасиана, осквернение Храма и разрушение Иерусалима в 70 г. (ср.: Мф. 24:3–25 ). С другой стороны, ст. 27а может относиться к Христу, Который утвердит завет Божий на одну седьмину, то есть на грядущее время (ср.: 1Кор. 11:25–26 ), а ст. 27б и 27в – к осквернению Иерусалима. В течение семидесяти лет Даниил страстно мечтал о восстановлении города и Храма Божьего (16–19). Теперь наступил момент, когда его взору представились более отдаленные и величественные перспективы, кульминация истории спасения. Любой храм, построенный человеческими руками в восстановленном городе, может подвергнуться разрушению. Мысленным взором Даниил охватывал нерукотворный храм будущего (ср.: Ин. 2:19 ), слава которого непреходяща ( Отк. 21:22–27 ). 10:1–12:4 Верховная власть Бога над историей 10:1–3 В духовном трауре Рассказ о последнем видении Даниила охватывает три главы: с 10–й по 12–ю. Это видение было ему в третий год царя Кира (1), во время праздника Пасхи и Опресноков, на берегу реки Тигр (4). В годовщину исхода из Египта, в первый год правления царя Кира, начался новый исход ( Езд. 1 ), но радость возвращения омрачалась происками недругов народа ( Езд. 3:12 – 4:5 ). Начавшиеся было работы по восстановлению Храма приостановились ( Езд. 4:24 ). Вероятно, именно эти неудачи угнетали Даниила, были причиной его печали (2). 10:4–9 Видение славы Откровение, ниспосланное Даниилу, произвело на него воздействие необычайной силы (8). Хотя видение посетило только Даниила, создается впечатление, что и другие слышали голос, который звучал как голос множества людей (6), потому что они убежали (7). Хотя муж в видении был облечен в льняную одежду священника (5; ср.: Исх. 28:42 ; Лев. 6:10; 16:4 ), весь он блистал таким необыкновенным светом и красотой, что Даниил прибег к сравнению с благородными металлами и драгоценными камнями, чтобы передать свое восхищение (5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

до Р. Х. 2 Цар 22). Формирование следующего раздела евр. канона, Пророков (Невиим), приходится на эпоху после возвращения из вавилонского плена и обычно связывается с деятельностью книжника Ездры и его окружения (сер. V в. до Р. Х.), хотя первое упоминание этого раздела наряду с Законом встречается только в предисловии к Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова (132 г. до Р. Х.). Последний разд. Писания (Кетувим) оформляется не ранее кон. I в. по Р. Х.; условно принята дата Иавнийского Синедриона - 90/100 г. по Р. Х. Критерием каноничности в раннем иудаизме служили представления о принадлежности книг ко времени пророков (от Моисея до времени правления персид. царя Артаксеркса I (2-я пол. V в. до Р. Х.) - Ios. Flav. Contr. Ap. 1. 8). Представление о том, что Ездра был последним пророком, определило результаты канонизации книг раздела Кетувим, к-рые традиционно датировались временем до Ездры, и отказ от мн. писаний эллинистического периода. Прор. Ездра. Роспись " дома собраний " в Дура-Европос (Сирия). Ок. 250 г. Прор. Ездра. Роспись " дома собраний " в Дура-Европос (Сирия). Ок. 250 г. Александрийский канон Б. представлен Септуагинтой, или переводом Семидесяти (LXX), названным так по числу 72 толковников, к-рые, согласно преданию, по просьбе егип. царя Птолемея II Филадельфа (285-247 гг. до Р. Х.) перевели Тору на греч. язык (см. ст. Аристея послание к Филострату ). В период между 285 и 150 гг. до Р. Х. в среде александрийских иудеев, для к-рых греч. стал родным, сформировался перевод Свящ. Писания, включивший в свой состав также ряд книг, отсутствовавших в палестинском каноне (далее отмечены Порядок книг и их группировка в LXX отличаются от принятых в евр. Б. и основаны на содержании и лит. форме соответствующих книг (есть рукописи, в к-рых последние 2 разд. расположены в обратном порядке): 1) законоположительные и исторические (Быт, Исх, Лев, Числ, Втор; Нав, Суд, Руфь, 1-4 Цар, 1-2 Пар, 1 (в слав. и рус. 2 Езд), 2 Езд (Езд-Неем), Есф, 1-4 2) поэтические и лит-ра премудрости (или учительные) (Пс [позднее христиане добавили библейские песни ], Притч, Еккл, Песнь, Иов, [в поздних рукописях иногда добавлены Пс Сол]); 3) пророческие (Ос, Ам, Мих, Иоил, Авд, Иона, Наум, Авв, Соф, Агг, Зах, Мал; Ис, Иер, Плач, Посл Иез, Дан (добавлены рассказы о Виле и Неканонические (т.

http://pravenc.ru/text/БИБЛИЯ I ОБЩИЕ ...

1 искупил. Ср. Исх. 32,11 ; Мих. 6,4 . 1 любящих благоговеть. Иначе: «бояться», «испытывать страх», что означает знать Его ( Притч. 9,10 ), доверяться ( Пс. 33,11.12 ) и повиноваться Ему ( Притч. 8,13 ). человека сего. Артаксеркса I. виночерпием. В обязанности занимающего эту должность придворного входило отбирать вина для царского стола (2,1) и предупреждать возможные попытки отравления. Близость виночерпия к царю придавала ему вес и влиятельность при дворе. Глава 2 2 В месяце Нисане, в двадцатый год. Это соответствует марту-апрелю 445 г. до Р.Х., т.е. с тех пор, как Неемия получил известие о положении дел в Иерусалиме, прошло четыре месяца. Как раз в это время в Персии праздновали Новый год; см. ком. к 1,11. царя Артаксеркса. См. ком. к Езд. 4,7 . Персидские цари эпохи восстановления, 559–404 гг. до Р.Х.(Книга Неемии 2,1). 2 сильно испугался. Неемия, вероятно, боялся царского гнева ( Притч. 16,14 ), который мог на него обрушиться из-за неподобающей празднику печали или из-за того, что он сейчас попросит царя изменить принятое прежде решение ( Езд. 4,21 ); с другой стороны, он мог опасаться получить отказ на восстановление Иерусалима. 2 чтоб я обстроил его. Восстановление города как восстановление «дома Божия» (ср. Чис. 12,7 ) главная тема повествования Ездры Неемии (см. Введение: Характерные особенности и темы). 2 сколько времени... я назначил время. Представляется сомнительным, чтобы Неемия назначил срок в двенадцать лет (именно столько времени он отсутствовал, см. 5,14), однако, по всей вероятности, он с самого начала просил о большем, нежели о короткой отлучке, поскольку в таком случае он не стал бы заботиться о возведении ворот для дома, где ему предстояло жить (2,8). 2 И сказал я. Неемия обращается к царю с просьбами. письма. Письменное слово могучая сила, используемая Богом в целях исполнения своего искупительного замысла. 2 дерев для ворот. Неемия задумал строительство крепости, городских стен, дворца правителя. благодеющая рука Бога. Обращаясь с просьбой к царю, Неемия действует по своей инициативе, но в том, что ему сопутствует успех, он видит действие Божией суверенной благой воли ( Езд. 7,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Некоторые переселенцы находились на государственной службе: в текстах, опубликованных Уэйднером, упоминается садовник из Иудеи по имени Шаламма (=Шламьяху). Одним из важнейших источников, содержащих сведения об экономическом и о правовом положении изгнанников из Иудеи, является семейный хозяйственный архив торгового клана Мурашу (см.: Zadok. 1979), в к-ром приводятся данные о состоянии дел во 2-й пол. V в. до Р. Х., но многие из этих данных могут быть использованы и для изучения более ранних периодов. Архив семьи Мурашу демонстрирует, что изгнанники из Иудеи в правовом отношении были равны автохтонным жителям Вавилона. Документы также показали, что мн. переселенцы достигли экономического процветания. Об этом также свидетельствуют сообщения о крупных суммах, собранных изгнанниками для отправки в Иерусалим (1 Езд 1. 4, 6; 2. 69; 8. 25, 30; Зах 6. 10-11), и то, что далеко не все выразили желание вернуться в Иудею. По-видимому, ассимиляции переселенцев препятствовала родовая организация, сохранявшаяся в этот период: община была организована в кланы (1 Езд 2. 3-20, 39-62), к-рые носили наименование «отцовские дома» (     в синодальном переводе: «поколения»; 1 Езд 2. 59; 1 Пар 7. 7 слл.). Ряд исследователей считают, что именно с этим временем связано развитие ритуальных и социальных практик, подчеркивающих религ. идентичность евреев и препятствующих ассимиляции: обрезания младенцев муж. пола, систематического соблюдения пищевых запретов, субботы как священного дня, запрета смешанных браков ( Albertz. 2003). Нет свидетельств, что в Вавилоне изгнанниками был построен храм, как в Египте. Этому мог способствовать тот факт, что во главе переселенцев стояли те, кто поддерживали соблюдение предписания закона о централизации культа в Иерусалиме (Втор 12). В Вавилоне было принято при молитвенном обращении к Господу поворачиваться лицом к Иерусалиму (Дан 6. 10). Вполне вероятно, что в этот период среди переселенцев уже были распространены общинные молитвы и чтение священных текстов,- это могло пониматься как замена невозможного в Вавилоне жертвоприношения и несомненно было прообразом синагогальной практики. Однако свидетельств существования синагоги как культового института не обнаружено. Часто обсуждавшийся в этой связи в старой библеистической лит-ре текст Иез 11. 16 («...Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они») в наст. время не принято интерпретировать как указание на существование в Вавилоне синагог, к-рые возникли не ранее III в. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/293912.html

В 538 г. до Р. Х. Кир II издал указ, позволивший иудеям вернуться на родину. И. как религ. центр был восстановлен, храм отстроен. В 520 г. до Р. Х. его обновление начали пророки Аггей , Захария , потомок Давида правитель Зоровавель , свящ. Иисус, через 5 лет (515 г. до Р. Х.) храм освятили (1 Езд 3. 12). Персы вернули его храмовую утварь, однако ковчег завета бесследно исчез; в обновленном храме Святая Святых содержало только свиток Свящ. Писания. В то же время самаряне построили свой храм на горе Гаризим (1 Езд 6. 15-18). В Книгах Ездры (1 Езд 2. 21-35) и Неемии (Неем 7. 6-63) приводятся списки возвратившихся из вавилонского плена с указанием их родных городов и селений, хотя достоверность источников нек-рыми учеными оспаривается ( Stern. 2001. P. 430). При персах столица Иудеи как персид. провинции на время была перенесена в г. Мицпу , но после восстановления стен И. при Неемии (445 г. по Р. Х.) город вновь стал столицей. И. населили знать и выходцы из окрестных сел (Неем 11. 1-2). Книга Неемии рассказывает о прибытии Неемии в И., о заготовках материалов и об организации строительных работ; приводятся имена руководителей с указанием подведомственных им участков (Неем 2. 6; 3. 1-32; 4. 17; 6. 15). Особо подчеркиваются тяжелые условия работ и постоянная опасность нападений врагов (аравитян, аммонитян и др.); работников разделили на группы по пряслам стен, строительство было завершено в 52 дня (по Иосифу Флавию, за 2 или 4 месяца - Ios. Flav. Antiq. XI 5. 8 (179)). К наст. времени ориентиры (в т. ч. названия ворот) утрачены, однако в ряде исследований линия Первой стены гипотетически восстановлена ( Aharoni Y., Avi-Yonah M. Macmillan Bible Atlas. N. Y., 1968, 19933. P. 170; Bahat D. The Illustrated Atlas of Jerusalem. Jerusalem, 1996. P. 36). Персид. эпоха представлена археологическими находками в городе Давида и у подножия Храмовой горы (экспедиции Б. Мазара и Бен-Дова). Раскопки Кеньон в 1961-1967 гг. показали, что в персид. период был заселен только вост. холм города и стена окружала его вершину (Кеньон нашла ее развалины выше древних стен, что говорит об уменьшении площади города, см.: Williamson. 1984; башни появятся лишь в эпоху Хасмонеев); на прилегающих участках отложился слой с керамикой V-IV вв. до Р. Х. ( Kenyon. 1974). Несмотря на подробное описание Второй стены (Неем 2. 13-15; 3. 1-32; 12. 31-40), с XIX в. продолжаются дискуссии о том, где она проходила ( Stern. 2001. P. 434-435). С юга стена, видимо, усилила линию укреплений эпохи Единого царства, а с востока совпала с древнейшей частью (что говорит о преемственности традиции).

http://pravenc.ru/text/293782.html

доколе не обогреет солнце. Обычно городские ворота отворялись на заре; то, что теперь они должны отворяться позже, свидетельствует об особых мерах предосторожности. 713,31 Последняя часть Ездры-Неемии повествует о воссоздании израильского общества как одной из форм восстановления «дома Божия» (ср. Чис. 12,7 ). 7–73 Видя, что Иерусалиму предстоит быть вновь заселенным, Неемия находит в родословной переписи уже прежде возвратившихся из изгнания (ст. 5–73). 7:4–5 Поскольку Иерусалим малонаселен, Неемии приходится заботиться о новом его заселении. 7 положил мне Бог мой на сердце. См. ком. к 2,8. чтобы сделать перепись. Значение этой переписи для нового заселения Иерусалима становится ясной из 11,1.2. 7:5–73 Неемия определяет, насколько тот или иной кандидат достоин пополнить собой население города, справляясь в родословной переписи о возвратившихся из изгнания (ср. Езд. 2 ). 7 родословную перепись тех, которые сначала пришли. См. ком. к Езд. 2,1–70 . Повторение перечня тех, кто вернулся в Иерусалим из Вавилона, подчеркивает преемственность поколений (см. ком. к Езд. 3,12.13 ). 713,31 В результате того, что Израиль возобновляет завет с Богом (7,73 –10,39), освящает стены города (11,1 12,47) и соблюдает предписания закона (13,1–31), возрождается сам народ завета. 710,39 Ездра и левиты читают народу закон Моисея и обучают его этому закону (7,73 8,18), благодаря чему Израиль, исповедовавшись в своих грехах (9,1–37) и присоединившись к клятве (9,38 10,39), возобновляет завет с Богом. Глава 8 8 в первый день седьмого месяца. В это время отмечался праздник Труб («день трубного звука»; Чис. 29,1–6 ). В данном случае день Трубного звука непосредственно переходил в праздник Кущей. мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать. Перечисленные здесь категории населения (см. также ст. 3) соответствуют тем, которым во Втор. 31,10–13 предписывается присутствовать при чтении закона в праздник Кущей. 8 читал из него на площади. О публичном чтении закона при заключении или возобновлении завета см. Исх. 24,7 ; Втор. 11,29 ; Нав. 8,30–35 ; 4Цар. 23,1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7:9–17 Великое множество спасенных перед престолом Божьим В этом разделе может быть представлена другая группа людей, отличающаяся от описанной в 7:1–8, или другая картина той же группы, но уже на небе (двойные версии видений иногда встречаются и в ВетхомЗавете; ср.: Быт. 41:15–27 ; встречаются также и толкования видений, напр., у Даниила, в 4 Езд. и 2 Вар.). 7:9–12. В белые одежды облачались молящиеся в храме, а также поклоняющиеся богам в Малой Азии. Пальмовые листья использовались во время Праздника кущей. В грядущем верный Богу народ из всех племен и языков соберется на поклонение Богу в Праздник кущей ( Зах. 14:16 ); как и в апокалиптических текстах, будущее земли, в определенном смысле, уже исполнилось на небе. Пальмовые листья использовались во время празднования победы Израиля при его выходе из Египта, и это было торжество в воспоминание о верности Бога по отношению к ним во время их странствий по пустыне, когда весь народ полностью зависел от Него. Некоторые исследователи полагают, что это множество людей представлено мучениками или церковью мучеников из 6:11, которые рассматриваются здесь несколько иначе. Их неисчислимое множество, т. е. настолько огромное, что трудно перечесть, но все-таки не бесконечное число ( 3Мак. 4:17 ; они могут представлять бесчисленное множество, их так много, как песчинок в морском песке, напр.: Иудифь 2:20 ). 7:13,14. Иудейские учителя иногда задавали вопросы, на которые, как они знали, их ученики не смогут ответить. Здесь используется такой же прием. Еврейские апокалипсисы и их редкие римские аналоги часто упоминают об ангелах-наставниках (напр.: 1 Енох, и 3 Вар.), которые задавали смертным наводящие риторические вопросы, чтобы привести их к более правильному пониманию истины (напр.: 4 Езд. и Завет Авраама; ср.: Дан. 8:13,14; 12:6,7 ); в других текстах приводятся сложные видения, о понимании которых просто нужно просить ( Дан. 7:16; 12:8; 4 Езд.) или ждать их разъяснения в будущем ( Дан. 8:16 ). «Великая скорбь» соотносится с Дан. 12:1 – это период тяжелейших испытаний, которые ожидают народ Божий перед концом света. Выражение «омыли одежды» в крови относится к ритуалу, а не к зримому образу, – кровь жертвы очищала утварь для служения в храме, о чем говорится в Ветхом Завете (см. коммент. к Евр. 9:21,22 ), а белый цвет в новозаветную эпоху был цветом священнического облачения для служения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В Элладе, однако, остались значительные сухопутные силы персов под командованием полководца Мардония. Через год (479) произошло большое сухопутное сражение при Платее в Беотии, в котором Мардоний погиб, а персы были окончательно разбиты объединённым войском афинян и спартанцев под руководством Павсания и Аристида. Лишь немногие из тех, кто год назад пришёл в Грецию, спаслись. Огромная добыча – золото, скот, рабы – досталась победителям. Эллада была, наконец, свободна; народ, сражавшийся за свою свободу и независимость, победил захватчиков. Но борьба на этом не закончилась, то затихая, то вновь возобновляясь. В 467 г. в сражении у устья реки Эвримедонт на южном берегу Малой Азии греки нанесли ещё один удар по Персидской державе. Не обладая твёрдостью характера своего отца, царь Ксеркс пал духом после крушения своих честолюбивых замыслов и посвятил себя чувственным наслаждениям и роскошной жизни. Его примеру последовали придворные, как высшие, так и низшие. В августе 465 года в результате дворцового переворота Ксеркс I и его старший сын были убиты заговорщиками-царедворцами. Началась династическая борьба между другими сыновьями Ксеркса, которая продолжалась около 3-х лет. Артаксеркс I (465–424) Лонгиман, прозванный греками Длинноруким. В Персии царствовало несколько Артаксерксов подряд, их различают обыкновенно по прозвищам. Сына Ксеркса I прозвали Лонгиманом, потому что у него правая рука была длиннее левой. Этот царь неоднократно упоминается в Библии. В 3-й год своего правления (462) он устроил большой пир для своих подданных, описанный в Книге Есфирь (1:3). В 7-й год (458) иудеянка Есфирь становится его женой (2:16). Подстрекаемый врагами иудеев, Артаксеркс I приказал остановить работы по восстановлению Иерусалима ( Езд.4:7–24 ), событие это имело место во 2-й год (463) его царствования (4:24). Однако позднее царь издал указ, разрешающий строительство ( Езд.6:14 ). На 7-м году своего правления (458) позволил Ездре и большому числу угнанных иудеев вернуться в Иерусалим, чтобы восстановить службу в храме, и оказал ему в этом полную поддержку ( Езд.7 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

будем строить. Замысел Неемии встретил искреннюю поддержку со стороны начальствующих в Иудее и в этом сказалось Божие благоволение (см. ком. к Езд. 1,5 ). 2:19–20 Враги Израиля высмеивают попытку восстановления городских стен, на что Неемия отвечает, что Бог «благопоспешит» строителям. 2 Санаваллат... Товия. См. ст. 10 и ком. Гешем Аравитянин. Третий, наряду с Санаваллатом и Товией (ст. 10), противник Неемии. Возможно, Гешем предводитель арабов, контролировавший территорию к югу от Иудеи. Теперь Неемия оказывается с трех сторон окруженным врагами: Санаваллат на севере, Товия на востоке и Гешем на юге (см. ком. к 4,7.8). 2 Бог Небесный. См. ком. к 1,5. благопоспешит нам. Неемия просил у Бога помощи в достижении своей цели (1,11); теперь же он выражает полную уверенность в том, что всемогущий Бог дарует Своему народу успех. вам нет части. См. ком. к Езд. 4,3 . Глава 3 3:1–32 Неемия подчеркивает, что вся совокупность народа Божиего, а не только одни великие вожди, необходима для исполнения Божественного искупительного замысла (ср. Еф. 4,16 ). 3 Елияшив. Внук Иисуса, первосвященника во дни Зоровавеля (см. ком. к Езд. 2,2 ). Овечьи ворота. Эти ворота находились на северо-восточном углу городских стен (ср. Ин. 5,2 ). Описание строительства в следующих стихах идет против часовой стрелки, до тех пор, когда снова упоминаются Овечьи ворота (ст. 32). от башни... до башни. Эти башни находились на северном отрезке стены, т.е. на участке, наименее благоприятном для обороны. 3 Ворота Рыбные. Главный въезд в город с северной стороны ( 2Пар. 33,14 ; Соф. 1,10 ), которым, вероятно, и воспользовались купцы, упоминаемые в 13,16. 3 знатнейшие из них не наклонили шеи своей. Т.е. не все сыны Израиля откликнулись на творимое Богом через Неемию. 3 Старые ворота. Они располагались на северо-западном углу городских стен. 3 стены широкой. Эта стена была расположена с западной стороны города. 3 против дома своего. Иедаия, как и все прочие строители, работал на участке стены, ближайшем к своему дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010