27 Этот праздник отправляется в пятницу на пятой недели Великого поста. с) Праздник розария (rosarii) Св. Девы Марии в первое воскресенье октября месяца. d) Кармильской Богородицы (de Monte Carmelo) 16 июля. e) Св. Девы Марии награды (de Mercede) 24 сентября. f) Праздник св. имени св. Девы Марии в первое воскресенье после Рождества Богородицы. Местные праздники Богородичные в западной Церкви суть: 1) Перенесение дома св. Девы Марии 10 декабря. 2) Ожидание рождества св. Девы Марии 18 декабря. В Испании в этот день спешат в Церковь все беременные и молят Бога о благополучном разрешении от бремени. 3) Обручение св. Девы Марии 23 января. 4) Перенесение пояса св. Девы Марии во второе воскресение июля. 5) Праздник сердца св. Девы Марии после отдания праздника ее Успения. 6) Праздник материнства св. Девы Марии во второе воскресенье октября. 7) Праздник законного очищения св. Девы Марии в третье воскресенье того же месяца. Причтение к лику блаженных (beatificatio) есть только простое позволение Папы чтить особенным образом кого-нибудь из рабов Божиих в известной Церкви. Для сего местный Архиерей (ordinarius loci) представляет в конгрегации обрядов (congregatio Rituum) в Риме все документы относительно святости известного лица. Конгрегация производит исследование и потом свое заключение представляет Папе, который назначает для сего особенную комиссию. Комиссия самым тщательным образом исследует жизнь, добродетели и чудеса ублажаемого, советуется при этом с докторами и хирургами и потом опять представляет дело в конгрегацию обрядов, которая при благоприятном решении, назначает день для торжествования сего ублажения. В этом случае пред главными дверями той Церкви, в которой должно происходить сие торжество, вешается хоругвь с изображением ублажаемого и с надписями, излагающими главные черты его жизни и его чудес; образ ублажаемого поставляется также в Церкви среди блистательного освещения; на колоннах вешаются медальоны с изображением его чудес, и все это закрывается покрывалами, самая Церковь украшается разною драпировкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Иконография Девы Марии «Tota Pulchra» возникла и получила распространение до Реформации, во время которой М. Лютер, Ж. Кальвин и их последователи подвергли резкой критике устройство, доктрину и религиозную культуру Римско-Католической Церкви. Защитной реакцией церкви на нетерпимость и обвинения протестантов стало движение Контрреформации, отправной точкой которого был Тридентский собор (1545–1563). Помимо догматических постановлений, на сессии Тридентского собора 1563 г. были приняты решения о священных изображениях, после которых Иоанн Моланус , образованнейший католический богослов своего времени, приступил к разработке иконографических рекомендаций. Иоанн Моланус в «Трактате о священных изображениях» (1570 г.) первым превратил краткие постановления Тридентского собора о священных изображениях (1563 г.) в подробные и четкие иконографические предписания для художников, впоследствии активно применявшиеся в католическом искусстве Европы. Осудив ряд иконографий , источником которых были тексты «Золотой Легенды» Якова Ворагинского, он не колебался при создании новых иконографий собственной интерпретации . Благодаря рекомендациям Иоанна Молануса в этом трактате была выработана и уточнена иконография Девы Марии в католическом искусстве. Так, он, поясняя привычные иконографии, отражавшие на тот момент учение о непорочном зачатии Девы Марии — «Встреча у Золотых ворот», «Вознесение Девы Марии», — указывал на то, что, согласно видению Иоанна Богослова на Патмосе , учение о непорочном зачатии Девы Марии должно быть представлено как образ Девы в окружении символов. Ветхозаветные символические прообразы приснодевства Девы Марии он смело интерпретировал как символы непорочного зачатия Марии Ее родителями. Иоанн Моланус в главе, объясняющей учение о непорочном зачатии, предписывает, чтобы изображение Девы Марии было окружено символами Ее чистоты, взятыми из Песни Песней, с пояснительными надписями . При разработке рекомендаций он, естественно, ориентировался в первую очередь на произведения франко-фламандских мастеров, и в частности на гравюру «Tota Pulchra» 1502 г.

http://bogoslov.ru/article/6193332

Гравюра «Часослова Девы Марии» 1502 г. Тильмана Кервера представляет иконографию Девы Марии с образами традиционных для Католической Церкви того времени ветхозаветных символических пророчеств о приснодевстве Богоматери (непорочное зачатие Девой Марией Христа). Путем ввода в иконографию «Tota Pulchra» изображения полумесяца под ногами Девы Марии произошла трансформация символов непорочного зачатия Девой Марией (лат. Virginalis Conceptio) в символы непорочного зачатии Девы Марии (лат. Immaculata Concepmio) . Трансформированная иконография сохранила объясняющие латинские надписи на бандеролях, получив название «Tota Pulchra с символами литании». В католическом богослужебном творчестве с конца XV — начала XVI b. славословие ветхозаветных прообразов приснодевства Богоматери получило наименование «Литания Деве Марии» . Происхождение символов иконографии Девы Марии «Tota Pulchra» связано не с текстом литании , которая развивалась и формировалась одновременно с самой иконографией. Непосредственным источником вдохновения стали сами библейские тексты: Песнь Песней Соломона, Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, Книга пророка Исайи, Псалтирь. Ветхозаветные прообразовательные символы в качестве эпитетов вошли в чин литании , впоследствии благодаря ей символическая образность проросла в религиозном сознании католиков. Одним из первых художников, внявших иконографическим рекомендациям Иоанна Молануса, был испанский художник Хуан де Хуанес . Он тут же отреагировал, создав несколько вариантов иконографии «Tota Pulchra с символами литании». В первый вариант , наиболее близкий к иконографической схеме гравюры из «Часослова Девы Марии» Тильмана Кервера 1502 г., художник внес изменения с учетом рекомендаций Иоанна Молануса, изобразив Деву Марию облеченной в солнце, с двенадцатью звездами по краю нимба. Хуан де Хуанес в пандан символу солнца, надписанному «Electa ut sol» («Светлая, как солнце»), расположил слева от Девы Марии символ путеводной звезды с надписью «Stella Maris» («Морская Звезда»), тогда как символ луны (полумесяца) и бандероль с надписью на латыни «Pulchra ut luna» (Песн. 6, 10) («Прекрасная, как луна») разместил под ногами Девы. На основе первого варианта иконографии, убрав изображение благословляющего Бога-Отца и сократив количество символов с пятнадцати до девяти, Хуан де Хуанес скомпоновал краткий извод , получивший распространение в произведениях небольшого формата.

http://bogoslov.ru/article/6193332

История римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Девы собственно начинается с корвейского аббата Радберта Пасхазия (в IX-м веке). Он первый стал говорить об отсутствии в Пресвятой Деве первородного греха, – но эту безгрешность он приписывал не зачатию, а только рождению Ее 34 . Затем, в XII веке стал распространяться в некоторых областях западной церкви (главным образом в лионской церкви) обычай празднества зачатия Пресвятой Девы. Установление этого обычая принадлежит латинскому духовенству, которое вводило новый праздник своим собственным авторитетом, не испрашивая на то позволения папы. Такое обстоятельство объясняется противодействием духовенства реформе папы Григория VII-ro, устанавливавшей безбрачие духовенства 35 , а также противодействием неправильным средневековым взглядам на брак христианский, унижавшим его значение, – взглядам, благодаря которым утвердился целибат латинского духовенства. В XV-м веке празднество зачатия Святой Девы было введено и в Риме и утверждено папой Сикстом IV-м, который первый из всех пап обратил свое внимание на учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы. Теоретическое развитие и обоснование этого учения относится к XIII-XV векам; в это время ревностными поборниками учения о непорочном зачатии Пресвятой Девы были монахи ордена Францисканского в их борьбе с доминиканцами. Особенно сильным защитником этого учения явился Дунс Скотт, он первый дал теоретическое обоснование этому учению; по его мнению, душа Святой Девы была непосредственно создана Богом, а не произошла от родителей путем естественного рождения; искупление по отношению к Пресвятой Деве состояло в предохранении Ее души от первородного греха. Но между учеными латинскими богословами было не мало и горячих противников этого учения, таковы были: Бернард Клервосский, Альберт Великий, Фома Аквинат и другие; все они старались научно опровергнуть учение о непорочном зачатии. В XV-м веке учение это было предметом рассуждений на соборе Базельском (в 1433), который одобрительно отнесся к нему (учению) и утвердил празднование зачатия Святой Девы. Наконец, в нынешнем XIX-м столетии развитие учения о непорочном зачатии Пресвятой Девы закончилось. Именно это учение, находившееся до сих пор в качестве мнения и частного учения, по определению и буллой папы Пия IX-ro (8-го декабря 1854 года) было признано учением богооткровенным и возведено на степень догмата, общеобязательного для каждого христианина 36 . Несообразность римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Девы с некоторыми основными христианскими догматами

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obl...

Как мог Господь обновить природу человека (в непорочном зачатии Девы), еще не приняв эту природу? А если мог обновить до Своего воплощения благодатью и всемогуществом, то зачем было Ему воплощаться? Если очищение Девы от первородного греха возможно в самом акте воплощения, то зачем его относить к моменту зачатия? Естественно, что Пресвятую Деву очистил от первородного греха самый момент воплощения, вселения в Нее Бога. При облечении Христа в Ее природу, Она Сама облеклась в Него и очистилась первая из людей от первородного греха, а за Нею уже потом прочие люди по благодати крещения. «Но когда Христос прошел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поскольку Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы» (Св. Григорий Богослов , «Похвала девству»). Если Господь освятил природу Девы в самом зачатии, то и Он воспринял уже святую природу, не обычную, не твою и не мою, и ничью из наших, а потому и никого и не спас, ничьей природы не обновил, ничьего первородного греха не очистил. Это была уже не общечеловеческая природа, а особенная природа, уже спасенного, притом, только одного человеческого существа – Девы Марии. Зачем спасать уже спасенную? И как в обновленной обновлять необновленных? Если «непорочное зачатие» Девы ставило Ее в невозможность согрешить, и Она невольно осталась чистою, то Ее механическая праведность не заслуживает и славы. Если же это зачатие ничего такого не вносит в природу Девы и очищение от первородного греха и полноту обновления Она получает от Спасителя в момент воплощения Его, то непорочное зачатие отпадает за совершенной ненадобностью. Зачатие Пресвятой Девы Анною не было делом Духа Святого; и хотя естественные силы престарелых и всегда бездетных родителей получили укрепление от Бога для рождения Девы, но это были только естественные силы, как и у всех здоровых и сильных людей, а потому не без греховного повреждения таковых людей. Только Тот, Кто не был зачат обычным образом («не от хотения плоти, не от хотения мужа», Ин.1:13 ), Тот и не имел греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Слава Богу Слава Господу Иисусу Христу Слава Божьей Матери а вы все всего лишь их дети - люди вас я простить не могу Господи наставь на путь Божьей Любви Во Имя Пресвятой Богородицы Пречистой Пресвятой Божьей Матери Девы Марии Господи помогай тем кто помогает мне и моей маме 2018/12/09, 21:06:37 Господи помоги Сергию в его семье дай здоровье спаси защити Во Имя Пресвятой Богородицы Пречистой Пресвятой Божьей Матери Девы Марии 2018/12/09, 21:05:47 Господи помоги Иерануи и её детям спаси защити Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Богородицы Пречистой Девы Марии 2018/12/09, 21:04:42 Господи помоги мне все мои дела вопросы реши пожалуйста защити меня и тех кто мне помогает Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Божьей Матери Пречистой Девы Марии 2018/12/08, 16:16:40 Господи помоги мне моих начинания завершить и другие начать и завершить и защити мои замыслы от отвлечения врагами завистливыми прикончи всех врагов задуманное. Господи помоги мне Во Имя Пресвятой Богородицы Пречистой Девы Марии Пресвятой Божьей Матери 2018/12/06, 20:47:17 Господи, люди научились писать, чтобы стать нерадивыми чиновниками - убери их всех отучи спаси нас от чиновников всяких защити 2018/12/06, 11:14:59 Господи прости защити Во Имя Пресвятой Девы Марии Пречистой Божьей Матери Пресвятой Богородицы нашей 2018/12/03, 10:57:53 Господи век веков защити нас и спаси Сергея от заклятых кадастровых инженеров ничего не нужно будь эти инженеры прокляты прокляты прокляты за все их кадастровые планы Господи освободи нас от все заклятий гипнозов завистливых до денег и добра защити нас от Александры спаси защити меня и мою маму Во Имя Пресвятой Пречистой Девы Марии Пресвятой Богородицы 2018/12/02, 13:27:57 Врачевания духом награди Невская исцели Во Имя Пресвятой богородицы Девы Марии Пречистой Божьей Матери Господи 2018/12/02, 13:26:22 Господи вразуми Маргариту и Сергея стать почетными людьми и не уведи от них врагов дела и хитрости сатана убери всех чертей злом пышущих людей крестом накрой врагов убери туда откуда не возвращаются враги и пропади они пропадом будь прокляты Землей все в Туапсе за все слезы моей мамы Господи прости нас и защити Во Имя Пресвятой Девы Марии Пречистой Богородицы

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

Господи 2019/02/12, 22:34:43 за помощь защиту оберег Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Божьей Матери Девы Марии Слава Богу 2019/02/11, 22:31:16 Господи прости меня защити от чужих планов мою жизнь обереги Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Богородицы Пречистой Девы Марии дай мудрость моей маме и Божий оберег во всех делах 2019/02/11, 18:20:59 помоги моей маме Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Пречистой Богородицы Девы Марии защити Маргариту Обереги Господи 2019/02/11, 11:36:45 Господи запрети всякие общины Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Божьей Матери сделай нашу страну нормальной и убери всех армяней обратно откуда приехали там пускай и ехидничают и врут и колдуют в свои проклятые черные армянские глаза и разрушают экономику своими лавашами и мусором 2019/02/08, 13:19:02 Господи прости меня защити обереги Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Божьей Матери Пречистой Девы Марии 2019/02/08, 13:16:29 Господи помоги моей маме Маргарите во всех делах благослови добром Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Девы Марии 2019/02/08, 01:23:16 просим о защите Маргарите Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пречистой Божьей матери Пресвятой Богородицы Девы Марии освободи нас от подлых тварей Твоих 2019/02/07, 22:18:44 спаси нас защити мою маму от всех злых завистниц и их сыновей Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Девы Марии Господи 2019/02/05, 23:19:31 Господи помоги мне Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Пречистой Девы Марии убери зависть твоих тварей прочь с моей дороги жизни 2019/02/04, 20:40:54 Господи прости все грехи. Чиновники в нашем городе гордятся своей властью.Деньги, которые мы платим за воду, используют на своё личное обогащение и для своих детей. Водные коммуникации не ремонтируются. Господи, убери темные силы из нашего города, чтобы город процветал и вода шла в моей квартире постоянно. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/02/04, 18:00:00 Господи помоги неам зар Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Девы Марии убери врагов

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

3) Относительно Ивы и его послания в указе говорилось: просим также сделать исследование и о нечестивом послании, которое написал Ива к Марию Персу. И так как некоторые дерзают утверждать , что послание это, содержащее нечестие, принято и св. Халкидонским собором, то просим вас сличить то, что сказано этим св. собором в определениях его, изложенных в защиту веры, и то, что содержится в нечестивом послании, чтобы всесторонне доказать справедливое, а нечестивое осудить (Д. V. 35–37). Указ сделался программою и руководящею нитью в деяниях собора. Так как в указе прежде всего предписывалось сделать рассмотрение нечестия Феодора, то собор, по своем открытии, тотчас и занимается этим делом. Из многочисленных сочинений Феодора извлечено было и прочитано множество мест, которые ясно свидетельствовали, что Феодорово учение в сущности было учением Нестория, которое осуждено было на III Вселенском соборе. Неправославные мнения Феодора собор назвал «сокровищами нечестия» (Д. V. 102). Главные заблуждения Феодора касались учения о двух естествах во Христе и образе их соединения. Вот эти заблуждения, открытые и изобличенные собором: 1) от Пресвятой Девы Марии родился не Бог, но человек. «Мы не должны думать, говорит Феодор, что от Девы родился Бог . Говорить, что Бог родился от Марии – безумие, ибо это не иное что, как утверждать, что сам Бог родился от семени Давидова из существа Девы и в ней был зачат; так как то, что от семени Давидова и из существа Девы, находилось во чреве матери и зачатое наитием Св. Духа родилось от Девы; да престанут поэтому говорить нам, что Бог от Бога и единосущный Отцу родился от Девы. Не божеское естество родилось от Девы, а родился от Девы тот, кто произошел из существа Девы (человек). Не Бог-Слово родился от Марии, родился же от Марии тот, кто от семени Давидова» (Д. V. 60–61). 2) Бог Слово не рождался от Марии Девы, Он только присутствовал в человеке Иисусе при Его рождении и во время остальной жизни Его. Феодор говорит: «тотчас же при самом зачатии в человеке Иисусе начал быть Бог Слово; ибо присутствовал в нем не только во время вознесения на небо, но и при воскресении из мертвых, именно как воскрешающий Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Древнейшие сирийские сохранившиеся фрагменты (этого памятника) были написаны в конце V или начале VI в., так что следует заключить, что, по крайней мере, некоторые из различных изводов этого сочинения были современны декрету папы Геласия, запрещавшему апокриф «Успение Девы Марии». Часто к нему присоединяется версия Протоевангелия Иакова. Повествование об Успении, отпевании, погребении и Вознесении Девы Марии имеет у сирийцев следующие различные редакции: А. Некоторые фрагменты были найдены в палимпсесте V или начала VI в. Произведение состоит из пяти книг. В конце третьей книги повествование становится настолько запутанным, что выглядит так, что апостолы погребают тело Девы Марии еще прежде Ее смерти. Четвертая книга повествует о погребальных обрядах в пещере. Со всеми говорит Дух, который описывает Благовещение и т. п. Появляются Ева, Анна, Елизавета и Адам и приветствуют Деву Марию. Вдруг с неба сходит огненная колесница. Является Христос, Который заговаривает с Девой Марией. Она целует Его руку и умирает. Тело приготовляется к погребению, но двенадцать колесниц поднимают апостолов в рай, в котором они созерцают вознесшуюся Деву Марию. Вернувшись на землю, апостолы постановляют, чтобы поминание Девы Марии совершалось три раза в год. Некоему Иоанну поручается все это записать. Книга пятая пространно повествует о том, что Петр и Иоанн навещали Деву Марию в раю. Издания. Wright W. Journal of Sacr. Liter. 6−7 (1865) (из рукописи Brit. Mus. Add. 14484 VI в.; с англ. переводом); (палимпсест) Smith-Lewis A. Apocrypha syriaca. St. Sin. 11 (1902). P. 22−115 (англ. перевод: Р. 12−19). Б. Повествование, имеющее две версии. Первая – в рукописи X в.; вторая – в рукописях XII и XIII вв. Вторая зависит от первой, и обе имеют один предшествующий им общий источник. Эта вторая версия цитирует «Завещание Адама» (Testamentm Adami). В первой версии повествование не простирается до смерти Девы Марии. От второй версии имеются два фрагмента. В первом, в кодексе XIII в., повествование кончается тем, что апостолы помещают тело Девы Марии во гроб. Почти все согласно с первой редакцией. Во второй рукописи XII в. появляются огненные колесницы; появляются и святые. Тело Девы Марии восхищается на небо. Апостолы, вернувшись из рая, приходят к Масличной горе и устанавливают празднование памяти Девы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Отец благоизволи,/Слово плоть бысть,/и Дева роди Бога вочеловечшася;/звезда возвещает, волсви покланяются,/пастырие чудятся, и тварь радуется. Отец благоволил –/Слово стало плотию,/и Дева родила Бога вочеловечившегося./Звезда возвещает, волхвы поклоняются,/пастухи удивляются и все творение радуется. Слава, глас 6: Днесь невидимое Естество человеком от Девы совокупляется./Днесь безмерное Существо в Вифлееме пеленами обвивается./Днесь Бог звездою волхвы в поклонение приводит,/провозвещая Свое тридневное погребение,/яко в злате, и смирне, и ливане./Емуже поем:/воплотивыйся от Девы, Христе Боже, спаси души наша. Слава, глас 6 В сей день невидимое Естество/со смертными от Девы соединяется./В сей день беспредельное Существо/в Вифлееме пеленами повивается./В сей день Бог звездою волхвов для поклонения приводит,/золотом, и смирною, и ладаном предвозвещая/Свое пребывание во гробе три дня./Потому мы поем:/“Воплотившийся от Девы, Христе Боже, спаси души наши!” И ныне, глас 2. Иоанна монаха: Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы,/днесь Безначальный начинается,/и Слово воплощается./Силы Небесныя радуются,/и земля с человеки веселится,/волсви Владыце дары приносят,/пастырие рожденному дивятся./Мы же непрестанно вопием:/слава в Вышних Богу, и на земли мир,/в человецех благоволение. И ныне, глас 2, преп. Иоанна Дамаскина В сей день Христос в Вифлееме рождается от Девы,/в сей день Безначальный начинается/и Слово воплощается./Силы небесные радуются,/и земля с людьми веселится./Волхвы дары приносят,/пастухи о чуде провозглашают,/мы же непрестанно будем взывать: “Слава в вышних Богу и на земле мир,/среди людей благоволение!” СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕВФИМИЯ, ЕПИСКОПА САРДИЙСКОГО НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ По входе: Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: аллилуия. Сице поем и до отдания праздника. После входа Спаси нас, Сын Божий, рожденный от Девы, поющих Тебе: аллилуия. Этот стих поем до отдания праздника. Тропарь праздника, глас 4: Рождество Твое, Христе Боже наш,/возсия мирови свет разума,/в нем бо звездам служащии/звездою учахуся/Тебе кланятися, Солнцу Правды,/и Тебе ведети с высоты востока./Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobor-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010