Евсевия Кесарийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Интеллектуальная дискуссия, и не только: о трудах ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 11. 2018 1861 Евсевий Кесарийский жил в эпоху богословских споров. Его методы аргументации против язычников раскрываются в диалогах с обществом III-IV веков, неукорененным в христианском мировоззрении. Труды Евсевия важны и сейчас: они могут пригодиться людям, которые активно взаимодействуют с обществом и желают грамотно подбирать необходимые доказательства христианской веры, знать церковную историю, методы толкования Священного Писания и применять их в просветительской деятельности. Содержание: О жизни Евсевия известно только из его собственных произведений. Жизнеописание Евсевия составил его ученик и преемник на палестинской кафедре ― епископ Акакий [1]. Это сочинение не дошло до наших дней. С точностью неизвестно, где и когда родился Евсевий. Однако, на основании труда Евсевия «Demonstratioevangelica», можно предположить, что он родился в Кесарии Палестинской около 258-265 гг [2]. На основании данных «Церковной истории» предполагают, что Евсевий родился в период между гонением императора Валериана ( 257-260 ) и 12-м годом правления императора Галлиена (264 5) [3]. Во всяком случае, в Кесарии он жил уже с юношеских лет. Евсевий с детства был знаком с пресвитером ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Поддержанный гос. властью, Собор официально принял Ария в церковное общение, закрепив тем самым временную победу арианской партии в Вост. Церкви, и низложил свт. Афанасия Александрийского. Решения были поддержаны и епископатом Палестины, в т. ч. Евсевием Кесарийским и Максимом Иерусалимским. По окончании Собора его участники переехали из Тира в Иерусалим (очевидно, по уже устоявшемуся пути паломников) , где в сент. 335 г. состоялось торжественное освящение храма Гроба Господня (Euseb. Vita Const. IV 41-48; Sozom. Hist. eccl. II 1-2, 4, 26; Theodoret.) В 339 или 340 г., по смерти Евсевия Кесарийского его престол занял Акакий, к-рый, подобно предшественнику, продолжал играть роль одного из ведущих иерархов Церкви на Востоке, активно участвовал в ряде Соборов, поддерживал проарианскую политику имп. Констанция II ( 337-361 ) . В 348 г. епископами Акакием Кесарийским и Патрофилом Скифопольским на Иерусалимский престол был возведен свт. Кирилл (Socr. Schol.) Hist. eccl. II 38 (. Первоначально он выступал в Иерусалиме как ставленник арианской партии и солидарного с нею большинства вост. епископата, однако вскоре резко критиковал политику имп. Констанция II. Поводом для ... далее ...
Апология Евсевия Кесарийского, или что такое ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 12. 2018 548 Идеи, содержащиеся в трудах Евсевия Кесарийского, играют огромную роль в формировании образа византийского общества и империи IV века. Кроме того, они включают в себя множество контраргументов для диалога с неверующими, что немаловажно и на сегодняшний день. Его произведения «Praeparatio evangelica» и «Demonstratio evangelica» интересны по содержанию и структуре, характером аргументации и методом изложения мыслей. Об этом и об истории создании данного труда пойдет речь. Содержание: «Demonstratio evangelica» или «Демонстрация (доказательство) Евангелия» переведен и отредактирован британским профессором W. J. Ferrar в 1920 году и доступен для прочтения на английском языке. Время написания главного апологетического труда Евсевия выпало на период, когда гонения на христиан закончились, и настали годы более благоприятные для апологии и миссии в языческой империи. Евсевий в своем труде уже не имел нужды обращаться к справедливости и милосердию к римскому императору, как это не редко делали христианские апологеты до него, а сосредоточился на дискуссии с эллинской античной философией. Воспоминания Евсевия о страдании мучеников Палестины в своих произведениях, чьим ... далее ...
Евсевий Кесарийский: опыт аргументации в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... evangelica. Die friechischen christlichen schriftstller der ersten jahrhunderte. Eusebius Werke. ― Berlin: Akademie-Verlag, T. I. II. Pref. ― S. 57. [9] Mras K. Die Praeparatio evangelica. Die friechischen christlichen schriftstller der ersten jahrhunderte. Eusebius Werke. ― Berlin: Akademie-Verlag, T. I-II. VII. 18, 21; VIII. 6, 7, 11, 12, 13, 14. [10] Там же. VIII. 10. [11] Там же. XI, 10. [12] Там же. X. 8. [13] Там же. VI. 11; VII. 20. [14] Там же. VII. 19. [15] Там же. X. 6, 12; XI. [16] Там же. X. 11. [17] Евсевий Памфил. Евсевий Кесари й ский. XI книга «Евангельское приготовления» Евсевия Кесарийского. Перевод с греч. О. А. Ястребов, свящ. Церковь и время. №20. XI. 6. 1 ― М., 2002. ― С. 125. [18] Mras K. Die Praeparatio evangelica. Die friechischen christlichen schriftstller der ersten jahrhunderte. Eusebius Werke. ― Berlin: Akademie-Verlag, T. I-II. VIII. ― S. 420. [19] Евсевий Памфил. Евсевий Кесарийский. XI книга «Евангельское приготовления» Евсевия Кесарийского. Перевод с греч. О. А. Ястребов, свящ. Церковь и время. №20. XI. 7. 9 ― М., 2002. . ― С. 133. [20] Там же. XI. 8. 1. С. 133-134. [21] Quinti Septimi Florentis Tertulliani. Adversus Marcionem. C. ... далее ...
Святой апостол Андрей Первозванный в исторической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святой отправился по очень известному в то время янтарному пути, который начинался у берегов Балтики, от побережья севернее устья Немана до устья Вислы, пошел на юг и вышел на Карнунт — римскую крепость на Дунае. Основой преданий о посещении Русской земли апостолом Андреем является восходящее к первой половине III века свидетельство Оригена (скончавшегося в 254 г.) о Скифии как об апостольском уделе святого Андрея, доставшемся ему по жребию для проповеди веры Христовой. Со Скифией проповедь апостола Андрея связывает и вся последующая византийская традиция — от «Церковной истории» епископа Кесарийского Евсевия Памфила вплоть до месяцеслова Василия II. Географическое местоположение Скифии со времен греческого историка Геродота (т. е. с середины V века до Рождества Христова) совершенно определенно отождествлялось с землями, находящимися к северу от северного побережья Черного моря. Наименование этих земель «Скифией» сохранялось на протяжении многих веков вплоть до средневековья, когда этнические скифы давно исчезли. По мнению многих исследователей, этнонимом «скифы» ранневизантийские авторы обозначали различные народы, обитавшие на бывших скифских землях. Существует и другая ... далее ...
Пётр Иванович Багратион и Екатерина Павловна ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... словом, кавказский кодекс чести, в основе которого ориентир в жизни – «Нагорная проповедь» с нравственными заповедями. Он знал, что за ним стоит древний род, что его нельзя позорить. Генеалогию Багратионов от Адама до царя Давидова средневековый историк Сумбат Давитис-дзе объясняет по «Евангелию» от Луки ( 3, 32-38 ) , а от царя Давида до мужа Богородицы Марии по Матфею ( 1, 1-16 ) , при этом с той разницей, что, в отличие от «Евангелия», он привлекает в повествование брата мужа Марии – Клеопу. Источником сведений о Клеопе – брате Иосифа – служит для Сумбата «Церковная история» Евсевия Кесарийского» (Об этом подробно писал Г. С. Мамулиа в 1971 г.) . Далее идет линия потомков Клеопы. Один из потомков Клеопы Соломон родил семерых сыновей, которые направились из Палестины и прибыли в Армению, в Акилисену, находившуюся в верховьях реки Евфрат, к какой-то малоизвестной царице Ракаэл. Она их окрестила. Три брата остались в Армении, у одного из них было имя Баграт. Он стал родоначальником армянских Багратидов. Остальные прибыли в Картли. Одному из них удосужилось стать эриставом (правителем) Картли. Его потомки стали Багратионами Картли. Грузинские Багратиды хорошо знали ... далее ...
Календарные заметки на 15 апреля: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Календарные заметки на 15 апреля: память святых мучеников Амфиана и Едесия [ Повествование о мученичестве Амфиана и Едесия содержится в сочинении Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» [1], главы 4-5. Судя по тексту, автор сам был свидетелем пыток и истязаний святых мучеников и, вероятно, видел казнь Амфиана [2]. На протяжении долгого времени в ходе передачи, переписки и редактирования рассказов о вспоминаемых сегодня мучениках возник ряд изменений и разночтений, которые стоит кратко разобрать перед тем, как переходить к разбору обстоятельств Мученичества. В первую очередь, в письменной традиции, связанной с этими святыми, существует несколько вариантов прочтения имени Амфиана. В самой древней версии книги «О палестинских ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и логологии прп. Максима, как в Qu. dub., так и в других его сочинениях) см., qu. dub. 53 и прим. 247 (. По одному разу прп. Максим ссылается также на св. Кирилла Александрийского) qu. dub. 55 (и св. Иоанна Златоуста) qu. dub. 32 () на соотношении экзегезы Златоуста и прп. Максима мы остановимся ниже особо (. Наконец, значение имеет для прп. Максима в период написания Qu. dub. и куда больше в период написания Трудностей к Иоанну - Немесий Эмесский) см. qu. - es: 72; I, 82 (. Тем не менее, следует отметить, что скрытых аллюзий, да и прямых цитат из Оригена и оригенистов: Дидима, Евагрия, Евсевия Кесарийского - в Qu. dub. не меньше, чем из святых отцов. [53] Под значением мы имеем в виду то, что прп. Максим представляет как «перевод») обычно еврейского (имени, а под смыслом - его духовное содержание в данном контексте. Эти два аспекта у прп. Максима иногда сильно переплетаются, то есть уже в «перевод» имени вносится момент, имеющий отношение к вкладываемому в него смыслу. [54] См. Blowers 1991, p. 203-211; Prassas 2003, p. 72-73. [55] См. Schoors 1994, p. 257-272. [56] Это мнение выразил Антон Схорс в своей статье, его же в переписке с нами высказал А. М. Шуфрин. [57] Свод ... далее ...
Историко-филологический метод в толковании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образной речи. К тому же понимание осложняет перевод, который зачастую отражает синтаксис еврейского языка и изобилует гебраизмами. Поэтому первоначальная задача экзегета установить значение слов и выражений, используемых в тексте, сделать их понятными для читателей. К решению этой задачи блж. Феодорит идет путем исследования текста в свете еврейского оригинала, сирийского перевода Пешито, греческих переводов ( Акилы, Симмаха, Феодотиона и др. ) и разных списков Семидесяти (ἀντίγραφα) . Так же в его распоряжении были ГекзаплыОригена и Ономастикон (ἡ ἑρμηνεία τῶν ἑβραϊκῶνὀνομάτων) Евсевия Кесарийского. Критика текста в его комментариях носит не случайный характер и представляет собой строгое, последовательноеисследование. Изыскания блж. Феодоритапо объему и эрудиции превосходят труды не только антиохийцев, но и многих других толкователей, и сопоставимы, пожалуй, только с трудамиОригена и Евсевия Кесарийского [6]. Критическое исследование текста проясняет его буквальный смысл, и тем самым формирует фундамент, на котором строится все последующее толкование. Текстологический материал, которые предлагают указанные источники, служат не только для уточнения смысла слов ... далее ...
Происхождение патриаршества : Πύλη Bogoslov.ruИскать в Источникеbogoslov.ru
... Слова potiorem principalitatem имеют непосредственное отношение к теме нашего исследования: их можно интерпретировать и как «более важное преимущество», и «более сильная власть», и «более значимое первенство». Возможно, prinсipalitas соответствует греческому πρωτεῖον — первенство, хотя не исключено и истолкование как ἐξουσία — власть, властные полномочия. Однако, при этом мы никоим образом не видим абсолютной власти римского епископа над Западом, и даже над всей Италии: когда папа Виктор вознамерился было отлучить малоазийские Церкви за неправильную дату празднования Пасхи, то, по словам Евсевия Кесарийского, «не всем епископам это понравилось». в числе возражавших оказался епископ Лугдунский (или Лионский) свт Ириней [6]. А вот, что пишут отцы Карфагенского собора 256 г. папе Стефану, который стремился подавить их своим авторитетом в вопросе о крещении еретиков: «Никто не дожжен из нас делать себя епископом епископов или тираническими угрозами принуждать своих коллег к необходимости подчинения, ибо каждый епископ в силу свободы и власти имеет право своего собственного выбора и как не может быть судим другим, так и сам не может судить другого, но будем ожидать суда Господа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евсевия Кесарийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера