Введение. Евагрий, как духовный наставник История древнего монашества повествует о целой плеяде ярких, незаурядных личностей – начиная с преподобного Антония Великого , чьё Житие, составленное святителем Афанасием Александрийским , открывает изумлённому читателю мир первых насельников египетской пустыни. 1 Особое место среди «отцов-пустынников» занимает Евагрий Понтийский , которого мы избрали в духовные наставники. 2 Евагрий принадлежит к третьему поколению монахов; его духовным учителем был преподобный Макарий Великий , ученик Антония Великого . Поэтому духовное учение Евагрия, помимо его собственного богатейшего опыта, отражает чистое и неискажённое предание. В литературном отношении он, вероятно, был первым автором, записавшим изречения святых отцов. В его произведениях их можно встретить очень часто. Наряду с Макарием Великим к тайнам монашеской жизни его приобщил преподобный Макарий Александрийский . 3 В личности самого Евагрия удивительным образом сочетались аскетичность, богословская глубина и исключительная творческая плодовитость. Чтобы полнее представить его духовное учение, проследим общую канву его жизни. В своих сочинениях он ничего не сообщает о самом себе, единственным источником сведений для нас является «Лавсаик» Палладия Еленопольского . На протяжении долгого времени Палладий был его учеником и близким другом, поэтому достоверность сообщаемых им сведений не вызывает никакого сомнения. Увы, оригинал этого произведения считается утраченным 4 , а многочисленные разночтения в греческих рукописях показывают, что на протяжении веков к его тексту приложили руку многочисленные редакторы, чаще всего неблагосклонные к Евагрию и его окружению. Много важных сведений об этом можно найти в подстрочных комментариях к академическому изданию, подготовленному Доном Батлером. 5 Полный вариант Жития Евагрия дошёл до нас лишь в коптском синаксаре, если не считать пространного греческого фрагмента и многочисленных упоминаний, которые мы встречаем в «Церковной истории» Сократа Схоластика . У исследователей нет окончательного мнения относительно того, следует ли упомянутую греческую рукопись считать сокращённым и «очищенным» переводом этого Жития. В определённом отношении жизнеописание Евагрия разделило участь его творений, которые в большинстве своём оказались либо утраченными, либо дошли до нас в виде разрозненных фрагментов. Некоторые из них уцелели только потому, что долгое время переписывались под чужим именем и лишь недавно были «возвращены» их подлинному автору 6 ; другие из них доступны лишь в сирийском и армянском переводах, их текст нередко носит следы позднейших редакторов. Таким образом, историку буквально по крупицам, опираясь на эти membra disjecta, приходится воссоздавать образ одного из известнейших отцов пустыни и его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь при Озере с теплыми приделами Спаса Нерукотворного Образа и Святого Василия Блаженного возведена в стиле классицизма в 1834 году. Храмовая композиция церкви Покрова Пресвятой Богородицы включает в себя четверик, несущий крупную световую ротонду, завершенную куполообразной кровлей и луковичной главкой на необычном декоративном барабане. С востока к ней примыкает полуциркульная алтарная апсида, с запада - трапезная, покрытая двускатной кровлей и трехъярусная колокольня, увенчанная вытянутой луковичной главкой и крестом. Основной фасад четверика украшен четырехколонным портиком и треугольным фронтоном. Прямоугольные оконные проемы трапезной обрамлены в строгие наличники и отмечены треугольными кокошниками. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была закрыта во времена советской власти. В настоящее время действует и является достопримечательностью села, в ней продолжаются реставрационные работы. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ 13 августа 2022 года, в предпразднство Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил архипастырский визит в восстановленный храм в деревне Покровское Кимрского района. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы находится в 30 км от Кимр, на берегу одноименного озера. Построена в 1834 году. В храме было два придела: в честь святого Василия Блаженного и Нерукотворного Образа Спасителя. Храм пережил закрытие, полное забвение и частичное разрушение. За последние годы силами настоятеля и прихожан московского прихода преподобного Марона, пустынника Сирийского, главный алтарь, четверик и трапезная часть Покровской церкви были приведены в порядок. В храме в летние месяцы регулярно, а также частично поздней весной и ранней осенью совершаются богослужения. Храм наполняется многодетными московскими прихожанами, которые в деревне Покровское создали свое поселение.

http://sobory.ru/article/?object=06881

В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она входила в тот регион Востока, который был колыбелью человечества. В горах Сирии, овеянных преданиями, как горы Кавказа, находится гробница первого в истории мученика, сына Адама — Авеля, убитого своим братом. Прп. Иоанн Зедазенийский и его ученики В Антиохии впервые ученики Христа стали называться христианами. В ее окрестностях, на Черной и Дивной горах, как и в Египте, уже на заре христианства появилось монашество, которое отличалось строгостью и высоким подвижничеством. В Сирии возник особый вид монашества, называемый столпничеством. В ее пустынях обитали странствующие монахи «воски», что значит «пасущиеся», которые питались травой и съедобными корнями растений, спали в шалашах, которые сооружали в том месте, где их заставала ночь, а иногда убежищем для них служили дупла деревьев и норы, вырытые зверями. После обращения Грузии в христианство Антиохийский Патриарх святой Евстафий основал иерархию Грузинской Церкви. Первым католикосом Грузии в V веке был приглашенный из Антиохии царем Вахтангом епископ Петр. В Антиохии и Низибии учились в богословских школах юноши из Грузии. На Черной горе в Сирии с давних времен (V век) обитали грузинские монахи. Палестино-сирийская традиция оставила неизгладимую печать на богослужебных обрядах и церковном искусстве Грузии. Имеются сведения, что первый перевод книг Ветхого Завета на грузинский язык был сделан с сирийских рукописей. Игумен Иоанн был духовным отцом многочисленных монахов — пустынников и скитян, населявших гористую пустыню недалеко от Антиохии. Откуда происходил преподобный Иоанн? Кто были его родители, и где он положил начало своей монашеской жизни, мы не знаем. Известно только, что он вел подвижническую жизнь в монастыре около Антиохии, а затем, желая полного безмолвия, удалился в пустыню, чтобы вести отшельническую жизнь. По прошествии немногих лет около него собирались монахи, которые видели в своем наставнике и авве образ высокого духовного совершенства и пример для подражания.

http://pravoslavie.ru/61647.html

На месте сожительства с преподобным Варлаамом святой Иоасаф прожил до самой своей кончины. На 25-м году от рождения оставил он земное царствование и принял на себя подвиг постничества, и, прожив в пустыне 35 лет, преставился ко Господу. Один святой пустынник, живший неподалеку, узнавши, по вдохновению, о преставлении святого Иоасафа, пришел к нему в тот же час, когда он скончался, воспел над честным его телом со слезами любви обычные песнопения надгробные и положил его вместе с мощами преподобного Варлаама, чтобы и тела тех, которые были нераздельны по духу, почивали нераздельно в одном месте. После погребения святого Иоасафа, пустыннику было откровение от Бога, повелевавшее ему идти в Индийское царство и известить царя Варахию о кончине святого. Получив это известие, царь со множеством народа отправился в пустыню и, прибыв в пещеру преподобных отцов, открыл гроб их и нашел мощи святых Варлаама и Иоасафа нетленными, при чем от них исходило великое благоухание. Взяв святые мощи, Варахия с честью перенес их из пустыни в свое отечество и положил в церкви, созданной святым Иоасафом, славя Бога в Троице, Которому и от нас да будет честь и поклонение ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4: От духовнаго наставника научився царю Иоасафе, Бога познати, крещением же просветитися, люди к вере обратил еси, и отцу твоему от купели приимник быв, царство оставив, пустыню достигл еси, и в ней трудолюбне подвизался еси: моли Христа Бога со учителем твоим Варлаамом, спастися душам нашым. Кондак, глас 8: Ведый твое из младенства благое изволение, Иоасафе, един сердцеведец Бог. И от царствия земнаго в монашеское пребывание приведый тя великому Варлааму последовати сподоби, с нимже и ныне горний Иерусалим всесветлый отечество имея, желаемыя доброты красно наслаждаяся Святыя Троицы, молим тя царская красото, поминай нас верою чтущыя тя. Страдание святого мученика Варлаама Святой мученик Варлаам был родом из Антиохии Сирийской. В престарелых летах он был схвачен за исповедание имени Иисуса Христа и приведен на суд к языческому князю. Варлаама стали принуждать принести жертву идолам. Когда же он отказался сделать это, то его подвергли многим лютым мучениям за Христа Господа: сначала его немилосердно били воловьими жилами, а потом строгали железными когтями. После сего, язычники повели святого мученика к идольскому храму и там, по приказанию мучителя, простерши его руку над жертвенником, на котором горел огонь, положили на нее горячие уголья с ладаном, чтобы он возложил курение на жертвенник их скверных богов. Мучители думали, что мученик от нестерпимой боли сбросит горячие уголья вместе с ладаном пред идолами. И если бы он сделал так, ему хотели сказать:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

О необходимости сохранить дар веры, чтобы передать его своим детям, о необходимости молодежи объединяться и найти ответы на вызовы сегодняшнего времени говорили в своей речи главный редактор журнала «Наследник» и духовник молодежного православного объединения «Молодая Русь» отец Максим Первозванский и представитель православного молодежного движения «Маронцы» при храме прп. Марона Пустынника Сирийского Роман Мясников. После открытия Форума состоялась пресс-конференция, на которой организаторы ответили на вопросы журналистов о задачах, который перед собой ставит ежегодный Форум, и особенностях православных молодежных объединений. На вопрос, чем верующий молодой человек отличается от неверующего, епископ Амвросий ответил: «Верующий человек может быть и современным: образованным, жизнерадостным, веселым, хорошо подкованным во многих вопросах, может быть, модным. В то же время верующий человек — это не носитель зла, а если в его жизни и встречаются пороки, то он понимает, что это не является нормой его жизни, это то, с чем ему нужно бороться». Владыка Амвросий отметил, что на сегодняшний день в Москве существует большое количество молодежных приходских объединений. Этот форум — попытка их объединить и скоординировать. «Эта та задача, которая стояла еще перед первым форумом. Мы считаем, что она выполнена: стало больше событий происходить в масштабе города». Еще одна задача — преодолеть неправильный стереотип о православном человеке, как о человеке забитом, слабом, немощном, печальном. После пресс-конференции председатель комиссии по делам молодежи Московской епархии епископ Бронницкий Амвросий ответил на вопросы портала «Правмир». — Как вы оцениваете практическое значение Форума? — Те люди, наши студенты, которые организуют эти площадки, уже сами активно работают в этих направлениях: занимаются социальной работой и преподавательской деятельностью. То есть вопросы, которые поднимаются на секциях, не придуманы, они имеют под собой основу деятельности довольно большого опыта работы этих организаций. Не только обмен опытом, но и попытка найти ответ на эти вопросы, научиться чему-то.

http://pravmir.ru/vera-i-delo/

Оставаясь дома, они не могут реализовать в полной мере возможность примерить на себя разные роли. Да, они могут посещать кружки, секции, но этого недостаточно. При этом в классе важно найти поддерживающих педагогов. Социум выталкивает: вокруг «трудного» ребенка может образоваться вакуум, дети могут не принять, оттолкнуть его. И здесь очень важна роль помогающего взрослого, который не даст одноклассникам заниматься «обезьяньими играми», где действует закон «кто сильнее». В работе с родителями мы просим максимально полно ответить на вопросы: чего вы ждете от школы? Как в перспективе вы видите будущее своего ребенка? Это во многом облегчает работу педагога с ребенком и помогает наладить обратную связь с родителями. Наблюдая за детьми и много общаясь с их родителями, я поняла: для того, чтобы вывести ребят из зоны отставания, необходимо очень много индивидуальной работы. Возможно это сделать в «нулевом» классе. Он предназначен для тех детей, которые уже закончили дошкольное учреждение, но в школу идти пока не готовы. Роль ученика у них ещё не сформирована. Таких среди всех — где-то до десяти процентов. Им нужно с семи до восьми лет где-то «пересидеть» и компенсировать свои «незрелости». Но как сидеть, если родители работают, бабушек нет, а ходить в детский сад ребенок уже не может по возрасту? «Нулевой» класс для таких детей мог бы стать отличным вариантом. Важно слышать, что тебе говорят педагоги. Если, например, они советуют пройти комиссию ЦПМПК, проверить ребенка, надо послушаться и сделать это. Я сама ходила на комиссию со своим сыном. Это было очень трудно, очень долго, не очень результативно, и тем не менее, для ребят со сложностями это все-таки хороший инструмент. Тогда оснований пройти второй раз программу может быть больше. Или комиссия увеличит ребенку количество лет в начальной школе, и тогда он получит индивидуальную программу, а педагоги и родители — запас времени, в течение которого ребенок может двигаться в своей динамике. Нинель Кащеева, создатель и руководитель АНО «Детский образовательный центр «на Якиманке» при храме прп. Марона Пустынника Сирийского, Москва. Закончила филологический факультет МГУ. Преподаватель иностранных языков и зарубежной литературы. Знает три языка: итальянский, английский и французский. Учится на магистерской программе «Управление образованием» Высшей школы экономики.

http://foma.ru/talantlivye-neuspeshnye-d...

Марон Пустынник (IV) — преподобный. Подвизался в сирийской пустыне. Память празднуется 14 (27) февраля. О. Александр Воскресенский был настоятелем храма преп. Марона Пустынника с 1923 по 1930 г. Мартини Карло Мария — кардинал, архиепископ Милана. Матасова Екатерина Петровна — дочь директора лицея Цесаревича Николая. Матвеев Николай Васильевич (1909–1991) — регент храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости». Матрена Андреевна — служительница церкви. Маяковский Владимир Владимирович (1893–1930) — русский поэт. Мельников Анатолий (Толя) — см. Антоний (Мельников), митрополит. Мень Александр Вольфович (1935–1990) — протоиерей, богослов, духовный писатель. Служил в подмосковной Новой деревне под Пушкино. Зверски убит 11 сентября 1990 г. Металлов Василий Михайлович (1862–1926) — протоиерей, исследователь древнерусского церковного пения. Мефодий (ск. ок 885 г.) — равноапостольный, славянский первоучитель. Мечев Алексий (1859–1923) — подвижник благочестия, протоиерей храма Николы на Маросейке, старец, канонизирован в 2000 г. Мильтон Джон (1608–1674), английский поэт, публицист, политический деятель.  Михаил — афонский старец, погребенный в Таганроге Михаил — Нечаев М.В. Михаил Федорович Романов (1596–1645) — царь московский. Мицкевич Адам (1798–1855) — польский поэт. Мичурин Иван Владимирович (1855–1935), российский селекционер–практик. Миша — Нечаев М.В. Мишуков Федор Яковлевич — известный реставратор, мастер декоративно–прикладного искусства. Молотов Вячеслав Михайлович (1890–1986) — секретарь ЦК ВКП(б), государственный и общественный деятель сталинской эпохи. В 1930–41 председатель Совнаркома и Совета труда и обороны СССР. Морозов Михаил — протоиерей, настоятель церкви Троицы на Воробьевых горах. Похоронен на Даниловском кладбище. Мосин Сергей Иванович (1849–1902) — конструктор стрелкового оружия. Сконструированная им винтовка была на вооружении Советской Армии в годы Великой Отечественной войны. Мостовой Афанасий Трофимович — директор школы 617, похоронен на Немецком кладбище.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

или Ендор (источник жилища), был городок при потоке Киссоне, в Палестине. Близ Аэндора жила волшебница, упоминаемая в (1 Цар. 28), к которой приходил ночью еврейский царь Саул и просил ее вызвать ему умершего Самуила. Путешественникам и теперь показывают близ Назарета пещеру, в которой будто жила та волшебница. Ныне на месте Аэндора находится небольшая бедная деревня называемая Эндур. ( < < back) был последним и знаменитейшим из судей израильских за одиннадцать веков до Рождества Христова. Им основаны были пророческие сонмы, или школы, как религиозно-нравственные общества для пробуждения в народе патриотизма и просвещения. Мудро правил он народом; скончался на 88 году, поставив первого царя Саула. Жизнь Самуила описана в первых главах 1-й книги Царств. ( < < back) сын Кисов, первый царь еврейского народа, помазанный Самуилом на царство, царствовал 40 лет сначала добродетельно, а потом властолюбиво и жестоко, когда перестал следовать советам Самуила. Жизнь его описана в (1 Цар. 9:31). ( < < back) недрах Авраама или на лоне (на груди) Авраама — выражение библейское, означающее место загробного нахождения ветхозаветных праведников. (Лк 16:22–23). Образ выражения этот взят от возлежания на вечерях у иудеев, причем возлежать на персях, на лоне, было знаком особенной близости возлежащих так. ( < < back) учение об отцах Церкви. Филарета, архиеписк. Черниговского. Изд. 1869 г., т. II, с. 28. ( < < back) св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиеписк. Константинопольского, в русском переводе. Издан. С.-Петерб. Духовн. Академии 1896 г., т. 2, кн. 2, с. 642–650. ( < < back) Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов Галерий, римский император — с 306 по 311 г. или Юпитер — греко-римский бог, почитавшийся властителем неба и земли, отцом всех богов и людей. почитался богом солнца и умственного просвещения, а также общественного благополучия и порядка, охранителем закона, божеством предсказания будущего. Память преподобного Варадата, пустынника Сирийского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По приглашению главы Дамасской епархии Маронитской Церкви Представитель Московского Патриархата принял участие в праздновании дня памяти св. Марона, пустынника Сирийского 11 февраля 2008 г. 17:30 10 февраля по приглашению главы Дамасской епархии Маронитской Церкви архиепископа Самира Нассара Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр (Елисов) принял участие в праздновании дня памяти св. Марона, пустынника Сирийского. На праздновании присутствовали папский нунций архиепископ Джованни Батиста Морандини и представители христианских Церквей и конфессий Дамаска. Представительство Патриарха Московского при Патриархе Великой Антиохии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/362660.htm...

Храм Марона Пустынника Сирийского (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преподобного Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех — приходской храм Московской городской епархии Русской православной церкви, расположенный в районе Якиманка города Москвы. Известен тем, что здесь в 1885 году была открыта первая в Москве церковно-приходская школа. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Марона_Пу...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010