Представители епархии приняли участие в конференции " Россия - Сирия " ноября 2018 Представители епархии приняли участие в международной научно-практической конференции " Россия - Сирия. Гуманитарный диалог во имя сохранения традиционных ценностей в современном мире " , которая состоялась 19 ноября в Доме ученых на Дворцовой набережной. Организаторы - благотворительный фонд " Хайат " , Сочинский государственный университет, Духовно-просветительский центр Сестрорецка, Региональный общественный фонд " Берега " . В конференции участвовали представители национальных, общественных, религиозных организаций, дипкорпуса, органов власти, научного сообщества, преподаватели и студенты вузов. Приветствуя участников, председатель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Александр Пелин напомнил, что России исторически близка древняя Антиохийская Церковь, основанная в Сирии апостолами Петром и Павлом около 37 года. На ее основе в 451 году была создана Антиохийская Патриархия. Первый русский митрополит Михаил (988-992) был уроженцем сирийской земли. Сейчас Россия и Сирия защищают ее многовековое наследие. В своем обращении к собравшимся президент благотворительного фонда " Хайат " Вакид Шаалан-Анохин отметил, что Россию и Сирию связывают гуманитарная взаимопомощь, которая вытекает из христианских заповедей. Как отметил, приветствуя гостей, профессор РГПУ Алексей Воронцов, тема конференции актуальна в контексте современных культурных, политических и социальных процессов. Уже с X века Россию и Сирию объединяют прочные связи. Из Сирии на Русь пришли многие духовные практики, которые получили развитие в православной традиции. Среди них юродства Христа ради, молчальничество, столпничество, затворничество. Особое значение для православия и русской культуры получила молитва сирийского пустынника Ефрема Сирина. C докладом " Духовные основания российско-сирийского партнерства " , подготовленным в соавторстве с руководителем ДПЦ Сестрорецка, настоятелям храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандритом Гавриилом (Коневиченко) выступил эксперт Всемирного русского народного собора профессор Александр Посадский. Он напомнил, что культуру России и Сирии обогатило византийское наследие. Римская, а затем Византийская Сирия была крупнейшим центром образования и культуры, оплотом восточного христианства. Здесь жили великие античные философы и христианские мыслители, в том числе святые Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Роман Сладкопевец, Евсевий и Прокопий Кесарийские, Исаак и Ефрем Сирин. В наше время российско-сирийское сотрудничество воплощает духовный союз двух стран-цивилизаций во имя противостояния мировому злу и антиценнностям. Сотрудники сестрорецкого ДПЦ неоднократно посещали Сирию с культурными миссиями, передавались подарки воинам-миротворцам.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

     «Монастырский вестник» представляет читателям новую статью Фади Мфарреджа. Сирийский журналист, давно и тесно связанный с Россией, рассказывает о древнем монастыре святого Симеона Столпника близ Алеппо. Уже более пятнадцати столетий обитель Калъат-Симъан («крепость Симеона»), по праву считающаяся памятником архитектурного искусства древней Византии, свидетельствует о величии духа и подвигах сирийского монашества. Архитектурный комплекс, состоявший из грандиозного собора, келейного корпуса, гостиницы и крестильного храма, был построен в V веке и, несмотря на все разрушения времени, до сих пор отражает мощь христианства византийской эпохи. До начала войны в Сирии это было место паломничества для православных христиан со всего мира. Главная святыня монастыря – фрагмент каменного столпа, на котором святой Симеон (ок. 390 г. – 2 сентября 459 г.) жил и молился на протяжении почти сорока лет. Святой Симеон Столпник Святой Симеон Столпник родился в 389 году в деревне Сисан, между Сирией и Киликией. С юности он избрал монашеский путь и стремился к тяжким телесным подвигам: носил на голом теле колючий пояс и тяжелые цепи, селился на высохшем дне глубокого озера. Чтобы не стать соблазном для новоначальных монахов, святой выбрал путь отшельничества и удалился в окрестности сирийского города Алеппо. Симеон известен как первый святой, совершавший подвиг поста и молитвы на каменном столпе. Столп был твердо укреплен основанием в земле, а наверху имел небольшую площадку, где можно было стоять или сидеть. Высота каменной колонны, на которой подвизался отшельник, составляла около 15 метров. Феодорит, епископ Кирский, рассказывал о святом Симеоне, как тот, находясь на незащищенной от дождя и ветра площадке, проводил дни в непрестанной молитве, клал поклоны или долгое время стоял неподвижно с воздетыми руками. Сорок дней Великого поста Симеон обходился без еды и питья. При всем величии аскезы, подвижник обладал подлинным смирением. Когда отцы-пустынники, желая проверить его духовное состояние, повелели спуститься, Симеон был готов сделать это ради послушания старцам. И тогда они благословили отшельнику продолжать подвиг, который сочетал в себе и юродство, и мученичество. Святой Симеон скончался на столпе во время молитвы. Память его празднуется 14 сентября. Мощи святого Симеона Столпника по приказу императора Леона вскоре после кончины подвижника были перенесены сначала в Антиохию, а затем в Константинополь, в собор святой Софии.

http://pravoslavie.ru/144129.html

Сирийское имя «Марон» представляет собой «уменьшительное от мар” – Господь, господин, как греческое Кириллос – от кириос”» . Это имя было распространено в Сирии, и его носили многие монахи. Одним из них был основатель монастыря, преподобный Марон-пустынник, подвижник рубежа IV и V веков, с посланием к которому обращался в свое время святитель Иоанн Златоуст. Он почитается как святой в Православной и Католической церкви. Именно его считает своим основателем Маронитская церковь, состоящая в унии с Римом со времен крестовых походов, ныне диафелитская, а до унии, заключенной в первый раз в 1182 г., а потом, после ее разрыва, возобновленной в 1215 г., – монофелитская. В монофелитский период своей истории марониты усваивали преподобному Марону-пустыннику приверженность учению о единой воле во Христе, но в источниках, относящихся к эпохе до VI Вселенского Собора, нет оснований для подобного утверждения, и современные марониты, по понятным причинам, оспаривают подобную аттестацию. Корни маронитского монофелитства иные, и они, конечно, не восходят к эпохе ранее VII столетия. В списках предстоятелей Антиохийской Церкви Иоанн Марон не значится По словам одного из лучших знатоков церковной истории сирийского Востока В. В. Болотова, «в церковной истории сирийского патриарха Бар-Эврайи есть известие, что при императоре Ираклии враждовали против монофизитов монахи Марона и население Эмесы... По Бар-Эврайе, эти монахи были на стороне Ираклия. Пользуясь благодеяниями греческого императора, эти монахи могли принять экфесис Ираклия, и среди них могли явиться эпигоны монофелитов, как Константин пресвитер апамейский» . Этот Константин был родом из Апамеи, где присутствие монофелитского элемента было значительным, если не сказать преобладающим. Это он отстаивал на VI Вселенском Соборе учение об одной воле во Христе после Голгофы и поэтому был низложен Собором как еретик. «В эпоху VI Вселенского Собора, – продолжает Болотов, – всем простецам воззрения Ираклия казались древним учением, и таким образом марониты могли образовать центр против монофиситов и (вместе) не принять учения VI Вселенского Собора» .

http://pravoslavie.ru/107358.html

История сирийского монашества. – Histoire des moines de Syrie/Texte critique et trad. par P Canivet, A. Leroy-Molinghen//SC. 234. Paris, 1977; 257. 1979. Письма. – Lettres. 114, 115//SC. 111. Paris, 1965. Р 68. Поучительные слова о Промысле. – Discours sur la Providence//PG. T. 83. Col. 555–774; Trad. par Y Azema. Paris, 1954. Толкования на Послание к Римлянам. – Commentaire sur l’épître aux Romains//PG. T. 82. Col. 43–225. Феофил Антиохийский , свт. Послание к Автолику. – Théophile d’Antioche. A Autolycus/Texte critique par E. Raspira. Turin, 1935; Trad. par J. Sender//SC. 20. Paris, 1948. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Послание к Римлянам св. апостола Павла. – Théophylacte de Bulgarie. Commentaire sur l’épître aux Romains//PG. T. 124. Col. 336–560. Фотий, Патриарх Константинопольский , свт. Письма. – Photius. Lettres/Texte grec par J. Valetta. Londres, 1864. Без автора Апофтегмы (изречения). Алфавитная серия. – Apophtegmes: Collection alphabétique (alph.)//PG. Т. 65. Col. 71–440; Complétée par J.-C. Guy. Recherches sur la trad. grecque des Apophtegma Patrum//Subsidia Hagiographica. 36. Bruxelles, 1962. P. 19–36; Trad. par J.-C. Guy. Les Apophtegmes des Pères du désert. Série alphabetique//SO. 1. Bellefontaine, 1966. P. 17–317. Апофтегмы (изречения) отцов-пустынников. – Apophtegmes inédits ou peu connus rassemblés et presentes par Dom. L. Regnault. Trad. du grec (N, PE), du latin (R, Pa, M), du syriaque (Bu), de l’arménien (Arm), du copte (Eth Coll) et de l’ethiopien (Eth Coll, Eth Pat) par les moines de Solesmes, Les Sentences des Pères du désert. Nouveau Recueil. Solesmes, 1970. Изречения отцов-пустынников. – Compléments de la collection alphabetico-anonyme, compléments de la collection systématique grecque (I-XXI, H, QRT), apophtegmes trad. du latin (PA, CSP), apophtegmes trad. du copte (Am) par Dom. L. Regnault, Les Sentences des Pères du désert. Troisième recueil. Solesmes, 1976. Житие и чудеса святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских. – Miracles de saints Cosme et Damien/Texte ed. par L. Deubner//Kosmas und Damianos. Leipzig; Berlin, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Авва Макарий Великий , например, услышал, как один брат плачет, говоря: «Господи, если Ты не имеешь ушей, чтобы слышать, как я взываю к Тебе, прости мне грехи мои, ибо не устану я призывать Тебя» 642 . Ученики аввы Арсения слышали, как их учитель взывал к Богу: «Боже, не оставляй меня. Я не сделал ничего доброго перед Тобою, но по милости Твоей позволь мне положить начало» 643 . Авва Амой, придя к авве Ахилу, слышал, как тот повторял многократно строку из книги Бытия: «Не бойся, Иаков, идти в Египет» ( Быт. 46 :З) 644 . Когда у монаха были посетители, то читать на память следовало про себя, как делал это, например, авва Исидор. Авва Зинон, Феодор Фермейский и два юных ученика аввы Макария поступали так же 645 . Авва Исайя говорит об одном монахе в келье, который «совершал службу Богу в тишине» 646 . Чтение Было ли в долгом дне отшельника место для чтения? У монахов-пахомиан для чтения были отведены определенные часы, но нет никаких свидетельств, подтверждающих, что то же самое было и у пустынников. Впрочем, мы находим одну апофтегму, которая дает точное расписание занятий монаха в Келлиях: он работал все утро до полудня, затем, с 12 до 15 часов, читал и расщеплял пальмовые ветви 647 . В армянском переводе этой апофтегмы указано, что три полуденных часа были посвящены исключительно чтению Священного Писания , но в сирийской версии такое чтение не упомянуто 648 . В другом месте, сохранившемся в латинском переводе, перечислены занятия Иоанна Колова после его возвращения с жатвы – среди них есть и чтение, но упоминание о нем отсутствует в греческом тексте 649 . Следует сказать, что чтение никогда не упоминается при перечислении обычных занятий отшельника. Мы уже знаем, что в кельях Отцов пустыни было мало книг. Но иногда апофтегмы все же говорят о чтении монаха в келье. Один брат, например, находясь подле больного аввы Агафона, громко читал вслух книгу Бытия 650 . Авва Амон из Райфы читал Писание, авва Сисой – Новый Завет 651 . Один брат, искушаемый желанием покинуть келью, сказал себе: «Пойду, почитаю немного...» 652 Рассказывают также об одном старце, келья которого светилась чудесным образом: он читал и работал там не только днем, но и ночью 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27. Маркелла (или Маркеллина) трибуна и жены его Маммеи (или Мамнеи), Иоанна, Вавилы, Петра, Хирона, Аммона и Серапиона, Милетия епископа, Афеогена, Аристона, Феста, Виктора, Сусанны, Зоилия, Домнина и Мемнона в Томах в Помте около 303 г. М. Р. Иерон. А. У. Анты их в Деян. св.    Оллия и Стефана диакона, мучч. в Константинополе. Иерон.     Севаста, Александра и Емериты, мучч. в Антиохии. Иерон.     Мины пустынника египетского. Арабско-Египетский.     Амды-Мариам. Абис. у Люд. 28. Полиена, Серапиона, Иустиллы и Ермеса в Александрии. Иерон.    Варсомы обнаженного. Копт. у Порфир.    Аввы Магдера. Абис. у Люд.     Иакова, еп. Мизры (Каира). Копт. 1425. 29. Никеи и Павла, мучч. в Антиохии сирийской. М. Р. Иерон.    Василлы муч.в Смирне ошибочно. М. Р. (Болландисты в Сирмии, в Паннонии, ибо в Иерон. так).     900 мучч. в Палестине. Иерон.    Исцеление Иова. Копт. 1425. 30. Дасия воина. Копт. 1425. 31. Аристида философа в Афинах во 2 в., подавшего импер. Адриану апологию за христиан. М. Р. мР. А. У.    Аммии, воспитательницы муч. Маманта (2 сент.) М. Р.     Гаиана, Лукиана, Руфина, Викентия, Силвана, Виталики, Антикворы, Емедины, Флорентина, Иусты, Иулии, Антинея, Максима, Виталики другой в Анкире в Галатии. Иерон.    Св. Аммона. Сиро-Халд.    Собор в Александрии при Дионисии патр. († 265) против арабов, отвергавших бессмертие души. Копт. 1338 и у Порфир. Сентябрь 1. Маркиана еп., Сисиния, Амавса, Прима и Матерна, мучч. в Вифсаиде. Иерон. Мюллер.   Ангела Рагуила. Абис. у Люд. 2. Космы пустынника на острове Крите † ок. 653 г., тело его в Венеции. Жизнь в Деян. св.    Елпидия игумена из Каппадокии † в начале 5 в. до 420 г. Тело его покоится в С. Елпидио в округе Анконы. М. Р. Исслед. и акты в Деян. св.     Тимофея муч. в Антиохии. Иерон.     Антонина муч. в Апамее сирской. М. Р. (Иерон. 3 сент.). В Деян. св. исследование.     Зинона, сынов его Конкордия и Феодора, трибуна Патерна и его дружины Феодоты, 68 воинов, матери с двумя сыновьями, Серапиона с 522 воинами, Кускона, Монолаппа и Иосифа в Никонидии при Иулиане отступнике. М. Р. Иерон. Акты муч. в Деян. св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не отводит автор церковной истории и какого-либо особого места для Марона среди других восточных “Боголюбцев”, поэтому можно считать не слишком аргументированными утверждения позднейших маронитских исследователей, что преподобный Марон был главой аскетической и монашеской жизни в области города Кир или, как пишет известный маронитский историк нынешнего столетия священник Бутрос Дау, “основателем новой школы аскетизма” 18 . Не имеет оснований и предположение того же автора, что преподобный Марон был основателем пустынножительства в северной Сирии и что святой Симеон Столпник стал последователем его школы аскетизма 19 . Священник Б. Дау идет и дальше, утверждая, что монастыри, где подвизались преподобный Симеон и его ученики, были маронитскими по духу и по церковной юрисдикции 20 . С другой стороны, не имеет церковно-исторических подтверждений (особенно с учетом хронологии) и былое предположение о том, что преподобный Марон исповедовал монофелитское учение. Указание на существование такой точки зрения можно встретить, в частности, у В. В. Болотова 21 . Предание церковное хранит память о преподобном Мароне как об одном из подвижников благочестия, удостоившихся особых даров Святого Духа. Многие Церкви Ближнего Востока имеют его в своих диптихах (так, например, Антиохийская Православная Церковь совершает его память 14 февраля). Почитание преподобного Марона, пустынника Сирийского, усилиями многочисленных русских паломников на Ближнем Востоке, было принесено и в Россию. Православный народ прибегал к святому как к целителю “огневицы и трясавицы” (горячки и лихорадки, а также припадков). Икона преподобного Марона особо почиталась в соборном храме Валаамского монастыря. По просьбам жителей Онежского озера, часто страдавших от лихорадки, пред этим образом на Валааме постоянно служились молебны 22 . С 1642 года известен московский храм преподобного Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех. Зная то огромное влияние и авторитет, которые имели среди христиан того времени и во все последующие времена монахи-подвиж­ники, становится понятным желание маронитов как тогда, так и сейчас доказать свою как можно более близкую историческую и духовную связь с преподобным Мароном, указывая на него как на духовное основание своей Церкви.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

К этому ангелоподобному сонму принадлежал и преподобный пустынник Марон, который подвизался в непрестанной молитве и многодневном пощении в пещере на вершине горы, считавшейся некогда у язычников священною, где они совершали жертвоприношения. Своими подвигами и трудами преподобный Марон место идольских требищ освятил в место служения Богу, сподобившись от Господа особых благодатных даров: исцеления болезней телесных и душевных. Люди разного звания и состояния шли к нему со своими нуждами. У всех на глазах больные исцелялись, демоны обращались в бегство. Чтимый всеми окрестными жителями (даже «нечестивыми чтом бысть») как целитель и чудотворец, преподобный пустынник Марон предлагал и духовное врачевство: одного врачевал от любостяжания, другого от гнева; одному внушал смиренномудрие, другому преподавал уроки справедливости; в одном обличал невоздержание, другого пробуждал от беспечности. Подвижническая жизнь святого привлекала к нему многих последователей, искавших уединения и изучавших образ его подвижничества. Среди них особенно следует отметить преподобного Иакова, отшельника, приучившего под руководством Марона свою душу к самоуглублению и Богомыслию. Будучи впоследствии сам знаменитым Сирийским отшельником (†457; память 26 ноября), он именовался учеником «славного знаменитого Марона». Преподавая уроки любомудрия, преподобный Марон насадил Богу духовный сад, то есть многочисленный сонм подвижников, процветавший в земле Сирийской. Его считают по праву основателем многих монастырей. В 405 году преподобный Марон был хиротонисан в сан пресвитера, в котором пребывал до блаженной кончины, последовавшей около 433 года после короткой болезни. В православном народе к преподобному Марону всегда прибегали как к целителю огневицы и трясавицы (горячки и лихорадки, а также припадков). Об этом свидетельствует почитание святой иконы преподобного Марона, находившейся в соборном храме Валаамского монастыря. По просьбе жителей побережья Онежского озера, часто страдавших от лихорадок, пред этим образом в Валаамском соборе постоянно служились молебны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Источники творений св. Исаака Сирина всем известны – это Ветхий Завет , Новый Завет, прп. Марк Пустынник, авва Макарий, Дионисий Ареопагит , «Лавсаик» епископа Палладия Еленопольского , послания Аммония (или Аммона), сборники изречений отцов, Житие св. Антония Великого , Житие св. Павла Фивейского, Евагрий Понтийский , Феодор Мопсуестийский, Диодор Тарсийский. Хотел бы отметить, что текст аввы Исаака написан в духе творений прп. Иоанна Пустынника (V в.) и аввы Исаии , хотя он и не упоминает их имен. Несколько слов о переводе на греческий язык богословской терминологии св. Исаака. Архимандрит Василий (Иверский) отмечает, что «авва Исаак очерчивает такое пространство, которое сложно описуемо, скорее же не описуемо Текст, говорящий о духовном мире Исаака Сирина , не может быть систематически выстроен. Он не может быть разделен на части, не может заключить в себе его учение как учение» 5 . Со своей стороны могу только подтвердить такое мнение. В то же время, как исследователь творений аввы Исаака, я попытался в предисловии к изданию разобраться в том, как аскетическая терминология аввы Исаака была передана на греческом языке. Терминология аввы Исаака интересовала немало ученых, таких, как Себастьян Брок 6 , Дана Миллер 7 , о. Серафим Сеппала 8 . Эта терминология имеет своим источником более раннюю сирийскую традицию и сирийские переводы греческих текстов. Несмотря на это, в творениях аввы Исаака сосуществуют два вида терминологии: с одной стороны, библейская и Иоанна Пустынника (V в.), с другой – Феодора Мопсуестийского, Евагрия Понтийского и в меньшей степени Дионисия Ареопагита и прп. Макария Египетского . Мое исследование показало, что для передачи смысла сирийских терминов на греческом языке переводчики избегали неологизмов и предпочитали уже существующие греческие термины. В греческом переводе также явно заметна некоторая неуверенность или колебание, хотя до некоторой степени они присутствуют и в сирийском оригинале. Согласно Себастьяну Броку, авва Исаак, так же как и другие духовные писатели, не ставил себе задачу преподнести некий систематический путеводитель внутренней духовной жизни 9 , чем в большей степени можно объяснить некоторую неопределенность в оригинале. Французский переводчик 1-го тома Андрэ Луф, напротив, считает, что авва Исаак в описании духовной жизни придерживается строгой дисциплины в обращении с духовной терминологией 10 . Несмотря на это, сам авва Исаак вполне осознаёт эту неопределенность: «Иногда сию так называемую духовную молитву в одном месте называют путем, а в другом – ведением и инде – умным видением [по-гречески «откровениями умных вещей» – ποκαλψεις νοερν πραγμτων]. Видишь, как отцы переменяют названия предметов духовных?» 11 Касательно слова путь, по-гречески δς, можно отметить, что, скорее всего, здесь ошибка переписчика, который переписал восточносирийское слово (teoriya) в его западносирийской версии (ur). В сирийском рукописном тексте два эти термина легко спутать.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/kr...

Ольга Ходаковская ЧАСТЬ II ГЛАВА 3. В УРМИЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД Д етали исторической биографии всегда интересны, − один факт может связать события неожиданным образом. Именно так было в 1917 году, когда прибывший из Персии миссионер увидел на далёкой российской окраине – в городе Верном Туркестанского края надгробную плиту с именем архиепископа Софонии (Сокольского) . Именно преосвященный Софония стоял у истоков русской духовной миссии среди персидских несториан. В городе Верном почтенный иерарх и духовный писатель подготовил к печати труд: «Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан…» Книга была хорошо известна в русской духовной миссии, штаб которой находился в персидском городе Урмия 87 . Деятельность этого русского учреждения протекала среди несториан-ассирийцев 88 , в конце XIX века принявших православие. В России предреволюционного десятилетия об этих древних христианах Востока и об Урмийской миссии много писалось и говорилось. Помимо Персии, заграничные духовные миссии существовали в Палестине, Японии, Корее, Северной Америке. Духовное ведомство России действовало здесь в согласии с дипломатическим и военным. Заграничные миссионеры находились в поле зрения Министерства иностранных дел, и по делам миссий шла регулярная переписка между министром иностранных дел и обер-прокурором Св. Синода. Миссионеры призваны были послужить и политическим интересам Российской империи, укрепляя её авторитет – духовный, нравственный, культурный. К истории появления Русской Духовной Миссии в Персии Епископ Пимен был прекрасно осведомлён о сложной, насыщенной событиями истории несторианской церкви, а существо богословских споров христианского Востока было предметом его научных занятий. Это была область его эрудиции, его церковно-исторического кругозора и одновременно прошлым народа, с которым он имел дело. Обратимся к картам древних царств и найдём интересующие нас названия. На земле Древней Ассирии, в Междуречье, появилось на свет и сложило свою историю сирийское христианство . Ассирийцы (сирийцы) приняли новую веру одними из первых от Мар-Аддая и Мар-Мари. Так по-сирийски звучали имена апостола от 70-ти Фаддея и его ученика Мария. Небольшое государство Осроэна, созданное в конце II века до н. э. потомками Древней Ассирии, стало первым в истории государством, в котором христианство было провозглашено официальной религией. Сирийское христианство первых веков дало миру сонм святых: пустынников и отшельников, мучеников и преподобных. Около четырёх десятков из них вошли в святцы Русской Православной Церкви, в их числе такие широко почитаемые, как свв. Исаак Сирин и Ефрем Сирин , Иаков Низибийский , Симеон Столпник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010