Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНАДАД [евр.  ,   - сын (бога) Хадада], имена неск. правителей арам. царства Дамаска (Арам-Дамаска) IX-VII вв. до Р. Х., упоминающихся в Свящ. Писании. Венадад I (ок. 900-870 гг. до Р. Х.), сын Тавримона; его имя встречается в повествовании о приграничном конфликте между израильским царем Ваасой и иудейским царем Асой (3 Цар 15. 16-22; 2 Пар 16. 1-6). Оказал военную поддержку Асе, к-рый с помощью богатых даров уговорил его вторгнуться в Израильское царство с севера. Захватил «Аин и Дан и Авел-Беф-Мааху и весь Киннероф, по всей земле Неффалима» (3 Цар 15. 20) и тем самым получил контроль над основной частью торговых путей с прибрежными городами Тиром, Сидоном, Акко и Ахзивом. Тем не менее Арам-Дамаск не смог сохранить контроль над сев. территориями Израиля, часть из захваченных городов были возвращены во время правления царя Ахава (ок. 874-853 гг. до Р. Х.). Венадад II (ок. 870-842 гг. до Р. Х.), сын и преемник предыдущего правителя; противник израильских царей Ахава и Иорама. Впервые В. упоминается при описании осады столицы израильского царства Самарии (3 Цар 20. 1-21). Несмотря на превосходство сил противника, Ахав, вдохновленный старейшинами и пророками, предпринял героическую вылазку, так что В. вынужден был снять осаду и бежать. Через год войска арамеев Дамаска опять вторглись в пределы израильского царя, но потерпели сокрушительное поражение близ г. Афека от заранее осведомленного о готовящемся нападении Ахава. В. попал в плен, но остался живым ценой заключения выгодного для Израиля в торговом отношении договора о возвращении Ахаву неск. ранее захваченных городов (3 Цар 20. 34). В течение 3 последующих лет между Израилем и Дамаском царил мир (3 Цар 22. 1). Результатом этого мирного соглашения стала военная коалиция против угрозы со стороны ассир. царя Салманасара III. В битве при Каркаре (ок. 853 г. до Р. Х.) В. возглавлял войска вместе с Ахавом, царем Хамата и др. правителями. Однако после окончания сражения мирное соглашение было нарушено: Ахав вместе с иудейским царем Иосафатом попытался отобрать у В. г. Рамоф Галаадский, но потерпел поражение и был убит (3 Цар 22. 2-36). Во время правления сына Ахава Иорама В. вновь почти захватил Самарию, но благодаря прор. Елисею войско В. чудесным образом было обращено в бегство (4 Цар 6. 24 - 7. 20). Вскоре после этого В. был убит своим главнокомандующим Азаилом , унаследовавшим его престол (4 Цар 8. 7-15).

http://pravenc.ru/text/150179.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Никанор. Фрагмент росписи в мон-ре св. Павла на Афоне. 1552 г. [Греч. Νικνωρ; лат. Nicanor] (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать «ропот» эллинистов (т. е. христиан из язычников) на евреев (т. е. обращенных из иудеев) за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей (Деян 6. 1-6). Текст кн. Деяния св. апостолов не содержит больше никаких сведений относительно происхождения и дальнейшей судьбы Н. Мн. исследователи полагали, что поскольку только о диаконе Николае сказано, что он был «обращен из язычников» (Деян 6. 5), то, вероятно, Н., как и др. первые диаконы, происходил из обращенных евреев ( Левинская. 1999. С. 209; Fitzmyer. 1998. P. 350). Тем более что греч. имена были широко распространены среди евреев того времени ( Munck. 1967. P. 57; ср.: Barrett. 1998. P. 314-315). Имя Никанор весьма редко встречается в евр. эпиграфике этого времени, оно присутствует дважды в надписях из Египта (CIJ. Vol. 2. N 1256, 1491), в палестинской эпиграфике представлено только в форме Νεικανορ/   ( Ilan. 2002. P. 297-298). Возможно, на редкое распространение этого имени среди палестинских евреев повлиял тот факт, что его носил один из военачальников Антиоха Епифана (1 Макк 7. 26). Поэтому ряд исследователей считают, что Н. также мог происходить из прозелитов (см., напр.: Bauckham R. The Book of Acts in Its Palestinian Setting. Grand Rapids (Mich.), 1995. P. 110). Высказывается предположение, что Н., как и др. диаконы, мог возглавлять одну из домашних церквей, состоящих из грекоговорящих христиан ( Dunn. 1996. P. 83-84). Ничего больше о Н. не известно из раннехрист. лит-ры, дальнейшие сведения о нем представлены в поздних визант. источниках, где его судьба тесно связывается с подвигом архидиак. и первомч. Стефана. Н. представлен в большинстве визант. каталогов апостолов от 70. В списке V-VI вв., приписываемом свт. Епифанию Кипрскому, сказано, что Н. умер в тот же день, как и его «сослужитель (συνδικονος) и первомученик Стефан с двумя тысячами другими уверовавшими во Христа» (Vitae prophetarum. Р. 119); точно такие же сведения содержатся в каталоге, известном под именем Дорофея Тирского (Ibid. P. 135). Эти же данные, но с упоминанием не 2 тысяч, а 2 др. христиан присутствуют в списке апостолов IX в., приписываемом Епифанию Саламинскому (Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 2. P. 477). В пространной редакции визант. хроники X в., ложно атрибутируемой Симеону Логофету, эта информация дополнена сведениями о том, что Н. «в тот же самый день, что и святой первомученик Стефан, был иудеями заклан как агнец вместе с другими двумя тысячами» (Ibid. P. 179).

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИДАСКАЛ Дидаскал [дидаскал; греч. διδσκαλος], букв.- учитель. У разных народов и в разные эпохи термин, сохраняя основное значение, приобретал различные смысловые оттенки; менялось и место Д. в обществе. В античности Первоначально (в Греции начиная с гомеровских гимнов; Hymni Homerici. In Mercurium. 556) слово «Д.» обозначало учителя вообще (см., напр.: Aeshyl. Prometheus vinctus. 110; Idem. Eumenid. 279), профессию школьного учителя ( Plat. Apol. Socr. 33ab, cf. 19de; Epict. Diss. I 9, 12), а также театрального деятеля - специалиста по обучению хоров. Хоровой Д. организовывал выступления хоров во время общественных празднеств. В V-IV вв. до Р. Х. Д. этого вида становятся также авторами и постановщиками театральных произведений - дифирамбов, трагедий и комедий (свидетельства античных авторов об этом см.: Reisch E. ιδσκαλος. Sp. 402). Однако уже во 2-й пол. IV в. до Р. Х. греч. драматурги получают название ποιητς. За Д. остаются функции подготовки хора и отчасти театральной режиссуры. В Свящ. Писании и в раннехристианскую эпоху В Септуагинте слово «Д.» используется только 2 раза, обозначая учителя в общем смысле (Есф 6. 1) либо религ. наставника (2 Макк 1. 10). В новозаветных текстах оно выступает аналогом евр.  ,   (равви, почетный титул проповедника религиозно-нравственного учения) и в этом значении употребляется в основном по отношению к Иисусу Христу (Didaskalos//TDNT. Vol. 4. P. 164-165). В отдельных случаях Д. называются Иоанн Креститель (Лк 3. 12), иудейские книжники (Ин 3. 10 - о Никодиме), апостолы (1 Тим 2. 7) и др. Кроме того, в раннехрист. период термин «Д.» применялся для обозначения особого, харизматического служения в церковных общинах. О таких Д. наряду с пророками впервые говорится у ап. Павла (1 Кор 12. 28), а далее - в «Дидахе», у Ерма и др. ( Lampe. Lexicon. P. 364-365; Didaskalos//TDNT. Vol. 4. P. 166). Пророки и Д. в отличие от епископов и диаконов, постоянно путешествовали, переходя из одной христ. общины в другую. Христиане должны были отличать истинных Д. от ложных (проповедников еретических учений, см.: Didache. 11. 1-2; 13. 2). При этом «Дидахе» показывает, что уже к нач. II в. харизматическое служение Д. исчезает и становится одной из функций епископов и диаконов (Ibid. 15. 1-2). Однако у Ерма Д. все еще упоминаются параллельно с епископами и диаконами ( Herma. Pastor. III 5; Sim. IX 15. 16. 25) (см. подробнее о харизматических Д. в I-II вв.: Лебедев. 1904; Zimmermann. 1988; Neymeyr. 1989).

http://pravenc.ru/text/171983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕН-РОГЕЛ [евр.    ,     - источник ноги/валяльщика; греч. πηϒ Ρωϒλ], источник воды в окрестностях Иерусалима, упомянутый в ВЗ при описании границы между наделами колен Израилевых (Нав 15. 7-8; 18. 16). К югу от Е.-Р. начинались земли колена Иудина, к северу - Вениаминова. В дни бунта Авессалома возле Е.-Р. преданные царю Давиду Ионафан и Ахимаас ждали вести о происходящем в городе (2 Цар 17. 17). Возле камня Зохелет у Е.-Р. сын царя Давида Адония принес богатые жертвы Богу и, созвав царских приближенных, провозгласил себя царем (3 Цар 1. 9). Местоположение Е.-Р. точно определяется благодаря подробному описанию границы между наделами колен Израилевых. Единственный источник в указанных пределах располагается на юго-вост. окраине Иерусалима, немного южнее места, в к-ром Енномова долина сходится с Кедронским потоком. Происхождение библейского названия источника неизвестно. В XII-XVI вв. Е.-Р. именовался «Источник стирки» (арам.    ). Возможно, это название было связано с обычаем иерусалимских женщин стирать в водах Е.-Р. белье. Стирали ногами, отсюда и название - «Источник ноги» ( Vilnay. 1993. P. 903). Мусульм. средневек. название Бир-Айюб (колодец Иова), сохранившееся до наст. времени, связано с местным преданием о прав. Иове, очистившемся возле родника от проказы. Ряд исследователей XIX в. идентифицировали именно Е.-Р., а не родник Гихон с источником Пресв. Богородицы ( Clermont-Ganneau. 1870). В наст. время источник представляет собой колодезную шахту глубиной ок. 40 м, верхняя часть к-рой выкопана в толще наносного слоя земли и облицована камнем, а нижняя вырублена в скальной породе. Родниковая вода собирается в небольшой карстовой пещере в самом низу. Зимой же, в сезон дождей, когда уровень грунтовых вод заметно поднимается, вода обильно выплескивается на поверхность и стекает в русло Кедронского потока. Видимо, колодец был засыпан землей во время землетрясения в царствование иудейского царя Озии (Ам 1. 1; 2 Пар 26; ср.: Ios. Flav. Antiq. IX 10. 4). Это объясняет наличие толстого слоя наносной земли, в к-ром вырыта верхняя часть колодезной шахты над родником. Ампулы с водой из Е.-Р. считались целебными у христ. паломников.

http://pravenc.ru/text/189993.html

Пн У роботу з 23 лютого 2024 р. 18:14 27 февраля 2024 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия  состоится первая встреча в рамках лектория по патрологии.  В 2024 году Общецерковная аспирантура и докторантура проведет первый набор на  магистерскую программу «Патрология» . В рамках лектория участники познакомятся с ведущими преподавателями новой программы, а также узнают, какие исследовательские направления будут на ней разрабатываться. Первую лекцию прочитает профессор кафедры библейско-богословских дисциплин, доктор философских наук А.Р. Фокин, который будет вести в рамках программы дисциплины, посвященные латинской патрологии («Латинские Отцы эпохи триадологических споров», «Латинские Отцы эпохи христологических споров», «Латинские Отцы VII-IX вв.»). На встрече 27 февраля А.Р. Фокин выступит с лекцией на тему «Античная философия и патристическое богословие. Главные точки соприкосновения», в ходе которой будут рассмотрены следующие темы: После лекции участники смогут получить консультацию по поступлению на магистерскую программу «Патрология» в 2024 году. Встреча пройдет 27 февраля в 17.30 в актовом зале ОЦАД (г. Москва, ул. Пятницкая 4/2, строение 1, аудитория 115) в очно-дистанционном формате.  Для участия  требуется регистрация . Студентам старших курсов бакалавриата духовных академий и семинарий, желающим принять участие в работе лектория, необходимо обратиться в администрацию соответствующей духовной школы для получения ссылки для дистанционного участия в лектории. Для уточнения информации можно обращаться по адресу электронной почты:  ocad.gusev@patriarchia.ru Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6105660...

В Москве пройдет международная конференция «Князь Владимир. Цивилизационный выбор» 16 ноября 2015 г. 13:07 18-20 ноября 2015 года в Москве пройдет международная конференция «Князь Владимир. Цивилизационный выбор». Организатором конференции выступает Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия при участии Российского исторического общества, Государственного исторического музея и Государственной Третьяковской галереи. 18 ноября состоится открытие форума, которое возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мероприятие состоится в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1). Аккредитацию на открытие конференции проводит Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. К участию в конференции приглашены ведущие специалисты по наследию св. равноап. кн. Владимира из России, Украины, Белоруссии, дальнего зарубежья. Секционные заседания будут проходить в зданиях Общецерковной аспирантуры, Государственного исторического музея и Государственной Третьяковской галереи. Состоятся следующие пленарные и секционные заседания: Для участия в работе секций необходимо сообщить о своем присутствии на адрес электронной почты: conference_registration@doctorantura.ru . При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Программа конференции Общецерковная аспирантура и докторантура /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новосибирске 5 октября 2015 г. 12:01 4 октября 2015 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершил чин великого освящения храма святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской у святого источника в микрорайоне Ложок города Новосибирска и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Патриаршему экзарху сослужили: митрополит Новосибирский и Бердский Тихон , епископ Искитимский и Черепановский Лука , епископ Карасукский и Ордынский Филипп , епископ Каинский и Барабинский Феодосий , клирики Новосибирской и Искитимской епархий. По окончании богослужения митрополит Павел поздравил верующих с освящением храма и зачитал послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В архипастырском слове митрополит Павел, в частности, отметил: «В этом году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла все постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви посещают наши митрополии и вместе с местными архипастырями и пастырями, верующими людьми совершают прославление дивного угодника — святого равноапостольного князя Владимира». Также к собравшимся в храме обратились митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, от имени губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкого — его заместитель В.В. Шевченко, мэр Новосибирска А.Е. Локоть. В тот же день митрополит Минский Павел встретился с учащимися и преподавателями Новосибирской духовной семинарии и Новосибирского Свято-Макарьевского православного богословского института, сообщает сайт Новосибирской митрополии . Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Пн Улан-Уденському з дня народження 31 2024 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа с 70-летием со дня рождения и 25-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иосифу, митрополиту Улан-Удэнскому и Бурятскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательными датами в Вашей жизни: 70-летием со дня рождения и 25-летием архиерейской хиротонии. Вознамерившись посвятить свою жизнь благому, долготерпеливому и многомилостивому Богу (Ион. 4:2), Вы поступили в Московские духовные школы , принесли монашеские обеты, приняли диаконский, а затем и пресвитерский сан. Призрев на Вашу ревность в исполнении различных возлагаемых на Вас послушаний, Творец и Промыслитель мира призвал Вас к высшему иерархическому служению — епископству. Отрадно отметить, что на всяком месте своего архипастырского делания Вы заботились о всестороннем развитии церковной жизни. Ныне Вашему попечению вверена Улан-Удэнская епархия , где Вы со свойственными Вам тщанием и усердием научаете паству, как должно поступать и угождать Богу (1 Фес. 4:1). Во внимание к Вашему служению и в связи с отмечаемыми памятными датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (II степени). Молитвенно желаю Вам телесного здравия, душевного мира, щедрой помощи от Господа и преуспеяния в дальнейших архиерейских трудах. С любовью во Христе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6096158...

Управляющий Патриаршими приходами в США принял участие в праздновании 1000-летия преставления святого князя Владимира 4 ноября 2015 г. 16:38 1 ноября 2015 года, по приглашению Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона , управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн принял участие в торжествах в Свято-Владимирской семинарии в Крествуде по случаю 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. Божественную литургию в день праздника совершил Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Тихон, которому сослужили епископ Наро-Фоминский Иоанн, управляющий Болгарской епархией Православной Церкви в Америке епископ Толедский Александр, канцлер семинарии протоиерей Чад Хатфилд, а также преподаватели и учащиеся семинарии в священном сане. После причащения Святых Христовых Таин Блаженнейший Митрополит Тихон и сослужащее духовенство совершили славление и молитву у ковчега с частицей мощей равноапостольного Крестителя Руси и небесного покровителя старейшего духовного учебного заведения Православной Церкви в Америке. По окончании богослужения Предстоятель Православной Церкви в Америке поздравил преподавателей и учащихся семинарии с праздником. Митрополит Тихон выразил благодарность епископу Наро-Фоминскому Иоанну как представителю Святейшего Патриарха Кирилла в Соединенных Штатах Америки за радость молитвенного общения в день семинарского празднования 1000-летия со дня преставления равноапостольного князя Владимира, сообщает  сайт Русской Православной Церкви в США. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Archive Пн His Beatitude Patriarch John X of Antioch and All the East completes his visit to Moscow 4 February 2019 year 18:36 On 3 February 2019, His Beatitude Patriarch John X, who had attended the celebrations marking the 10 th anniversary of the primatial ministry of His Holiness Kirill, Patriarch of Moscow and All Russia, completed his visit to Russia.  Accompanying His Beatitude were Metropolitan Basilyos of Akkar; Metropolitan Jacques of Buenos Aires and All Argentina; Metropolitan Niphon of Philippopolis, representative of the Patriarch of Antioch to the Patriarch of Moscow and All Russia; Archimandrite Parthenios (Allati), Private Secretary to His Beatitude Patriarch John X; Deacon Meletius Shattahi, staff member of the Patriarchate of Antioch; and Mr. Raymond Rizk, Mr. Hassan Risheh and Mr. Georges Ghandour, representatives of the youth movement of the Orthodox Church of Antioch. His Beatitude Patriarch John X and his delegation were seen off at the airport by Metropolitan Niphon of Philippopolis; Metropolitan Feofan of Kazan and Tatarstan; Archbishop Feofilakt of Pyatogorsk and Cherkessk; Archpriest Nikolai Balashov, deputy chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations (DECR); Hegumen Arseniy (Sokolov), representative of the Patriarch of Moscow and All Russia to the Patriarch of Antioch and All the East, and Hegumen Feofan (Lukianov), head of the DECR Protocol Section. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5369336...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010