Восстановление истинного культа Езекией ( 2Пар.29:21–36 ) необходимо должно было выразиться и в нарочито-торжественном праздновании праздников, как одного из важнейших элементов культа. Известно, что Соломон, по освящении созданного им храма, торжественно праздновал в нем праздник Кущей (( 3Цар.8:65–66 ), ( 2Пар.7:8–10 ); ср. «Толковая Библия» т. II, с. 407–408); подобным образом праздновался этот праздник при Ездре после освящения жертвенника, достроенного возвратившимися из плена ( 1Ездр.3:4 ) и при Неемии – после возведения стен Иерусалима ( Неем.8:14 ). В данном случае, при Езекии, восстановление культа произошло в первый месяц (нисан, древний авив) года ( 2Пар.29:17 ), в 14-й день которого по закону праздновался праздник Пасха – опресноки ( Исх.12:18 ; Лев.23:5–6 ; Чис.28:16–17 ) (ср. «Толковая Библия», т. I, с. 309–311 и 482–483). Но так как очищение и освящение храма окончилось только 16-го числа первого месяца ( 2Пар.29:17 ), то Пасха не могла быть совершена в этом году своевременно, и с общего согласия царя, старейшин и народа было решено перенести празднование Пасхи на второй месяц года ( 2Пар.30:2–4 ), на 14-е число этого месяца, в точном согласии с постановлением закона о праздновании Пасхи месяцем позже лицами, ритуально нечистыми, находящимися в пути и по другим уважительным причинам не могущими праздновать 14-го нисана (( Чис.9:10–11 ), «Толковая Библия», т. I, с. 526). Это так называемая Вторая или Малая Пасха (Мишна, трактат Песахим IX, 1 и далее; Рош-Гашана I, 3). Совершенно произвольно некоторые талмудисты усматривали в произведенном Езекией перенесении Пасхи на второй месяц года вставку лишнего, добавочного месяца, так называемого адара второго (евр. adar scheni или veadar), меру для регулирования еврейского календаря, практиковавшуюся действительно в так называемом Мефонском счислении; но в данном случае не только нет никакого указания в пользу этого мнения, а напротив, указанный в ст. 3 мотив, отсылающий к ( Чис.9:10–11 ), прямо исключает мысль о какой-то календарной реформе (евреи-караимы справедливо отвергают мысль о вставке Езекией адара второго). Еще более произвольно мнение новейших библеистов, приверженцев эволюционной теории в применении к библейской истории, будто Пасха Езекии (гл. 2Пар.30 ) – не исторический факт, а измышление хрониста, созданное им по образцу Пасхи царя Иосии ( 2Пар.35:1–19 ). Выше мы сказали, что, напротив, нет ничего естественнее, что обновление культа при Езекии сопровождалось особенно торжественным празднованием Пасхи. Здесь добавим, что обе реформы – Езекии и Иосии, вызванные одними и теми же причинами и целями, неизбежно напоминали одна другую, и потому нарочитое празднование Пасхи в обоих случаях не представляет ничего невероятного; это нужно сказать, в частности, и о замечании ст. 26 (ср. подобное же замечание о Пасхе Иосии ( 4Цар.23:22 ; 2Пар.35:18 )).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления  Пермской епархией  и  назначен  епископом Красногорским, викарием Московской епархии ( журнал 5 ); также назначен председателем новообразованного  Синодального отдела по тюремному служению  (журнал 6). 16 апреля 2010 г. назначен настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы. В декабре 2010 г.  поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член  Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г.  назначен  управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Являлся председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при  Епархиальном совете  г. Москвы. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6097047...

В знак признательности и на молитвенную память митрополит Вениамин передал председателю ОВЦС список находящейся в Покровском храме чудотворной Порт-Артурской иконы Божией Матери. Митрополит Иларион произнес ответное слово . Председатель ОВЦС вручил управляющему Приморской митрополией памятную панагию. Ряду клириков и мирян Приморской митрополии были вручены юбилейные медали Русской Православной Церкви по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Этих наград их удостоил Святейший Патриарх Кирилл во внимание к понесенным трудам на благо Церкви. Вечером в Приморском государственном театре оперы и балета состоялся торжественный вечер, посвященный 1000-летию преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. На торжественном вечере объединенный хор Приморской митрополии и Приморского государственного театра оперы и балета, а также симфонический оркестр этого театра исполнили произведения русской духовной музыки. В поездке на Дальний Восток председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождают сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский и референт председателя ОВЦС А.А. Ершов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

В работе форума также приняли участие ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета И.А. Котина, руководитель пресс-службы Синодального комитета Н.А. Селиванова, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, атаман Московского окружного казачьего общества А.Е. Шустров, директор Московского казачьего кадетского корпуса им. Шолохова Н.Н. Перепеча, атаманы казачьих обществ различных уровней. В адрес организаторов и участников форума поступили приветствия председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.Е. Нарышкина, первого заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Г.Н. Кареловой и других руководителей органов государственной власти. Вела пленарное заседание первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк. А.Д. Беглов рассказал о работе, которую провели органы власти и Церковь по восстановлению исторических памятников, объектов культурного наследия в год 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. С докладом также выступил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. 1 октября международная научная конференция продолжила свою работу в здании МГУТУ им. К.Г. Разумовского. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Перед началом мероприятия Святейший Патриарх Кирилл и участники встречи осмотрели восстанавливаемый Московский епархиальный дом  и находящийся в нем Князь-Владимирский храм с Соборной палатой, в которой проходили заседания Поместного Собора 1917-1918 гг. Открывая заседание, Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим со вступительным словом , в котором отметил основные задачи, связанные с проведением праздничных торжеств, посвященных юбилею равноапостольного князя Владимира. Затем перед собравшимися выступил А.Д. Беглов. Также были заслушаны доклады В.И. Ресина («О ходе проведения ремонтно-реставрационных работ по восстановлению Московского епархиального дома»), В.Р. Мединского («О подготовке и проведении основных мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного князя Владимира») и митрополита Волоколамского Илариона («О подготовке и проведении основных общецерковных мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира»). Открытие Московского епархиального дома, в котором предполагается размещение фундаментальной библиотеки, музея, учебных и административных помещений Свято-Тихоновского университета, станет одним из ключевых событий празднования 1000-летия преставления князя Владимира. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Почившие клирики г. Москвы: Почившие насельники монастырей: Почившие насельницы монастырей: Ввиду того, что многие из клириков столицы скончались, а возможности совершения хиротоний сократились, численность московского духовенства впервые за многие годы уменьшилась и составила 1 817 человек, то есть на девять меньше, чем в 2019 году. «Московское духовенство включает 32 архиерея, 1378 священников и 407 диаконов. В 2020 году мною совершены 13 пресвитерских хиротоний и одна диаконская», — сообщил Святейший Патриарх Кирилл (см. списки хиротоний в Приложении I, разделы 4-5). Число ставропигиальных обителей остается неизменным: 15 мужских монастырей и 18 женских, с 1045 насельниками и 1002 насельницами (включая послушников и послушниц). Святейший Владыка также напомнил, что в 2010 году был создан Фонд поддержки строительства храмов города Москвы — в этом году исполнилось 10 лет реализации программы строительства новых храмов в столице. За это время возведены и уже действуют 63 храма. В 10 храмах завершены общестроительные работы, строятся 35 храмов. На стадии разработки проектной документации находятся более 50 храмов (см. подробные списки по этой программе в Приложении 1, разделы 8-9). За активное содействие в осуществлении данной программы Предстоятель поблагодарил мэра Сергея Собянина, с которым «как правящий архиерей Москвы имел возможность неоднократно встречаться и созваниваться на протяжении всего года». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5739962.ht...

«Сегодня это торжественное шествие свидетельствует о том, что в Дагестане и на всем Кавказе спокойно. Мы можем совершать богослужения, крестные ходы и рядом с нами наши братья мусульмане, которые обеспечивают охрану», — отметил в своем слове правящий архиерей. «Без Церкви, без веры Российское государство существовать не может. Господь даровал России мудрых церковных и государственных руководителей, тем самым сохранив наше великое государство с его духовными и нравственными ценностями, обычаями и традициями. Мы должны ценить, любить и понимать друг друга, ведь каждый человек — это храм Божий. Мы сильны, когда мы едины, ведь у нас общие ценности», — подчеркнул иерарх. Далее к присутствующим обратился Александр Шувалов: «Сегодня на нашей земле произошло действительно большое событие — крестный ход, в котором приняли участие не только православные кизлярцы, но и верующие из соседних республик. Вдвойне приятно, что это благодатное событие произошло на нашей земле в канун празднования 280-летия города, который славится своими традициями и историей. Православие здесь было и останется, и сегодняшнее шествие — лучшее тому подтверждение. Также крестный ход еще раз демонстрирует единство народов, проживающих в нашем городе», — заявил глава Кизляра. Всех участников шествия владыка помазал освященным елеем, после чего верующие приложились к святыням и получили в подарок иконки. Вечером этого же дня во всех храмах города было отслужено всенощное бдение. Махачкалинская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МЕРКУРИЙ (XIII в. (?)), мч., Смоленский (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МЯСОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ предваряющее Великий пост воскресенье перед Сырной седмицей, когда происходит заговенье на мясную пищу НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_9.html

Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) В рассказе бытописателя о сотворении мира земля и жизнь на ней появляются лишь после того, как по Божественному повелению В. первобытной бездны разделяется «твердью» (небом) (Быт 1. 1, 6-7; ср.: Быт 7. 11; 8. 2; Пс 89. 10-11; 93. 3-4; 104. 2-9; Иов 38. 4-11; Быт 49. 25; Втор 33. 13; ср.: подземные воды из Притч 3. 20; Еккл 1. 7; Ам 7. 4), а оставшаяся под небом В., собираясь в моря, уступает место суше (Быт 1. 9). В содержащихся в ВЗ толкованиях этого рассказа воспевается величие Творца, утвердившего землю посреди В. (Пс 135. 6), проведшего «круговую черту по лицу бездны», укрепившего «источники бездны», давшего морю «устав, чтобы воды не переступали пределов его» (Притч 8. 27-29), завязавшего «воду в одежду» (Притч 30. 4). В. бездны как хаотическая стихия, противоположная упорядоченности тварного мироздания, подчинена власти Творца и используется Им в качестве орудия суда над отступившим от Него творением. Для псалмопевца бездна (евр.    ) и суд Божий (евр.  ) - равнозначные понятия (Пс 35. 7). Орудием суда Божия над человечеством, в к-ром умножился грех, становится В. потопа, когда по Божественному замыслу «разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились» (Быт 7. 11). В повествованиях о потопе В. предстает как стихия, уничтожающая творение, несущая смерть всему живому, но в то же время подвластная Создателю (ср.: Быт 7. 21-23 и 8. 1-2). В рассказе об Исходе евреев из Египта Бог как Владыка несущей гибель водной бездны спасает Свой народ от преследователей, ограждая его от В. Чермного м. и затем обрушивая ее на преследователей (Исх 15. 21; 15. 1-18; 14. 21в; 27; 14. 16б, 22). Воспоминание об этом событии неоднократно возникает в ВЗ (см.: Пс 77. 16, 19-20; 78. 13; 106. 9-11; 135. 13 слл.; Ис 51. 10; 63. 12; Неем 9. 11 и др.) в разных интерпретациях: В. Чермного м. предстает как противостоящая Богу стихия - Бог угрожает Чермному м. (Пс 105. 9), «запрещает» ему (Наум 1. 4), море «бежит» от Него (Пс 114. 3, 5). Спасение у Чермного м. иногда изображается в сцене борьбы с драконом, символизирующей охваченное силами хаоса изначальное творение (Ис 51. 9-10; Пс 73. 13-14). Сходные представления о В. отражены в предании о переходе народа Израиля через Иордан, перед вторжением в Ханаан (Нав 4. 23; 3. 8, 16; 4. 18; ср.: Пс 114. 3, 5), и в рассказе о прор. Илии , разделившем Иордан (4 Цар 2. 8).

http://pravenc.ru/text/155055.html

Важными находками для обсуждения вопроса о соотнесенности пещер с поселением остаются остракон 1 (может свидетельствовать об известной из «Устава общины» практике передачи собственности в пользу общины) и документ 4Q477 (осуждение члена общины его надсмотрщиком могло иметь значение только для определенной общины, перенос документа извне едва ли можно представить - Ibid. S. 90-91). Находки и приобретение рукописей Находки рукописей в районе сев.-зап. берега Мёртвого м. упоминаются уже в древних источниках. Так, Евсевий Кесарийский сообщает, что при составлении «Гекзапл» на Книгу Псалмов в 6-й или 7-й колонке Ориген использовал текст рукописи, найденной в глиняном сосуде близ Иерихона при имп. Каракалле (211-217 гг. по Р. Х.) (ср.: Euseb. Hist. eccl. VI 16. 3; см.: Mercati G. Note di letteratura biblica e cristiana antica. R., 1901. P. 28-60; Swete H. B. Introduction to the OT in Greek. Camb., 19022. P. 53-55). Похожие сведения приводит Епифаний Кипрский ( Epiph. De mensur. et pond. 174//PG. 43. Col. 265-268). Э. Л. Сукеник. Фотография. нач. 60-х гг. ХХ в. Э. Л. Сукеник. Фотография. нач. 60-х гг. ХХ в. Рукописи в этом районе находили и позднее. В своем послании к Сергию, митр. Элама, несторианский католикос Мар Тимофей I (нач. IX в.) сообщал, что евреи, пришедшие к нему принять христианство, поведали о некоем арабе, к-рый нашел в пещере недалеко от Иерихона множество свитков. Когда он рассказал об этом иерусалимским евреям, те отправились к месту находки и обнаружили там книги ВЗ и др. евр. рукописи (см.: Braun O. Der Brief des Katholikos Timotheos I über biblische Studien des 9. Jh.//Oriens Chr. 1901. Bd. 1. S. 299-313; Idem. Der Katholikos Timotheos I und seine Briefe//Ibid. S. 138-152). В X в. один из караимов , Якуб Киркисани (аль-Киркисани), упоминал евр. секту, члены к-рой названы им «пещерными людьми», поскольку их рукописи были найдены в пещере (см.: Bacher W. Qirqisani, the Karaite, and His Work on Jewish Sects//JQR. 1895. Vol. 7. N 4. P. 687-710, здесь: С. 703).

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010