А услужив ему в чем необходимо, напитав его без хлопот чем случилось, немедленно оставляет занятие бесполезным и возвращается к прежней своей жизни. Такой образ жизни отнимает у плотского мудрования все, чем оно питается, и не дает ему преобладать над духом, не дает плоти творить дела плотские: «блуд, нечистоту, злую похоть» ( Кол.3:5 ). Поэтому, умертвив «земные члены» наши и словом вразумительным, усмиряющим страсти, и воздержанием от пищи, будем поститься постом приятным и благоугодным Господу. И трудолюбец будет с пользой упражняться в этом, имея пред собою пример в жизни Илии, Моисея, Даниила, Иоанна и других святых, которых «весь мир не был достоин», которые «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» ( Евр.11:37–38 ). Но одного, хотя бы и усиленного, воздержания от пищи, повторяю, еще недостаточно для совершенства, если душа не будет вполне воздерживаться от того, что питает грех. Как человек сам двойственен, состоит из души и тела, так и пища у него двоякая: душевная и телесная; и если она сообразна с составом каждой части человека, то делает его через питание более сильным к деятельности. Как телесная пища, питая тело человека, способствует его здоровью, увеличивает его силы и делает его годным для борьбы, так и в подвиге благочестия догматы веры и уроки нравственности, постоянно преподаваемые душе, обогащая ее постепенными приращениями, делают ее более годной с большими силами и трудолюбием приступить к изучению важнейшего и совершеннейшего в догматах 715 . Доброе настроение Доброе настроение есть желание благоугождать Богу – сильное, неутомимое, твердое и непоколебимое. Оно достигается через разумное и непрестанное вникание в величие славы Божией, через благодарственные размышления и постоянное памятование о благах, дарованных нам от Бога. Оно состоит в исполнении заповеди Божией: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» ( Мк.12:30 ). Такого настроения достигал и святой пророк Давид, который говорил: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже» ( Пс.41:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Апостолы, получив повеление от иудеев не учить во имя Христово, говорили: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? ( Деян.4:19 ); и еще: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам ( Деян.5:29 ). Это же и подобное следовало сказать и тем, чтобы Бог прославился чрез них, чтобы сделать назидание православным, чтобы утвердить монастыри, чтобы укрепить страждущих в ссылках. Почему же мы предпочитаем монастыри Богу и получаемое от того благополучие страданию за благо? Где слова: глаголах пред цари и не стыдяхся ( Пс.118:46 )? Где изречение: се, устнам моим не возбраню ( Пс.39:10 )? Где слава и сила нашего звания? Как блаженные Савва и Феодосий в то время, когда император Анастасий предался нечестию 599 , пламенно восстали в защиту веры, то анафематствуя лжеучителей в Церкви, то свидетельствуя в тех письмах, какие посылали к императору, что они готовы скорее потерпеть смерть, нежели изменить что-нибудь из постановленного? [Col. 1121] Эти же господа игумены, как рассказывают, говорят: «Кто мы такие?» Во-первых, христиане, которые теперь должны непременно говорить; потом монашествующие, (267) которым не следует ничем увлекаться, как не привязанным к миру и независимым; далее игумены, которые отклоняют соблазны от других и никому не должны подавать повода к искушению: да служение, говорит апостол, беспорочно будет ( 2Кор.6:3 ). А какой соблазн и искушение или, лучше, унижение произвели они собственноручною подписью, об этом нужно ли говорить? Ибо если молчание есть отчасти согласие, то насколько позорно утверждение этого согласия подписью пред целою Церковью? Еще вы говорите, что, «скрытно священнодействуя, Никифора 600 поминают», тайно и все патриции, не говоря о других, остаются православными. Но что говорит Христос? Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф.10:32 ), а противное тому в случае отречения; и если они дали собственноручную подписку только не сходиться друг с другом, то и это то же самое. Ибо как они будут соблюдать сказанное Христом: приходящего ко Мне не изгоню вон ( Ин.6:37 )? Приходит кто-нибудь, спрашивая и желая научиться истине, игумен ли или кто другой, что же ответит ему игумен? Очевидно, [это]: «Я получил повеление не говорить; и о, если бы только так! но и не принимать тебя в монастырь и не иметь общения». А Христос говорит: прими и научи, если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя ( Евр.10:38 ). Итак, они дали подписку

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Св. Иоанн Златоуст наставлял свою паству: «... пребудем в постах , молитвах и в великом воздержании» . «Пребывать в постах» значит не что иное, как регулярно и часто поститься. Св. Василий Великий одну из своих бесед перед наступлением страстной седмицы посвятил пространному объяснению происхождения, назначения и великой пользы поста. Приведу несколько отрывков из сего замечательного поучения: «И Господь говорит: не будьте унылы, но умой лице твое и помажь голову твою ( Мф.6:16–17 ). Поэтому будем себя вести, как научены, не сетуя в наступающие дни (т.е. дни всеобщего для христиан поста), но встречая их светло, как прилично святым... Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от дерева познания добра и зла не ешь от него» ( Быт.2:17 ). А сие: «не ешь», есть узаконение поста и воздержания. Если б постилась Ева , и не вкусила с древа; то мы не имели бы теперь нужды в этом посте. Ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 ). Мы повреждены грехом: уврачуемся покаянием; а покаяние без поста не полно. Поскольку мы не постились, то изринуты из рая. Потому будем поститься , чтоб снова взойти в рай. Приведи на память святых, бывших от начала века, которых весь мир не был достоин, которые скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления ( Евр.11:37–38 ). Подражай их образу жизни, если домогаешься части с ними. Что упокоило Лазаря в недрах Авраамовых? Не пост ли? А жизнь Иоаннова была единый пост. У Иоанна не было ни одра, ни стола, ни возделанной земли, ни вола земледелателя, ни пшеницы, ни человека, кому приготовить хлеб, ни иного чего нужного для жизни. Потому из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя ( Мф.11:11 ). А Павла, между прочим, и пост, о котором он также упоминает, хвалясь своими скорбями, возвел на третье небо... Ибо плоть и дух противоборствуют друг другу. Поэтому, если хочешь сделать крепким ум, обуздай плоть постом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Двери храма были заперты сразу же после того, как П. вывели оттуда. Помимо буквального этот акт имеет для автора кн. Деяний также и символическое значение: двери храма навсегда закрываются для П. и его проповеди ( Witherington. The Acts. 1998. P. 652). Рим. власть в лице тысяченачальника Клавдия Лисия (ср.: Деян 23. 26) должна была вмешаться в конфликт, поскольку беспорядки грозили подорвать стабильность в городе. Первым делом Клавдий Лисий заковал П. в кандалы, а потом уже спросил, кто он и что сделал. Поскольку в народе «одни кричали одно, а другие другое», к тому же кричали на евр. языке, тысяченачальник так и не понял, в чем суть дела, и решил вести его в «крепость Антония» (см. Антониева башня ), построенную Иродом Великим к северу от Иерусалимского храма. П. по-гречески обращается к Клавдию Лисию и просит позволить ему объяснить случившееся (Деян 21. 37-38). Греч. язык П., с одной стороны, удивил Клавдия Лисия, с другой - усилил его подозрения. Однако П. говорит о себе как об «иудее» и «гражданине небезызвестного киликийского города». Он просит позволения обратиться с речью к народу (Деян 21. 39), и неожиданно «сделалось глубокое молчание... Павел начал говорить на еврейском языке» (Деян 21. 40; 22. 1-5). Первая часть его речи была посвящена истории П. до обращения в христианство. П. не считал нужным скрывать от иудеев ни свое происхождение, ни свое воспитание, ни тот факт, что он был гонителем первохрист. общины. Он в полной мере разделял тот негативный взгляд на эту общину, к-рый был характерен для лидеров израильского народа. П. говорит о том, как на пути в Дамаск его осиял свет и он услышал голос Христа (Деян 22. 6-10). Для П. главным аргументом в пользу новой веры является тот факт, что Иисус Христос Сам явился ему на пути в Дамаск и заставил его полностью изменить образ жизни и присоединиться к числу адептов нового учения. Рассказав о своем крещении от Анании (Деян 22. 11-16), П. повествует о том, как он вернулся в Иерусалим и как ему снова явился Христос со словами: «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне… Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян 22. 17-21).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Не говори мне, что таким образом у нас образовалась Центральное Управление и образуются местные управления и получается видимость внешнего спокойствия Церкви, или, как говорит воззвание, «законное существование Церкви», – это и подобное сему любят говорить и все раньше уловленные врагом диаволом в отпадении от Церкви Православной. Что пользы, если мы сами, соделавшиеся и называющиеся Храмом Божиим ( 2Кор.6:16 ), стали непотребны и омерзительны в очах Божиих, а внешнее управление себе получили. Пусть же мы не будем иметь никогда никакого управления, а будем скитаться, даже не имея где главу приклонить, по образу тех, о которых некогда сказано: «скитались в овечьих и козьих кожах, терпели лишения и озлобления. Те, коих не достоин был мир, блуждали по горам и пустыням, в пещерах и ущельях земли» ( Евр.11:37–38 ). Но пусть путём таких страданий сохранятся души православные в благодати спасения, которой лишаются все, уловленные диаволом подобными внешними предлогами. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам»; каждой душе предстоит быть испытанной и каждому месту просеяну, чтобы от соломы отделилось зерно, хотя и в небольшом количестве, так как мало «избранных», сказал Господь; «но горе тому человеку, от которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ). Мы же, други мои, не будем подавать соблазна Церкви Божией, чтобы нам не быть осужденными судом Господним. «Блюдите, да никто же вас прельстит, мнози бо придут во имя Мое... и многих прельстят», предупреждает Господь ( Лк.21:4–5 ), а св. Апостол, попечительствуя о нас, говорит: «смотрите, осторожно ли вы ходите, не поступайте, как неразумные, но как мудрые, сообразуя время, ибо дни лукавы суть» ( Еф.5:15–16 ). Да не ожесточит Господь и сердца подписавших воззвание, но да покаются и обратятся и да очистятся грехи их. Если же не так, то будем беречь себя от общения с ними, зная, что общение с увлечёнными есть наше собственное отречение от Христа Господа. Други мои, если мы истинно веруем, что вне Церкви Православной нет спасения человеку, то когда извращается истина ея, не можем оставаться безразличными, ночными чтителями ея, но должны пред всеми исповедовать истинность Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

34. же приближис врем плодвъ, посла рабы сво къ плоды Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды 35. и рабвъ ваго уб биша, ваго же убиша, ваго же побиша. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями 36. Паки посла ины рабы множайш первыхъ: и сотвориша имъ такоже. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же Посла (он, т. е. хозяин, послал) рабы своя к делателям прияти (к виноградарям взять) плоды ею, т. е. условленную часть плодов. Послал слуг своих, т. е. Бог посылал к Еврейскому народу пророков, взят свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступали Евреи с пророками? Иного прибили(ового биша), иного убили (ового убиша); так, как известно из предания, напр. прор. Исаию распилили деревянною пилою, а иного(ового) побили камнями, как, напр., прор. Иеремию. Казнь побивание камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор. 13:10 и др. Ин. 8:59 ; Деян. 7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр. 11, 36. 37 ). 37. Послди же посла къ нимъ сына своего, глагол: усрамтс сына моег. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего 38. же видвше сына, рша въ себ: сей наслдникъ: и удержимъ Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его 39. И изведоша вонъ из и убиша. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это (сей есть) наследник. Под наследником здесь разумеется Господь И. Христос Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем Его ( Мф. 11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно, и Господь виноградника духовного, т. е. церкви. Завладеем наследством (удержим достояние) ею, т. е. виноградником или церковию. Это обстоятельство притчи может быть и без значения, так как не все, до подробности, в притчах имеет значение (чит. объясн. 8 ст. 20 гл.). А если и объяснить, то это значит, что Иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию церкви И. Христом и таким образом удержать за собою господство над вегхозаветною церковию, или духовным виноградником Его (Мих.). Вывели (изведоша) вон из виноградника и убили. Это указание на место смерти И. Христа, на гору Голгофу за Иерусалимом, где распят был Он.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Поэтому ныне мы празднуем память древнейших Патриархов — праотцев, которые, веруя Божественным обетованиям о Пришествии в мир Искупителя, жили этой верой, пребывая на земле  яко страннии и пришельцы   ( Евр.11:13 ). Творим память ревностных Пророков, которые, предвозвещая Пришествие Христово, обличали пороки и нечестия народа своего, побуждали его приготовить себя покаянием к сретению грядущего Господа, грозили судом и казнями нераскаянным, за что и терпели поношения, гонения и страдания от своих единоплеменников. Творим память святых и славных Апостолов, которые, оставив все, последовали за Христом и среди искушений, гонений и страданий проповедовали в мире Евангелие Христово, которые, просветив и облагодетельствовав весь мир своей проповедью, сами терпели скорби и лишения, болезни и страдания, мучения и смерть. Празднуем память непобедимых мучеников, которые за исповедание имени Христова терпели многообразные страдания, муки и казни. Творим память святых пастырей и святителей, которые словом и делом, учением и жизнью поучали и поучают живой вере во Христа и благочестивой жизни, которые ревностно защищали чистоту и истину православного учения Христианской Церкви и за то также претерпевали страдания и всякие лишения. Творим память и преподобных мужей и жен, которые в пустынях и пещерах своими дивными подвигами достигали равноангельной высоты, восходили к непостижимому духовному совершенству. Ныне же творим память и всякой праведной души, тех, кто, живя среди мира, были не от мира сего, кто среди молвы и попечений житейских соделали души и сердца свои чистыми и святыми обителями Духа Святаго. Поэтому чтением Евангелия в эту Неделю Церковь свидетельствует, что все они суть истинные исповедники святой веры; они во имя Господа оставили все, что удаляло их от служения Ему и блаженного соединения с Ним; за то и Господь Иисус Христос исповедует святых перед Отцом Своим на Небе и устами Церкви исповедует их на земле пред человеками. Евангелие нынешнего Воскресного дня читается так:  Рече Господь: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми  ( Мф.10:32-33, 37-38, 19, 27-30 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-vosk...

И покажет Он им язвы от гвоздей на руках и на ногах, и ребро своё, пронзённое копьем, и голову, увенчанную тернием, и честной крест. И разом увидит весь Еврейский народ, и будет рыдать и плакать подобно тому, как возглашает пророк: воззрят на Того, Которого пронзили ( Ин. 19:37 ). И не будет никого, кто оказал бы им помощь или милость, потому что они не покаялись и не отвратились от пути лукавого. И пойдут они в муку вечную вместе с демонами и диаволом. (41) Затем соберёт [Христос] все народы, как об этом громко взывает святое Евангелие. Что же именно нам говорит в данном случае евангелист Матфей, или, вернее, Сам Господь при посредстве Евангелия: когда же приидёт Сын человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец, по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:31–34 ) 721 . Приидите, пророки, претерпевшие гонения за имя Моё! Приидите, патриархи, угодившие Мне ещё задолго до Моего пришествия и пожелавшие Моего царствия! Приидите, апостолы, вместе со Мною испытавшие бедствия во время [Моего] вочеловечения, при распространении Евангелия! Приидите, мученики, исповедавшие Меня пред лицом тиранов и претерпевшие много мучений и истязаний! Приидите, священноначальники, служившие Мне беспорочно днём и ночью и приносившие ежедневно в жертву честное тело и кровь Мою! (42) Приидите, святые, подвизавшиеся в горах, пещерах и ущельях земли ( Евр. 11:38 ), – вы, которые послужили имени Моему воздержанием, молитвой и девством! Идите, юные девицы, возжелавшие Моего брачного чертога и не возлюбившие, помимо Меня, никакого другого жениха, – вы, которые соединились со Мной, бессмертным и нетленным Женихом, чрез своё мучение и подвиг! Приидите вы, возлюбившие нищих и странников! Приидите вы, сохранившие любовь ко Мне, так как Я – любовь! Приидите вы, участники мира, так как Я – мир! Приидите вы, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство, вы, которое не раболепствовали перед богатым, оказывали милость бедняку, помогали сиротам, защищали вдовиц, напоили жаждущих, накормили алчущих, приютили странников, одели нагих, призрели больных, утешили находящихся в темницах, оказали помощь слепым, сохранили несокрушимой печать веры, посещали церкви, слушали Мои Писания, жаждали Моих слов, сохраняли закон Мой днём и ночью, как доблестные воины страдали вместе со Мною, желая угодить Мне – небесному Царю! Приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира! Вот Царствие Мое приготовлено. Вот рай открыт. Вот бессмертие Мое украшено. Приидите все, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Другие считают драгоценным бисером Церковь торжествующую, то есть само небесное царство, куда переходит воинствующая Церковь и где она венчается победными венцами. Поэтому небесное царство – бисер, как говорит и Евангелие: «Подобно царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин» ( Мф. 13:45 ). Некоторые толкуют эти слова так: царство небесное подобно не столько купцу, ищущему жемчужин, сколько самой искомой жемчужине; и каждый, кто хочет купить себе эту жемчужину, должен продавать все, как говорит и Сам Господь: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» ( Мф. 19:21 ). Но я не понимаю, почему не удовольствовался святой Давид этим жемчугом, то есть небесным царством, ибо он говорит: «Что для меня существует на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» ( Пс. 72:25 ), – то есть как бы говорит: «Желание души моей не довольствуется небом, влечение сердца моего не довольствуется царствием небесным». Чего лучшего хочет Давид, чем небесное царство, мы увидим после. Вижу еще один драгоценный бисер в сундуке церковном, в толковом Евангелии. Какой же это бисер? Душа человеческая. Душа каждого человека – это бисер, и может ли сравниться с ним какой-нибудь из вещественных земных бисеров? Весь поднебесный мир не сравнится с ним: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф. 16:26 ). И не только в поднебесной, но и на небесах, среди всех созданий Божиих не найдется ничего драгоценнее души, ибо ради нее создано и небо, как говорит святой Златоуст: «Человек по душе своей дороже всего мира, ибо ради него созданы небо и земля, и море, и солнце, и звезды. Цена же души такова, какова цена Крови Христовой, излиянной за нас». Этот бисер мы имеем без купли, ибо он дан нам Создателем нашим даром: «Дал мне душу Божественным и животворящим вдохновением», и нужно только суметь держать его, не потерять, не погубить души. Однако и этот бисер – душа, говорю, наша, – хотя по природе своей, созданной Богом, и совершенен, но по благодати несовершенен и требует еще много для своего совершенства, ибо кто может быть совершенным? Для того-то многие из святых «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ); прожили жизнь свою в столь многих трудах, желая достигнуть совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Оставляя в стороне вопрос о дислокации и вариантах этого текста, можно считать бесспорным, что он применен к Сыну, Которому Отец дает Духа «не мерою», т.е. безмерно, без той кенотической ограниченности, которая присуща твари. Смысл этого текста обращен в обе стороны: положительным содержанием в христологическую, и им указуется полнота Христова обладания Духом, и – отрицательным содержанием – в сторону твари. Текст как бы подразумевает следующее отрицательное противоположение: «не мерою» дается Дух Сыну (ибо «все отдал в руку Его», 35), в отличие от всей твари, которой Он подается мероюκ μτρου. Текст значит не то, что твари вовсе не подается Дух (это было бы в противоречии со всеми текстами В. и Н. З. именно о ниспослании Духа на тварь), но что подается мерою, не в полноте, ограниченно, «от меры в меру». Это свидетельствует все о том же кенозисе Духа, который присущ Ему в Его откровении твари. При этом здесь очевидна та связь, в которой стоит эта мера со способностью восприятия. Лишь Сыну, Который способен приять Духа в полноте, как «приходящий свыше», Который «и есть выше всех» (2, 31), подается Дух без меры. По отношению же к тварному бытию – тех, кто как «сущий от земли земной есть» (31), – естественно применяется мера, которую тварь своей ограниченностью и косностью от себя налагает на откровение Духа, чем и обусловливает Его кенозис. 293 «Бог многочестно и многообразно говоривший издревле отцам по пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( Евр. 1,1 ). Но как Дух Святой был «глаголавший пророки», так и слово «последних дней» подается Духом Св. 295 Как не поражаться, читая в описании самого потрясающего божественного видения Сланы Божией у Иезекииля эту точную датировку: «в 30-й год, в 4-й месяц, в 5-й день месяца находился я среди переселенцев на реке Ховаре, отвернись небеса, и видел я видение Божие» и далее ( Иез. 1,1 ). 296 «Бог изменяет времена и лета, низлагает царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным» ( Дан. 2, 21 ). «Ты (Навуходоносор) царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных, Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкой над всеми ими» (37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010