Псалом 38 1. В конец. Идифуму 464 . Песнь Давида. Я сказал: Буду хранить пути мои, чтобы не грешить мне языком моим. Я положил устам моим охрану, доколе стоит грешник предо мною 465 . Я онемел, и смирился, и замолк, лишившись благ 466 , и болезнь моя возобновилась во мне. Согрелось сердце мое во мне, и в размышлении моем возгорелся огонь 467 . Рек я языком моим: Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих: какое оно? Да уразумею: что остается мне 468 . Вот Ты пядями измерил 469 дни мои, и состав 470 мой как бы ничто пред Тобою. Подлинно, все суета, всякий человек живущий. Да, подобно призраку 471 ходит человек, напрасно только мятется он, собирает сокровище, а не знает, для кого собирает его. И ныне, кто упование мое? Не Господь ли? И состав мой 472 от Тебя произошел. От всех беззаконий моих избавь меня: на позор безумному Ты отдал меня. Я онемел и не открывал уст своих, ибо Ты (так) сделал. Отстрани от меня удары Твои, ибо от крепкой руки Твоей я исчезаю. Обличениями за беззаконие Ты научал человека и сокрушил, как паутину, жизнь его 473 : так суетен всякий человек! Услышь молитву мою, Господи, и молению моему внемли, не будь безмолвен к слезам моим, ибо я странник у Тебя и пришлец 474 , как и все отцы мои. Дай мне облегчение, дабы я успокоился прежде, нежели отойду, и более не будет меня 475 . 468 Греч. τ στερ γ – что лишаюся аз, букв. чего не достает мне, т. е. до конца жизни скольких лет не достает. «Сколько времени остается мне для покаяния» (Афан. Вел.). 470 Греч. πστασις – слав. состав, т. е. организм, природа и жизнь человека в сравнении с вечною жизнью Бога – ничто (Феодорит, Афан. Вел.) (89, 5; 101, 27–28). 473 Греч. ξτηξaς ς ρχνην – букв. вытопил, как паутину, т. е. весь организм человека сделал слабым и легко гибнущим, как паутина (89:10). 474 Временно живущий на земле и ожидающий горнего отечества ( Евр. 11:13 ). Псс. 37 и 38, кажется, относятся к одному времени и взаимно тесно связаны мыслями и оборотами речи: немота, болезнь, грехи, враги, краткость жизни. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) Следствия нераскаянности (ст.40–42) сопровождаются тем, что она а) не достигает своих целей , но жестоко наказывается (ст.41); б) лишается Божьих благодеяний и осуждается на вечную погибель (ст.41, 42). Укажем несколько частных истин, о которых проповедник может беседовать на основании дневного Евангелия. Что Господь делает для нас и что мы делаем для Него? « Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился » (ст.33). 1. Богатство Божией благости (доброты). а) Господь основывает на земле Царство мира и радости: насадил виноградник ; а. Царство мира, ибо Он ограждает его от всех врагов: « обнес его оградою ;» b. Царство радости, ибо это виноградник: « выкопал в нем точило .» б) Он долготерпит нашим грехам и не тотчас поражает нас жесточайшим, заслуженным наказанием: опять послал он других слуг (ст.36). в) Он приносит величайшие жертвы и дает людям самое драгоценнейшее и высочайшее уверение в Своей любви к нам: « послал он к ним своего сына » (ст.37). г) Все это не должно ли служить для нас сильнейшим побуждением и обязательством к тому, чтобы приносить плоды Святого Духа (ст.34)? 2. Пренебрегащие богатством Божией благости. а) Кто они ? а. Те, которые смотрят на дары благодати Божьей, полученные ими без заслуг и достоинства, как на свою собственность, вместо того, чтобы служить ими Господу со смирением: « завладеем наследством его » (ст.38). b. Те, которые, вместо того, чтобы повиноваться вестникам в вертограде Христовом, оскорбляют их и преследуют: « иного прибили, иного убили, а иного побили камнями » (ст.35). с. Те, которые вместо того, чтобы принять с верой и любовью Спасителя, стоящего при дверях сердца их, распинают Его своими грехами: пойдем, убьем его (ст.38 ср. Евр. 6: 6 ). б) Что тогда происходит с ними ? Благодать от них удаляется, им угрожает вечная погибель: злодеев сих предаст злой смерти (ст.41); ибо а. без отверженной ими благодати нет никакого другого средства ко спасению: тот самый сделался главою угла (ст.42);

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Если под словами " вода " везде в Писании понимать слушание Слова Божиего, то мы придем к явному недоразумению. Деяния нам описывают случай крещения евнуха, который спросил: " Вот вода, что препятствует мне креститься? " Филипп же сказал ему: " Если веруешь от всего сердца, можно... и сошли оба в воду " (Деян. 8, 37 - 38). О Спасителе в Евангелии сказано: " ...и крестившись, Иисус тотчас вышел из воды " (Мф. 3, 16). Сектантская трактовка этого величайшего события истории христианства неприемлема для православных. Пятидесятники со своим тезисом " рождение свыше " отвергают православное учение о возрождении и обновлении души через церковные Таинства. Так, через водное крещение, говорят они, невозможно получить отпущение грехов, ведь это всего лишь обряд, указывающий, что отныне верующий должен блюсти себя в доброй совести. С " доброй совестью " нужно согласиться. Действительно, человек взрослый, осознающий поступки, принимая таинство Крещения, обещает свято хранить от греха " скрижали " своего сердца, откуда ему вещает " глас Божий " , слышимый как " дыхание совести " . В ответ Господь подает крещаемому благодать прощения грехов, так понимали это Таинство святые Апостолы. Святой Петр в день Пятидесятницы сказал собравшимся: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа " (Деян. 2, 38). О том свидетельствуют и слова апостола Анании, обращенные к ослепленному Савлу: " Крестись и омой грехи свои " (Деян. 22, 16). Отнюдь не обещание доброй совести спасает человека, а Таинство, иначе, если спасает обещание, то к чему еще и крещение? На это пятидесятники возражают, что для спасения потребны вера и покаяние. И это так, ибо без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6). Однако, послав проповедовать своих учеников, Господь заповедал: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет " (Мф. 16, 15 - 16). Здесь наравне с верой Спаситель говорит о крещении. " Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее банею водною, посредством слова " (Еф. 5, 25 - 26). Этим апостол Павел засвидетельствовал, что Церковь Христова, т.е. все составляющие ее люди, очищены " банею водною " , т.е. святым Крещением. Выражение Апостола " посредством слова " уточняет, дает указание на то, как совершается святое Крещение, какие произносятся слова при крещении, т.е. " указывает на повеление Спасителя крестить уверовавших в Него и во Имя Отца, Сына и Святого Духа " (Мф. 28, 19).

http://zavet.ru/b/orlov/nptd/03.htm

Итак, возлюбленные, имея такие свидетельства вместе с собственным и на самой истине неопровержимо основанном убеждении, как показано выше, бодрствуйте, увещеваю вас, стойте в вере, будьте мужественны, тверды ( 1Кор.16:13 ), и не страшитесь ни в чем противников, [Col. 1137] равно как и ложных братий, обольщенных и обманутых, это для них есть предзнаменование погибели, а для вас спасения. И сие от Бога, как написано: потому что вам дано от Бога ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне; что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушо за веру Евангельскую, со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Флп.1:29–30; 2:12 ), дабы мне, грешнику, слыша о вас, радоваться. Смотрите на сатану, смотрите на дерзость его, смотрите, чтобы кто-нибудь не оскорбил в чем-нибудь Бога. Ибо этот великий дракон весьма хитер и многоопытен. Где он не может погубить из-за веры 773 , там старается посредством падения произвести то же зло в нас самих через закон греха, противящийся закону ума нашего (ср. Рим.7:25 ). Он рыкает, ища похитить, как лев ( 1Пет.5:8 ). Огонь зажигает, грозящий сжечь дом души. Но мы имеем от Бога средства для прогнания его: воду [живую] в голове 774 источник слез, прошения, молитвы. Во всем пусть будет страх Божий, приковывающий и пригвождающий плоть нашу. Нигде пусть не обитает зависть, ни вражда, ни тщеславие, ни какое-либо (348) из дел тьмы; страсти пусть [тотчас] отражаются, пока они не укрепились, чтобы, если они вселятся и заразят душу, нетрудно было истребить их. Все подвижники воздерживаются от всего. Так бегите, чтобы получить; повинуйтесь младшие старшим, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира ( 1Кор.9:25, 24; 14:33 ). Предстоятели, божественно любите подвластных и не по властолюбию, но по добродетели и благости требуйте подчинения и послушания. Не отделяйтесь друг от друга, меняя много мест и нигде не получая пользы. Евангелиста Марка Павел не хотел взять с собою, как написано, за то, что он не пошел вместе, но раньше возвратился домой ( Деян.15:38 ). Не тем ли более мы должны довольствоваться [своим состоянием]? Каждый оставайся в том звании, братия, в котором призван ( 1Кор.7:20 ). Очистим себя, возлюбленные, от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Держите предания, которым вы научены ( 2Фес.2:15 ); наставляйте друг друга, всегда помните о смерти. Итак, молитесь, увещеваю вас, о всех. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте ( Рим.12:14 ), переходя с места на место, терпя недостатки, скорби, озлобления, скитаясь по пустыням и горам, а может быть, скрываясь и по пещерам и ущельям земли ( Евр.11:37–38 ). Хвалитесь, что это за Христа, что вас не достоин мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Но плотские люди не знают другого восторга, кроме чувственного; упоение Святым Духом, святое глумление от преизбытка благодати чуждо для них; они судят по своему опыту, и богохульствуют! – «Ругающеся глаголаху, яко вином исполнени суть». Так, братие, и всегда мир заблуждает, когда берется судить о действиях святых Божиих человеков, когда подводит их под свои правила, под свой, так называемый, порядок, а в самом деле, беспорядок вещей. Прочтите жизнеописания святых, и вы увидите, что многие из них почитались людьми странными, лишенными если не ума, то благоразумия. Уже смерть открывала общее заблуждение, и показывала всем, что их «не бе достоин весь мир!» ( Евр. 11:38 ). Таким образом, при самом сошествии Святаго Духа, снова подтвердились слова Спасителя, что «мир... не знает Его» ( Ин. 14:17 ). Он и никогда не узнает Его. Но вместе с сим оправдалось и то, что Дух Святый, «пришед... обличит мир о грехе» ( Ин. 16:8 ). Слыша хулу иудеев, Петр с прочими апостолами стал пред ними и произнес обличительное слово. Кратко и просто было это обличение, но поскольку устами Петра вещал Дух Святый, то слова его проникли сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, повествует святой Лука, «они умилились сердцем и сказали братия, что же нам делать?» ( Деян. 2:37 ). " Покайтеся, – отвечал святой Петр, – и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа... и вы не только будете прощены, но и сами получите дар Святаго Духа; ибо... обетование Святаго Духа дано не нам одним, а и вам, и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян. 2:38–39 ). После сего иудеи немедленно покаялись, уверовали, окрестились, и новая Церковь из ста двадцати выросла до трех тысяч человек. Так окончилось событие, нами празднуемое, – полным торжеством Святаго Духа над неверовавшими! Если бы, братие, и из среды нас, празднующих теперь сошествие сего Пресвятаго Духа, какая-либо душа, умилившись слышанием о Нем и желая стяжать Его, вопросила: что же мне делать? То и для ней тот же ответ: «Покайся, веруй, и ты получишь дар Святаго Духа». Одно препятствие – грех удаляет от нашего сердца Всесвятаго, а посему одно средство стяжать Его – покаяние, растворенное живою верой в Искупителя. Кто решится очистить сердце свое истинным сокрушением о грехах, тот не должен иметь никакого сомнения, что Дух Святый посетит и его бедное сердце. И что за сомнение? Обетование дано не одним апостолам, дано и нам, дано всем дальним, кого ни призовет Господь. После сего, всякий – великий и малый, богатый и убогий, ученый и неученый – всякий проси смело: никому не будет отказано!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Неделя 1-я по Пятидесятнице, собор Всех Святых. Неделя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского «Что значит быть христианином?» Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис? Послание к Евреям, главы 11–12   На церковнославянском языке 33 иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,  34 угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих:  35 прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат:  36 друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею,  37 камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех (и) в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени:  38 ихже не бе достоин (весь) мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных.  39 И сии вси послушествани бывше верою, не прияша обетования,  40 Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут.  1 Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку отложше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг,  2 взирающе на началника веры и совершителя Иисуса, иже вместо предлежащия ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, о десную же престола Божия седе. (Евр 11:33–40; 12:1–2) На русском языке 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,  34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;  35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;  36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,  37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-p...

Ибо печальные события, как острия, вонзаются в сердце живущим в мире среди благодушия и радости, чтобы омрачить чистоту псалмопения. Рыдание и плач обиженных единоплеменными раздаются для того, чтоб видно было терпение бедных. Какая же для меня польза, кроме явного вреда душе? Посему как птица переселяюсь в горы. Ибо избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс. 123, 7). И я, о злая мысль! Живу в той же пустыне, в которой пребывал Господь. Здесь дуб мамврийский, здесь лествица, возводящая на небо, и полки Ангелов, виденные Иаковом. Здесь пустыня, в которой народ, очистившись, получил закон и, таким образом вошедши в землю обетования, увидел Бога. Здесь гора Кармил, на которой водворяясь, Илия благоугодил Богу. Здесь равнина, на которую удалившись, Ездра, по Божию повелению, отрыгнул все богодухновенные книги. Здесь пустыня, в которой блаженный Иоанн, питаясь акридами, проповедал людям покаяние. Здесь гора Масличная, на которую восходя, Христос молился, поучая нас молиться. Здесь Христос — любитель пустыни. Ибо говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Здесь тесный и узкий путь, ведущий в жизнь. Здесь учители и пророки, которые скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11, 38). Здесь апостолы и евангелисты и житие монахов, не имеющее для себя града. Сие-то добровольно принял я, чтобы получить обещанное Христовым мученикам и всем прочим святым, чтобы не лживо сказать мне: в делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя (Пс. 16, 4). Ибо знаю боголюбца Авраама, внявшего гласу Божию и переселившегося в пустыню (Быт. 12, 1–4), и Исаака притесняемого (22, 1–13), и патриарха Иакова странствующего (гл. 28 и 29; 37, 1), целомудренного Иосифа проданного (37, 17–28), трех отроков, изобретателей воздержания, борющихся с огнем, Даниила, вверженного в ров львиный, небоязненно вещающего Иеремию, осужденного в ров тинный, зрителя тайн Исаию, претренного пилою , Израиля, отводимого в плен, обличителя прелюбодеяния Иоанна, посекаемого мечом (См.: Мф.

http://pravoslavie.ru/2173.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Духовные законы – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей. Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия , в том числе в  заповедях Божьих . Отчасти же они звучат в голосе совести . При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа . Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира. Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели: Примеры духовных законов И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Прощайте, и будете прощены ( Лк.6:37 ). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). По вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек… ( Ин.6:48-51 ). С преподобным преподобен будеши […], со строптивым развратишися ( Пс.17:25 ). Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7 ). Всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ( Евр.4:13 ). Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Лк.8:17 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Цитаты о духовных законах

http://azbyka.ru/duhovnye-zakony

Беседа 28 Евр.11:37–38 .  …Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1. И всегда, но особенно когда я размышляю о подвигах святых, мне приходит на мысль – осуждать свои дела; мы и во сне не испытывали того, в чём эти мужи провели всё время, не в наказание за грехи, но постоянно совершая добрые дела и постоянно подвергаясь скорбям. Представь Илию, о котором теперь начинается у нас, речь; а о нём здесь говорит (апостол) в словах: «…скитались в милотях», и им оканчивает примеры, не оставляя, впрочем, и других, так как и для них, то же самое было делом обыкновенным. Сказав об апостолах, что они «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча», он опять восходит к Илие, который пострадал подобно им. Так как они ещё не имели такого мнения об апостолах, то он предлагает увещание и утешение в пример того, кто был вознесён и кому они весьма удивлялись. " Скитались, – говорит, – в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин». По преизбытку скорбей они не имели, говорит, ни одежды для прикрытия себя, ни города, ни дома, ни убежища, подобно как и Христос говорил о Себе: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф.8:20 ). Что я говорю: ни убежища? Даже покоя. И в пустынях они не находили покоя: не сказал (апостол), что они пребы­вали в пустынях, но что и там скитались и оттуда были изгоняемы, не только из обитаемых стран, но и из необитаемых. Здесь он упоминает и о местах, где они находились, и о том, что там происходило с ними: «терпя недостатки, – говорит, – скорби " . Вас, говорит, осуждают за Христа; то же делали и с Илиею; но за что его осуждали, гнали, преследовали и заста­вляли томиться голодом? То же самое и они тогда терпели, как он говорит в другом месте, что братия рассудили послать страждущим ученикам: «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее» ( Деян.11:29 ). Так было с ними. «Терпя... озлобления», – говорит, т.е. страдая, подвергаясь изгнаниям, опасностям. То же самое было и с ними. А слова: «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли», означают не что иное, как то, что они скитались, подобно беглецам и переселенцам, подобно людям, виновным в тяжких преступлениях и недостойным взирать на солнце, и даже в пустынях не нахо­дили убежища, но постоянно должны были бегать, должны были, искать пристанища, должны были живыми зарываться в землю, постоянно подвергаться страху. «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» ( Евр.11:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010