IV. Св. мученица Евдокия.    В Финикии Ливанской, соседней с иудейской страной, в городе Илиополе, в начале II века, жила самарянка Евдокия, которая известна была не только в своем городе, но и далеко окрест как своей красотой, так и своим беспутством. Распутством своим она собрала большие сокровища и жила, по-видимому, в полном довольстве, прилагая ежедневно грехи ко грехам. очевидно, ни к чему доброму не могла привести такая жизнь: великая грешница погибала. Но вот однажды ночью, почивая в своей горнице, Евдокия в тиши ночной вдруг услышала за тонкой стеной своей опочивальни чей-то голос; вслушалась в читаемое, и ей услышались какие-то слова о грешниках и о праведниках, о суде Божием над теми и другими и проч. А это молился и читал в соседней комнате случайно зашедший к своему знакомому на ночлег по пути в свою обитель некий инок Герман. Подкрепив себя несколько ночным сном, Герман, по своему обычному правилу, встал рано утром на молитву и после молитвы читал какую-то священную книгу, в которой между прочим говорилось и о суде Божием над людьми грешными и праведными. Эти-то слова инока Германа и слышала Евдокия: они-то глубоко запали в ее душу, пробудили в ней совесть и вызвали в ней душевное беспокойство.    Не может заснуть Евдокия и с нетерпением ожидает утра, чтобы порасспросить обстоятельно, кто и что читал в соседней комнате. Настало утро. Евдокия зовет к себе незнакомого ей странника, расспрашивает, кто он и что читал, выслушивает от Германа обстоятельно евангельский рассказ о том, как Господь будет судить во время Своего Второго Пришествия всех людей, и праведников и грешников, и какая участь ожидает и тех и других. Изображение суда Божия сильно поразило душу грешницы-язычницы. Она приходит в раздумье, начинает воздыхать и плакать. Раскрывши свою душу перед смиренным иноком, она, наконец, просит у него наставления, что ей делать. После продолжительной беседы, по совету инока, она привела к себе пресвитера, с которым также вела продолжительную беседу о вере Христовой и спасении; по его совету и по совету Германа провела она семь дней в уединенном размышлении о своих грехах, в посте и молитве, и затем приняла крещение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

Благодаря агитации послушниц, по мнению свидетелей, " В деревне туго проходят мероприятия советской власти и из ста крестьянских хозяйств, имевшихся в Старой Слободке, в колхоз записалось десять. В момент вербовки крестьян в колхоз Андриановы говорили крестьянам, указывая на членов сельсовета и актив: " Вот ходят лжепророки и проповедуют антихристовы заветы, все это перед концом света " . Послушницы Акилина и Евдокия виновными себя не признали, на вопрос следователя, за кого они молятся, они ответили, что в молитвах поминают патриарха Тихона и митрополита Петра Крутицкого . Евдокия Андрианова показала: " Особой ориентации мы не имеем, считаем себя православными христианами. Сборищ в нашем доме никаких не бывает, молимся мы у себя в доме вдвоем с сестрой, изредка к нам приходят наши братья, изредка нас посещают монахини. Знакомств мы ни с кем не имеем и агитацией не занимаемся " . За три дня следствие было закончено. Из обвинения послушниц Евдокии и Акулины: " В деревне Губино они организовали и возглавили религиозную секту " Православных христиан " , которая противодействовала своей контрреволюционной агитацией среди крестьян всем политико-хозяйственным кампаниям, проводимым на селе среди крестьянства советской властью и партией... в частности коллективизации " . 28 июня 1931 года тройкой при ПП ОГПУ сестры были признаны виновными в " антисоветской пропаганде и агитации, распространении и хранении контрреволюционной литературы " и приговорены к трем годам лишения свободы. Они были отправлены в Казахстан с большим этапом заключенных. Срок наказания сестры Евдокия и Акилина отбыли полностью. В 1934 году были освобождены. После освобождения сестры Евдокия и Акилина вернулись на родину, в с. Губино . Но их домик на Старой Слободке был разрушен. Оставшихся без крова женщин приютили родственники. Сестра Акилина поселилась в доме семьи Карасевых, в которой было четверо детей, отец их умер в 1931 году, а в 1934 году умерла и мать. Сироты остались на попечении Акилины Прохоровны. Евдокия жила у родственников, работала уборщицей в школе с. Губино. Она часто навещала сестру Акилину и сирот Карасевых. Монахини читали детям Евангелие и жития святых и вместе с ними молились.

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

– Мать Евдокия, назад! Здесь в пещере чудовище! Выбирайтесь скорей! – крича это, я уже карабкалась на скалу. Примостившись на камне возле наших полотенец, я нагнулась и поглядела вниз. Чудище выплыло на свет и оказалось огромной пятнистой рыбой-змеей с оттопыренным вверх спинным плавником. Она извивалась перед своей пещерой, недоумевая, куда вдруг исчезла добыча. А мать Евдокия еще только плыла к скале. Что делать, чтобы отвлечь мерзкую рыбину? Я завернула в камень полотенце и бросила его вниз. Чудовище резко бросилось к нему, ухватило зубами, дернуло, а потом отпустило – не заинтересовалось. А мать Евдокия еще только встала на дно и медленно, осторожно шла к скале. Рыба-змеюка, играя кольцами длинного тела, стала разворачиваться в ее сторону. Я поняла, что только настоящая добыча может ее отвлечь. Бежать к джипу за бутербродами уже не было времени. Я сообразила, что ее может привлечь запах крови. Я схватила мыльницу и, зажмурившись, изо всех сил резанула ее краем по левой руке. На счастье, край оказался достаточно острым – из длинного разреза сразу выплеснулась кровь и растеклась по мокрой руке. Я схватила полотенце матери Евдокии, стерла им кровь, а потом завернула в него камень и завязала узел. Это заняло всего несколько мгновений, и приманка полетела в воду между чудовищем и монахиней. Тварь бросилась к ней, схватила зубами и начала заглатывать полотенце вместе с камнем и моей кровью – ну и подавись! Пока она терзала полотенце, тряся башкой и мерзко извиваясь сама вокруг себя, мать Евдокия влезла па скалу и уселась рядом со мной, стуча зубами. Она уставилась круглыми глазами вниз, в бурлящую воду. – Холодно? – Нет, страшно! – А кто это? – Мурена. Морской угорь. Только очень уж крупная. – Надо запомнить, как она выглядит. Пригодится для Реальности, Пошли наверх, надо вытереться и согреться, я ведь оба наши полотенца мурене скормила… – Зачем же? – Отвлекала от вас. Мы поднялись к машинам, быстренько вытерлись насухо, взяв другие полотенца из наших запасов, и оделись. Мать Евдокия принялась готовиться к ужину, а я достала наш) " аптечку и стала искать в ней бинт, чтобы перевязать руку. Вдруг, совершенно случайно поглядев в сторону террасы, я увидела, как по скале, извиваясь всем своим безобразным пятнистым телом и помогая себе толстыми плавниками, с широко распахнутой страшной пастью к нам поднимается мурена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Наталья Кирилловна отдышалась и на третьи сутки даже стояла обедню, хорошо кушала. Петр уехал в Преображенское, где жила Евдокия с царевичем Алексеем (перебралась туда с весны, чтобы быть подалее от свекрови). Мужа ожидала только на днях и была не готова и не в уборе, когда Петр вдруг появился на песчаной дорожке в огороде, где под липовой тенью варили варенье из антоновских яблок. Миловидные, на подбор, с длинными косами, в венцах, в розовых летниках, сенные девки чистили яблоки под надзором Воробьихи, иные носили хворост к печурке, где сладко кипел медный таз, иные на разостланном ковре забавляли царевича — худенького мальчика с большим лбом, темными неулыбающимися глазами и плаксивым ротиком. Никто не понимал, чего ему хочется.» Задастые девки мяукали по-кошачьи, лаяли по-собачьи, ползали на карачках, сами кисли от смеха, а дитя глядело на них зло, — вот-вот заплачет. Евдокия сердилась: — У вас, дур, другое на уме… Стешка, чего задралась? Вот по этому-то месту тебя хворостиной… Васенка, покажи ему козу… Жука найдите, соломинку ему вставьте, догадайтесь… Корми вас, ораву, — дитя не могут утешить… Евдокии было жарко, надоедали осенние мухи. Сняла кику, велела чесать себе волосы. День был хрустальный, над липами — безветренная синева. Кабы не прошел спас, — впору побежать купаться, но уж олень в воде рога мочил, — нельзя, грех… И вдруг на дорожке — длинный, весь в черном, смуглый человек. Евдокия схватилась за щеки. До того шибко заколотилось сердце — мысли отшибло… Девки только ахнули и — кто куда — развевая косами, кинулись за сиреневые, шиповниковые кусты. Петр подошел, взял под мышки Евдокию, надавливая зубами, поцеловал в рот… Зажмурилась, не ответила. Он стал целовать через расстегнутый летник ее влажную грудь. Евдокия ахнула, залившись стыдом, дрожала… Олешенька, один сидя на ковре, заплакал тоненько, как зайчик… Петр схватил его на руки, подкинул, и мальчик ударился ревом… Плохое вышло свидание. Петр о чем-то спрашивал, — Евдокия — все невпопад… Простоволосая, неприбранная… Дитя перемазано вареньем… Конечно — муженек покрутился небольшое время, да и ушел. У дворца его обступили мастера, купцы, генералы, друзья-собутыльники. Издалека слышался его отрывистый хохот. Потом ушел на речку смотреть яузский флот. Оттуда на Кукуй… Ах, Дуня, Дуня, проворонила счастье!..

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Это было в 96-м году, в царствование императора Римского Траяна. Сделавшись монахиней, Евдокия ревностно занялась чтением св. Писания и изучением псалтири, посвятила себя вполне трудам и подвигам иноческой жизни и до такой степени превзошла всех монахинь в трудах поста и молитвы, что когда, на втором году её поступления в обитель, умерла здешняя настоятельница, то, согласно общему желанию, Евдокия была избрана игуменьей обители. Между тем, в Илиополе вспоминали весёлую и богатую Евдокию, многие сожалели об удалении её и желали бы склонить её к прежней жизни... В особенности один юноша Филострат, любивший Евдокию, тяготился разлукой с ней и наконец решился идти к ней, чтобы уговорить её возвратиться в город и жить по-прежнему. Посредством обмана он успел достигнуть свидания с Евдокией, но в бледной, изнурённой подвижнице он едва мог узнать знаменитую в Илиополе, пленявшую· всех своей красотой молодую женщину... Он не понимал, что могло заставить её променять свою прежнюю блестящую жизнь на такую убогую обстановку... С увлечением начал он воспоминать о минувшем веселии и убеждать её возвратиться в город, где все так жалели об её отсутствии, где бывшие друзья её были готовы снова окружить её роскошью, осыпать богатейшими дарами, только бы она возвратилась к ним... С негодованием слушала Евдокия пылкого юношу... «Бог да накажет тебя, пришедшего меня искушать!» воскликнула она, и внезапно Филострат упал замертво и лежал в таком положении, пока Евдокия не спасла его своей молитвой. «Помолись, и Я воздвигну юношу, и он обратится ко Мне», – услышала она во время сна ночного и, когда, проснувшись, стала молиться над тем, кого уже все считали умершим, то он встал, как бы пробудившись от сна, и воскликнул: – молю тебя, блаженная Евдокия, раба Бога истинного, прими меня кающегося и прости меня, потому что я теперь знаю, какому милостивому и сильному Богу служишь ты» ... Этот случай обратил к Богу юношу, и был первым свидетельством дара чудес, который Господь ниспослал Евдокии в знамение того, что строгая, праведная жизнь её угодна Ему, – и после того не раз проявляла она этот Божественный дар и молитвой своей творила великие чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Свечи успели поставить до начала службы. Как только раздался первый возглас, Иван Андреевич занял свое место у солеи. Илья встал за ним, а Евдокия присела на складную табуреточку, принесенную заботливой свечницей. Илья внимательно вслушивался в слова, произносимые нараспев священником, пытаясь понять их смысл. Крестился и кланялся он вслед за Иваном Андреевичем. Евдокия больше прислушивалась к пению с клироса, наслаждаясь красотой голосов и распевом. Поглядывая на мужа, она думала: «Илья словно всю жизнь в храм ходил, так у него ловко все получается. И кланяется, и крестится, а лицо такое серьезное, как никогда. Неужели он молится по настоящему?» «Тебе здесь нравится, сынок?», – она незаметно прикоснулась к животу. «Если бы ты знала, мамочка, как мне хорошо в храме», – Симеон вытянул ручку и уперся кулачком прямо ей в ладонь. «Надо же, он мне ответил, – улыбнулась Евдокия, – ему хорошо! Надо почаще сюда заходить». Из собора молодая пара вышла притихшая и умиротворенная. Снегопад закончился, и город стал похож на убеленного сединами старика. – Может быть, зайдете ко мне, чайку попьем? – предложил Иван Андреевич. – Спасибо, но уже поздно. Евдокия устала. Ей ведь рожать через месяц, – Илья поправил на жене платок. – Рожать. Это хорошо, – задумчиво сказал старик. – Надо бы вам исповедаться и причаститься перед родами. Конечно, идеально было бы и обвенчаться. – Исповедаться я хочу. Я давно об этом думала, а венчаться пока не хочу, – сказала Евдокия, – вот рожу Симеона, приду в форму, надену свадебное платье, тогда другое дело. – Она упрямо выставила вперед подбородок. Илья хотел было сказать, что он за венчание до рождения сына – ему показалось это очень важным – но, увидев, что жена заупрямилась, понял, что спорить бесполезно. Да и не хотел он спорить с непраздной Евдокией. – Конечно, конечно, не все сразу, – засуетился Иван Андреевич, чтобы сгладить неловкость ситуации. – Родите малыша, а обвенчаетесь после. Я здесь уже много лет у одного священника исповедуюсь. Я с ним обо всем договорюсь и вам позвоню. Или лучше вы, Илья, позвоните. Вот моя визитная карточка.

http://pravmir.ru/mladenec-simeon/

Фермер Татьяна Игнатова      На ферме Татьяны Игнатовой      Именно у такого активного и деятельного жителя Приуральского и возникла идея строительства в родном селе православной часовни или храма. – Только вы пишите-пишите больше про нас, чтобы к нам туристы ехали, тогда мы быстро построим храм, – просит меня Татьяна Валерьевна. – О чем же писать? – с грустью отзываюсь я, памятуя о том, что не встретила я в селе будущих активных прихожан, не увидела и заинтересованности жителей в том, чтобы в селе был возведен храм. – Как это о чем? – парирует моя собеседница. – У нас здесь места красивые! Путешествие в Приуральское в летнее время      Но мне и с погодой не повезло в день моего посещения Приуральского. И чреда заснеженных хребтов Приполярного Урала была скрыта от меня густым туманом. Однако увидеть, каким завораживающим может быть Приуральское, я смогла на снимках местного фотографа Евдокии Пыстиной. Но я и не подозревала, что Евдокия Николаевна даст ответы на все мои вопросы… Фотохудожник Выставки снимков с видами родного села оформлены как в школе, где в качестве педагога дополнительного образования трудится Евдокия Николаевна, так и у нее дома. Евдокия Николаевна Пыстина      – И когда к нам туристы в село приезжают, я приглашаю их и к себе домой, – рассказывает Евдокия Пыстина. Так, на домашней выставке моей собеседницы, можно увидеть необычный приуральский июнь – мгновения, когда природа уже проснулась от зимнего сна, но снег еще и не думает таять. На майских фото запечатлено начало ледохода на Печоре и, конечно, отроги Приполярного Урала. Я схватила фотоаппарат, прибежала к реке и увидела, как стая белых лебедей по течению плывет – Чтобы увидеть красоту села, достаточно, чтобы повезло с погодой. Вот сегодня, смотрю, солнышко вышло, и я выхожу с фотоаппаратом просто прогуляться по селу. Мне очень нравится снимать у нас! Особенно красивы виды реки Белой и приуральского подвесного моста. Здесь рельеф интересный – с одной стороны горка и с другой. Иногда мне соседи звонят и предупреждают: «Евдокия Николаевна, по реке парусник идет!» А как-то ночью мне позвонили и сообщили, что белые лебеди на реке. Я схватила фотоаппарат, прибежала к реке и увидела, как стая белых лебедей по течению плывет. А на косе они остановились, и мне удалось сделать много снимков и даже записать видео! – продолжаем беседовать с Евдокией Пыстиной.

http://pravoslavie.ru/134109.html

А Евдокия Николаевна с Анной Семёновной домик для святыни построили Тогда Евдокия Николаевна вместе с такой же целомудренной пожилой девой Анной Семёновной Юдкиной построили маленький домик и поместили в нём чудотворный образ. Анна Семёновна Юдкина, хранительница чудотворной иконы Божией Матери Кипрской Стромынской с 1971 года до дня возвращения святыни в храм в 1988 году — Тётя Евдокия с Анной Семёновной Божию Матерь в таком порядке охраняли, в такой чистоте! Никаких разговоров мирских, никаких газет, телевизора, — вспоминает Фотиния Викторовна. — Беседовали только о Боге. Молились. Каждый день Акафист наизусть читали Божией Матери «Утоли моя печали» — он самый умилительный. Ничего в доме не парили, на жарили. Как можно, при Матери Божией?! И запаха чтобы никакого нечистого в доме не было. Если там суп рыбный какой готовили, то только в сенях. Зимой холодно, а они так целый день на керосинке суп варят. Там же в сенях поели — и всё. А благодать какая от Матери Божией была: ни одного сорняка в огороде у них не было. Как-то в Стромыни неурожай был. А у них цветы, вишня, клубника — как в райском саду. Как нужно было стекло за чудотворным образом мыть, так тётя Евдокия и Анна Семёновна постились, переодевались в чистое и только потом к иконе прикасались. Людей к Божией Матери очень много приходило молиться. Пускали их тётя и Анна Семёновна внутрь по условному стуку. Денег ни с кого никогда не брали, просили только свечи и маслице лампадное с собой приносить. Враг тоже не дремал: комиссии какие-то начальственные приходили, грозились. А как-то вдруг пришли цыгане. Кружат вокруг дома, дверь толкают. Тётя как закричит. Слава Богу, Ваня милиционер прибежал, выгнал их и икону спас. «Несколько лет мы писали письма, чтобы храм открыли» И у нас с сестрой вся жизнь была связана с Божией Матерью. А как мы подрастать стали, в старших классах школы были, тётя Евдокия нам говорит: «Пишите письма начальству, чтобы храм нам открыли». Мы и стали от руки писать и рассылать всюду. Несколько лет так делали.

http://pravoslavie.ru/144236.html

Жанна Марковна, теперь я знаю. Евдокию Павловну мы страшно боялись, когда учились в начальных классах. Учительница биологии, она была еще и завучем школы, и в коридорах часто раздавался ее голос – всегда громовой. Всегда она кого-то распекала и никому не давала спуску. В пятом классе Евдокия Павловна начала вести у нас биологию, и оказалось, что она смешливая, отходчивая и нестрашная. А шумит больше по должности. Однажды она вызвала меня отвечать теорию эволюции по Дарвину. Мне эта тема казалась скучной и бессмысленной, дома я ничего не учила, поэтому заработала «двойку». В журнал. На следующий урок нам снова задали теорию эволюции. Я не стала учить с чистой совестью – по этой теме у меня уже есть оценка. Но! Евдокия Павловна снова вызвала меня. Я, слегка ошарашенная, вышла к доске, повздыхала и получила вторую «двойку». На дом в третий раз задали учить теорию эволюции. Как обладательница двух «двоек» я считала, что третью-то уж мне не поставят за одну и ту же тему. Я заблуждалась. На следующем уроке ситуация повторилась в точности – класс даже начал взволнованно гудеть. «К следующему уроку учить теорию эволюции», – сказала Евдокия Павловна. Спустя время я действительно пришла к пониманию, что человека создал Бог. Но впервые я услышала об этом на уроке биологии от учительницы-коммунистки И в четвертый раз меня вызвали! Я вышла злая. Взяла указку. Посмотрела на таблицу, висевшую на доске, и начала вопить: – Не буду я это учить!! Она вообще не кажется мне правдоподобной, эта теория эволюции! Рыба выползла на сушу и стала птицей! Бред какой-то! – А от кого, ты думаешь, произошел человек? – спокойно спросила Евдокия Павловна. – Не знаю! Я об этом еще не думала! – Может, ты считаешь, что человека создал Бог? После этого вопроса в классе повисла тишина. Мое возмущение улеглось, как волны моря после вылитой в них бочки масла. – Бог?.. – переспросила я. – Садись! – бросила Евдокия Павловна. – Запишите новую тему!.. Не знаю, был ли в словах учительницы сарказм или подсказка. Мне хочется думать, что подсказка. Спустя некоторое – продолжительное – время я действительно пришла к пониманию, что человека создал Бог. Но впервые я услышала об этом на уроке биологии от учительницы-коммунистки.

http://pravoslavie.ru/149433.html

Однажды братия монастыря, в котором св. Аммон был игуменом, обвинили пред ним в одном из самых тяжких грехов некоторого брата и требовали от Аммона, чтобы он сам лично убедился в виновности инока. Уверенный и без того в грехе обвиняемого, но вместе понимая, что кротостью и состраданием легче всего обратить грешника к раскаянию и исправлению, Аммон скрыл от братии предмет, уличавший инока, и, отпустив обвинявших, кротко сказал грешнику: «Брат, позаботься о душе своей!» Тронутый необычайным снисхождением Аммона, инок умилился душою, раскаялся от всего сердца в своем грехе и с того времени начал вести новую, благочестивую жизнь. Итак, кротость, милосердие и снисходительность есть самый лучший и полезный бальзам на раны греховные («Пролог», 9 сентября). Как должно относиться к согрешающим? Однажды монахи, вышедши из келий своих, собрались вместе и стали беседовать о делах богоугодных. Во время беседы некоторым тут бывшим старцам явились два ангела и похвалили каждого из иноков, которые говорили о вере и благочестии. Старцы о видении ангелов никому не сказали. Когда же монахи в другой раз собрались на том же самом месте и, вместо беседы о делах богоугодных, повели речь осуждения о согрешившем брате, тогда старцам явились уже не ангелы, а бес скверный и смердящий. Тут старцы рассказали инокам об ангельском явлении и о видении беса, и в заключение сказали: «Каждый должен любить ближнего как самого себя, и страдать с ним, и радоваться, и плакать; и когда придет к нему печаль, скорбеть о нем, как бы мы скорбели о самих себе» («Пролог», 30 мая). Обращение грешника Когда сам грешник начинает сознавать свое бедственное положение, тогда спасающая благодать Божия с любовью поддержит его и приведет ко спасению: так, из тяжкой грешницы соделалась святою преподобномученица Евдокия. Долгое время Евдокия погрязала в грехе, проводила жизнь чувственную, развратную. И вот, однажды ночью слышит она за стеною своей комнаты умиленное чтение, сопровождаемое молитвою и сердечными вздохами. Это читал слово Божие инок Герман, случайно остановившийся в той же гостинице, где пребывала Евдокия. Слышанное так поразило грешницу, что она внезапно почувствовала ужас своего греховного состояния и решилась исправиться. Утром она обратилась к иноку и поведала скорбь души своей, отягченной грехами. Под руководством его, Евдокия скоро позвала и употребила в дело те спасительные средства, какие необходимы для умилостивления Бога и для получения от Него оправдания. В посте и молитве св. Евдокия начала с тех пор проводить свою жизнь и, наконец, запечатлела ее мученическою кончиной («Четьи-Минеи», 1 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010