Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56-ть лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152-ом году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и там обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царстве Небесном. Тропарь: Правостию умною, душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица, пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венца сподоби тя, преподобная мученице Евдокие: да избавимся недуг душевных, и чудес благодать почерпнем. Мученица Антонина 14 марта (1 марта по церк.кал.) Древность веков стерла следы и детали христианской жизни святой Антонины. Известно только, что она жила в городе Никее Вифинской области (на северо-западном берегу Малой Азии, ныне Турции). В 302-ом году во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане святая Антонина за отказ принести жертву идолам была подвергнута мучениям. После долгих истязаний ее завязали в мешок и утопили в ближайшем озере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Феодосий стал рукополагать новых епископов, пользуясь поддержкой палестинского монашества. Византийский император Маркиан направил в Палестину войска, которые 16 января 452 года взяли в осаду церковь Гефсимании, куда на праздник собрались отступники. В 453 году после 20 месяцев отсутствия патриарх Ювеналий вернулся на свою кафедру. Феодосий бежал в Синайский монастырь, а Евдокия, невзирая на увещевания дочери Евдоксии, зятя Валентиниана и папы римского Льва Великого, оставалась сторонницей монофизитов. История возвращения Евдокии незадолго до смерти в лоно православия весьма подробно описана у историков, а также в агиографической литературе, так как её раскаяние было важно для факта её канонизации. Евдокия раскаялась в своей поддержке учения монофизитов после жизненных неприятностей, которые она посчитала Божьей карой: её зять римский император Валентиниан был убит заговорщиками, а её дочь насильно взял в жены организатор заговора. Вандалы в 455 году разграбили Рим и увели дочь Евдоксию и внучек Евдокии в плен. Евдокия отправила посланника в Антиохию к Симеону Столпнику спросить, чем ей умилостивить этот «небесный гнев». Симеон ответил: «Я же весьма удивляюсь тому, что, имея источник вблизи, пренебрегаешь им, и тщилась почерпнуть той же воды издалёка: ты имеешь там богоносного Евфимия, следуй его учению, — и спасёшься». Евдокия обратилась к проживавшему в Палестинской пустыне Евфимию Великому, известному подвижнику своего времени. Он «утешил Евдокию, убедил её в её заблуждениях и возвратил к православию». По примеру Евдокии многие из палестинских сторонников монофизитов примирились с патриархом Ювеналием. [править]Смерть В искупление вины за длительную поддержку ереси Евдокия построила на месте смерти первомученика Стефана базилику в его честь — более обширную и богатую, чем храм Гроба Господня. Рядом с ней она подготовила себе гробницу. Скончалась Евдокия 20 октября 460 года, пережив своего мужа Феодосия († 450 г.) и соперницу в борьбе за влияние на императора Пульхерию († 453 г.). По свидетельству хронистов, «умирая же, она исповедовалась, что не сознается о наговорах о Павлине». Её погребение совершил иерусалимский патриарх Анастасий при участии Евфимия Великого и монахов его лавры. Позднее рядом с императрицей Евдокией была погребена её внучка, бежавшая от вандалов и носившая тоже имя Евдокия. Их гробницы были разрушены вместе с базиликой святого Стефана при нашествии персов в 614 году.

http://pravicon.com/info-2222

И, задумавшись, человек признается, что так и было. Значит, расслышать голос Божий или проигнорировать – зависит от нас самих. Господь никогда не ворвется насильно в наше сердце. Он сам сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» . А иногда Господь, видя, что мы погибаем, не просто стучится в наше сердце, а уже как бы и ломится… Почему же мы Его не пускаем? В этой связи расскажу историю о чудесном исцелении от греха блуда святой мученицы Евдокии. Поистине она была человеком, который даже посреди разврата и безнравственности собственной жизни сумел расслышать голос Божий, обращенный к ее сердцу. Во 2-м веке в финикийском городе Илиополе жила девушка по имени Евдокия. Была она столь красива, что многие художники желали написать ее портрет, но никому не удавалось передать ее красоту. Но беда заключалась в том, что эта девушка сбилась с истинного пути. Став на неверный путь, Евдокия совершенно развратилась, так, что даже открыла притон. За несколько лет блудного жития она разбогатела, а имя ее стало у горожан синонимом разврата и вседозволенности… Но Господь ищет спасения грешника, лишь бы в грешнике оставалась хоть искра света и готовности что-то услышать, увидеть Божий знак… Поистине по ее имени (имя Евдокия переводится с греч. как благоволение ) и по милости Божией ей было дано вразумление. Однажды по соседству с ее домом остановился неизвестный путник, монах. И ночью, когда все уснули, и это же намеревалась сделать Евдокия, она увидела, как в доме напротив монах плачет о грехах, молится и громко читает о воздаянии грешникам. Евдокия прислушалась – и ужаснулась… Едва взошло солнце, блудница позвала незнакомого монаха и попросила исповедать ее. Оказавшийся священником инок объяснил ей, как нужно исповедоваться, и, среди прочего, посоветовал закрыться на неделю в комнате, держать строгий пост и молить Бога о своем спасении. Семь дней Евдокия слезно молилась. В последнюю ночь она сподобилась удивительного видения. Ее взору предстал дивного образа юноша в блистающих одеждах. Он взял Евдокию за руку и вознес на небеса. Там кающуюся с большой радостью встретило бесчисленное множество облеченных в белые ризы мужей. За вратами Евдокия увидела черного великана, скрипевшего зубами и громко выкрикивавшего:

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Конечно, это не нравилось Петру. Кроме того, у Петра были плохие отношения с царевичем Алексеем, их общим сыном. В 1718 году Алексей был лишён права престолонаследия после обвинения в измене. Его отец инициировал следствие. Царевича пытали, его любовница Евфросинья дала показания против него. Были названы разные имена. Всплыло имя и матери царевича. В связи с этим царь отправил в Суздаль, в Покровский монастырь, где содержалась тогда Евдокия, капитана-поручика Григория Григорьевича Скорнякова-Писарева для розыска. Конечно, Пётр пытался уличить бывшую жену в измене. Но что стало известно достоверно, так это то, что у царицы есть любовник майор Степан Богданович Глебов. И Евдокия, и Глебов были привезены в Москву, где в Преображенском застенке их пытали и допрашивали. Евдокия призналась в связи с Глебовым, но категорически отрицала прчастность к заговору царевича Алексея, да и вообще отрицала наличие такого заговора. Кроме того, в Москву привезли несколько монахинь и игуменью Покровского монастыря, где жила Евдокия. Их обвиняли в пособничестве бывшей царице. Пётр страшно казнил Глебова и заставил Евдокию смотреть на его мучения. Он повелел казнить монахинь, которых обвинили в сочуствии Евдокии - игуменью Марфу, мать Мариамну, мать Капитолину и других. Саму Евдокию били кнутом, а после сослали сначала в Александровский Успенский монастырь, а затем в Староладожский. Всё это происходило в марте 1718 года, а 26 июня в застенке умер и царевич Алексей. Как уже было сказано, в Старой Ладоге она прожила до 1725 года. В 1754-м в Свято-Успенской обители поселилась Евдокия Андреевна Ганнибал, урождённая Диопер, первая жена того самого знаменитого Ибрагима Петровича Ганнибал, предка поэта Александра Сергеевича Пушкина. Совместная жизнь Евдокии с супругом была очень непростой. Согласно различным версиям, Евдокия мужа не любила, изменила ему, за что была подвергнута истязаниям. Ганнибал не стыдился бить жену и морить голодом. В 1736 году он, при живой жене, женился вторично, в то время как Евдокия, по обвинению в прелюбодеянии, жила в заключении одиннадцать лет в ужасных условиях.

http://sobory.ru/article/?object=04522

Когда в 1933 году начали людей насильно загонять в колхозы, за Анной Васильевной толпами бегали люди и спрашивали: «Как быть, что делать?» А она кричала: «Глядите, глядите, правда-то в небеса ушла!» И среди белого дня (в обед) по небу летела звезда. И все видели эту звезду: все ближайшие деревни и города одновременно. И действительно, правда с земли ушла с того времени… Однажды она лежала в больнице в Бузулуке с женщиной по имени Евдокия. Эта Евдокия хорошо знала Анну Васильевну и сказала, что Анна Васильевна хранила у нее свой смертный узелок. Анна Васильевна сказала Евдокии: «Евдокия, если со мной что случится, принесешь мне смертный узелок». Евдокия спросила: «А как я узнаю?» И вот однажды к Евдокии в окно постучали, и какой-то человек сказал: «Неси Анне Васильевне смертный узелок с одеждой». Евдокия вышла – никого нет, и она поняла, что Анна Васильевна умерла. Она взяла узел и пошла в село Партизанское (в двенадцати километрах от Колтубанки). Там был дом для беспризорных, для престарелых и умственно отсталых. Блаженную НКВДшники выловили в Бузулуке и отправили в этот дом. Евдокия с узелком долго добиралась до Партизанского и когда пришла, Анну Васильевну уже закопали. Евдокия с узелком опоздала» Блаженная старица Вера Бузулукская (1901–1968 гг.) Прозорливая старица блаженная Вера (Вера Леонтьевна Гуреева) родилась 1901 году в городе Бузулук (Оренб. обл.). Известно, что блаженная Вера общалась с известной блаженной Анной Васильевной. (В годы безверия блаженную Веру несколько раз помещали в психиатрическую больницу, представителей власти пугало всевозрастающее почитание в народе подвижницы). По свидетельству современников блаженная Вера появилась в Самаре в Покровском соборе, и в Петропавловской церкви. Многие верующие обращались к ней за духовным советом и молитвенной помощью. Из воспоминаний Анны Ивановны Федотовой: «В 1957 году, по промыслу Божьему, мне довелось познакомиться с Верой. В то время мой муж находился в больнице, что возле Покровского собора. Навещая мужа через день, по пути я заходила в церковь : грешники мы – горе нас лечит. Муж мой скончался, и я после похорон стала бывать в Божием храме почаще. Однажды стояла я возле свечной лавки, задумавшись, а в это время в храм внесли гроб. Тогда я очень боялась гробов и покойников. Уже собралась уходить, как подходит ко мне Вера молитвенница, берет за руку и ведет прямо к гробу. «Не бойся, – говорит, – святая она». Я посмотрела – и правда, бабулька-покойница, словно невеста Христова, лежит в белом саване, с иконочкой и цветочками алыми на груди. «Дотронься до нее, – настоятельно советует Вера, – и не будешь бояться». Я послушалась – и после этого случая покойников не боюсь, люди праведные во гробе такие красивые! Во временной жизни такой красоты не бывает. А грешники, наоборот, безобразны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 . Монахиня Павла (Федорова) из Москвы, живет в своем доме, в котором две комнаты и кладовая; имеет послушницу Татьяну Стефанову Вилкову, Владимирской губ 2 7 . Монахиня Евпраксия (Стройкова), Самарской губ., живет в своем доме, в котором одна комната, коридор и кухня 1 8 . Монахиня Митрофания, Волынской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Одну комнату нанимает Анна Петрова Фомина, Самарской губ 2 9 . Феодосия Васильева Безмогоричная, Воронежской губ., и Матрона Маркова Дубянская, Херсонской губернии – имеют вместе один дом, в котором две комнаты, коридор и кухня 2 10 . Анна Стефанова Попова, Воронежской губ., и Евдокия Панфиловна Микульчина, Тамбовской губ., имеют вместе один дом, в котором одна комната 2 11 . Монахиня Флавиана, Воронежской губ., живет в своем доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня; имеет послушницу Наталию Акиндиеву, Кубанской области, и одну квартирующую – Александру 3 12 . Параскева Андреева Миханова, Самарской губ., и Евдокия Николаева Квасникова, Московской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Квасникова имеет послушницу Дарию, Рязанской губ 3 13 . Надежда Кузьмина Пажитнова, Тамбовской губ., и Евдокия Стефанова Натаева, Тульской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Натаева имеет послушницу Пелагию 3 14 . Казенный дом, в котором четыре комнаты, кухня и три кладовые. В доме живут клирошанки: монахиня Серафима и послушницы Александра, Евфимия, Параскева и Евдокия 5 15 . Евдокия Федорова Куникова, Херсонской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты и коридор. Имеет одну квартирующую – Евдокию 2 16 . Ирина Стефанова Медведева, Ставропольской губ., живет в своем доме, в котором одна комната и коридор 1 17 . Анна Терентиева Кутерева, Тамбовской губ., и Анастасия Тимофеева Яковлева, Харьковской губ., живут в казенном доме, в котором четыре комнаты и кладовая 2 18 . Харитина Стефанова Лосева, Курской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты и коридор 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Марта 7 (20) Преподобномученица Евдокия (Синицына) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученица Евдокия (Синицына) родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии. Она подвизалась в Князь-Владимирском женском монастыре Московской епархии до 1929 года, когда монастырь был закрыт. Эта обитель находилась в 25 верстах от Москвы, при сельце Филимонках. Она была основана в 1890 году княгиней СвятополкЧетвертинской, и во время пребывания здесь монахини Евдокии в ней подвизалось около 100 сестер, имелось два каменных храма: Троицкий и Успенский. После закрытия монастыря послушница Евдокия осталась жить в домике в Филимонках, в котором проживала вместе с родственницей Татьяной Жуковой, тоже ранее жившей в монастыре, имевшей больную мать. Евдокия ухаживала за больной старушкой, а Татьяна работала. Иногда Евдокия выезжала в Москву, встречалась с другими монахинями. Одна из них проживала на Малой Грузинской улице. В январе 1938 года некий коммунист, живший в этом же доме, написал на Евдокию в НКВД донос. 25 января была выписана справка на арест послушницы, где в качестве обвинения значилось: «После закрытия монастыря Синицына совместно с другими лицами проводит в деревне контрреволюционную работу, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в круги церковников молодежь и детей.» Доносчик был вызван на допрос, где рассказал следователю, что послушница Евдокия «распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в кружки церковников, особенно резкую работу она ведет среди молодежи и детей, благодаря чему многие выходят из комсомола. Синицына вместе с другими монашками ходят по районам, где расположены военные заводы и другие промышленные пункты, где особенно ведут свою агитационную работу. возможно, ведут шпионскую работу. Эта группа располагает большими средствами, но источник их я не знаю (возможна связь с заграницей). Синицына приезжала в Москву с целью подорвать выборы, распространяла контрреволюционные слухи. лично меня старалась вовлечь в свою организацию, давала церковную литературу, старалась отклонить меня от правильного пути. во время проводимой коллективизации вела разлагательскую работу, благодаря чему очень многие вышли из колхозов.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святая, исполненная великой веры, обращалась к Богу с молитвой и испрашивала у Него возвращение людей к жизни 14 марта. ПРАВМИР. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Душа ее омертвела, сердце ожесточилось. Однажды в полночь Евдокия проснулась и услышала за стеной, в другой половине дома, где жил христианин, молебное пение и чтение Священного Писания, в котором говорилось и о вечном блаженстве, уготованном праведникам, и о возмездии, ожидающем грешников. Благодать Божия коснулась сердца Евдокии, и она осознала, что это совершенные ею грехи лежат тяжестью на ее душе. Утром Евдокия поспешила призвать к себе человека, молитвенное правило которого слышала ночью. Это был старец Герман, возвращавшийся с паломничества по святым местам в свою обитель. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Она попросила старца Германа прийти к ней через несколько дней, а сама затворилась в доме и в покаянии предалась посту и молитве. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. «Бог отмщения да запретит тебе», — с гневом ответила Евдокия, и лжеинок упал замертво. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: «Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой». И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

12. Параскева Андреева Миханова, Самарской губ., и Евдокия Николаева Квасникова, Московской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Квасникова имеет послушницу Дарию, Рязанской губернии 13. Надежда Кузьмина Пажитнова, Тамбовской губ., и Евдокия Стефанова Натаева, Тульской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Натаева имеет послушницу Пелагию 14. Казённый дом, в котором четыре комнаты, кухня и три кладовые. В доме живут клирошанки: монахиня Серафима и послушницы Александра, Евфимия, Параскева и Евдокия 15. Евдокия Феодоровна Куникова, Херсонской губ., живёт в своём доме, в котором две комнаты и коридор. Имеет одну квартирующую – Евдокию 16. Ирина Стефанова Медведева, Ставропольской губ., живёт в своём доме, в котором одна комната и коридор 17. Анна Терентиева Кутерева, Тамбовской губ., и Анастасия Тимофеева Яковлева, Харьковской губ., живут в казённом доме, в котором четыре комнаты и кладовая 18. Харитина Стефанова Лосева, Курской губ., живёт в своём доме, в котором две комнаты и коридор 20. Дом, в котором нижний этаж казённый, имеет три комнаты, в которых живёт монахиня Валерия, Волынской губ., а верхний этаж – иеродиакон Миссии Виссарион, имеет шесть комнат, кухню и коридор; всех живущих во всем доме 21. Анастасия Ильина Силина, Ставропольской губ., живёт в своём доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Другая половина этого дома казённая, имеет три комнаты, в которых живут: Екатерина Селиванова, Новгородской губ., Евдокия Антипова Липанка, Пензенской губ., и Ксения Иванова Минакова, всех живущих во всем доме 22. Дом умершего Архимандрита Антонина занимает гречанка София Константинова, в доме четыре комнаты, кухня и 23. Мария Александрова Фомичёва, Полтавской губ., и Пелагия Фёдорова, Астраханской губ., имеют вместе один дом, в котором две комнаты и две кухни. Мария Фомичёва имеет послушницу Параскеву, Полтавской губ., и одну квартирующую – Татьяну Миронову Козлищеву, Каменец-Подольской губ

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Первый день. Св. преподобномуч. Евдокия. (О благотворности памяти о смерти). I. Св. преподобно-мученица Евдокия, память коей совершается ныне, жила в конце I и в начале II века. Родилась она в финикийском городе Илиополе (ныне Бальбек), по происхождению и вере была самарянка и отличалась редкою красотою. Увлеченная в порок разврата, пленяла многих своею красотою и чрез это нажила огромное богатство. Но Бог предвидел возможность спасения Евдокии и привел ее ко спасению В одном доме с Евдокиею жил христианин, – лишь тонкая перегородка разделяла их жилища. У сего христианина остановился ночевать возвращавшийся с богомолья некто инок Герман. Инок, по своему благочестивому обычаю, в полночь, проснувшись и помолившись, сел и начал громко читать св. писание. Читал он о страшном суде, о блаженстве праведников и мучении грешников. Из-за перегородки Евдокия услышала чтение, благодать Божия коснулась сердца грешницы, она сознала свое греховное состояние и содрогнулась при мысли, что ее, как грешницу, после смерти, которая во всякую минуту может прекратить ее жизнь, ждет грозный суд Божий и мука вечная. Рано утром пригласила к себе Евдокия Германа и просила помочь ей избежать адского мучения. Герман посоветовал ей принять крещение, раздать все имение, которое нажито грехом, и удалиться в монастырь. Так и поступила Евдокия. В монастыре все силы свои посвятила она трудам и подвигам иноческой жизни. Скоро сделана была настоятельницею обители. Подвизалась св. Евдокия в обители 56 лет и многих из язычников обратила ко Христу, за что и была усечена, по приказанию градоначальника Викентия, с радостию предав дух свой, очищенный покаянием и благочестивою жизнию, Христу Богу. II. Что, как не навеянное благочестивым чтением размышление о смерти, частном вслед за смертию суде Божием, весьма грозном для грешных и радостном для праведных, отрезвило Евдокию от порочной жизни и обратило ее на путь спасительного покаяния? а) Дабы доказать, что всякому человеку нужно не позднее помышление о смерти , для сего довольно пользоваться обыкновенным правилом благоразумия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010