Путинцев М., протоиерей. Черта из жизни епископа Игнатия Брянчанинова //Душеполезное чтение. – 1878. Михаил (Чуб), архиепископ. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //Журнал Московской Патриархии. – 1967, 5. – С. 75–77; 6. – С. 58–73. Ковалевский А. Игуменья Емилия, основательница Верхне-Харьковского девичьего монастыря//Душеполезное чтение. – 1885. Лесков Н. С. Инженеры-бессребреники//Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат, 1956–1958, т. 8. Тихон (Ципляковский), игумен. Искатель непрестанной молитвы или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве. – М., 1889. – С. 48–50. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 62–64. Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8 ). – Пг., 1917. – С. 314. Вербицкий В. Поездка на Валаам//Исторический вестник. – 1913, март. – С. 988–1015, пр.997. Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии. Историко-статистический очерк. – Кострома, 1895. – С. 62–74. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 3. – С. 358; т. 5. – С. 451–741; т. 6. – С. 58. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 348. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 273, 1026. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 141, 323. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 77. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6. См.: Парфений [Аггеев], игум. Вторичное мое путешествие во Святый Град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870-1871 году//Душеполезное чтение. 1872. Май. С. 76. 7. См. настоящее издание, с. 37 (запись 23 октября 1867 г.). 8. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82-92 об., 103-104. Публикация писем с сокращениями и стилистической правкой: Письма Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия//Душеполезное чтение. 1905. Июнь. С. 203-204, 206-207; Июль. С. 389; Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Выпуск II. С. 119-120, 121. Имеются в виду только первые четыре рассказа, изданные в Казани в 1881 году. 9. О соотношении разных редакций текста см.: Пентковский А. От " Искателя непрестанной молитвы " до " Откровенных рассказов странника " . (К вопросу об истории текста)//Символ. 1992. N 27. С. 137-166. 10. с. 7] 11. См.: Церковные евангельские и апостольские чтения//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989 С. 2521,2522. 12. См.: Хронологический справочник (XIX и XX века)/Сост. М.И. Перпер. Л., 1984. С. 14, 27. 13. Настоящее издание, с. 26-27 (запись февраля 1867 г). 14. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/3-е изд. Казань, 1884. С. 3. 15. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. 16. См.: с. 1], с. 1] и в письме к Е.В. Берсеневу от 29 декабря 1873 г. (настоящее издание, с. 85). 17. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4. лл. 82-83 об. 18. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника... Казань, 1884. С. 3-4; Большаков С. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. (Личные воспоминания и встречи). [Брюссель], 1971. С. 37-38; Рошко В. Неизвестный фрагмент " Откровенных рассказов странника "http://Символ. 1986. N 15. С. 201. С.Н. Большаков высказывал также предположение, что учителем молитвы у безымянного странника, автора " Рассказов " , мог быть иеросхимонах Афанасий (Степанов): Bolshakoff S.N. Elder Melchizedek. Hermit of the roslavl forest. Platina, 1988. Р. 43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/168/...

См.: Парфений [Аггеев], игум. Вторичное мое путешествие во Святый Град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870–1871 году//Душеполезное чтение. 1872. Май. С. 76. См. настоящее издание, с. 37 (запись 23 октября 1867 г.). ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82–92 об., 103–104. Публикация писем с сокращениями и стилистической правкой: Письма Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия//Душеполезное чтение. 1905. Июнь. С. 203–204, 206–207; Июль. С. 389; Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Выпуск II. С. 119–120, 121. Имеются в виду только первые четыре рассказа, изданные в Казани в 1881 году. О соотношении разных редакций текста см.: Пентковский А. От “Искателя непрестанной молитвы” до “Откровенных рассказов странника”. (К вопросу об истории текста)//Символ. 1992. N 27. С. 137–166. с. 7] См.: Церковные евангельские и апостольские чтения//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989, С. 2521, 2522. См.: Хронологический справочник (XIX и XX века)/Сост. М.И. Перпер. Л., 1984. С. 14, 27. Настоящее издание (запись февраля 1867 г). Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/3е изд. Казань, 1884. С. 3. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. См.: с. 1], с. 1] и в письме к Е.В. Берсеневу от 29 декабря 1873 г. (настоящее издание, с. 85). ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4. лл. 82–83 об. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника… Казань, 1884. С. 3–4; Большаков С. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. (Личные воспоминания и встречи). [Брюссель], 1971. С. 37–38; Рошко В. Неизвестный фрагмент “Откровенных рассказов странника”//Символ. 1986. N 15. С. 201. С.Н. Большаков высказывал также предположение, что учителем молитвы у безымянного странника, автора “Рассказов”, мог быть иеросхимонах Афанасий (Степанов): Bolshakoff S.N. Elder Melchizedek. Hermit of the roslavl forest. Platina, 1988. Р. 43.

http://azbyka.ru/fiction/avtorstvo-otkro...

42 Из писем отца Макария к игумении Новгородского Зверина монастыря Лидии от 22 октября 1858 года и 29 мая 1860 года. 43 Наш иеросхимонах отец Михаил свидетельствует, что лично слышал от батюшки Иеронима об этом видении ему. – Примеч. о. Владимира. Святогорец, перенесший тяжелую болезнь, рассказывал: «Впоследствии меня духовник спрашивал, зачем я хворал? Я откровенно признался ему, что просил у Бога казни за грехи мои и Бог удивительно скоро послушал меня. Вероятно, приятны Богу наши молитвы, которыми мы испрашиваем у Него средств к очищению себя от скверн плотских» (Письма Святогорца... С. 252). Отец Иероним считал болезни «даром Божиим, очищающим грехи наши» (см.: письмо к отцу Макарию от 10 мая 1875года). – Примеч. сост. 50 Отец Иероним, привлекая к обители множество жертвователей и благодетелей, нисколько не погрешал против заповеди Матери Божией, запрещавшей посылать монахов в мир за сбором, относившейся к монастырям, разорившим монашеские уставы, и к монахам, живущим по своеволию, прилепившимся к богатству. Мудро распоряжаясь сбором пожертвований, старец соединял две цели. С одной стороны, обитель получала средства, необходимые ей для нормального существования и внешнего церковного служения: дел милосердия, заботы о паломниках, издательской и просветительной деятельности и т. п. С другой стороны, множество русских людей как со средствами, так и небогатых своим участием в нуждах обители становились причастниками благодати и получали явную молитвенную помощь в деле спасения своих душ. 52 Отец Парфений вновь посетил Свято-Пантелеимонову обитель и увидел старца Иеронима, когда в 1870 – 1871 годах совершал паломничество из России в Иерусалим и заехал на Афон: «Вдруг все встали – слышно, кто-то идет по коридору; отворяется дверь; входит старец, украшенный сединами, с бородою ниже пояса. Я вижу в нем возлюбленного моего отца и благодетеля духовного Иеронима; но он, посматривая на всех, хочет узнать меня, и, когда стал подходить к столу, я бросился ему в ноги, рыдая радостными слезами. Он, мой батюшка, наклонившись, поднял меня, обнял, и много мы плакали, не могли ничего говорить. Наконец, он промолвил братии: “Вот вы, отцы, молились за меня, чтобы Господь продолжил дни моей жизни; но я более просил Господа, чтобы не попустил мне умереть, прежде чем не увижу первородного моего сына, отца Парфения, а теперь могу сказать: Ныне отпущаеши раба Твоего. Впрочем, болезнь моя приняла оборот к лучшему”. Потом он посадил меня между собою и архимандритом Макарием и, много смотревши на меня, сказал: “Как ты постарел и поседел! Ни за что бы я тебя не узнал”» (Парфений, иеромонах. Вторичное мое странствие во святой град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870 – 1871 годах/« Душеполезное чтение. М., 1872. Т. 2. С. 76 – 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Учёные труды святителя Феофана, написанные с момента удаления на покой, а затем в затвор, публиковались в «Тамбовских епархиальных ведомостях». 74 В 1867 г. ведомости напечатали такие его сочинения: «О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха. Слова Преосвященного Феофана», «Некоторые предостережения православным христианам», «Душа и Ангел не тело, а дух». В 1868–1869 г. в «Домашней беседе» начали печатать, пожалуй, самую знаменитую книгу святителя Феофана «Путь ко спасению». В 1869 г. в «Тамбовских ведомостях» появились «Поучительные и пояснительные заметки на 33-й псалом». В течение 1869–1871 гг. «Домашняя беседа» публиковала «Мысли на каждый день года», вышедшие позднее отдельной книжкой. С 1869 г. началось сотрудничество святителя с духовным журналом «Странник», в котором печаталась «Притча о неправедном приставнике». В течение 1869–1871 гг. «Тамбовские епархиальные ведомости» и «Домашняя беседа» продолжали публиковать небольшие статьи святителя на духовные темы. С 1872 г. стали выходить из печати его толкования посланий апостола Павла. Сначала в ведомостях появилось «Толкование Первого послания святого апостола Павла к Солунянам». Продолжение последовало в 1873 г. в «Душеполезном чтении». В этом же году Затворник стал публиковать переводы святоотеческих творений. В «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1873–1874 гг. печатались «Несколько слов о жизни и писаниях святого Антония». Одновременно «Душеполезное чтение» публиковало «Толкование Послания к Галатам». В 1874 г. журнал «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» напечатал «Толкования Послания святого апостола Павла к Ефесянам». В затворе святитель Феофан напряжённо работал над переводом «Добротолюбия» на русский язык. В 1874 г. напечатали следующие его переводы: «Феолипта, митрополита Филадельфийского слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце, в чем состоит главное дело монашеского чина» («Владимирские епархиальные ведомости»), «Краткие сведения о жизни святого Иоанна Кассиана » и его «Устав иноческого общежития», «Святого отца нашего Максима Исповедника слова подвижнические в вопросах и ответах» («Тамбовские епархиальные ведомости»). В 1875 г. в «Тамбовских ведомостях» вышло толкование Послания апостола Павла к Филиппийцам, а в 1876 г. в «Душеполезном чтении» напечатали толкование на Послание к Коринфянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Голубинский Ф. А. Умозрительная психология//Душеполезное чтение. 1871, 4–10. Голубинский Ф. А. Умозрительная психология. М., 1871 (Чтения в ОЛДП. 1889, окт.-дек.; «Введение»: Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.162–178). Григорий иером. Возрождение по учению преп. Макария Египетского //Богословский вестник. 1892, 11, с.204–225. Григорий Богослов . К душе своей//Его же. Собрание творений. Т. 2. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1994, с.114–115. Григорий Богослов . На гневливость//Его же. Собрание творений. Т. 2. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1994, с.197–208. Григорий Богослов . О душе//Его же. Собрание творений. Т. 2. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1994, с.31–35. Григорий Двоеслов . Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М., 1996 (Казань, 1860). Григорий (Дьяченко) свящ. Тайная жизнь души. М.: Издание правосл. братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Креста Господня, 2001. Григорий Нисский . К Симпликию о вере//Его же. Творения. Ч. 4. М., 1862, с.133–140. Григорий Нисский . О душе и воскресении//Его же. Творения. Ч. 4. М., 1862, с.201–326. Григорий Нисский . Против учения о судьбе//Его же. Творения. Ч. 4. М., 1862, с.141–177. Григорий Палама . О молитве и чистоте сердца//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.300–302. Григорий Палама . О страстях и добродетелях и о плодах умного делания//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.254–281. Григорий Палама . Слово о свойстве света, виденного апостолами на Фафоре//Журнал Московской патриархии. 1984, 8, с.35–36. Григорий Палама св. Три главы о молитве и чистоте сердца//Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб., 2003, с.478–481. Григорий Синаит . О безмолвии и молитве//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.227–237. Гура В. А. Идея свободы в раннем христианстве//Генезис христианства: проблемы и исследования. Сборник. СПб.: СПбГУ, с.56–58. Гуревич А. Состояние отчаяния и духовная практика (по преподобному Силуану Афонскому и архимандриту Софронию)//Альфа и Омега. 1998, 1(15), с.189–200.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иоанн Ветхопещерник (Палеолаврит, Ιωννης Παλαιολαυρτης (кон. VIII - нач. IX в.), (память 19 апреля/2 мая). Там, в Суккийской лавре, к которой судьба на том этапе оказалась куда более благосклонной, чем к лавре Фаранской, мощи преподобного еще в 1104 г. видел Даниил Игумен, засвидетельствовавший: «Монастырь огражден стеной, посредине две церкви, в главной церкви стоит гроб Харитона».     После обезлюдения Фаранской лавры (не позднее начала IX века) обитель оставалась заброшенной и забытой на протяжении более тысячи лет. Ситуация стала меняться во второй половине XIX столетия. Новейшая история лавры разработана плохо: сведения, приводимые в существующих печатных и электронных изданиях (далее: «популярные источники»), зачастую противоречивы и всегда отрывочны и недостоверны, то есть полностью лишены ссылок на исторические документы (за исключением личных свидетельств). В 1871 г. в журнале «Душеполезное чтение» увидел свет отчет арх. Леонида (Кавелина) о посещении и идентификации им Фаранской лавры, вероятно, летом 1865 г. (подробнее см. Изучение лавры). Отчет этот, до сих пор остающийся вне сферы внимания западных исследователей, безусловно был известен преемнику арх. Леонида на посту начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме арх. Антонину (Капустину). Это очевидное обстоятельство, вероятно, может стоять за упоминанием популярными источниками неоднократных попыток о. Антонина приобрести территорию Фаранской лавры в собственность РПЦ в 70-х годах XIX века и одной литургии, которую о. Антонин отслужил в древней пещерной церкви лавры в октябре 1871 г., «о чем долгое время сохранялась надпись на восточной стене пещеры» (еп. Мефодий (в миру: Владимир Николаевич Кульман, 1902-1974), «Святая Земля», 1961 г.). (Интересно, что таковое упоминание встречается лишь в статьях о Фаранской лавре, но не в жизнеописаниях самого о. Антонина (например, его нет ни в монографии арх. Киприана (Керна) «Отец Антонин Капустин», Белград, 1934, переизданной в Москве в 1997 г. под названием «Отец Антонин Капустин, архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817—1894)», ни в статье О.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Таковы и отдельно появлявшиеся и в различных повременных изданиях труды его, кроме раньше упомянутых (напеч. в Чтениях в Обществе Истории и Древностей) в хронологическом порядке: 1) Рассказы из Истории русской церкви, печатанные первоначально в Душеполезном Чтении за 1865–1871 и 1873–1875 годы, а потом выходивши и отдельными книгами и выдержавшие до 6-ти изданий. Эти „Рассказы», на мысль о которых навел автора покойный друг его М. М. Евреинов († 1878), приобрели так же, как и ,,Житие св. Николая чудотворца ,, большую популярность 180 и читались охотно, как написанные живо, с чувством, с теплотой веры и, вдобавок, с хорошим знанием дела и потребностей читающего общества; 2) Владимир Сырков. Исторический рассказ из времен Грозного царя. С портретом царя Иоанна. Москва 1866. 8°, стр. 68 181 ; 3) Стихотворенье по случаю события 4 апреля 1866 года (в Душеполезном Чтении за 1866 г., ч. 1); 4) „Благодарное воспоминание о милостях Божиих» (там же, и за 1869 г. ч. 1); 5) „Воспоминание юности» (там же, 1866, 2); 6) „Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский“ (там же, ч. 3); 7) „Иеросхимонах Иисус, основатель Распятского скита» (там же); 8) „Илларион, митрополит Суздальский» (там же, 1867, 1); 9) „Путевые письма с севера» (описание путешествия в северные русские монастыри) (там же, 1867, 2–1868, 1); 10) „Пребывание в Москве Афонской святыни и исцеления от нее“ (там же, 1867, 3); 11) „Нечто об игумене Артемии, мнимом еретике» (Вологод. Епарх. Ведомости 1868 г., 15); 12) „Василий Степанович Своеземцев, в иночестве преподобный Варлаам Важский» (Душеп. Чтение 1868, 3) 182 ; 13) „Маврикия Ходнева, игуменья Горецкого монастыря» (там же, 2); 14) „Путевые письма из древней Суздальской области» (там же, 1868, 3–1869, 1 и 2); 15) „Юлиания Устиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица 16 века» (там же, 1869, 1); 16) „Живой мертвец» (там же, 1869, 2) 183 ; 17) „Письма из Киева“ (там же, 1869, 3–1870, 1–3); 18) „Церковное торжество в Москве 18 и 19 мая 1869 года по случаю двухсотлетнего пребывания Иверской иконы Богородицы в Московской Иверской часовне» (там же, 1869, 3) 184 19) „Освящение храма в Московской духовной академии» (там же, 1870, 1); 20) „Письмо к М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

22) Ст. 34. Геннисаретская земля. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1874. 23) Мк.6:20 . Орды. Неверие нашего времени. «Воскресное чтение», 1880. 24) Прот Нечаев. Уроки покаяния... Утопающий Петр. «Душеполезное чтение», 1880. 25) Мк.6:50 . Утешение страждущих христиан из слов Спасителя к апостолам во время бури: «Аз есмь. (Перев. с англ.) «Духовная беседа», 1861. 26) Мк.6:45–51 . Ученики во время бури. Из Берсье. «Православное обозрение», 1888. 27) Мк.6:33–50 . Мысли епископа Феофана. «Домашняя беседа», 1871. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 28) Мысли, его же, Лк.9:10, 12–17 . В Словах и Беседах 29) Мф.14:14–22 . Евсевий, епископ Могилевский. Беседа в 8-ю неделю по Пятидесятнице. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия, ч. 1. 30) Ст. 22–34. Его же. Беседа в 9-ю нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия, ч. 1. 31) Ст. 10. Арсений, митр. Киевский. О пиршестве Ирода, сходстве с ним наших вечеринок и пагубных следствиях их. 32) Ст. 30. Филарет, архиеп. Черниговский. Грех есть самое ужасное дело. 33) Ст. 31. Арсений, митр. Киевский. О том, что во всех бедствиях и злоключениях вера есть благонадежнейшее пособие и что, потеряв веру, мы делаемся несчастны. 34) Мк.6:14–29 . Григорий, архиеп. Казанский. О смерти Иоанна Крестителя. 35) Ст. 21. Арсений, митр. Киевский. О том, как праздновал Ирод день своего рождения и как надобно праздновать день своего Ангела. 36) Ст. 22–28. Его же. О том, что довело Ирода до безрассудной клятвы и пророкоубийства. О древних христианских вечерях любви в сравнении с нашими вечерями и о сходстве этих последних с вечерею Ирода. О гибельных следствиях пляски. 37) Ст. 26. Леонтий, архиеп. Варшавский. Об обстоятельствах усекновения главы святого Иоанна Крестителя и о легкомысленной клятве вообще. 38) Ст. 27–28. Иннокентий, архиеп. Херсонский. Об усекновении главы святого Иоанна Крестителя. О причинах и цели невинных страданий в сем мире. О чрезвычайной цели допущения Промыслом Божиим мученической смерти Иоанна Крестителя: да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

На самом деле прежде меня употребляли его столь многие, что я, приступая к писанию настоящего исследования (в 1894-м году), имел полное право считать его за слово уже общепринятое и общепризнанное. После митр. Филарета и архиепп. Филарета и Саввы употребляют до меня слово, -приводя писателей в хронологическом порядке употребления ими слова и только тех между ними, которые имеют больший или меньший авторитет: преосв. Макарий в Истории русской церкви (VI, 219, VII, 438, 445, 447, 451; VIII, 46; VI т. напечатан в 1870 г.); В. О. Ключевский в Древне-русских житиях святых (стр. 223–227, 460, 462: 1871 г.); И. С. Некрасов в сочинении: Зарождение национальной литературы в северной Руси (стр. 47: 1871 г.); преосв. Сергий в Полном месяцеслове Востока (т. I, стр. 309 и 313 и приложж. стр. 191, т. И приложж. стр. 58: 1875 г.); Ф. А. Терновский в сочинении: Изучение Византийской истории и ее тенденциозное приложение в древней Гуси (выпуск 1-й, стр. 167, 169, 174, 175, 177: 1875 г.); И. Д. Мансветов в разборе «Полного месяцеслова» преосв. Сергия, составленном для Академии Наук (отдельн. брошюры стр. 31, 37, 41, 44: 1878); В. И. Жмакин в исследовании: Митрополит Даниил и его сочинения (стр. 213–218: 1881); г. Барсуков в сочинении: Источники Русской агиографии (многократно: 1882 г.); И. И. Малышевский в рецензии моей Истории Русской церкви, написанной по поручению Академии Наук (отдельн. оттиска стр. 128: 1882);  Π. В. Знаменский в статье: Сергий Шелонин (напечатанной в Правосл. Обозр. 1882 г., т. I, стр. 308); А. С. Архангельский в сочинении: Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, стр. 45, 1882); гр. Толстой в биографических дополнениях к напечатавши им «Книге, глаголемой описание о Российских святых (многократно: 1887 г.); г. Доброклонский в Руководстве по истории Русской церкви (вып. I, одобренный Учебным Комитетом при со. Синоде, изд. 2 стр. 91, 92, 294, 295: 1887 г.): редактор журнала «Душеполезное Чтение» (1888 г. части 1-й стр. 265 и 266); архимандрит Леонид в Описании рукописей Московской Духовной Академии (вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010