Письмо митрополита Филарета Спасо-Андрониевскому архимандриту Гермогену, члену Московской духовной консистории в ответ на приветственное письмо от членов консистории, от 14 июля 1821 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 67–68. Письма к министру духовных дел и народного просвещения князю А.Н. Голицыну (28 ноября 1822) и 1817–1840 гг.//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 121; 1892, ч. 2, август//Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1868, апрель, стр. 187–195. Письма высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского к Московскому военному генерал-губернатору, князю Д.В. Голицыну из Санкт-Петербурга 1829 г. (поздравление с праздником Рождества Христова)//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 356; 1891, ч. 3, стр. 307–310, 671; 1892, ч. 2, май, июнь; 1895, ч. 1, стр. 629. Письма Филарета, митрополита Московского к князю С. М. Голицыну 18231858 гг. М. 1884//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868, – Кн. 4; Душеполезное чтение. М. 1886, ч. 2, стр. 249; 1890, Ч. 1, стр. 119; 1892, Ч. 3, стр. 292. Письма митрополита Филарета к Д.П. Голохвастову, по случаю издания «Домостроя Сильвестра»//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 125–126. Письма к игумении Евгении//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, сентябрь, стр. 227–229. Письма к князю М.Н. Голицыну (28 августа 1849)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868, стр. 90–92. Письмо к московскому военному генерал-губернатору графу А.А. Закревскому (20 февраля 1850 г. и 13 марта 1857)//Душеполезное чтение. 1890, ч. 1, стр. 244–245, 357. Письмо к архиепископу Иннокентию (13 февраля 1860)//Письма Иннокентию, митрополиту Московскому и Коломенскому. СПб., 1898. Кн. 2, стр. 264. Письма к Иннокентию, архиепископу Херсонскому (1834–1857)//Христианское чтение. СПб., 1884, ч. 1, стр. 194. Письма к Иннокентию, епископу Дмитровскому//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. М. 1844–1891; 1871, 1872, 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Воскресное чтение», 1815. Прп. Исидор Пелусиот . Об искушении Господа. Ч.1. Он же. Почему Господь не соделал камней хлебами. Там же. Св. Григорий Двоеслов . Беседа на Мф.4:1–11 ; «Воскресное чтение», 1817. Св. Ефрем Сирин . Совет для борьбы с духом злобы. «Воскресное чтение», 1812.   Новейшие толкования в духовных журналах Искушение Иисуса Христа от дьявола в пустыне. «Воскресное чтение», 1826. Сорокадневный пост и троекратное искушение Иисуса Христа от дьявола в пустыне. «Воскресное чтение», 1815. Искушение Иисуса Христа в пустыне, как образец для христианина. «Воскресное чтение», 1813. Сорокадневный пост Иисуса Христа, пост первенствующих христиан и пост в наше время. «Воскресное чтение», 1877. Фоменко. Сорокадневная гора ( Мф.4:1–2 ). «Воскресное чтение», 1881. Смирнов. Искушение Иисуса Христа в пустыне. «Воскресное чтение», 1882. Иоанн, еп. Смоленский. О лице Иисуса Христа. Об искушении Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1876. Мысли при чтении повествования об искушении Господа нашего Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1843. Прот. В. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия… Искушение в пустыне от дьявола. «Душеполезное чтение», 1880. Х.О. Пример Божественного Пастыреначальника для подражания пастырям в отражении и перенесении ими искушений. Рук. для с.п. 1869. И. Иосиф. Искушение Иисуса Христа в пустыне. «Духовная беседа», 1860. А. Иосиф. Искушение Иисуса Христа в пустыне есть образ нашего искушения от дьявола. «Духовная беседа», 1862. Архим. Феодор об искушении Иисуса Христа в кн.: О православии в отношении к современности. Изд. «Странник», 1860. Слово Божие оружие против искушений от дьявола. «Духовная беседа», 1862 Слово Божие есть пища духа. «Воскресное чтение», 1802. Е. Никодим. О дьяволе. «Душеполезное чтение», 1871.   В Словах и Беседах На Ев. Луки 4 гл., ст.13–15. Никанор, архиеп. Херсонский. Об искушении Иисуса Христа в пустыне от дьявола. 5 Предание говорит, что местом искушения была «пустыня, простирающаяся от Иерихона» ( Нав.16:1 ; cp.Iosephus Anu.10,8–2) и тянувшаяся затем по пути к Иерусалиму ( Нав.18:12 ), и, указывая точнее место искушения, говорит, что оно происходило в этой пустыне на той крутой и шероховатой горе, возвышающейся над равниной утесом, как стена, и прозванной потом Quarantana по сорокадневному посту Господа. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Несколько позже появились в свет следующие его исследования и сообщения: «Сочинения бл. Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы» («Чтения в Общ. Истории», 1870 г., кн.); «Последний патриарх Болгарского царства – блаженный Евфимий и его сочинения» (там же); «Обозрение цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по русским паломникам (там же); «Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. С предисловием О. М. Бодянского (там же); «Хрисовульа цара Стефана, дата у Скапльу 1347 године» («Гласник», 1870 г., кн. 10); «Пустыня Мавромоло», из археологических поисков в окрестностях Константинополя («Моск. Епархиальные Ведомости», 26); «Память о св. великом князе Владимире у южных славян» (там же, 45); «Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам веков. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях» («Чтения в Общ. Истории», 1871, I кн.); «Объяснение к областной карте трех автокефальных славянских церквей на Балканском полуострове» («Записки Имп. Русского Географического Общества по отделению этнографии», СПб., 1871 г., т. IV); «Заметка о Бессах славянах» («Чтения в Общ. Истории», 1871 г., кн. IV); «К истории югославянского монашества столетия» («Душеполезное Чтение», 1871 г., кн. I); «Из записок инока-паломника» (там же, 1870–1873 гг.); «Настоятель Ильинского скита, что на Афонской горе, архимандрит Паисий» (там же, 1872 г., кн. 4); «Старый Иерусалим и его окрестности», Москва. 1871 г. и 1873 г.; «Историческое обозрение славянских обителей: Зографа, Русика и Хиландаря»; «Славяно-сербские книгохранилища на св. Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павле» («Чтения в Общ. Истории», 1875 г., кн. и «Сказание о св. Афонской горе игумена Русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм., за 1882 г.); «История и описание св. Земли и св. Града Иерусалима», сочинение патриарха Хрисанфа (там же, 1887 г,); «Рассказ о святогорских монастырях архим. Феофана (Сербина)», 1663–1666 гг. (там же, 1883 г.); «Двор цесаря Турецкого, сочинение ксенза Симона Старовольского» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Наряду и одновременно с поименованными трудами по истории Воскресенского монастыря архимандритом Леонидом напечатаны были и другие исторические статьи и сообщения, а именно: в 1870-м году: «Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря», М.; «Обращение Сеньки (Сильвестра) Медведева» («Чтения в Общ. Истории и Древностей», кн. 2); «Чин, како входит святитель на воспоминание страшного суда, бываемое в неделю мясопустную» («Моск. Епархиальные Ведомости», 7); «Некролог священника Андрея Семеновича Введенского» (там же, 42); «Волоколамская Левкиева пустынь и ее основатель преподобный Левкий» («Чтения в Обществе любителей дух. просвещения», кн. 12. Отдельно: М. 1870 г.). В 1871 году: «Воспоминания о трех русских православных священниках», из пережитого, но не забытого прошлого («Душеполезное Чтение», кн. 1); «Московский дом Синодальных певчих» («Моск. Епархиальные Ведомости», 15); « Церковь Воскресения Христова, что в Панех» (там же, 26); «Упраздненный Пятницкий Берендеев монастырь, ныне село Пятница Берендеева, и акты, относящиеся к нему» («Чтения в Общ. Истории и Древностей», кн. IV). В 1872 году: «Надгробное слово Григория Цамблака российскому архиепископу Киприану» («Чтения в Общ. Истории», кн. «Рапорт протоиерея Петра Алексеева об исповеди и причастии Пугачева с товарищи» (там же); «Лукьян Степанович Стрешнев» и «Исследование о роде Стрешневых» (там же, кн. II); «Несколько рассказов о Петре Великом», из записной книжки столетия» (там же); «Историческое описание Борисовской Тихвинской пустыни, составленное по монастырским письменным памятникам и записям», с четырьмя изображениями (там же); «Село Полево или Полевщина и его владельцы Полевы и Балк-Полевы» («Душеполезное Чтение», кн. В 1873 году: «Звенигород и его соборный храм с фресками» («Сборник, изд. Общ. древнерусского искусства); «Род князей Звенигородских» («Вестник Общества древнерусского искусства», кн. «Паломники-писатели Петровского и послепетровского времени, или Путники во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Наумов Д.Г. Филарет, митрополит Московский, как канонист. М., 1893. С. 34. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: с приложением портрета. В 5 т. Т. 4. М., 1914. С. 291. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. СПб., 1899. С. 70-71. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 3. М., 1876. С. 252. Там же. С. 127. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 1. М., 1882. С. 136. Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских. Кн. 2. М., 1877. С. 17. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч. 4. М., 1884. С. 234-235. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 1. М., 1882. С. 392. Там же. С. 516-517. Там же. С. 389. Резолюции Московского митрополита Филарета. Ч. 3. С. 384. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. С. 161. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. С. 141. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. С. 407. Резолюции Московского митрополита Филарета. Ч. 2. С. 116. Резолюции Московского митрополита Филарета. Ч. 1. С. 378-379. Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. М., Ч. 24. 1871. С. 435. Там же. С. 444. Там же. С. 484-485. Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. М., С. 571. Там же. С. 579. Наумов Д.Г. Филарет, митрополит Московский, как канонист. С. 177.   Источник: Феодорит (Тихонов), епископ. Святитель Филарет Московский как канонист//Праксис. 2021. 2 (7). С. 13 - 23.  Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6176745

Но и приведенные примеры, как нам кажется, достаточно хорошо характеризуют его как человека, глубоко знающего каноническое право и, самое главное, проникающего в его самую суть. Это позволяло святителю, с одной стороны, строить свою административную деятельность, с другой стороны, с помощью искусного толкования применять древние правила к реалиям современной жизни. Дмитрий Наумов называет митрополита Филарета «совершенным законоискусником» 23 , сравнивая его с толкователем канонов Феодором Вальсамоном. Но через сто с лишним лет мы можем смело сказать, что святитель Филарет превзошел Феодора Вальсамона. Святитель по своей святой жизни, мудрости и деятельности вполне сопоставим с таким великим отцом и законотворцем, как Василий Великий . А если так, то святитель Филарет Московский сам становится одним из источников канонического права. Библиография Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового завета, синодальный перевод. М., 1995. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч. 4. М., 1884. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: с приложением портрета. В 5 т. Т. 4. М., 1914. Филарет (Дроздов) , митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. СПб., 1899. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 3. М., 1876. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 1. М., 1882. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 1. М., 1886. Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе – М.: Изд. Московской духовной академии. Ч. 24. 1871. Наумов Д. Филарет, митрополит Московский, как канонист. Изд. Общества любителей духовного просвещения. М., 1893. Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских. Кн. 2. М., 1877. 2 Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: с приложением портрета. В 5 т. Т. 4. М., 1914. С. 291. 8 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч. 4. М., 1884. С. 234–235. 15 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. С. 407. Читать далее Источник: Феодорит (Тихонов), епископ. Святитель Филарет Московский как канонист//Праксис. 2021. 2 (7). С. 13 - 23. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По недостатку данных в повествованиях евангелистов нельзя точно определить день рождения Иисуса Христа. Восточная Церковь в конце IV века день Рождества Христова праздновала 6 января; в западной же Церкви издавна этот день праздновался 25 декабря. Число это соответствует точнейшим хронологическим исследованиям; принять это число заставляет также глубокое символическое значение его. По этому значению, Христос, второй Адам, зачался от Пресвятой Девы во время весеннего равномощия 25 марта (Благовещение), когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам; родился же Христос, Солнцеправды, Свет миру, во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. Сообразно с этим Св. Церковь зачатие Иоанна Крестителя, который 6-ю месяцами был старше Иисуса (ср. Лк.1:36 ), полагает 24 сентября – время осеннего равномощия, и рождение его 24 июня, – время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще св. Амвросий указывал при этом на слова Крестителя, записанные у Ин.3:30 : Ему подобает расти, мне же малитися. Сообразно с этим Рождество Спасителя падает на конец 749 года от основания Рима или на конец 5-го года до нашей эры. Библиографический указатель к родословию Иисуса Христа 1 . Св. Иоанн Дамаскин . О родословии Господа и о Св. Богородице. «Христианское чтение», 1841. 2 . Св. Афанасий Александрийский . Из бесед на Ев. от Мф. Творения святых отцов. 3 . Е. Ловягин. Родословие Господа нашего Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1864. 4 . Берзецовский. Родословие Господа нашего Иисуса Христа. «Душеполезное чтение», 1870. 5 . О родословии Иисуса Христа по сравнению с Лукою. «Воскресное чтение», 1810. 6 . В котором году родился Иисус Христос? «Христианское чтение», 1838. 7 . Свящ. Матвеевский Время Рождества Христова. «Странник», 1864. 8 . В. Рождественский . Год Рождества Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1870, 1871. 9 . Св. Климент Александрийский . О времени рождения Спасителя («Строматы», кн.1). 10 . А. Некрасов. К вопросу о годе Рождества Христова. «Православный собеседник», 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1 . „Иерусалим в настоящую минуту“. (Статья 170 ) СПб. Ведом. 1863 г. 9). Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1863 год, ч. XXII. 60–78. 2 . Разбор учения Дарвина о происхождении видов в царствах животном и растительном. Статья Фрошаммера 171 в Athenäum 1862 г. 1 В. З. Hegt. Ibid. за 1864 год, ч. XXIII, 245–354. 3 . Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное Чтение 1866 г., ч. III, 12, 319–332; Горы на запад от Иордана. 1867 г., ч. I, 1, 43–69:1869 г., ч. II, 6, 97–112. 4 . Псалмы в русском переводе 172 (76–150). Ibid. 1868 г. —159— ч. I, 1. 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. II; 5. 49–64 (в приложении). 5 . История Тридентского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5. 1–104; 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 . О трудах архимандрита Михаила 173 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие I. 2, 289–310; 4, 658–693. 7 . Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 174 : По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе“ (Душеп. Чтение 1875 г. ч. III, 11). Ibid. 1875 г. т. III, 11, 505–540. 8 . О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. I. 1, 69–104 (статья 1-я); 2, 260–284 (статья 2-я): 4, 681–702 (статья 3-я). 9 . Псалтирь в новом славянском переводе Амвросия 175 Архиепископа Московского 176 . Ibid. 1878 г. т. I, 1, 1–16; 2. 17–32; 3, 33–64; т. II, 5–6, 65–128; 7. 129–160; 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции „Православного Обозрения“. Москва. В Унив. тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятокнижия из XII века 177 . – Славянская Псалтирь XVIII века, переведённая с еврейского 178 . Две заметки 179 . Труды 3-го международного съезда

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Leipoldt J. Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. 2 Aufl. Leipzig, 1955. Turner С H. Ministries of Women in the Primitive Church// Turner С . Н . Catholic and Apostolic Collected Papers. London, 1931, pp. 316-351. Zahn T. Ignatius von Antiochien. Gotha , 1873, SS . 332-337, 580-585. Ульгорн Г. Христианская благотворительность в древней церкви. Спб., 1899. Добронравов Н. Диакониссы в древнем христианстве//Душеполезное чтение. Февраль. Сергиев Посад, 1912, сс. 188-196. Davies I. G. Deacons, Deaconesses and the Minor Order? in the Patristic Period//Journal of the Ecclesiastical History. Cambridge. 1963. T. 14, pp. 1-15. Bopp L. Das Wittwentum als organische Gliedschaft im Gemeinschaftsleben der alten Kirsche. Mannheim, 1950. Wilpert J. Die gottgeweihten Jungfrauen in den ersten Jahrhunderten der Kirche. Freiburg im Breisgau, 1892. KuhlerE. Die Frau in den paulinischen Briefen. Zurich , 1960. Специальная подборка источников по данной теме имеется в кн.: Monumenta de viduis, diaconissis virginibusque tractantia/Ed. Mayer J. (Florilegium patristicum tarn veteris quam medii aevi auctores complectens. Bonnae, 1938. Fasc. XLII). Сохранившиеся латинские отрывки и латинский перевод сирийской версии опубликованы в кн .: Didascalia et Constitutiones Apostolorum. V. 1-2/Ed . Funk F . X . Paderborna 2, 1906. Ниже ссылки на Дидаскалию ( Did .) даны по этому изданию. Рус. перев. в кн.: Известия императорского Томского университета. Кн . 55. Томск., 1914. Ссылки по изд .: Les Constitutiones Apostoliques. Paris, 1985. Т . 1; 1986. Т . 2; 1987. Т . 3//Sources chretiennes ( далее — SC), 320, 329, 336. Рус. перев.: Постановления святых апостолов. Казань, 1864. Ссылки по изд.: Hippotyte de Rome . La tradition Apostolique d’apres les anciennes versions/Ed. Botte B. 2 ed. Paris , 1984//SC 11 bis . Рус. перев.: Богословские труды. М., 1970. 5, cc. 283-296. Ссылки по изд.: Monumenta …, pp . 6—7. Впервые опубликована в кн.: Goar I . Op. cit , pp . 262-263. Свт. Ириней. Против ересей. V . 19. 1.//Сочинения святого Иринея Лионского. М., 1871.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010