3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

2. С. 4-8; Ч. 3. С. 23-29; 1903. Ч. 2. С. 182-186; 1904. Ч. 1. С. 553-557; Ч. 2. С. 22-30; Ч. 3. С. 86-91; 1905. Ч. 1. С. 503-507; Ч. 2. С. 3-9). Из святоотеческих творений в «Д. ч.» были изданы «Слова» прп. Симеона Нового Богослова (1877-1881), «Невидимая брань» Никодима Святогорца (1886. 5. С. 4-41; 6. С. 129-170) в переводе свт. Феофана, переводы из творений блж. Августина (1876. 8. С. 484-493; 9. С. 61-73), Иоанна Кассиана Римлянина (1876. 9. С. 90-100), прп. Иоанна Дамаскина (1877. 10. С. 240-243) и др. Постоянно печатались жития святых и жизнеописания подвижников благочестия в изложении прот. Виктора Гурьева, А. Ф. Ковалевского , Владимирского архиеп. Сергия (Спасского) , еп. Василия (Преображенского) и др. Объяснению богослужебного устава и гимнографии были посвящены статьи свящ. В. Нечаева («Ектении» -1865. 2. С. 121-145; 3. С. 175-191, «Антифоны» - 1868. 3. С. 188-196; 4. С. 304-316; 7. С. 267-284; 9. С. 27-52 и мн. др.), Д. Ф. Голубинского («О времени празднования Пасхи» - 1865. 3. С. 165-174), Н. Ф. Одинцова («Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в.» - 1877. 2-12; 1878. 1), а также объяснения и переводы отдельных богослужебных текстов свящ. Николая Воинова (1861-1874), свящ. Михаила Боголюбского (1869-1874), диак. Сергия Борзецовского (впосл. иером. Серафим) (1871-1874), новые переводы канонов на церковнослав. язык Костромского еп. Августина (Гуляницкого) (1882-1889). По церковной истории публиковались как общие работы и учебные курсы («Рассказы из истории Русской Церкви» гр. М. В. Толстого , «Очерки истории Восточной Церкви со времени взятия Константинополя турками» И. И. Розова, «Очерки из истории новейшего (Синодального) периода Русской Церкви» А. П. Доброклонского , ряд статей, составивших впосл. кн. «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времен Христианской Церкви» (М., 1900) А. Лебедева), так и статьи и очерки на частные темы («Поучительные пути промысла в исторических судьбах Православия на Волыни» свящ.

http://pravenc.ru/text/180721.html

О несогласии церкви армянской и вселенской православной, перевод с греческого. Одесса. 1867. Два письма к Иннокентию Борисову . Из дневника по службе на востоке и западе. Литература: Путинцев М. протоиерей. Воспоминания о Софонии, епископе Туркестанском//Душеполезное чтение. 1884, ноябрь, стр. 249–285; декабрь, стр. 385–423. Путинцев М. протоиерей. Известия о преосвященном Софонии, епископе Туркестанском//Иркутские епархиальные ведомости, 1872, 31, стр. 322–396. Спасский А. Старохалдейские несториане и присоединение их к Православной Церкви//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1898, май, стр. 240–243. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. СПб., 1907, стр. 468–473. Савваитов П.И. Бумаги Онисифора, архиепископа Екатеринославского и воспоминания о нём. М. 1873, а также//Русский архив. М. 1873. Кирион (Садзагелов), епископ. Церковно-исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность (по поводу его пятидесятилетия 1853–1903). Одесса. 1905, стр. 99–106. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1415, 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 377. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 341, 490–491, 499, 552, 918, 1027. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 377. Херсонские епархиальные ведомости. 1872, 6. Самарские епархиальные ведомости. 1874, 18, стр. 431. Самарские епархиальные ведомости. 1880, 19, стр. 292–294. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1905, 16–17, стр. 734. Известия по Казанской епархии. 1873, 16, стр. 492. Странник. СПб., 1872, январь, стр. 11; апрель, стр. 46. Русская старина. СПб., 1879, март, стр. 565. Русский архив. М. 1903. Кн. 3, 9, стр. 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды: О достоинстве человека, раскрытом и утверждённом христианскою религией (магистерская диссертация). М. 1832. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870 гг. М. 1879. Ковалевский А. Воспоминания//Тверские епархиальные ведомости. 1882, 16, 19 и в//Душеполезное чтение. 1883, ч. 2. кн. 6, стр. 154–191. Языков Д.Д. Писатели, умершие в 1882 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 118. Токмаков И. Историко-археологическое описание церкви села Оховец, Останкинского уезда, Тверской губернии. Изд. 3. М. 1889, стр. 68. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. Петроград. 1916, стр. 470. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XX. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. Одесса. 1913, т. 1, стр. 26, 27. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, т. 2 и 3; 1902, т. 4; 1904, т. 5; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403, 1405, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 323. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А.Гатцук. М. 1832–1891, 1882, стр. 458, Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 295, 414, 479. Дмитриевский А.А., профессор. Епископ Порфирий Успенский , как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу 100-летия со дня его рождения). СПб., 1906, стр. 111. Владиславский В., протоиерей. Из воспоминаний о почившем в Бозе митрополите Киевском Филарете. – Тверь, 1882. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 323. Памяти в Бозе почившего высокопреосвященного Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поучение Алексия митрополита от апостольских деяний к христолюбивым христианам//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1847, ч. 5. – С. 30–39. Невоструев К. И. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России. Поучения христианам нижегородских и городецких пределов//Душеполезное чтение. – 1861, ч. 1. – С. 449–467. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Труд святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. – М., 1892. Литература: Попов А. Сборник статей в православной памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца. – СПб., 1911. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. – М., 1871. – С. 132. Анатолий, архимандрит. Житие Алексия, митрополита всея России, Московского чудотворца. – Одесса. 1905. Питирим, епископ. Краткое описание жития святителя Алексия//Духовный вестник. – 1862. Пахомий Логофет. Житие митрополита всея Руси Алексия, составленное Пахомием Логофетом//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад, 1877–1878, т. 4, 1–2. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен: в 2 т. – 2-е изд. – СПб., 1899, т. 2. – С. 12, 23. Браил. Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. – 1896. – С. 46. Токмаков И. Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского монастыря. – 2-е изд. – М., 1896. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 2. – С. 260–261; т. 4. – С. 24. 63, 111. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 953, 959–961 и прим. 2. – С. 964, 1247, 1248; кн. 3. – С. 650, 651. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1848, ч. 6. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

в «Исходит семя душевное из истечения души» (О душе, гл. 13) (лат.). Фёдор Голубинский . Умозрительная психология Введение к лекциям Ф.А. Голубинского печатается по изданию: [Г о л у б и н с к и й Ф.А.] Умозрительная психология. Чтения покойного профессора Моск. Дух. Академии Феодора Александровича Голубинского. М., 1871, с. 1–23 (Приложение к журналу «Душеполезное Чтение», 1871, 4). Лекции записаны студентом XIV курса академии Вл. Назаревским и др., что позволяет датировать их серединой 1840-х годов. а Имеются в виду лекции по умозрительному богословию. – См.: [Г о л у б и н с к и й Ф.А.] Лекции по Умозрительному Богословию профессора протоиерея Ф.А. Голубинского. М., 1868. б Система случайных причин, или божественного присутствия (лат.). в Монады суть отблески простейшей Монады (лат.). г Сущее в себе (лат.). д Среди ранних сочинений Шеллинга работа под названием «Философия и религия» не встречается. Цитируемые слова взяты из «Системы трансцендентального идеализма» (Разд. III, С). – См.: Ш е л л и н г Ф.В.Й. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1987, с. 308. е Сознание себя самого (лат.). ж Вероятно, цит. кн.: С 1 о d i u s Chr. А.-Н. Gott in der Natur, in der Menschengeschichte und im Bewusstsein (1818–1822). Александр Светилин. Из лекций по психологии. Седалище души Печатается по рукописи, хранящейся в Библиотеке МДА: Лекции по психологии, читанные студентам С[анктъ-]П[етер]бургской духовной Академии в 1882/3 уч.г. профессором А.Е. Светилиным. Копия с литографированного экземпляра. Собственность П.П. Кудрявцева, преподавателя Подольской дух. Семинарии. 27,4 х 21,4 см, 629 стр. различными почерками. Переплёт XIX в., дерматиновый. На титульном листе – экслибрис-печать: « Пётр Павлович Кудрявцев ». Публикуемый текст находится на с. 101–117. а Об отношении русской духовно-академической философии к творчеству И.-Г. Фихте-младшего (1796–1879) и Г. Ульрици (1806–1884) даёт представление статья: Г у с е в Д. Теистическая тенденция в психологии Фихте Младшего и Ульрици//Труды КДА, 1874, ч. I.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Богослужебные и другие книги и документы Богослужебные книги Крестовоздвиженской церкви большею частью напечатаны в конце XVIII и в первой половине XIX столетия; но есть и более древние, времен царя Алексея Михайловича, напечат. в период ucnpabлehuz книг, предпринятого патриар. Никоном. Между книгами есть много «данных вкладом», с надписями по листам, показыв., когда, кем и в какую церковь дана известная книга. Кроме книг богослужебных, в церковной библиотеке имеются следующие книги: Евангелие на славянском наречии, in 4°, М. 1677 г.; Евангелие, 4°, М. 1771; Евангелия, 4° и 2°, без выход. листов; Библия , М. 1819; Правосл. испов. веры Соборной и Апостольской Ц. Вост. С.-ПБ. 1819; Правила св. ап., вселен. и поместн. соб. и св. отец, 6 выпусков; Евангелие Учительное воскресное. М. 1697; тоже 1707 г.; Книга правил св. ап., соб. вселен. и поместн. и св. отец. С.-ПБ. 1839. Жезл правления... М. 7104; Симфония, или согласие св. Четверо-евангелия и Деян. св. ап. М. 1761 г.; Ключ Разумения... Киево-Печ. Лав. 1660 г. 143 ; О должностях, Амросия Медиолан. М. 1776 г.; Миния Общая, Иннокентия Гизеля, 1680 г.; Четии Минеи, кн. 1–3, 5–12 М. 1852; Некоторые творения свв. Василия Вел., Григ. Бог., Иоанна Злат., Ефрема Сирина , Иоанна Дамаксина (Богословие. М. 1834), Иоанна Леств., Дионисия Ареоп. (О Неб. иерархии. М. 1848), Тихона Ворон. (кн. 1, 2, 5–15. М. 1836); Димитрия Ростовского (кн. 1–5. М. 1849); Кн. о должн. пресвит. приходских. М. 1833; «Жизнь о. Алексия иеросхимонаха Спасо-Симон. мон.» – рукопись; Хронологич. таблицы Хавского; разные беседы и поучения, изд. в 1775, 1776, 1795, 1800, 1817 и др. год.; «Историч. и археолог. опис. ц. Воздвпж. Честн. и Животвор. Креста Господня, в Москве, сост. И. Токмаковым, рукопись, 1897 года 144 . Периодические издания: «Христ. Чтение» за 1827 г., «Душеполезное Чтение» за 1860–1883 гг., «Странник» за 1861–1864, 1866–1874 г., 1880–1881 гг.; «Творение Св. Отец» за 1843–1864, 1871 гг.; «Православное Обозрение» за 1860–1862, 1864–1879, 1883 гг.; «Чтения в Общ. Люб., Духов. Просвещ.» за 1881–1886, 1889–1892 гг.; (и два тома «Сборника» изд. Обществом в 1883 г. по случаю столетнего юбилея высокопреосвящ. м. Филарета); «Москов. Цер. Вед.» с 1882 года; «Цер. Вед.», изд. при Св. Синоде, – с 1888 года, «Православ. Благовестник» – с первого года издания 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

1871 год Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV-XVII вв. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях. ЧОИДР, кн. I, материалы отечественные, с. 1–122. Отд. М., 1871. Описание славяно-русских рукописей библиотеки Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковнославянских книгах той же библиотеки. Там же, кн. I, материалы литературные, с. 1–71. Отд. М., 1871. Объяснение к областной карте трех Автокефальных Славянских Церквей на Балканском полуострове. Записки Императорского Русского Географического общества по отделению этнографии, т. IV. Отд. СПб., 1871, 11 с. Воспоминание о трех русских православных священниках. (Из пережитого, но незабытого прошлого.) Душеполезное Чтение (далее: ДЧ), 1, «Известия и заметки», с. 1–12; 2, тот же раздел, с. 39–48. Из истории юго-славянского монашества XIV столетия. ДЧ, 4, с. 351–368; 5, с. 16–33. Письмо с Афона. Об освящении в старом нагорном Руссике возобновленного храма во имя святого Саввы Сербского , и закладка соборного храма святого Пантелеймона на древнем основании. ДЧ, 8, с. 142–145. (В приложении: «Слово в день освящения церкви святого Саввы, в Старом Руссике», с. 145–147.) Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. ДЧ, кн. 9, с.11О-115. Послание Иерусалимского монаха (болгарина) Афанасия о древе познания добра и зла к некоему болгарскому книжнику Панько, – XIV века. МЕВ, 3, с. 28–29. Московский дом Синодальных певчих. (До 1684 г. – подворье Хиландарской Лавры). – Ред. МЕВ, 15, с. 140–141. Отд. М., 1871, 4 с. Редакционная статья. Москва, 2 мая. МЕВ, 1871, 18. (Содержание: На какое из славянских наречий переведены были книги Священного Писания . Мнение Константина философа Костенчского, извлеченное из его неизданного сочинения «Сказание о письменах (славянских)». Заимствовано из 1-й книги Старины, – журнала, издаваемого Юго-славянской Академией в Загребе.) Церковь Воскресения Христова, что в Панех (к материалам для описания московских церквей). МЕВ, 25, с. 244–246. Село Спирово. Бывший Спиридонов монастырь с Богорадным при нем домом (усыпальницею для убогих). МЕВ, 26, с. 252. Поучение Преосвященного Митрополита Антония Московского и всея Руси к попом и диаконом. МЕВ, 27, с. 259–260. Упраздненный Пятницкий Берендеев монастырь, ныне село Пятница Берендеева, и акты, относящиеся к нему. ЧОИДР, кн. IV, с. 1–35. Отд. М., 1871, 38 с. Заметка о Бессах славянах. Там же, кн. IV, с. 36–38. Известие о рождении и воспитании, и о жизни Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси, написанное клириком его Шушериным. С печатного издания 1817 г., сличенного с 3 древнейшими списками. М., 1871, ХП+119 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Письмо митрополита Филарета Спасо-Андрониевскому архимандриту Гермогену, члену Московской духовной консистории в ответ на приветственное письмо от членов консистории, от 14 июля 1821 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 67–68. Письма к министру духовных дел и народного просвещения князю А.Н. Голицыну (28 ноября 1822) и 1817–1840 гг.//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 121; 1892, ч. 2, август//Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1868, апрель, стр. 187–195. Письма высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского к Московскому военному генерал-губернатору, князю Д.В. Голицыну из Санкт-Петербурга 1829 г. (поздравление с праздником Рождества Христова)//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 356; 1891, ч. 3, стр. 307–310, 671; 1892, ч. 2, май, июнь; 1895, ч. 1, стр. 629. Письма Филарета, митрополита Московского к князю С. М. Голицыну 18231858 гг. М. 1884//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868, – Кн. 4; Душеполезное чтение. М. 1886, ч. 2, стр. 249; 1890, Ч. 1, стр. 119; 1892, Ч. 3, стр. 292. Письма митрополита Филарета к Д.П. Голохвастову, по случаю издания «Домостроя Сильвестра»//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 125–126. Письма к игумении Евгении//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, сентябрь, стр. 227–229. Письма к князю М.Н. Голицыну (28 августа 1849)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868, стр. 90–92. Письмо к московскому военному генерал-губернатору графу А.А. Закревскому (20 февраля 1850 г. и 13 марта 1857)//Душеполезное чтение. 1890, ч. 1, стр. 244–245, 357. Письмо к архиепископу Иннокентию (13 февраля 1860)//Письма Иннокентию, митрополиту Московскому и Коломенскому. СПб., 1898. Кн. 2, стр. 264. Письма к Иннокентию, архиепископу Херсонскому (1834–1857)//Христианское чтение. СПб., 1884, ч. 1, стр. 194. Письма к Иннокентию, епископу Дмитровскому//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. М. 1844–1891; 1871, 1872, 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010