С зап. стороны к храму примыкает неглубокий (в одну ось окон) притвор, соединяющий храм с колокольней, к-рая стоит непосредственно за алтарем Богородице-Рождественского храма и образует выразительную вертикальную доминанту, объединяющую ансамбль из 2 храмов. Первоначально многоярусная 8-гранная колокольня была увенчана деревянным шатром (в 1803 он был заменен кирпичным). Пропорции колокольни - очень высокая восьмериковая часть с 2 ярусами звона и крутой относительно невысокий шатер с неск. рядами слухов - характерны для колоколен Костромской губ. В 1809-1811 гг. каменная ограда с 3 небольшими угловыми башнями сменила прежнюю деревянную; в 4-м, сев.-вост. углу к башне с Трехсвятительским храмом (упразднен в 1838) пристроена братская трапезная (1843-1850). Это прямоугольное в плане здание с 3-скатной кровлей. Декор трапезной крайне аскетичен. В XIX в. в Ж. м. были также построены каменные 2-этажный келейный корпус (1825) и др. здания, в т. ч. каменный житный амбар (1811), деревянная гостиница для богомольцев (1819) за стенами обители. Близ мон-ря находилась деревянная часовня. Святыни, библиотека Под спудом в Богородице-Рождественской ц. покоились мощи прп. Иакова Железноборовского. В несохранившихся документах упоминалась деревянная резная гробница, поставленная 1 марта 1675 г. по благословению игум. Досифея (см.: Воскресенский. Кострома, 1913. С. 135). В 1837 г. в сквозной арке, соединявшей основной объем Богородице-Рождественской ц. с приделом прп. Иакова, была установлена чеканная посеребренная медная рака, устроена деревянная вызолоченная сень. В 1912 г., при игум. Мелхиседеке, рака была вновь посеребрена и покрыта стеклянным футляром. Рядом с ракой висели железные вериги и крест, по преданию принадлежавшие прп. Иакову. Согласно недатированным фрагментам монастырской описи (6 листов; скоропись), в XVIII в. в деревянной Богородице-Рождественской ц. находились чтимый образ прп. Иакова Железноборовского, «оклад басенной ветхий, два венчика все серебряны» (ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 6 (доп.). Д. 212. Л. 1), и др. его образ, в чеканном окладе, украшенном 13 драгоценными камнями «разных цветов» (Там же). В 1912 г. в мон-ре хранилась пожалованная царем Михаилом Феодоровичем надгробная икона прп. Иакова Железноборовского «греческого письма» в богато украшенном окладе; др. икона прп. Иакова Железноборовского «греческого письма» в 1654 г. была украшена посеребренной медной ризой и сребропозлащенным окладом. В часовне близ монастыря находилась житийная икона преподобного.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ († кон. XV - нач. XVI в.?), прмч. (пам. 11 апр., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), игум. Железноборовского во имя св . Иоанна Предтечи мон-ря (ныне в с. Борок Буйского р-на Костромской обл.). Согласно монастырскому синодику 1657 г. (не сохр., опубл. в выписках: Румянцев . Описание), В. Ж. был 4-м настоятелем мон-ря после основателя обители - прп. Иакова Железноборовского († 1442). По сведениям архим. Леонида (Кавелина) , В. Ж. был убит в 1429 г., во время нашествия казанских татар на Костромской край. Однако в это время игуменом мон-ря был еще прп. Иаков. В Списках П. М. Строева святой не указан, следующим игуменом после прп. Иакова назван Нифонт (1536-1542). Архиеп. Димитрий (Самбикин) предполагал, что В. Ж. был игуменом Железноборовского мон-ря между 1442 и 1536 гг. К XIX в. могила святого была уже утрачена. Время его канонизации неизвестно. Память святого празднуется 11 апр.- в один день с прп. Иаковом Железноборовским. Местная канонизация В. Ж. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) . Лит.: Румянцев П. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ., Буйского у. Кострома, 1873. С. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 190-191; Строев. Списки иерархов. Стб. 871-872; Зверинский. Т. 2. С. 132; Макарий. История РЦ. Т. 3. С. 637; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 60. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/150335.html

К нач. XX в. И. считался канонизированным святым. В «Верном месяцеслове всех русских святых» (М., 1903), составленном по донесениям, присланным в Святейший Синод из епархий в 1901-1902 гг., он указан как «преподобный Иаков Железноборовский 2-й», сподвижник прп. Иакова Железноборовского 1-го. Память И. праздновалась в день Сошествия Св. Духа на апостолов (С. 13). В нач. XX в. Брылеева пуст., известная среди местных жителей под названием «Пустынька», являлась скитом Железноборовского мон-ря. Главной святыней пустыни была широко почитавшаяся могила И. близ Введенской ц. Совр. память И. (11 апр.), очевидно, приурочена ко дню памяти прп. Иакова Железноборовского. Во Введенской ц. Брылеевой пуст. находился старинный образ И. Судя по описаниям краеведов XIX-XX вв., видевших икону, святой был изображен в схимнических одеждах с развернутым свитком в руках. В «Иконописном подлиннике» XVII-XVIII вв. (РНБ. ОЛДП. О 21. Л. 181 об.- 182) под 21 марта помещена память «преподобнаго Иякова, игумена на Костроме Троицкаго монастыря» (ИРЛИ. Электр. каталог «Источники русской агиографии»); возможно, имеется в виду И. Железноборовский мон-рь закрыли в 1929 г., вскоре была закрыта и разрушена Введенская ц. в Брылеевой пуст. В наст. время на местоположение храма указывает неск. камней фундамента. Мощи И., вероятно, покоятся под спудом. В 1981 г. канонизация И. была подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, празднование к-рому было установлено по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского). Ист.: Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1912. Вып. 5: Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отд. 3: Костромская и Плесская десятины. С. 155. Лит.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской еп. Кострома, 1868. С. 114; Покровский С. Прп. Иаков, игум. Предтеченского Железноборовского мон-ря Костромской епархии Буйского у. Каз., 1899. С. 33; Строев. Списки иерархов. С. 884; л еонид (Кавелин). Св. русь. С. 190; Зверинский. Т. 3. С. 72. 1639; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 59; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560; Голубинский. Канонизация святых. С. 327; ПБЭ. Т. 6. Стб. 113; Воскресенский А. Прп. Иаков, Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский мон-рь Костромской епархии//Костромские ЕВ. Отд. неофиц. 1912. 18. С. 527; 1913. 6. С. 176-177.

http://pravenc.ru/text/200165.html

Келейный корпус Железноборовского мон -ря. Фотография. 2008 г. Келейный корпус Железноборовского мон -ря. Фотография. 2008 г. В 1753-1757 гг., при игум. Досифее, в Ж. м. вместо деревянного был возведен каменный 5-главый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделами во имя прп. Иакова Железноборовского (северным) и во имя свт. Николая Чудотворца (в трапезной). Указом Костромской духовной консистории от 3 марта 1825 г. в трапезной был освящен придел в честь Рождества Христова, упраздненный в 1871 г. в связи с установкой воздухонагревательной печи. Храм Рождества Пресв. Богородицы - характерный для Костромской губ. пример здания, сочетающего приемы объемного построения в традициях XVII в. и композиции фасадов с нарышкинскими и барочными декоративными элементами. Двусветный четверик храма перекрыт высоким сомкнутым сводом с центральной световой главой и 4 угловыми декоративными главами. С востока к храму присоединена обширная полуциркульная в плане апсида, с севера - обособленный невысокий объем придела, также с полуциркульной апсидой. Храм и придел имеют общую относительно неглубокую трапезную. Фасады четверика оформлены плоскими лопатками и профилированными карнизами с дентикулами (зубчиками), окна имеют скромные профилированные рамочные и полуциркульные наличники, световой восьмерик центральной главы (с ложными окнами на диагональных гранях) и декоративные восьмерички боковых снабжены зубчатыми карнизами, ребра украшены пилястрами. В 50-х гг. XVIII в. в Ж. м. строилась 5-главая каменная ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (освящена в 1761). В 30-х гг. XIX в. с сев. стороны храма был пристроен и в сент. 1838 г. строителем иером. Иосифом освящен придел во имя прп. Сергия Радонежского; с вост. и зап. сторон придела находились 2 каменные пристройки, в которых размещались ризница и б-ка. По типу постройки храм близок к предыдущему, однако имеет иные пропорции. Его 2-светный четверик более вытянут по вертикали, свод, напротив, ниже, чем был в старом храме, кровля 4-скатная, апсида осталась полуциркульной. Размеры центральной световой главы и боковых глухих глав невелики в сравнении с четвериком; поставленные на 8-гранные барабаны и подножия-рюмочки, вытянутые луковичные главки венчались ажурными коваными крестами (к 2008 утрачены все главки и центральный барабан). Декор храма напоминает то, как был украшен предыдущий храм: четверик оформлен плоскими лопатками и зубчатым карнизом, наличники скромные, полуциркульные и треугольные. Но барочным формам придано определенное сходство с допетровским декором: полуциркульные наличники имеют слегка килевидные очертания и снабжены колонками и т. п. К традициям архитектуры узорочья 2-й пол. XVII в. восходит фриз из ложных кокошников, венчающий фасады.

http://pravenc.ru/text/182215.html

2. Утвердить иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска, освободив его от должности настоятеля Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. 2. Утвердить иеромонаха Митрофана (Охалова) настоятелем Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Арсении (Семеновой) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Арсению (Семенову) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. На Богословском кладбище Санкт-Петербурга найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии схиархимандрита Серафима (Сазанова). 20 октября на безымянном захоронении впервые была отслужена заупокойная лития. Ее совершил нынешний наместник обители игумен Ферапонт (Кашин). Отец Ферапонт приехал в Петербург из села Борока Буйского района Костромской области и сразу с вокзала отправился к могиле старца. Пока на кресте нет имени погребенного, но свидетельства подтверждают, что именно здесь покоится отец Иосаф (Сазанов), впоследствии принявший схиму с именем Серафим. «У нас есть фото могильного креста и свидетельства настоятельницы Макариево-Писемского монастыря схиигумении Макарии. Будучи девочкой, она застала батюшку живым и, кроме того, помнит ориентиры, по которым стало возможным найти его могилу», — рассказал игумен Ферапонт. За безымянным захоронением ухаживали. Долгие десятилетия за могилой приглядывала пожилая благочестивая женщина Евдокия, ее служение стало продолжением семейной традиции. Во времена богоборчества верующие вели потаенную религиозную жизнь, которая включала также уход за могилами священников и монахов. Продолжать это дело они завещали своим детям. Рядом с найденной могилой находятся еще два надгробия неизвестных монахов. Их личности предстоит установить. Игумен Ферапонт планирует также продолжить сбор материалов для возможной канонизации схиархимандрита Серафима. Отец Иосаф, в схиме Серафим (Сазанов) был духовником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии с 1917-го по 1924-й год вплоть до ареста и ссылки в Соловецкий лагерь. Почил в Ленинграде после освобождения из заключения. Сохранились свидетельства, что при жизни по его молитвам происходили чудеса исцелений. «Вода живая», 20.10.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-10-20/2...

В том иконостасе местные образа по правую сторону царских дверей образ Спасителев на нем венец и поля сребряны и на тех (?) ангелах два венчика сребреные и вызолоченые. Еще внизу в молении предстоящих четыре. Образ Якова Чудотворца Железноборовского оклад чеканой венец и цата тринадцать камешков разных цветов…По левую сторону от сих царских врат образ Печерския Пресвятыя Богородицы с молящими Антонием Феодосием Печерским и прочими святыми. Зазевую сторону от сих царских врат образ Печерския Пресвятыя Богородицы с молящими Антонием Феодосием Печерским и прочими святым оными образ северные двери на них писан образ на kpackax[iv] Благоразумного разбойника. За теми дверями образ великомученика Димитрия. Пред теми образами две железныя лампады. В Деисусе образ Господа Вседержителя по обеим сторонам образы святых апостолов и прочих святых И расписался Григорев Л. 4 об. Во олтаре святый престол на оном одеяние bыбoйчamoe[v] бумажное цветное. Евангелие …на алеандриненной бумаге печатано в 1717 году обложено бархатом красным а на верхней цke[vi] в среднике образ Воскресения Христова…Евангели[е] сребряныя защелчики медныя. Крест благословляющий древяные обложен сребром вызолочен на нем в гнездах три камешка простыя. На престоле пелена выбойчатая обложена kyшakoм[vii] полуцветным ветхая. Сосуды потир дискос два блюдца звезда лжица серебряная копие железное. Завеса церковная kpaшehuhhoe[viii] ветхае. За престолом крест писан на красках образ Знамения Прсвятыя Богородицы шmuлucmoboй[ix] на нем венец и цата и поля обложены окладом серебряны и позолоченной ветхий. 2 предел Николая Чудотворца теплой. В этом приделе царские двери…стой Богородиц…писан красками на золоте. По правую сторону царские двери образ Спасителев писан красками вновь. Образ Николая Чудотворца на нем венец серебряной басебной позолоченной. Образ Иоанна Предтечи на нем венец медной[х]. Рапорт игумена Предтеченского Железноборовского монастыря Паисия о предметах церковно-археологического характера, находящихся в монастыре. (Ф. 130. оп. 11. Д. 1969. лл. 19-20 об.)   Л. 19 В Костромскую Духовную Консисторию Предтеченскаго Железноборовскаго монастыря настоятеля игумена Паисия  Рапорт Во исполнение указа Костромской Духовной Консистории от 16-го января 1904 года за и от 21 июня сего года за имею честь благопокорнейше представить (при сем) в Духовную Консисторию, на обороте сего, сведения о предметах церковно-археологического характера, имеющихся при вверенном моему управлению монастыре, для доклада Совету Музея Императора Александра III-ro. Июля 3 дня 1904 года. Предтеченскаго Железно-Боровскаго монастыря настоятель игумен Паисий (подпись)   Л. 20 Сведения О предметах церковно-археологического характера, имеющихся при Предтеченском Железноборовском монастыре, Костромской епархии, Буйскаго уезда, составленные на основании указа Костромской Духовной Консистории от 16 января 1904 года за 810.

http://bogoslov.ru/article/1507772

После 1927 года монастырь был упразднен, постройки разрушались или использовались для других целей, поэтому всего несколько лет назад он представлял собой удручающее зрелище. Рожественский и Предтеченский храмы практически полностью утратили изначальный интерьер: значительная площадь стенописи сбита, отсутствуют иконостасы, на территории монастыря не сохранилось ни одной «родной» храмовой иконы. В 2004 году Иаково-Железноборовский монастырь был возрожден решением Священного Синода. При проведении реставрационных работ перед нами встала проблема грамотной реконструкции храмового интерьера. Информацию о прежнем убранстве церквей можно получить из нескольких источников: опубликованные материалы, фотографии, архивные документы. В первой группе источников стоит выделить монографии П. Румянцева, А. Воскресенского, Д. Прилуцкого. Фонд фотографии церковных древностей Железноборовского монастыря, насколько мы знаем, крайне невелик. Наиболее известен фотоснимок раки преп. Иакова и фрагмент иконостаса за ней (опубликован в брошюре «Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Кострома, 2005). Более богатый материал дают нам письменные источники, находящиеся сейчас в государственном архиве Костромской области (ГАКО). При работе с фондами 130, 131, 132, 360 нами были выявлены интересные сведения по церковной археологии. В этой статье мы приведем два документа, имеющих, на наш взгляд, большое значение для знакомства с прошлым монастыря, его реликвиями и памятниками. В фонде 130 «Костромская духовная консистория» обнаружена «Опись имущества Железноборовского монастыря» (Ф. 130. Оп. 6 (доп.). Д. 212), датируемая архивистами кон. XVII – XVIII вв. Документ рукописный, из 6 листов, написан скорописью. По почеркам четко делится на 3 разновременных части, приблизительно датировать которые предлагаем как лл.1, 1 об., 2, 2 об. – кон. XVII – нач. XVIII в.; лл. 3, 3 об., 4, 4 об., 5, 5 об. - втор. пол. XVIII в.; лл. 6, 6 об. – втор. пол. XVIII в. В первой части перечисляются монастырские иконы и предметы шитья, во второй – внутреннее убранство теплой церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, хозяйственное имущество обители и предметы, появившиеся «сверх описи», т.е.

http://bogoslov.ru/article/1507772

В настоящее время Брылеева пустынь не сохранилась. На месте Введенской церкви стоявшей в пустыни, просматриваются следы прежнего фундамента. Преподобный Иаков Брылеевский в настоящее время причислен к лику общероссийских святых, его память совершается 11(24) апреля, в день преставления прп. Иакова Железноборовского.   Иконы с образом преподобного Иакова Железноборовского Когда появляется первая икона с изображением преп. Иакова, сказать сложно. Вероятно, это произошло после обретения его мощей в 1613 г., через несколько дней после восшествия на Русский престол Михаила Феодоровича Романова. Представить иконографию преподобного во всей полноте на сегодняшний день, к сожалению, невозможно. Большинство икон с изображением святого, упоминаемых в дореволюционной литературе и архивных документах, не дошло до наших дней. Нами также только начата работа по выявлению реально существующих икон в храмах и музеях России. При написании данной работы были исследованы некоторые памятники в пределах костромской земли. В хронологическом порядке найденные образы можно выстроить так: 1) Икона. Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении иконе Троицы. 1620-е гг. Кострома. 160х110 см. КМЗ КОК 23252/14 . Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова. 2) Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий – Ширь Парфеньевского района. 3) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63,5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы. 4) Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви св. Николая села Верховье Солигаличского района. Сейчас в собрании Нерехтского краеведческого музея. Преп. Иаков изображен крайним справа во втором ряду.

http://bogoslov.ru/article/1559953

ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска и об утверждении иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска. 2. Утвердить иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска, освободив его от должности настоятеля Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. 2. Утвердить иеромонаха Митрофана (Охалова) настоятелем Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86335-zhurnaly-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010