Блаженный Варсонофий родился в 1495 году, в городе Серпухове 572 от иерея Василия и в Святом Крещении наречен был Василием 573 . Отцу его не было довольно времени обучать сына грамоте, и он отдан был для обучения благоговейному учителю. Юный Василий одарен был отличными способностями ума, «бе глубок ум имея», потому скоро изучил Псалтирь, которая, по словам святого Василия, содержит в себе все полезное; Василий научился и церковному пению так хорошо, что мог и сам петь правильно, и управлять другими. В 1512 году сыно­вья хана Менгли-Гирея опустошили берега Оки и захватили многих в плен 574 ; в том числе взят был в плен и Василий. Горько было положение пленника; но слезы, какие проливал он в тяжком плену, были то же для сердца его, что поливка для дерева. Зная на память псалмы Дави­довы, он взывал к Богу отцов своих: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего ( Пс. 88, 27 ); избавь меня от руки сынов иноплеменных ( Пс. 143, 7 ). Молитва и богомыслие не только облегчали скорбь его, но доставляли сердцу его такое утешение, какого не чувствовал он в доме родительском. В нем росла любовь к Богу, а с нею и преданность воле Его. В таком расположении души молодой Василий работал неверным со всем усердием и обучался послушанию безответному, терпению и не­злобию. Пост, сперва невольный, обратился в дело воли его. Утомитель­ные работы невольника занимали у него все время дня, и он посвящал ночь молитве, ставшей потребностью души его. Всегдашняя готовность к услугам, верность и жизнь чистая смягчали сердце варваров; на другом году плена облегчили ему тяжесть трудов и дали некоторую свободу. Василий изучил разговорный язык татарский; по своей даровитости он узнал его столько, что мог излагать мысли свои на письме татарском. Мало и того: имея теперь более свободы, он изучал основания магоме­танской веры, так что мог отчетливо говорить как о содержании этой веры, так и об ошибках и заблуждениях ее. Основательным познанием языка и веры татар исполнилась премудрая цель, для которой Господь попустил рабу Своему быть в плену. И вот, спустя три года плена, отец нашел средства выкупить дорогого сына из неволи татарской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дело легко обходится и без них. Вместе с готами жили в Крыму еще в IV в. русские славя­не; впоследствии первые большею частью разбрелись по Европе, а остались славяне русские. Русский, живший в Крыму вместе с готами, легко мог читать и объяснять философу Ульфилоф перевод, тем более, что в этом переводе много слов славянских. Письмена названы русскими только потому, что их объяснял русский. Слова: «бесе- дова с ним и силу речи прием», вовсе не требуют того смысла, что будто Константин беседовал по-готски, – беседа была русского славянина с македонским – о переводе Ульфилы. На возвратном пути в Царьград святые опять были в Херсоне. Константин предсказал близкую смерть Херсон. епископа. Тогда же были они в Фулле. В XIII в. архиепископ Сугдеи назывался Сугдео-Фулльским. Так видно и по заметкам Сугдей- ского грека (Херсонские Епархиальные Ведомости. 1865. 4). Следовательно, Сугдея, иначе Судак и Сурож, не вдали была от Фуллы. А так как Херсонский архиепископ раз хотел было включить Фуллу в округ своей епархии, то Фуллу надобно полагать не вдали и от Херсона. Жители Фуллы, по житию св. Кирилла, хотя были христиане, боготворили огромный дуб. Св. Константин, доказав им нечестие суеверия их, довел до того, что дуб был срублен и сожжен самими фуллянами. 527 Древняя служба св. Кириллу: «сонм Еврейский, присоединившийся к Коза- рам в градах северных, рассеяв острым оружием твоего слова». Припомним то, что, по житию, проповедники были в Крыму на пути в Хазарию и из Хазарии; по словам канона видим, что хазары, у которых были проповедники, жили на севере от Крыма. 528 Житие Климента: «еще прежде (до пребывания в Моравии) сотворил он учеником своим владетеля Болгарского Бориса, возбудил любовь к прекрасному отечественному языку и тогда же одарил его дарами наставлений, которые твердил ему непрестанно». Переводчик тут неверно понял и передал слова подлинника. Ср.: Шафарик. Славянские древности. Т. 2, кн. 2. 529 Текст синаксаря в Изв. акад. VI, 384. Действительность и время этого события оправдываются и повествованием о перенесении мощей Струмницких мучеников в Бре­гальницу (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Нощь греховная покрыла мя есть,/но озари мя покаянием, преподобне,/да омыю скверну греховную окаянныя моея души.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Всесветлым озарена еси светом, Богорадованная Мати:/Ты бо честнейши родила еси Христа всех Бога,/Егоже моли, да избавит ны от всяких напастей.  Песнь 6 Ирмос: Ризу мне подаждь светлу,/одеяйся светом, яко ризою,/Многомилостиве Христе Боже наш.  Припев: Преподобне отче Иáкове, моли Бога о нас. Маслина воистинну Божия плодовита быв труды твоими,/молися, Иакове преподобне,/за верно на помощь призывающих тя.  Припев: Преподобне отче Иáкове, моли Бога о нас. Земный Ангел и Небесный человек был еси, преподобне,/и учитель умиления, милования струя, и источник чудесем.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Слезными потоки и трудными поты углия сладости греховныя погасил еси./Темже в чудесех славна тя показа Господь, Иакове блаженне,/и украси вышними даровании.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Умертвися смерть Тобою/и адово жало притупися, Мати Чистая:/Ты бо Безсмертнаго Владыку Христа плотию мирови родила еси.  Кондак, глас 8 Сердечная очи, досточудне, ко Господу вперив/и телесныя страсти из корене исторгая,/неболезненную жизнь в болезнех восприял еси, преподобне,/болезнем же лютым даеши исцеление просящим с верою у тебе,/темже молим тя, досточудне,/исцели наша болезни душевныя и телесныя, да зовем ти:/радуйся, Иакове Богомудре, отче наш. Икос Покаяния двери отверзи ми, всеблаженне,/да омыю скверну окаянныя моея души/и тела моего вся чувства очисти, да зову ти благодарственная:/радуйся, постником воистинну предивное удобрение;/радуйся, источниче пресладкий, напаяющий верных сердца ученьми./Радуйся, нощь нашего неразумия отгнавый смиренномудрием;/радуйся, прелюбимая весно, израстившая нам нелицемерную любовь./Радуйся, прекрасный крине, любвеобильным взором ко Господу влекий;/радуйся, чудесы своими многих удивляяй./Радуйся, возжеленная совершивый;/радуйся, верным по Бозе крепкая надеждо./Радуйся, сердцем своим прилепляяйся ко Христу день и нощь;/радуйся, обители своея хранителю./Радуйся, пастырю и начальниче словесных овец./Радуйся, Иакове Богомудре отче наш. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Радуйся, яко николиже оскудети ей обещал еси. Радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Кондак 9 Всякия собрал еси в души твоей плоды духовнаго делания, и сих ради честное обиталище Пресвятаго Духа был еси, во смирении сердца присно воспевая: Аллилуиа. Икос 9 Витийствующий язык не может изрещи, коликия напасти и искушения претерпел еси, Богоблаженне Иакове, непрестанную имый брань противу тьмы предстателя; обаче помощию Божиею, твоим же смирением и умиленными ко Господу молитвами до конца того низложил еси. Темже тя величаем сими: радуйся, противу князя тьмы мужественно ратоборствовавый. Радуйся, мудростию твоего рассуждения лестныя помыслы, от врага наносимыя, изобличивый; радуйся, бесовския страхования аки призрак вменивый. Радуйся, силою Крестною полчища демонская далече от себе прогнавый; радуйся, твоими молитвами, аки мечем, всю силу вражию поразивый. Радуйся, будущая предведети благодать приемый; радуйся, прозираяй будущая, аки настоящая. Радуйся, благоверному князю Василию о рождении сына прорекий; радуйся, благоверней княгине Софии скорое и легкое от бремене разрешение у Господа испросивый. Радуйся, источниче благодатных утешений князем и всем, с верою притекающим к тебе; радуйся, сподобивыйся сана игуменскаго чрез блаженнаго Святителя Иону. Радуйся, яко последовал еси того учению и житию. Радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Кондак 10 Спасти хотя душу твою, присноблаженне Иакове, всего себе Господу Богу предал еси, сущу ти зде, на земли, и в райских селениих со всеми святыми воспеваеши Ему: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси незыблема, и град убежища необоримый всем, с верою притекающим к заступлению твоему, и во всех нуждах в помощь тя призывающим. Сего ради тебе, Преподобне отче наш Иакове, яко присному к Богу молитвеннику вопием: радуйся, яко о всех просящих у тебе помощи и заступления ходатайствуеши пред Богом. Радуйся, яко вся полезная и ко спасению потребная у Господа просиши; радуйся, яко немощным и недужным подаеши исцеления. Радуйся, яко нечистыя духи от страждущих человек отгоняеши;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых». 2001 г. Иконописец Е. П. Тисов (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасина мон-рь в Костроме) Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых». 2001 г. Иконописец Е. П. Тисов (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасина мон-рь в Костроме) Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Преподобные Иаков Брылеевский, Сергий Радонежский и Иаков Железноборовский». Нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Преподобные Иаков Брылеевский, Сергий Радонежский и Иаков Железноборовский». Нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) († сер.- 2-я пол. XV в., Троицкая Брылеева пуст.), прп. (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Брылеевский, Железноборовский, основатель Троицкой Брылеевой пуст. Сведения об И. содержатся в пересказах краеведов нач. XX в. пространной редакции Жития прп. Иакова Железноборовского (Житие было составлено в 1598 игум. Железноборовского во имя святого Иоанна Предтечи мужского монастыря Иосифом, известно в единственном списке кон. XVIII - нач. XIX в.: РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55, в данном тексте сведения об И. отсутствуют; др. списки, содержавшие дополнительную информацию, в частности о чудесах прп. Иакова Железноборовского и об И., утрачены). Согласно пересказам Жития, И. был учеником прп. Иакова Железноборовского († 11 апр. 1442). Архим. леонид (Кавелин) писал о том, что И. жил в Железноборовском мон-ре (ныне в с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) в качестве трудника. По прошествии нек-рого времени И. уединился в глухом лесу, в 5 км к юго-востоку от монастыря, и основал Троицкую Брылееву пустынь, где и был погребен после кончины. В 1612 г. польск. отряды разорили Брылееву пуст. В 1648 г. здесь стояла деревянная Свято-Троицкая ц. с приделом во имя прп. Иакова (возможно, прп. Иакова Железноборовского, канонизированного ранее 1628). Впосл. эта церковь, видимо, сгорела, поскольку более не упоминается в документах. В 1731 г. игум. Феодосий перенес в пустынь из Железноборовского мон-ря деревянную Рождество-Богородицкую ц., к-рую в 1734 г. переосвятили в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В описи Железноборовского мон-ря 1743 г. в Брылеевой пуст. отмечены помимо Введенской ц. 2 братские кельи ( Флеров В. Н. Буйская земля. Ч. 1. Кострома, 2002. С. 43).

http://pravenc.ru/text/200165.html

Лит.: Описание Железноборовского Предтеченского мон-ря. М., 1838; Жуков Д. Древности церквей и мон-рей Костромской губ.//Костромские ГВ. 1842. 33; Прилуцкий Д. Ф. Описание Железноборовского мон-ря. М., 1865; Румянцев П., свящ. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ., Буйского у. Кострома, 1873; Св. угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 41-42; Воскресенский А. Прп. Иаков игум., Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1912. Отд. неофиц. 18. С. 514-532; 1913. 2. С. 39-53; 3. С. 72-101; 6. С. 169-195 (отд. изд.: Кострома, 1913); он же. Светлое торжество Иаково-Железноборовского мон-ря Костромской епархии//Там же. 1913. Отд. неофиц. 11. С. 358-361; Деятельность духовенства Костромской епархии на удовлетворение нужд военного времени//Там же. 1917. Отд. неофиц. 5. С. 91; Чумаков С. «Богоборец» Иосаф еще жив//Борона. Кострома, 1929. 14 апр.; Всеволод Т. Суд над руководителями Железно-Боровского мон-ря//Там же. 23 июня; Черные клобуки под черными платками//Сев. правда. Кострома, 1929. 12 мая; Е. И. Вместо мощей... 11/2 копейки//Безбожник у станка. 1929. 16. С. 16; Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. С. 462-477; Тиц А. А. На земле древнего Галича: Галич, Чухлома, Солигалич. М., 1971. С. 131; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Сов. России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 147; Конец Железноборовского мон-ря//Буйская правда. 1987. 11 июля; Смирнов В. От Молвитина до Буя//Губернский дом. Кострома, 1996. 3. С. 31-32; Поросятковская Л. А. Обитель под видом сельхозартели//Светоч. Кострома, 1996. С. 43-46; Белоруков Д. Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000. С. 36-38; Сизинцева Л. И. Иером. Иоасаф (Сазанов): Эпизод из истории Иаково-Железноборовского мон-ря//Светоч: Альманах. Кострома, 2007. 1. Ч. неофиц. С. 73-77; Ферапонт (Кашин), игум. О двух архивных док-тах, касающихся исторического облика Иаково-Железноборовского мон-ря//Там же. С. 101-106; он же. Иаково-Железноборовский мон-рь: Опыт церк.-археол. исслед.: Дипл./МДА. Серг. П., 2007. Ркп.; Шишков В. Я. Приволжский край//Костромская земля: Краевед. альманах. Кострома, 2007. Вып. 6. С. 557-571; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 190-192.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Канонизация И. подтверждена включением его имени в Соборы Костромских и Радонежских святых, празднование к-рым было установлено в 1981 г. Ист.: Памятная кн. Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 346-347; Воскресенский А. Светлое торжество Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1913. 11. Отд. неофиц. С. 358-361; Е. И. Вместо мощей... 1,5 копейки//Безбожник у станка. М., 1929. 16. С. 16; Всеволод Т. Суд над руководителями Железноборовского мон-ря//Борона: Газ. Кострома, 1929. 23 июня; Кудрявцев И. Конец Железноборовского мон-ря//Буйская правда: Газ. 1987. 11 июля; Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 281. Лит.: Островский П. Ф., прот. Ист. записки о Костроме и ее святыне. Кострома, 1864. С. 80; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 61; он же. Город Галич Костромской губ. в нач. XVII в. Кострома, 1877. С. 7 [отд. отт.]; Румянцев П., свящ. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ. Буйского у. Кострома, 1873; Св. угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 34-42; Барсуков. Источники агиографии. С. 236-238; Покровский С. Прп. Иаков, игум. Предтеченского Железноборовского мон-ря Костромской епархии, Буйского у. Каз., 1899; Голубинский. Канонизация святых. С. 148; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. археол. комиссии. СПб., 1909. С. 70, 71; Воскресенский А. Прп. Иаков игум., Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1913; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI в. М., 1966. С. 150; Ферапонт (Кашин), иером. Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь. Кострома, 2005. С. 8, 14, 20-22, 33, 40-43; Филарет (Гумилевский). РСв. Спб., 2008. С. 190-192. Н. А. Зонтиков Рака прп. Иакова Железноборовского. Фотография. 2009 г. Первая икона И. предположительно была написана после обретения его св. мощей в 1613 г.

http://pravenc.ru/text/200169.html

В Санкт-Петербурге найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря 21 октября, 2011. Новостная служба На Богословском кладбище Санкт-Петербурга найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии схиархимандрита Серафима (Сазанова). 20 октября на безымянном захоронении впервые была отслужена заупокойная лития. 21 октября. ПРАВМИР. На Богословском кладбище Санкт-Петербурга найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии схиархимандрита Серафима (Сазанова).  20 октября на безымянном захоронении впервые была отслужена заупокойная лития. Ее совершил нынешний наместник обители игумен Ферапонт (Кашин), сообщает «Вода Живая» . Отец Ферапонт приехал в Петербург из села Борока Буйского района Костромской области и сразу с вокзала отправился к могиле старца. Пока на кресте нет имени погребенного, но свидетельства подтверждают, что именно здесь покоится отец Иосаф (Сазанов), впоследствии принявший схиму с именем Серафим. «У нас есть фото могильного креста и свидетельства настоятельницы Макариево-Писемского монастыря схиигумении Макарии. Будучи девочкой, она застала батюшку живым и, кроме того, помнит ориентиры, по которым стало возможным найти его могилу», — рассказал  игумен Ферапонт. За безымянным захоронением ухаживали. Долгие десятилетия за могилой приглядывала пожилая благочестивая женщина Евдокия, ее служение стало продолжением семейной традиции. Во времена богоборчества верующие вели потаенную религиозную жизнь, которая включала также уход за могилами священников и монахов. Продолжать это дело они завещали своим детям. Рядом с найденной могилой находятся еще два надгробия неизвестных монахов. Их личности предстоит установить. Игумен Ферапонт планирует также продолжить сбор материалов для возможной канонизации схиархимандрита Серафима. Отец Иосаф, в схиме Серафим (Сазанов) был духовником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии с1917-гопо1924-йгод вплоть до ареста и ссылки в Соловецкий лагерь. Почил в Ленинграде после освобождения из заключения. Сохранились свидетельства, что при жизни по его молитвам происходили чудеса исцелений.

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburge-naj...

В 1860-х гг. рака преподобного Иакова и верхняя серебряная риза были «вызолочены червонным золотом через огонь, а вокруг нея, на все пространстве верхней доски, вновь сделаны оклады апплике; картины событий из жизни Преподобного прочищены и сделаны над ними соответствующие надписи» . Сама гробница, как и множество других реликвий, вероятно, была уничтожена в 1920- е гг. в ходе работ по изъятию церковных ценностей Исполнительным комитетом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. В настоящее время изготавливается новая рака и сень по образцу старой благодаря имеющейся фотофиксации.   Чтимые святыни и церковная утварь Железноборовского монастыря Главная святыня монастыря – без сомнения честные мощи преподобного Иакова Железноборовского. После смерти преподобного над его гробом была устроена деревянная часовня. У честных останков святого, по молитвам к нему совершалось множество чудес. Когда в 1613 году польско-литовский отряд разорил обитель и сжег часовню над мощами, по-видимому, во время восстановления монастыря, мощи преподобного были обретены. Произошло это, как повествуют многие источники, 5 мая 1613 года. Мощи, видимо, были оставлены под спудом, так как в позднейших документах их местоположение определяется под спудом в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Воскресенский пишет, что мощи преподобного почивают в храме Рождества Богородицы «в недрах земли» . Есть и более точное мнение: «Мощи его почивают под спудом за левым клиросом соборного храма» . В рапорте игумена Паисия, приводятся сведения об особо почитаемых и значимых святынях Железноборовского монастыря, к коим относятся вериги преподобного, его нательный крест, камень и кольчуга, дарованная св. Иакову великим князем Василием Темным . У Воскресенского находим уточнения: «Тяжелый дикий камень, имеющий около аршина длины, с изображением на нем креста Христова, начертанного каким-либо острым орудием, возлагавшийся Преподобным на выю во измождение плоти. – Вериги и крест, в память подвигов Преподобнаго и во освящение верующих, и ныне возлагаются на них, в особенности на болящих, при раке Чудотворца Железноборовского» . О кольчуге: «хотя она и составляет, собственно, часть бранного вооружения, но, как предмет, коего касались длани Преподобнаго, освящена для почитателей его памяти. Некогда она также хранилась при раке его, но впоследствии была перенесена в монастырскую ризницу» .

http://bogoslov.ru/article/1559953

На сегодняшний день не сохранилось практически ничего из былых монастырских святынь и сокровищ, и сведения, приводимые нами, почерпнуты исключительно из литературы и архивных документов. Исключение составляют лишь чудом сохранившиеся вериги преподобного Иакова, находящиеся в экспозиции Буйского краеведческого музея, рукописные Синодики Железноборовского монастыря середины XVII и второй половины XVIII вв. (КМЗ КОК 627, КМЗ КОК 24419) и минея месячная 1541 г. из ризницы монастыря (ГАКО. Ф. 558. Оп. 2. Ед.хр. 430). Подробной информации о судьбе огромного количества икон, церковной утвари, предметах монастырского быта в постреволюционное время, мы не имеем, зная лишь то, что «10 июня 1922 года из Железноборовского монастыря Ферапонтовской волости изъято ценностей: золота - нет, серебра – 23 фунта» .  Опубликовано: Светоч, Кострома, 2008. С. 47-52. Иаков Железноборовский, преподобный.// Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке с иллюстрациями и картами: В 12 т./Т. VI: сост. под ред. проф. Глубоковского Н. Н. – СПб.: приложение к духовному журналу «Странник». - Ст. 112. Святые угодники Божии и подвижники Костромские. Их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. – Кострома, 1879. – С. 37. Иаков Железноборовский, преподобный.// Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке с иллюстрациями и картами: В 12 т./Т. VI: сост. под ред. проф. Глубоковского Н. Н. – СПб.: приложение к духовному журналу «Странник», 1905. - Ст. 112. Матер. для ист. топогр. опис. прав. мон. В. Зверинскаго , СПб., 1893 г., ч. III, 1639. Списки иерархов, П. Строева, 884, где Иаков Брылеев назван «преподобным». На иконе, имеющей 2 ½ арш. 13 вершк., ( примерно 11х58 см, полностью совпадает с размерами надгробной иконы преп. Иакова Железноборовского – вкладом царя Михаила Романова, что, по нашему мнению, может свидетельствовать об одном времени создания этих икон, а возможно, и об одном вкладе - иг. Ф. ) блаж. Иаков изображен в схимнических одеждах с открытою главою и развернутым свитком в руках. Строго-аскетическое, испещренное многочисленными глубокими морщинами, лицо его, обрамленное довольно длинною и несколько клинообразною седою брадою, показывает в нем человека не от мира сего, строжайшего аскета; чем долее всматриваешься, тем все более и более становятся очевидны сокровища необъятной его любви ко всему человечеству. – Икона облечена в медно-посеребренную ризу и украшена медно-позлащенным венцом. Древнее ея происхождение несомненно ( Воскресенский , с. 82).

http://bogoslov.ru/article/1559953

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010