Неем.2:9 .  И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками. «И пришел я к заречным областеначальникам». И. Флавий (Иуд. Древн. XI, 5, 6–7) сообщает, что тогдашним начальником областей – Сирии, Финикии и Самарии был Адаиос. Как лицо официальное и занимающее высокий пост, Неемию сопровождал отряд всадников, которые потом, без сомнения, остались при нем и в Иерусалиме. Неем.2:10 .  Когда услышал сие Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, то им было весьма досадно, что пришел человек заботиться о благе сынов Израилевых. Приход Неемии с намерением устроить дела иудейские встревожил врагов иудеев и в особенности тех лиц, которые стояли во главе их. Санбаллат – имя ассиро-вавилонского происхождения («Син дарует жизнь»). Прозвание Хоронит дано ему от имени Бет-Хорона. С этим именем известны два города, лежавшие на пути из Иерусалима в Лидду, принадлежавшие некогда колену Ефремову ( Нав. 16:3, 5, 18:13, 21:22 ), а во время Неемии входившие в состав самарийской области (III, 34). Товия, «Аммонитский раб» был, вероятно, чиновник, поставленный персидским царем над аммонитянами. Он был, по-видимому, любимцем Санаваллата и главным его советником. Причиной недовольства названных лиц фактом прибытия Неемии было опасение, что возвысившаяся после падения Иерусалима Самария потеряет значение с восстановлением Иерусалима. Неем.2:11 .  И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, Неем.2:12 .  встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал. Неем.2:13 .  И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем. После трехдневного отдыха Неемия, намереваясь приступить к осуществлению своих планов относительно восстановления стен Иерусалима, сделал прежде всего осмотр их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поход ассирийского царя на Иудею при Езекии вызван был, вероятно, между прочим, отказом Езекии платить дань (ст. 7) новому царю ассирийскому, Сеннахириму (евр. Санхериб; ассир. sin-ahi-riba; у Геродота II, 141: Σαναχριβος), сыну и преемнику завоевателя Самарии Саргона. По ассирийской хронологии (т. наз. «канон эпонимов»), Сеннахирим царствовал 705–681 гг., почему поход его в Иудею обычно теперь относят к 701 году. По библейской же хронологии годы царствования Езекии – 727–698 гг., ввиду показания ( 4Цар.20:6 ), что Езекия после похода Сеннахирима и современной ему болезни Езекии, последний жил еще 15 лет, событие нашествия Сеннахирима падает приблизительно на 713 год (ср. И. Флав. Иуд.Древн. 10:1,1 16 ). Ввиду того, что Сеннахирим посылает послов Езекии из Лахиса (ст. 17, ср. ( 4Цар.14:17 ), Onomasticon, 647), лежавшего к юго-западу от Иерусалима, можно заключить, что целью похода была и Филистимская земля и, может быть, пограничные области Египта; можно также думать, что в данное время имела место опять, как и пред падением, коалиция разных мелких азиатских государств против Ассирии, ждавших помощи из Египта: Иудея при Езекии, как видно из обличительных речей пророка Исаии ( Ис.31:1–3,30:6 ), сильно тяготела к союзу с Египтом, а по ассирийским памятникам, заключила союз Сидона, Аскалона и проч. ; в связи с этим стоит, вероятно, и упоминаемое в истории Езекии посольство к нему вавилонского царя Меродаха-Баладана, ( 4Цар.20:12 и далее, Ис.39:1 и далее). Вообще нашествие Сеннахирима было обычным завоевательным походом. Первым под оружием Сеннахирима пал, по ассирийским данным, Сидон, а за ним – окрестные города; затем Сеннахирим по морскому берегу дошел до филистимских городов Екрона (Аккарона) и Аскалона и, покорив их, пришел в иудейский город Лахис (Schrader op. cit., s. 291 ff. ср. у епископа Платона, «Древний Восток при свете Божественного Откровения», Киев. с. 236 и д. ), Езекия и приближенные его ожидали помощи от Египта (ст. 21), но, вместе с тем, сильно укрепили Иерусалим и на случай долговременной осады засыпали источники вне города ( 2Пар.32:2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

человека» (Авот р. Натана 12). Высказывалось мнение, что и поведение А. в истории с золотым тельцом (Исх 32) объясняется его кротостью: он мог покарать смертью идолопоклонников, но пожалел их. В I в. до Р. Х. знаменитый фарисей Гиллель говорил: «Будь учеником Аарона - люби мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Закону Божиему» (Пирке Авот 1. 12). Согласно одному из комментариев, именно за эти качества Бог сделал А. первосвященником (Шемот Рабба 37. 2). Было и др. объяснение поведения А. в Исх 32: А. боялся, что его постигнет та же судьба, что и Ора, к-рого убили при попытке противостать грешникам (Шемот Рабба 41. 9; Санхедрин 7a). Сообщалось о мужестве А. при известии о смерти его сыновей Надава и Авиуда (Лев 10): он видел, как искупались в своей крови 2 его «птенца», но молчал (Вайикра Рабба 20. 4); «несчастье было с благородством перенесено им, с одной стороны, потому, что он обладал большой твердостью духа, а с другой - оттого, что видел в этом горе проявление воли Божией» (Иосиф Флавий. Иуд. древн. III 8. 7). Подобно Аврааму , безропотно согласившемуся принести в жертву Исаака (Быт 22), А. не спорил с Богом (Сифра 46a). Традиция называет А. в числе немногих избранников Божиих, к-рые умерли не вследствие собственной греховности, но «из-за козней змея», т. е. греха Адама (Сифре Втор 338-339). Предание утверждало, что после смерти А. израильтяне горевали больше, чем после смерти Моисея (Сифра 45д). Смерть А. описывается в мидраше Петират Ахарон. Лит.: Агада: Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей/Пер. С. Г. Фруга. М., 1993р; Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882; Gaertner B. The Temple and the Community in Qumran and the New Testament. Camb., 1965. Г. Г. Ястребов В мусульм. традиции А. известен как Харун ибн Имран, старший брат Мусы (Моисея). В Коране отражена библейская традиция, согласно к-рой А. был назначен помощником косноязычного Моисея. Однако, по Корану (20. 90/87-88), инициатива сооружения золотого тельца принадлежала не А., а некоему самаритянину.

http://pravenc.ru/text/62368.html

3Цар.7:15 .  и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба; 3Цар.7:16 .  и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить наверху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце; 3Цар.7:17 .  сетки плетеной работы и снурки в виде цепочек для венцов, которые были на верху столбов: семь на одном венце и семь на другом венце. 3Цар.7:18 .  Так сделал он столбы и два ряда гранатовых яблок вокруг сетки, чтобы покрыть венцы, которые на верху столбов; то же сделал и для другого венца. 3Цар.7:19 .  А в притворе венцы на верху столбов сделаны наподобие лилии, в четыре локтя, 3Цар.7:20 .  и венцы на обоих столбах вверху, прямо над выпуклостью, которая подле сетки; и на другом венце, рядами кругом, двести гранатовых яблок. 3Цар.7:21 .  И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. 3Цар.7:22 .  И над столбами поставил венцы, сделанные наподобие лилии; так окончена работа над столбами. Первое монументальное произведение Хирама: две монументальные медные колонны в притворе или на паперти храма, по имени Иахин (имя правой колонны) и Воаз (левой). Из данного раздела, в снесении с параллельными повествованиями ( ( 2Пар.3:15–17 ; ср. 1Пар.18:8 ; 2Цар.8:8 ; 4Цар.25:13,16 ; Иер.52:20–23 ; Иез.40:48 ); И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 3, 4), открываются следующие данные о внешнем виде или архитектуре каждой из этих колонн, а также и их религиозно-национальном значении. Обе колонны, как и «медное море» и др. сосуды, сделаны были из меди, некогда взятой Давидом в добычу в войне с сирийцами ( 1Пар.18:8 ). Высота каждой колонны равнялась 18 локтям (по ( 2Пар.3:15 ) – 35 локтям, но, вероятно, включительно с постаментом колонны), т. е. 8 м. 71 см., т.е. ок. 11 арш. с лишком: объем или окружность – 12 локтей – 5 м 80.6 см, или ок. 8 арш., след. в диаметре ок. 4 локтей (по И.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

273 Так говорит в житии Нифонта известный Василий, в иночестве Варлаам. – Это житие в печатном патерике. 274 Новгород. 3 л.: „взят из Печерского монастыря, из Киева... Положен бысть в Киевских пещерах, в монастыре, у своего обещания“. Собр. л. 3. 214. 215. 275 Ответы его: „в Царигороде только в лентьи станет, коли мажют и миром, и маслом, рече, не мазати“. Ещё: „по всей Гречестей земли и области не дают (молитвы) своим женам попове“ (Памят. XII в. 176. 178). В этих словах виден „бывалый человек“, но напрасно хотят видеть в них Грека: Нифонт не то, что монах пришлый в Печерской лавре, а постриженец её. См. пр. 164. 278 Собр. л. 3, 7. Василий говорит, что Нифонт запрещал брак по родству жениха с невестой. Но какое могло быть родство у кн. Святослава Ольговича с гражданкой Новгородской? Догадка – неумная! 281 Собр. л. 3, 9. 12. 212. „Который епископ тако украси святую Софию? Притворы испьса, кивот сотвори и всю извну украси. А Пльскове св. Спаса церковь сзда камяну, другую св. Климента“. На дне чаши серебряная бляха с изображением креста и с надписью: „в. л. 6664 апр. 8, в пречистую обитель Спасо-Мирожского монастыря“. – В 1135 г. заложен был каменный храм Успения Богородицы; но так как главный строитель его св. кн. Всеволод скоро удалён был из Новгорода, то храм окончен только в 1144 г. Собр. л. 3, 7. 124. 214. IV, 4. 7. 283 Снимок с антиминса – в Христ. Древн. Прохорова 1863 г. 2, 2–4. Изв. Акад. VI, 87. 88. Вероятно звание архиепископа давал блаженному Нифонту только кн. Юрий, но не митрополит. Новгород. летописи говорят, что сан архиепископа получил от митрополита св. Иоанн. См. сентябрь. Г. Беляев (Рассказы из Русск. Ист. 72, 115) на помянутом антиминсе строит догадки и о митрополии Суздальской и о подчинении Нифонта Суздальскому митрополиту. Но в летописях и намёка нет на то, что при кн. Юрии хотели основать особую митрополию на севере. По самому названию храма, храма Георгиева, вероятно, что антиминс освящён в Суздале, по желанию кн. Юрия, а не в Новгороде. 284 Киевск. летоп. о Нифонте: „бысть бо ревнив по Божественному, его же Клим понуживаше служити с собою; он же ему молвяюет: неси приял благословение от святой Софье и святого великого собора и от патриарха; тем же не могу служити, ни воспоминати тебе в святей службе, но поминаю патриарха“. Собр. л. II, 80. 45. 64. III, 10. 11. V, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. 1–51 и в сборн. импер. Публ. библ. Бычков. Опис. 2. 307 145]. А последнее Слово — в рукоп. Ундольск. 362. Л. 197 и в рукоп. библиотеки моск. Чудова мон. 280. Л. 52–104 175 Служба и канон на Положение ризы Господней и все перечисленные молитвы — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 214. Л. 405, 427, 430 Каноны Софии Божией и двум названным Устюжским чудотворцам — в рукописи Москов. Синодал. библ. 1009. Л. 17 Канон трем святителям Московским — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 201. Л. 341 и 203. Л. 222 А об акафисте преп. Сергию — в Опис. рукописей Тр.-Серг. лавры. Ч. 3. Ст. 174 Известна еще «Копия со списка князя Семена Шаховского записки», которая есть краткий журнал его с 1601 по 1649 г. (Опис. библиот. Моск. общ. истории и древн. 1. 227. С. 110 176 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 323, 369, 374 по свидетельству Олеария, многие латиняне тогда у нас крестились (там же. 316). 177 Собр. госуд. грам. 3. 83 А. и. 3. 181 178 Олеарий. Там же. 369–372 А. и. 3. 225 Собр. госуд. грам. 3. 116 179 Москов. главн. арх. Министер. иностр. дел. Дела греч. 7131 г. 5 Связк. 2. 3, 9 Связк. 6. 11, 13 Связк. 8. 22 Связк. 9. 7 Связк. 12. 1 Связк. 14. 13, 18 Муравьев. Сношения России с Востоком. 2. 10–17, 24–26, 53–56, 60, 104, 110–121, 146, 178–179 180 Моск. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 24. 18 Св. 25. 6, 9 Св. 26. 32 Св. 27. 29 Св. 28. 9 Мурав. Снош. России с Восток. 3. 542, 550 об., 552–553 об., 576, 622, ¤ . 181 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 2. 1, 3 Св. 3. 5 Св. 7. 21 Св. 8. 23 Св. 12. 6 Св. 13. 7 Св. 23. 40 Мурав. Снош. России с Восток. 2. 15, 32–33, 76–79, 105–107, 151–152, 172, 345 182 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 25. 24 Связк. 28. 27 Связк. 29. 8 Сношен. России с Восток. 3. 560 об., 626 об., ¤ . 183 Москов. главн. арх. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк.24. 13, 15 Св. 25. 3, 16, 22 и др. Мурав. Снош. с Восток. 3. 529, 531, 546, 556, 559, 574 об., 576 об., 578, 582 об., 585 об., 608–610, 612, 614–619, 632, 643–654, ¤ .

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Пс.103:6–9 ; Иов. 26:12; 38:8–11 ; Иер.5:22 ; бл. Феодор. и Афан. h. 1., также И. Злат. на Пс.148:7 ), а когда Ему угодно, для Его премудрых целей, как при переходе израильтян чрез Чермное море, Он заставляет их подниматься и стоять станами, не разливаясь до «назначенного времени» (ср. Исх. 14:21–22 и 15:8; ев. Вас. В. на ст. 7). «Но в высшем смысле», по изъяснению Отцов и учителей Церкви, в ст. 6, вместе с учением о всемогуществе Божием, «Давид богословствует о св. Троице» и нераздельном участии лиц Божества в творении мира, – «называя Господом (Бога) Отца, Словом (Его – Бога) Сына, и Духом (уст Его – Бога) Духа Святого» (Евф. Зигабен; ср. св. Афанас., св. Вас. В. и бл. Иероним на ст. 6) и показывая, что «в творении надобно представлять первоначальную причину всего сотворенного – Отца, причину значительную – Сына и причину совершительвую – Духа» (св. Вас. В. в р. п. т. III о св. Духе к Амфил. гл. 16, стр. 288), что «ни Отец не творит без Сына, ни Сын без Духа» ( – прот. Евном. кн. V, стр. 195) и «не произнесением речений созидает Бог и не излиянием выдыхаемого воздуха,... но действием живого Слова» ( – там же, стр. 193–4), о «котором взывает Иоанн: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть ( Ин.1:3 )» (там же, выше настр. 193), «и сообщением животворящего Духа» (там же ниже на стр. 194), «Иже от Отца исходить» ( Ин.15:25 ), и полновластно домостроительствует в раздаянии дарований» ( – в Амфил. гл. 16, стр. 288 и 287; ср. Григ. Бог. сл. 41 на св. 50-цу ч. 4 стр. 19; бл. Феодор. на Пс.и др.) Слав.-греч. (=халд.) чт. 7-го ст. собирай к мхъ (в некот. греч. спп., по свид. Вас. В.=у Симм. в лат. и у бл. Иерон., – в мехе; древн.-слав. Псалт. XIII–XIV в. в мхъ, сирск. во мн. ч. в мехах) воды – подобием кожаного меха, употребляемого на востоке для содержания и перевозки воды и других напитков, выражает одинаковую с евр.-русск. т. мысль об ограждении морских вод прочными пределами, – именно, что воды морские, хотя и волнуются, как надуваемый и сжимаемый кожаный мех, но не разливаются далее указанных им пределов, как будто собранные и заключённые в этом мехе (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Из предшествующего списка замечаем, что а) на субботы приходятся праздники действительно великие, и что б) заметна тенденция – пророков помещать на четверг (она, конечно, не прошла последовательно). Теперь о промежутках АБВГД. Д колеблется между 10–4 днями, т. е. практически (за вычетом воскресенья, среды, пятка) между 6 и 2 днями, как показано в графе 11. В «тонацуйце» даты для maximum=6 дней, а практический календарь должен иногда сокращать их до 2. В числе этих праздников есть важный с точки зрения армян=сирийцев Едессы – праздник царю и праздник Игнатию Богоносцу , Аддею и Маруфе. Это=minimum β. Остальные εδγ достигаются путём перемещений – в более умеренной степени, чем при β. Г при =ЕД равно неделе, при остальных равно нулю. В при =ЗС равно неделе, при остальных=0. Это отмечено у меня . Так как недельные промежутки совпадают с теми вруцелетами, которые дают Д, практически равное δγγβ, то для этих годов образуется неделя так: понедельник – Андрея стратилата и иже с ним вторник – Адриана, Наталии и иже с ними четверг – Авраама, Хорена, Космы, Дамиана [это 5 день нормального промежутка Д] и Истбузита=Астуаçатура=Богдана [это – 6 день Д]. Если эта неделя вставляется в Г после субботы=апостолов Андрея и Филиппа, то субботою в этом Г является праздник «всех свв. древн. и нов.», а на ту субботу – посредством разбивки праздников – переносится с четверга Иоанн Златоуст . Если же эта неделя ставится в В, т. е. между пятницею и субботою, то форма её: + 20: суббота апостолов Иакова и Симеона [отделение от субб. + 13] понед., вт., четв. как выше. + 27= – 8 суббота свв. 318 00. ник. соб. Промежуток Б всецело зависит от пасхи и равен при π Апр 22 – 25=0 π А 15 – 21=7 дням=4 праздникам π А 8 – 14=14 дням=8 праздникам π А 1 – 7=21 дню=12 праздникам π М 25 – 31=28 дням=16 праздникам π М 22 – 24=35 дням=20 праздникам Промежуток А зависит тоже от пасхи. Так как π – 70 может иметь величину от 206 – 70=136=16 τυβ=11/12 [bissext] января до 240 – 70=170=20 μεχρ=14/15 февраля, то и промежуток А=maximum + 31/32 дня, minimum – 3/2 дня. Для этого времени тонацуйц венецианский отмечает только 15 праздников (эчмиадзинский – несколько меньше: при 2 omitt. и 3 соединениях – только 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

18. Никифор в 1555 г. был на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. Никон, летоп. ч. 7, стр. 23 и 232. 19. Галактион упоминается в 1561 г. в Июле, и 1562 г. Апреле. Продолжен. Древн. Росс. Вивлиоф. VII, 6, и Собрание Госуд. гр. I. стр. 46 и 89. 20. Афанасий II, духовник Царя Иоанна Васильевича, бывший Протопопом Благовещенского собора, В. Карпинским и сочинителем Истории Росс. Иерархии, изд. I, полагается в числе Настоятелей Новоспасских согласно с Каталогом Киевских Митрополитов, где сказано, что он хиротонисан на Российскую Митрополию 1564 года из Архимандритов монастыря Спаса на Новом, и потом оставя свой престол, уединился в этом монастыре 59 . Но перед посвящением Афанасия в Митрополиты на Новом был Архимандритом Галактион, 8 Апреля, 1565 года, посвящённый им в Епископа Крутицкого. Псковский и Александро-Невский летописцы 60 свидетельствуют нам, что Афанасий хиротонисан прямо из Чудовских монахов и за немощию велиею, оставив Митрополию, сшёл в монастырь к Михайлову чуду на своё постриженье. Это самое показывает, что Афанасий бывший только два года иноком, едва ли принадлежит к числу Настоятелей Новоспасского монастыря. Сам сочинитель иерархии во 2-м издании противоречит первому. Во 2 тетр. Памятн. Моск. Древн. И. Снегирева указано с вероятностью место погребения Афанасия в Успенском соборе. 21. Антоний I упоминается 1565, в Марте; 1566 г. в Апреле и Июле. Продолж. Древн. Росс.· Вивлиоф. ч. 6, стр. 158, 262 и ч. 7, стр. 39. 22. Вассиан II из игуменов Костр. Ипатьевского монастыря, 1572 г. присутствовал на соборе между Митрополиею о четвёртом браке Царя Ивана Васильевича, в 1575 г. Февраля 14 хиротонисан в Архиепископа Казанского, и того же года Мая 21 скончался. 23. Иов в 1575 г. переведён из Архимандритов Симонова монастыря, в 1581 г. Января 15 был на соборе об уложении Судебника; и в том же году хиротонисан в Епископа Коломенского; наконец был Патриархом Всероссийским. Скончался в Старице, 1607 г. Марта 8 дня. 24. Иоаким в 1581 г. а 1589, Июля 20, был на Соборе. Продолж. Древн. Рос. Вивлиоф. ч. 7, стр. 171.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

От одного Человека с 12 Апостолами в Галилее Евангелие распространилось в Иудею, Самарию, на Прибрежную равнину – и теперь к язычникам, начаткам жатвы до края земли. 5. СМЕРТЬ ИАКОВА, БРАТА ИОАННА, Деяния 12 Ирод Агиппа I (внук Ирода Великого) бьш «царём» Рима в Израиле в 41–44 гг. В 44 году он убил Апостола Иакова и планировал убить Петра. И Новый Завет , и Иосиф Флавий повествуют об ужасной смерти Агриппы ( Деян. 12 ; Древн. XIX.8.2). Но никто не мог остановить Евангелие: оно «росло и распространялось» ( Деян. 12:24 ). 6. ПАВЕЛ – УЗНИК В КЕСАРИИ, Деяния 23:23–35 Со времени проповеди Петра (синяя стрелка) до заключения Павла в Кесарии (оранжевая стрелка от Иерусалима к Антипатриде и Кесарии) прошло больше 20 лет (прибл. 36 и 58 гг.). За это время Евангелие, в основном, благодаря служению Павла распространилось по Римской империи (карты 10–2, 3, 4). После 3-го миссионерского путешествия Павел пришёл в Иерусалим на Пятидесятницу ( Деян. 20:16 ), где его обвинили во введении язычника в храм. Вспыхнул мятеж, и римский начальник арестовал Павла ( Деян. 21–22 ). Узнав о планах убить Павла, он отправил его под охраной через Антипатриду в Кесарию. Павел перед Феликсом, Деяния 24:22–24 Находясь в тюрьме в Кесарии, Павел проповедовал Евангелие римскому правителю Феликсу (правил прибл. в 52–59 гг.) и его жене Друзилле. Известная своей красотой Друзилла была сестрой Ирода Агриппы II и правнучкой Ирода Великого. Она бросила мужа, чтобы выйти замуж за Феликса Древн. ХХ.7.2). Феликс испугался, когда Павел говорил ему о праведности, воздержании и будущем суде ( Деян. 24:25 ). Он держал Павла в узах два года. В это время (прибл. 60 г.), за шесть лет до восстания евреев, Феликс был занят политическими и религиозными трениями между евреями и язычниками. Флавий пишет: Около того же времени возникли разногласия и между иудейским населением Кесарии и ее сирийскими жителями (язычниками) из-за вопроса о политической равноправности... Когда Феликс заметил, что эта распря переходит в открытую войну, он поспешил уговорить иудеев прекратить ее. Но так как те не повиновались ему, он выпустил на них вооруженных солдат, многих иудеев перебил, а еще большее количество их захватил живьем, причем разрешил солдатам разграбить несколько особенно богатых домон Древн. ХХ.8.7).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010