4) „Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии“. Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1863, I, изсл., I­VIII и 1­170. 5) „Обозрение рукописей и старопечатных книг в книго-хранилищах монастырей, городских и сельских церквей Калужской епархии“. Ibid. 1865, IV, смесь, стр. 1­115 5 . Так и далее, в какой бы обители он ни был, он всюду принимался прежде всего за обозрение ее книгохранилища, за историю ее и изследование тех или других ее достопамятностей. Так явились труды его, имеющие отношение А) к Воскресенскому, „Новый Иерусалим“ именуемому, монастырю. 1) „Описание славянорусских рукописей библиотеки Воскресенского, Новый Иерусалимъ именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковно-славянских книгах той же библиотеки“, – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1871, I, мат. литер., стр. 1­71. 2) „Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, для посетителей и богомольцев сей святой обители“ , М. 1870. 3) „Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим ( патриархом Никоном в Воскрессенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре“. М. 1870. 4) Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. Душепол. Чтен. 1871, III. 5) „Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. С монастырской рукописи 1750-х годов печатается в первый раз, в пользу грамотных богомольцев тщанием настоятеля“. М. 1872. 6) „Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам». С приложением портрета патриарха Никона , писанного в 1650 г.“ – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс, за 1874 и 1875 гг. Огдельное изд. М. 1876, 767 стр. 7) „Известие о рождении и воспитании и о жизни святейшего Ннкона, Шушериным. С печатного издания 1817 г., слич. с 3 древнейшими списками“ . М. 1871. 8) „Краткое известие о рождении, воспитании и житии свят. Никона, патриарха московского и всея России. Из рукописей Воскресееского монастыря XVII в.“ М. 1872. 9) „Переписка свят. патриарха Никона с митрополитом Афанасием и граматоносцем Саввою, 1665 – 1666“, – Рус. Лрхпвъ, 1873. 10) „Черта из жизпеописания патриарха Никона “, – Рус. Архив 1878, И. 11)„Лукьян Степанович Стрешнев“ и 12) „ Изследование о роде Стрешневых“, – Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1872, II. Б) к Троице-Сергиевой Лавре: 1) „Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, составленное по рукописям и печатным источникам в 1841 году А. В. Горским, с приложениями архимандрита Леонида“ 6 , Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1878­1879 и отд. М. 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

– «Учение Евангелиста Иоанна о слове», Москва, 1869. – «Святые подвижницы восточной церкви», СПб., 1871; особое (2-е) издание, с изображениями святых подвижниц, исполненными академиком Ф. Г. Солнцевым, СПб., 1885. – «Историко-статистическое описание Черниговской епархии», в 7-ми книгах, Чернигов, 1873. – 2) Статьи, помещенные в различных повременных изданиях: « Максим Грек » («Москвитянин», 1842). – «Изыскание о проповеднике XIII столетия, епископе владимирском Серапионе» («Прибавл. к Твор. св. Отцев», 1843 г., ч. I). – «Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест» (там же). – «Откуда коронные жители Лифляндии получили христианство : с востока или с запада?» («Москвитянин», 1843 г.). – «Несколько слов о книге: «Стоглав» (там же, 1845). – «Содержание рукописи: «Златая Чепь», принадлежащей началу XIV века, («Чтения Моск. общ. истории и древн. росс.», 1846–1847, кн. II). – «Кирилл и Мефодий, славянские просветители» (там же, кн. IV и V). – «Послание Льва, митроп. русского, к латинянам об опресноках, с сведениями о сочинителе послания» («Временник Моск. общества истории и древн.», кн. V). – «Св. великомученик Димитрий Солунский и солунские славяне» («Чтения Моск. общ. истор. и древн.», 1847–1848, кн. VI). – «Житие преподобного Феодосия Печерского , в переводе на русский язык» («Учен. зап. 2 отделения Импер.акад наук», 1856, кн. 2). – «Исследование о смерти царевича Димитрия» («Чтения Моск. общ. ист. и древн.», 1858, кн. I), магистерская диссертация автора. – «Рязанские иерархи» («Христиан. чтение», 1859, т. I.) – «Библейские книги 1507 г.» («Изв. Акад. наук», т. VIII, вып. 2). – « Геннадий, патриарх константинопольский » («Православн. обозрен.», 1860, апрель). – «Когда должно начинать воспитание человека в вере? » («Черниг. епарх. извест.», 1861, 1). – «Новое вино в ветхих мехах» («Душепол. чтен.», 1861, март). – Описания монастырей гамалеевского Харлампиева и каменского Успенского («Черниг. епарх. изв.», 1862 и 1863). Все исчисленные и другие труды преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

По свидетельству Флавия (Древн. 15:11,1), Ирод в 18-й год своего царствования (732-й от основания Рима) начал перестройку храма и украшение его; но в течении 8 лет едва успел произвести наружные постройки. Дальнейшая отделка и украшение храма продолжались и по смерти Ирода, Агриппой, и во время земной жизни Иисуса Христа ещё не были кончены, так что полное окончание их по свидетельству того же Флавия (Древн. 20:9,7), относится ко времени перед падением Иерусалима, через 84 года от начала построек. Но считая от этого же начала до времени явления Иисуса Христа, когда постройка ещё продолжалась, мы действительно находим 46 лет, то есть 770-й год от основания Рима, когда обыкновенно можно полагать вступление Иисуса Христа в общественное служение. Изгнание торжников из храма и вообще очищение храма Самим Господом подаёт нам прекрасный урок того, как мы должны заботиться о благолепии и благочинии в своём общественном храме, который служит домом молитвы и поклонения Отцу Небесному – в частности же о храме нашего духа и тела, которые должны быть храмом Духа Святого и соблюдаться в чистоте и непорочности. Беседа с Никодимом (Ин.2:23–25, 3:1–21) Во время пребывания Своего в Иерусалиме на празднике Пасхи Иисус совершил много чудес, и многие из Иудеев уверовали в Него. Но Иисус, проникая в сердца этих верующих и зная, что привлекало к Нему не внутреннее расположение, а чудеса, считал такую веру недостаточною и несовершенною, и потому не доверял этой вере, но старался возвесть её к высшему совершенству. Об одном таком случае и рассказывает Евангелист Иоанн. Один из членов синедриона князь Иудейский, фарисей, по имени Никодим (Сравните: Ин.7:50 ), видевший чудеса Иисуса и слышавший Его учение, и потому уверовавший в Него, как в учителя, пришедшего от Бога (может быть даже, как в действительного – ожидаемого иудеями – Мессию); но ещё не отрешившийся от общих тогда Иудейскому народу представлений о Мессии – пришёл к Нему ночью поучиться у Него тайком Царствию Божию. Никодим, конечно, вовсе не предполагал, чтобы Небесный Учитель мог указать ему какие-нибудь новые пути к царствию Божию, отличные от известных каждому Иудею с малых лет путей, каковы были: строгое исполнение Закона, милостыня, молитва , пост, назорейство и подобное. Но Иисус, оставляя в стороне эти внешние, или (как Он назвал их дальше) плотские, естественные условия для достижения Царствия Божия, указывает Никодиму другое высшее условие – духовное возрождение, внешним знаком которого может служить крещение водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Финикия с её городами Тиром и Сидоном была языческой территорией на северо-запад от Галилеи. На юго-востоке была Наватея. Жители её были арабами, которые прогнали едомлян с плоскогорья на юге Заиорданья приблизительно в 200 году до Р.Х. Они воевали за контроль над торговыми маршрутами в Заиорданье и нагорье Негева. Их столицей была Петра. Рим покорил Наватею только в 107 году по Р.Х. Идумеи были потомками Исава-Едома. Изгнанные из земель Едома наватеями они поселились на юге Иудеи. Идумеи были обращены в иудаизм при Хасмонеях. Самым известным из них, конечно же, был Ирод Великий. Семья Иродов (Саломия была сестрой Ирода Великого) владела собственностью на побережье близ Аскалона. В Марк. 3:7–8; 4:25; 5:20  и 7:24–32 описывается влияние служения Иисуса на людей в этих областях. Луки 3:1–3 , хронология Тиверий был кесарем в 14–36 годах по Р.Х. Лука пишет, что служение Иоанна Крестителя начиналось в «пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», что, включая год его воцарения, соответствует приблизительно 28 году. Служение Иисуса (прибл. 29–32 гг.) проходило в дни Тиверия. Лука уточняет дату начала служения Иоанна говоря: «Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, – в Итурее и Трахонитской области, ... при первосвященниках Анне и Каиафе». Никто из этих правителей не замечал, что прямо на их глазах разворачиваются дела Божьи ( Лук. 7:30 ). Ожидание Мессии, Иоанн Креститель и Иисус Причинами, по которым Мессию ожидали в это время, были сложная политическая ситуация и территориальные границы Израиля в дни Иисуса ( Лук. 3:15 ). Многие евреи были недовольны политической составляющей римского господства и надеялись на нечто лучшее. В это время и появился священник из левитов Йоханан бен Захария, также известный как Иоанн Креститель. Иоанн обличал начальствующих и священство не для видимости. И Новый Завет , и Иосиф Флавий (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2) показывают, что Иоанну, в отличие от политиков и священников того времени, можно было верить. После 400 лет пророческого молчания Бог ещё раз послал Израилю пророка, который говорил истину. Служение Иоанна Крестителя было двояким: 1) призвать людей к покаянию перед приходом Мессии, что включало в себя предупреждение о грядущем суде; и 2) засвидетельствовать о Мессии в преддверии Его появления ( Лук. 3:3–17 ; Иоан. 1:26–34 ). Тем, о Ком свидетельствовал Иоанн, был Иисус из Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

4Цар.24:15 .  И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон. 4Цар.24:16 .  И все войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в Вавилон. Царь вавилонский похитил драгоценные сосуды храма Иерусалимского ( Иер.27:18–20, 28:3 ) и дворца царского (сосудов храма он не мог «изломать», как передан еврейский глагол кацац в русском и других переводах; LXX: συνεκοψε, Vulg.: concidit, слав.: «сокруши» – иначе Кир впоследствии не мог бы возвратить иудеям эти сосуды: 1Езд.1:7 ). Вместе с тем, желая совершенно обессилить Иудейское царство, лишить его военной, имущественной и культурной силы, Навуходоносор, вместе с царем Иехониею (ст. 15), отвел в плен в Вавилон знатнейшее чиновничество, лучших воинов, членов богатых классов, наконец, представителей искусств, необходимых в народном хозяйстве (ср. Иер.29:1–2 ). Общее число переселенных в этот раз определяется двумя цифрами: 10000 (ст. 14) и 7000 (ст. 16), следовательно свыше семнадцати тысяч. Впрочем, определить число переселенных в Вавилон как в это первое пленение, так и в последующие (ср. Иер.52:28–30 ), крайне затруднительно ввиду неодинаковых числовых данных об этом в книгах: 4 книге Царств, 2 книге Паралипоменон и Иеремии (ср. в книге Е. Благонравова, «Плен вавилонский и значение его в истории иудеев». Москва, 1902, с. 121 и д. ). В числе плененных вместе с Иехониею были пророки и священники ( Иер.29:1 ), находился и пророк Иезекииль (ср. Иез.1:1–3 ) 22 , как прямо говорит Иосиф Флавий («в числе их – военнопленных – находился и пророк Иезекииль, который был тогда еще отроком», Иуд.Древн. 10:6, 3). В стране было оставлено лишь бедное население ее (ст. 14, ср. Иер.39:10 ). 4Цар.24:17 .  И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию. 4Цар.24:18 .  Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нам представляется, что твердых доказательств существования у самарян в какую-либо эпоху культа голубя не имеется. Ни у И. Флавия, ни в древней церковной письменности нельзя найти ни одного указания на этот культ. Правда, в талмудическом трактате Chull 6а самаряне обвиняются в почитании голубя. Но это обвинение опровергается в Тосефте, где имеется постановление: „можно нанять свой дом самарянину и не бояться, что последний внесет в него идолов» 825 . Кроме того, в трактате Sanhedrin 63 b, где названный в 4 Дар. 17 самарянские божества толкуются в смысле зоологическом 826 , о почитании голубя ничего не говорится. Сами самаряне неоднократно опровергали взводимое на них обвинение в почитании голубя 827 . В самарянской кн. Иисуса сообщается легенда о медной птице, поставленной римлянами на Гаризиме и кричавшей при приближении самарянина „еврей» с целью предупреждения стражи 828 . Но в этой легенде естественнее видеть не остаток культа голубя, а следы существования на Гаризиме какого-то языческого оракула. Тогда как некоторые авторы допускают существование у самарян остатков прежнего язычества, Моверс полагает, что все самарянское почитание Иеговы на первых порах было собственно культом финикийского Эла. Основанием для такого мнения Моверсу служит сохранившееся в извлечениях Евсевия из Александра Полигистора сообщение Евполема, что Авраам был встречен Мельхиседеком в Сихеме или Неаполисе при святилище горы Гаризима, „что значит гора Вышнего». То же известие повторяется у Марина, при чем о Гаризиме замечается: „на котором находится святейший храм Зевса вышнего, где приносил жертву Авраам, родоначальник евреев». „Несомненно», рассуждает Моверс, „что этот Зевс Эли он первоначально был Иеговою самарян. Что он вместе с тем почитался и как высший бог языческий, видно с одной стороны, из изображений на монетах Неаполиса со времени Антония, где священная гора самарян является с обширным храмом, с солнцем и луною с правой и левой стороны; с другой, – из того, что самарянин Симон желал считать себя за воплощение этого Елиона, а не Иеговы: virtutem summam excelsi Dei, qui sit supra conditorem mundi (Clem. Recogn. 1, 72; 11, 7). Но этот φιστος, которого самаряне должны были почитать в Симоне, есть Ζες φιστος и Бог Мельхиседека, который в финикийской теологии у Санхуниатона также есть первосущность, подчиненная демиургу Сатурну. Что его имя было ητον, ясно видно из мнения Симона о себе: λγων εναι τιν αυτν μγαν ( Деян. 7:9 ). – Самаряне, поэтому, и о храме на Гаризиме могли сказать, что Бог , которому он посвящен, не имеет имени (Древн. XII, 5, 5). Отсюда очень вероятно, что от поселившихся среди них сидонян самаряне заимствовали культ безымянного бога и отожествили с ним Элиона Мельхиседека» 829 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

п. ; nevel – арфа, гусли – особый двенадцатиструнный инструмент (Иуд.Древн. 7:12, 3), называемый у LXX ργανον (в слав. т.: «плещущии ко гласу пищалей»). «Думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид», слова подлинника kedavid chaschvu lahem kelej – schir переданы в рус. т. свободно. Kelej – schir понимают в значении «музыкальные инструменты», инструменты для аккомпанемента песни (schir), или же, считая kelej ошибочно возникшие из kol весь, всякий, переводят: всякую песню, всякие песни (Новак). Вторую половину ст. 5-го точнее с еврейского должно бы передать: «как Давид изобрели они музыкальные инструменты» или же: «подобно Давиду надумывают они всякие песни». Выражение пророка имеет иронический характер. Но из него следует, что уже в древнейшее время имя Давида было известно в Израиле, как имя певца и музыканта. Рассматриваемая нами часть стиха 5-го у LXX передана совершенно отлично от подлинника, именно: ς στηκτα λογσαντο κα οκ ς φεγοντα, слав. «аки стояща мнеша, а не яко бежаща». Как возникло это чтение LXX, трудно сказать. Мысль греч. перевода не ясна. По объяснению блаженного Феодорита и Кирилла Александрийского , греч. текст указывает на забвение израильскими сластолюбцами скоротечности земных удовольствий, которые они представляли «стоящими», т. е. постоянными. Ам.6:6 .  пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа! «Пьете из чаш (bemizrkrej) вино», mizrak – чаша огромной вместимости, употреблявшаяся при богослужении ( Чис. 4:14, 7:13, 19 ; Исх 38.3 ); пророк, т. обр., указывает на употребление вина в слишком большом количестве. LXX вместо bemizrkej jain читали, по-видимому, bimzukkek jain, что передали словом διυλισμνοι ονον, «процеженое вино». Так как пророк обличает в ст. 4–6 за утонченность в удовольствиях, то чтение LXX более соответствует контексту и предпочитается некоторыми чтению подлинника (Гоонакер). «Не болезнуете о бедствии Иосифа», слав. «и не страдаху ничесоже в сокрушении Иосифове»; именем Иосифа пророк называет народ израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Память местно-чтимой блаженной Феодосии, матери св. благоверного великого князя Александра Невского См. О Фракии июня 24, августа 20 и окт. 12. О Тривал ах – Вендах говорено мар. 26 пр. 233, мая 22 пр. 347, окт. 12 пр. 23, 24. Здесь укажем на Диона Кассия. Он в своё время, в 3 в., знал Тривалов там же, где были они в 7 и в последующих веках, и там же, по его известию, жили они в 29 г. до Рожд. Хр. (LI, 22–27). Аппион тут же показывает равные племена Иллиров (De bello Illyr. 1, 2, 3). Порфирогенет (ed admin. imp. § 30) откуда-то занял заметку о том, что Славяне в 449 г. выгнали Греческих колонистов из некоторых городов Далматии; но он и не заметил, что эта заметка не вяжется с его повестью о появлении Славян на юге при Ираклие. Древние поселения Сербов: а) В восточной полосе: Пищь, Козль, Равьный, Сверлевый, Средец, Ведряна, Еревана, Медока, Запара, Лесковац, Златая гора, Рассова, Водина (Aquæ, Видин), Радоевац (Retiaria), Прахово (Bononia), Костолац, Смедереио (на Мораве – Морге), Выменячий (Vimenacius, производящий мену, после Браничево, Чехов дом (Белград); б) В средней полосе (Рассин и Босне): Раса, Пожега (Incera), Призрень, Врана, Скопль, Топлица, Десница, Добрунь, Которица, Лешница, Дрежняк, Галич, Сеница, Тешань, Медюречь, Выроевач, Паньтино, Звечано, Черна-буча, Будимль, Плевле, Лугомирь, Горица, Лавы, Травник, Радешить, Столац, Миятовац, Валко, Соленая, Яйце; в) В южной (Зете) – Дукля, Скутарь, Будва, Цетина. Лента (Лецинь); Граднт, Река (Recatina), Черник, Пропатна, Слатива (Свачь), Облачить, Лета, Драч, Бар, Дрнвост, Дань, Рыбница; г) В юго-западной (Требивье, Конавле, Захлумье и Неретве): Котор; Рисан, Лука, Виталица, Рудине, Любомир, Драчево, Урме, Сокол, Обод, Завала, Требине, Твердошь, Добричево, Хлум, Дубровник, Стон, Мокьрск, Осле, Дабар, Невесень, Глумник, Далмен, Неретва, Затон, Острог, Вруля, Олмшь, Млет; д) На северо-западе в Хорватии: Скрадено, Белград, Беличин, Хлевно, Столпы, Кори, Гламоч, Плива, Нин, Книв, Сплет, Трогирь, Бребер, Стридон, Соленая. См. Весселинга замечания на Синекдема, Бандурия – на Порфирогенета, Шафарика древн. III, 525–543. Черткова библиот. 2, 82, 84, 118. Стефаново житие св. Нееманя и Жичская грамота, Edrisi у Тафеля de ргоипс. р. 31–33. Tubingæ 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пройдя иноческий искус под руководством строгих подвижников благочестия и старцев, Лев Александрович 7-го сентября 1857 г. постригся в монашество с наречением имени Леонида в честь схимника Оптинского скита Леонида, 20-го октября того же года был посвящен в иеродиакона, 29 того же октября – в иеромонаха, а в ноябре того же года назначен был членом только что организованной Российской духовной миссии в Иерусалиме вместе с о. Иувеналием (Половцевым), начальником которой был определен епископ Мелитопольский Кирилл (Наумов) . Пробыв около двух лет в Иерусалиме, о. Леонид, по расстроенному здоровью, в 1859 году уволен был в Оптинский скит, куда и прибыл в конце этого года, посетив по пути Афон, чудная природа и монастырское устройство которого так очаровали его, что любимою мечтою его стало удалиться навсегда на покой в один из Афонских монастырей. Вернувшись в Оптину пустынь, о. Леонид по-прежнему предался литературным занятиям, по преимуществу историко-археологическим. В это время им написаны и напечатаны следующие труды: «Отчет о мерах, принятых к улучшению быта русских православных поклонников в Палестине», СПб. 1860 г. (анонимно); «Место моления о Чаше близ Иерусалима» («Духовная Беседа» 1860 г., 38, под псевдонимом: «Хаджирум-Моск»); «Взгляд на исторические судьбы Св. Града» («Домашняя Беседа», 1860 г., вып. 30); «Голос в защиту списателей Печерского Патерика – Св. Симона, епископа Владимирского и Суздальского, и Преподобного Поликарпа, архимандрита Киево-Печерской лавры» («Чтения в Имп. Общ. Истории и Древн. Рос.», 1860 г., кн. IV); «Мнение по вопросу о преобразовании морских учебных заведений» (Сборник: «Замечания разных лиц на проект преобразования морских учебных заведений», изданный адмиралом гр. Е. В. Путятиным). В 1860 году на руках отца Леонида умерли: его руководитель в монашеской жизни, Оптинский старец о. иеросхимонах Макарий, и его мать, и о. Леонид не только кратко описал «Последние дни Оптинского старца иеросхимонаха Макария» («Домашняя Беседа», вып. 47 и 48), но и составил подробное «Сказание о жизни и подвигах блаженные памяти старца Оптинской пустыни иеросхимонаха Макария», М., 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Следующие показания евангелиста для хронологии евангельской не имеют особенного значения, но зато они важны в другом отношении. Они дают видеть, в каком положении находилась в это время св. земля – и в политическом и в церковном? а) В политическом отношении Палестина не имела теперь и той тени самостоятельности, какой пользовалась при Ироде Великом: она была раздроблена на четыре части, согласно обычаю римлян делить покоренные земли на так называемые тетрархии. 6 Начало, впрочем, этому дроблению положил сам Ирод. Он в своем завещании разделил все свое царство между тремя сыновьями 7 – Архелаем, Иродом Антиппой и Филиппом. Архелаю он завещал Иудею, Идумею и Самарию, с титулом царя. 8 Это завещание было послано императору Августу на утверждение. Август хотя и согласился на завещание, но не утвердил Архелая в царском достоинстве, а назначил его этнархом. 9 Архелай, однако, недолго властвовал в своей области. Чрез десять лет (в 760 г.) он был низложен и сослан в Вьену, в Галлии. И с тех пор в Иудею постоянно назначались правители из Рима; они назывались прокураторами или эпитропами. Местопребывание имели обыкновенно в Кесарии при Средиземном море ( Дeяh. XXIII–XXV гл., срав. Иос. Древн. 3. 1), а в Иерусалим они только приезжали на праздники для наблюдения за порядком и тишиной и помещались в бывшем дворце Ирода или в претории ( Мф.27:27 ; Мк.15:16 ; Ин.18:28 ). Пилат, которого упоминает св. Лука, был по счету шестым. 10 Евангелист приписывает ему титул игемона, принадлежавший собственно императорскому наместнику в Сирии, который имел высший надзор и высшую власть над всеми другими областями. Но так как в лице прокуратора Иудеи сосредоточивалась власть военная и гражданская, то титул игемона мог быть приложим и к Пилату. Замечательно, что назначение его прокуратором Иудеи (в 779 г.) совпало со временем вступления Иоанна на служение. Более же всего памятно то, что Пилат осудил Христа на распятие. Управление его было самое жестокое и ненавистное иудеям. 11 За свою жестокость он, наконец (в 789 г.) так же, как и Архелай, был сослан в Вьену, где и кончил жизнь самоубийством. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010