Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАФОФ [евр.  ,  ], город левитов к северу от Иерусалима на территории колена Вениамина (Нав 21. 18; 1 Пар 6. 60), название к-рого этимологически связано с именем ханаанской богини Анат. Впервые А. упоминается как город, откуда были родом военачальники царя Давида - Авиезер (2 Цар 23. 27; 1 Пар 11. 28; 27. 12) и Иегу (1 Пар 12. 3). Царь Соломон сослал в А. первосвященника Авиафара - сторонника Адонии (3 Цар 2. 27). А. также упоминается у прор. Исайи как один из пунктов на пути ассир. войска (Ис 10. 30). А. был родным городом прор. Иеремии , откуда он был призван на пророческое служение в Иерусалим (Иер 1. 1; 29. 27). Жителям А., стремившимся погубить пророка, была предсказана скорая гибель (Иер 11. 21-23). По внушению Господа Иеремия купил у своего родственника Амалеила поле в А., что символизировало возвращение иудеев из изгнания и Вавилонского плена (Иер 32. 6-15; 41-44). После плена в А. вернулось 128 человек (1 Езд 2. 23; Неем 7. 27). Иосиф Флавий помещает А. в 20 стадиях (ок. 4 км) от Иерусалима (Иуд. Древн. X 7. 3), а Евсевий Кесарийский - в 3 милях (4,4 км) к северу от Иерусалима (Onomasticon. 26. 27-29). Название А. сохранилось в неск. измененном виде в названии совр. палестинской дер. Аната, к-рая, по-видимому, служила местом паломничеств в ср. века и особенно в период крестовых походов . Однако археологические раскопки, проводившиеся в Анате и ее окрестностях в XX в. (в 1936 американцами Блером и Бергманом и в 1971 израильскими археологами), показали, что древнейшее поселение на этом месте восходит к эллинистическо-рим. периоду последних веков до Р. Х. и достигает своего расцвета уже в визант. период (IV-VI вв.). Библейский А. находился неск. южнее совр. Анаты (чем и объясняется расхождение между Иосифом Флавием и Евсевием) на холме Рас-эль-Харуба, где было обнаружено поселение, восходящее к X-IX вв. до Р. Х. и процветавшее до нач. VI в. до Р. Х., после этого оно постепенно пришло в упадок и окончательно прекратило свое существование в визант. период. Лит.: Armerding C. E. Anathoth//The New International Dictionary of Biblical Archaeology. Michigan, 1983; Peterson J. L. Anathoth//ABD. Vol. 1. P. 227. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/115032.html

Перевоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Перевозъ нын занимаетъ съ усадьбою площадь, примрно, около 5-ти десятинъ. Городского нын въ немъ ничего нтъ. Это обыкновенное базарное село. Среди небольшой, въ средин села, базарной площади находятся два каменныхъ храма. Первый храмъ, въ связи съ колокольнею, холодный, въ честь Рождества Христова, второй малый, теплый, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы, оба однопрестольные. Построены вмсто бывшей деревянной, сгорвшей: первый въ 1810 году, а второй въ 1816 году, прихожанъ. Оба храма одноглавые, колокольня двухъярусная, со шпицомъ; пространствомъ — холодный въ длину 12 саж., въ шир. 4 1/2 саж., теплый въ длину 10 1/2 саж. въ шир. 4 саж. Вокругъ храмовъ желзная въ каменныхъ столбахъ ограда. Иконостасы въ обоихъ храмахъ столярные, рзные, позлащенные. Святыя иконы въ холодномъ храм отъ пожара 1) Матери Казанской, древн. иконнаго письма, въ сер. риз и внц, всъ 4 1/2 ф., мр. арш. (найдена посл пожара за селомъ; съ тхъ поръ особо чтимая прихожанами). 2) Матери Страстной древняго же письма, въ сер. риз и внц, убрусъ изъ китайскаго бисера и разныхъ цвтовъ камней, вс. серебра 7 ф., мра 1 арш. 3) Храмовая — Рождества Христова, древняя, въ сер. риз 13 ф. 26 зол. 4) Пр. Богородицы, въ сер. риз и зол. внцахъ, всъ 12 ф. 5) Покрова Пресв. Богородицы, въ сер. риз 9 ф. 6) Живоначальныя Троицы, въ фольговой риз. 7) Матери Живоноснаго Источника и 8) Скорбящей Матери. — Св. иконы: мстная Спасителя въ ростъ, новогреческаго письма въ фольг. риз и сер. внц въ 30 зол., Неопалимыя Купины, муч. Флора и Лавра и Пресв. Богородицы, Матери новаго письма, мстно чтимыя деревенскими прихожанами, какъ ими сооруженныя. — Утварь въ храмахъ большею серебряная; сюда относятся: 1) двои свящ. сосудовъ, кадило, дв дарохранительницы, два напрестольныхъ креста, дароносица, дестевое въ серебряныхъ декахъ, дестевое-же съ сер. наугольниками печ. въ 1779 году и еван. такое-же печ. въ 1859 году. — Колоколъ на колокольн въ 302 п. 8 ф. — Причта при церквахъ 1 свящ., 1 и 1 псал. Въ праздничные дни клиросное исполняется мстными пвчими изъ крестьянъ. Сост. свящ. А. 15 Марта 1904 г. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904 Комментарии и обсуждение Город Перевоз, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1816 г., однопрестольная. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06037

Аркадий (Филонов Алексей), еп.б.Аккерманский, вик.Кишеневской епархии Сын причетника Смоленской епархии. В 1847 окончил Смоленскую духовную семинарию. В 1848 поступил послушником в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 20 дек. 1849 года пострижен в монашество. 2 февр. 1850 года рукоположен во иеродиакона. До 1851 года был в числе монашествующих Смоленского архиерейского дома в сане иеродиакона. 16 мая 1851 года рукоположен во иеромонаха. В том же 1851 году поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия, и 6 ноября назначен смотрителем Росдавльского духовного училища и настоятелем Рославльского Преображенского монастыря. 17 июня 1859 года возведен в сан игумена. В 1863 – инспектор Владимирской духовной семинарии. 6 янв. 1868 года возведен в сан архимандрита. В мае 1869 года уволен от учебной службы по болезни и назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. 16 янв.1873 года переведен настоятелем Витебского Маркова монастыря. В 1876 – член Полоцкой духовной консистории. 22 дек. 1885 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 сент. 1887 по 12 окт. 1902 года – епископ Аккерманский, вик.Кишеневской епархии, на которой был в течение двадцати лет четвертым викарием. Памятником 20-летнего епископства на Аккерманском викариатстве остался, заботливо им устроенный дом для псаломщических классов. 12 окт.1907 года уволен на покой, но по преклонности лет не мог выехать в назначенный ему для пребывания Курковский монастырь. Скончался II сентября 1908 года в Кишеневе и погребен в Кишеневском кафедральном соборе в Никольском приделе. ТРУДЫ: Предсмертное слово к возлюбленнейшим сослуживцам, братиям, сестрам и чадам о Христе· «Кишенев.Епарх.Вед.» 1908. Литература: «Церк.Вед.» 1907, 42, стр.374. «Кишенев.Епарх.вед.» 1907, 51–52. -«- 1908, -»- 1908, 51–52. -«- 1909, I, 2, 7,13–14 «Изв.Каз.еп.» 1885, 24, стр.885. «Мисс·Календарь» 1907, стр.129. -»- 1908, стр.129. Булгаков, стр.1396, 1402. БЭЛ m.III, стб.600. БЭЛ т.Х, стб.334. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.19–20. 30-летний юбилей его священства 2 февраля 1900 года. «Кишенев.Еп.Вед.» 1900, I, 2, 5–9· «Список древн. церквей Бессарабской губернии» 4-й выпуск. Пархомович И. «Преосвященный Аркадий». Кишенев, 1909· «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1894 г., стр.42. на 1903 г., стр.126. на 1905 г., стр.112. на 1906 г., стр.106. на 1908 г., стр.262. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 494, стр.74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава 12 Неудовольствие Аарона и Мариами против Моисея. – Подтверждение богоизбранничества пророка. – Проказа Мариами. – Исцеление. Чис.12:1 .  И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял за себя Ефиоплянку, – Под «эфиоплянкой», женой Моисея, одни разумеют Сепфору, дочь мадианитянина Иофора, так как-де земля мадианитян находилась в смежности с землей эфиопского племени омиритов или савеев ( 3Цар.10:1 ; Лк.11:31 ) и могла также называться эфиопской (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чисел, вопр. 22). Другие, основываясь на данных Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 2:10, 2), разумеют дочь эфиопского царя, на которой будто бы женился Моисей еще будучи при фараоновом дворе, после одного блестящего похода против Эфиопии. Третьи разумеют кушитку, жительницу южной Аравии, взятую Моисеем после предполагаемой смерти Сепфоры во избежание родственных связей в Израиле. Чис.12:2 .  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата. Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея. Чис.12:3 .  Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. Существует мнение, что данный стих приписан И. Навином при окончательном пересмотре им рукописи кн. Числ, – подобно тому, как сделана им приписка в конце кн. Второзакония ( Втор.34 ). Чис.12:10 .  И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. «Так как прокаженный, – замечает блаж. Феодорит, – по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корнем и основанием священства, то, чтобы укоризна не пала на весь род, Бог не подверг его такому же наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры» (Толк. на кн. Чис., вопр. 23). Из следующего стиха видно, что Аарон действительно понял свой проступок. Чис.12:15 .  И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам. «Семь дней» – согласно установленному законом карантину для оскверненных прикосновением к трупу и только что очистившихся от проказы ( Лев.13:1, 14:8–10 ; Чис.19:16 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Здесь разумеется осада и взятие Рима готами под предводительством Алариха в 410 г. 2 Руфин в Сицилии (Тринакрии). 3 Гиганты Энкелад и Порфирион были поражены, по мифологическому сказанию, Юпитером в Сицилии. 4 Под electrum ( λεκτρον ), ценившимся весьма высоко, древние разумели то янтарь, то кристалл, то смесь золота и серебра. 5 Или Адама , как читают некоторые. 6 Виргилий в Georg. II, 402. 7 Virg . Aen. VI, 733. 8 Virgil Georg. III, 284. 9 Horat II. Carm XIV, 1—2. 10 Вероятно, нужно читать Симмах , как можно заключать из Толков. на Иезек. X, 9 и из 35 письма к Марцелле, помещенного в Твор. бл. Иеронима в русск. переводе, ч. 1, стр. 123. 11 Виргилий Аеп. IV, 701. 12 Georg. И, 380 13 Древние математики обыкновенно употребляли для чертежей доски, кирпичи или плитки, покрытые пылью, песком или мукою. 14 Sigalam , но другим чтениям secalem, sicalam или speltum . 15 Сн. толкование на XV гл. прор. Исаии, где приводится мнение, по которому пищу пророку Илии приносили не птицы, а люди (Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7 стран. 229). 16 Волосы. 17 Город Иерусалим в греческом и латинском языке рода женского, а не мужеского. 18 Вместо δηλαιστ в александрийском тексте LXX стоит δειλαα (по славянскому переводу: ужас ). 19 Латинское слово dominus означает и Господь и господин и поэтому употребляется в отношении и к Богу и к людям. 20 Иудеи. 21 Разумеется продажа, вынуждаемая стеснительным обстоятельствами (сн. Неем. 5:3). 22 Virgil. Aen. VIII. 698. 23 Ibid. v. 699. 24 Junius от juvenis юноша. 25 Разумеются дощечки, на которых писали в древности. 26 Virgil. Aen. IV. 379—380. 27 Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда. 28 Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти , а по переводу LXX: от двадцати пяти лет . Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1. 29 Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8). 30 Древн. Иуд. 31 Здесь стоит: lapides grandinis , но выше (стран. 152 и 153) бл. Иеронимом переведено: lapides pergrandes и grandes .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

Примечания к главе III Свящ. М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования См. «Опыты по истории рус. пр.» Чичерина, стр. 90—105. Коших. гл. XI. А. А. Э. т. II. 30, т. III, 126. Доп. к А. И. т. I. 167. П. С. З. 317. 398 ст. 4. 31. 43. 1005. Коших. гл. VII, 4. Улож. IX, 6. Коших. XI, 1. «Областные Учреждения» стр. 666—670. «Опыты по ист. русского права» стр. 90—105 Чичерина. В начале царствования Михаила Федоровича многие посадские и уездные люди из замосковских и украинских городов «заложились в закладчики... а великих людей, a податей никаких с своею братьею с посадскими и уездными не платят, a живут себе в покое». В 1619 г. земским собором предписано было: «А которые посадские и уездные люди заложились за митрополитов и за весь священный собор, и за бояр и пр.... указали семя по прежнему... доправити подати за кем они заложилися за прошлые годы, a впредь они должны платит». А. А. Э. т. III, 105. Улож. гл. XIX ст. 1. 5. 7. 8. 9. 13. 15. 16. Ср. A. A. Э. т. IV, 32. 35. 36. 39. А. А. Э. IV. 33. П. С. З. IV, 1831. Улож. гл. XIX. ст. 16. П. С. З. т. I. 272 т: II. 707. 888. 939. 1141. 1157 и т. д. Собр. гос. гр. и д. I. 202. и др. А. А. Э. IV, 79. 70. 80. 84 и др. П. С. З. т. I. 507. A. И. V. 17. A. И. т. IV 111. т. Ш. 9, 59 и др. П. С. З. т. III. 1711. П. С. З. т. IV. 1799. См. об нем и сочинениях его в Москвитяниие за 1842 г. II, в Ист. Рос. Иер. II, стр. в «Описании рукописей Румянцева Музея» Востокова стр. 366—375 и в Чт. О. И. и Др. за 1859 г. кн. 3. См. в чт. О. И. и др. 1847 кн. 9. «Прение Даниила Митрополита.... с иноком Максимом» и с Вассианом на соборе. Ä. И. т. I. 204. 154. A. И. т. I 154. сн. Карамз. т. IX. пр. 823—831. Древн. Р. Вивл. 7. V, стр. 214. 244. Судебн. Татищева стр. 228. В Ист. Р. Иер. ч. V. стр. 420. А. И. т. I. 153. Сказание кн. Курбского т. I. стр. 164. A. А. Э. т. III. 262. 307. 331. T. IV, 37. 162. 225. 253. 275. 311. 312. 322. Доп. к А. И. т. II. 64. и др. Опис. грамот домовотчиной вологодского архиерея в проток. Археол. Комм. 12 авг. 1863 г. 130.

http://sedmitza.ru/lib/text/439436/

1 τη ν με θην ­ (буквально) «пьянство». 2 Епископа Флавиана. которого возвращение послужило для св. Златоустого поводом сказать в день Пасхи 21-ю беседу к антиохийскому народу (П. с. твор. св. И. Злат., т. II, 231). 3 προς Ελληνας ­ (букв.) с Эллинами. Эта беседа или беседы, как можно думать по указанной далее Златоустом (см. 2-ой отдел настоящего слова) обширности предмета, раскрытого проповедником обратившимся в христианство язычникам, остаются до настоящего времени неизвестными. 4 Разумеется здесь 19-я беседа к Антиохийскому народу (П. с. тв. св. И. Зл., т II, стр. 209). 5 о ( τροπος ) δια της κτισεως απασης ­ «способ чрез все созданное» или всю вселенную; κτισις понимается у Златоуста, как совокупность всего сотворенного Богом. 6 επιμεινωσι ; в др сп.: μεινωσι ; вопреки этому в славян. и рус. переводе: «пребудет» . 7 της ψυχης αυτης , согласно с Лукиан. и некоторыми др. сп. и вопреки Ватик. и Алекс. списках, где της θλιψεως αυτης , с чем согласуется Слав. Б.; «оскорбления ея» . 8 απο ικανου согласно с Лукиан. сп. и отчасти евр. текстом («миддей» — «много раз» или «каждый раз»); в других греческих списках (по «Holmes»), как и в Слав. Б. — отсутствует. 9 την φιλοσοφιαν . 10 και μετα το πιειν согласно с Лукиан. и Алекс. сп. и евр. текстом; в прочих (по «Holmes») сп. и в Слав. Б. эти слова не читаются. 11 По тексту патрологии Миня, ακουσειΘεου или Θεον ; ближе к еврейскому, это имя значит: «услышанный Богом». 12 εν τε τω της σωφροσυνης λογω . 13 Τουτο γαρ μαλιστα το παθος , т.е. страсть, противоположная целомудрию и чистоте. 14 καν πορνη μη η ; это приведенное в патрологии Миня чтение Кольбертинского списка имеет преимущество пред принятым здесь текстом: καν πορνη η ­ «хотя была бы блудница», так как о блудницах было уже сказано в предшествующих этому словах. 15 προς παρρησιαν . 16 σεμνοτερας τας αρχας . 17 οτι ουκ ουσα εγενετο . 18 εφυλοσσε согласно с Лукиан. сп.; в древн. Ватик. и др. εφυλαξεν ; греч. переводчики читали здесь то же евр. слово («шомер»), какое находится и в масоретском тексте, но поняли его в первом значении, между тем как более сообразно в данном месте второе значение «наблюдать, смотреть», в каком и переведено в Славян. Б.: «смотряше на» ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3365...

1 Три беседы о Давиде и Сауле, по словам самого Златоуста в первой из них (отд. I), говорены были вскоре после беседы на притчу о должнике десятью тысячами талантов; а эта последняя была произнесена в 387 (см. «Полное собрание творений Златоуста» т. III, стр. 1 и 923); к этому же 387 г. отнесены и эти три беседы. 2 При этом Златоуст разумеет, конечно, свои беседы к Антиох. народу, из которых в каждой почти он отклонял своих слушателей от греховной привычки клясться (см. «Полное собрание творений св. И. Златоуста» т. II, стр. 66—80 и др.) 3 Т.е. преступники, приговоренные быть брошенными в пропасть. 4 οτι согласно с Лукиан. сп.; в древнем Ватиканском и других списках, как и в еврейском тексте, а согласно с ними и в Славянской Библии, не читается. 5 αι χορευουσαι, αδουσαι και λεγουσαι , говорит Златоуст, кратко излагая содержание 6-го стиха XVIII главы 1-й Царств и при этом ближе к Лукиан. списку, в которых именно читается здесь αδουσαι . 6 Παντοκρατορ согласно с Лукиан. сп.; в прочих списках, как и в Слав. Б., не читается здесь это божественное имя. 7 και επαταξεν согласно с Литургийск. и Царским сп. (52 и 144 у Holmes); в Лукиан. — не читается, как и в еврейском тексте и Слав. Б. 8 εδνα αλλ η εκατον согласно с Лукиан. сп. (за исключением опущенного у Златоуста οτι ­ «яко», читаемого в сп. перед αλλ ); в Ватик. и проч. вместо этого читается: εν δοματι αλλ η Εν εκατον ­­ «с богатством, но токмо во сте» (слав. Б.). 9 επιγαμβρευσαι με согласно с Лукиан. сп., в проч. сп., как и в евр. т., με здесь не читается. 10 του παταξαι αυτον εν τω δορατι , και επαταξεν согласно вообще с Лукиан. сп. (по «Holmes» ; у «de Lagarde» και επαταξεν не читается, а по «Holmes» читается в Лукиан. сп. 19 и 108); вместо этого в древн. Ватик. и др.: παταξαι το δοπυ εις Δαβειδ : «поразити копием Давида» (Слав. Б.). 11 το μετρον του νομου τοτε υπερβαινειν εμελλε . 12 εν τω σπηλαιω τω εσωτερω ; в Лукиан. εν τω σπηλαιω εσωτεροι ­­ «в вертепе внутренние» ; в Ватик. и др. — εσωτερον του σπηλαιου ­­ «внутри пещеры» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3342...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППА I ИРОД [греч. Αγρππας Ηρδης] (10 до Р. Х.- 44 по Р. Х.), правитель Иудеи (41-44 по Р. Х.), внук Ирода Великого и Мариамны, последней представительницы династии Хасмонеев, сын Аристовула, казненного самим Иродом Великим, . После казни отца в 7 г. до Р. Х. А. И. вместе с матерью был отправлен в Рим, где провел детство с членами имп. дома - буд. имп. Клавдием и Друзом, братом имп. Тиберия , затем был на рим. службе. В молодости А. И. дружил с Гаем Калигулой - наследником Тиберия. К 23 г. по Р. Х. А. И. погряз в долгах и был вынужден покинуть Рим. В 23-36 гг. по Р. Х. А. И. проживал в Тивериаде у своего дяди Антипы Ирода , затем возвратился в Рим. Когда в 37 г. по Р. Х. воцарился имп. Гай Калигула, А. И. получил от него титул царя, должность претора и во владение бывш. тетрархию Ирода Филиппа в Юж. Сирии (после смерти последнего в 34 г. по Р. Х. находившуюся в составе рим. пров. Сирия ). В 39 г. по Р. Х., по смещении Ирода Антипы, А. И. досталась и его тетрархия ( Галилея и Перея ). Пользуясь дружбой с Калигулой, А. И. смог уговорить его отменить ранее отданный приказ о помещении имп. статуи в иерусалимский храм (Филон Александрийский. О посольстве к Гаю. 35-36). В 38 г. по Р. Х. А. И. посетил Александрию, где успешно ходатайствовал перед рим. префектом Египта за александрийских евреев ( Филон Александрийский . Против Флакка. Гл. 5). Новый рим. имп. Клавдий в 41 г. по Р. Х. передал А. И. бывш. тетрархию Архелая ( Самария , Иудея и Идумея, с 6 г. по Р. Х. находившуюся под управлением рим. прокураторов) и никогда ранее не принадлежавшую Иудее Авилинею в Сирии. Т. о., А. И. соединил под своей властью почти всю державу Ирода Великого и к концу правления вызывал своим могуществом опасения у рим. властей. А. И. тщательно соблюдал Закон Моисея и преследовал христиан, казнил ап. Иакова и арестовал ап. Петра (Деян 12. 2-3). По причине этих гонений ап. Павел смог вернуться в Иерусалим лишь после смерти А. И., в 44 г. по Р. Х. (Деян 20-21). Скончался А. И. в возрасте 54 лет. Он имел троих детей: сына Агриппу II и дочерей Веренику и Друзиллу. Ист.: Иосиф Флавий. Иуд. древн. XIX; Иуд. война. II; Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. М.; Иерусалим, 1994. С. 5-112. (Б-ка Флавиана; Вып. 3). Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Braund D. C. Rome and the Friendly King. N. Y., 1984; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ВАРАВВА преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи

http://pravenc.ru/text/63392.html

2) „Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергеевой Лавры“, составленное библиотекарями Лавры иеромонахами Иларием и Арсением и изданное благодаря содействию о. Леонида, Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1878­79 и отд. 3) „Махрищский монастырь“, – там же 1878, III. 4) „Исторический очерк города Дмитрова в связи с историею его соборного храма и монастырей его области до стол.“, – Чтен. в Общ. любит, дух. просвещ. 1878, кп. 4-я. 5) „Вифанския келлии митрополита московского Платона“, – Чт. в Общ. Ист. и Древн. Рос.      1879, IV. 6) „Славянские рукописи, хранящияся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры“, – там же 1880, IV. 7) „Участие преподобного отца нашего Сергия в событиях 1380 г., положивших начало освобождению России от. татарского ига (с 4 ксилографиями)“. М. 1880, – изд. Свято Троицкой Сергиевой лавры к 500-летнему юбилею Куликовской битвы. 8) „Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитровского князя Юрия Ивановича в 1504 г., – Чтен. моск. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1881, I. 9) „Надписи Троицкой Сергиевой лавры“, – Зап. отд. слав.-русск. археологии, и отд. Спб. 1881. 98 стр. 10) „Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г.“ (ныне хранящихся в библиотеке Московской духовной Академии) в 2-х выпусках, – Чтен. моск. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1882­1885 гг. Отдельное изд. М. 1887. 11) „Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и похвальное ему слово, напис. учеником его Епифанием премудрым , в XV в. (печатано по Троицким спискам XVI в. с разночтениями из Синод. списка Макарьевских Четьи-Миней, с присоединением стихир преподобному Сергию по напеву, именуемому „Трезвон“, полож. на церковныя ноты в нач. XIII в. С хромолитогр. изображениемъ преп. Сергия. Издание Общ. Любителей Древней Письменности. Спб. 1885. Около восьми лет провел архим. Леонид на Востоке – в Иерусалиме и Константинополе, откуда совершал неоднократные путешествия па Афон и славянския земли Балканского полуострова, и в результате получился ряд изследований, имеющих ближайшее отношение к местам его служебной деятельности. Таковы: 1) „Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV­XVII вв.“ Сводные тексты оных, с объяснительными прпмечаниями, основ. на местных изследованиях, – Чтен. моск. Общ. Ист. п Древн. 1871, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010