Хирам Хирам (знатный, светлый, благородный) ( II Цap. V:11 ; IIIЦap. V:1–18, IX:11–14, X:11 ; INap. XIV:1 ; IINap. II:3, 11, VIII:2 ) – царь тирский, современник Давида и Соломона, находившийся в дружественных с ними отношениях. Он, по Флавию и финикийским источникам, был сыном и преемником Авибаала; жил 53 года и умер по тридцатичетырехлетнем мирном царствовании. В его царствование Тир достиг самого цветущего состояния так, как и Израиль при Давиде и Соломоне. Он воздвиг огромнейшие здания и укрепления на острове Тира, чтобы иметь здесь охранительный бастион для всей Финикии; восстановил древние святилища, покрыв их кедровым деревом, построил новый храм в честь Иракла-Мелькарта и Астарты и делал богатые приношения в главный храм Зевса-Ваалсамима, и именно устроил золотые колонны, которым удивлялся еще Геродот (Древн. Флав. кн. 8, гл. 5, § 3). Вскоре по своем вступлении на престол Хирам вступил в дружественные отношения с Давидом. Он отправил послов к Давиду, и плотников, и кедровых деревьев для построения его дворца в Иерусалиме ( II Цap. V, 11 ; INap. XIV, 1 ). Отсюда дружеское расположение его к Давиду и его дому не прекращалось и по смерти Давида, но перешло и к сыну и преемнику его, Соломону. При вступлении Соломона на престол Хирам, чтобы поддержать прежний дружеский союз с домом Давидовым, прислал к нему посольство ( III Цap. V, 1 ). Пользуясь этим случаем, и Соломон, со своей стороны, приступая к исполнению завещания отца своего, Давида, о храме, писал о сем к Хираму и просил его содействия в этом деле. Хирам был язычник, но он знал и имя Иеговы, Бога Израилева, и, услышав о благочестивом намерении Соломона, благословлял Господа, что дает Давиду сына мудрого для управления многочисленным народом ( III Цap. V:7 ; IINap. II:12 ), и они заключили дружественный союз между собой ( III Цap. V ), по которому Хирам присылал Соломону деревьев кедровых и кипарисовых, и работников, и каменщиков, и плотников, и золото для строения храма и дворцов ( III Цap. V:7–10, IX:10–11, 14 ), а Соломон посылал за это пшеницы и оливкового выбитого масла ( III Цap. V, 11 ) и отдал Хираму 20 городов в земле Галилейской. Города эти не понравились Хираму; но это не нарушило дружбы их ( III Цap. IX:11–14 ). И выгодная морская торговля Соломона на Чермном море также производилась при содействии корабельщиков Хирамовых ( III Цap. IX:26–28, X:11, 22 ; IINap. VIII:18, IX:10, 21 ). Преемником Хирама был сын его, Валеацар. Гробницу Хирама указывают даже и в новейшее время – это в двух частях от Тира, в юго-восточном направлении по пути к Кане, на высоком пьедестале стоящий колоссальный саркофаг известкового камня. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Кесария Кесария ( Дeяh. IX, 30 и др.) – город в Палестине, на восточном берегу Средиземного моря, между Дорой и Яффой, построенный Иродом Великим и названный Кесарией в честь римского императора Кесаря Августа. Прежде сего означенное место было занято городом под названием Башня Страттона (Turris Stratonis), но Ирод расширил оный, соорудил в нем большие каменные дворцы, великолепную гавань, построил величественный и громадный амфитеатр и назвал новый город Кесарией (Иосиф Флавий. Древн. XV, 9, 6). Это древнее название надолго удержалось в церковной истории, и его развалины доселе еще известны под названием Кесарийских. В Кесарию прибыл Филипп, один из семи диаконов, после своего свидания с евнухом ( Дeяh. VIII, 40 ) и, вероятно, жил здесь в продолжение нескольких лет ( Дeяh.XVIII, 22 ). Здесь впервые отверзлась дверь веры для язычников посредством евангельской проповеди ап. Петра, обращенной к Корнилию Сотнику ( Дeяh. X:1, 24, XI:17 ); здесь умер Ирод Агриппа, в страшных муках, съеденный заживо червями ( Дeяh.XII, 19–23 ). В истории св. ап. Павла Кесария имеет особенно выдающееся значение: отсюда он отплыл в Тарс, вынужденный оставить Иерусалим ( Дeяh.IX, 30 ); здесь после того он пребывал несколько дней в доме диакона Филиппа ( Дeяh.XXI, 8 ) и из Иерусалима снова был отправлен в Кесарию, но уже под воинской стражей ( Дeяh.XXIII, 23–33 ); здесь он стоял на суде перед правителем Феликсом, заключившим его в темницу, в которой он и пробыл два года, и затем снова после того был привлечен к суду перед лицо Феста и Агриппы, которые после суда отослали его в Рим (главы XXV, XXVI, XXVII). По разрушении Иерусалима Кесария сделалась митрополией Палестины. В 198 г. по Р. X., при епископе Феофиле, в Кесарии состоялся поместный собор. В IV в. по Р. X. в Кесарии долгое время жительствовал известный церковный историк Евсевий, написавший здесь большую часть своих ученых творений. Во времена крестоносцев Кесария считалась одной из сильнейших береговых крепостей и потому часто подвергалась осадам. В XIII или XIV столетии Кесария пришла в крайний упадок и долгое время представляла и представляет доселе разнообразные груды развалин, покрытых дикими растениями. Дикие кабаны, шакалы, волки, скорпионы, змеи давно сделали развалины Кесарии своим жилищем и местом убежища. Наполеон I стоял здесь лагерем в начале осады г. Акры – и, по его свидетельству, он лично осматривал большие глыбы и обломки мрамора, равно как гранитных колонн различных зданий, окружавших древнюю Кесарию и разбросанных теперь всюду вокруг нее в беспорядке. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИГОН II (МАТТАФИЯ) ХАСМОНЕЙ царь и первосвященник Иудеи (39-37 до Р. Х.). Младший сын иудейского царя Аристовула II, А. вместе с отцом боролся против римлян (63-56 до Р. Х.), был взят в плен и доставлен в Рим Помпеем Великим. В 57 г. до Р. Х. вместе с отцом бежал из Рима (Иуд. древн. XIV 6. 1). Затем жил в изгнании в Аскалоне и столице Итуреи Халкиде Ливанской. После гибели старшего брата Александра оказался единственным наследником династии Хасмонеев (Иуд. древн. XIV 7. 4). В 47 г. до Р. Х. безуспешно обращался к Цезарю с просьбой о содействии в получении иудейского престола (Иуд. древн. XIV 8. 4). В 42 г. до Р. Х. А. с помощью Мариона, правителя г. Тира, и своего зятя Птолемея Меннея (85-40 до Р. Х.), правителя Итуреи, пытался захватить власть в Иудее, но был разбит Иродом Великим и вновь отступил в Халкиду Ливанскую (Иуд. древн. XIV 12. 1). Парфянское вторжение в Палестину в ходе войны с Римом (40 до Р. Х.) позволило А., перешедшему на сторону парфян и пообещавшему им богатое вознаграждение, овладеть с их помощью Иудеей. Захватив Иерусалим и низложив там первосвященника Гиркана и этнарха Фасаила, парфяне утвердили А. царем и первосвященником Иудеи (39 до Р. Х.) (Иуд. древн. XIV 13. 3-10). Опасаясь, что народ попытается вернуть царскую власть Гиркану, он приказал отрубить ему уши, лишив его тем самым права носить сан первосвященника. Фасаил, не желая подвергнуться позорной казни, покончил жизнь самоубийством, а его брат Ирод с семьей сумел бежать из Иерусалима сначала в Египет, затем в Рим, где с помощью протекции Марка Антония был провозглашен на заседании сената царем Иудеи (Иуд. древн. XIV 13. 7-14. 5). А. же был объявлен врагом Рима. Продолжение войны с римлянами и царем Иродом после ухода парфян оказалось для него непосильным. В 37 г. до Р. Х. Иерусалим был взят после продолжительной осады и разгромлен объединенным войском Ирода и римлян под командованием Соссия, а сам А. схвачен и доставлен к Марку Антонию, рим. правителю Востока. Опасаясь, что царское происхождение А. может стать причиной его оправдания рим. сенатом, Ирод при помощи богатых даров уговорил Марка Антония казнить своего соперника (Иуд. древн. XIV 16. 1-4). Со смертью А. прервалась династия Хасмонеев (165-37 до Р. Х.). Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115706.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (ИОНАФАН) ЯННАЙ [греч. Αλξανδρος Ιανναος] (103-76 до Р. Х.), иудейский правитель и первосвященник из династии Хасмонеев . Сын Гиркана I и преемник своего брата Аристовула I (Иуд. древн. XIII 12. 1). Продолжал завоевательную политику предшественников. А. Я. присоединил к Иудее финик. владения, включавшие Дору, Стратонову Башню и обл. Газы на побережье Средиземного м. (где независимость смог сохранить один Аскалон ), а также обширную полосу по вост. берегу Иордана и Мёртвого м. (включая Галаад и Моав ), отторгнутую частично от Аммона, частично от набатеев . Жители завоеванных городов насильно принуждались к обрезанию и соблюдению Закона Моисеева (Иуд. древн. XIII 12. 2; 15. 4). Таких территориальных рубежей древнеевр. гос-во не достигало с X в. до Р. Х. На волне этих успехов А. Я. первым из Хасмонеев принял титул царя и - по-видимому, впервые в Иудее - начал чеканку собственной монеты, а также завязал дружбу с Парфией, направленную против Селевкидов . В области внутренней политики А. Я., опиравшийся на саддукеев , должен был столкнуться с мятежными фарисеями , недовольными ростом могущества А. Я. и совмещением в его руках царской и первосвященнической власти. Кризис был усугублен личным неблагочестием и крайней жестокостью царя, а также раздорами в его семье: шурин А. Я. возглавил оппозицию. В 94 г. до Р. Х., после волнений, подавленных А. Я. с необычайным кровопролитием (Иуд. древн. XIII 13. 5), против него вспыхнуло массовое восстание под руководством фарисеев. На короткое время повстанцы, воспользовавшиеся помощью Селевкидов (царя Дмитрия III Евкера), заняли Иерусалим, но в результате оказались только скомпрометированы таким союзом и были разгромлены в 88 г. до Р. Х. (Иуд. древн. XIII 14. 1-2). По-видимому, эти события нашли отражение в кумран. комментарии на кн. прор. Наума (4QpNah), где под упоминанием о «нечестивом священнике», возможно, подразумевается А. Я. (см. Тантлевский ). Победа А. Я. над повстанцами стала переломным моментом в его правлении: отныне он ни в ком не встречал противодействия и перед смертью смог свободно передать власть своей жене Александре Саломее (Иуд. древн. XIII 15. 5). При А. Я. династия Хасмонеев достигла вершины могущества, однако антагонизм между фарисеями и саддукеями грозил существенными осложнениями в будущем. Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Тантлевский И. Р. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/64366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Макет Антониевой башни [греч. Αντωνα, лат. turris Antonia], название крепости в Иерусалиме, построенной при Ироде Великом ок. 36 г. до Р. Х. на месте крепости Барис (от евр.  - замок, крепость), принадлежавшей времени правления Иоанна Гиркана I (135-105 до Р. Х.), к-рая в свою очередь появилась на месте еще более ранней постройки - башни Меа (евр.- сотни), входившей в стену Неемии (Иуд. древн. 15. 11. 4; Неем 3. 1). Была выстроена с дворцовой роскошью и названа Иродом в честь триумвира Марка Антония ( Тацит. История 5. 11; Иуд. война I 21. 1; Иуд. древн. XV 11. 4), к-рому он был обязан властью над Иудеей. Согласно описанию Иосифа Флавия , прямоугольная крепость, высотой 40 локтей, стояла у северо-зап. угла иерусалимского храма, на скале, возвышавшейся на 50 локтей, и имела по 3 углам (кроме юго-вост.) башни, каждая высотой в 50 локтей. Главная башня, высотой 70 локтей, была обращена к храму, с нее просматривался весь внутренний двор, и Ирод мог легко контролировать весь храм силами своего гарнизона (Иуд. война V 5. 8 ; I 21. 1). Такая выгодная стратегическая позиция А. б. была использована римлянами, к-рые также держали в ней гарнизон ( Тацит. Ист. 5. 11-12). В 70-х гг. по Р. Х. при осаде имп. Титом Иерусалима крепость уничтожили рим. легионы (Иуд. война V 11. 4 ; VI 2. 1 ). В эпоху имп. Адриана на ее руинах и на участке, где стоял храм, расположился форум Элия Капитолины (сохранившиеся остатки стены, вероятно, принадлежат эпохе Адриана, хотя это не подтверждено данными археологических раскопок). Согласно христ. традиции, в А. б. могла помещаться претория - резиденция прокуратора Рима (Ин 18. 28) и ряд др. пунктов, связанных с историей Крестного пути Спасителя (см. также Лифостротон ), поэтому здесь расположены первые остановки католич. Крестного пути (Via Dolorosa) - «Стена крепости Антония» и «Капелла Бичевания» (см. Стациональное богослужение ), а также др. христ. храмы и святыни (см. Иерусалим, архитектура ). Лит.: Benoit P. Pretoire, Lithostroton et Gabbatha//RB. 1952. Т. 59. P. 531-550; idem. The Archaeological Reconstruction of the Antonia Fortress//Jerusalem Revealed/Ed. Y. Yadin. New Haven, 1976. P. 87-89; Paton L. B. Jerusalem in Bible Times. N. Y., 1908, 1977r; Святая Земля: Ист. путев. М., 2000. С. 32. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/115842.html

Перевоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Перевозъ нын занимаетъ съ усадьбою площадь, примрно, около 5-ти десятинъ. Городского нын въ немъ ничего нтъ. Это обыкновенное базарное село. Среди небольшой, въ средин села, базарной площади находятся два каменныхъ храма. Первый храмъ, въ связи съ колокольнею, холодный, въ честь Рождества Христова, второй малый, теплый, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы, оба однопрестольные. Построены вмсто бывшей деревянной, сгорвшей: первый въ 1810 году, а второй въ 1816 году, прихожанъ. Оба храма одноглавые, колокольня двухъярусная, со шпицомъ; пространствомъ — холодный въ длину 12 саж., въ шир. 4 1/2 саж., теплый въ длину 10 1/2 саж. въ шир. 4 саж. Вокругъ храмовъ желзная въ каменныхъ столбахъ ограда. Иконостасы въ обоихъ храмахъ столярные, рзные, позлащенные. Святыя иконы въ холодномъ храм отъ пожара 1) Матери Казанской, древн. иконнаго письма, въ сер. риз и внц, всъ 4 1/2 ф., мр. арш. (найдена посл пожара за селомъ; съ тхъ поръ особо чтимая прихожанами). 2) Матери Страстной древняго же письма, въ сер. риз и внц, убрусъ изъ китайскаго бисера и разныхъ цвтовъ камней, вс. серебра 7 ф., мра 1 арш. 3) Храмовая — Рождества Христова, древняя, въ сер. риз 13 ф. 26 зол. 4) Пр. Богородицы, въ сер. риз и зол. внцахъ, всъ 12 ф. 5) Покрова Пресв. Богородицы, въ сер. риз 9 ф. 6) Живоначальныя Троицы, въ фольговой риз. 7) Матери Живоноснаго Источника и 8) Скорбящей Матери. — Св. иконы: мстная Спасителя въ ростъ, новогреческаго письма въ фольг. риз и сер. внц въ 30 зол., Неопалимыя Купины, муч. Флора и Лавра и Пресв. Богородицы, Матери новаго письма, мстно чтимыя деревенскими прихожанами, какъ ими сооруженныя. — Утварь въ храмахъ большею серебряная; сюда относятся: 1) двои свящ. сосудовъ, кадило, дв дарохранительницы, два напрестольныхъ креста, дароносица, дестевое въ серебряныхъ декахъ, дестевое-же съ сер. наугольниками печ. въ 1779 году и еван. такое-же печ. въ 1859 году. — Колоколъ на колокольн въ 302 п. 8 ф. — Причта при церквахъ 1 свящ., 1 и 1 псал. Въ праздничные дни клиросное исполняется мстными пвчими изъ крестьянъ. Сост. свящ. А. 15 Марта 1904 г. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904 Комментарии и обсуждение Город Перевоз, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1816 г., однопрестольная. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06037

Разделы портала «Азбука веры» Как понять фразу из Синодального перевода “возбудил Бог святой дух молодого юноши” ( Дан.13:45 )? Понимаю, что в еврейском первоисточнике не было заглавных букв, но почему переводчики написали “святой дух” с маленькой буквы? М.б. следует понимать так, что святой Бог возбудил дух молодого юноши? Похожие вопросы 3 Ответа По церковнославянски написано “воздвиже Бог Духом Святым отрока юна”. То есть, Духом Святым побудил Бог юношу Даниила. По объяснению блж. Иеронима, “эти слова показывают, что не вошел святой дух в Даниила, но тот, который был в нем и покоился вследствие слабости возраста и не мог обнаружить своих действий, был возбужден Господом, когда представился случай к этому ради святой женщины”. Свт. Кирилл Иерусалимский считает, что таким образом проявилось действие Святого Духа — третьего Лица Св. Троицы. Все просто: “дух” в данном случае то же, что и “душа”, то есть можно перевести “возбудил Бог святую душу молодого юноши”. Еврейское слово “руах”, как и греческое πνεμα, имеет одно из значений дух человека, душа человека, дыхание человека. Можно обратить внимание на А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас ( 1 Кор. 5:3 ). Так см. фрагмент из Еврейско-русского словаря Э. Графова, слово “руах” Интересен перевод Юнгерова: И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог Дух Святый в отроке513 юном, по имени Данииле. 513. ξγειρεν Θες τ πνεμα τ γιον – т. е. Дух Святый, обитавший в Данииле (Дан. 4, 5. 6. 5, 11. 6, 3), был приведен в возбуждение Богом. По слав. воздвиже Бог Духом Святым отрока юна, т. е. Господь Духом Святым возбудил Даниила. Такое чтение было в древн. спп. слав. перевода и вероятно перифраз. Нет нигде ему соотв. чтения, а потому следуем рус. синод. перев. и гр. тексту. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-frazu...

Аркадий (Филонов Алексей), еп.б.Аккерманский, вик.Кишеневской епархии Сын причетника Смоленской епархии. В 1847 окончил Смоленскую духовную семинарию. В 1848 поступил послушником в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 20 дек. 1849 года пострижен в монашество. 2 февр. 1850 года рукоположен во иеродиакона. До 1851 года был в числе монашествующих Смоленского архиерейского дома в сане иеродиакона. 16 мая 1851 года рукоположен во иеромонаха. В том же 1851 году поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия, и 6 ноября назначен смотрителем Росдавльского духовного училища и настоятелем Рославльского Преображенского монастыря. 17 июня 1859 года возведен в сан игумена. В 1863 – инспектор Владимирской духовной семинарии. 6 янв. 1868 года возведен в сан архимандрита. В мае 1869 года уволен от учебной службы по болезни и назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. 16 янв.1873 года переведен настоятелем Витебского Маркова монастыря. В 1876 – член Полоцкой духовной консистории. 22 дек. 1885 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 сент. 1887 по 12 окт. 1902 года – епископ Аккерманский, вик.Кишеневской епархии, на которой был в течение двадцати лет четвертым викарием. Памятником 20-летнего епископства на Аккерманском викариатстве остался, заботливо им устроенный дом для псаломщических классов. 12 окт.1907 года уволен на покой, но по преклонности лет не мог выехать в назначенный ему для пребывания Курковский монастырь. Скончался II сентября 1908 года в Кишеневе и погребен в Кишеневском кафедральном соборе в Никольском приделе. ТРУДЫ: Предсмертное слово к возлюбленнейшим сослуживцам, братиям, сестрам и чадам о Христе· «Кишенев.Епарх.Вед.» 1908. Литература: «Церк.Вед.» 1907, 42, стр.374. «Кишенев.Епарх.вед.» 1907, 51–52. -«- 1908, -»- 1908, 51–52. -«- 1909, I, 2, 7,13–14 «Изв.Каз.еп.» 1885, 24, стр.885. «Мисс·Календарь» 1907, стр.129. -»- 1908, стр.129. Булгаков, стр.1396, 1402. БЭЛ m.III, стб.600. БЭЛ т.Х, стб.334. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.19–20. 30-летний юбилей его священства 2 февраля 1900 года. «Кишенев.Еп.Вед.» 1900, I, 2, 5–9· «Список древн. церквей Бессарабской губернии» 4-й выпуск. Пархомович И. «Преосвященный Аркадий». Кишенев, 1909· «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1894 г., стр.42. на 1903 г., стр.126. на 1905 г., стр.112. на 1906 г., стр.106. на 1908 г., стр.262. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 494, стр.74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Финеес Финеес (по Гезению, медные уста) – имена трех следующих лиц: а) ( Ucx. VI, 25 ; Nc. CV, 30 и др.) – сын первосвященника Елеазара и внук Аарона. Когда моавитяне, по совету Валаама ( Чuc.XXXI, 16 ), вовлекли израильтян в грехи против седьмой заповеди (за что были наказаны от Бога язвой), Финеес ознаменовал себя тем, что собственноручно убил двух главных преступников: Замврия, начальника поколения Симеонова, и Хаану, дочь мадиамского начальника ( Чuc. XXV, 1 и др.). За сию благочестивую ревность Бог обещал ему, что священство навсегда останется в его роде ( Чuc. XXV, 13 и др.). Он принял впоследствии начальство над войском, разбившим мадианитян в одной битве, во время которой был убит Валаам ( Чuc. XXXI, 6–8 ). Он стоял также во главе посольства, посланного к заиорданским племенам, с тем чтобы потребовать объяснений об их участии в устройстве жертвенника, вместо жертвенника, существовавшего доселе в Силоме, по каковому случаю он обнаружил ту же самую благочестивую ревность, как и прежде ( Hab. XXII, 13 ). По смерти Елеазара на Финееса было возложено первосвященничество ( Суд. ХХ, 28 ), именно в то время, когда колено Вениаминово было почти все истреблено. Далее мы видим, что в лице первосвященника Илии первосвященство перешло в род Ифамара, но оно утвердилось в роде Финееса, именно когда Соломон назначил Садока первосвященником на место Авиафара ( III Цap. II, 27, 35 ). Иосиф Флавий (Древн. VIII, 1, 3) сообщает имена членов рода Финееса, который, по его словам, существовал в неизвестности во все время первосвященства дома Авиафарова; б) ( I Цap. I:3, II:12 ) – один из нечестивых сынов первосвященника Илия. При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни ( I Цap.II, 22 и др.), их отец довольствовался единственно выговорами и упреками, вместо того чтобы принять строгие меры наказания (ст. 23, 25). За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина (ст. 31). Финеес и Офни были убиты в битве с филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета ( I Цap.IV, 4, 14 ). Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод (т. е. отошла слава от Израиля). Сам первосвященник Илий, услыхав страшную весть о взятии Ковчега и смерти своих сыновей, упал с седалища и умер. См. Первосвященник Илий ; в) ( I Eзд. VIII, 33 ) – отец Елеазара, левит, живший во времена Ездры. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

1 Здесь разумеется осада и взятие Рима готами под предводительством Алариха в 410 г. 2 Руфин в Сицилии (Тринакрии). 3 Гиганты Энкелад и Порфирион были поражены, по мифологическому сказанию, Юпитером в Сицилии. 4 Под electrum ( λεκτρον ), ценившимся весьма высоко, древние разумели то янтарь, то кристалл, то смесь золота и серебра. 5 Или Адама , как читают некоторые. 6 Виргилий в Georg. II, 402. 7 Virg . Aen. VI, 733. 8 Virgil Georg. III, 284. 9 Horat II. Carm XIV, 1—2. 10 Вероятно, нужно читать Симмах , как можно заключать из Толков. на Иезек. X, 9 и из 35 письма к Марцелле, помещенного в Твор. бл. Иеронима в русск. переводе, ч. 1, стр. 123. 11 Виргилий Аеп. IV, 701. 12 Georg. И, 380 13 Древние математики обыкновенно употребляли для чертежей доски, кирпичи или плитки, покрытые пылью, песком или мукою. 14 Sigalam , но другим чтениям secalem, sicalam или speltum . 15 Сн. толкование на XV гл. прор. Исаии, где приводится мнение, по которому пищу пророку Илии приносили не птицы, а люди (Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7 стран. 229). 16 Волосы. 17 Город Иерусалим в греческом и латинском языке рода женского, а не мужеского. 18 Вместо δηλαιστ в александрийском тексте LXX стоит δειλαα (по славянскому переводу: ужас ). 19 Латинское слово dominus означает и Господь и господин и поэтому употребляется в отношении и к Богу и к людям. 20 Иудеи. 21 Разумеется продажа, вынуждаемая стеснительным обстоятельствами (сн. Неем. 5:3). 22 Virgil. Aen. VIII. 698. 23 Ibid. v. 699. 24 Junius от juvenis юноша. 25 Разумеются дощечки, на которых писали в древности. 26 Virgil. Aen. IV. 379—380. 27 Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда. 28 Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти , а по переводу LXX: от двадцати пяти лет . Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1. 29 Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8). 30 Древн. Иуд. 31 Здесь стоит: lapides grandinis , но выше (стран. 152 и 153) бл. Иеронимом переведено: lapides pergrandes и grandes .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010