439 К северо-востоку от Иерусалима, на дороге между Масляничной горой и Иорданом. 440 Гелмон, библейский Гило (Нав 15.51) — город в Палестине, вероятно, на месте современного Бет-Диала. 441 Это библейское «маханаим» — «стан», «лагерь» в Галааде, о котором уже упоминалось выше. (Перев.) 442 Здесь у Иосифа Флавия вкралась ошибка. Выше, VII, 3, 3 и 8, 1, Фамара (библейское Фамарь) является дочерью Давида, здесь же Иосиф Флавий называет ее дочерью Авессалома. (Перев.) 443 Гаваон — жреческий город в колене Вениаминовом, современный Эль-Дшиб. 444 Ниже (XII, 10, 4) эта местность носит имя Авелланы, города в Северной Палестине, современный Абиль-эль-Камх. 445 Газарь (или Газара, Газар). См. прим. 15 к этой книге. 446 Кифара — вид цитры, набла — арфа. 447 Как было видно выше, это место, известное из сюжета о Самсоне, под названием «Ослиная челюсть». 448 Об этом в соответствующих местах Библии (2Цар 24.1 и 1Пар 21.1) не упоминается. 449 В Библии — Орна. 450 См. ниже, VIII, 1, 2. 451 Др.-евр. «Гихон» (ключ, источник) — это источник, ныне именуемый «Источник Девы Марии». (Перев.) 452 Многие народы древности знают о праве убежища, которое даровалось прикосновением к алтарю божества. В Библии об этом упоминается в кн. Исход (Исх 21.14), причем единственным лишающим этого права преступлением определено умышленное убийство. (Перев.) 453 Статир, упоминаемый также в Евангелии от Матфея (Мф 17.27), первоначально был введен Александром Македонским и сначала соответствовал двум, потом — четырем аттическим драхмам. 454 В основу рассказанного в этой главе положены Третья книга Царств (3Цар 1.1—53) и Первая книга Паралипоменон (1Пар 20.1—19; 1Пар 23.2—24:31; 1Пар 27.1 — 1Пар 29.24). 455 Иоханан Гиркан, ставший первосвященником после смерти его отца Симона в 135 г. до н.э. См.: «Иуд. война». I, 2, 3. 456 См. выше, VII, 15, 1. 457 Вероятнее всего, это Псусеннас II, последний фараон XXI династии (1085—950 гг. до н.э.). 458 Это должно быть понимаемо не только буквально, но и в переносном смысле: брак Соломона с египетской царевной вернул ему отпавшее от него небольшое, расположенное по соседству с Египтом, царство Газер. (Перев.) Соломон получил его как приданое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Главное название вина в этой последней расе перешло с очень глубокой древности к народам арийским, у которых возделывание вина получило большую важность, каковы: греки, латиняне н т. п. Это слово было, впрочем, всеобще усвоено под различными формами и осталось еще собственным названием вина в западной цивилизации. Все заставляет поэтому верить, что семиты сообщили знание и возделывание вина своим соседям арийского происхождения. Сравнительное изучение Вед и первых глав кн. Бытия подтверждает эти приводящие к одному выводу данные и дает им вероятность, очень близкую к достоверности“. La vigne et le chez les Semites et les Aryens primitifs, в журнале: Revue des langues romanes, t. 1, juillet, 1870, p. 284. 1182 „В Писаниях мы нигде не встречаем раба, прежде чем праведный Ной покарал этим именем грех сына ( Быт.9:25 ). He природа таким образом, а грех заслужил это назвавие“. De Civit. Dei, XIX, 15, t. XLI, col. 643. 1183 О преданиях, относящихся к детям Ноя, можно читать у Lüken’a, „Предания человечества“, т. cap.33 и сл., по фр.изд. 1184 „ Не ошибется, кто скажет, говорит св. И. Златоуст по этому поводу, что благословения этого праведника суть пророчество“. Hom, XXIX in Gen., t. LIII, col. 271. 1187 „Посредством двух благословений, изреченных Симу и Иафету, Ной, мне кажется“, говорит св. И. Златоуст, „предвозвестил призвание двух народов, именно чрез Сима – иудеев, так как чрез него произошел патриарх Авраам и народ иудейский, а чрез Иафета – призвание язычников. Так вот какое предсказание заключается в этом благословении: да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых. Это и в самом деле, как мы видим, исполнилось над язычниками. Ибо словом: да распространит он указал на всех язычников, а словами: да вселится в шатрах Симовых дал разуметь, что язычники воспользовались всем, что было предназначено и уготовано для иудеев“. Нот. XXIX in Gen., t. LIII, col. 271. Сл. блаж. Августина, Contra Faustum, XII, 24, t. XL1I, col. 266: Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых, т. е. в церквах, которые основали сыны пророков – апостолы“. Читать далее Источник: Руководство к чтению и изучению Библии: Общедоступ. и излож. в связи с новейш. науч. изысканиями: Курс Свящ. писания: Ветхий завет/Пер. с послед. (12-го) фр. изд. с доп. прим. и указ. русской библейской лит. В.В. Воронцова. – 2-е изд. - Москва: Тип. Г. Лисснера и Д. Совко, 1916./T. 1.: Общее введение; Пятокнижие: С ил. по памятникам. – 676 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Tübingen, 1900, s. XXI-XXIII. Herzog. 193       Е. Schürer, Geschichte des Jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. Leipzig, 1898, B. II, s. 72–169. Hamburger, Real-Encyklopädie des Judenthums. Abthedung II. Strelitz, 1896, Heft. 2, Griechenthum, s. 308. Лопухин, Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Ветхий Завет . СПБ, 1890, т. II, стр. 896 и д. 194       Herzog, Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. Leipzig, 1884, t. XIII, s. 217–218. 195       Kurtz, Geschichte des Alten Bundes. B. I. Berlin, 1853, s. 100; drit. aufl. 1864, s. 44–45. 196       Langen, Das Judenthum in Palästina zur Zeit Christi. Freiburg, 1866, s. 9–22. Kurtz, Geschichte des Alten Bundes. B. I. Berlin, 1853, s. 101–102. 198       См. Hamburger, Real-Encyklopädie des Judenthums. Abt. II. Heft. 2, s. 308–309. Ewald, Geschichte des Volkes Israel. Göttingen, 1864, B. IV, s. 361 См. очень интересную брошюрку „О классицизме» Д. Х. (вероятно, Хомякова). Харьков, 1904 г. Значение эллинизма для христианства выяснено здесь весьма глубоко, см. особ. 12, 13. „Христианство, – по автору, – засветилось миру на свечнице эллинизма». 205       Иосиф Флавий, Иудейские древности. Перевод И. Генкеля. СПБ, 1900, т. I, кн. XII, 4, 2–7. 209       Что, именно, под Симеоном Праведным нужно разуметь Симеона II, об этом мы уже говорили выше. См. Hamburger, Real-Encyklopädie, Abth. II, Heft. 7. s. 1115–1118, особ. 1117; Darenbourg, Essai sur et la Geographie de la Palestine. Paris, 1867, p. 47–52.       Hamburger говорит, что Симеон II принадлежал к партии „праведных», которая стояла в середине между эллинистами и ассидеями и по своему основному принципу не хотела следовать ни эллинистам, которые стремились к подавлению всего иудейски-национального и уничтожению всех религиозных постановлений, ни к ассидеям, которые накопляли религиозные коллизии (соб. Erschwerungen – трудности, тягости) и не хотели поступиться йотой одной применительно к потребностям времени» (II, Heft. 7, s.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

77 Об этом эфиопском нашествии Иосиф Флавий рассказывает в кн. II, 10, 1 и далее. 78 Под этим именем город существует до сих пор в Сирии на берегах реки Оронта у подошвы Антиливана (Нав 13.5; Суд 3.3). Амафа упоминается в этой книге ниже: III, 14, 2; VII, 5, 4; VIII, 6, 3. (Перев.) 79 Эпигоны (греч. «потомки») — аргосские вожди, которые через 10 лет после похода «семерых против Фив» выступили в новый поход, чтобы отомстить за своих отцов. Начиная с эллинистической эпохи так именуют потомков и воинов Александра Македонского. 80 Эпифания получила свое название, вероятнее всего, от имени Антиоха IV (175—163 гг. до н.э.) — царя государства Селевкидов. 81 Ассир. Arvada, Aruada. По Библии (Иез 27.8:11), жители Арада славились как отличные мореходы и воины. Он лежал на небольшом скалистом острове близ сирийского побережья. (Перев.) 82 Развалины этого города сохранились и поныне и носят у арабов название «Ирка». Во времена Римской империи назывался Кесерией Ливанской. (Перев.) 83 «Народ Хета», т.е. хетты, часто упоминается в Библии. После краха Хеттского царства в XII в. до н.э. продолжали существовать меньшие по территории позднехеттские государства, правители которых оставили иероглифические надписи. Во многих случаях поздние хетты носят семитские имена. 84 Иевус — старинное название Иерусалима (1Пар 11.4; Суд 19.10 и далее; Нав 15.8; Нав 18.28). (Перев.) 85 По-аккадски — «Амурру» (шумерск. МАР.ТУ) означает «Сирия». Здесь жили западные скотоводческие племена, которые носили различные самоназвания и, по всей вероятности, говорили на нескольких различных диалектах. Среди них выделялась группа племен «Суту», что в нарицательном значении значит кочевники вообще. Этот термин соответствует в Библии имени их племенного предка, патриарха Сифа, сына Адама. 86 Элам — горная страна, расположенная в долинах рек Каруна и Керхе (современная иранская область Хузистан). К началу III тысячелетия до н.э. здесь возникло несколько раннегосударственных объединений в форме городов-государств. Позднее возникло единое государство с центром в Сузах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Иосиф Флавий Полагают, что в этом случае Иосиф Флавий имеет в виду воспоминания одного из римских полководцев, которые не сохранились до наших дней. Возможно, что речь идет о сочинении Юста Тивериадского, участника антиримского восстания, полемике с которым Иосиф посвятил затем значительную часть своего сочинения «Жизнь». О личности Эпафродита имеются различные мнения. Одни полагают, что он – отпущенный на волю римский раб, впоследствии – секретарь императора Нерона (54–68 гг.), казненный при императоре Домициане (81–96 гг.). Более распространена версия, что Эпафродит, весьма образованный человек, служил префектом (наместником) Египта, затем поселился в Риме, где жил еще во время правления императора Нервы (96–98 гг.). Птолемей II Филадельф (285–246 гг. до н.э.) – получил великолепное образование, был склонен к изнеженности и жестокости. Пригласил ко двору многих известных ученых и поэтов своего времени. Был инициатором перевода Ветхого Завета на греческий язык (об этом см. ниже, кн. XII, 2, 1 и далее). Первосвященник – т.е. первых из священников, глава иудейского жречества. По Ветхому Завету, этот сан был узаконен при Моисее, он обычно переходил по наследству от отца к сыну первосвященника. Носил особое одеяние, только он мог входить в Святая Святых Иерусалимского храма. Обязан был вступать в брак только с девушкой. Во времена царя Ирода право на этот пост захватила аристократическая партия, используя его как средство для обогащения и политического влияния. О первосвященнике Элеазаре подробнее см. ниже, кн. XII, 2, 5–6. Александрия – город в Египте, расположен на северо-западной окраине дельты Нила, основан Александром Македонским, столица страны в период правления династии Птолемеев (305–31 до н.э.). Пятикнижие – название первых пяти книг Ветхого Завета (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), авторство которых приписывается легендарному библейскому пророку Моисею. Читать далее Источник: Иудейские древности : [В 2 т.]/Иосиф Флавий. - М. : АСТ : Ладомир, 2002. (Классическая мысль)./Т. 1: Книга 1-12. - 2002. - 784 с.; Т. 2: О древности иудейского народа (Против Апиона) : Кн. 13-20. – 612 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК , преп. (Иоанн Синаит; ок. 570–649) – преподобный; аскет, церковный писатель, настоятель монастыря на горе Синай, автор «Лествицы райской» (первый рус. пер.– М., 1647) – руководства к иноческой жизни, которое описывает путь восхождения по «лествице» духовного самосовершенствования, а также «Слова к пастырю». ИГУМЕН ИОАНН – печерский подвижник XII в. ИОАННИКИЙ ВЕЛИКИЙ , преп. (752–846) – подвижник, был иконоборцем, потом раскаялся и удалился в пустыню. Память его совершается 4 января. ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ – богатый и знатный член Синедриона из города Аримафеи, тайный последователь Христа; испросил у Пилата позволения снять тело Иисуса Христа с креста и с почестями похоронил Его в принадлежащей ему гробнице ( Лк. 23:50–53 ; Ин. 19:38–42 ). ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ , преп. (в миру Санин, 1439/40–1515) – настоятель основанного в 1479 г. им самим Волокаламского монастыря. Обличитель ереси «жидовствующих». Будучи активным сторонником и проповедником идеи о законности и необходимости монастырского богатства (в т. ч. и землевладения), полемизировал с преп. Нилом Сорским (спор «стяжателей», т. е. иосифлян, и «нестяжателей»). В своих посланиях стремился доказать, что власть великого князя Московского подобна Божеской, а сам он (вел. кн.) – наместник Бога на земле, глава государства и Церкви (отстаивал идею богоустановленности великокняжеской власти и признавал за ней первенство в решении не только гражданских, но и церковных вопросов). Канонизирован Русской православной церковью в 1579 г. ИОСИФ ФЛАВИЙ (Iosephus Flavius), Иосиф бен Маттиас (ок. 37 – после 100) – древнееврейский историк. Родился в семье священнослужителя в Иерусалиме. Принадлежал к партии фарисеев. Во время Иудейской войны был назначен военачальником в Галилее, хотя не одобрял восстание против римлян. Сдался римлянам; пользовался покровительством Веспасиана (принял его родовое имя – Флавий), жил в Риме. Сочинения Иосифа Флавия, написанные на греческом языке: «Иудейская война», «Иудейские древности» (история евреев от сотворения мира до войны с Римом), «Жизнь» (автобиография), «О древности иудейского народа. Против Апиона» (апология иудеев) – ценнейший источник по истории раннего иудаизма и раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Reliqua desunt 230 . А в риторице Феофана Прокопьевича о ереси 231 обрящеши ересь, помрачающую день спасения, время благоприятное,// л. 80 об. оскверняющую с[вя]тая места, пособием Диавола и оружною силою свое учение проповедающу, знаменанною во Иоанновом откровении и Данииловом, многовидными стратилатии 232 и сим подобная. Приложение Кроме толкований Иоанна Златоуста 233 и Феофилакта Болгарского 234 в тексте «Показания прореченнаго прежде в словесех Божиих и давно уже явившагося в мире Великаго Антихриста…» имеются прямые или косвенные ссылки на следующих авторов: 1/Виктор из Виты, или Виктор Витенский (Victor de Vita, Victor Vitensis) (в списке НБ РК «Виктор Утиценский, или паче Витенский») (лл. 6 об. – 7) – латинский церковный писатель V в., епископ провинции Бизацена в Африке. Не ранее 488 г. им было написано сочинение «О вандальских гонениях в Африке» (или «История разорения Африканской провинции»; «Historia persecutionis Africanae Provinciae, temporibus Geiserici et Hunirici regum Wandalorum») – история преследований христианской церкви в Африке вандалами-арианами при королях Гензерихе и Гунерихе (т.е. в том же V в.). Впервые «История» была издана в 1500 г. 2/Буксторф, Иоганн (Старший; Buxtorf, Johann) (в списке НБ РК «Иоанн Буксторфий») (лл. 9, 54 об.) (1564–1629) – швейцарский ученый-гебраист, на первое сочинение которого «Synagoga Judaica» ссылается Феофан Прокопович , называя его «Синагога жидовская» (лл. 9, 54 об.) или «Синагога иудейская» (л. 54 об.). Это сочинение впервые было издано в Базеле на немецком языке в 1603 г. под названием «Jüdenschul», выдержало несколько переизданий и было переведено на фламандский и латинский языки. Каким именно изданием пользовался Прокопович (на л. 54 об. есть ссылка на с. 732 «Синагоги жидовской»), не ясно. 3/Иосиф Флавий (Josephus Flavius; евр. имя – Иосиф бен Матафие; ок. 37 – ок. 95) (в списке НБ РК назван только по имени – «Иосиф, историк и ученый человек, и священник, и князь жидовский» (л. 9 об.), «Иосиф-жидовин» (л. 10, 60 об.)) (лл. 9 об., 10, 60 об.) – иудейский историк. Феофан Прокопович ссылается на два его сочинения: 1/«История Иудейской войны» (в списке НБ РК она названа «История войны Иудейской» (л. 9 об.) и далее фигурирует как книга «о войне жидовской» (л. 10) или «о войне Иудейской» (л. 60 об.)), написанная в 75–79 гг. (первоначально на арамейском, а затем переведенная автором на греческий язык). Древнерусский перевод «Истории» с греческого был осуществлен в XI-XII вв., сохранился в большом количестве списков XV-XVIII вв. (описаны в кн.: Мещерский, Н.А. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерус. переводе. М.; Л., 1958. С. 15–20; дополнены одним списком в изд.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 214); 2/«Иудейские древности» (в списке НБ РК просто «Древности» (л. 10)).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

От лат. ораре — молиться. Орарем диакон подает знак к началу молитвы. 16 Греч. эпитрахелион — нашейник. 17 Греч. омофорион — наплечник. 18 См.: Р. И. Грубер. Всеобщая история музыки. T.I. M., 1960; А. И. Рогов. Музыкальная эстетика России XI–XVIII веков. М., 1973. 19 См. указания на это писателей III в. в кн.: Н. Д. Успенский. Православная вечерня. — Богословские Труды. Сб. 1. М., 1960, с. 8 сл. 20 См.: Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. II. СПб., 1857. 21 Архиеп. Вениамин (1738–1811), известный знаток церковных древностей, изложил свое толкование службы в книге «Новая Скрижаль». Впервые она была опубликована в 1803 г. и пользовалась широкой популярностью (вышло 18 ее изданий). Комментариям архиеп. Вениамина следовали все другие литургисты до тех пор, пока не наступила новая фаза в развитии исторической литургики. 22 Греч. слово «эктения» означает «прошение». 23 Учение XII апостолов, I. 24 «Стойте прямо!» — призыв ко вниманию. 25 См. : J. Galot. Marie dans 1 " Evangile. Paris, 1958, p. 37. 26 См.: J. N. Schofield. Introducing Old Testament Theology. London, 1964, p. 13. 27 См.: П. Смирнов. Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. Серг. Пос. 1906, с. 186 сл.; Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 223. Подобная трапеза легла в основу евхаристических обрядов. По вопросу о том, была ли Тайная Вечеря пасхальной, библеисты не пришли к единому мнению. Первые три Евангелия, как кажется, связывают Евхаристию с Пасхой (Мф 26,17 говорит о первом дне опресночном, а Мк 14, 12 и Лк 22 7 указывают на время, когда надлежало заколать пасхального агнца). Однако, согласно четвертому Евангелию (13, 1; 19, 14), Тайная Вечеря происходила накануне Пасхи, т. е. 13–го нисана. Эта дата, вероятно, более точная (косвенным ее подтверждением служит сам факт суда Синедриона, заседание которого было бы немыслимо в день «седера», пасхальной вечери). Следовательно, Евхаристия как Пасха Нового Завета была совершена на вечери, предварявшей иудейскую Пасху. Указания трех первых евангелистов можно объяснить тем, что из–за большого стечения людей агнцев начинали заколать еще накануне праздника. Тем не менее 13–го числа в иудейских домах все было уже готово к празднику (принесены опресноки и пр.). Поэтому Тайная Вечеря имела пасхальный характер, не являясь, быть может, в строгом смысле слова «седером». Знаменательно, что во всех евангельских рассказах о Вечере и в Литургии можно распознать отзвуки ветхозаветных пасхальных обрядов. См.: Н. Д. Успенский. Анафора, с. 45 сл. . 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

5. Иисус Навин посылает соглядатаев в Иерихон, история с Раав (Нав 2. 1-24) на иллюстрации в Ватиканском свитке И. Н. к. 6. Переход израильтян через Иордан (Нав 3. 1-17) встречается во всех упомянутых памятниках. 7. Второе обрезание для снятия посрамления египетского (Нав 5. 2-5): Библия Роберта де Белло (Lond. Brit. Mus. Burn. 3. Fol. 90, ок. 1270, возможно, с оригинала XII в.). 8. Явление ангела Иисусу Навину (Нав 5. 13-15) входит в большинство циклов. В иллюстрациях к Восьмикнижиям сюжет разделен на 2 сцены: Иисус Навин не признал, что перед ним ангел, и обнажил меч; Иисус Навин пал ниц (со сценой погребения - Минологий Василия II. (Col. 3)). В Ватиканском свитке И. Н. к. (Fol. 10) перед арх. Михаилом (рядом с нимбом надпись), представленном как архистратиг Небесных сил в воинском облачении, с расправленными крыльями, обнажившим поднятый меч, изображен стоящим и павшим ниц. Последняя сцена часто встречается в цикле, связанном с арх. Михаилом: Гомилии Григория Назианзина IX в. (Paris. gr. 510. Fol. 226); южные врата собора во имя Рождества Пресв. Богородицы в Суздале (1-я треть XIII в., 1222-1233 гг.). 9. Сцена «Завоевание Иерихона» (Нав 6. 1-26) присутствует во всех циклах, поскольку истолковывается как аллегория мирового порядка: 7 дней священники носили ковчег завета вокруг города, 7 трубных гласов, призывавших народ следовать за священниками, после 7-го круга рухнули городские стены (Нав 6. 1-19). Миниатюры из Восьмикнижий и средневек. Библий содержат обычно 2 сцены - с изображением процессии вокруг Иерихона и обрушения его стен (Ath. Vatop. 602/515. Fol. 343). Только 1-я сцена - в Псалтири из Глостера (Monac. Clm. 131. Fol. 31, ок. 1180 г.); последняя сцена - в упомянутой каролингской Библии из б-ки ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме, а также в Библиях из б-ки Амьена (Ms. 108), из Королевской б-ки Гааги (Ms. 69), и др. В позднеготических Библиях «Завоевание Иерихона» встречается реже и преимущественно в циклах, напр., цикл из 4 сцен в Библии XIV в. (Lond. Brit. Mus. 15277. Fol. 70v-72). Ж. Фуке в кн. «Иудейские древности» Иосифа Флавия (Paris. fr. 247. Fol. 89, ок. 1470 г.) не поместил сцену чуда в цикле миниатюр.

http://pravenc.ru/text/293947.html

мож. быть премногих» замечает Иосиф), Димитрий Фалерейский, Филон II, Евполем; I, 24 – Феопомп, Поликрат , Тимей; I, 26, 27 и д. – Манефон; I, 32–33 – Херемон; I, 33 – Манефон; I, 34 – Лисимах. Во II-й книге, 1 – Манефон, Херемон, Аппион Грамматик (множество раз); II, 2 – Манефон, Лисимах, Молон, Аппион; II, 3 – Аппион; II, 4 – Аппион, Гекатей; II, 5 – Аппион; II, 7 – Посидоний и Аполлоний Молонов, Поливий Мегалополитанский, Страбон, Николай Дамаскин, Тимаген , Кастор и Аполлодор; II, 14 – Аполлоний Молонов, Лисимах; II, 15 – Гомер; II, 16 – Пифагор, Анаксагор и Платон; II, 36 – Аполлоний Молов (и 37), Платон. Что касается собственно Археологии, то в одной первой половине ее (период до-Маккавейский I-XI кн.) цитуются следующие писатели, среди коих находим и новые имена: Вирост, (I, 3, 6; 3, 9; 7, 2; X, 1, 4; 2, 2; 11, 1), Иероним (I, 3, 6; 3, 9), Мнасей (I, 3, 6), Николай Дамаскин (I, 3, 6; 3, 9; 7, 2; VII, 5, 2), Гестией (I, 3, 9; 4, 3), Гезиод (I, 3, 9), Мегасфен, Диоклес и Филострат (X, 11, 1), Гомер (VII, 3, 2), Менандр (VIII, 5, 3; 13, 2; IX, 14, 2), Дий (VIII, 5, 3); Манефон (I, 3, 9), Мох (I, 3, 9), Гекатей (I, 3, 9; 7, 2), Гелланик (I, 3, 9), Акузилай (I, 3, 9), Ефор (I, 3, 9), Сивилла (I, 4, 3), Малх по АлександруПолигистору (I, 15), Геродот (VIII, 6, 2; 10, 2–3; X, 1, 4); во второй половине (XI-XX) – «другие писатели» (XI, 8, 1), Агафархид (XII, 1), Гекатей Авдерит (XII, 2, 4); Аристей (XII, 2, 11), Николай Дамаскин (XII, 3, 2; XIII, 8, 4; 12, 6; XIV, 1, 3; 4, 3; 6, 4; XVI, 7, 1) Поливий (XII, 3, 2; 9, 1), Тит Ливий (XIV, 4, 3), Гипсикрат («у Страбона» – XIV, 8, 3), Страбон (XIII, 10, 4; 11, 3; 12, 6; XIV, 3, 1; 4, 3; 6, 4; 7, 2; 8, 3; XV, 1, 2); он же из Тимагена (XIII, 11, 3), Тимаген (XIII, 12, 5), Иродовы записки (XV, 6, 3 – причем им противопоставляются " другие). 114 Из всего множества исчисленных здесь светил древности (из них Кадм, Ферекид, Пифагор, Фалес, Тимей, Феопомп, Гермипп, Антиох, Филист, Каллий, Фукидид, Поликрат, Анаксагор, Платон, – не имеют к нам никакого отношения и упоминаются Иосифом 115 лишь случайно) более известны нам и сохраняют кое-какую важность при разборе Археологии лишь весьма немногие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010