1126 ....иже дерзают извлекати на царя мечь. – В «Театре» и у Вондела иначе: «ибо тот столь близко с мечом подступил к нему (царю)». 1127 Зонора – Иоанн Зонара (кон. XI–cep. XII в.), византийский хронист, составитель основанной на множестве источников «Сокращенной истории» от древности и до 1118 г. См.: 3онара. Анналы. Кн. XVI, гл. XI. 1128 14. О древе и трости. – Эзоп (версия Аккурсианы); у Гозвинского – 138. В «Театре» и «Саде» – «О ясене и тростинке». 1130 Тир – крупнейший торговый и ремесленно-промышленный город, располагавшийся па труднодоступном скалистом острове в полумиле от Финикийского побережья. 1131 Великий Александр – Александр III Македонский (356–323 до н. э.), царь Македонии с 336 г. Тир был взят им приступом в августе 332 г. после нескольких месяцев осады. 1132 ...всех жителей в нем изби... – Акцентное решение переводчика; об участи населения Тира, в большинстве проданного в рабство либо бежавшего из города, у Саделера и Вондела не сказано ничего. 1134 Иосиф Флавий – Ссылка на Флавия (вскользь упомянувшего о взятии Тира в «Иудейских древностях» – XI. 8. 3) принадлежит Виниусу; в «Театре» и «Саде» ее нет. 1137 15. О лживом пастыри. – Эзоп. ..чающе, яко посмевается им... – Так в «Театре» 1608 г. У Вондела иначе: «полагали, что это ложь: он лжет, как и прежде», мотива же глупой потехи нет вообще. 1138 Ампилия в Пелопонезии. – Определить на Пелопоннесе город Ampele, с которым связывает свой рассказ итальянский ученый и книгоиздатель Альд Мануций Старший (ок. 1450–1515), не удалось. 1144 «О мати моя! Зело оскорбихся... в такой старости и толикими детми отягченную... ...умилихся о тебе... от всяких лютых зверей...» – Виниус эмоционально окрашивает текст своего перевода, но чужд реалий скотного двора, уснащающих рассказ Вондела («грязь», «навозная куча», «навоз», «пороситься» и под.). 1147 «...наследие их себе похитити!» – Обвинений волка в столь очеловеченной корысти нет ни в «Театре», ни у Вондела. 1148 Солиман – Сулейман Великолепный (1494–1566), султан, правление которого (1520–1566 гг.) было периодом наивысшего могущества Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

229 Бделлий (др.-евр. bedolach) упоминается уже в кн. Бытие (Быт 2.12) как произведение страны Хавилы; он представлял весьма ценную в древности, особенно у греков, смолу дерева, которая подробно у описана Плинием Старшим (Естественная история. XII, 19). Лучший бделлий добывался в Бактрии, Аравии и Индии. Кориандр (от др.-греч. koris — «клоп») — растение с маленькими круглыми, желтоватыми или сероватыми семенами, которые неоднократно служили предметом сравнения со знаменитой манной небесной. Сладковатые ароматичные семена употреблялись не только как приправа ко многим блюдам, но и в качестве целебного средства. Кориандр во множестве разводился в Египте и особенно в Палестине, где он обильно растет и по сей день в диком виде в долине Иордана. (Перев.) 230 Иосиф Флавий имеет здесь в виду, очевидно, иссарон (см. Лев 14.10; Лев 23.13,14,17), который вполне соответствует более известной др.-евр. мере емкости — омер, или кор. Последний, в свою очередь, равнялся десяти эфам. (Перев.) Эфа — 39,5 л. 231 Это последняя стоянка евреев перед Синаем, ее местонахождение пока не установлено. 232 Ср. выше, кн. II, 16, 5 и прим. В основу содержания этой главы положена кн. Исход (Исх 15.27; Исх 16.3—36; Исх 17.1—7). 233 О Говолите и Каменистой Аравии см. выше, кн. II, 1, 2 и прим. 234 Амалекитяне — семитское кочевое племя, обитавшее во II тысячелетии до н.э. на Синайском полуострове. Амалекитяне совершали набеги на Палестину с целью грабежа и угона населения в рабство. На рубеже XI-X вв. до н.э. подверглись разгрому Саулом и Давидом и были почти целиком истреблены. 235 Предание и арабские комментаторы Корана обставляют акт синайского законодательства массой фантастических сообщений. Сообщается, что во время провозглашения заповедей вся природа, горы, скалы и деревья задвигались и зашатались, откуда якобы и возник обычай евреев раскачиваться из стороны в сторону при чтении Торы. Упоминается и обратное: вся природа в священном ужасе замолкала, когда раздавалось: «Я Господь, Бог твой». По традиции Моисей вовсе не был уверен, что народ отнесется благосклонно к законодательству, имевшему целью нормировать его жизнь. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

299 Гекатомбеон соответствовал нашему августу, еврейскому аву, вавилонскому абу. События этой главы рассказаны в кн. Числа (Чис 20.22—30). 300 Это река Яббок. 301 К этому месту имеется более обычный вариант: «впадая в Иордан, уступает последнему свое имя». (Перев.) 302 Теперь эта местность, находящаяся к востоку от Тивериадского озера и представляющая собой крайне плодородное плоскогорье, называется Дшаулан. (Перев.) 303 В окрестностях Мертвого моря и в начале нижнего течения Иордана, где царит почти тропическая жара, особенно вблизи Иерихона, в изобилии разводилось это растение, из которого путем надреза коры добывалась по каплям драгоценная смола. Ср.: «Иуд. война». I, 6, 6; «Иуд. древности». VIII, 6, 6, IX, 1, 2; XV, 4, 2, и Плиний Старший. Естественная история. XII, 54. (Перев.) 304 Арабскими комментаторами рассказывается, что послы подкупили жену Валаама, благодаря настойчивым просьбам которой он вторично вопросил Бога. Не получив, однако, ответа, прорицатель поддался уговорам жены, что молчание Бога есть знак согласия. (Перев.) 305 Восора, или Восорра («Иуд. древности». XII, 8, 3), не должна быть смешиваема с позднейшей Басрой. Эту Восору взял и разрушил до основания Иуда Маккавей (1Мак 5.26:28,36). Рамафа, или Арамафа, («Иуд. древности». VI, 4, 6; VIII, 15, 3) соответствует библейскому Рамоф (Втор 4.43; Нав 21.38) к западу от Аммана. Ныне обычно принимают за его остатки местность, носящую название Эссцальт, которая еще и теперь служит у бедуинов местом убежища. От города Гауланана получила свое имя и вся область, упоминаемая Иосифом в «Иуд. древностях» (IV, 5, 3). Точно определить местонахождение города теперь невозможно. (Перев.) 306 Это библейский Целафхад, в Септуагинте — Sallpaad, в славянской Библии — Салпаад. 307 Этот город находился к востоку от Гадары. Иосиф Флавий о нем еще упоминает в этой книге (V, 1, 1; XII, 3, 3), а также в «Иуд. войне» (IV, 7, 6). (Перев.) 308 Такая книга Иосифа Флавия неизвестна. 309 Ср.: Втор 7.25. Сведения здесь умышленно изменены Иосифом Флавием ввиду предназначения этой книги для греческих читателей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

1958) и рядом авторов во главе с А. А. Пичхадзе по Архивскому хронографу ( Пичхадзе, Макеева и др. 2004). Мещерский приводит аргументы в пользу датировки перевода эпохой Ярослава (1-я пол. XI в.) ( Мещерский. 1958. С. 107 сл.), Пичхадзе вслед за Истриным считает, что это текст XII в. ( Пичхадзе. 2002. С. 168). По мнению Мещерского, перевод был несомненно сделан с греч. текста, причем отличавшегося большей точностью и лучшей сохранностью, чем дошедшие до наст. времени рукописи, и, т. о., может служить источником для реконструкции первоначального текста «Иудейской войны» ( Мещерский. 1958. С. 73-75). Переводчик, работая с произведением светского автора, не стремился к дословной передаче текста, но по возможности делал его понятным и интересным для читателей. По сравнению с греч. текстом помимо стилистических изменений перевод содержит ряд существенных отличий: пропуски в тех местах, где рассказ И. Ф. не имеет прямого отношения к взятию Иерусалима, и большое количество вставок. Нек-рые из них имеют несомненно христ. характер (I 19. 1; 20. 4; II 7. 2; 9. 1, 3 содержат пересказ со значительными дополнениями из Testimonium Flavianum. IV 7; V 5. 2, 4; 13. 7; VI 5. 4 сообщают сведения об Иисусе Христе из «Иудейских древностей»). Ряд вставок мог происходить из несохранившейся редакции греч. текста, о происхождении других среди ученых нет единого мнения ( Мещерский. 1958. С. 47-66; Schreckenberg. 1972. S. 44-45; Bickerman. 1988). В некоторых местах в тексте заметны перестановки. И. Ф. как автор истории новозаветного времени В 18-й кн. «Иудейских древностей» содержится упоминание об Иисусе Христе, Который называется «мудрым человеком, если его только вообще можно назвать человеком», чудотворцем и Мессией ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 3. 3 Сообщается также о казни Христа Пилатом и Его тридневном воскресении, а также о «племени», или «роде» (τ φλον), христиан, к-рое не исчезло после смерти Своего Учителя. Уже с XVI в. подлинность этого отрывка, получившего название «Testimonium Flavianum», подвергалась сомнению.

http://pravenc.ru/text/Иосиф Флавий.html

371. Sutcliffe E.F. and Orchard B. (ed.). A Catholic Commentary on Holy Scripture. London,1953.   13. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ В ЭПОХУ ПРОРОКОВ Источники 372. Библия, или книга Св. Писания Ветхого и Нового Завета, изд. Московской Патриархией. М., 1968 и др. издания. 373. Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине. М., 1915, с. 82 (автор — востоковед). 374. Гуляев М. Исторические книги Св. Писания, переведенные с еврейского языка с подстрочными примечаниями. Киев, 1866. 375. Священные книги Ветхого Завета, переведенные С еврейского текста, т. 1-2. Вена, 1877 (еврейско-русский параллельн. текст). 376. Флавий Иосиф. Иудейские древности, т. 1-2. Пер. Г. Генкеля. СПб., 1900, с. 716; 420 + XX. 377. Его же. О древности иудейского народа. Против Апиона. Пер. Я. Израэльсо-на. СПб., 1895, с. 134 + XII. 378. Хвольсон Д. Сборник еврейских надписей. СПб., 1884. 379. Bardtke H. Hebraische Konsonantentexte. Leipzig, 1954. 380. Biblia Hebraica, ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966. 381. Septuaginta, ed. A. Rahles. Stuttgart, 1965. Литература 382. Аксаков H. Иудаизм как всемирное явление. — В кн.: H. Аксаков. Полное собрание сочин., т. 3. М., 1886, с. 725-735 (автор — публицист — славянофил). 383. Амусин И. Народ земли — ВДИ, 1955, с. 14-36. 384. Амфитеатров Е. Общий характер сведений о поэзии евреев. — ПТО, 1847, с. 331-362. 385. Б-в П. Историческая достоверность книг Паралипоменон. — ЧОЛДП, 1889, с. 205-253. 386. Бек С., Бранн М. Еврейская история от конца библейского периода до настоящего времени, т. 1. Одесса, 1896. 387. Беленсон Е. Призвание Израиля. —«Путь», Париж, 1937, (католич. автор). 388. Богословский М., прот. Священная история Ветхого Завета. М., 1910, с. VI+314+16. 389. Богословский H. Библейское учение о совести. — ПС, 1903, 390. Богоявленский H. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа. СПб., 1915. 391. Буль Ф. Социальные отношения израильтян. Пер. с нем. А.Глаголева. СПб., 1912. 392. Валетон И. Израильтяне. Пер. с нем. — В кн.: Шантепи де ла Соссей, Иллюстрированная история религий, т. 1, СПб., 1913, с. 294-348 (автор — протест. библеист).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

344 Ныне скала Риммон вблизи древней Элии, представляющая необычное зрелище: на совершенно пустынной и ровной местности возвышается довольно крутой холм, откуда взор может обнять все окрестности на далекое расстояние. Сейчас на его склонах расположена деревня Рамман (или Румман). (Перев.) 345 В Библии — Хусарсафем, вероятнее всего, это ассирийский царь Тиглатпаласар I (1115—1077 гг. до н.э.). 346 Семехонитское, или Самохонитское, озеро называется в Библии также Меромским. Иосиф Флавий пишет о нем в «Иуд. войне» (IV, 1, 1) следующее: «Это озеро имеет 30 стадий ширины и 60 длины; его тони простираются до чрезвычайно живописной местности Дафны, и героиня эпоса водные источники которой питают так называемый Малый Иордан и вместе с ним, ниже храма Золотого быка, впадают в Большой». (Перев.) 347 Об этих событиях свидетельствует древнейший памятник древнеизраильского эпоса конца XII в. до н.э., сохранившийся в Библии как часть Книги Судей (Суд 5.1),— так называемая Песнь Деборы, отрывок из дружинного эпоса, сочинение которого, по всей вероятности, мало отстояло от времени событий: 348 Эпический отрывок Песни Деборы сообщает о гибели Сисары так: Благославенна ты будь, Иаиль, жена Хебера-кенита, Среди женщин в шатрах ты будь благославенна! Воды он попросил — молока предложила, Сливки подала ему в чаше для могучих. Руку же свою к колку протянула, К молотку работников — десницу И ударила Сисару, ему голову разбила И виски ему пробила и пронзила. У ее ног он согнулся, упал, разлегся, У ее ног согнулся, разлегся, Где согнулся, там лежал, погублен. (Кн. Суд 5.24—27, перевод И.М. Дьяконова) 349 В основу рассказанного в этой главе положено содержание Кн. Суд 4.1—24; Суд 5.32. 350 Древние делили сутки на восемь страж, т.е. трехчасовые промежутки времени, по истечении которых каждый раз сменялся караул. Начинался счет с утра или вечера, с шести часов, и сообразно с этим стражи делились на дневные и ночные. Первая ночная стража продолжалась от 6 часов вечера до 9, вторая до полуночи и т.д. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

К. И. в апокрифах и псевдоэпиграфах Ветхозаветные Большая часть этих источников говорит об особой роли К. И. в перспективе Божественного замысла, подразумевающего будущее восстановление 12 К. И. в последние времена. Список К. И. в Библии, организованный по ярко выраженному матриологическому принципу (т. е. в порядке рождения сыновей Иакова от матерей), по-разному воспроизводится в апокрифических текстах. В Быт 35. 23-26 вначале идут сыновья Лии, потом - Рахили, далее - их служанок, Валлы и Зелфы. Этот список, отдающий первенство сыновьям жен перед сыновьями служанок, воспроизводится в «Книге Юбилеев» (Liber Jubilaeorum. 32. 22) и в приписываемой Филону Александрийскому «Книге библейских древностей» ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 8. 6). В Быт 46. 8-27 К. И. расположены по хронологии рождения: вначале идут сыновья Лии, затем Зелфы, Рахили и ее служанки Валлы. Этот порядок представлен в кн. «Иудейские древности» Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. II 7. 4 и в «Библейских древностях, Псевдо-Филона ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 8. 11-14). Существуют и модифицированные списки: в кумран. тексте 11 QT 24. 10-16 колена по линии служанок (Зелфы и Валлы) меняются местами, а на 1-м месте стоят колена Левия и Иуды. Др. вариант списка, не имеющий параллели в Библии, обнаруживается также у этих авторов (Bibl. Antiq. (25. 4; 25. 9-13) и в «Книге Юбилеев» (34. 30)), этому же порядку следует список 12 К. И. в «Завещании двенадцати патриархов». У Псевдо-Филона присутствуют 5 вариантов списков К. И. и только в одном из них не упоминаются колена Дана и Неффалима ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 25. 4-5), а в др. варианте - Симеона (Ibid. 25. 9-13). В ветхозаветном апокрифе «Завещание 12 патриархов» символами К. И. являются олени: 9 из них «были рассеяны по всей земле, трое же спаслись, но на следующий день и они были рассеяны» (Test. XII Patr. XI 19. 1). Деление К. И. на 9 и 3 не свойственно библейскому преданию, где обычно К. И. делят на 10 и 2 (см., напр.: 3 Цар 12. 21). В др. апокрифических текстах это деление иногда приобретает форму 9,5 и 2,5 колена. Далее в «Завещании 12 патриархов» со ссылкой на слова прав. Еноха дается мессианское обетование о том, что все колена впадут в блуд и только в одном уделе возникнет храм Божий, где соберутся 12 колен и все народы до той поры, когда пошлет Всевышний спасение через Своего единородного пророка (Test. XII Patr. 9. 2//OTP. Vol. 1. P. 827).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Таким образом законы, приписываемые Господу Богу, достигли того, что этот человек пользовался сверхъестественным авторитетом. Еще недавно, незадолго до начала этой воины 288 , в царствование у римлян императора Клавдия 289 и в бытность Измаила нашим первосвященником, когда страна наша была охвачена таким голодом, что ассарон муки продавался за четыре драхмы, когда на праздник опресноков было доставлено лишь семьдесят кор 290 муки (т.е. тридцать один сицилийский или сорок один аттический медимн 291 , никто из священнослужителей, несмотря на такое голодное время, не осмелился присвоить себе ни одной горсточки муки, боясь закона и гнева Господнего, с которым Предвечный преследует даже тайные провинности. Таким образом, не следует удивляться тому, что тогда совершил Моисей, раз до сих пор еще оставленные им записанными законы имеют такую силу, что даже лица, ненавидящие нас, все согласны в том, что сам Господь Бог при посредстве Моисея и его добродетели устроил нашу общественную жизнь. Впрочем, предоставляю каждому судить об этом по собственному его усмотрению. 225 В Септуагинте – Marra или Piksia. Вполне точно определить его положение не удалось до сих пор. Вероятнее всего, это современный Айн-Хаварах, находящийся на расстоянии 15–16 часов пути к востоку от Суэца. (Перев.) 226 Как мы видели выше (II, 16, 5), Иосиф Флавий стремится подыскать вполне естественные причины для объяснения разных чудесных явлений. Здесь мы имеем еще один такой пример. (Перев.) 227 Местность Элим (др.-евр. – «крепкие деревья»), вероятно, современное Вади Гарандель, находящееся на расстоянии двух с половиной часов пути от Мара. До сих пор там сохранились теплые ключи и некоторая растительность. (Перев.) 229 Бделлий (др.-евр. bedolach) упоминается уже в кн. Бытие ( Быт 2.12 ) как произведение страны Хавилы; он представлял весьма ценную в древности, особенно у греков, смолу дерева, которая подробно у описана Плинием Старшим (Естественная история. XII, 19). Лучший бделлий добывался в Бактрии, Аравии и Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 18 (1) О! горе земле, шумящей крылами, Из – за рек Хуша 97 . (2) Посылают в море послов, На суднах тростниковых 98 , по морю: «Ступайте, гонцы скорые, К племени сильному и губительному, К народу страшному повсюду, К племени страшному и все попирающему, Землю которого разделяют реки» 99 . (3) Все жители вселенной И живущие на земле, Смотрите, когда поднимется знамя на горах, Слушайте, когда зазвучит труба! (4) Ибо, так говорит мне Иегова: «Я покоюсь и смотрю из своего жилища, Как ясный полдень при свете солнца, Как облако росы в знойное лето; (5) Но прежде собирания винограда, Когда он отцветет, И зреющие ягоды сделаются гроздями, Ножом обрежет Иегова отпрыски И расстилающиеся ветви отсчёт; (6) И оставят их вместе хищным птицам горным И зверям земным. Летом – на них птицы И зимой – на них все звери земные! (7) В то время принесёт дар Иегове воинств Народ сильный и губительный, И из народа страшного повсюду – Племя страшное и все попирающее, Землю которого разделяют реки, На месте имени Иеговы воинств – На горе Сион. XII Приговор Египту 100 . 98 Особого рода тростник, известный в древности под именем папируса, росший в некоторых местах по берегам Нила, но теперь, говорят, несуществующий. Этот тростник удовлетворял самым разнообразным потребностям жителей Египта. Из него, бедные люди, строили себе шалаши, лодки, и притом, как видно из настоящего места, значительной величины, плававшие по морю, хотя, конечно, около берегов из волокон этого же тростника приготовлялся писчий материал – род нашей бумаги – известный под именем папира; наконец сердцевина его и верхушки употреблялись в пищу. 99 Т. е. Тигр и Евфрат. Этими словами означается местопребывание ассириян, которые своими нашествиями в эту эпоху наводили ужас на всю переднюю Азию и Египет (см. Всемир. ист. г. Вебера. И .перев. Игнатовича, кн. 1, стр. 224 изд. 1860 года). 100 Удерживаем это название страны, как общеизвестное, хотя оно не было знакомо ни туземцам, ни соседним народам востока. Сами жители страви называли ее Хеми, в каком названии, по обычаю всех древних названий стран, слышится и имя родоначальника народа и качество страны. В первом отношении Хеми=Хам, ближайшие потомки которого, по сказанию книги Бытия, 10, 7, населили Египет; во втором – Хеми значит черная земля, какою действительно представляется почва Египта, по обе стороны реки Нила, разливом которого, и большим и меньшим количеством ила, оставленного на почве, по природе песчаной, условливается плодородие. – У евреев эта страна была известна под именем Миираим, или полнее, Эрец-Миираим, название, заимствованное от второго сына Хамова, который, вероятно, со своим потомством был первым поселенцем этой страны. Египтяне и евреи еще из глубокой древности, со времён Авраама. (Быт, 12, 10 – 30), находились между собою в сношениях, по большей части, дружеских; но иногда, особенно в период царского правления в земле иудейской, и враждебных. Оттого-то у пророков встречается много речей относящихся к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В 65 г. до н.э. в Иберию вторглись римляне, но не утвердились и установили с иберами союзнические отношения. 60 Капподокия — греческое название центральной части Малой Азии, где имели место частые этнические перемены. Древнейшее население, известное по письменным источникам, называло себя «хаттами». С середины III тысячелетия до н.э. сюда проникли индоевропейские племена, которые, смешавшись с хаттами, стали именоваться хеттами. Их царство просуществовало до XII в. до н.э. и было уничтожено ветвью «морских народов», выходцев с Балканского полуострова. В клинописных источниках их стали именовать мушки. Западные мушки создали Фригийское государство. Затем Каппадокия была завоевана поочередно мидийцами (VI в. до н.э.) и державой Ахеменидов (V в. до н.э.). В IV в. до н.э. на короткое время стала независимой, затем вошла в состав державы Селевкидов, а с I в. до н.э. завоевана римлянами. 61 Мазака — столица Каппадокии; после смерти последнего царя Каппадокии Архелая переименована в Кесарию (в честь императора Августа) 62 Фракийцы — общее название группы индоевропейских племен, населявших в древности северо-восток Балканского полуострова и северо-запад Малой Азии. 63 Фригийское царство достигло наивысшего расцвета в VIII в. до н.э. в правление царей Гордия и Мидаса. 64 Это объяснение Иосифа Флавия совершенно неправильно. Главный город Киликии Тарс, лежащий на материке, довольно далеко от моря, смешивается Иосифом Флавием в этой книге (IX, 10, 2) с городом Тартессом богатой серебром и оловом испанской области Тартессиды. У Геродота (I, 168) рассказывается, что Тартесс был основан еще задолго до прибытия туда финикийцев выходцами из греческой области Фокиды. (Перев.) 65 Ср.: Быт 10.4. Название этого народа упоминается в Септуагинте, у Евсевия и Иеронима, с незначительными фонетическими отличиями. 66 Ввиду того что в основе генеалогических сообщений в кн. Бытие (10, 11) лежит почти исключительно географическая точка зрения, то весьма кстати будет напомнить здесь, что так наз. яфетидам отводится весь север известной древней карты Земли, причем Гомар, Магог и Мадай занимают более северную, а Яван, Товел и Мосох южную полосу; перечисление же идет с запада к востоку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010