Досифей I; до 1187 - нач. 1189



 001   002   003   004

Список статей по запросу «Досифею» • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1795-1814 ) , митр. Кутаисский ( 4 авг. 1781-1820 ) ДОСИФЕЙ ( Дософтей; 1624-1693 ) , митр. Сучавский и всей Молдавии, св. (пам. 13 дек.) ДОСИФЕЙ ( Васич; 1878 - 1945 ) , митр. Загребский СПЦ, исп. (пам. серб. 13 янв.) ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих) ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых ( пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице ) , в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит ( Досифей I; до 1187 - нач. 1189 ) , патриарх Иерусалимский и К-польский ( февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191 ) ДОСИФЕЙ (Филитти) ( 1734 - 1826 ) , Митрополит Унгро-Влахийский ДОСИФЕЙ ( 2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в. ) , архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Список статей по запросу «ДОСИФЕЙ» • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1624-1693 ) , митр. Сучавский и всей Молдавии, св. (пам. 13 дек.) ДОСИФЕЙ ( Васич; 1878 - 1945 ) , митр. Загребский СПЦ, исп. (пам. серб. 13 янв.) ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих) ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых ( пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице ) , в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит ( Досифей I; до 1187 - нач. 1189 ) , патриарх Иерусалимский и К-польский ( февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191 ) ДОСИФЕЙ (Филитти) ( 1734 - 1826 ) , Митрополит Унгро-Влахийский ДОСИФЕЙ ( 2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в. ) , архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ († после 1514) , игум. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, агиограф ДОСИФЕЙ ( нач. XVII в. - между 1688 и 1691 ) , один из основателей старообрядчества ДОСИФЕЙ ( Глебов Диомид; † 1718 ) , бывш. еп. Ростовский и Ярославский ДОСИФЕЙ ( Забела; † 1544 ) ... далее ...
ДОСИФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. Ϫοσίθεος] Иерусалимит, патриарх Иерусалимский ( Досифей I; до 1187 - нач. 1189 ) и К-польский ( февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191 ) . Отец Д. Витиклин был венецианцем. Д. подвизался в Студийском мон-ре в К-поле. О жизни Д. до сер. 80-х гг. XII в. ничего не известно. Вероятно, он был избран Иерусалимским патриархом до захвата султаном Салах-ад-Дином Иерусалима (1187) , сменив патриарха Леонтия II. После захвата Иерусалима султан заключил с визант. имп. В 1188 г. имп. Исаак Ангел решил сделать Д. К-польским патриархом. Согласно преданию, имп. Исаак стал тепло относиться к Д., после того как патриарх предрек Исааку, что он вскоре займет имп. престол, и это пророчество сбылось. К этому моменту Исаак уже успел возвести на престол и сместить 3 патриархов. Поскольку перемещение с Иерусалимского престола на К-польский нуждалось в каноническом обосновании, император обратился к «хитрейшему из тогдашних юристов», Антиохийскому патриарху Д. придерживался антилатинской позиции и активно участвовал во внешней политике Византии. При его участии в февр. 1190 г. был заключен мирный договор между Исааком II и герм. имп. Фридрихом I Барбароссой. В нач. сент. 1191 г. ... далее ...
Список статей по запросу «Досифею»Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1795-1814 ) , митр. Кутаисский ( 4 авг. 1781-1820 ) ДОСИФЕЙ ( Дософтей; 1624-1693 ) , митр. Сучавский и всей Молдавии, св. (пам. 13 дек.) ДОСИФЕЙ ( Васич; 1878 - 1945 ) , митр. Загребский СПЦ, исп. (пам. серб. 13 янв.) ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих) ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых ( пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице ) , в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит ( Досифей I; до 1187 - нач. 1189 ) , патриарх Иерусалимский и К-польский ( февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191 ) ДОСИФЕЙ (Филитти) ( 1734 - 1826 ) , Митрополит Унгро-Влахийский ДОСИФЕЙ ( 2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в. ) , архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2007г. Сделано в Stack ... далее ...
Список статей по запросу «Досифей» • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) , митр. Сучавский и всей Молдавии, св. (пам. 13 дек.) ДОСИФЕЙ ( Васич; 1878 - 1945 ) , митр. Загребский СПЦ, исп. (пам. серб. 13 янв.) ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих) ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых ( пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице ) , в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит ( Досифей I; до 1187 - нач. 1189 ) , патриарх Иерусалимский и К-польский ( февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191 ) ДОСИФЕЙ (Филитти) ( 1734 - 1826 ) , Митрополит Унгро-Влахийский ДОСИФЕЙ ( 2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в. ) , архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ († после 1514) , игум. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, агиограф ДОСИФЕЙ ( нач. XVII в. - между 1688 и 1691 ) , один из основателей старообрядчества ДОСИФЕЙ ( Глебов Диомид; † 1718 ) , бывш. еп. Ростовский и Ярославский ДОСИФЕЙ ( Забела; † 1544 ) , еп. ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святому месту, где жил некогда предок ее, великий князь Андрей Боголюбский, Государыня услышала о богоугодно жившем на Китаевской горе пещернике Досифее и пожелала видеть его. С изумлением открыл Досифей отверстие своего пещерного жилища и, выйдя не свет, увидал пред собою царицу. Сознавая, что перед ним стоит сама императрица, окруженная блестящею свитой, Досифей поклонился ей до земли и низко потупил свой взор. – Давно-ли спасаться стал, раб Божий? – ласково вопросила его Елисавета Петровна. О многом расспрашивала императрица Досифея и, после долгих разговоров узнав, наконец, что Досифей до сего времени не пострижен и о причине этого, повелела немедленно постричь его в рясофор и даже сама, на другой день, присутствовала при обряде пострижения. Имя Досифей пожелал оставить прежнее, без изменения. Расставаясь с Досифеем, Государыня вручила ему кошелек, наполненный золотом. Но затворник, проводя Императрицу, золота в пещеру не внес, а положил его в глиняном черепке у дверей, пока по его совету знакомый крестьянин не отнес кошелек в Киево-Печерскую лавру, где и представил Духовному Собору. С общего совета Соборных старцев и с согласия монаха Досифея, решено было на эти ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ВЕНЦЕНОСНЫЕ ...Искать в Источникеprihod.ru
... С тех пор началась моя духовная, внутренняя жизнь, которая не покидает меня даже доселе. Отчего же ты избрал такую печальную, суровую жизнь? – ”Печальны будете, – сказал нам Господь, – но печаль ваша в радость будет…” Ибо только узкие врата и тесный путь, государыня, вводят человека в вечную жизнь… Земля, на которой мы живем, суть страна нашего изгнания, где мы должны обучаться скорбям, чтобы наследовать утраченное нами блаженство. И только претерпевший до конца, тот спасен будет… О многом после этого расспрашивала императрица Досифея и, после долгих разговоров узнав, наконец, что Досифей до сих пор не пострижен, повелела немедленно постричь его в рясофор и даже сама на другой день изволила присутствовать при обряде пострижения». Во время посещения Китаевской пустыни государыня вручила Досифею кошелек, наполненный золотом, который тот передал Духовному собору лавры. Императрица также пожаловала братии Китаевской пустыни 1 тысячу рублей. 5 сентября, в день тезоименитства Елизаветы, в лавре митрополит Рафаил торжественно отслужил литию, после которой был совершен молебен о здравии и долгоденствии государыни «с обычным коленопреклонением, колокольным звоном и пушечными ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (IX в.) . В 1077 г. Иерусалим стал добычей турок-сельджуков, а с конца XI в. начинается эпоха латинского владычества. В 1099 г. участники первого крестового похода взяли Иерусалим. На территории Палестины возникло латинское Иерусалимское королевство. Новые власти на первых порах не стремились создать в Палестине свою «параллельную» иерархию, но затем крестоносцы стали постепенно заменять местных православных епископов западным духовенством. Стали приезжать латинские миссионеры. Хранителем Святого Гроба оставалось православное монашеское братство. Такое положение сохранялось до 1187 г., когда Иерусалим попал под власть египетского султана Салах ад-Дина, который предпочитал, чтобы Патриаршую кафедру занимал православный. Латинское владычество постепенно ослабевало. Но изгнание крестоносцев из Палестины не означало ликвидации католического присутствия в Святой Земле. В 1333 г. в Иерусалим вернулись представители ордена францисканцев. В 1311 г. в Иерусалиме возник новый Армянский Патриархат, которому покровительствовали египтяне. А еще раньше, в 1238 г., в Иерусалиме появился коптский архиепископ, окормлявший эфиопских паломников и монахов, прибывавших во Святой ... далее ...
Необыкновенное в обыкновенном - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и распространялась, чтобы Отечество наше от края до края стало православным и по вере, и по жизни! 15 августа 1996 г., 22 часа Преподобная Евфросиния Полоцкая предстоит у Престола Божия «Подобает тебе здесь пребывать, потому что Бог через тебя на этом месте многих приведет ко спасению», – так велел преподобной Евфросинии святой Ангел, явившийся ей и приведший ее на то самое место, где святая и основала существующий поныне в граде Полоцке Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. С 1910 г. в нем почивают и святые мощи Основательницы. Преподобная скончалась 23 мая 1173 г. в Святой Земле. До 1187 г. ее честное тело находилось в Палестине, в обители преподобного Феодосия Великого, когда было перенесено в Киево-Печерскую Лавру, а затем – в ее родной монастырь. Слова Небесного Вестника, как и путь святых мощей Преподобной показывают, что Всечестная Невеста Христова неотделима своим предстательством у Престола Божия за град Полоцк, за всех чтущих благочестно ее память. Хочется верить, что ходатайство Всечестной Игуменьи Полоцкой коснулось и меня в день хиротонии во епископа Полоцкого и Глубокского Феодосия (Бильченко) – 10 августа (410 н. ст.) 1997 г. Город Полоцк находится ... далее ...
Барилэ vs Хереску - форум ДреваИскать в Источникеdrevo-info.ru
... короля Яна Собеского [2], тайно переправлен в Россию и скрытно жил в одном из монастырей, например в Святогорской Лавре. А в 1702, после того как были установлены контакты с володарем Валахии Константином Брынковяну, митрополита Досифея назначают на Азовскую кафедру) сюжет для романа (.) Как бы то ни было, последние переводы митрополита Досифея, которые он переслал Киевскому митрополиту Варлааму Ясинскому, относят к концу 1693 года. [1] Пидгайко В. Г., Скочиляс И. Я., " Иосиф (Шумлянский) " Православная Энциклопедия, т. 25, с. 682-694, [2] Так, например, согласно архим. Арсению, митр. Досифей " до смерти короля Собесского проживал в галицкой области, а затем прибыл в Россию около 1696 г. и предназначался на кафедру предполагавшейся епархии Азовской.. " , Ответить Александр Иванов администратор православный, РПЦ Сообщений: 3354 Дата регистрации: 17. 01. 2005 Re: Барилэ vs Хереску 26. 03. 2017 18: 13: 48 в ответ на " Re: Барилэ vs Хереску " (Олексій Тре) Пока, из всего вышесказанного, я все-таки склоняюсь к созданию отдельной статьи Досифей Азовский. Слишком много аргументов с обеих сторон. Пишите, если считаете нужным. Но, какие аргументы " За " ? Аргументом является ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Досифей I; до 1187 - нач. 1189
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"