Преемники папы Александра III (за 10 лет - 5 пап) были дряхлыми и слабыми и не могли осуществлять политику своих предшественников. Среди них, пожалуй, лишь Климент III (1187-1191) заслуживает упоминания; будучи коренным римским аристократом, он добился того, что город вновь признал главенство папы. Договор между римским Сенатом и папой, заключенный в 1188 году, позволил папам снова занимать престол в Риме. А в соответствии с договором, подписанным с Фридрихом в 1189 году, император подтверждал суверенитет папы над Церковным государством, за исключением наследных земель маркграфини Матильды. Пока папы и императоры были заняты борьбой между собой и за Сицилию, турки завоевали большую часть Святой земли. В ответ на сокрушительное поражение войск крестоносцев в Палестине в 1187 году по призыву Климента III французский король Филипп, английский престолонаследник герцог Ричард и уже постаревший император Фридрих Барбаросса организовали III крестовый поход (1189-1190). Переживший множество сражений, Фридрих Барбаросса утонул в Малой Азии во время переправы через реку Салеф. С гибелью предводителя была решена и судьба похода. После этого последнего большого рыцарского крестового похода достаточно серьезных военных походов в Палестину уже не осуществлялось. Значение этих войн не в их продолжительности и не в завоеваниях, а в том, что в результате их христианская культура вошла в соприкосновение с духовной и материальной культурой арабского Востока, и, как позже оказалось, Восток вновь благотворно повлиял на Европу. Крестоносцы, совершавшие походы в Палестину, стали относиться к Востоку скорее с восхищением, чем с враждебностью. Культура и роскошь Византии вызывали у проходивших через нее рыцарских войск чувство изумления и зависти. После неординарной смерти последнего рыцаря-императора Фридриха Барбароссы на германский престол вступил его сын Генрих VI (1190-1197), которого в 1191 году папа Целестин III (1191-1198) короновал императором. В 1194 году Генрих занял также и сицилийский трон и объединил Сицилию с империей. Таким образом, он стал государем всей Италии, за исключением Папского государства. Генрих переместил центр империи на юг, в Сицилию. Для него Германия приобрела второстепенное значение. Смерть настигла его в молодом возрасте, не дав осуществить задуманный им план создания мировой империи с центром в районе Средиземноморья. Однако тем самым не был решен, а лишь отодвинут почти на два десятилетия вопрос об окончательном сведении счетов между папой и императорской властью, переместившейся в Италию.

http://sedmitza.ru/lib/text/441611/

И хотя у Годфруа Лангрского нашлось немало приверженцев, все же французские бароны – предводители отвергли планы антигреческой партии. Они были слишком рискованными»... 1002 Крестоносцы осадили Дамаск, надеясь на богатую добычу, но взять не смогли, а, поддавшись на угрозы и подкуп (правда, золото оказалось фальшивым) и вовсе сняли осаду. 1003 Поход свой цели не достиг и окончился полным провалом. Третий крестовый поход. Мусульмане не смирились с захватами крестоносцев и вели против них постоянные войны. В 1187 году пал Иерусалим, а к 1189 году за крестоносцами остались Тир, Триполи, Крак де Шевалье и несколько мелких укреплений. После падения Иерусалима папа энцикликой призвал к организации нового крестового похода. Этот поход примечателен тем, что так же не достиг поставленной цели. Но в ходе его подготовки и продвижения крестоносного воинства в Малую Азию через территорию Византийской империи отчетливо стала просматриваться тенденция к организации захвата Константинополя. Германский император Фридрих I Барбаросса вынашивал планы раздвинуть границы германской империи до пределов старой Римской империи, то есть при этом в его планы входил захват Византийской империи и Константинополя. В Болгарии крестоносцы «открыто нападали на болгарские города и села (эта часть страны еще принадлежала тогда Византии), истребляли жителей, стирали с лица земли жилища, предавали пламени церкви». 1004 «Поздней осенью 1189 г. Фридрих I обратился к своему сыну Генриху (IV) с посланием, содержавшим нечто вроде проекта нападения на Византию. Барбаросса просил Генриха набрать воинов, а затем войти в соглашение с Генуей, Венецией, Пизой и Анконой и снарядить там флот, чтобы к весне следующего года приступить к осаде Константинополя, как с суши, так и с моря. Одновременно Генрих должен был добиться и от папы римского организации широкой кампании в пользу крестового похода против греков, мешавших войне католиков против «нехристей». 1005 Рим Фридриху Барбароссе не доверял и не поддержал его идею.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

В 1187 г. против И. А. выступил командовавший визант. войсками в Болгарии Алексей Врана. В Адрианополе (ныне Эдирне, Турция) Врана облачился в имп. одежды и войско провозгласило его императором, после чего он осадил К-поль. Обратившись за помощью к Конраду Монферратскому , И. А. начал готовиться к снятию осады, отдав в заклад драгоценности из имп. казны, набрал войско. В битве у стен К-поля он одержал победу, а Врана был убит (Ibid. P. 376-390). В 1188-1189 гг. в Филадельфии (Лидия, М. Азия) поднял мятеж Феодор Манкафа. Вначале опираясь на простолюдинов, он постепенно добился поддержки местной знати, был провозглашен императором и начал чеканку собственной серебряной монеты. За непродолжительное время Манкафа утвердился во всей области и склонил на свою сторону соседние регионы. И. А. возглавил войско и отправился на подавление мятежа. Однако продолжительная осада Филадельфии не принесла результата, И. А. был вынужден пойти на соглашение с Манкафой. Несколько позже дука Фракии и доместик Востока Василий Ватац, муж двоюродной племянницы И. А., попытался захватить Манкафу в плен. Тот был вынужден бежать к иконийскому султану Кай-Хосрову, во владениях к-рого набрал наемников и совершал набеги на территории в М. Азии, принадлежавшие Византии. Через неск. лет Манкафа все же был выдан И. А. с условием, что император не подвергнет его смертной казни или членовредительству (Ibid. P. 399-401). Серьезной угрозой власти И. А. были самозванцы. Ок. 1189 г. в городах долины р. Меандр (М. Азия) появился человек, называвший себя сыном имп. Мануила I Комнина Алексеем ( Алексей II Комнин был убит в 1183 по приказу Андроника I). Вскоре он оказался в Иконии при дворе султана, где просил помощи для возвращения престола. Хотя самозванец был изобличен, султан позволил ему набрать войско в своих землях. Высланные против самозванца полководцы, в т. ч. старший брат И. А. севастократор Алексей (буд. имп. Алексей III Ангел Комнин ), не вступали с ним в сражение. Самозванец был убит неким священником в своем лагере после застолья. Через нек-рое время в Пафлагонии выступил др. самозванец, к-рого победил и казнил севаст Феодор Хумн (Ibid. P. 420-428). Во время правления И. А. число мятежей росло, свидетельствуя о набирающих силу тенденциях распада Византийской империи. В этой обстановке мн. представители знати и придворных кругов подвергались арестам и казням лишь по одному подозрению в мятеже (напр., внук Анны Комнины правитель Фессалоники Андроник Комнин). Внешняя политика

http://pravenc.ru/text/674141.html

Период затишья закончился в 1187 г. вторжением егип. султана Салах ад-Дина. Соединенная армия христиан была разбита в сражении при Хаттине, и в течение 2 лет почти все их владения были оккупированы. А. к. пострадало меньше других, но к 1189 г. под контролем рыцарей оставалась лишь сама столица и небольшой район у замка Крак-де-Шевалье, оборонявшийся госпитальерами и тамплиерами. 3-й крестовый поход (1189-1192) позволил А. к. сохранить свои владения. В окт. 1192 г. кн. Боэмунд III заключил мир с Салах ад-Дином, согласно к-рому А. к. состояло теперь из самой столицы, примыкавшего к ней района нижнего течения Оронта, крепостей Маркаб и Тортоса на сир. побережье, причем владения А. к. были разделены на 2 части, т. к. мусульмане контролировали прибрежный р-н Латакии и Джеблы. С кон. XII в. резиденция антиохийских князей почти постоянно находилась в Триполи. После смерти Салах ад-Дина основанная им держава Айюбидов стала ареной междоусобной борьбы и для А. к. наступило нек-рое затишье. В XIII в. антиохийские князья, не обладая достаточной силой для противостояния мусульманам, стремились обезопасить себя с помощью дипломатии, заключив союз с ближайшим и опаснейшим соседом - Халебским эмиратом. Главным противником А. к. в 1-й пол. XIII в. стала Киликийская Армения, с к-рой велась многолетняя война из-за династических прав на престол А. к., а также ряд пограничных конфликтов. В 1260 г. в мусульм. владения Сирии вторглись монголы, и этим длительное равновесие в регионе было нарушено. Кн. Боэмунд VI поспешил заключить союз с монголами, к-рые вскоре захватили Халеб, Хаму и Дамаск. Но осенью 1260 г. их армия потерпела поражение от егип. мамлюков в битве при Айн-Джалуте и вынуждена была уйти из Палестины и Сирии. Все мусульм. территории оказались под контролем победителя монголов егип. султана Бейбарса. В последующие годы крестоносцы, союзники монголов, оказались в одиночестве перед лицом мамлюков и стали терять один город за другим. На А. к., имевшее тесные связи с монголами, был направлен наиболее мощный натиск Бейбарса. Потерявшую все пограничные укрепления Антиохию после короткой осады взяли штурмом 18 мая 1268 г. В захваченном городе была устроена резня, большинство населения погибло, город запустел. Кн. Боэмунд VI во время осады находился в Триполи; он и его наследники еще нек-рое время носили титул правителей А. к., но вернуть утраченное владение не смогли. Правители А. к.

http://pravenc.ru/text/115778.html

Внешне рыцари этих орденов отличались друг от друга. Иоанниты носили плащ сначала черный, затем красный с белым крестом. Тамплиеры — белый плащ с красным крестом. Тевтонцы — белый плащ с черным крестом. Все эти ордена, как крупная религиозная, военная и политическая сила сыграли чрезвычайно серьезную роль во всей системе Крестоносного движения. В середине XII в. мусульманские правители объявили священную войну газават против христиан. Были разгромлены войска графа Триполи и захвачено одно из первых крестоносных государств — графство Эдесское. После этих событий над латинскими государствами в Малой Азии нависла серьезная угроза, особенно со стороны турок-сельджуков. В 1145 г. папа Евгений III призывает ко Второму Крестовому походу. Проповедь к нему была написана Бернардом Клервоским, который обратился с ней к европейским государям. Второй поход, который возглавили французский король Людовик VII и германский император Конрад III, начался в 1147 г . и закончился в 1148 г . Он был недолгим и безуспешным. Более того, этот поход способствовал усилению противоречий между крестоносцами и Византией. Во второй половине XII в. положение латинских государств на Востоке становится еще более шатким, особенно после того, как в 1187 г . египетский султан Саладин вступил в Иерусалим, захватил в плен короля Иерусалимского, великого магистра Тамплиеров и присоединил к Египту часть Сирии — Месопотамию. Саладин захватил не только все Иерусалимское королевство, но также и часть графства Триполи и Антиохийское княжество. Эти события вызвали панику в Европе. Поэтому в этом же 1187 г . папа объявляет Третий Крестовый поход (1189-1192), который возглавил король Англии Генрих II Плантагенет . Во время похода Генрих II скончался, и поход возглавил его сын Ричард Львиное Сердце . Этот поход возглавили также король Франции Филипп II Август и император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса . Всеми этими венценосными вождями Третьего Крестового похода владела одна общая идея: они мечтали создать единое латинское универсальное государство на Востоке, как форпост Запада на восточных землях. Но этому не суждено было осуществиться, т. к. среди самих участников похода не было настоящего единства, как не было его прежде и как не будет в дальнейшем. Фридрих I Барбаросса пытался захватить Константинополь, что способствовало усилению противоречий между Западом и Византийской империей, но потерпел неудачу. Фридрих I Барбаросса перебрался в Малую Азию и утонул там при переправе через горную речку. Часть его войска присоединилась к Антиохийскому княжеству, остальные вернулись на родину.

http://sedmitza.ru/lib/text/441073/

К. лично совершил церемонию канонизации основателя ордена гранмонтенсов Стефана Тьерского (Этьена из Мюре; ок. 1046/48-1124) (21 марта 1189) и реформатора-цистерцианца Малахии (Маэл Маэдока О Моргара), архиеп. Арма († 1148) (6 июля 1190), а через легатов - архиеп. Оттона Бамбергского († 1139) (1 марта 1189). В 1188 г. папа одобрил местное почитание (в еп-стве Виборг, Дания) св. Кетилла (Кьельда), препозита виборгского собора († 1150). К. покровительствовал искусству, уделял внимание строительной деятельности в Риме. Еще до избрания на Папский престол, будучи архипресвитером ц. Санта-Мария-Маджоре, близ базилики на личные средства он возвел резиденцию для его преемников в этой должности. Став папой, К. организовал перестройку монастырского двора (клуатра) базилики Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура, расширил и украсил Латеранскую базилику и дворец, построил фонтан перед конной статуей Марка Аврелия. Возможно, при К. портик Латеранской базилики украсили сцены «Константинова дара» . Деятельность К., направленная на укрепление светской власти папы Римского, улучшение материального положения Римской курии, вызывала критику нек-рых его современников. Монахи из Кентербери, долгое время находившиеся в Риме в связи с тяжбой, которую они вели со своим архиепископом, в письмах обвиняли К. в непостоянстве, алчности и др. пороках. Резко критиковал К. англ. кор. Ричард Львиное Сердце. Направляясь в 3-й крестовый поход с флотом вдоль побережья Италии, он отклонил предложение папы посетить Рим (авг. 1190). Позднее в беседе с Иоахимом Флорским кор. Ричард отождествил К. с антихристом. К. скончался весной 1191 г., так и не совершив имп. коронацию Генриха VI, к-рый с войсками уже стоял лагерем к северу от Рима. В источниках указываются разные даты смерти К. Похоронен в Латеранской базилике, перед хором каноников. Возведенное над могилой мраморное надгробие не сохранилось. Ист.: PL. 204. Col. 1273-1506; LP. Vol. 2. P. 451; Jaff é . RPR. T. 2. P. 535-576; Epistolae Cantuarienses: Letters of the Prior and Convent of Christ Church, Canterbury, from 1187 to 1199//Chronicles and Memorials of the Reign of Richard I/Ed. W. Stubbs. L., 1865. Vol. 2.

http://pravenc.ru/text/1841381.html

Несмотря на все многообразие смысловых оттенков, слово «лицо», или «лице», в средневек. Руси по многим своим значениям соответствовало лат. persona и греч. πρσωπον. По мнению А. М. Камчатнова, «у слова «лице»… происходит постепенное метонимическое замещение предмета его частью и это слово начинает обозначать телесно-духовную сущность в живом единстве внешней и внутренней ее сторон» ( Камчатнов. 1992. С. 295-296). Подобное можно утверждать и об истории лат. и греч. эквивалентов слова. Употребление слов πρσωπον и persona в античности В древнегреч. языке слово πρσωπον могло означать лицо человека, его наружность, внешний вид и маску. Значение «маска» вторично и является со времени Аристотеля и Демосфена лишь еще одним смысловым расширением понятия, появляющимся естественным образом и понимаемым как некое «второе лицо» ( N é doncelle. 1948. P. 279). Слово πρσωπον употреблялось по отношению не только к человеку, но и к антропоморфным богам и животным ( Думитраке. 2014. С. 24). У Гомера и Гесиода, а также в древнегреч. лирической поэзии πρσωπον означает Л. человека. Постепенно значение слова расширяется. Так, у Полибия, Плутарха и др. уже встречается значение πρσωπον, близкое по смыслу к понятиям «выдающаяся фигура», «характер», «положение индивида» или, как у Дионисия Галикарнасского, непосредственно сам «индивид» ( Lynch. 1974. P. 15-16, 20-25, 32-38). В святоотеческой письменности πρσωπον отражает понятие «индивид» более с качественной его стороны, нежели с количественной и применяется в триадологии и христологии как синоним ипостаси ( Lampe. Lexicon. P. 1187-1189). Термин persona помимо маски актера мог обозначать персонажа, изображаемого актером, а также конкретного человеческого индивида с его юридическими правами и обязанностями, жизненной ролью и характером и даже личность человека, понимаемую как его индивидуальность в отличие от вещей и действий. Слова πρσωπον и persona в Священном Писании . В Септуагинте πρσωπον служит для перевода древнеевр. слова   обозначающего лицо в букв. значении (напр.: Числ 16. 4), использующегося также для передачи внутреннего состояния (Притч 17. 24) или действия субъекта, направленного к объекту (Числ 6. 26). Когда говорится о Л., то зачастую речь идет не столько о внешнем виде лица человека, сколько о его положении в обществе, значимости. Л. обозначает человека вообще, описывая его как почтенного, влиятельного, славного или неразумного (см., напр.: Лев 19. 32). Слово «лицо» используется, когда речь идет об общении праведников и всего народа Израиля с Богом: Свящ. Писание говорит о хождении и предстоянии «пред лицом» Господа (ср.: Иер 15. 19), Господь общается с избранным народом «лицом к лицу» (Втор 5. 4).

http://pravenc.ru/text/2110630.html

1186 Жемчужников не говорит также о православных Грузинской, Албанской и некоторых других Церквах. 1187 В одной из следующих статей автор говорит, что появление в Иерусалиме Русской Духовной Миссии раздражило греков и обрадовало католиков. Мне кажется, что достаточно обнародовать на Востоке его идеи, чтобы тот же результат был достигнут в гораздо больших размерах. – Примеч. автора документа. 1188 Имеется в виду отчетный доклад Б.П. Мансурова, который опубликован нами в томе 1 настоящего издания и который обсуждается выше в записке В.С. Неклюдова. 1189 Вряд ли можно согласиться с подобным оптимистическим мнением. Патриархия не имела намерения передавать построенное по проекту Порфирия здание в собственность Русской Миссии или вообще России. 1190 Историю создания первой арабской типографии в Иерусалиме см. выше, в отчете начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Порфирия (Успенского) , который и был тогда, при переговорах с Патриархом Кириллом II, информатором и главным советчиком А.П. Озерова (документ 55). 1191 Имеется в виду период 1830–1840 гг., когда Сирия и Палестина были оккупированы египетскими войсками. 1192 Имеется в виду Бейрутская операция Русского флота 1773 г. Подробнее см.: Смилянская И.М., в соавт. Россия в Средиземноморье: Архипелагская экспедиция Екатерины Великой. М., 2011. 1193 Имеется в виду Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими (1703–1792) – известный арабский теолог и религиозный лидер, основатель ваххабизма. Дата заключенного им союза с Мухаммадом ибн Саудом (1744) считается годом создания первого саудовского государства – Дирийского эмирата со столицей Эд-Диръия (ныне пригород Эр-Рияда). Несмотря на попытки Османского правительства ликвидировать мятежную в отношении к Стамбулу ваххабитскую государственность, она выжила и укрепилась. Религиозная династия потомков Абд аль-Ваххаба (Аль Шейх, т. е. «дом Шейха») и сегодня сохраняет важнейшую роль в Саудовской Аравии: ей принадлежит духовная власть, а «дому Сауда» (Аль Сауд) – политическая и экономическая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Первое основание положительно расшатывается от того, что„мифы“ называются „иудейскими“ 1183 , и от того, что „генеалогиями“ валентиниане не называли свою теорию эманации духов, – это доказал Мангольд в своем сочинении Die Irrlehrer der Pastoralbriefe 1184 . Ссылка Баура на Иринея и Тертуллиана , которые употребляют выражение γενεαλογαι по отношению к современному им гностическому учению об эонах 1185 , приводит только к тому заключению, что эти учители церковные, опровергая гностическое заблуждение, пользуются, для обозначения его, готовым выражением Апостола, как нельзя лучше характеризующим эманационную теорию гностиков. Так, Тертуллиан в 3 гл. своего трактата adversus Valentinianos говорит: гностические эоны, это – генеалогии, которые Апостол в пророческом духе осудил уже вперед, так как зародыши этой ереси существовали еще во времена апостолов 1186 . Второе основание Баура разрушается от того, что он неправильно объясняет слово νομοδιδσκαλος (законоучитель) в смысле противника закона. Это слово, по филологическому производству от νμος и διδσκαλος, означает учителя, приверженца закона, а не противника его, и указывает таким образом не на антинонизм маркионитян, а на иудействуюищх лжеучителей, которые держались на почве ветхозаветного закона, объясняя его сообразно своим взглядам. Шаткость этого своего основания Баур хочет подкрепить словами: вемы, яко добр закон есть 1187 , которые, будто-бы, составляют антитез маркионитскому антиномизму. Но здравый смысл показывает, что в приведенных словах Апостола заключается не антитез лжеучителям, отвергающим закон, а согласие с ними в том, что закон действительно добр, хорош, когда понимают его надлежащим образом и употребляют законным образом. Точно таким же образом Апостол говорит о законе в послании к Римлянам, называя его святым и духовным и заповеди благими и праведными, а именно: темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага, и: вемы, яко закон духовен есть 1188 ; последние слова имеют почти буквальное сходство с указанным местом из первого послания к Тимофею, и однако же ни сам Баур, ни кто-либо другой не говорят, что там заключается какой-либо антитез, – не говорят потому, что у Апостола глагол οδαμεν – вемы – употребляется в смысле согласия. Впрочем, сам Баур в послании к Коринфянам 1189 толкует глагол οδαμεν – вемы – в смысле согласия 1190 ; что заставляет его в указанном месте принимать этот же самый глагол в противоположном смысле, – не понимаем!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Одна из «начальниц» именинница 1187 . 6 ½ ч. Ветер восточный. Лекарство. Напутствие о. архимандриту. Моцион обычный. Александр за ризами. Новая ризничая. Неумолимая гречанка субботняя. Чай. Никитишна Бетжальская. Еще m-me la Sacristaine 1188 . Никола с брусом колокольным. Переплетчик. Жорж, отрекомендовавший мне лекарство, имеющее положить конец моим желудочным периспазмáм 1189 и открыть аппетит. Г. Элианов, Хсейн Зяде с письмом и флаконом из Иерихона – просто устал отворять и затворять двери. Выпадет же такой день. На, вторично кавас из английского консульства с письмом г. Мура 1190 о дозволении 7 компатриотам его остановиться в нашем госпице Мамврийском. Невозможность объясниться и необходимость отвечать à l " Excellence 1191 по-французски, еже и бысть. О. Вениамин с вестию, что γιος Λδδης 1192 скончался и что сегодня же его хоронят. Αωνα του μνμη! 1193 Жоржево лекарство, как будто точно подходящее к делу. Облачно и жарко. 3 ½ часа. Замедленный до 5 ч. обед. О. Виссарион с поклоном от Патриарха и извинением, что меня, яко недужного, не пригласили на похороны усопшего владыки Лиддского. При свечке доктор, смещенный консулом, еще раз получившим от Гирса телеграмму с выговором Патриарху за Никодима. Не ведят, что творят наши всеведцы. Чай. Письмо некоего племянника трем тетям, по всем признакам, апокрифическое. Досидел до 2-х часов. Вторник, 6 ч 6 ½ ч. Молитва. Чай. Проливной пот. Никитишна. Анатолиина история. Отправка Зяде в Хеврон. О. Вениамин за бахромой. Писание в СПб. г. Хитрово. Почта Ллойдова без всякого письма. Пожар московский был 15 сентября. Ничего больше. Обед в 3 часа. Еще писание. Дремота и сон до 7 часов. Приготовление номерных ответов, длившееся до сего самого момента... Чай, конечно, своим чередом. В глазу несносная песчинка. Под ухом комар. Уже давно 2-й час. Никодима думают сделать Святым Фаворским 1194 . Среда, 7 октября Не хотелось вставать к обедне. Нездоровье несомненно еще кроется в теле. После церкви чай, противный всему существу моему. Димитрианова за пособием. Ризничая с образчиком шитья своего, сопровождаемым сладким хлебом, еже есть сказаемо: captatio benevolentiae 1195 . Приготовление почты во все руки. Сулейманова забота о нашей обсерватории. Неоднократные напрасные позывы. Ни малейшего Хусейна Зяде. Самаан с салфеткой в 2 часа. Обед же только в 3 ½ часа. Последний – 10-й – пакет был к брату в Москву. А ведь еще осталось за мною 3–4 письма! Жорж отнял у дела с час времени. Ханна с антиками, получивший меджида. О. Κρило кипро-афинский с приглашением на неделю к Св. Савве. Нежданный Якуб, окончивший все дела и работы свои в Хевроне. Отлично. Приступление к забытой статье. О. Павел из Иерихона, обещающий мне царство небесное за приют тамошний. Чай, не пролезающий через горло. Дремота с 9-ти часов. Гнев на желудок. Скоро 11 часов. Четверток, 8 окт

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010