Перенесение архиерейских кафедр из уездных городов в губернские Отделение VII. Число православных епархий и викариатств в последний год царствования Императора Николая I Отделение VIII. Хронологический перечень епархиальных и викарных архиереев всех епархий 1) Киевская епархия 2) Новгородская и с.-петербургская 3) Московская 4) Казанская 5) Астраханская 6) Тобольская 7) Ярославская 8) Псковская 9) Рязанская 10) Тверская Херсонская Литовская Варшавская Рижская 15) Могилевская 16) Черниговская 17) Минская 18) Каменец-Подольская 19) Кишиневская Олонецкая Донская 22) Иркутская 23) Екатеринославская 24) Калужская 25) Смоленская 26) Нижегородская 27) Курская 28) Владимирская Полоцкая 30) Вологодская 31) Тульская 32) Вятская 33) Архангельская 34) Воронежская 35) Костромская 36) Тамбовская 37) Орловская 38) Полтавская 39) Волыно-Житомирская 40) Пермская Томская 42) Пензенская Саратовская 44) Харьковская 45) Оренбургская Симбирская Кавказская Камчатская Самарская 50) Карталинская 51) Имеретинская 52) Мингрельская Гурийская Абхазская Викарные епископы Викарные епископы викариатств, открытых в царствование Николая I, но потом или обращенных в самостоятельные кафедры, или закрытых Отделение IX. Изменения, происшедшие в правах иерархов в царствование Николая I 1) Ограничение права произносить речи в присутствии Государя 2) Ограничение, права архиереев принимать лиц податного состояния в духовное звание и на гражданские места, подведомые епархиальным архиереям 3) Ограничение права отпуска лиц духовного звания для сбора подаяний 4) Ограничение права награждения лиц духовного звания некоторыми преимуществами и отличиями и права аттестации чиновников, служащих по духовному ведомству 5) Ограничение права разрешать браки со вдовами лицам, давшим обязательство на принятие духовного сана Отделение X. Новые права, предоставленные иерархам в царствование Императора Николая I 1) Право увольнения воспитанников из духовных училищ в военное и другие ведомства 2) Право разрешать браки в известных степенях родства 3) Право окончательно решать бракоразводные дела нижних чинов казачьего звания и людей податного сословия Отделение XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шахты, древлехранитель Шахтинской епархии, действительный член ИППО И.Г. Шарков докладом «Рождество Христово в народных традициях и национальных культурах». Под его научным руководством были подготовлены и представлены студенческие доклады с презентациями участников научного кружка «Православный Восток» кафедры «Православная культура и теология» ИСОиП: «История елочных украшений в России» Л. Симонян, «Рождественские традиции донских казаков» А. Упорниковой, «Праздник Рождества Христова в Вифлееме» А. Дубянской, «Рождество на Балканах. Сербские праздничные традиции» И. Глушковой и «Рождество Христово на земле древней Эллады. Греческие традиции» В. Панченко и В. Моториной. Также, с докладами выступили ассистент кафедры «Теория государства и права» ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты В.А. Агаян («Рождество Христово в Армении»), сотрудник Института философии и социально-политических наук Южного федерального университета В.Н. Климентов («Рождество Христово в философии») и заместитель председателя Ростовского регионального отделения ИППО Л.А. Лимаренко («Паломническая деятельность Ростовского регионального отделения ИППО»). С докладом «Рождество Христово в России и на отечественном морском флоте» выступили студентки Института водного транспорта имени Г.Я. Седова Надежда Решетняк и Анастасия Пазонова. Научно-просветительский проект включал обширную культурную программу, включавшую исполнение классических музыкальных и поэтических произведений. Преподаватели и студенты Шахтинского музыкального колледжа Ю.Ю. Коваленко, В.Б. Герасимова, Е. Адоньева, М. Лысоченко, С. Горбачева, Е. Ситковская, М. Володина и Л. Фоменко порадовали собравшихся своим музыкальным искусством. Стихи на праздничную тему читали студенты Шахтинского музыкального колледжа А. Архипова, С. Ивутин и В. Шкутова (руководитель О.М. Ашнина). Рождественские песнопения исполнил молодежный хор Юго-Западного благочиния г. Ростова-на-Дону (регент Мария Николаевна Бездеточная). Свои стихи на духовную тему прочла донская поэтесса, член Союза журналистов России, действительный член ИППО Е.С. Камышная, подарившая свои поэтические сборники с автографами активным участникам конференции. В завершение проекта состоялось праздничное чаепитие, организованное Шахтинской епархией и Ростовским отделением ИППО. Шахтинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Завод «Воскресенские минеральные удобрения». г. Воскресенск, ул. Заводская, 1 отдел кадров. 44-40-839 Российский Красный Крест в Воскресенске: г. Воскресенск, ул. Докторова, 4. Телефон: 44-2-27-47. Прием проводится по графику в пятницу и понедельник с 10 до 15 часов. Дополнительную информацию по сбору гуманитарной помощи можно получить по телефону горячей линии координационного штаба помощи населению Украины Общественной Палаты РФ: 8 (800) 700-8-800. Помощью беженцам занимается Благоворительный фонд «Предание». Реквизиты для сбора средств — на сайте фонда . Фото: tnews.tula.net Санкт-Петербург Подворье Валаамского монастыря в  группе помощи беженцам  вКонтакте публикует адреса приема гуманитарной помощи в Санкт-Петербурге: Патриотическое движение «Гуманитарные войска», Витебский пр., 33, корпус 2, тел. 8-905-272-67-42, Мария, 8-905-204-24-71, Сергей, +7-921-754-52-23 Дмитрий (для организаций и по вопросам предоставления гражданами России жилья для беженцев). Общественная приемная депутата Законодательно Собрания Виталия Милонова, бульвар Новаторов, 98, с 12 до 18 часов, тел. 756-53-10; Пункты приема партии «Родина», Невский проспект, 107, или улица Воскова, 4, тел. 8-904-644-65-95, Юрий; Движение «Спасем Донбасс», улица Вавиловых, 17, тел. 8-981-795-81-61, Анастасия; Пункт приема МО «Металлострой», улица Центральная, площадь перед ДК им. Маяковского, тел. 464-95-71; Павильон 2-го Ижорского батальона Гуманитарных войск, г. Колпино, бульвар Трудящихся, 12, тел. 8-921-746-04-26, 8-921-402-46-09, 8-921-441-18-77. Ростов-на-Дону Донская митрополия открыла  пункты сбора гуманитарной помощи  для пострадавших и счет для перечисления денежных средств  (назначение платежа: благотворительная помощь беженцам из Украины): Получатель: Религиозная организация «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Банк: Южный филиал ОАО КБ «Восточный» г. Ростов-на-Дону р/с: 40703810613020003085 к/с: 30101810300000000300 БИК: 046015300 ИНН: 6164057832 КПП: 616401001

http://pravmir.ru/kak-i-gde-pomoch-bezhe...

К моменту празднования 1000-летия Крещения Руси в Ростовской епархии действовало 77 приходов, причем половина из них — в приспособленных зданиях (молитвенных домах), в то время как 149 храмов — памятников архитектуры использовались государством в качестве музеев, клубов и т. д. или никак не использовались, ветшали и разрушались. В 90-е годы XX века, время, когда Россия освободилась от гнета богоборческой власти, Ростовская и Новочеркасская епархия вошла, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом), управлявшим епархией с 1982 года. Десятилетие его руководства ознаменовалось возрождением церковной жизни: был учрежден Свято-Иверский женский монастырь, началось издание епархиальной газеты «Церковный вестник», а также значительно возросло число приходов и священнослужителей. В этот период были выстроены взаимоотношения с представителями государственной власти и общественности. После назначения владыки Владимира митрополитом Киевским и всея Украины в 1992 году, кафедру возглавляли викарный епископ Азовский Сергий (Полеткин), митрополит Владимир (Котляров), архиепископ Пантелеимон (Долганов). Прошедшие 20 лет нового времени отмечены значительными изменениями в жизни епархии: В 1993 году создано Ростовское епархиальное училище, ныне – Донская Духовная семинария. В 1994 на территории бывшего Ефремовского женского монастыря, существовавшего с 1837 года, был открыт Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. С 1996 года по инициативе Ростовской и Новочеркасской епархии в южной столице начали проводиться ежегодные Димитриевские чтения, ставшие сегодня одной из основных площадок встречи педагогического сообщества, студенчества, различных социальных групп и духовенства епархии. К 1999 году закончились продолжавшиеся шесть лет работы по восстановлению колокольни Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Ее освятил во время визита в епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Многие средние общеобразовательные школы области стали экспериментальной площадкой по преподаванию предмета «Основы православной культуры». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Иверский женский монастырь (Ростов-на-Дону) [ править править код ] Свято-Иверский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов-на-Дону

Храм был построен в 1900 году и представлял собой деревянное здание на каменном фундаменте, имел крестообразную форму и был увенчан куполом и колокольнею. Престол во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи был освящен в июне 1900 года Преосвященнейшим Мефодием, епископом Забайкальским и Нерчинским. Юридический адрес : Чита, 1-й Некрасовский переулок, 2 Фактический адрес : Чита, ул. Донская, 6 Телефон : (3022) 24-39-74 Подробнее... Собор Воскресения Христова (Чита) [ править править код ] В 1936 году у православных забайкальцев были отняты и разрушены последние храмы, упразднена Забайкальская епархия, а те приходы, которые ещё оставались на её территории, были переданы под управление иркутским преосвященным. До конца Великой Отечественной войны в Чите не было православного храма, пока, наконец, в 1945 г. верующим не передали здание старого костёла. Освящённый как Свято-Воскресенский храм, в честь праздника Пасхи — Воскресения Христова, в канун которой была одержана победа над нацистской Германией, он на многие годы оставался светильником истинной веры в окутывавшем забайкальскую землю мраке безбожия. Долгое время это был единственный действующий храм в Читинской области. Адрес: г. Чита, ул. 9-е Января, 54. Телефон: +7 302 235-30-88 . Подробнее... Храм святителя Луки Крымского (Чита) [ править править код ] Первоначально в честь святителя Луки было названо Общество православных медиков г. Читы. Среди задач этого объединения врачей была достаточно смелая — возведение на территории Читинской государственной медицинской академии православного храма. Храма — как лечебницы духовной и телесной, как училища благочестия для духовно-нравственного воспитания будущих врачей — студентов медицинского вуза. И, конечно же, именоваться храм также должен был в честь святого-врача. Так задолго до постройки будущий храм обрел своего небесного покровителя – Святителя Луку, архиепископа Симферопольского и Крымского. В 2007 году по благословению епископа Читинского и Забайкальского Евстафия в Читу из Симферополя была доставлена капсула с частицей мощей Святителя Луки, которая была заложена в основание будущего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Чита_(храмы)

Источники относят начало колонизации вост. славянами низовьев Дона и Волги ко 2-й пол. X в., когда здесь, на землях Хазарского каганата, возникло Тмутараканское княжество. Ок. 1023 г., по сообщению Лаврентьевской летописи, кн. Мстислав Владимирович заложил в г. Тмутаракань ц. Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. С. 147), в 60-х гг. XI в. насельник Киево-Печерского мон-ря прп. Никон основал близ города монастырь. В нач. XII в. Тмутараканское княжество потеряло независимость и было присоединено к Византии. В 1-й четв. XIII в. в донские степи пришли монголо-татар. завоеватели, край стал частью Золотой Орды со столицей в Сарае. В 1261 г. здесь была учреждена Сарайская (позднее Сарская и Подонская, затем Крутицкая) кафедра Русской Церкви, в юрисдикции к-рой состояло правосл. население Ср. и Н. Дона. Земли верховьев Дона входили в Черниговскую епархию, на рубеже XII и XIII вв.- в Рязанскую епархию. В 1-й пол. XIV в. между Рязанскими и Сарскими епископами шел спор о подведомственности паствы, проживавшей «в пределе Червленого Яру и по караулам возле Хопер до Дону» (РИБ. 1880. Т. 6. Стб. 163-172). Это свидетельствует о том, что территория Донского края в этот период, очевидно, полностью принадлежала этим 2 епархиям. Внутренние усобицы, приведшие Золотую Орду к распаду, вынудили Сарского еп. Вассиана в 1454 г. перенести резиденцию из Сарая в Москву, следствием чего стала утрата связи донской паствы с архиереями. В летописях, но особенно в дипломатической переписке Русского гос-ва с Ногайской Ордой, Крымским ханством и Турцией в XV-XVI вв., указывается на пестрый социальный и этнический состав населения этих земель, сношения с к-рым московские власти осуществляли преимущественно через Посольский приказ. По-видимому, со 2-й пол. XV в. донские земли, войдя в церковном отношении в Патриаршую область, управлялись патриархом, однако связь их с церковным центром, даже в кон. XVII - нач. XVIII в., была чрезвычайно слабой, что сформировало особенности церковной жизни на Дону, о к-рых известно с XVII в. В крае отсутствовали к.-л. органы епархиального управления, не собиралась и не выплачивалась церковная дань и не практиковались наказания за нарушение канонов, священнослужителями зачастую являлись беглые и запрещенные в служении клирики. Определяющую роль в поставлении клириков играли войсковые и станичные атаманы вместе с кругом. Именно они, приезжая в Москву с посольскими поручениями от всего войска Донского, ходатайствовали о поставлении выбранных кандидатов, о предоставлении не только жалованья и военных припасов, но и богослужебных книг, икон, запасных Св. Даров, утвари, колоколов, ладана (часто казаки использовали пребывание в Великороссии для поездок на богомолье, преимущественно в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь ).

http://pravenc.ru/text/178954.html

В это время он почти не принимал пищи и питья, спал мало, дух его был устремлен к небу, он дышал непрестанно молитвою» (Святые обители. 2008. С. 106-107). Перед кончиной распорядился, «чтоб никакого дележа по смерти моей не было, что было, мною отдано родным при жизни… книги в семинарию, а прочее раздать нуждающимся» ( Снесарев. 1877. С. 331). Личная б-ка И. была завещана Пензенской и Новочеркасской семинариям. Лит.: Р. С. Петербургская академия до графа Протасова//ВЕ. 1872. Июль. С. 224-230; Авг. С. 674-675; Сент. С. 154; Известие о кончине преосвящ. Иоанна, бывш. архиеп. Донского и Новочеркасского//Донские ЕВ. 1872. 13. С. 400; Погребение в Бозе почившего преосвящ. Иоанна архиеп.//Там же. 22. С. 692-701; Снесарев Н. П. Донская епархия и 10-летнее управление ею архиеп. Платона//Там же. 1877. 11. С. 327-338 (отд. изд.: Од., 18812. Вып. 1. С. 85-97); Надеждин А. Н. История С.-Петербургской Правосл. ДС с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства, 1809-1884. СПб., 1885. С. 20-21; Сацердотов М. И. Нижнеломовские духовные - уездное и приходское - уч-ща//Пензенские ЕВ. 1885. Ч. неофиц. 7. С. 1-14; 8. С. 17-31; он же. Преосвящ. Иоанн, еп. Пензенский, и заботы его об образовании духовенства//Там же. 1. С. 8-19; 2. С. 19-31; он же. Из прошлого Пензенской епархии//ИВ. 1901. Т. 86. Нояб. С. 654-667; Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении. Новочеркасск, 1896. С. 5-6; РБС. 1897. Т.: Ибак-Ключарев. С. 276-277; Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические мат-лы. Од., 1900. Т. 1. С. 193-228; Морошкин М. Я., свящ., сост. Мат-лы для истории Правосл. Церкви в царствование имп. Николая I. СПб., 1902. Кн. 1. С. 145-146. (СбРИО; 113); Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. XV, 184-185; Петров В., прот. Александро-Невская г. Новочеркасска церковь//Донская церк. старина. Новочеркасск, 1909. Вып. 2. С. 51-54; Перенесение останков свт. Иоанна из Кременского мон-ря//Рус. инок. 1912. Февр. 3(51). С. 46; Римский С. В. Правосл. Церковь и гос-во в XIX в. Р.-н/Д., 1998. С. 303-304; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 67-72; Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церковных древностей. Н. Новг., 1999. С. 240-241, 372, 375, 465, 668-669; Чибисова С. П. Памяти высокопреосвящ. Иоанна, архиеп. Донского и Новочеркасского//Христианство и христ. культура в степном Предкавказье и на Сев. Кавказе. Р.-н/Д., 2000. С. 8-16; она же. Чудотворный образ в Новочеркасском Вознесенском соборе: Памяти Донского архиеп. Иоанна (Доброзракова). Р.-н/Д., 2002; Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003. С. 129-130; Святые обители: Мон-ри Волгоградской епархии/Сост.: игум. Елисей (Фомкин). Набережные Челны, 2008. С. 105-107.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Закончилась неудачей попытка Воронежского еп. Арсения (Москвина) в нач. XIX в. добиться наделения донского духовенства землей. На Дону земля считалась собственностью войска и отчуждению не подлежала, прихожане в любое время могли наказать неугодного клирика, изменив предоставленный ему надел или вовсе отобрав его. Кроме того, существовало значительное отличие в имущественном положении духовенства из казаков и пришлого: первое пользовалось большими правами. Донская епархия в 1829-1917 гг. Инициатива открытия на донских землях епархии принадлежала «Секретному комитету о раскольниках», представившему имп. Николаю I записку с предложением «повелеть Святейшему Синоду войти в надлежащее рассуждение об открытии новой епископской кафедры в Новочеркасске; причем обратить внимание и на то, не удобнее ли сей же кафедре подчинить и земли черноморских казаков, столь отдаленные от Астрахани, к которой ныне принадлежат». Резолюцией от 30 марта император повелел образовать на этих территориях Донскую и Кавказскую епархию, в результате уточнения она получила название «Новочеркасская и Георгиевская» (по кафедральным городам 2 главных областей). 5 апр. 1829 г. доклад Синода о Новочеркасской епархии был окончательно утвержден императором, кафедра была поставлена последней в числе двуклассных епархий, на содержание епископа и духовной консистории было ассигновано 18 491 р. 32,5 к., на строительство архиерейского дома с консисторией в Новочеркасске отпущено из казны 14 020 р. 60,5 к. «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) Первым архиереем новоучрежденной епархии стал Афанасий (Телятев , с 1830 архиепископ). 15 июня 1829 г. открылась духовная консистория, длительное время состоявшая из 4 штатных членов. К 1829 г. на Дону действовали 194 церкви, в Кавказской обл.- 58 церквей и 29 молитвенных домов, в Черномории - 45 церквей и 10 молитвенных домов.

http://pravenc.ru/text/178954.html

В г.Чернигове я удостоился личной, неформальной встречи с Высокопреосвященным Амвросием, архиепископом Черниговским и Новгород-Северским. Во время паломнической поездки в Иерусалим в мае 2008г., мы были на ночной Литургии у Гроба Господня, которое совершал Владыка Амвросий. Узнав об этом, он пригласил меня к себе в резиденцию. Во время беседы передал Владыке материалы о Курганской епархии, рассказал о Порт-Артурской иконе Божией Матери, вызвавший у него неподдельный интерес. Архиепископ Амвросий подарил мне свою фотографию с надписью «В молитвах я всегда с Вами» и видеофильм, где он освящает Чернигов святой водой с высоты 200-400 м из корзины воздушного шара. 9. ВЛАДИМИРСКАЯ ЕПАРХИЯ. В июле 2009 г.были с женой Наталией Наримановной в городах Владимирской и Суздальской епархии. И я точно выяснил, что в г.Киржаче, в Никольской церкви на кладбище имеется еще один список Порт-Артурской иконы. Получил всю имеющуюся информацию. В библиотеку Владимирской епархии через зав. канцелярией инокиню Ксению, пожертвовал материалы об исследовании истории Порт-Артурской иконы. 10. РОСТОВ на ДОНУ. В июле 2009 г. иереем Григорием Гридневым, проректором Ростовского миссионерского духовного училища( с 30.11.2010 г. Донская духовная семинария), в Сретенском храме Архиерейского подворья- была обретена уменьшенная копия Порт-Артурской иконы. Есть основания предполагать, что данный список Порт-Артурской иконы (шестой по счету) работы автора П.Ф.Штронды и был этюдом к написанию оригинала иконы в1904 г. Получены из Ростова фотографии, описания, фильмы. В свою очередь выслана вся наша известная информация исследования иконы. 11. КУРГАНСКАЯ ГТРК. На основе предоставленных автором материалов: 23 мая 2009 г. журналист Курганской телерадиокомпании Е.В.Саенко в тематической передаче «Благая весть» отразила сюжет о Свято-Троицкой церкви в Мишкино и о семье настоятеля о.Алексия Фасоле. В другой передаче цикла «Благая весть» за июнь 2009 г.освещен общецерковный праздник Святой Троицы в Мишкино. Этот цикл «Благая весть» с фильмом-номинантом о мишкинском священнике о.Алексии Фасоле и соответственно о Порт-Артурской иконе, удостоен Диплома на кинофестивале «РАДОНЕЖ», Москва, ноябрь 2009 г. Киноспециалисты России узнали об иконе.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

Зырянов П.Н. Православная церковь в борьбе с революцией 19051907 г.г. М.: Наука, 1984. – 224 с. Зырянов П.Н. Церковь в период трех российских революций//Русское православие: вехи истории. И.: Изд-во политической литературы, 1989. – 720 с. – С. 381–437. Ивановский Н. О нравственном влиянии священника на простой народ//Странник. 1864. 10. Ильин В.В., Панарин A.C., Ахиезер A.C. Реформы и контрреформы в России. Циклы модернизационного процесса/Под ред. И. И. Ильина . М.: Изд-во МГУ, 1996. – 400 с. Исторические и статистические описания станиц и городов, посещаемых г. военным министром при объезде Его Превосходительством Области войска Донского в 1900 году. Сост. Балуев П.С. Новочеркасск: Областная Войска Донского типография, 1900. – 242 с. К-ий С. С Кубани. По вопросу об улучшении быта кавказского станично-епархиального духовенства//Православное обозрение. 1863. Т. 11. Заметки православного обозрения. С. 91–101. К вопросу о православном духовенстве//Духовный вестник. 1864. 6. Карнишина Н.Г. Православная церковь и реформы//Провинциальное духовенство дореволюционной России. Вып. 3. Тверь, 2008. С. 149–156. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви: в 2 т. Т. 1. М.: Терра, 1993. – 686 с. Карташев А.В. Церковь . История. Россия. Статьи и выступления. М.: Пробел, 1996. – 303 с. Карташов А.В. Русская Церковь в 1905 г. СПб., 1906. – 20 с. Кедров В. О способах материального обеспечения духовенства//Богословский вестник, издаваемый Московской духовной академией. 1908. Январь. Т. 1. С. 191–211. Кириллов А.А. Донская епархия в ее настоящем положении. Новочеркасск, 1896. – 220 с. Кириллов А.А. Материалы, относящиеся к церковной жизни Донского казачества второй половины XVIII века. URL: http://www.dspl.ru (12.09.2010) Кирсанов Е.И. Православный Тихий Дон. М.: Держава, 1997. – 375 с. Ключарева А.В. Пастырское служение православного духовенства в России в конце XIX – начале XX в. (по материалам Тульской епархии)//Известия Тульского государственного университета. Сер. Теология. Вып. 2. С. 34–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010