При участии Донской митрополии в Ростове-на-Дону прошел концерт классической музыки, приуроченный к 271-й годовщине со дня основания города 18 сентября 2020 г. 16:21 Вечером 17 сентября 2020 года у колокольни на территории кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону состоялся концерт «Золотые страницы русской классической музыки» с участием симфонического оркестра «Вива» (дирижер Андрей Карапищенко), приуроченный к 271-й годовщине со дня основания города. Организаторы музыкального вечера — Донская митрополия и администрация г. Ростова-на-Дону. Проект направлен на приобщение ростовчан к сокровищницам многовековой русской музыкальной культуры. Почетными гостями стали глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий , министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева, заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Елена Кожухова. Среди слушателей были представители духовенства и прихожане храмов города. Перед началом концертной программы с приветствием к присутствующим обратился митрополит Меркурий. «Я рад тому, что наши задумки, чтобы здесь на соборной площади можно было проводить камерные концерты классической музыки, наконец-то свершились. Мы сегодня открываем первую «золотую страницу», и я надеюсь, что это книга не в одну страницу, что это будет много томов, и люди будут собираться здесь, у соборной колокольни, в летние и осенние вечера, и это насытит нашу душу и сердце той красотой русской музыкальной классики, которой богата наша страна. Это небольшой вклад в празднование в честь нашего города. Всех с праздником!» — сказал владыка митрополит. Затем с приветственным словом выступила министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева, которая поздравила ростовчан с праздником и отметила особую важность и символичность того, что концерт в честь дня города проходит рядом с отреставрированной колокольней. Заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Елена Кожухова поблагодарила Его Высокопреосвященство за организацию вечера классической музыки и также поздравила жителей донской столицы с днем города. В программе концерта прозвучали произведения русских композиторов Петра Чайковского, Георгия Свиридова, Арама Хачатуряна, Александра Глазунова и Дмитрия Шостаковича. Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Майкопская епархия Дата создания: 26 февраля 1994 г. Описание: Согласно церковному преданию, проповедь Православия среди горских народов — алан, абазгов и зикхов — вели в I в. апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. К VI в. в Зихии находились четыре епархии с резиденциями в Фанагории (близ ст. Сенной), Метрахе (полуостров Тамань), Зихоплисе и Никопсисе (у р. Шакупси). В IX-XII вв. крупным христианским центром на Северном Кавказе стал г. Таматарху (Тмутаракань). С падением Константинополя (1453 г.) прекратилась миссия Византии на Кавказе. Следующий этап христианской проповеди начался после переселения казаков на Кубань. В 1829 г. была образована Донская епархия. 4 апреля 1842 г. учреждена Кавказская и Черноморская епархия, разделенная в 1885 г. на Ставропольскую, Владикавказскую и Сухумскую. 28 марта 1991 г., после создания Республики Адыгея, было учреждено Майкопское благочиние. 26 февраля 1994 г. Священный Синод образовал Майкопско-Армавирскую епархию с центром в г. Майкопе. В состав новообразованной епархии вошли Республика Адыгея и 13 районов Краснодарского края (всего 72 прихода). 28 декабря 2000 г. епархия была преобразована в Майкопскую. В настоящее время в епархию входят приходы на территории Республики Адыгея: Городского округа Майкоп, Городского округа Адыгейск, Гиагинского муниципального района, Кошехабльского муниципального района, Красногвардейского муниципального района, Майкопского муниципального района, Тахтамукайского муниципального района, Теучежского муниципального района, Шовгеновского муниципального района. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Майкоп Адрес: 385008, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Дальняя, 1А Телефон: (8772) 55-57-82 Факс: (8772) 55-50-06 Web-caйm: www.adygeya-orthodoxia.ru E-mail: maykop@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский (Лобковский Владимир Иванович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31457.html

Уроженец Воронежской епархии, известный Киевский митропо лит Евгений (Болховитинов) , почитавший архим. Антония, предложил его кандидатом на открывшуюся кафедру в родном крае. Это вполне соответствовало желаниям государя и Св. Синода. 31 января 1826 г. архим. Антоний был рукоположен в Лавре во епископа Воронежского. Епархия его была очень обширной, т. к. включала в себя и область войска Донского. В 1829 г. учреждена была, однако, особая Донская епархия. Сокращение епархиальных дел дало возможность епископу Антонию начать планомерное посещение епархии. Владыка с особой любовью относился к этим поездкам, дававшим ему возможность ближе знакомиться с пастырями и пасомыми. Всюду он совершал богослужения. Большим праздником для городов и селений были приезды вскоре всем полюбившегося владыки. Оставляя свои обычные занятия, все устремлялись в церковь , чтобы получить благословение архипастыря. Вокруг храма ставились столы с пищей, за которые садились после службы иногда тысячи людей. Владыка благословлял трапезу и радовался всегда соблюдению этого древнего обычая. Посещал он лично священника, а в имениях – помещика, у которого, обычно, собирались и окрестные землевладельцы. По указанию преосвященного архиерейские певчие пели во время трапезы духовные произведения. Посещал владыка и бедных помещиков. В уездных городах он бывал в местных тюрьмах и раздавал милостыню. Слуги же разыскивали, по его приказанию, в городе бедных и убогих и одаряли их. Отправляясь в Воронеж, епископ Антоний радовался тому, что там почивают великие святители – Митрофан и Тихон. Покидая любимую Лавру, он говорил старцу-подвижнику: «Вот, при всем своем недостоинстве, я архиерей. Господу угодно было показать свое милосердие и всемогущество надо мною. Скоро должен я ехать на Воронежскую епархию; не надеюсь на себя, но там есть два святителя Христовых – Митрофан и Тихон. Их молитвы, как благонадежный якорь душе моей, меня подкрепят и мне помогут». Уповая на их предстательство пред Престолом Всевышнего, преосвященный мужественно встретил в 1830 г. страшное бедствие – холеру, надвинувшуюся на Россию. При первых же вестях о грозной опасности, владыка, освятив торжественно в Троицком соборе воду, велел священникам кропить ею дома прихожан, призывая их к посту и покаянию. Когда же в 1831 г. страшная гостья оказалась в самом городе, он отслужил молебен на площади, преподал те же указания священникам и, убеждал их внушать собственным примером народу твердость, повиновение распоряжениям властей, а равно призывать пасомых к говению. Предписано было им духовенству безмездное совершение погребения умерших от холеры, а также регулярное посещение холерных больниц для исповеди и причащения. На кладбищах всегда должны были находиться священники, дабы никто не оставался бы без погребения. Сам ободрял начальство. Духовенство прониклось духом своего архипастыря и ревностно исполняло свои обязанности. Заплатило оно за это, в части своей, и кончиной, положив тем души свои за ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1720 г. вновь послала на Дон указ с подтверждением права Воронежских епископов на духовное управление Донской обл. В указе, в частности, записано: «В духовных делах войску Донскому быть у него, митрополита, в ведении, и попов, от него свидетельствованных и в их казачьи городки присылаемых, принимать, и без ведома от него, митрополита, оных собою от приходов не отлучать, из городов не высылать и от места к месту не переводить, и без его митрополичья ведения, без данных от него, митрополита, письменных свидетельств собою никаких попов и старцев отнюдь ни в какие города и места не принимать и не держать, чтобы между ними не было каких непосвященных, от чего чинятся и могут быть расколы и всякие непостоянства» (цит. по: Овсянников. 1902. С. 25). После кончины в сент. 1723 г. Воронежского митр. Пахомия (Шпаковского) донские казаки немедленно послали прошение Петру I о передаче их в ведение недавно образованного Святейшего Синода, в чем им было отказано 28 янв. 1724 г. через Военную коллегию по указу Петра I. В 1776 г. в указе об учреждении Екатеринославской епархии Синод еще раз подтвердил принадлежность донских казаков в церковном отношении к Воронежской кафедре. Донское войско обладало столь значительными привилегиями, в т. ч. в церковной сфере, что на его территории мн. нормы епархиальной жизни были нарушены. На страже привилегий стояло войсковое правительство, к-рое всячески противодействовало стремлению Воронежских архиереев установить свою власть в донских приходах. Еп. Иоаким (Струков), управлявший Воронежской епархией в 1730-1742 гг., докладывал Синоду, что казаки под страхом наказания запрещают священникам слушаться распоряжений архиерея и судят их по своим обычаям в кругу, что войсковой атаман Иловайский писал, чтобы архиерей не смел вмешиваться в духовные дела своих приходов, т. к. причты определяются после утверждения их казачьим кругом и старшинами. Еп. Феофилакт (Губанов) повторил запрет принимать в донские церкви священников и диаконов без ставленых, а вдовых иереев - без епитрахильных и охранных грамот.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Избранные мысли из душеспасительных поучений. – СПб., 1895. Две речи. – Киев, 1882. Речь при открытии Рижского Петропавловского братства. – СПб., 1866. Беседа в день празднования 50-летнего юбилея со времени воссоединения бывших в России униатов с православной греко-российской церковью в 1839 году. – Киев, 1899. Прощание с рижской паствой. – СПб., 1867. Письма к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому//Труды Киевской духовной академии. – 1892. Предсмертное слово увещания приснопамятного старца-архипастыря к заблуждающимся в вере штундистам и прочим сектантам. – Киев. 1897 Литература: Снесарев Н. Донская епархия и 10-летнее управление ею архиепископа Платона. – Новочеркасск, 1887. Андронников Н. О. Исторические записки о Костромской духовной семинарии и Костромской губернской гимназии. – Кострома. 1874. – С. 49. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857 – С. 273, 339, 342, 352, 371, 418, 446. Колосов В. И. История Тверской духовной семинарии. Ко дню 150-летнего юбилея семинарии. – Тверь. 1889. – С. 433–434. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 3. 1901: т. 4, 5, 6, 9. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889. – М., 1899. – С. 2, 23, 31, 51, 53, 150, 227, 248, 263, 311, 335, 336, 353, 395. Князев А. Управление высокопреосвященным Платоном (ныне митрополитом Киевским) Херсонскою епархией 1877–1882. – Киев. 1884. Кириллов А. Пребывание высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого в Новочеркасске с 19/V по 23/VI 1886 г. – Новочеркасск. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 251. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 20, 357–359. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. – Т. 1. – С. 193, 203, 138, 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Не лучше, вероятно, обстоит это дело и в других местностях России. Другие братства обнаруживают свое участие к церковным школам или ежегодным пособием, посылаемым в училищные советы на нужды этих школ, или же устройством и содержанием их на свои средства, или же, наконец, посылкой учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей, а также разных книг и брошюр для устройства при церковных школах библиотек для внеклассного чтения. Братства, содержащие и поддерживающие церковные школы (Европейской России). Местонахождение Наименование Кол-во пособий за 1890 г.(руб.) Число школ, получивших пособия или находящихся на полн. содержании братства 1) Вологодская Всемилостивого Спаса Богоявл. Св. Николаевское 3) Воронежская Св. Митрофана и Тихона 4) Екатеринославская Св. вел. кн. Владимира 5) id; г. Таганрог Успения Божией Матери 6) id; г. Бахмут Кирилло-Мефодиевское 7) Калужская Иоанно-Богословское 8) id; г. Боровск Преп. Пафнутия 9) Кишиневская Александровское 10) Киевская Св. Георгиевское Александровское 12) id; Кинешма Кинешемское 13) Литовская (Ковно) Св. Никольское 14) id; г. Гродно Софийское 15) id; Друскеники Друскеникское 16) id; Волковыск Петропавловское 17) Могилевская Богоявленское Св. Марии Магдалины 19) Нижегородская Александро-Невское 20) Новгородская Св. Софии 21) id; Старая Руса Св. Феодора Тирона 22) Пензенская Иннокентиевское 23) Подольская Св. Николаевское 24) id; г. Каменец Иоанно-Предтеченское 25) id; село Пуков Св. Алексеевское 26) id; г. Летичев Св. Михайловское 27) Полтавская Спасо-Преображенское 28) Псковская Кирилло-Мефодиевское 29) Рязанская Св. Василия 30) Саратовская Св. Креста 31) Ставропольская Св. Владимирское 32)Таврическая (Симфероп.) Александро-Невское 33) id; Севастополь Петропавловское 34) id; Керчь Троицкое 35) Тамбовская Казанско-Богородичное 36) id; г. Козлов Крестовоздвиженское 37) Тульская Иоанна-Предтеч. 38) Херсонская Свято-Андреевское 39) Ярославская Независимо от сего, нижеследующие братства посылали в церковные школы учебники, учебные пособия, разные книги и брошюры для пополнения школьных библиотек: 1) Владимиро-Васильевское (Волынская епархия), 2) Аксайско-Богородичное (Донская), 3) Владимирское (Екатеринославская), 4) Свято-Андреевское (Херсонская) и 5) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

По материалам изданий Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. Ред. кол.: Т.Г. Леонтьева (отв. ред. и др.). - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914., Семёнов А. Дворянство и предпринимательствов Старицком уезде (XIX - начало XX веков). Журнал " Тверская старина " , 32, 2010. и материалам сайта Московская епархия. Храм Преображения Господнего в поселке Лотошино имеет довольно насыщенную историю. Еще до середины XVIII века он был деревянным, и его престолы были освящены, по всей вероятности в честь Спаса Нерукотворного и Успения Пресвятой Богородицы. Ко времени вступления в активное владение князьями Мещерскими он был уже в дряхлом состоянии и поэтому князь Сергей Васильевич Мещерский (1737-1781) принял в наследство от своего отца Василия Ивановича Мещерского (умер 15 марта 1776 г.) намерение построить новый каменный храм. 11 сентября 1776 года в Тверскую духовную консисторию было подано прошение о построении каменного храма Спаса Преображения. Еще до этого в течение десяти лет велись переговоры с тверским епископами Платоном, Арсением, Гавриилом о том, в честь каких святых и святынь могут быть освящены престолы будущего храма. Грамота от 1769 года, хранящаяся в Тверском областном архиве, свидетельствует о ходатайстве строения церкви с приделами — «в нижнем апартаменте один — «Спаса Нерукотворного Его Образа», другой — «Богородица Донская», в верхнем — один «Преображения Господня», другой — «Зачатия Иоанна Предтечи», на угольный — свт. Василия Великого, в отрубе — святого мученика Мины, третий — Прокопия Устюжского и Николая Чудотворца. В 1791 году утвердились престолы Казанской иконы Божией Матери и св. Василия Великого. Позже, когда строительство храма вошло в силу, были утверждены, кроме главного престола — Преображенского, еще три престола — Святой Животворящей Троицы, преподобного Сергия Радонежского, святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Итого шесть престолов. Надо отметить, что большинство имен представителей рода князей Мещерских составляли именно Василии, Сергии, Борисы. К началу XX века Борисов даже было сразу пять, о чем свидетельствует фотография из частной коллекции.

http://sobory.ru/article/?object=23553

Ранним утром я прибыл к дому батюшки и с первых минут оказался пленником гостеприимного хозяина. Программа отдыха была насыщена рядом мероприятий. Для начала мы вошли в дом, и мне была показана комната, где будет обустроен ночлег. Хоть к тому времени свинья была давно выдворена из дома, её амбре всё же улавливалось. Осмотрев храм, мы поехали к реке Маныч. Всё это время отец Александр увлечённо рассказывал о намеченных планах по реконструкции. Слушая его, мне казалось, что это в нём говорит молодость, но пройдёт время, и крылья отвалятся, поскольку печальная действительность говорит об обратном. Вечер у реки. На костре стоит большой чан, варится настоящая донская уха. Впервые я увидел, что по местной традиции в уху вливают немного водки, а перед завершением приготовления в пахнущую булькающую жидкость погружают горящее полено. Это придаёт блюду особый вкус с дымком. В двух шагах сруб бани. Позже подали варёных раков. Вообще, вечер был незабываемым. Проживая на Дону, многие всё же лишены возможности бывать в местах, которые заставляют забывать о суете больших городов и проблемах. Потому такие редкие мгновения надолго остаются в памяти. Насладившись гостеприимством, я вспомнил, что пора возвращаться домой. Ранним утром я уехал. Время разделило нас надолго. К тому же единая Ростовская епархия со временем была разделена на три части, и станица Манычская стала территориально относиться к соседней Шахтинской епархии. Лишь спустя десятилетие я снова оказался у отца Александра при других обстоятельствах. Стало известно, что в нашей Донской митрополии организован детский приют, который и привлёк внимание нашего епархиального информационного отдела. Деятельности приюта были посвящены отдельные статьи и репортажи в наших епархиальных СМИ. Организатором и идейным вдохновителем явился отец Александр. Перед публикацией материалов о приюте мы всем нашим отделом направились в станицу, чтобы ознакомиться с их жизнью. Въезжая в станицу, я увидел всё те же пейзажи, что и много лет назад. И только пространство приходской территории изменилось кардинально

http://pravoslavie.ru/151135.html

Роспись церкви была выполнена петербургскими мастерами согласно эскизу зодчего И.Е. Старова, имена их пока не известны. Однако с большой любовью построенная церковь нуждалась в дорогом приобретении. Вот о чем нам рассказывает текст приговора Еланской станицы 1839 года: «...приходская церковь, выстроенная и освященная в 1826 году, каменного здания, во имя Святителя и чудотворца Николая, хотя наружностью достаточно украшена, но внутри иконостас, перенесенный из прежней церкви, по древности своей пришел в совершенную обветшалость и до такой степени, что лика святых образов частию различить не можно». На станичном сборе Еланские казаки приняли решение: собрать деньги и заказать новый иконостас, что и было сделано. В 1873 г. антиминс главного алтаря церкви и алтаря правого придела были освящены Архиепископом Донским и Новочеркасским Игнатием (Донская епархия обособилась с 1829г., а с открытием в 1867г. в Новочеркасске духовной семинарии Дон официально вошел в лоно Православной церкви). В 1853г. по указу Донской духовной консистории в Еланскую церковь для алтаря левого придела был передан антиминс из Николаевской церкви Арчадинской станицы, освященный в 1808г. Епископом Воронежским и Черкасским Арсением. В документах Государственного архива Ростовской области сохранилось описание Еланской церкви 1853г. Вот как она выглядела: церковь кирпичная, внутри и снаружи оштукатуренная, покрытая железом, покрашена зеленой краской. Храм включает в себя: главное помещение, трапезную, притвор с колокольнею. Главы и кресты позолочены червонным золотом, вокруг церкви - кирпичная ограда, покрытая железом. Церковь увенчана барабаном с куполом и с ветровым фонарем, колокольня с купольным покрытием. Большой церковный колокол «Благовест» весил 100 с лишним пудов. Когда он звонил, его было слышно во всех окрестных хуторах. По рассказам старожилов, в церкви имелись ценные издания: напрестольное Евангелие 1744 года издания и «Триодь цветная» 1704г. Торжественность и благолепие были во внутреннем убранстве святого храма.

http://sobory.ru/article/?object=15591

С древними – Ноем, Авраамом, Иовом Бог беседовал не через буквы, а непосредственно, так как мысль их была чиста. Только после развращения евреев понадобилось писание. И в Новом Завете апостолы не получали ничего в письмени, а живую благодать Святого Духа. Если бы христиане сохранили первоначальное богатство благодати, то Писание не было бы нужно (III, 106). Еще хуже, что мы и Писанием не пользуемся так, как должно. Дело толкователя проникнуться святым настроением писателя и не выискивать в нем смысла по собственному произволу, а самому следовать его руководству (II, 106; 254; III, 292), не выжимать насильственно из него мыслей. Аллегорическое толкование допустимо до известной степени и δεωρα не должна вытеснять στορα. Те, которые относят весь Ветхий Завет ко Христу, доставляют, помощь язычникам и не принимающим Писания еретикам, так как, делая насилие тому, что сказано не о Христе, делают то, что и сказанное о Нем становится подозрительным. Таковы превосходные правила толкования Св. Писания, которые рекомендовал святой Исидор и которым строго следовал сам (IV, 203; II, 63, 195). Число писем Исид., по Факунду Гермианскому, простиралось до 2000, Свида говорит о 3000, Никифор о 10000. В настоящее время их известно более 2000, при чем многие по-видимому представляют лишь разные редакции одного и того же письма, другие – части одного письма. Память св. Исидора 4 февраля. Литература Творения св. Исидора переведены в «Христианском Чтении» за 1826 (в этом году помещено и житие св. Исид.), 1828, 1830, 1832, 1834 и 1831 г., в «Творениях св. отцов и отдельно в трех томах – М. 1859–60 гг.; П. Казанский , «История православного монашества на Востоке», Москва 1856, часть II, стр. 213–271; Вишняков, «О благотворном влиянии древнего православного монашества на общество», «Душ. Чт.» 1860 г.; «Взгляд отцов и учителей церкви на смерть», «Воскр. Чт.» 1875,13; П. Казанский «Св. Исидор «Пелусиот», «Приб. к тв. св. отцов», т. XIV; Филарет, «Историческое учение», §§ 205–207; И. Заварин, «Пастырское служение по учению преподобного Исидора Пелусиота », Казань, 1899. Указание иностранных изданий и литературы см. в Патрологии Барденгевера, 353, и в Энциклопедии Герцога, изд. 3-е, т. IX, стр. 444. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. – Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к. : ил./С.В. Троицкий. Исидор Пелусиот, св. Стлб. 1057-1061. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010