Вопрос касается, во-первых, выполнения постановлений Поместного Собора 1917-1918 годов, на котором восстановили Патриаршество и избрали Патриарха Тихона, ныне святого. Уже тогда говорилось о создании так называемых митрополичьих округов, в которые входили бы несколько епархий. Предлагалось не менее семи таких округов. Но исторические события, которые произошли в нашей стране после 1917 года, остановили это развитие, и саму Церковь чуть было не закрыли, чуть не задавили. Но меняется время, история движется. И в Церкви, как правило, все решения стараются выполнять. Пришло время, когда вернулись к выполнению того плана — уже в XXI веке. Такие округа создаются в епархиях, крупных по географическому признаку или по количественному состоянию православных приходов. Цель одна — чтобы епископ Церкви мог иметь доступ к верующим людям, к священнослужителям; осуществлять свои функции проповедничества, нравоучения. Все это делается в рамках канона, в рамках церковной традиции и законности. Красноярский край равняется четырем Франциям; расстояния там измеряются не как в Орловской области, где самое большое — 100-120 километров, а на полтысячи километров. От Красноярска до Норильска — почти 2 часа лета, то есть более 1500 километров. Все это — одна епархия. И, конечно, никогда не возможно правящему архиерею, при всем желании, везде побывать. Помимо Красноярской и Ачинской, уже одна епархия — Норильская — создана на территории края. Теперь будет создаваться третья — Канская, и на нее ищем кандидатуру. Священный Синод и Патриарх возложили на меня обязанность быть митрополитом этого округа. Это не значит, что я господин начальник над другими архиереями — совершенно нет; они такие же правящие архиереи братья мои. Как человеку мне радоваться нечему, а надо засучивать рукава и работать. Там очень много работы. Всего создано 10 митрополий: Донская, Екатеринбургская, Иркутская, Красноярская, Мордовская, Оренбургская, Приамурская, Приморская, Рязанская, Саратовская; возможно, появятся и другие. Всем работы хватит — Церковь возрастает. Но одной веры в сердце мало — веру надо еще и облагородить. И должен еще быть старший взгляд на деяния младших.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1651555...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

Кирилло-Мефодиевские чтения прошли в Калмыкии Элиста, 19 мая 2009 г. 18 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Элисте состоялись VII Кирилло-Мефодиевские чтения. В этом году чтения были посвящены 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России и рассматривали тему: " Духовно-нравственные традиции народов России в воспитании подрастающего поколения " . Организационную работу в подготовке чтений провели совместно Правительство Республики Калмыкия и Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви. В них приняли участие священнослужители Элистинской и Калмыцкой епархии, работники системы образования и культуры республики, представители органов государственной власти и муниципалитетов Калмыкии, преподаватели и воспитанники духовных учебных заведений юга России - Ставропольской духовной семинарии, Царицынского православного университета, Ростовского духовного миссионерского училища. Возглавил работу церковно-общественного форума Калмыкии Председатель Кирилло-Мефодиевских чтений - архиепископ Элистинский и калмыцкий Высокопреосвященнейший Зосима. На чтения были приглашены почетные гости из Москвы, Ростова-на-Дону и Ставрополя - наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии архимандрит Тихон (Шевкунов), директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Р.А. Силантьев, заведующая лабораторией социальной психологии детства Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор психологических наук, профессор Абраменкова В.В., почетный профессор института гуманитарного образования, председатель комиссии жюри литературной номинации Международного форума " Одаренные дети " Донская Д.А., ведущий доцент кафедры дошкольного и начального образования АПК и ППРО МО РФ, отличник образования Республики Саха-Якутия Егоров Б.Б., декан факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Салтыков, директор культурного центра " Покровские ворота " и издательства " Духовная библиотека " Жан-Франсуа Тири, проректор Ставропольской духовной семинарии архимандрит Роман (Лукин), проректор Царицынского православного университета иерей Александр Пржегорлинский, настоятель Кирилло-Мефодиевского подворья, благочинный Сальского округа Ростовской епархии протоиерей Виктор Найденов.

http://pravoslavie.ru/30442.html

Колокольня Костромского Кремля с Богоявленским собором (на стройплощадке прошлым летом). Фото Владимира Ходакова ЖМП 1 январь 2020 /  28 февраля 2020 г. 12:45 Соборное дело: от Мурома до Мурманска КАК ВОЗДВИГАЮТ ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ ЕПАРХИЙ Вряд ли прежде в Русской Церкви был другой столь краткий по историческим меркам период, когда в разных епархиальных градах одновременно возводилось бы столько кафедральных соборов. Беспрецедентное по интенсивности строительства и частоте освящения число соборных храмов, предназначенных для служения епархиальных архиереев, объясняется двумя наложившимися друг на друга во времени процессами. С одной стороны, продолжается эпоха церковного возрождения, когда после практически векового перерыва Церковь получила возможность воздвигать большие соборы-новостройки и воссоздавать утраченные. С другой — реформа административно-территориального деления с разукрупнением епархий и созданием митрополий. PDF-bepcuя Сейчас кафедральные соборы возводятся параллельно в Геленджике и Мурманске, ­Нарьян-Маре и Архангельске, Караганде и Владивостоке, Ейске и Муроме, Ярославле и Улан-Удэ, Новороссийске и Сургуте, Воркуте и Горно-­Алтайске, Челябинске и Чебоксарах, Барна­уле и Салехарде, Клинцах (Брянская область) и Георгиевске ( Брянская и Ставропольская митрополии соответственно). Только за пять последних лет великим чином (подавляющее большинство — лично Предстоятелем) освящены соборы: Богоявленский в Енисейске (2019 год, Красноярская митрополия ), Успенский в Салавате (2018 год, Башкортостанская митрополия ), Воскресенский в Бишкеке и Успенский в Ташкенте (2017 год), Христорождественский в Солигорске (2017 год, Слуцкая епархия Белорусского Экзархата), Христорождественский в Южно-Сахалинске (2016 год), Андреевский в Североморске (2016 год, Мурманская митрополия ), Благовещенский в Йошкар-Оле (2016 год, Марийская митрополия ), Богородицерождественский в Уфе (2016 год, Башкортостанская митрополия), Успенский в Иванове (2015 год), Вознесенский войсковой всеказачий в Новочеркасске (2015 год, Донская митрополия ), Вознесенский в Ульяновске (2015 год, Симбирская митрополия ), Георгиевский в Орске (2014 год, Оренбургская митрополия ). «Журнал Московской Патриархии» рассказывает, как на местах сооружают соборы, которые на наших глазах становятся архитектурными достопримечательностями и новыми «визитными карточками» своих городов.

http://e-vestnik.ru/church/kafedralnye_s...

Новочеркасск. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты История Михайло-Архангельской церкви восходит к одноименной церкви в Черкасске, бывшей столице Донского казачества. Разрешение на перенос из Черкасска в Новочеркасск деревянной церкви Божия во имя Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных было получено от епископа Воронежского и Черкасского Антония в декабре 1812 г. Это было не просто, так как существовал запрет Св.Синода на перенос храмов из Черкасска в Новый Черкасск. Св. Синод также дал согласие, но с оговоркой, что как только Донские казаки вернуться с полей сражений с Наполеоном, то они должны построить каменную церковь. В первой половине 1813 г. разобранный деревянный храм и церковное имущество перевезли в Новочеркасск. По другим сведениям, этот храм " Как великую святыню православного сердца принесли ...по бревнышку, и вновь соорудили в 1805году храм, с которого положено было духовное начало Новочеркасска " . ( " Новочеркасские Ведомости " , от 28 ноября 1992 г.). Красиво сказано, но с этими утверждениями нельзя согласиться. Нет ни одного известного исторического, в т.ч. дореволюционного источника, который бы подтвердил факт перенесения Михайло-Архангельской церкви в Новочеркасск из Черкасска в 1805 г. или другие годы до 1813 г. Но в то же время есть десятки церковных и исторических источников, указывающих на то, что Михайло-Архангельская церковь была перенесена в Новочеркасск именно зимой 1812/1813 года. Так, в работе церковного историка А. Кириллова " Донская епархия в ея настоящем положении. По статистическим данным 1896г., Новочеркасск, 1896г. " подчеркивается, что " Архангельская церковь первоначально была деревянная, построенная в 1813 году " . Балуев, описывая Новочеркасск, подчеркивал: " В 1813 году также из Старочеркасска перенесена деревянная церковь во имя Св. Архистратига Михаила " . (Балуев П.С. " Историческия и статистическия описания станиц и городов, посещаемых Г. Военным Министром при объезде Его Превосходительством Области войска Донского в 1900г. " , место и год издания не указаны). Или в " Донской Церковной Старине " мы читаем: Михайло-Арх. ц. была построена деревянным зданием в 1813 году, когда все Донское казачество участвовало в ополчении против французов " (вып. 1V, 1915г.). Да и в капитальном труде " Церкви и монастыри на Дону " А. Кириллов на стр. 22 пишет: " В 1813 году из Старочеркасска перенесена в Новочеркасск Михайло-Архангельская деревянная однопрестольная церковь, освящена она в том же году " . (Новочеркасск, 1905г.). И действительно Освящение храма состоялось 9 ноября 1813 г. (ГАРО, ф. 226, оп. 1, д.1018, л.16).

http://sobory.ru/article/?object=13159

Ростов-на-Дону Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 47.222078; 39.720358 Россия, Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону, Ростовская область Россия Троицкий храм Свято-Иверского женского монастыря Ростов-на-Дону — крупнейший город на юге Российской Федерации, административный центр Ростовской области и Южного федерального округа. Город воинской славы. Основан грамотой императрицы Елизаветы Петровны от 15 декабря 1749 года. Расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Дон, в 46 километрах от места её впадения в Азовское море, в 1092 километрах к югу от Москвы. Население — 1 114 806 чел. (2015), это десятый по численности населения город России. Содержание Православие в Ростове-на-Дону [ править править код ] Сведения о духовном окормлении Донской земли восходят еще к XIII веку, к середине которого земли по течению реки Дон вошли в состав Сарской епархии, учрежденной митрополитом Кириллом. В середине следующего столетия, при святителе Алексии, митрополите Московском, левобережье Дона вошло в состав Рязанской епархии, а правобережье осталось в Сарской. С конца XIV века Область Войска Донского входила в состав Воронежской епархии. В начале XVIII столетия Земля Донских казаков усилиями Петра Великого включена в состав России. Это событие совпало с церковной реформой царя. Серьезное беспокойство царя вызывало то, что Дон превратился в один из основных центров старообрядчества, борьба с которым тогда отвлекала значительные силы государства. Для эффективного управления донскими приходами и искоренения раскола правительство решило приблизить к ним архиерейскую власть. Так появился царский указ от 8 марта 1718 г. о включении Донской земли в состав Воронежской епархии. После преобразования 1842 года Донская епархия все равно оставалась одной из самых обширных. Период с 1917 по 1989 годы был очень сложным периодом в жизни Православной Церкви. Закрывались и разрушались храмы. Так, к 1940 году на территории епархии были закрыты все ранее действующие монастыри и 620 храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов-на-Дону

Ставропольская и Владикавказская епархия 21 мая 2010 г. 18:09 Учреждена в 1842 г. (по другим сведениям, в 1843 г.) как Кавказская и Черноморская ; с 1867 г. — Кавказская и Екатеринодарская ; с 1886 г. — Ставропольская и Екатеринодарская ; с 1916 г. — Кавказская и Ставропольская ; с 1922 г. — Ставропольская и Кубанская ; с 1935 г. — Ставропольская и Донская ; с сентября 1943 г. — Ставропольская и Пятигорская ; с мая 1945 г. — Ставропольская и Бакинская ; с февраля 1994 г. — Ставропольская и Владикавказская . С 1602 г. Северный Кавказ являлся частью Астраханской епархии . В июле 1842 г. из ее состава была выделена епархия, получившая название Кавказской и Черноморской. Новоучрежденная епархия включала в себя приходы Кавказской области (126 церквей и 180 причтов) и Черномории (66 церквей и 96 причтов). Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев, 1843-1849 гг.) открыл в 1846 г. семинарию, развернул строительство храмов. Эта работа продолжалась при преемниках, среди которых особо выделяются свт. Игнатий (Брянчанинов; 1857-1862) и свт. Феофилакт (Губин; 1862-1872; местночтимый святой). В 1885 г. из Ставропольской епархии были выделены приходы Терской области, образовавшие Владикавказскую и Моздокскую епархию в составе Грузинского экзархата (самостоятельная Владикавказская кафедра — с октября 1894 г., упразднена после 1920 г., впоследствии вновь в составе Ставропольской епархии). Последний дореволюционный архиерей на Ставропольской кафедре митрополит Агафодор (Преображенский; 1893-1919) особое внимание уделял миссии среди народов Северного Кавказа. Указом от 18 июня 1919 г. Временного высшего церковного управления на Юго-востоке России, проходившего с участием владыки Агафодора, из состава епархии была выделена самостоятельная Кубанская и Екатеринодарская епархия , ранее существовавшая на правах Кубанского викариатства. В 1920-1930 гг. Ставропольская епархия разделила судьбу всей Русской Православной Церкви: за это время сменилось около десяти епископов. В среднем каждый из архиереев занимал кафедру в течение года, после чего подвергался репрессиям. Б о льшая часть храмов была разрушена. В кафедральном г. Ставрополе из более чем 20 православных храмов действующей осталась только Успенская церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1184684.ht...

Екатеринодарская епархия Дата создания: 1916 г. Описание: Входит в состав Кубанской митрополии Распространение христианства среди жителей Таманского полуострова в период раннего средневековья подтверждено материалами Вселенских Соборов и данными археологии. Христианские памятники раннего средневековья сохранились на Тамани и в Зихии (на побережье Черного моря от Сочи до поселка Джубга). В новое время распространение Православия на Кубани начинается с переселением сюда черноморских казаков в 1792-1794 гг. Первоначально местные приходы находились на попечении епископов Екатеринославских и Херсонеса Таврического. В 1799-1820 гг. кубанское духовенство непосредственно подчинялось Астраханской епархии . Позже были образованы епархии Донская и Кавказская, затем — Новочеркасская и Георгиевская, куда входила Кавказская область с войском Черномории. 4 апреля 1842 г. Святейший Синод учредил самостоятельную Кавказскую епархию с именованием епископа «Кавказский и Черноморский». Духовенство Кавказского линейного казачьего войска было подчинено этой епархии, а духовенство закубанских станиц передано в подчинение главного священника Кавказской армии. С 30 июля 1867 г. епископ титуловался «Кавказским и Екатеринодарским». В 1885 г. Кавказская епархия была разделена: приходы Терской области и Северной Осетии отошли к Владикавказской, Черноморского округа — к Сухумской епархии, приходы Кубанской области и Ставропольской губернии образовали Ставропольскую епархию . 30 сентября 1916 г. указом Святейшего Синода епископ Ейского викариатства был наделен особыми полномочиями, 12 октября получив титул «Кубанский и Екатеринодарский». В самостоятельную епархию Кубанское викариатство из состава Ставропольской епархии было выделено определением Южно-Русского Поместного Собора (г. Ставрополь) в мае 1919 г. 18 июня 1919 г. Временное Церковное управление на Юго-востоке России привело это определение в исполнение. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 18 ) из состава епархии выделены Армавирская , Ейская , Новороссийская и Тихорецкая епархии. Екатеринодарская епархия включена в состав Кубанской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/31118.html

Ростовская епархия Дата создания: 5 апреля 1829 г. (ст. ст.) Описание: Входит в состав Донской митрополии С конца XIV века Область войска Донского входила в состав Воронежской епархии . Позже Донская земля находилась под прямым попечением Патриарха Московского и всея Руси. 8 марта 1718 г. (ст. ст.) донские приходы вновь вошли в Воронежскую епархию. 5 апреля 1829 г. учреждена самостоятельная Новочеркасская и Георгиевская епархия, выделенная из состава Воронежской. 17 июля 1842 г. из состава Новочеркасской была выделена Кавказская епархия — на землях Черноморского казачьего войска и Северного Кавказа. Новочеркасская и Георгиевская епархия была переименована в Донскую и Новочеркасскую. До 1911 г. храмы, находившиеся на территории Северо-Восточного Приазовья (города Ростов-на-Дону, Таганрог, посад Азов и прилегающие к ним территории), входили в состав Екатеринославской и Таганрогской епархии. Приходы, до 1936 г. находившиеся на территории Области войска Донского (с 1920 г. Донской области, в 1924 г. Юго-Восточной области, с 1924 г. Северо-Кавказского края, с 1934 г. — Азово-Черноморского края, с 1937 г. — Ростовской области), входили в состав Донской и Новочеркасской епархии. В 1911 г. по инициативе жителей Таганрога, возбудивших ходатайства, было учреждено Таганрогское викариатство Екатеринославской и Мариупольской епархии. Вопрос об учреждении самостоятельной Ростовской и Таганрогской епархии был поднят в 1919 г. на Юго-Восточном Русском Церковном Соборе в Ставрополе викарным епископом Приазовским и Таганрогским Арсением (Смоленцом). После дебатов решение Собора гласило: «Собор утверждает постановление отдела о преобразовании Приазовского и Таганрогского викариатства в самостоятельную Ростовско-Таганрогскую епархию с пребыванием епископа Ростовского и Таганрогского в г[ороде] Ростове-н[а]-Д[ону]». Первым епископом Ростовской и Таганрогской епархии был назначен епископ Арсений (Смоленец). Начиная с 1929 г. жизнь как Ростовской и Таганрогской, так и Донской и Новочеркасской епархий кардинально изменилась. Это было связано с изданием 8 апреля 1929 г. постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», завершившего процесс формирования советского законодательства о религиях. С 1929 по 1939 гг. на территории Ростовской области были закрыты все приходские церкви, к концу 1920-х гг. не осталось ни одного действующего монастыря; в 1927-1936 гг. было репрессировано значительное число священнослужителей. В 1936 г. епархиальные управления обеих епархий фактически прекратили свое существование.

http://patriarchia.ru/db/text/31499.html

Новости 24 августа, 2012 Германская епархия Русской Зарубежной церкви выступила с заявлением о панк-группе Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) осуждает февральскую акцию панк-группы Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя, но просит смягчить осужденным участницам группы меру наказания 24 августа, 2012 Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил благодарственный молебен в день 21-й годовщины независимости Украины В день 21-й годовщины независимости Украины, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил благодарственный молебен в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры 24 августа, 2012 Дети из пострадавшего от наводнения Крымска побывали в Иерусалиме Русскую духовную миссию в Иерусалиме посетили дети из Крымска, которые находятся в Израиле на реабилитации после произошедшего в июле в Краснодарском крае разрушительного наводнения 24 августа, 2012 Синодальный информационный отдел впервые проводит Конкурс епархиальных пресс-служб Синодальный информационный отдел объявляет о начале первого конкурса среди руководителей и сотрудников информационных подразделений епархий Русской Православной Церкви. 24 августа, 2012 На Пушкинской площади в Москве, где стоял Страстной монастырь, освятят памятный знак Освящение памятного камня, установленного на днях на Пушкинской площади в Москве и посвященного Страстному монастырю, состоится 26 августа. 23 августа, 2012 В Донской монастырь из Третьяковской галереи на несколько дней будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери 1 сентября 2012 года, в день празднования в честь Донской иконы Божией Матери для молитвенного поклонения верующих в Донской монастырь из Государственной Третьяковской галереи будет принесена эта чудотворная икона. 23 августа, 2012 Екатеринодарская епархия помогает пострадавшим от наводнения под Туапсе Священники епархии обходят дома пострадавших. Один клирик постоянно дежурит при поселковом храме святого апостола Андрея Первозванного. При необходимости храм готов предоставить ночлег нуждающимся.

http://pravmir.ru/category/news/page/488...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010