Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ первоначально находился на берегу Дона, в 5 км от Донецкой казацкой станицы (совр. с. Монастырщина), в 25 км к востоку от г. Богучар. Основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 1-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пуст. старцем Иоанном, предсказавшим победу рус. войску. По др., менее вероятной версии, обитель была переведена из Тамбовской епархии. Согласно храмоздатной грамоте, благословение на сооружение храма дал в 1696 г. свт. Митрофан , еп. Воронежский, т. к. именно к Воронежской епархии примыкала территория никем не управлявшегося степного Подонья. Однако еще до завершения строительства земли, на к-рых находился мон-рь, были переданы Тамбовской епархии. В документах о передаче земель в 1697 г. А.-Д. м. упоминался как строящаяся Донецкая Успенская пуст. В 1699 г. в пустыни завершилось строительство Успенского храма, антиминс для к-рого был выдан Тамбовским еп. Игнатием (Шамгиным); освящен храм свящ. тамбовского Преображенского собора Иоанном и иером. Иоанном. В 1702 г. Донецкая Успенская пуст. по челобитью одного из ее насельников, инока Романа, была приписана к Азовскому во имя Иоанна Предтечи мон-рю, получив для управления иеромонахов Иоанна и Германа. Однако в 1710 г. по наговорам донских казаков присланный из Азовского Предтеченского мон-ря иером. Гавриил не был принят местными иноками, желавшими видеть своим настоятелем строителя Капитона из Троицкого мон-ря Мигулинской станицы. Спор был разрешен в пользу Азовского мон-ря. Братия последнего (30 чел.) в связи с передачей Азова Турции в дек. 1712 г. перешла в Донецкую Успенскую пуст. После объединения обоих мон-рей вновь образованная обитель получила наименование Азовско-Донецкой Успенской пуст. Вместо владений, утраченных Азовским Иоанно-Предтечиевым мон-рем при передаче Азова туркам, обители были переданы новые земли. Азовско-Донецкая Успенская пуст. была переведена вниз по Дону на место Донецкой казацкой станицы. В новую обитель была перенесена богослужебная утварь из Азовского мон-ря, а близ нее поселены крестьяне, переведенные из дер. Орловки Данковского у. В 1735 г. здесь была построена кирпичная ц. во имя Иоанна Предтечи и обитель получила статус мон-ря. После реформы 1764 г. мон-рь был оставлен за штатом, все земли (кроме 511 дес. и неск. озер) и крестьяне отобраны. В 1764 г. в А.-Д. м. проживало 10 чел. братии, в 1769-м - 5 чел., а в 1805 г.- всего 1 иеромонах. В кон. XVIII - нач. XIX в. строители менялись почти ежегодно.

http://pravenc.ru/text/63704.html

10 сентября 2012 г. 18-19 сентября. Съезд " Трезвенное наследие священномученика митрополита Владимира (Богоявленского) для современного общества " . Киев Отдел по делам молодежи Украинской Православной Церкви, Свято-Владимирское братство Трезвение Украинской Православной Церкви в Киеве 18-19 сентября проводит международный юбилейный съезд " Трезвенное наследие священномученика митрополита Владимира (Богоявленского) для современного общества " , посвящённый 100-летию противоалкогольного съезда 1912 года. В рамках съезда будет проведен практический семинар по организации приходских обществ трезвости, реабилитации и ресоциализации алкоголе-наркозависимых и созависимых. К участию приглашаются духовенство, социальные работники приходов. Контактное лицо – протоиерей Виталий Бакун +380503678919, o.vitaliy74@mail.ru ПРОГРАММА: 18 сентября 10.00 Молебен на открытие сьезда перед иконой с частицей мощей свщмч. митрополита Владимира (Богоявленского) в храме Св.Троицкого Ионинского монастыря, возглавляет епископ Обуховский Иона. 11.00 Отъезд в пансионат автобусом монастыря. 12.00 – 13.30 регистрация участников, поселение, обед. 13.30 - 14.00 Открытие съезда. Пленарное заседание. Обращение председателя Синодального отдела по делам молодежи преосвященнейшего Ионы, епископа Обуховского. Доклады: 1) Протоиерей Стефан Ярема , председатель Волынского епархиального братства Трезвение, преподаватель Волынской Духовной Семинарии - " Трезвенное движение в Православной Церкви. История и современность " 2) Протоиерей Игорь Бачинин - председатель Иоанно-Предтеченского братства " Трезвение " Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе при Священном Синоде РПЦ, кандидат педагогических наук - " Методы трезвенной работы в Церкви " . 3) Протоиерей Геннадий Батенко - заместитель председателя Синодального отдела по делам медицины УПЦ - " Преимущества трезвого образа жизни с точки зрения медицины " . 4) Протоиерей Виталий Бакун – благочинный Ясиноватского округа Донецкой епархии, председатель Донбасского православного общества Трезвение - " Трезвенное наследие священномученика митрополита Владимира Богоявленского " .

http://e-vestnik.ru/db/18-19_sentyabrya....

Боковская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Храм Иоанна Предтечи Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ростовская область, Боковский район,станица Боковская Координаты: 49.22775, 41.835868 Проезд:По трассе Миллерово -Вешенская, поворот на станицу Каргинскую (у танка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 сентября 1866 года по церковному календарю в хуторе Боковском Донецкого округа Области Войска Донского казаки воздвигли однопрестольный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Деревянную конструкцию церкви хуторяне выкупили и перенесли из слободы Степаново-Ефремовой, вотчины известного Войскового ата­мана С.Д. Ефремова. Свято-Иоанна-Предтеченский храм, станицы Боковской. Собранный из толстых сосновых досок, новый храм вначале не имел колокольни, церковное подворье обнесли каменной ог­радой. В 1868-69 г.г. на подворье появи­лись колокольня и новые строения. Кровлю и купола покрыли листовым железом. При­чту храма казаками была передана земля для сдачи в аренду. Так к началу XX века сформировался храмовый комплекс. В церковной ограде находились: двухком­натная караулка, каменная четырехком­натная церковно-приходская школа, ка­менный сарай для топлива, колодец, выло­женный камнем. Большой причтовый дом был построен прихожанами на усадебной земле. Причт храма состоял из трех свя­щенников, дьякона и трех псаломщиков. Приход во имя Рождества Иоанна Предтечи простирал свое духовное окормление на близлежащие приходские и на­родные училища, располагавшиеся в хуто­рах Боковский, Попов на Чиру, Астаховский, Нижне-Дуленский, Малаховский, Евлантьевский, Платовский, Тимофе­евский, в поселке Таловском и в станицах Краснокутской и Усть-Хоперской. В 1916 г. расположенные близ хутора Бокова хутора: Земцов, Старо-Земцов, Евлантьев, Коньков, Попов, Пономаревский, Малахов, Верхний и Нижний Дуленковы, Белавин, Ильин, Горбатов, Дубовой объединились с ним в единую Боковскую станицу со станичным управлением в х. Боковском. Около шестидесяти детей учились в церковно-приходской школе церковного дома Иоанно-Рождественского храма. Настоятель храма священник Феодор Матвеевич Одолламский имел благо­словение и грамоту Священного Синода. За ревностное прохождение пастырских обязанностей священник был награжден на­бедренником, скуфьей, камилавкой, на­персным крестом, орденом Святой Анны 3 степени, медалью в память Александра III, знаком Красного Креста «За церковную школу». Церковными наградами были от­мечены и священники Стефан Лукианович Закутский и Андрей Иоаннович Кандауров, совмещавшие церковную службу и про­светительскую деятельность, преподавание Закона Божия в близлежащих училищах и школах. В 1911 г. приход посетил епископ Аксайский Гермоген, Викарий Донской епархии, отметивший значительную просветительскую работу боковского духовен­ства. В храме сохранялись и глубоко почита­лись святые иконы, привезенные казака­ми из паломнических поездок в русские и афонские монастыри.

http://sobory.ru/article/?object=15592

К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

В этом году исполнилось  350 лет со дня рождения Петра Первого, которого еще при жизни назвали Великим за его свершения и победы,  сделавшие Россию великой  державой. С читателями «Журнала Московской Патриархии» анализом эпохи Петра и своими рассуждениями  о личности монарха, мотивах и предпосылках его реформ поделился профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор церковной истории  Владислав Петрушко. PDF-bepcuя. Владислав Петрушко 17 октября 2022 г. 16:00 Региональные церковные проекты помощи алкозависимым: системный подход и лучшие примеры практической деятельностиКоординационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению действует одиннадцатый год. Столько же времени при отделе работает существующее два десятка лет Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», девиз которого — «Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни». «Журнал Московской Патриархии» проанализировал достигнутые за это время успехи и обобщил опыт продвижения и развития самых удачных региональных проектов. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 11 сентября 2022 г. 08:00 В конце июля Москва встречала детей из Донецкой Народной Республики, освобожденных районов Луганской Народной Республики, Харьковской области и из Киева. За четыре дня ребята посетили праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру, осмотрели экспозицию Пушкинского музея, погуляли по столице, съездили в океанариум, познакомились с известными артистами и блогерами. А еще побывали в гостях у Святейшего Патриарха Кирилла. PDF-bepcuя . Юлия Карпухина 8 сентября 2022 г. 14:00 Минувший учебный год ознаменовался запуском на территории России образовательной платформы «Клевер Лаборатория», разработанной по патриаршему благословению Синодальным отделом религиозного образования и катехизации (ОРОиК) для учителей Основ православной культуры, педагогов гуманитарных предметов, воспитателей и преподавателей православных гимназий. При помощи руководителя этого образовательно-просветительского проекта Юлии Селюковой «Журнал Московской Патриархии» разобрался, зачем именно сейчас понадобилось это начинание, что полезного можно найти на «Клевере» и с прицелом на какую аудиторию будет наполняться этот образовательный ресурс. PDF-bepcuя .

http://e-vestnik.ru/tags/tserkov_i_obshc...

Святогорская икона Божией Матери Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. 30 июля, 2012 Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. На севере Донецкой области Украины, на крутом берегу Северского Донца стоит Свято-Успенская Святогорская лавра. Первые пещерные кельи появились в меловой горе над Донцом в XIV или XV веке. Святогорский монастырь пережил периоды и расцвета духовной жизни, и полного разорения при Екатерине II и при советской власти. Меловые пещеры с храмом свт. Николая Монастырь был вновь открыт в 1992 г.: ему отдали разграбленный и оскверненный, превращенный в кинотеатр Свято-Успенский собор. В августе этого же года там была отслужена первая литургия. А осенью крестным ходом была возвращена в обитель величайшая святыня — Святогорская икона Божией Матери. В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери : одна — древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая — один из ее списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году. С давних времен она почиталась чудотворной и, в свое время, некоторые жители города Славянска получили от нее исцеление. Была украшена сребро-позлащенной ризой с драгоценными камнями. После закрытия монастыря в 1922 году место нахождения иконы остается неизвестным. Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости, но и от пожара.

http://pravmir.ru/svyatogorskaya-ikona-b...

В Святогорской Лавре почтили одну из главных святынь Донбасса Святогорск, 1 августа 2014 г.      30 июля в Свято-Успенской Святогорской Лавре состоялись торжества по случаю празднования одной из главных святынь Донбасса — чудотворной Святогорской иконы Божией Матери, сообщает сайт Святогорской Лавры . Этот святой образ был написан в XIX в. афонским монахом и передан в дар Святогорской обители. Икона долгое время находилась в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и была благодатно сохранена не только от сырости, но и от пожара. В советское время Святогорский образ Божией Матери был сохранен благочестивыми людьми. В настоящее время икона украшена множеством драгоценных подвесок, монет, крестиков в знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь многим людям.      Наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры архиепископ Святогорский Арсений возглавил на церковном дворе водосвятный молебен Божией Матери, на котором паломники освятили принесенную воду.      Божественную литургию в Свято-Успенском соборе Лавры возглавил архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан в сослужении наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры, викария Донецкой епархии, архиепископа Святогорского Арсения, архиепископа Горловского и Славянского Митрофана, епископа Алипия (Погребняк), епископа Иннокентия (Шестопаль) и епископа Макеевского Варнавы, викария Донецкой епархии.      Несмотря на сложную обстановку в регионе и опасности в дороге, на праздник съехались около 100 человек священнослужителей и до 1500 паломников.      После окончания литургии состоялся крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Божией Матери из Успенского собора на Лаврскую площадь .      К многочисленной пастве обратился Высокопреосвященнейший архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан. В своем слове Владыка отметил, что «…праздник Святогорской иконы Божией Матери является благословенным днем не только для православного Донбасса, но и для всей нашей Святой Православной Церкви; и, несмотря на то, что идут ожесточенные бои на востоке Украины, несмотря на то, что многие сегодня скорбят и молятся о своих близких и родных, любовь к Божией Матери и надежда на Ее Материнский покров и защиту привели нас сюда, к подножию Ее святой иконы, для того, чтобы открыть наша сердца и наши души перед Ней, попросить Ее материнского заступничества и Ее святых молитв в эти смутные, скорбные и тревожные дни». 1 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72687.html

Одна из важных задач Русской Церкви сегодня — сохранение памяти новомучеников, исповедников и всех невинно пострадавших в годы большевистского террора. «Журнал Московской Патриархии» рассказывает, как ведется эта работа в Вятской епархии.Открытый в феврале 1938 года в непроходимых кайских лесах один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в системе Главного управления лагерей (ГУЛАГ) Вятский исправительно-трудовой лагерь (Вятлаг) оставил после себя множество массовых захоронений, которые долгие десятилетия были заброшены и забыты. Сегодня усилиями православных волонтеров-поисковиков имена узников лагеря возвращаются из небытия. PDF-bepcuя. Елена Алексеева 13 сентября 2022 г. 15:30 Региональные церковные проекты помощи алкозависимым: системный подход и лучшие примеры практической деятельностиКоординационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению действует одиннадцатый год. Столько же времени при отделе работает существующее два десятка лет Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», девиз которого — «Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни». «Журнал Московской Патриархии» проанализировал достигнутые за это время успехи и обобщил опыт продвижения и развития самых удачных региональных проектов. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 11 сентября 2022 г. 08:00 В конце июля Москва встречала детей из Донецкой Народной Республики, освобожденных районов Луганской Народной Республики, Харьковской области и из Киева. За четыре дня ребята посетили праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру, осмотрели экспозицию Пушкинского музея, погуляли по столице, съездили в океанариум, познакомились с известными артистами и блогерами. А еще побывали в гостях у Святейшего Патриарха Кирилла. PDF-bepcuя . Юлия Карпухина 8 сентября 2022 г. 14:00 Минувший учебный год ознаменовался запуском на территории России образовательной платформы «Клевер Лаборатория», разработанной по патриаршему благословению Синодальным отделом религиозного образования и катехизации (ОРОиК) для учителей Основ православной культуры, педагогов гуманитарных предметов, воспитателей и преподавателей православных гимназий. При помощи руководителя этого образовательно-просветительского проекта Юлии Селюковой «Журнал Московской Патриархии» разобрался, зачем именно сейчас понадобилось это начинание, что полезного можно найти на «Клевере» и с прицелом на какую аудиторию будет наполняться этот образовательный ресурс. PDF-bepcuя . Дмитрий Анохин 6 сентября 2022 г. 15:30 Современная жизнь Церкви — это не только внешние активности и формы служения, но и соединение нашего настоящего с богатейшим славным и трагическим прошлым Русской Церкви. 1 сентября 2022 г. 14:00

http://e-vestnik.ru/db/page/36/

Священники Ясиноватой просят о помощи (+ Видео) Ясиноватая, 26 ноября 2014 г.      Священники донбасского города Ясиноватая, охваченного войной, обратились ко всем неравнодушны с просьбой оказать посильную помощь страждущему населению прифронтовой зоны. Свое обращение они опубликовали на страницах сайта Донбасского православного общества «Трезвение»: Дорогие отцы, братья и сестры! Мы находимся на границе боевых действий в г.Ясиноватая Донецкой области. Треть города разрушена капитально, обстрелы окраины города продолжают пополнять число разрушений и людских жертв. Пенсий нет 4 месяца, зарплату получает малый процент населения. Крохи гуманитарной помощи, которую выдают одноразово только людям после 65 лет хватает на несколько дней. Благодаря помощи с Иоанно-Предтеченского братства Трезвение РПЦ, мы за последние 4 месяца оказали продуктовую и медикаментную помощь свыше 4 000 человек, смогли произвести текущий ремонт храма и здания воскресной школы, пострадавших от осколочных пробоин. С наступлением холодов увеличивается число обращающихся за помощью. С ноября месяца превращают Донбасс в блокадный Ленинград. Очень просим Вас откликнуться и помочь молитвенно и финансово. Перечислить помощь можно по системам: western union, contakt, золотая корона на имя Бакун Виталий Иосифович, г.Ясиноватая, Украина.+380503678919 ; E-mail o.vitaliy74@mail.ru После отправления перевода нужно прислать смс на мой номер с указанием ФИО отправителя, контрольного номера перевода, суммы и валюты перевода. В ответ я пришлю смс о подтверждении получения. Будем благодарны, если у кого-нибудь получится организовать машину с продуктами и медикаментами. Из продуктов нужны крупы и консервы. Списки необходимых медикаментов можно скачать на этой странице. С большой благодарностью, благочинный Ясиноватского округа Донецкой епархии, протоиерей Виталий Бакун. В связи с нестабильным интернетом из-за бомбежек, просьба писать одновременно на три адреса: o.vitaliy74@mail.ru ;   o.alexander.m@mail.ru ;   portal.trezvenie@gmail.com ;   26 ноября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии оксана 8 декабря 2014, 19:45 Здравствуйте меня зовут Оксана, я из г.ровееньки ,мы собираем вам вещи продукты и медикаменты... Остаётся вопрос о доставке, если можете оставьте мне свои реквизиты с кем можно связаться и куда конкретно везти помощь... В одноклассниках я Ксюша Оксана.... Мой номер тел.0505165882 отзовитесь... Андрей 26 ноября 2014, 22:54 На сайте Иоанно-Предтеченского братства Трезвение РПЦ добавили банковские реквизиты. http://trezvenie.org/news/bratstvo/full/&id=16845 Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Павлов), еп. Балтский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлов Василий Павлович; 1821, слобода Красная Новохопёрского у. Воронежской губ.- 29.10.1890, Воронежская губ.), еп. Балтский, вик. Подольской епархии. Из семьи дьячка. Учился в Воронежской ДС (1831-1841), к-рую окончил по 1-му разряду. 2 июня 1842 г. рукоположен во священника к церкви в слободе Алфёровке Новохопёрского у. После потери жены в 1843 г. поступил в КДА, где 11 марта 1845 г. был пострижен в монашество. По окончании курса со степенью магистра 31 окт. 1847 г. определен в Воронежскую ДС профессором по библейской и церковной истории, археологии и каноническому праву, исполнял должность инспектора. В 1848-1850 гг. преподавал Закон Божий в воронежском Александринском детском приюте, затем в гимназии. 31 янв. 1853 г. переведен в Курскую ДС инспектором, 1 авг. 1856 г. возведен в сан игумена, с 25 янв. 1859 г.- архимандрит. 4 дек. 1858 г. определен ректором Орловской ДС. 24 февр. 1860 г. назначен настоятелем мценского Петропавловского мон-ря. 10 марта следующего года переведен на должность ректора в Архангельскую ДС с назначением настоятелем архангельского во имя арх . Михаила мон-ря . С 3 авг. 1866 г.- ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина мон-ря . 12 окт. 1870 г. он был назначен, 4 нояб. наречен и 8 нояб. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февр. 1879 г. уволен на покой с управлением полтавским Крестовоздвиженским мон-рем. 8 дек. 1883 г. уволен от управления мон-рем и помещен во Флорищеву пуст ., откуда самовольно уехал в Воронежскую епархию. 22 июля 1884 г. был помещен на жительство в Дивногорскую Успенскую пуст. 27 сент. 1888 г. перемещен в донецкий Предтеченский мон-рь Богучарского у. Воронежской губ. Погребен в монастырской холодной церкви. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 220 [форм. список]; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 71-71. Соч.: Слово в Неделю православия//Странник. 1870. Т. 1. С. 305-311; Слово в день рождения благочестивейшей государыни имп. Марии Александровны//Там же. 1870. Т. 2. С. 59-72; Речь Святейшему Синоду, сказанная архим. Вениамином при наречении его во еп. Балтского, викария Подольской епархии, 4 нояб. 1870 г.//Там же. 1879. Т. 4. С. 265-266. Лит.: Самбикин Д. И. Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 933; Николаев А. И. Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской ДС за истекшее столетие (1780-1879). Воронеж, 1884; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 1898-1899. 2 ч. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/150305.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010