Помнят сестры и такие случаи. Кончились в казне деньги. Нечем заплатить рабочим. Ни копейки. Что делать? Идти объявить рабочим, чтоб подождали, потерпели? Сестры молятся. На службе подходят в келью игуменьи Херувимы (ныне покойной): «Матушка, там отец Гермоген приехал, деньги привез…» И как раз необходимую для расчета с рабочими сумму. Или вот еще. В трудные, чтобы не сказать – голодные, 1990-е заканчивалась крупа в келарне: если сварить рабочим, сестер кормить нечем будет. И снова к матушке: «Что делать?» «Варить кашу рабочим», – звучит благословение игуменьи. Сестра-эконом в замешательстве: на завтра сестрам попросту не из чего обед приготовить. И снова молитвы. А утром, словно как в житиях древнего Патерика, в ворота въезжает фура, полная провианта. Оказывается, священник из Донецка привез продукты в Почаевскую лавру, а там его почему-то «не захотели» принять и отправили в Кременец… Или вот случай с «водолазами» – так сестры назвали группу спелеологов, работавших в этих краях, посетивших монастырь и предложивших матушке настоятельнице бесплатно почистить колодец. 50 метров глубины, тонны мусора и грязи. Трудились, пока не дошли до каменного дна, на котором установлена, оказывается, беломраморная огромная чаша. Так был возрожден святой источник. А на следующий год «водолазы» предложили покрасить колокольню… Вот из таких чудесных «эпизодов-случайностей» из года в год ткалась летопись возрождения обители. Сестра Инна открывает храм колокольни во имя Иоанна Предтечи. Здесь в специальной раке покоятся мощи убиенного в 1943 году митрополита Алексия (Громадского), экзарха Украины, поддерживавшего связь с Московским Патриархатом во время оккупации. Владыка был расстрелян, по одной из версий, националистической бандой. Захоронен был иерарх рядом с колокольней на монастырском кладбище. А в 1959 году, когда кладбище решили сровнять с землей, тайно перезахоронен верующими на Всехсвятском кладбище за монастырской стеной – во избежание надругательства над останками митрополита-мученика. Рассказывают сестры, что тело митрополита было нетленным. Вторичное обретение мощей и перенесение их в Предтеченский храм состоялось по благословению митрополита Владимира 25 июля 2006 года. В настоящее время готовятся материалы к канонизации святителя.

http://pravoslavie.ru/44321.html

В 1663-м году атаман Осип Петров хлопотал о «казачьей» обители перед Царем Алексеем Михайловичем. «Били челом нам, Великому Государю, атаманы и казаки Осип Петров и все войско Донское: в прошлых-де годах, как учали они служить на Дону на реке, и пожаловано все войско Донское за их службу и за кровь изстари, при прежних их войсковых атаманах в Шацком уезде великого чудотворца Николы Чернеев монастырь на вечное прибежище и на строенье, а старым и от ран увечным в том монастыре постригаться без вклада». Кроме Николо-Чернеевского, особо почитались донскими казаками Борщевский Троицкий монастырь, располагавшийся недалеко от Воронежа, и Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, построенный по благословению Патриарха Никона. Долматский Успенский монастырь Один из древнейших монастырей Сибири – Долматский Успенский монастырь – был основан прямым потомком одного из казаков ермаковского войска. Один из древнейших монастырей Сибири – Долматский – основан прямым потомком одного из казаков ермаковского войска После «Азовского сидения» из разрушенного Азова казаками были вывезены святыни из храма Иоанна Предтечи, казаки передали их в Донецкий Предтеченский монастырь, который также неофициально прослыл казачьим. Отдельного разговора заслуживает отношение казаков к иконам. Из седой древности дошло до наших дней предание, рассказывающее о том, как князю Дмитрию Донскому казаками была преподнесена в дар икона Божией Матери, которая впоследствии будет именоваться «Донская». Это событие описывается в «Гребневской летописи» следующим образом: «И когда благоверный Великий князь Дмитрий с победой в радости с Дону-реки, и тогда тамо, народ христианский, воинского чину живущий, зовомый казаций, в радости встретил его со святой иконой и с крестами, поздравил его с избавлением от супостатов агарянского языка и принес ему дары духовных сокровищ, уже имеющиеся у себя чудотворные иконы, во церквах своих. Вначале образ Пресвятой Богородицы Одигитрии, крепкой Заступницы, из Сиротина городка, из церкви Благовещения Пресвятой Богородицы».

http://pravoslavie.ru/133720.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Павлов), еп. Балтский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлов Василий Павлович; 1821, слобода Красная Новохопёрского у. Воронежской губ.- 29.10.1890, Воронежская губ.), еп. Балтский, вик. Подольской епархии. Из семьи дьячка. Учился в Воронежской ДС (1831-1841), к-рую окончил по 1-му разряду. 2 июня 1842 г. рукоположен во священника к церкви в слободе Алфёровке Новохопёрского у. После потери жены в 1843 г. поступил в КДА, где 11 марта 1845 г. был пострижен в монашество. По окончании курса со степенью магистра 31 окт. 1847 г. определен в Воронежскую ДС профессором по библейской и церковной истории, археологии и каноническому праву, исполнял должность инспектора. В 1848-1850 гг. преподавал Закон Божий в воронежском Александринском детском приюте, затем в гимназии. 31 янв. 1853 г. переведен в Курскую ДС инспектором, 1 авг. 1856 г. возведен в сан игумена, с 25 янв. 1859 г.- архимандрит. 4 дек. 1858 г. определен ректором Орловской ДС. 24 февр. 1860 г. назначен настоятелем мценского Петропавловского мон-ря. 10 марта следующего года переведен на должность ректора в Архангельскую ДС с назначением настоятелем архангельского во имя арх . Михаила мон-ря . С 3 авг. 1866 г.- ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина мон-ря . 12 окт. 1870 г. он был назначен, 4 нояб. наречен и 8 нояб. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февр. 1879 г. уволен на покой с управлением полтавским Крестовоздвиженским мон-рем. 8 дек. 1883 г. уволен от управления мон-рем и помещен во Флорищеву пуст ., откуда самовольно уехал в Воронежскую епархию. 22 июля 1884 г. был помещен на жительство в Дивногорскую Успенскую пуст. 27 сент. 1888 г. перемещен в донецкий Предтеченский мон-рь Богучарского у. Воронежской губ. Погребен в монастырской холодной церкви. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 220 [форм. список]; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 71-71. Соч.: Слово в Неделю православия//Странник. 1870. Т. 1. С. 305-311; Слово в день рождения благочестивейшей государыни имп. Марии Александровны//Там же. 1870. Т. 2. С. 59-72; Речь Святейшему Синоду, сказанная архим. Вениамином при наречении его во еп. Балтского, викария Подольской епархии, 4 нояб. 1870 г.//Там же. 1879. Т. 4. С. 265-266. Лит.: Самбикин Д. И. Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 933; Николаев А. И. Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской ДС за истекшее столетие (1780-1879). Воронеж, 1884; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 1898-1899. 2 ч. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/150305.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дмитрий Анохин 11 ноября 2022 г. 17:00 «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл статей, в которых знакомит читателей с ответами известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. В статье представлена палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не всегда совпадающих по взглядам. Широкое обсуждение позволяет посмотреть на проблему под разными углами, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения каждого священника. Основой для статей этой рубрики служат публикации интернет-портала «Пастырь» , созданного при участии Православного Свято-Тихоновского Богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви   с целью поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели-священнослужители могут присоединиться к обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя. 13 октября 2022 г. 13:00 Региональные церковные проекты помощи алкозависимым: системный подход и лучшие примеры практической деятельностиКоординационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению действует одиннадцатый год. Столько же времени при отделе работает существующее два десятка лет Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», девиз которого — «Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни». «Журнал Московской Патриархии» проанализировал достигнутые за это время успехи и обобщил опыт продвижения и развития самых удачных региональных проектов. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 11 сентября 2022 г. 08:00 В конце июля Москва встречала детей из Донецкой Народной Республики, освобожденных районов Луганской Народной Республики, Харьковской области и из Киева. За четыре дня ребята посетили праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру, осмотрели экспозицию Пушкинского музея, погуляли по столице, съездили в океанариум, познакомились с известными артистами и блогерами. А еще побывали в гостях у Святейшего Патриарха Кирилла. PDF-bepcuя .

http://e-vestnik.ru/society/page/2/

Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: Между 1850 и 1859 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: 1862 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Александра Свирского. Церковь Александра Свирского Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: не позже 1855 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Предтеченский скит. Церковь Иоанна Предтечи Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: 1858 Архитектурный стиль: Эклектика Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Никольский скит. Церковь Иоанна Дамаскина в келейном корпусе Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев, Г.И. Карпов Год постройки: Между 1858 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Тверская область Украина, Донецкая область Успенская Святогорская лавра. Собор Успения Пресвятой Богородицы Славянский район, Святогорск Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: Между 1859 и 1868 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Финляндия г. Санкт-Петербург Подворье Троице-Сергиевой лавры Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.М. Горностаев, С.В.Садовников Год постройки: Между 1750 и 1872 Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в бывшем здании Министерства внутренних дел Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.М. Горностаев, К.И. Росси Год постройки: Между 1855 и 1856 Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Сергия Радонежского Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Стрельна Архитектор: П.А. Трезини, А.М. Горностаев (перестройка) Год постройки: Между 1756 и 1758. Капитально перестроена в 1854-1856 Архитектурный стиль: Эклектика Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Саввы Стратилата Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Стрельна Архитектор: А.М. Горностаев

http://sobory.ru/architect/amgornostaev

К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. Ок. 1803-1804 гг. духовником братии М. п. был старец иером. Евфимий, которого 22 февр. 1804 г. архиеп. Феоктист назначил настоятелем Глинской пуст. Но «по старости лет» он не смог управлять обителью и вскоре вернулся в М. п. Силами назначенного в 1807 г. архим. Иоасафа (Волошина), ученика архим. Феодосия, был построен и в окт. 1808 г. освящен храм в честь Вознесения Господня. Учеником другого ставленника архим. Феодосия (Маслова), Досифея, был иером. Филарет (Данилевский) , в 1806-1817 гг. служивший благочинным М. п. (в обители это была 3-я должность после настоятеля и строителя). Впосл. иером. Филарет по образцу составленного старцем Феодосием устава Софрониевской пуст. ввел аналогичный уклад монашеской жизни среди братии Глинской пуст., написав для нее отдельный устав. Позже уставы М. п. и Глинской пуст., отчасти повторявшие афонский, легли в основу устава возрождаемой Святогорской Успенской пуст. в Харьковской губ. (ныне в Донецкой обл., Украина). Ок. 1817 г. в М. п. поступил буд. схиархим. прп. Илиодор (Голованицкий) . В 1829 г. из Киево-Печерской лавры в М. п. пришел послушник Сергий Тихонов († 1879), уроженец г. Ельца. В обители он прожил ок. 50 лет, исполнял послушания на кухне и в пекарне, нес подвиг юродства, имел дар прозорливости и исцеления. Прав. Иоанн Кронштадский с братией Молченской Софрониевой пустыни. Фотография. 1903 г. Прав. Иоанн Кронштадский с братией Молченской Софрониевой пустыни. Фотография. 1903 г. В 1834 г. при перестройке 2-этажного Богородице-Рождественского собора были найдены справа от главного престола остатки древней пещерной церкви, на месте к-рой впосл. была устроена соборная ризница. В 1844 г., при архим. Макарии (Иващенко), вместо ветхого больничного корпуса было построено 2-этажное здание монастырской лечебницы для монахов и мирян. Под редакцией архимандрита в 1845 г. было издано 1-е историческое описание обители. В нояб. 1891 г. в полутора верстах от М. п., в урочище Городище, по инициативе игум. Палладия (Батенина) был заложен (в память о спасении в Японии цесаревича Николая Александровича (буд. имп. св. Николай II) 29 апр. 1891), а 25 окт. 1892 г. освящен Иоанно-Предтеченский скит. 29 апр. ежегодно совершался крестный ход из М. п. в скит. В 1898 г. на средства обители рядом с подворьем в Путивле на центральной площади была построена Александро-Невская часовня, к-рую освятил настоятель архим. Маврикий.

http://pravenc.ru/text/2564084.html

В этом году исполнилось  350 лет со дня рождения Петра Первого, которого еще при жизни назвали Великим за его свершения и победы,  сделавшие Россию великой  державой. С читателями «Журнала Московской Патриархии» анализом эпохи Петра и своими рассуждениями  о личности монарха, мотивах и предпосылках его реформ поделился профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор церковной истории  Владислав Петрушко. PDF-bepcuя. Владислав Петрушко 17 октября 2022 г. 16:00 Региональные церковные проекты помощи алкозависимым: системный подход и лучшие примеры практической деятельностиКоординационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению действует одиннадцатый год. Столько же времени при отделе работает существующее два десятка лет Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», девиз которого — «Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни». «Журнал Московской Патриархии» проанализировал достигнутые за это время успехи и обобщил опыт продвижения и развития самых удачных региональных проектов. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 11 сентября 2022 г. 08:00 В конце июля Москва встречала детей из Донецкой Народной Республики, освобожденных районов Луганской Народной Республики, Харьковской области и из Киева. За четыре дня ребята посетили праздничное богослужение в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в крестном ходе к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру, осмотрели экспозицию Пушкинского музея, погуляли по столице, съездили в океанариум, познакомились с известными артистами и блогерами. А еще побывали в гостях у Святейшего Патриарха Кирилла. PDF-bepcuя . Юлия Карпухина 8 сентября 2022 г. 14:00 Минувший учебный год ознаменовался запуском на территории России образовательной платформы «Клевер Лаборатория», разработанной по патриаршему благословению Синодальным отделом религиозного образования и катехизации (ОРОиК) для учителей Основ православной культуры, педагогов гуманитарных предметов, воспитателей и преподавателей православных гимназий. При помощи руководителя этого образовательно-просветительского проекта Юлии Селюковой «Журнал Московской Патриархии» разобрался, зачем именно сейчас понадобилось это начинание, что полезного можно найти на «Клевере» и с прицелом на какую аудиторию будет наполняться этот образовательный ресурс. PDF-bepcuя .

http://e-vestnik.ru/tags/tserkov_i_obshc...

г. Никольский пишет: «.... (Мы) знаем, что в 1701 г. была учреждена особая Азовская епархия, к которой были приписаны донские городки со всем казацким населением» (Воронежская Старина, вып. III, стр. 359 – ссылка на Архив Донецкого Предтеченского монастыря, столбец 8). К сожалению, мы не можем оценить достоинства вышеприведенного документа и его смысла. Равным образом мы недоумеваем – какой это митрополит Иоасаф в 1703 г. занял урочище Крымской горы в Азове (Воронежская Старина, вып. V, стр. 11). Нам кажется, что нужно читать не митрополит, а архимандрит, каковой действительно был в Азовскомь Предтеченском монастыре, но переведен в Донецкий Успенский монастырь после возвращения Азова туркам (Там же). 109 П. Снесарев. Донская епархия и десятилетнее управление ей архиепископа Платона. Вып. I. Новочеркасск. 1877 г. стр. 9–10. Из истории постройки новой церкви в Троицкой пустыни на р. вольном Дону видно, что центральная войсковая власть Донских казаков служила посредницей в церковных делах между епархиальной властью и паствой. Донские казаки, имея нужду до епархиальной власти, обыкновенно, обращались не к ней непосредственно, а к войсковой гражданской власти с просьбой ходатайствовать перед кем следует об удовлетворении их нужд. В таком отношении донского начальства к церковным нуждам казаков заключалась одна из своеобразных особенностей положения церкви на вольном Дону, служившая впоследствии не раз поводом к неприятным столкновениям между войсковым начальством – атаманами и властью епархиального епископа (Опис. Докум. и Д. Арх. Св. Син. т. II, ч. I, 113, стр. 159). Отношение Донских казаков к епархиальной власти, в ХШ в. см. Воронежская Старина, вып. I. стр. 164–176, вып. IV. стр. 267–288, Статьи А. М. Правдина. 114 Арх. Св. Синода, дело 1742 г. 80, л. 36. Нужно заметить, что в синодальном деле названа Нижегородская губерния до 1719 г. Это объясняется тем, что в 1714 г. именным указом от 26 января из района Казанской губернии выделена была Нижегородская, к которой были отнесены следующие города: Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010