Но эта победа, как выясняется всеми последующими обетованиями о Христе, требует от самого человека нравственной подготовки, ибо она будет состоять не в возвращении человеку утерянных благ цивилизации, а обновит его нравственную природу и воссоздаст условия его социального счастья. Человек при свете учения Христа должен сознать всю глубину своего греховного отпадения от Бога, он возжаждет света богопознания и всею душой устремится к Врачу и Исцелителю душ наших. «Сердце новое и дух новый», вместо каменного, будут даны ему, земля наполнится светом боговедения, Дух Божий изольется на всякую плоть и призывающий имя Господне, какой бы он ни был национальности, спасется. Вместе с нравственным возрождением человека преобразятся и условия его социального быта: « Волк будет жить вместе с ягненком и барс будет лежать вместе с козленком..., народы перекуют мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча и не будут более учиться воевать» ( Ис.11:6–9; 2:4 = Мих. 4:3 ). Для такого глубокого и универсального обновления человечества нужна была особая творческая сила, необходим был деятель высшего порядка и таковым мог быть только Единородный Сын Божий, прежде денницы рожденный от Бога, Мессия, Новый Соломон. Преисполненный даров Святаго Духа, Он воплотит в Своем Лице лучшие черты служения царя и пророка, а, как Вечный и Безгрешный Первосвященник, Он будет Агнцем Божиим, язвами которого спасется человечество от вечных уз греха и смерти. В критической литературе делаются попытки объяснить происхождение еврейской идеи о Мессии из исторических условий, благодаря коим евреи, пережив рабство Египетское и плен Вавилонский, ожидали в будущем явления Спасителя от врагов своих. А «магнетически возбужденные», вдохновенные пророки предсказывали близкое наступление времен Мессии. Здесь из причины случайной и временной выводится универсальное по своему значению следствие. Вера в Мессию, как можно видеть из Библии, по своему происхождению древнее политического рабства: она освещала путь евреев из земли Халдейской в землю Ханаанскую.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

Откровение 1. 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Архаичные формы эволюции опираются уже на «камень раздора» генной Ынженерии. Или к стилю романтизма импровизированно присоединяются " рок технологии " способные уничтожить мир. Откровение 9, 9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; 10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. 11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по- еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Александр 2014/03/14, 14:06:33 " а вы уверенны, что Путин или Янукович не станут святыми, или привести вам Библейские примеры кто удостаивался милости Божий!? " - Александр вы неадекватны! Вам бойкот!!! 2014/03/14, 08:38:08 Василию! Василий 1. В Донецке произошло кровавое столкновение между митингующими. У нас там РОДНЫЕ, лично мне небезразлична их судьба (дом моего родного брата это и мой дом) аналогия, а если быть точнее родство наше с Украиной это факт!? Слова А.И. Осипопова о том цитирую на нас движется колонна танков впереди женщины и дети/(на нас сказано обратите внимание и это так) сбываются у нас на глазах, к большому сожалению. Сказано уже открыто кто и с кем нас русских и евреев хочет уничтожить. Как будто впервые на Русь нападают, кстати с кем воевал Страстотерпиц Николай? Бенедикт (беня) римский папа был и им и остался ( присягали на вечность) полковник Абвера тот не только прикрывался христианством а объявлял СЕБЯ наместником Бога. Кому капитулировали Евро страны ? И кто их освобождал? Все взаимосвязано и если мы те или иные вопросы будем рассматривать не в православном и святоотеческом свете мы подвергнемся уподоблению дикарям бегающих друг за другом с палками – дико смотреть на дикость секуляризованных умов. 2. Василий а вы уверенны, что Путин или Янукович не станут святыми, или привести вам Библейские примеры кто удостаивался милости Божий!? Бытие ГЛАВА 6 7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

Потому что смешение добра и зла уравнивает то и другое. А значит, в конечном итоге девальвирует и унижает добро. Это железный духовный закон. Апостол Павел прямо говорит: «...какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:14-16). Я понимаю, почему мы называем Бахмут Артёмовском. И сейчас это правильно. Часть Донецкой земли захватили украинские фашистские войска и переименовали город на свой лад. Это юридически ничтожно, поэтому, конечно, сейчас — Артёмовск. Но если эта война — за смыслы и за обретение снова себя, то и названия всех наших городов должны отражать наши смыслы. Вот сегодня из военной сводки: «Наши войска взяли посёлок Благодатное». И ведь какое название! Красота какая. Вся Россия в этом слове — «Благодатное». Разве нет? А отражает наши смыслы товарищ Артём? Несколько лет назад я был в Святогорской лавре, над ней стоит памятник этому Артёму. Вернее, он Фёдор Сергеев. Артём — это псевдоним. Памятник уродливый, но охраняется ЮНЕСКО — считается шедевром кубизма. Артём, который устанавливал советскую власть на этой земле, не только закрыл Святогорский монастырь, но и лично казнил монахов. В зимние морозы товарищ Артём с солдатами выводили монахов на лёд и расстреливали. Тела сбрасывали в прорубь. Воды Северского Донца ещё долго были красными от крови. Через несколько лет палач сам погиб мучительной смертью. Ему оторвало голову в железнодорожной катастрофе. Незадолго до этого, в начале ХХ века, лаврский святой преподобный Исаакий предвидел, что на этой вершине вместо храма встанет гонитель и палач. Он долго смотрел на гору и сказал: «Я не вижу там церкви. Я там здорового человечину вижу». В очередной раз Господь нам всем даёт шанс ответить себе на вопрос: мы страна палачей или прозорливцев? Вариант «и тех и других» не принимается. Борис Корчевников, генеральный директор телеканала «СПАС», ведущий телеканала «Россия 1» @boriskorchevnikov

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/pro_to...

Сатана, обманув огромное количество простых украинцев, ибо он лжец и отец лжи («Ваш отец дьявол...; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» От Ин. 8:44) , а они, поверив его дьявольским россказням, основанных на гордыне и самомнении, стали убивать граждан своей страны («Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины» (Ин. 8:44), только за то, что они не приняли эту антихристианскую власть, пришедшую в результате государственного вооруженного переворота, организованного и профинансированного Западными странами, и вышли на мирные митинги в Харькове, Луганске , Донецке , Одессе. Именно киевская власть , возглавляемая на тот момент сектантом Яценюком и баптистом Турчиновым, пролила на Донбассе первую кровь. Огромное количество разрушенных православных храмов , убийства священников , издевательства бойцами Киевской власти над священниками Украинской православной Церкви. Все эти преступления вопиют ко Господу. Добавляет понимания, что ослепленные ненавистью воины киевского правительства идут убивать своих соплеменников под так называемое благословение лжепатриарха Филарета, а на самом деле клятвопреступника и анафематствованного Михаила Денисенко, современного Иуды, предавшего Христа на Соборе Русской Православной Церкви в 1992 году . Теперь становятся видны причинно-следственные связи происходящего: Сначала происходит предательство Христа бывшим его служителем митрополитом Филаретом, происходит раскол Украинской Православной Церкви, начинается захват раскольниками православных храмов, избиение священников. Большая часть народа Украины, потеряв бдительность и поверив служителю сатаны, пошла за ним , организовав якобы православную церковь киевского патриархата, лившись благодати Божией и помощи святых Таинств исповеди и Причастия. Неонационализм и ненависть к русским и жителям Восточной Украины, которые стали центром политики, проводимой предателем Денисенко, с этого момента стали расти как снежный ком. Беззаконие подогревалось нераскаянными страстями: гордыней, завистью, человеконенавистничеством, осуждением . Такого количества лжи и ненависти, сколько вылили эти одержимые люди на своих братьев по крови, на своих сограждан, да и просто русских людей, пожалуй, мы еще не видели никогда. Эти некогда православные люди, забыв наставление апостолов Петра и Марка: «Говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:37). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8)

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Это мой гражданский долг. И конкретная причина выхода на законное шествие против коррупции 26 марта в том, что это большая опасность и большой позор для России, что премьер-министр наворовал себе на виноградники в Тоскане, яхты и дворцы, а правоохранительные органы даже не расследуют сообщения об этом. Это долг в некоторой степени и религиозный, потому что коррупция — серьезное зло, о чём прямо говорится в Писании. «Не откатывай»? «Не откати ближнему своему», или «не вымогай мзды у ближнего своего», да. Но если мы посмотрим на книгу пророка Исайи, он там с горечью вопиет: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы, князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис 1:21-26). Сегодня Исайе влепили бы двушечку за экстремизм, это же всё про наши власти! Так что это отчасти и религиозный долг. Но в основном, конечно, мотивация моя гражданская, как гражданина и патриота. Не секрет, что часть людей, в том числе людей церковных, в том числе людей в церкви авторитетных, придерживаются позиции, что мероприятия вроде этого антикоррупционного марша скорее преследуют своей целью исключительно завоевание популярности для каких-то медийных личностей, и те, кто в них участвует, просто льют воду на чужую мельницу. Все, что мы делаем, льет воду на чью-либо мельницу. Борьба с коррупцией льет воду на мельницу Навального. И что теперь, не бороться с коррупцией? Давайте все потворствовать коррупции, лишь бы Навальный от этого не выгадал. Назло маме палец отморожу! Навальный мне не очень симпатичен, он несколько раз публично лгал, он ссорится с союзниками, он иногда скандалит, но даже он несравненно честнее, компетентнее и этичнее, чем Путин, Медведев и их шайка. С одной стороны у нас неидеальный Навальный, а с другой стороны — правительство, которое ведет Россию по пути Украины в плохом смысле этих слов. Когда я готовился к интервью, я в наш рабочий чат написал, что иду у Леши Миняйло брать интервью, придумайте вопросы. И как раз у нас почти половина коллектива — это люди, живущие как раз в Киеве, или, скажем, в Луганской и Донецкой народных республиках. У них возник вопрос, знаешь ли ты, чем закончились подобные антикоррупционные выступления там, и не боишься ли ты, что здесь будет то же самое.

http://blog.predanie.ru/article/mozhno-l...

В Донецке отмечают Пасху Пасха в разрушенном храме Донецка 15 апреля, 2015 Пасха в разрушенном храме Донецка Православные жители Петровского района Донецка собрались на Пасхальную службу в храме. Здание сильно повреждено артиллерией, стекла выбиты, вместо фресок — голые кирпичные стены. Жители Донбасса просят прежде всего прекращения войны. Фоторепортаж «Настоящего Времени». 1.  Священник служит Пасхальную службу в разрушенном артиллерией храме в Петровском районе Донецка. 2. Верующие в храме в Петровском районе Донецка 3. Солдат непризнанной «ДНР» на Пасхальной службе в разрушенном храме в Петровском районе Донецка 4. Пасхальная служба в храме в Петровском районе Донецка 5. Пасхальная служба в разрушенном храме в Петровском районе Донецка 6. Прихожанка зажигает свечу в храме в Петровском районе Донецка 7. Прихожанин целует Библию в храме в Петровском районе Донецка 8. Мальчик на Пасхальной службе в разрушенном храме в Петровском районе Донецка 9. Крестный ход в праздник Пасхи вокруг разрушенного храма в Петровском районе Донецка 10. Крестный ход в праздник Пасхи вокруг разрушенного храма в Петровском районе Донецка 11. Прихожане разрушенного храма в Петровском районе Донецка 12. Солдат непризнанной «ДНР» на Пасхальной службе в разрушенном храме в Петровском районе Донецка 13. Интерьер разрушенного артиллерией православного храма в Петровском районе Донецка 14. Пасхальная служба в храме в Петровском районе Донецка 15. Солдат непризнанной «ДНР» в разрушенном храме в Петровском районе Донецка 16. Пасхальная служба в разрушенном храме в Петровском районе Донецка 17. Разрушенный храм в Петровском районе Донецка 18. Прихожанка зажигает свечи на Пасхальной службе в храме в Петровском районе Донецка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-donetske-otmechayut-...

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп. 11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года. 12. На основании Закона Украины " О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей " вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ. 13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы». В примечании к документу указывается, что такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее: - «освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - право на языковое самоопределение; - участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/12/no...

В стихотворении «Фортификационная проза» (2022) Донецк показан как крепость, фортификация на границе с враждебным миром, рядом с фронтом «где уже по-настоящему страшно». Это город роз. На его улицах скоро «останутся только раненые поэты и бронзовые военкоры». В тексте подчеркивается пограничное положение Донецка, соединяющего мир и войну, безмятежное цветение и стрельбу. Равновесие не гармонично, пространство мира тает, а война наступает, покрывая улицы бронзовыми памятниками погибшим. Время на войне ускоряется, мельницы перемалывают мир, дружбу, цветы. Реальность и ирреальность смешиваются, потому что привыкнуть к войне невозможно, но и отвернуться от нее тоже нельзя. Поэт, как и город, живут в двух мирах, принимая реальность войны, и только память соединяет их с оставшимся за гранью реальности образом свободного мирного города. Стихотворение, замыкающее первую часть книги, – «Я люблю тебя, город мужчин» (2010), содержит самый топографически подробный образ Донецка. В этом городе есть вокзал, дом у реки, проспект Ильича и больница, он заполнен пешеходами, на его дома смотрят из окна, в его небе летают голуби. Этот город жив, погружен в майское цветение, сохраняет память о детстве и устремлен в будущее. Текст написан до войны, но и сейчас, через девять лет войны он сохраняет иной Донецк как реальную возможность, живую и беззаботную ипостась города, полного жизни и желающего жить. Итак, в сборнике «Донецк – Москва» Русский мир конкретизируется как малая Родина поэта – Донецк, город в донбасской степи. В стихах этой части много местных топосов, важных для автора, но в то же время в текстах Ревякиной никогда не теряется общекультурная перспектива. Донецк предстает как город, бастион, крепость, с улицами и домами, пересекающей его рекой и окружающей его степью. Автор помещает эти конкретные черты в общий для русской цивилизации контекст: в Донецке, как в капле воды, отражается океан русской культуры, город соединяет миры и стихии, он вписан в библейские события и христианскую историю. Принимая удар украинской армии и жертвуя собой с 2014 года, город входит в пространство русской мысли, русской истории и русской империи. Донецк стоит одновременно на границе и в самом сердце Русского мира. В нем есть черты Москвы и Петербурга, через него течет время, в нем оживает память и зарождается будущее, здесь возможно творчество, любовь и воскресение.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/24/...

Несмотря на то, что еще с античных времен известна поговорка: «Кто хочет иметь все, в конце концов не будет иметь ничего». Так что они, после того как мы покинули Славянск, думали, что мы должны непременно бороться за Краматорск - хотя и Краматорск тогда мог оказаться в окружении - так как они захватили Артёмовск. Я же понял, что смысла удерживать Краматорск нет и принял решение как можно скорее идти в Донецк. Для укров это было неожиданно. Аб-со-лют-но! Никак они не предполагали, что после такой решительной обороны Славянска мы придём в Донецк. А для меня это было единственное, с военной точки зрения, правильное решение. Я рассуждал так: бессмысленно удерживать Краматорск, в то время как противник может скоро захватить Донецк, где ситуация была отчаянная: уже была взята украми Амвросиевка, и по существу, только лень и абсолютная некомпетентность украинских командиров не позволили блокировать Донецк. А оборона городов вроде Шахтёрска, Тореза и отчасти Снежного вообще не была обеспечена. Точнее, там находились какие-то крохотные подразделения, коорые не смогли бы противостоять украинским вооруженным силам. Я оценил, что Донецк представляет собой главный опорный пункт обороны и, прежде всего, мы должны удержать его, а для этого - обеспечить связь с границей (российской). Я повел туда армию и начал организовывать оборону Донецка, а они этого никак не ожидали. Поэтому и не разбили нашу колонну. Кроме того, нельзя забывать, что украинская авиация понесла под Славянском большой урон. Они потеряли свыше десяти вертолетов и два самолета, вернее, даже три: один самолет-разведчик и два боевых. Кроме того, несколько вертолетов и самолетов получили различные повреждения. - Ваш приход в Донецк - столицу самопровозглашенной республики - объясняли междоусобными конфликтами, разногласиями, которые в ней возникли. А после вашего прихода начались политическая стабилизация и процесс объединения вооруженных сил... Мой приход в Донецк имел чисто военные причины. Более того, пока я сидел в Славянске, я вообще не хотел в Донецк, поскольку, по моему тогдашнему «славянскому взгляду», в Донецке находился центр всех интриг. Постоянно получал оттуда отчеты: там действительно творился тотальный хаос, царствовал бандитизм. Масса мелких командиров делила власть, организовывала чистки, кого-то свергали, кого-то изгоняли...

http://ruskline.ru/opp/2015/2/24/esli_ly...

Итак, в первом стихотворении сборника, открывающем донецкую часть книги, город Донецк вписывается в общекультурный контекст, оказывается связан с библейской историей, Римской империей, а также двумя столицами России – Москвой и Петербургом. Донецк оказывается русским городом, местом встречи структурообразующих идей русской цивилизации. Эти идеи раскрываются в последующих стихах сборника. Стихотворение «Наши степи гуманитарные…» (2017) наряду с такими локальными элементами, как степи и улицы, дает отсылку к известному произведению мировой литературы – Нарнии. Нарния – волшебная страна, придуманная английским католическим писателем Клайвом Льюисом, знаковой фигурой жанра фэнтези. Нарнию открывают для себя дети, эвакуированные из Лондона в период Второй Мировой войны, когда они спасаются от бомбежек города немецкими нацистами. В аналогичной ситуации оказался Донецк после 2014 года, когда город начала обстреливать украинская армия, также реализующая идею национального превосходства. Кроме того, в Нарнии разыгрывается сюжет, сходный с событиями евангельской истории, а именно: создатель этого мира умирает и воскресает, чтобы спасти своих друзей. На этом сходство, весьма отдаленное, и кончается, но в Европе ХХ века эта сказка считалась выдающимся христианским произведением, пересказывающим евангельский сюжет понятным языком для современных детей. Для реально жертвующего собой Донецка это может выглядеть только как игра, хотя эта игра отсылает к идее жертвы ради жизни. В стихотворении «Весна не стесняется, входит юзом…» (2019) Донецк назван дореволюционным именем Юзов, в честь его основателя, инженера Джона Юза, работавшего в XIX веке в Новороссии. Использование в одном тексте старого и современного названия подчеркивает единство города во времени, сохраняет культурную память места, позволяет увидеть прошлое в настоящем и воссоздает Донецк как пространство совпадения разных временных пластов. В стихотворении «Мой отец мне ночами пишет из другой галактики…» (2018) лирическая героиня «приехала из волшебной страны Терриконии». Донбасс как шахтерский край покрыт терриконами – рукотворными горами из выработанной породы, больше не содержащей уголь. Террикон – характерный признак шахтерского края, где живет героиня. К тому же действие происходит во сне, что подчеркивает волшебный характер всей ситуации. Однако волшебное не значит нереальное. Сон позволяет героине пробиться к идеальной реальности, увидеть Донбасс как часть света наряду с Евразией и Америкой, к которым художница едет на велосипеде по радуге. Сон, творчество, изобразительное и поэтическое искусство стирают случайные черты и воссоздают русский Донбасс как отдельный культурный континент. Снова в личном и локальном отражается общее: русский Донбасс выступает как Русский мир, целостный культурный космос, соединенный со всеми другими мирами на земле.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/24/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010