Если говорить о захватах храмов, то, конечно, эти события ожидают справедливой оценки со стороны тех, кто борется за права человека. По сути, на Украине при президенте Порошенко происходило инициированное властью гонение на православных христиан, которых выбрасывали из храмов; священников выгоняли на улицу с малолетними детьми. Все это зафиксировано и известно, данные факты публиковались в прессе, но западные правозащитники за редким исключением предпочитают об этом умалчивать. Это очень печально, потому что свидетельствует о двойных стандартах в сфере информационной политики. Е. Грачева: В Украинской Православной Церкви на днях рассказали, как старец Зосима исцелил донецкого митрополита от коронавируса. Об этой чудесной помощи рассказал сам митрополит Донецкий Иларион : он лежал с двухсторонней пневмонией, ему явился во сне старец Зосима, почивший двадцать лет назад, а на следующее утро архиерей понял, что он здоров. Теперь в монастыре обещают занести этот факт в летопись для дальнейшего прославления старца. Владыка, мы обычно привыкли к тому, что чудеса, о которых рассказывает Церковь, происходили в далеком прошлом с не с нашими современниками. Верите ли Вы в произошедшее чудо? Митрополит Иларион: У меня нет никаких оснований сомневаться в произошедшем чуде, если о нем свидетельствует мой собрат — митрополит Донецкий Иларион. Но я хотел бы подчеркнуть, что чудеса в жизни Церкви происходят постоянно. Чудеса происходят в жизни многих людей, но не всегда они становятся достоянием гласности. Но хотел бы напомнить о том, что чудо не является непременным критерием святости того или иного человека, так же, как и не является непременным требованием к тому, чтобы святость человека была зафиксирована. Есть люди, причисленные к лику святых, при этом неизвестно о каких-либо чудесах, которые они совершали при жизни или после смерти. С другой стороны, есть люди, не причисленные к лику святых, но при этом с ними связаны те или иные чудеса. Церковь никогда не ставила чудо критерием святости. Если мы вспомним Господа Иисуса Христа, то Он совершил очень много чудес. Он исцелял людей, изгонял демонов из одержимых, но когда «вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его» (Мк. 8:11), то Он отказывался совершить чудо ради чуда. «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мф. 27:41-42), но Он этого не сделал, потому что вера не должна являться следствием чуда. Вера скорее является причиной чуда, и неслучайно Господь Иисус Христос спрашивал у людей, которые просили у Него исцеления: а ты веруешь ли, что Я могу это сделать? И тем, которые получали исцеление, Он говорил: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5777189...

– О Боге и смысле жизни Вы впервые осознанно задумались в 15 лет, как раз тогда, когда многие теряют веру. Задумавшись о Боге, сразу ли Вы пришли к православной вере? – Поиск мой был трудный, искал везде, где только мог, ведь я ничего не знал, не понимал, в каком направлении двигаться. Надо было во всем разобраться. В то время, после вакуума советских лет, как раз выпускалось много разной литературы: восточной, философской. Я все это читал, хотелось найти истину, но потом понимал, что ее здесь нет. Было сделано немало ошибок, но Бог видит искреннее желание и направляет на путь истинный. Так Он привел меня в православный храм к протоиерею Василию Лесняку (1928–1995), и я обрел, что искал, принял, и теперь это навсегда со мной. Настоятель Свято-Иоанновского храма поселка Березник Архангельской области, протоиерей Димитрий Гордиенко: – После службы в армии работал, пока не был позван. Много размышлял и до сих пор думаю, что на мне, как и на всех священниках, сбылись слова Спасителя : «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16) . Крестился в шестнадцать лет, после чего очень тянуло в храм, но мама настаивала на высшем образовании. Его мне Бог все-таки дал, но «высшее церковное» – то есть, это Костромская Духовная Семинария, а не то, что хотела мама. Это лучше, на мой взгляд. Опять же, долго удивлялся тому, что меня захотели видеть у престола. Удивлялся и ужасался, пока не понял простую вещь: таким, как я, надо быть «у персей», очень близко, иначе погибнут… Те, кто посильнее и душой, и духом – более свободны в жизни, я же слаб, и меня надо «держать двумя руками». Дал Господь жену, дал и детей. Очень много всего дал. Благодарю Его по мере сил, но только вот иногда закрадывается мысль: а может быть все, что я мог получить на Земле, я уже получил? Может, за «рубежом» ничего уже и не дадут? Настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Донецке, протоиерей Александр Матвеев: — Пришел я к Богу уже в зрелом возрасте, через болезни и скорби. Родился и вырос в Донецке, в рабочей семье. Религиозного воспитания в семье не было, и, оглянувшись на детские и юношеские годы, не припомню случая о вмешательстве Божием в мою жизнь. Окончил школу, потом – горное училище. Немного поработал на шахте, но в основном в легкой промышленности.

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

Это вызывает у жителей региона  вполне понятное и ожидаемое отчуждение. Но увы, совершенно очевидная мысль - чтобы вернуть Донбасс, надо вернуть симпатии его жителей - совершенно ускользает от сознания украинских патриотов, которые в целом предпочитают говорить о возвращении земли, а не людей. Почему? Это страх - тот самый страх, который обычно и прячется за надрывным патриотизмом. Страх не то, что слово сказать поперек - а подумать. Потому что если разрешить себе думать, в голову тут же придут неправильные мысли. Например, что если (главным образом) украинские граждане убивают (главным образом) украинских граждан, и подвергают обстрелам города и села Украины, это все же братоубийственная гражданская война, а не защита Отчества. Но это слишком страшная мысль, чтобы ее высказать вслух. На это мало кто решается. Гораздо комфортнее верить в то, что ВСУ воюют с понаехавшими бурятами, а донецкие сами себя обстреливают с целью оклеветать ВСУ. И вот митрополит Онуфрий, со своими собратьями, показывает, что они считают жителей Донецка и Луганска своими, скорбят об их бедах и сожалеют о причиненном им зле. И если будет примирение Донецка с Украиной, то благодаря вот таким людям, украинцам, которые не вставали. Благодаря ему - и таким как он - жители этих областей будут знать, что украинцы - это не те, кто изощрялись в расистских оскорблениях, это те, кто не побоялись выразить солидарность со страдающими людьми. Как говорит библейский Пророк, «Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть. А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: " так говорит Господь Бог " , тогда как не говорил Господь. А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез.22:27-30) И вот владыка Онуфрий с его сослужителями - это те люди, которые стоят в проломе за Украину, непрестанно молясь Богу и увещевая людей прекратить братоубийство. Да, многие их будут за это ненавидеть - но слова Господа о поношении, гонении и всяческом неправедном злословии мы слышим за каждой Литургией. Господь говорит, что те, кто терпит все это ради Него, блаженны.

http://radonezh.ru/analytics/chelovek-st...

28 всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. 29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. 31 И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит. " Исаийя.гл.1 Куда еще нас бить, если и война не вразумляет ? Если в мирное время храмы были пусты, и война не наполнила их.......О мире молим Бога, а . может, следовало бы о покаянии -- даруй ми зрети моя согрешения?....За нераскаянный грех прародителей смерть вошла в мир. а у нас, их потомков, яблоки из чужого сада - самый мелкий из грехов.......Так можем ли мы считать себя достойными чего-то иного, кроме того, что нам дает Господь?...Зачем обвинять Народ, который скорбит и помогает моим сродникам в Донбассе, страдающим за мои грехи.... " Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то «за один час» изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь. Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога. Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир. Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога. " Старец Силуан. Никону низкий поклон за просветительский труд. людмила 2014/11/09, 17:28:30 Когда гром грянет, мужик перекрестится? Священник Алексий Мороз. Недавно меня поразили слова священника из Донецка. В телеинтервью он сказал, что кровь льется, люди гибнут, но в храм не идут. Прихожан примерно столько, сколько было и до вооруженного конфликта с Киевом.Естественно, возникает вопрос, почему? Почему люди во время смертельной опасности, годины бедствий и страхований не обращаются к Богу? Почему сегодня не работает старинная русская пословица «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Ведь это совершенно естественно: в годы страшных бедствий искать защиты у единого всемогущего Бога! Так было всегда. И до принятия христианства так было. Когда безысходность, люди обращаются к Высшему Существу, могущему преодолеть эту безысходность.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=187...

Апостол Иуда в своём Соборном Послании, говоря о нечестии непослушания, приводит пример трёх знаменитых грешников: «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей». Грех Корея заключался в том, что он восстал против водительства Моисея, когда сыновья Аарона и род Левия стали священниками богоизбранного народа. Самолюбие Корея было уязвлено, и он ни за что не желал это принять. Он сам желал исполнить служение, на которое ему не было дано власти. И когда он сделал это, то погиб страшной смертью, так же как и те, кто участвовал с ним в его нечестии. Корей — образ человека, который не хочет подчиниться церковной власти и дерзает совершать то, на что не имеет права. Так было с Лютером, протестантами, сектантами, раскольниками, обновленцами. Не то же ли самое происходит, когда кто-то самовольно отказывается от служения в Церкви, имеющей благодать? Слово Божие самым решительным образом обличает тех, кто покушается на законную власть в Церкви и предпочитает собственный путь пути Божию. В начале так называемой перестройки в «Литературной газете» было напечатано интервью одного церковного деятеля о пути Церкви в советский период: «Мы грешили, но делали это ради спасения Церкви». Иван Николаевич Бусыгин, г. Донецк. Судьбы человечества связаны с хранением истины. Всё, что происходит в мире — катаклизмы, потрясения, войны — сводится к одному: насколько хранится истина в роде человеческом, настолько Господь хранит его. Поэтому так опасен всякий компромисс с ложью, якобы ради спасения всех, ради физического сохранения Церкви. И даже якобы ради Господа. Священное Писание отвечает таким людям: «Не говори: ради Господа я согрешил, потому что Он не имеет надобности в муже лукавом и грешном; то, что Он ненавидит, не должно делать» (Сир. 15, 11 — 12). Пока в мире будет хоть один человек, говорят святые отцы, до конца верный истине, мир ещё будет иметь смысл своего существования. Я уже около года хожу в церковь. Но иногда останавливаюсь и думаю: этот язык веры, без сомнения, очень красив. Но слишком красив, чтобы быть правдой.

http://radonezh.ru/text/svyaschennik-ale...

И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более , нежели Меня , не достоин Меня ; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10:34–38 ). Именно эти слова необычайно меня укрепляли и вдохновляли на подвиг. Итак, решившись, 14 сентября 2000 г. я тайно крестился в Православии, но решил не объявлять об этом сразу, и перед своим уходом из баптизма написать для моих бывших единоверцев открытое письмо о причинах моего принятия Православия, ведь я знал, что у меня не будет возможности и времени всем всё объяснить. (Из этого письма и получилась в итоге настоящая книга.) Написав свою небольшую работу, я поехал в ДХУ набрать её на компьютере и размножить на ксероксе, так как нигде больше я не мог этого сделать, поскольку такая техника тогда была ещё редкостью. По возвращении я решил сразу же объявить о своём уходе в Православие и раздать моим уже бывшим единоверцам копии своего письма (которых я сделал 7 экземпляров). Ещё перед поездкой я написал записку своему отцу, в которой сообщил о своё переходе в Православие, и попросил своего брата передать её в субботу в 18:00, а в 17:00 у нас (в баптистском доме молитвы в пос. Новолуганском, где я тогда жил) был разбор Писания, которое я вёл и на котором я также хотел сообщить о своём решении. Но, возвратившись из Донецка около 16:00, я увидел машину отца – брат передал ему мою записку раньше. Отец был не один, а с одним пастором – Ильченко Павлом Ивановичем, которого он взял с собой совсем не случайно, поскольку я, будучи баптистом, очень уважал его и считал его своим «душепопечителем» (по-православному – духовником). Увидев их, я от переживания почувствовал даже слабость в коленях, но в то же время была и большая вера, и дерзновение, и твёрдая решимость сделать то, что было сделать совершенно необходимо – исповедать Христа и свою Веру перед людьми, по слову Христа: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф.10:32–33 ), и Его Апостола: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ). Мы вошли в дом молитвы, и у нас начался разговор, в котором Бог дал мне достаточно сил и мудрости говорить дерзновенно и убедительно, так что Павел Иванович, не желая дальше спорить и как бы оправдываясь, сказал отцу: «ну, Саша, он же подготовился, а мы нет», хотя объективно моё положение было весьма трудным – я был ещё совсем молод и противостоял людям, которым психологически мне было очень трудно противиться, которые, кроме того, были опытными пасторами и просто на целое поколение старше меня, причём находились мы на баптистской территории... Но, Бог поистине творит чудеса великие, и эта победа очень меня укрепила!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Какова миссионерская часть нашего мирского деланья в храме и вообще - в христианстве? 07.12.2016 09:15:21 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/11/13/21-00.html Отец Олег: - Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Владимир Носов: - Вопрос от Светланы из Донецкой области. «Здравствуйте! Помогите правильно понять текст из Священного Писания пророка Иезекииля: «По всему так говорит Господь Бог: Вот я на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь. За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей». Это из книги пророка Иезекииля, 13 глава. Вопрос: разве не в руках Бога и жизнь, и смерть человека, несмотря на лукавое слово лукавого языка лукавых пророков? С уважением, Светлана. Отец Олег: - Что можно сказать? Я подобрал цитату из Андрея Кесарийского, но, прежде всего, надо понять: в Ветхозаветные времена дьявол мог непосредственно проявлять насильство над родом человеческим через идолопоклонство, колдовство и другие меры воздействия. Так как в лице наших прародителей Адама и Евы, в их грехопадении через свободное произволение, их зло обрело некую легитимность. Сказали: сорвали от древа, они поверили змею древнему больше, чем Богу, своему Создателю. Эта легитимность была утрачена дьяволом во время голгофских страданий Сына Божия. Например, в Первом Послании коринфянам( 1 Кор. 15, 21-22) стих, мы находим такие слова: «Ибо как смерть через человека, так через человека, т.е. второго Адама, Христа Иисуса, и воскресение мертвых. Как в Адаме, т.е.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным, и идолами, каких ты наделал, ты осквернил себя, и приблизил дни твои и достиг годины твоей. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям. Близкие и далекие от тебя будут ругаться над тобою, осквернившим имя твое, прославившимся буйством. Вот, начальствующие у Израиля, каждый по мере сил своих, были у тебя, чтобы проливать кровь.»… http://www.patriarchia.ru/bible/eze/22/ Коллективный грех, поклонение идолу национальной гордыни: « Украина превыше всего!» Спокойное отношение к восьмилетним страданиям жителей Донецка и Луганска . Преследование Церкви Христовой, преследование, пытки и убийства инакомыслящих. Избыточная забота о теле, концентрация на земном измерении, разврат и прочее… список можно продолжать. Дочитайте 22-ю главу до конца по ссылке, увидите, как точно описал пророк Иезекиль духовное состояние основной массы жителей сегодняшней Украины. Одним словом — Чаша гнева Господня переполнилась. В составе группы российских военнослужащих я должен был идти во второй колонне, но что-то изменилось, и я сподобился попасть в первую колонну прорыва. 23-го февраля ближе к ночи мы выдвинулись к границе Украины, долго ждали, выключив фары и двигатели. Было холодно, а небо было усеяно яркими звездами. Современный человек огражден от звезд низкими потолками. А ведь философ Иммануил Кант не случайно отмечал: «У нас есть только две вещи: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас!» Наша колонна, три танка, КамАЗ, броневик Тигр и за ним было подразделение на джипах и «буханках». Я сидел в первой машине нашего подразделения мои соратники харьковчане и репортер Сергей Рулев были в других машинах колонны. Утром был потрясающей красоты рассвет, мы стояли на горе внизу в долине была уже территория Украины. Инверсионные следы от ракет в лучах восходящего окрасились в яркий оранжевый свет. Выглядели как огненные мечи обращенные с неба на грешную землю. Это была завораживающая, мистическая картина. Я сделал фото за секунды до боя, когда часть неба заволокла наша дымовая завеса.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/11/nachal...

Монотеизм, вера в единого Бога и мессианизм ожидание спасения от Бога – вот что составляет главные члены ветхозаветного символа веры . Учение о Боге Едином из Ветхого Завета перешло в Евангелие и дополнено таинственным учением о Троичности Лиц в Боге. «Евангельское учение о Боге, – говорит проф. Тареев, – примыкает к тем верованиям еврейской религии, которые оказываются последним словом общечеловеческого разума, последним пределом доступного человеку в его исканиях божественной истины»... «О единстве Бога, Его всемогуществе и духовности Евангелие не учит; оно предполагает эти религиозные истины» (ibid, стр. 165); но на этой основе религиозного опыта народа» богоизбранного по истине, аристократически-религиозного. Евангелие раскрывает свое собственное учение о Боге-Отце» (ibid, стр. 166), а мы прибавим «и о Боге-Сыне и о Духе-Утешителе». Среди всеобщего в древнем мире многобожия, где только высшие по своему развитию умы предчувствовали идею Единого Бога (Сократ, Платон и др.), народ еврейский, стоявший не на вершинах умственного уровня, не в смутных очертаниях, как это наблюдается у персов, индусов, китайцев, а в самых ясных формах выражал свое твердое убеждение, что Иегова есть один истинный Бог «Бог богов и Господь господов», «и нет иного, кроме Него». Это одно уже делает ветхозаветную религию чудесной среды других, заслуживающей самого внимательного изучения со стороны христианина. В постепенном сознании этой идеи народом еврейским, в лице его представителей, проф. Тареев пытается наметить процесс поступательного движения, но это ему не удается. Несомненно, евреи склонны были думать иногда, что у каждого народа есть свой бог, и как у язычников были свои боги, так и у них, евреев, свой Иегова. Иефеай, напр., говорил царю аммонитскому: «Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Амос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Иегова, Бог наш» ( Суд.11:24 ; ср. 3Цар.11:33 ; 4Цар.1:2 ). Но не все евреи стояли на этой ступени религиозного сознания даже и в это время.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010