Молчанов Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ровки, Николаевская церковь (до 1863 г.); Подольский уезд, село Покровское, Разницы тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 1 об.). Молчанов Василий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Захар Иванов († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Городищи, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Молчанов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 259). Молчанов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов священник, исправляющий должность заболевшего священника; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Костино, Тихвинской Божией Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Молчанов Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Молчанов Платон,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Морозов Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 295; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Муравьев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Прокофьев священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Муравьищи, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

«Крестики и кольца (по две копейки стоимостью), – говорит преосв. Кирилл, – высылались бы из Иерусалима все одинаковые, самые простые, все освященные – крестики в Иордане, а кольца в Назарете, у источника Божией Матери. Контроля здесь не нужно никакого: по первому календарю можно было бы проверить сумму. Между тем мы могли бы доставить таким образом 1) миссии средства для деятельности, 2) России постоянное напоминание о святынях Востока, 3) Вифлеему и Назарету работу, которая, будучи предоставлена исключительно православным, могла бы служить значительным противодействием пропаганде латинства» 268 . 256 Настоящая (IX-я) глава и составлена преимущественно на основании этих отчетов, хранящихся в архиве Св. Синода (в копиях) по канцелярии г. обер-прокурора за 1858 г. д. 389. Отзыв м. Филарета (Дроздова) о них см. в Собрании мнений и отзывов его по делам правосл. церкви на Востоке. СПБ. 1886 г. стр. 377–384. 258 Против этого места в отчете преосв. Кирилла рукою русского посланника в Константинополе А. П. Бутенева отмечено: «распоряжения идут очень медленно; доселе продолжаются соображения о постройке». 259 Вот эти слова в отчете от 11 марта 1858 года: «от министерства именно, прежде всего, узнал я, постоянный до того и уединенный житель своего скромного кабинета, об этих жалобах и воплях (разумеется, православных народностей Востока на Греков), послуживших, между прочим, и причиною устройства миссии иерусалимской». 260 См. его записку в музейной библиотеке Киевской дух. Академии, выше-упомянутую нами на стр. 34. 263 Друзы – народ. живший на южн. Ливане и Антиливане, исповедывавший религию, представляющую смесь христ., евр. и магометан. учений. 265 Кн. А. Б. Лобанов-Ростовский, бывший с 1856–1859 г. советником, а с 1859–1863 г. русским посланником в Константинополе; †1896 г. 266 См. в арх. министерства иностранных дел за 1858 г. между делами второй иерусалимской миссии без О том же самом путешествии своем по Сирии преосв. Кирилл писал к своим петербургским родным 17 декабря 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

51 См.: Вах К. А. Иерусалимский проект великого князя Константина Николаевича//Великий князь Константин Николаевич и русское паломничество в Святую Землю. М., 2012. С. 11 –35. 54 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 6 – 8; Записка 11 декабря – это мнение святителя Филарета о преобразованиях в Константинопольском Патриархате от 11 декабря 1858 г. (см.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам Православной Церкви на Востоке. С. 7–15). 57 ОР РГБ. Ф. 214. Опт. 30. Л. 60–61 об.; см.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т./Изд. под ред. преосв. Саввы, архиеп. Тверского и Кашинского. Т 4. М., 1886. С. 350 – 351. 60 См.: Д, Даскалов X. К. Турецкие дела//Русский вестник. 1858. Т. 13. Февраль. 4. Кн. 2. Отд.: Соврем. Летопись. С. 245–265; Т. 14. Март. 6. Кн. 1. Отд.: Соврем. Летопись. С. 35–52; Т. 15. Май. 9. Кн. 1. Отд.: Соврем. Летопись. С. 33–51; Он же. Возрождение болгар, или Реакция в Европейской Турции//Русская беседа. 1858. Кн. 2. Отд. 5. С. 1–64. 68 См.: Хомяков Л. С. О греко-болгарской распре: Записка по поводу статьи г. Даскалова в «Русской беседе»//Полн. собр. соч.: В 8 т. М., 1900–1904. Т. 3. С. 455–458. 71 См.: Ответ г-ну Д.//Московские ведомости. 1858. 5 авг. N° 93. С. 864–866; 7 авг. 94. С. 874–876; 9 авг. 95. С. 885–886; 12 авг. 96. С. 894–895; 14 авг. 97. С. 904–906. В том же году статья вышла отдельной брошюрой. 72 Хомяков А. С. Полн. собр. соч. Т. 8. С. 356. Как отмечает О. Л. Фетисенко, возражением на статью Т. И. Филиппова можно считать редакционный комментарий к статье Ю. Дестуниса «Голос грека в защиту Византии», опубликованный во 2-й кн. «Русской беседы» за 1859 г. (см.: Фетисенко О. Л. Тертий Филиппов – первый редактор «Русской беседы»//«Русская беседа»: история славянофильского журнала: Исследования, материалы. Постатейная роспись. СПб., 2011. С. 121 – 122).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Игнатия и о достоинстве самого лица сего мужа апостольского, ценные плоды и филологических изысканий автора, по крайней мере, некоторых, а равно и другие достоинства его исследования, довольно обширного, дают рассматриваемому сочинению полное право на присуждение автору его степени кандидата богословия». 20 . Доцента Анатолия Спасского о сочинений студента Долганева Ефрема: «Обзор главнейших событий из истории абиссинской церкви от начала её существования до позднейших времён»: «На 75 стр. своего сочинения г. Долганев пишет: „С половины V века (после отпадения от православной церкви) государство эфиопов словно исчезает с лица земли на целое тысячелетие. Вдруг в конце XV в. европейцы с изумлением узнают, что в недрах Африки существует христианское государство, с успехом отстаивающее свою независимость от исламизма. Безусловное молчание истории и географии сменяется тысячами преувеличенных рассказов, жадно выслушиваемых легковерным любопытством». Однако и теперь, по исте- —128— чении новых четырёх столетий, дело изучения Абиссинии весьма мало двинулось далее рассказов разного рода путешественников и собирания сомнительных по своей достоверности преданий. И теперь история Абиссинии представляет собой почти такую же загадку, какой она была и для XV века. Поэтому, г. Долганев совершенно прав, взявши на себя задачу дать не очерк истории абиссинской церкви, а лишь обзор главнейших событий из этой истории. Своё сочинение он расположил по следующему плану: после краткого введения, в котором характеризуется современное состояние сведений об Абиссинии и перечисляются источники и пособия, Долганев занимается вопросом о древней религии абиссинцев (1–19); затем, на основании древних церковных историков и местных абиссинских сказаний, ведёт речь об обращении Абиссинии в христианство (20–61) и отпадении её от союза с православной восточной церковью после Халкидонского собора (62–73). Дальнейшие две главы посвящены изложению истории попыток католических миссионеров подчинить Абиссинию папе (74–112) и рассмотрению догматических движений и партий, существовавших и теперь существующих в этой церкви (113–176).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

545) Православные поклонники в Палестине, Б. П. Мансурова, Спб. 1858, 8 , 106 стр. Мы уже упомянули об этой брошюре (см. Отд. I, а здесь приводим ее как первое слово, как начало нынешнего положения русских дел в Иерусалиме. Несколько сведений о первоначальном водворении русских в Иерусалиме см. в книге Пьеротти: Topographie ancienne et modern de Jérusalem. Lausanne. 1870; (посвящ. нашему Государю Императору), стр. 109–110. 546) Письмо из Иерусалима (Е. Бадровой), Христ. Чтен. 1857, стр. 203–212 и отд. изд. Спб. 1857, 8 , 13 стр.; перепеч. в Смол. Губ. Ведом. 1858, стр. 72–76, под заглавием: Письмо из Иерусалима о положении восточных православных христиан. 547) Речь, произнесенная в св. Синоде настоятелем иерус. миссии, архим. Кириллом, при наречении его во епископа мелитопольского, 11 окт. 1857, Христ. Чтен. 1857, ноябрь, стр. 327. 548) Два письма из Иерусалима русской поклонницы св. Гробу Господню (Е. Бадровой), Школа для юношества 1858, вып. 1, стр. 30–57, с литографированным видом Иерусалима. Письма вышли и отд. брошюрой, в пользу христиан Палестины, Спб. 1858, 8 , 28 стр., цена 25 коп.; перепеч. в извлечении в Дом. Бес. 1859, вып. 5, стт. 33–36, под заглавием: Состояние православных церквей в Иерусалиме. 549) Письма из Иерусалима, Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 12, 164, 389; т. IV, стр. 313; последнее за подписью м. Мелетия, а первое, вероятно, Бадровой. 550) Письмо преосв. Кирилла Мелитоп. от 16 февра. 1858. Моск. Ведом. 1858, стр. 213–214 (здесь преосв. Кирилл ошибочно назван епископом иерусалимским, чт не прошло даром); перепеч. в сокращении в Ж. М. Нар. Просв. 1858, ч. 79, сентябрь, отд. 7, стр. 153–158, под заглавием: о водворении русской духовной миссии в Иерусалиме. 551) Письма из Иерусалима епископа мелитоп. Кирилла (к митрополиту спб. Григорию), Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 247–267; т. IV, стр. 236–242. 552) Несколько мыслей старого паломника ( А. С. Норова ), Журн. М. Н. Просв. 1858, ч. 97, отд. 2, стр. 197–200. Есть и отд. оттиски. Тоже в Морск. Сборн. 1858, ч. неофиц., стр. 155–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98 Представление архим. Петра с.-петербургскому митрополиту Григорию, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 16. 99 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 528. 104 Записка пресвящ. Кирилла, писанная в марте 1858 г., в бумагах м. Григория, 81. О пребывании его в Константинополе см. «Духовную Беседу», 1858 г., 19, стр. 247. 106 Письмо Н. Герова к Е. П. Ковалевскому 7 марта, 1857 г., в бумагах архим. Петра. См. там же опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 13, 3. 107 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 1. Автор этой истории, вероятно Палаузов, умер в том же 1858 году. В записке своей 15 окт., 1860 г., архим. Петр упоминает даже о проекте дать болгарам русского патриарха. См. ее в черновых бумагах архим. Петра, л. 41 на обор. 114 «Первый экзарх болгарский блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь, 1881 г., стр. 316. 117 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бутенева в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 505–506. 119 Литографнч «Записка о преобразованиях в константинопольском патрирхате», 1859 г., в бумагах м. Григория, 78, л. 2 на об. 120 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А. П. Толстому, после 7 июня, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 11. 121 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3. 122 Литография. «Записка о преобразованиях в Константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м. Грнгория, 78. См. «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр 506, 124 Донесения архим. Петра обер-прокурору Св. Синода. 8 ноября, 1858 г., и м. Григорию, в 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3 и 16 на обор. 128 Литографич. «Записка о преобазованиях в константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м.Григория, л.11. Кроме того, в бумагах архим.Петра имеется записка представителей епархий Боснии и Болгарии на имя собрания и его председателя, помеченная 6 декабря 1858 года, в которой развиваются совершенно те же мысли о злоупотреблениях высшего греческого духовенства, необходимости славянского языка при богослужении и способе избрания архиереев при участии паствы, какие высказывались болгарскими депутатами на заседании 19 декабря 1858 года. Она напечатана также в статье Ф.Стоянова-Бурмова «Греко-болгарская распря», в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 508–511.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

2) При рапорте от 29 октября 1858 года за 6 игумен Герман представил Епископу Игнатию произведенное им при депутате следствие, по предложению Епископа, от 5 сентября 1858 г. за 186, о священнике селения Тарумовки Кизлярского уезда Василии Семенове, замеченном в нетрезвости. На рапорте этом последовала резолюция Епископа Игнатия от 12 ноября 1858 г. за 1432 такого содержания: «В Консисторию. Предписать благочинному, чтобы он сделал увещание священнику Василию Семенову, чтобы он воздерживался от излишнего употребления напитков и трубки не курил, так как последнее обстоятельство возбуждает в нашем народе сильный соблазн. Притом благочинный имеет наблюдать за тем, в какой мере Семенов будет внимателен к увещанию и доносит мне о том пополугодно. В формуляре Семенову сего дела не вносить, Игнатий Е. К. и Ч.» (Архив Кавк. дух. Консистории, Дело 3-го стола, по описи 1858 г. за 199, л. 1). 3) Рапортом от 30 октября 1858 года за 4 игумен Герман доносил Епископу Игнатию о том, что священник церкви Живоносного Источника Артемий Какаев 20 октября при выносе тела армянки купчихи Мамаджановой произвел на колокольне своего храма траурный Колокольный звон, а на его запрос по этому случаю ответил грубостью. Последовавшей на этом рапорте резолюцией Епископа Игнатия от 14 ноября 1858 года за 1448 предписано было дать священнику Артемию Какаеву запрос: А) точно ли он приказал учинить траурный звон; Б) на каком основании дозволил он себе написать ругательное отношение к игумену; В) чтобы он объяснил по статьям основание своего письма. Рапорт священника Какаева обстоятельно и обширно дает не только удовлетворительное объяснение поведения Какаева, но и рисует самого игумена Германа человеком нетерпимым и резким, действующим несогласно с наставлениями Епископа Игнатия,–сеющим вражду между христианскими племенами и допускающим поступки предосудительные, как напр. бросание камнями в армянскую религиозную процессию, разрушение армянских лавок и т. п. По рапорту священника Какаева, Епископ Игнатий, резолюцией от 17 ноября 1858 г. за 1455, предписал благочинному доставить подробные сведения по делу, разделив их: а) на точные, б) по слухам, и донести рапортом самым подробным и нелживым с присовокуплением мнения о доведении священника Какаева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

199 . [Предложение еп. Игнатия в Кавказскую Духовную консисторию о постройке архиерейского дома в Ставрополе от 7 мая 1858 г.]//Там же. – С. 237–238:200. [Предложения еп. Игнатия о наблюдении за нравственным состоянием братства Черноморской Екатеринолебяжской пустыни от 17 авг. и от 2 нояб. 1859 г.]//Там же. – С. 257:201. [Прошение митрополиту Антонию от 19 мая 1847 года]//Там же. – С. 175–177:202. [Рапорт еп. Игнатия о посещении им станиц Казачьего линейного войска от 13 мая 1858 г.]//Там же. – С. 252–254:203. [Рапорт Святейшему Правительствующему Синоду от 24 июля 1861 года об увольнении от управления Кавказскою епархией и о предоставлении в управление Николаевского Бабаевского монастыря]//Там же. – С. 298:204. [Резолюции еп. Игнатия Кавказской Духовной консистории по делу прот. К. Крастилевского от 24 сент., 24 нояб., 12 дек. 1858 г., от 24 апр., 5 мая 1859 г.]//Там же. – С. 220–224:205. [Резолюции, рапорты еп. Игнатия по Кавказской Духовной семинарии за 1859–1860 гг.]//Там же. – С. 267–276. В т. ч. о необходимости преподавания осетинского языка, о недостатках делопроизводства семинарского правления, об учениках семинарии, отличившихся благонравием и о мерах к ученикам, обнаружившим недостаток духовной дисциплины. 206 . [Резолюция в Кавказскую Духовную консисторию от 1858 г. по различным судебным делам кавказского духовенства]//Там же. – С. 259–263:207. [Резолюция еп. Игнатия об окончании постройки архиерейского дома в Ставрополе от 13 августа 1859 г.]//Там же. – С. 241:208. [Речь преосвященного Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского на торжестве по случаю покорения Восточного Кавказа, произнесенная 25 авг. 1860 года в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя Кавказского]//Там же. – С. 295–296. 209 . Статьи по вопросам церковно-общественным: Вопрос начальника Кавказской линии и ответ епископа о Кавказской кафедре по отношениям ее к Кавказскому линейному казачьему войску, значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии (3 окт. 1858 г.); Архипастырские воззвания епископа Игнатия Брянчанинова к кавказскому духовенству по вопросу об освобождении крестьян от крепостной зависимости: 1. От 17 января 1858 года за 3. В Кавказскую Духовную консисторию; 2. От 25 апреля 1859 года за 809. В Кавказскую Духовную консисторию; 3. От 6 мая 1859 года за 916. В Кавказскую Духовную консисторию; Замечания епископа Игнатия Брянчанинова на Проект преобразования морских учебных заведений: (Ответ вел. кн. Константину Николаевичу); О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви: Зап. еп. Игнатия Брянчанинова, 1862–1866; Уроки словесности, преподанные преосвященнейшим епископом Игнатием: Урок 1. Понятие о словесности; Урок 2. О превращении предложений в периоды; Урок 3. О периодах//Там же. – Ч. 2. – С. 1–82 3-й паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

…преследовали г-на Владимира Зотова… — Подразумевается вспыхнувшая во второй половине 1858 г. бурная полемика ряда периодических изданий с знакомым Достоевскому, вероятно, еще по кругу петрашевцев В. P. Зотовым, потворствовавшим появлению на страницах редактируемой им еженедельной газеты «Иллюстрация» нескольких анонимных антисемитских фельетонов под общим названием «Дневник знакомого человека», вызвавших негодование всей передовой русской печати. Уже первый из этих фельетонов, рассказывавший о поведении белорусского еврея «г-на N», неожиданно разбогатевшего в результате темных коммерческих махинаций, пестрил сентенциями вроде следующей: «Мильонер — значит великий человек. Долой ермолку, пейсы, балахон, нарядился во фрак — просто цымес! Оставалось съездить в Париж, чтоб сделаться гениальным человеком. И поехал…» (Иллюстрация. 1858. 26 июня. Это зубоскальство встретило отпор со стороны газеты «Русский инвалид» (1858. на что «Иллюстрация» не замедлила ответить новым фельетоном (с характерным подзаголовком: «Западнорусские жиды и их современное положение»), в котором плутни, самодовольство и хвастовство «г-на N» квалифицировались уже как типичные черты нравственного облика всего еврейского населения западнорусских губерний (см… Иллюстрация. 1858. 4 сент. После этого со статьями, осуждавшими «Иллюстрацию» и поднимавшими вопрос о гражданских правах для евреев, выступили M. И. Горвиц (Атеней. 1858. и И. А. Чацкин (Рус. вести. 1858. Тогда анонимный сотрудник В. P. Зотова пустил в ход клевету. «Статья наша в «Иллюстрации», — писал он, — вызвала оппозицию со стороны иудофилов, без всякого сомнения, агентов знаменитого г-на N, который, как видно, не жалеет золота для славы своего имени, и вот явились в печати два еврейские литератора — некто Ребе-Чацкин и Ребе-Горвиц» (Иллюстрация. 1858. 30 окт. Включившийся в полемику H. А. Добролюбов писал по поводу процитированного заявления автора «Дневника»: «Смысл этой фразы ясен Передаем этот факт без всяких пояснений, которые считаем в этом случае излишними и даже унизительными для нравственного чувства как своего собственного, так и наших читателей, не нуждающихся, конечно, ни в каких возгласах для оценки подобных явлений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

См. арх. Св. Синода по канцелярии Обер-прокурора за 1858 г. д. 180 Наш Св. Синод не нашел ничего неуместного, или обидного в этих предложениях иерусалимского патриарха преосв. Кириллу. «Члены Св. Синода нашего, – писал гр. А. П. Толстой кн. А. М. Горчакову 30 января 1858 г., – не усматривают в сих условиях ничего стеснительного для нашей духовной миссии. Соблюдение местных обычаев даже необходимо, чтобы ни греки, ни иноверцы, не имели повода упрекать русских в пренебрежении того, к чему привыкли местные жители». См. арх. Св. Синода, по канцелярии обер-прокурора за 1858 г. д. 381. 181 Нам уже известен отзыв иерусалимского патриарха пред архим. Порфирием о миссии преосв. Кирилла. См. выше стр. 122–123 ср. архим. Порфирия. Второе путешествие по св. горе Афонской М. 1880 г. стр. 12–13. 182 Из других источников мы узнаем, что и вселенский патриарх в глубине души относился несочувственно к учреждению нашей миссии в Иерусалиме под начальством преосв. Кирилла. Когда 19 мая 1858 года архим. Порфирий (Успепский) посетил вселенского патриарха, то этот последний, прощаясь с ним, «выразил свое неудовольствие на посланного в Иерусалим нашего мелитопольского епископа Кирилла», хотя, впрочем, и по другим побуждениям, по крайней мере, на словах. См. архим. Порфирия. Второе путешествие по св. горе Афонской. M. 1880 г., стр. 12. 183 Последняя попытка собственно русского посла в Константинополе подготовить почву преосв. Кириллу для возможно более близких и доверенных отношений к латинскому духовенству в Иерусалиме, видимо, не встретила полного сочувствия у высшего духовного нашего начальства, которое не без основания видело в этом опасность для сохранения добрых отношений наших к православному греческому духовенству в Иерусалиме. Обер-прокурор Св. Синода гр. А. П. Толстой по этому поводу писал 30 января 1858 г. кн. A.M. Горчакову следующее: «В местах, где первые христиане слышали из уст Самого Спасителя проповедь о любви к ближнему, без сомнения, и прилично и необходимо нашим духовным иметь благоразумно вежливое и миролюбивое обращение с латинами и прочими иноверцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010