Церковь лишена огня и воды, как в древности преступники, и объявлена вне закона... Верующие наравне с тяжкими преступниками или сумасшедшими лишаются прав гражданского состояния... Таков и есть декрет наших правителей, о котором сейчас у нас речь, по крайней мере – в том изложении и содержании, как он объявлен. Надобно признаться, что всегда и всякие правительства, как обладающие силою, переходили в вопросе об отделении Церкви от государства на положение насильников и отнимали у Церкви значительную часть имуществ – однако, всегда только часть, но не все. Наши правители отняли в полном смысле все и сразу... Всегда правительства, отнимавшие имущества церковные, ссылались на то, что они захватывают их для народного блага и как народное достояние. Правда, что никогда и ничего при этом народу не попадало, как не попадает и теперь: народ ничего не получал, а вместо разграбленных имуществ созидал своими жертвами новые. Но эти правительства хотя и ошибались, хотя часто и расхищали достояние церковное или обращали его вовсе не в народное достояние, но сами они были законными и народом признанными. Наше же теперешнее правительство не может сказать о себе ничего подобного. Оно есть представительство только одного класса народа, а не всего народа: оно пришло к нам через насильственный переворот, обещая собрать в срок и как можно скорее Учредительное Собрание, которое и дало бы нам общепризнанное правительство; оно, по существу, есть правительство временное... Объяснимся. Бывший государь отрекся от престола: манифестом к бывшим подданным он разрешил их от присяги и указал преемника; преемник же, отрекшись от власти, новым манифестом указал нам повиноваться Временному Правительству, вышедшему из Государственной Думы, которое и должно было созвать Учредительное Собрание, имеющее дать России постоянный образ правления. Мы приняли и исполнили этот манифест, и по нашей христианской совести в церквях молились за Временное Правительство. Оно, это Временное Правительство, что бы о нем ни говорили, было по формальному праву – законным. Нынешние же правители тех законных правителей низвергли... воцарились над ними силою оружия, а созванное ими же Учредительное Собрание разогнали силою принуждения.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

117 Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Пояснительная записка о задачах и целях открывшейся в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия//  Склярова М.  Вдали от мирской суеты. С. 83–84. 118 Профессор А. Дмитриевский – великой княгине Елизавете Федоровне (январь 1911 г.)//ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 797 а. Д. 57. Л. 36–37 об. Опубликовано в:  Лобикова К. И.   А. А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна (несколько штрихов к биографии ученого)//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт-Петербурга. СПб., 2004. С. 249–250. 119 Великая княгиня Елизавета Федоровна – профессору А. Дмитриевскому //Там же. С. 250–251. 120 ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 797 а. Д. 57. Л. 21–25. Опубликовано в:  Лобикова К. И.   А. А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна. С. 251–255. 121 А. А. Дмитриевским был сделан обзор канонов и о  посвященных  в чин диаконисс. 122 А значит, выход их из общин, хотя бы и для вступления в брак, канонами не возбранялся. 123 Доклад Святейшему синоду Русской православной церкви проф. А. А. Дмитриевского «О диакониссах»//  Склярова М.  Вдали от мирской суеты. С. 134. 124 Там же. С. 135. 125 Там же. С. 135. 126 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 225 (ссылка на РГИА. Ф. 786. Оп. 209. ед. хр. 2565. Л. 291–292 об.) 127 Там же. С. 225–226. 128 Там же. С. 226. 129 Гермоген (Долганев) (1858–1918), епископ Саратовский с 1903 по 1912 гг. Кандидат богословия. В 1912 г. выслан на покой. В 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. В апр. 1918 г. арестован, в июне утоплен в р. Туре. 130 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. С. 226 (С ссылкой на Санкт-Петербургские ведомости 1911, 24 ноября, 262). 131 Там же. С. 227. Ссылка на РГИА. Ф. 797. Оп. 81 ед. хр. 557. Л. 5. 132 Там же. С. 52–53. 133 Из письма Елизаветы Федоровны от 1 января 1912 г.//Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. С. 53. 134 Эта работа принадлежит, скорее всего, С. В. Троицкому .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Власти, поторговавшись, уменьшили сумму выкупа до десяти тысяч рублей. Деньги при содействии местного духовенства были получены от коммерсанта Д.И. Полирушева и переданы властям. Председатель Тобольского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов П.Д. Хохряков дал расписку в получении денег, но вместо того, чтобы отпустить епископа, распорядился арестовать членов делегации, которые вскоре были убиты, еще раньше, чем был убит епископ, что было, однако, вполне естественным при правовом сознании и моральном состоянии представителей тогдашних властей. 25 июня 1918 года епископ Гермоген в числе других арестованных был увезен из екатеринбургской тюрьмы. Ночью 26 июня поезд прибыл в Тюмень, где была сформирована под руководством Хохрякова речная флотилия, и все узники были доставлены на пароход «Ермак». Вечером следующего дня пароход остановился у села Покровского, и здесь всех бывших на пароходе узников, исключая епископа и священника, перевели на флагманский пароход «Ока», где находился Хохряков, а затем высадили на берег и расстреляли. Готовясь к столкновению с войсками Сибирского правительства, красногвардейцы возводили на пароходе «Ермак» укрепления и заставили трудиться над ними епископа и священника. Владыка был физически изнурен, но бодрость духа не покидала его; таская землю, распиливая доски и прибивая их гвоздями, он все время пел пасхальные песнопения. 28 июня в десять часов вечера епископа и священника перевели на пароход «Ока». Подходя к трапу и уже предчувствуя близкую кончину, архипастырь тихо сказал лоцману парохода «Ермак»: «Брат, скажи всему великому миру, чтобы обо мне помолились Богу». На пароходе арестованных посадили в грязный и темный трюм; пароход пошел вниз по реке по направлению к Тобольску. Хохряков распорядился казнить узников. Около полуночи красногвардейцы казнили священника. В половине первого ночи епископа Гермогена вывели из трюма на палубу. До последней минуты он творил молитву. Когда палачи перевязывали веревкой камень, он кротко благословил их. Связав владыку и прикрепив к нему на короткой веревке камень, убийцы столкнули его в воду.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Савицкая О.Н. Православное духовенство в правомонархическом движении 1905-1914 гг. По материалам Саратовской губернии. Дисс. ... канд. ист. наук. Волгоград, 2001; Мраморнов А.И. Церковная и общественно-политическая деятельность епископа Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006; Дамаскин (Орловский), игумен. Епископ Гермоген (Долганев). М., 2010. Мартынов А.П. Моя служба в Отдельном корпусе жандармов//«Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. Т.1. М., 2004. С.145. Славин И.Я. Минувшее - пережитое. Воспоминания. Саратов, 2013. Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Ф.1284. Оп.47. Д.64 (1906 год). Л.17 об. Телеграмма П.А.Столыпина В.Н.Коковцову 7.IV.1909. Мартынов А.П. Ук. соч. С.145. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.8. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Славин И.Я. Ук. соч. Царицынский вестник. 24 января 1909. РГИА. Ф.1284. Оп.47. Д.64 (1906 год). Л.30. Письмо еп.Гермогена Столыпину 20.I.1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.210. Всеподданнейшая телеграмма еп.Гермогена 26.I.1911; РГИА. Ф.1284. Оп.47. Д.64 (1906 год). Л.31 об. Письмо еп.Гермогена Столыпину 20.I.1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.210, 211. Всеподданнейшая телеграмма еп.Гермогена 26.I.1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.92. Письмо еп.Гермогена Извольскому 8.X.1908. Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.190. Ответ гр.Татищева Департаменту полиции 17.IX.1908 Там же. Л.115. Телеграмма гр.Татищева полицмейстеру 23.VIII.1908. Речь. 22 августа 1908. Сам гр.Татищев отрицал приписываемое ему заявление (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.190. Ответ гр.Татищева Департаменту полиции 17.IX.1908). Царицынская жизнь. 3 сентября 1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.115. Телеграмма 23.VIII.1908. Там же. Л.278. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.X.1908; РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.90 об. - 91. Письмо еп.Гермогена Извольскому 8.X.1908; Там же. Л.105. Справка Роговичу от еп.Гермогена 30.X.1908.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

Архивные материалы: ГА Саратовской обл. Ф. 1132; ГА Тобольска. Ф. 156. Оп. 15. Д. 779. Л. 638; РГИА. Ф. 796. Оп. 194. Д. 1102, 1119, 1120; Ф, 797. Оп. 86. Д. 49; Ф. 1101. Оп. 1. Д. 1111. Сочинения: К нашей юной духовной среде//ДВГЭ. 1898. Ч. неофиц. 24. С. 2 - 10; Очерк деятельности Епархиального миссионерского духовно-просветительного Братства в г. Тифлисе за два года его существования (с 19 окт. 1897 г. по 22 окт. 1899 г.)//Там же. 1900. Ч. неофиц. 6. С. 7 - 23; Борьба за истину нашей духовной школы; Отзыв о проекта новой организации этой школы//Саратовский духовный вести. 1908. 44. С. 3 - 10; Негодующее осуждение дозволенного кощунства: (Истинное изображение смерти Толстого). Саратов, 1910; От света «истинногого» во тьму «кромешную»: (Открытое письмо к рус. людям). Пг., 1916; Толкование на Откровение» Иоанна Богослова//Первый и последний. М., 2003. 2(6). Литература: Леонидов К., связи. Десятилетие служения в святительском сане Преосвящ. Гермогена, сп. Саратовского и Царицьнского, в Саратовской епархии//Братский листок. Саратов, 1911. 10. С. 1 - 3; Мраморнов А. П., свящ. Десятилетие служения Преосвящ. еп. Гермогена пастве саратовской.//Там жс. 8. С. 1 - 2; Е. И. Архипастырь-мученик//Тобольские ЕВ. 1918. 18/20. Отд. Офиц. С. 138-139; С. И. Ф. Сщмч. Гермоген, еп. Тобольский и Сибирский//Там же. С. 256 - 265; Польский. Ч. 1. С. 66 - 68; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 336 - 345; Газизова О. Свт. Гермоген, сп. Тобольский//Правосл. беседа. 1992. 8/9. С. 27 - 31; Дамаскин. Кп. 2. С. 154 - 175; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви, 1917-1945. М., 1996. С. 238 - 246; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 313 - 314; Воробьев М., прот. Православнос краеведение: Очерки истории Саратовского края. М., 2002. С,. 78 - 84; Иванов С. М., Супрун В. И. Православие на волгоградской земле: Епархии и епископы. Волгоград,2002. Ч.1. С.107-11(); Рожков В. С., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. С. 287 - 298; Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский//Сибирская правосл. газ, 2005. 9; Обретение мощей сщмч. Гермогена (Долганова), еп. Тобольского и Сибирского//Там же; Мраморнов А. И. Церковная и обществ.-полит. деятельность еп. Ермогсна (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 18581918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

В число братства Сретенского монастыря по вдовству и желанию определен 28 мая 1858 года в возрасте 27 лет. Исправлял служение и клиросное пение. Переведен в московский Покровский монастырь указом от 9 сентября 1864 года. 31. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873. Послушник Архип Михайлов. Из крестьян. Определен в число послушников Николаевского Пешношского монастыря 4 октября 1856 года. В число братства Сретенского монастыря определен указом от 20 мая 1858 года в возрасте 29 лет. Исправлял чтение и клиросное пение. В монашество пострижен 17 января 1861 года. В иеродиакона посвящен 26 мая 1863 года. В иеромонаха рукоположен 20 мая 1868 года. 32. Послушник Василий Феодулов, 1858–1859. Из вольноотпущенных крестьян. По увольнении из крепостного состояния в число послушников Сретенского монастыря определен указом консистории от 13 мая 1858 года в возрасте 31 года. Вследствие прошения его 16 октября 1859 года «уволен в первобытное состояние» . 33. Иеродиакон Григорий (Покровский), 1858–1871. Послушник Георгий Покровский. Сын бывшего дьячка Семена Федорова Бронницкого уезда Воскресенской церкви в селе Воскресенском . По исключении из высшего отделения Николо-Перервинских духовных училищ определен в число послушников Сретенского монастыря указом консистории от 30 января 1858 года в возрасте 18 лет. Исправлял должность пономаря. В стихарь посвящен 3 мая 1859 года Леонидом, епископом Дмитровским. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. 13 апреля того же года посвящен в иеродиакона. В 1872–1880 годы: 1. Монах Иосиф, 1853–1874 (см. выше). 2. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873 (см. выше). 3. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873 (см. выше). 4. Иеромонах Сергий, 1870-1873. Из дворян Черниговской губернии. По увольнении из дворянского сословия определен в число послушников Елецкого Черниговского монастыря 16 мая 1847 года. Посвящен в стихарь 21августа 1848 года. В монашество пострижен в Успенском Черниговском монастыре 20 апреля 1850 года. Рукоположен в иеродиакона 14 мая 1850 года. Из Елецкого перемещен в московский Донской монастырь 6 марта 1851 года. Из Донского в Заиконоспасский – 21 апреля 1852 года. Из Заиконоспасского в Новоспасский переведен 2 сентября 1853 года. Здесь поручена была должность ризничего 13 мая 1854 года. Рукоположен в иеромонаха 20 сентября того же года. По прошению принят в число братства Александро-Невской лавры 6 мая 1857 года. Определен членом Строительного комитета по лаврским хлебным амбарам 28 июля 1858 года. Определен подризничным по лавре 20 ноября 1859 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Цена за экземпляр в двух томах три рубля серебром с пересылкой , или, если вы найдете эго дорогим, то – два рубля пятьдесят копеек с пересылкой , никак не ниже» 856 . Впоследствии между преосв. Макарием и его братом порешено было назначить цену изданию в 2 р. 50 к. 857 С таким, можно оказать, чрезвычайным и даже скрупулезным вниманием следил преосв. Макарий за изданием своих Тамбовских проповедей. Мы нарочито подробно изложили всю историю этого издания, так как почти то же самое повторялось и в последствии, при издании многочисленных произведений преосв. Макария. Некоторые Тамбовские проповеди преосв. Макария, как из тех, какие вошли в издание 1858 года, так и те, какие были произнесены им уже после выхода этого издания в свет, печатались на страницах Христианского Чтения. Здесь именно были помещены следующие 7 проповедей: 1) Слово по освящении Троицкой церкви в г. Тамбове (1858 г. т. I стр. 65 и след); 2) слово в день тезоименитства наследника цесаревича в. к. Николая Александровича (1858 г. т. I стр. 171); 3) Слово при избрании судей (1858 г. т. V стр. 3); 4) речь пред открытием комитета для устройства быта помещичьих крестьян тамб. губ. (1858. II. 264), 5) Слово в день новолетия (1859 г. I. 61); 6) Речь в день Рождества Христова (1859 г. I. 257) и 7) речь при прощании с Тамбовской паствою (1859 г. т. II, стр. 32). В Христианском же Чтении были помещены и те проповеди, о которых мы раньше говорили, что они ошибочно считаются произнесенными преосв. Макарием в Харькове, т.е. слово в неделю православия (9 февр. 1858 г.), слово о средствах к искоренению неправды в судах (6 декабря 1858 г.) и три слова на текст 136 псалма. В бытность Тамбовским епископом, преосв. Макарий исполнял начальственные поручения ученого характера. Так, напр., в сентябре 1858 года Св. Синод поручал преосв. Макарию дать свое заключение о достоинствах курсовых сочинений некоторых студентов Московской духовной Академии, окончивших курс в том году. Преосв. Макарий скоро представил подробный отзыв о сочинениях трех воспитанников, при чем сочинение Николая Малиновского : «об исправлении церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне » признал несамостоятельным в первой части (где говорилось о нужде в исправлении церковно-богослужебных книг), и неполным – во второй, где был разобран один только служебник, хотя весьма удовлетворительно, самого автора – «не недостойным степени магистра»; сочинение Александра Никина: «разбор и опровержение учения беспоповцев о совершении таинства покаяния мирянами» – написанным вяло и состоящим преимущественно из выписок, но решающим вопрос удовлетворительно, автора – достойным степени магистра богословия; и сочинение Михаила Красина 858 : «памятники церковного законодательства в России с XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

16. Терновский Ф.А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) Киев. Университетская типография. 1883. 17. Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884. 18. Сборник статей по церковному праву из журналов. Конволют из собрания В. Н. Бенешевича (См. дарственную надпись ему В.Г. Дружинина на рис. 4). Алл. 1. Иоанн Смоленский Об основаниях русской церкви. Исторической очерк (Начало)//Христианские чтения. 1846. Ч. 4. С. 302–344. Алл. 2. То же. Окончание//Христианские чтения. 1846. Ч. 1. С. 416– 440. Алл. 3. Значение Восточного церковного законоположения в истории русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С.65–84. Алл. 4. Б/а О первоначальном составе славянской кормчей//Христианские чтения. 1851. Ч. 1. С. 535–560. Алл. 5. Обозрение основных законов русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С. 282–308. Алл. 6. Охранение православной веры в древней вселенской церкви//Христианские чтения. 1862. Ч. 2. С. 153–202. Алл. 7. Охранение православной веры в отечестве (Начало)//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 3–54. Алл. 8. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 199–237. Алл. 9. Устройство Богослужения в отечественной церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С.487–536. Алл. 10. Парвов А. Изложение канонических постановлений о православном клире или белом духовенстве//Христианские чтения. 1860. Ч. 2. С. 382–440. Алл. 11. Основания поместного управления православных церквей//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 319–332. Алл. 12. Обозрение древних форм поместного церковного управления (начало)//Православный собеседник. 1858. Ч.З. С. 3–41. Алл. 13. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 149–173. Алл. 14. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 259–290. Алл. 15. О способах обращения иноверцев к православной вере//Православный собеседник (?). 1858. Ч. 1. С. 451–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010