82 Антонио Сикари. Портреты святых. Милан, 1991. Т. II. С. 11–14.. 83 Мережковский Д. С . Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 69–88, 95. 84 Джеймс В . Многообразие религиозного опыта/пер. с англ. М., 1910. С. 337. 85 Повесть об одной душе.//Символ. Париж, 1996. C. 95. 86 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Часть I//Творения. СПб., 1905. Т. 1. С. 131. 87 Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994 . 88 Паисий Величковский , прп. Сочинение о знамении Честного и Животворящего Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39. 89 Игнатий (Брянчанинов), свт . Собрание писем. Письмо М–СПб. 1995. С. 396. 90 Феофан Затворник, свт . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45. 91 Там же. С. 230–232. 92 Амвросий Оптинский, прп . Собрание писем к мирским особам. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 384. 93 Иоанн Кронштадтский, св. праведный . Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. Мысли о Церкви и православном богослужении. Путь к Богу. Киев: “Оранта”, 2006. С. 56–57. 94 Игнатий (Брянчанинов), свт. Лютеранизм//Полн. собр. творений. М.: Паломник, 2002. Т. IV. С. 445. 95 Я.П. Полонский. Из Бурдильёна («Ночь смотрит тысячами глаз…»). 96 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 71. М., 1858. С. 519–520. 97 Исаак Сирин, прп . Слова Подвижнические. Слово 34. М., 1858. С. 217. 98 Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. Слово 5. М., 1858. С. 190. 99 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 55. М., 1858. 100 То есть животный и растительный мир. 101 Дамаскин Христенсен, иером. Не от мира сего. М., 1995. С. 867. 102 Юнг К. Психология бессознательного. М., 2003. С. 24–34. 103 Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. С. 8. 104 Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна. Клин, 2004. С. 206. 105 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты//Сочинения. 2е изд. СПб., 1886. Т. 2. С. 334. 106 Там же. Т. 3. С. 55. 107 Пётр Дамаскин, прп. Творения. Кн. 1. Киев., 1902. С. 33.

http://azbyka.ru/bog-2

За тем шестиконечный крест, на котором доска с надписью «I. Н. Ц. I.» составляет два конца креста. Господь лежит во гробе на пелене с руками на груди, около лица его надпись: «о». Иосиф держит пелену у головы Господа, а Никодим у ног. Возле Иосифа стоит Иоанн Богослов, а за ними Мария Клеопова; возле Иоанна Богослова у самого креста – Матерь Божия. За тем – Мария Магдалина и Мария Иаковля, последняя возле Никодима. За Иосифом и Никодимом стоят по ангелу с руками, сложенными ва груди. Антиминсы с таким рисунком: 1)  Атласный голубой, ширины атлас 13 1 / 2 вершка, высоты 11 вершков; ширины рисунок 10 1 / 4 вершков, высоты 8 3 / 4 вершка. Надпись на антиминсе вверху: «Сей антиминс си есть трапеза священная на приношение бескровные жертвы в божественней литургии освятися благодатию пресвятого Духа, сего ради преподается власть священнодействовати на нем во храме препод. Зосимы и Савватия Соловецких». Внизу: «Повелением благочестивейшего самодержавнейшего великого Государя вашего Императора Александра Николаевича всея России, благословением же Святейшего Правительствующего Синода священнодействован преосвященным Григорием, Митрополитом Новгородским и С.-Петербургским, в Богоспасаемом граде св. Петра, в лето от Рождества Христова 1857 месяца августа в 11-й день». Подпись вверху рисунка: «Божиею милостию» и внизу: «Смиренный Григорий, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». Антиминсы одинаковой меры с предыдущим и с теми же надписями вверху и внизу, священнодействованные тем же преосвященным Григорием, Митрополитом Новгородским и С.-Петербургским – 2)  Атласный желтый; храм не означен, 1857 года августа в 11-й день. 3)  Атласный голубой – во храм преподобного Исаакия Далматского, 1858 года мая в 30-й день 277 . 4)  Атласный голубой – во храм Петра, Алексия, Ионы, Митроп. Москов., что на Мит. кладбищ, 1858 года июня в 1-й день. 5)  Атласный желтый – во храм Всемилостивого Спаса, что на Митрофаниевском кладбище, 1858 года июня в 8-й день. 6)  Атласный голубой; храм не означен, 1858 года декабря в 27-й день. Подпись у всех сих антиминсов таже и там же. 7)  Атласный белый; храм не означен. Священнодействован преосвященным Леонтием, Епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским, 1860 года мая в 8-й день. Подпись на левой стороне, вверху: «†Божиею милостию», внизу: «Смиренный Исидор, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 8)  Атласный желтый – во храм Вел. Князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Священнодействован преосвященным Димитрием, Архиепископом Херсонским и Одесским, в царствующем граде св. Петра, 1860 года ноября в 20-й день. Подпись вверху антиминса: «†Божиею милостию», внизу: «Смиренный Димитрий, Архиепископ Херсонский и Одесский».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

152 См.: Д. Даскалов X. К. Турецкие дела//Русский вестник. 1858. Т. 13. Февраль. 4. Кн. 2. Отд.: Соврем. Летопись. С. 245–265; Т. 14. Март. 6. Кн. 1. Отд.: Соврем. Летопись. С. 35–52; Т. 15. Май. Кн. 1. Отд.: Соврем. Летопись. С. 33–51. 153 Речь идет о секретной записке Б. П. Мансурова «Православные поклонники в Палестине», которая была напечатана 25 декабря 1857 г. весьма ограниченным тиражом для обсуждения вопросов, связанных с паломничеством в Святую Землю в правительстве (см.: Вах К. А. Иерусалимский проект великого князя Константина Николаевича//Великий князь Константин Николаевич и русское паломничество в Святую Землю. М., 2012. С. 37). 155 Журнал «Народное чтение», издавался в Петербурге в 1859 – 1862 гг. Редакторы журнала – полковник Г. Щербачев и коллежский секретарь А. Оболенский. 20 марта 1858 г. проект издания журнала рассматривался в Синоде, который запретил редакторам нового журнала публиковать статьи богословского содержания. Протокол синодального определения написал К. Зедергольм (см.: приложение 5). 160 Неясно, о какой статье идет речь. В 1852 г. в «Прибавлениях к творениям святых отцов» 11) была опубликована статья А.Н. Муравьева «О различии учения протестантского от истин Православия». 161 Статья была опубликована анонимно. См.: Ответ г-ну Д.//Московские ведомости. 1858. 5 авг. 93. С. 864 – 866; 7 авг. 94. С. 874 – 876; 9 авг. 95. С. 885–886; 12 авг. 96. С. 894–895; 14 авг. 97.– 904–906. 164 См. донесение еп. Кирилла Горчакову 11 марта 1858 г.: «...причина всего зла... преобладание греков, захвативших в свои руки всю власть духовную. В Восточной Церкви в настоящее время в их руках три патриархии, населенных чисто арабским племенем. Константинопольский Синод располагает патриаршими престолами в Антиохии, Иерусалиме и Александрии по своему усмотрению... Надобно по справедливости прибавить, что на стороне греков не одна только внешняя сила, как бы случайно приобретенная, но и преимущества нравственные или, точнее, умственные. Зависимое положение изощрило их изворотливый по природе ум, и если у греков просвещение недалеко ушло, то и между простецами обстоятельства развили такие политические способности, которые невольно бросаются в глаза... Ревнителям Православия предстоит на Востоке двоякая борьба: с вековым преобладанием греков и с ежеминутно возрастающим влиянием иноверцев... Открытая борьба с греками невозможна, они очень сильны, как одна властвующая над всем Востоком община, умеющая ценить выгоды своего теперешнего положения, когда она может открыться в разных случаях с одинаковой уверенностью то на православных, то на турецкое правительство. Единственное средство к ослаблению этой силы – исхищение из рук греческой иерархии патриархий Иерусалимской, Антиохийской и Александрийской, или по крайней мере двух последних, на которые греки не имеют уже ни малейшего права. А это возможно только под условием участия Порты» (РГИА. Ф. 797. Оп. 28. Отд. 2. Ст. 2. Л. 34 – 35, 39 – 39 об; полный текст донесения см.: Там же. Л. 3 – 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Предтеченский скит. Карта и ближайшие объекты Список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Сортавальского муниципального района (по состоянию на 15.04.2013 г.). Предтеченский скит: 1) Деревянный дом с мезонином. 2) Келейный корпус (1858 г.). 3) Колодец с надколодезной часовней (1858 г.). 4) Пихтовая аллея (сухостой, подлежит восстановлению) - сер. 19 века. 5) Поклонный крест (1854 г.). 6) Ягодный питомник; посадки клена, пихты; фруктовый сад и огород (сер. 19 века). Информация с сайта «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» Скит св. Иоанна Предтечи на острове Предтеченском, по-фински называвшемся Сирничан, т. е. монашеский, в 4 верстах от Валаама. Вероятно, здесь и в древности существовал скит, и думают, что после разорения обители шведами некоторые из рассеявшейся братии возвратились опять сюда и поселились вблизи святого места, занятого иноверцами. Несколько существовавших здесь еще в недавнее время полуразрушавшихся хижин указывали на следы скитских келий. В 1855 г. устроена была небольшая деревянная часовня во имя св. Иоанна Предтечи, с небольшою пустынькою, состоявшею из деревянного одноэтажного домика, существующая и доныне. В 1858 г. часовню заменила церковь, перевезенная из Васильевского погоста и некогда устроенная там иноками, выходцами Валаама, в честь Преображения Господня. Перевозку и устройство, по разрешению на то Святейшего синода, принял на себя один благотворитель, пожертвовавший еще 1000 руб. серебром на ремонт ее и 500 руб. возмездия за нее и за утварь Васильевскому причту. Иконостас в этой церкви еще проще святоостровского: он сосновый, не крашенный. В фундаменте церкви, в скале, иссечено помещение для теплой Трехсвятительской церкви. К зданию церкви пристроена высокая деревянная колокольня, на которой повешен колокол – дар обители валаамской царя Бориса Годунова, возвращенный из Новоладожского собора в 1858 г., с возмездием в 300 руб. серебром. Храм и дом обнесены деревянною досчатою оградою, вмещающею в себе пространство в 250 кв. саж., кругом которой насажены хвойные деревья, а внутри разведен фруктовый сад.

http://sobory.ru/article/?object=24394

Окончил СПбДА; оставлен в академии бакалавром физико-математических наук. Священник русской православной церкви в Висбадене (1851–1856). Профессор богословия и философии в ИСПбУ (1856–1858); священник церкви Русской миссии в Берлине (1858); в 1859 г. в сане протоиерея вновь перемещен в Висбаден; преподавал Закон Божий невесте наследника русского престола принцессе Дагмар (в будущем – императрица Мария Федоровна) в Копенгагене (1864–1866). Ректор СПбДА и профессор нравственного богословия (1866–1883); основатель журнала «Церковный вестник» при академии. Протопресвитер соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского, заведующий придворным духовенством (1883). Член комиссии по старокатолическому вопросу (1893), участник IV Интернационального конгресса, на котором представил ответы С.-Петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу соединения старокатоликов с Православной Церковью (1897), участник Особого совещания по выработке нового устава духовных академий (1909–1910). Об И.Л. Янышеве см.: Бронзов А.А. Протопресвитер Иоанн Леонтьевич Янышев, СПб., 1911. 886 Ильинский Александр Симеонович (1828–1900), протопресвитер, настоятель московского Большого Успенского собора (1897). Окончил МДА со степенью магистра богословия (1852, утвержден в степени в 1854 г.), преподавал гражданскую историю и соединенные с ней предметы, а также немецкий язык в Вифанской ДС (1852–1858). В январе 1858 г. рукоположен во иерея, причислен к причту московского кафедрального Архангельского собора. В январе 1859 г. перемещен в Успенскую церковь в Казачьей слободе на Полянке. Законоучитель ряда московских гимназий (1861–1882) и в Николаевском сиротском институте (1886); член Московской духовной консистории (1892). Об А.С. Ильинском см.: Новый протопресвитер Большого Успенского собора А.С. Ильинский 887 Сакелларий – священник, заведующий ризницей, ризничий. Изначально сановник при Константинопольском патриархе, осуществлявший финансовые и контрольные функции. В России звание сакеллария присваивалось одному из старших священников (протоиереев) Большого дворца или кафедральных соборов, в частности, московских кремлевских, который являлся первым после настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Примечание. От учреждения кружек на улучшение быта православных поклонников в Палестине освобождаются церкви, как состоящие при селениях, так и имеющие в своих приходах, недавно обращенных по Камчатской епархии. (Опред. 23 Февраля 1859 г. 237.) Собираемые на улучшение быта православных поклонников в Палестине денежные суммы должны быть высыпаемы ежемесячно и записываемы приходом в особую шнуровую книгу, которая может быть выдана на бессрочное время с тем, чтобы поверка сборов производилась благочинными на общем о церковных суммах основании. (Указ. 10 Ноября 1858 г. п. 1 ср. Указ. 12 Апреля 1858 г.). Собранные по церквам деньги, по истечении каждой трети года, доставляются чрез благочинных в Духовные Консистории, а из последних препровождаются в Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде один раз в год, по тому же порядку, как доставляется сбор в пользу Гроба Господня во Иерусалиме. (Указ. 10 Ноября 1858 г. п. 2. Опред. 23 Февраля 1859 г. 237 п. 2.) Примечание. Порядок сбора приношений в учрежденные в домовых церквах при казенных заведениях кружки на улучшение быта православных поклонников в Палестине и отчетность в собранных суммах установлены на тех же правилах, которые начертаны для таких кружек, учрежденных в церквах епархиального ведомства. (Указ. 21 Июля 1862 г. ср. указ. 10 Ноября 1858 г.) Духовенство обязывается оказывать возможное с его стороны содействие к увеличению сбора пожертвований в пользу Палестинских поклонников. (11 – 29 Апреля 1880 г. 843. Ц. В. 19.) 7 Кружка в пользу Гроба Господня. По вниманию к трудным обстоятельствам Иерусалимской церкви Св. Гроба Господня, по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению предписано Епархиальным Преосвященным: 1) чтобы они по собственному их усмотрению распорядились устроением кружек в пользу Гроба Господня при тех только соборных и приходских церквах, при которых можно ожидать значительных подаяний; 2) чтобы кружки эти были учреждены на счет кошельковой суммы, с возвратом ее из имеющей поступить в пользу Гроба Господня; 3) чтобы высыпку из кружек производить ежемесячно на общем основании о церковных суммах и записывать ее приходом в особую шнуровую книгу, которая для каждой избранной церкви может быть выдана на бессрочное время, равно и счеты о количестве поступивших сумм подавать отдельно, и 4) чтобы сумму эту именовать суммою Гроба Господня и доставлять ее посредством благочинных по истечении года в Консистории, а отсюда представлять ее при рапортах Преосвященных в Святейший Синод, для перевода в Иерусалим к блаженнейшему Патриарху тамошнего престола, чрез Азиатский Департамент Министерства Иностранных Дел. (Указ. 29 Октября 1834 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

74 Н. К. Миролюбов (Преосв. Макарий), рязан., 13-й маг. XIII к. Моск. акад. (1842), 1842–1851 – препод. в Нижегор. сем. филос., патр., евр. яз., а по принятии монашества (1846) – богосл. предметы, 1851 – инспект. Перм. сем., 1858 – рект. Рязан. сем., 1860 – рект. Новгор. сем., 1866 – вик. Балахнин., 1867 – еп. Орлов., затем еп. Архангел., Нижегор., архиеп. Донской. На покое в нижегор. Благовещенском монастыре, † 1894. 75 В. И. Николаевский (Преосв. Антоний), костр., 19-й канд. XIV к. СПб. акад. (1841), с 1841 до 1855 – в Нижегор. сем. – препод. физики и матем. и др. предметов, 1855 – инспект. Тамбов. сем., 1858 – рект. Екатериносл. сем., 1866 – вик. Старицкий, 1873 – еп. Енисейский, 1881 – еп. Пензенский, † 1889. 76 Иером. Феофил (Надеждин), рязан., 9-й маг. X к. СПб. акад. (1833), 1833–1840 – инспект. Волын. сем., 1841 – рект. Полтав. сем., 1850 – Курск. сем., 1851 – Нижегор. сем., 1857 – еп. Самарский, † 1865. Почему-то в «Краткой памятной исторической записке Нижегор. дух. семинарии» А. Тихова сказано, что «с сент. 1863 г.» он был еще «еписк. саратовским». У Ю. В. Толстого в «Списках архиереев...» (1872) этого не показано. Не помнится и мне. 77 Петр Лукич Понятовский, воронеж., 6-й маг. III к. Киев. акад. (1827), с самого окончания академ. курса, т. е. с 1827 г., служил в Нижегор. семинарии, не оставляя ее. 79 У нас, учеников, было подозрение, что по временам он прибегает к «велию утешению братии», особенно в праздничные дни. 80 Может быть, за краткостью времени своего начальствования в ней, а может быть – успокаивал себя мыслью, что по крайней мере учебная часть находится в прекрасном порядке. В самый год катастрофы, случившейся с нашей семинарией в 1858 г., т. е. в год окончания нами курса, «Нижегородская семинария (читаем в «Кратк. памят. истор. записке Нижегор. дух. сем.» А. Тихова, стр. 56–57) после вступительных экзаменов в Казан. акад. была признана лучшей в округе – при известном ректоре академии – архим. Иоанне (Соколове) , и это именно в такое время, когда новое академ. начальство было особенно недовольно постановкой обучения в семинариях своего округа». Академия выразила даже особую благодарность семинарии за представление отличных студентов: В. Я. Рожанского (моего товарища по 2 отд.) и А. М. Хитровск ого (тов. Ф.Г. Ел-го по 1 отд.), впоследствии первых магистров IX курса Казан. акад. Вообще, с конца 1840-х годов Нижегор. сем. дала Казан. акад. очень много выдающихся по своим способностям студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Протопопов Сергей, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Иоанн Протопопов, ум. священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Кулебякино, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9; д. 2007, л. 1). Протопопов Феоктист, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Александр Феоктистов Протопопов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.). Пушкинский Алексей, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергей Пушкинский, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Барково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Пятницкий Василий, родился около 1853 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 13). Пятницкий Михаил, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезда, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Пятницкий Николай, родился около 1860 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : [Пятницкий Иоанн] († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезда, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 17). Пятницкий Петр, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Пятницкий, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Радугин Сергей, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Платон Радугин, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Воронино, церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 25; д. 2067, л. 1 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Терновский Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Сергиев, заштатный священник; Московская губерния, Московский уезд, село Середниково, Алексиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Терновский Сергей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Сергиев, ректор Спасо-Андрониевского духовного училища, священник; Москва, Ивановский сорок, Сорокосвятская у Новоспасского монастыря церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Тихомиров Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Аполлоний Иоаннов, священник; Москва, Китайский сорок, Николомоскворецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Тихомиров Павел,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Тимофей Иларионов, дьячок; Москва, Китайский сорок, Марие-Магдалинская, что в Московском Императорском воспитательном доме, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 261). Толгский Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: в должности дьячка; Григорий Феодоров, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Конобеево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об., 9). Троицкий Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Александров († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Мячково, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Троицкий Андрей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Димитрий Ефремов, бывший дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Новинки, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Троицкий Виктор,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Кирилл Петров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Троицкая, что в Ямской слободе, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

414 См. выпуск перв. стр. 293–4 и 352; Сборн. для истор. старообр. т. 1, стр. 20, прав. 45, стр. 23 и 33. 421 Покровского монастыря, находившегося в 3 верстах от Казанского (полн. истор. извест. стр. 349–350). 430 Собр. пост. по ч. раск. 1858 г. стр. 106. Это постановление подтверждалось неоднократно и после (там же стр. 171). 437 См. об этом в Правосл. собеседн. 1858 г. ч. I, стр. 231–26 , а также в Сыне отечества (1862 г. 38) нашу заметку: «сказания старообрядцев об обращении иргизских старообрядческих монастырей в единоверческие». 460 Сборн. для истор. старообр. т. 2, стр. 242; Русск. Вестн. 1866 г. май, истор. очерк поповщ. стр. 21 и 86. 462 Когда «за оскудением священства» стали венчать на Рогожском кладбище за раз по 20 свадеб, устроено было и 20 пар совершенно одинаковых бронзовых венцев, хранившихся в Рождественской часовне; впрочем для венчания богатых свадеб были венцы серебряные – вызолоченные, с бриллиантами, жемчугом и драгоценными камнями (Русск. Вестн. 1866 г. май, истор. очерк поповщ., стр. 19). 468 См. о беглых попах в царствование императора Николая в сборн. для истор. старообр. т. 2, вып. V, гл. 3. 486 Собр. пост. по ч. раск. 1860 г. кн. 2, стр. 381, 387 и 391; Собр. пост. по ч. раск. 1858 г. стр. 502. 496 Там же стр. 452–453; хотя напр. на просьбу некрасовцев – о дозволении им отправлять богослужение по правилам старообрядческой секты и иметь своих священников «по особым политическим видам», последовало в 1838 году высочайшее повеление следующего рода: «для оказания возможного снисхождения и покровительства некрасовцам предписать особо и секретно Бессарабскому военному губернатору – не мешать им отправлять богослужение по своим обрядам» (там же стр. 320–321). 506 Собр. пост. по ч. раск. 1858 г. стр. 598–599; снес. собр. пост. по ч. раск. 1860 г. кн. 2, стр. 521–523; Кельсиев. вып. 2, стр. 183–184, 196. Читать далее Источник: Семейная жизнь в русском расколе : Ист. очерк раскольн. учения о браке/[Соч.] Э. о. проф. С.-Петерб. духов. акад. И. Нильского. - Вып. 1-2. - Санкт-Петербург : Тип. Деп. уделов, 1869./Вып. 2: Царствование императора Николая I. - 256, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010