Будучи остановлен независящими обстоятельствами в издании дальнейших выпусков своего труда, преосв. Иоанн так и не нашел впоследствии возможности привести его к окончанию. Некоторой заменой неоконченных и неизданных частей Опыта преосв. Иоанна служат его монографии по различным вопросам церковного права, изданные им в духовных журналах – Прав. Собеседнике и Христ. Чтении. Вот перечень монографий преосв. Иоанна: 1) особенные преимущества православной кафолической церкви (Прав. Соб. г.); 2) о церковном законодательстве (Христ. Чтен. 1865 г. I); 3) управление вселенской Христовой церкви (Пр. Соб. 1858 г. I); 4) основания поместного управления православных церквей (ibidem); 5) устройство церковной иерархии (ibidem); 6) обозрение древних форм поместного церковного управления (Пр. Соб. 1858. III); 7) церковный суд внешний или общественный (Христ. Чтен. 1865 г. I); 8) устройство церковного суда (Прав. Соб. 1858. II); 9) древние правила церковного суда (Пр. Соб. 1859. II); 10) церковное запрещение и разрешение (Прав. Соб. 1860. III); 11) церковь и государство (Христ. Чтен. 1865. I); 12) о свободе совести (Христ. Чтен. 1864. III и 1865. I–II); 13) о способах обращения иноверцев к православной вере (Прав. Собес. 1858. I); 14) обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании; о причащении и покаянии; о священстве и браке (Прав. Собес. 1859 г. I–III. 11-ть статей); 15) о вселенских соборах вообще – предисловие к переводу Деяний соборных (Правосл. Собес. 1859 г. прилож.); 16) о монашестве епископов (Прав. Собес. 1863 г. II–III). Монографии по русскому церковному праву; 17) об основаниях русского церковного права (Христ. Чтение 1846. IV); 18) охранение православной веры в отечестве (Правосл. Собес. 1858. II); 19) об основных началах русского церковного права (Христ. Чтен. 1860. I); 20) действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судебным делам (Прав. Соб. 1860. I); 21) стоглавый собор (Пр. Собес. 1860. I–III). Кроме указанных монографий преосв. Иоанну приписываются еще две капитальные статьи, именно: a) основания решений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Кроме того, протоиереем Сулоцким напечатано: 1) В Москвитянине: «Проказы Сибирских медведей, 1843 г. ч. IV; «Биография Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского – 1843 г. ч. VI, кн. II; «Замечательные церкви в Тобольске – 1849 г. ч. III; «Протопоп Аввакум» – 1849г., ч. IV; «Киргиз на поклонении св. местам русским и палестинским» – 1853 г. ч. IV; «Челобитная князя Сулешева царю Михаилу Федоровичу от 1628 г.» – 1855 г., кн. VIII 33 . 2) В Маяке: «Замечательные колокола в Сибири и между ними ссыльный Угличский – 1845 г. кн. VII 34 . 3) Во Временнике Императорского Общества истории и древностей Российских: «Филофей Лещинский, митрополит Сибирский и Тобольский – 1854 года кн. 20 и отдельно – Омск 1882. 4) В Тобольских губерн. ведомостях: «Две копии с чудотворной Абалацкой иконы Божией Матери в Иркутске» – 1857 г. 13, 20, 29; «Исторические заметки о добыче соли из Хмышевского озера» – 1858 г. 1, 1859 г. 26; «Начало театра в Сибири и семинарский театр в старину в Тобольске» – 1858 г. 12 35 ; «О библиотеках в Омске и Тобольске» – 1858 г. 22, 23, 26–28; «Празднование в Тобольске двухсотлетия покорения Сибири и слово на это празднование» – 1858 г. 29 36 ; «Архиереи из сибирских уроженцев и между прочими Иоанникий Павлуцкий, Епископ Воронежский» – 1858 г. 40 37 «Абалацкий и Ивановский монастыри в окрестностях Тобольска» – 1858г. 43 38 ; «Две замечательные иконы в Омске» – 1859 г. 2 39 . Иконы эти принадлежали, одна – генералиссимусу Суворову, другая – Артамону Сергеевичу Матвееву; «Крестный ход на осляти, который в старину был отправляем в Тобольске в Вербное воскресенье» – 1859 г., 13 40 ; «Челобитная митрополита Сибирского и Тобольского Филофея Лещинского Петру I, и ответ государя на нее, с предисловием и примечаниями» – 1859 г. 15–19 41 ; «Понятие сибирских простолюдинов о мамонтах» – 1859 г. 23; «Заметки к описанию Тобольского Знаменского монастыря» – 1859 г. 27; «Погребение Варлаама, Архиепископа Тобольского» – 1871 г. 12, 20, 21; «Княжна Екатерина Алексеевна Долгорукая в ссылке в Березове и в монашестве в Томске» – 1871 г. 3, 4 42 ; «Петр Андреевич Словцов» – 1871 г. 18, 19 43 ; «Старинный Тобольский учитель Сильвестрович и ученик его Мирович» – 1871 г. 26 44 ; «Тобольская архиерейская школа с 1702 по 1744 г., предшественница Тобольской семинарии» – 1872 г. 37–50; «Сперанский в Тобольске» – 1872 г. 43–53.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Описание города Верхотурья (Сборн. геогр. общ.). Описание новгородского архиерейского дома. Спб. 1857. Материалы для географии и статистики нижегородской губернии (Сборн. статист, свед. 1858). Географ, обществом за статью эту автор удостоен серебряной медали. Город Семенов нижегор. губернии (Вести, геогр. общ. 1858. Ч. 24). Описание новгородского общежительного первоклассного юрьева монастыря (Чтен. в Импер. моск. общ. истор. и древ. 1858, кн. 2. Второе издание М. 1862). О духовных школах и гимназиях прошлого века в нижегородской епархии (педагог. Вести. 1858. Т. 3, 2). О древних титлах на крестах и, на их изображениях (Извест. археол. общ. 1858. Т. I, вып. 4). Археологическое описание церковных древностей в Нове-городе и его окрестностях. Две части. М. 1860. Путеводитель по Новгороду с указанием в нем церковных древностей. Спб. 1861. Древние церковные обряды в Новгороде (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1861. Ч. 1). Обозрение древних рукописей и книг церковных в Новгороде и его окрестностях (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1861. Ч. 2). Сборник церковно-исторических и статистических сведений о рязанской епархии (Чт. в моск. общ. истор. и древн. 1863. Ч. 2. 3. 4.). Историко-статистическое описание рязанской дух. Семинарии и подведомых ей духовных училищ. Новгород. 1864. Церковно-историческое в статистическое описание Старой Русы. Новгород. 1866. Исторический очерк нижегородской Семинарии (Нижегор. епарх. ведом. 1866 г. 23). Христианство в пределах архангельской епархии (Чт. в общ. истор. и древн. 1878. Кн. 3). Исторические сведения об Антониевом сийском монастыре (там же). Сверх указанных сочинений значительное число исторических материалов и небольших статей помещено в разных ученых изданиях. 27 . Леонид Краснопевков, магистр. По окончании курса назначен профессором вифанской Семинарии по классу гражданской истории. Пострижен в монашество 28 сентября 1845 года. В апреле 1848 г. переведен в м. д. Академию на должность бакалавра по кафедре патристики. В декабре 1840 г. определен ректором вифанской Семинарии и настоятелем московского Златоустова монастыря. В сан архимандрита возведен 1-го января 1850 г. В 1853 г. в августе переведен в московскую Семинарию на должность ректора и в начале следующего года получил в управление заиконоспасский монастырь. В 1859 г. 26 апреля хиротонисан во епископа дмитровского, викария московской митрополии. В 1876 г. мая 20 назначен архиепископом ярославским и 15 декабря сего же года скончался. Из трудов его, кроме магистерского сочинения о митрополите Филиппе, напечатаны:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Покровский Павел Степанович (в монашестве Платон) (? – 11.09.1889), иеромонах, товарищ по семинарии прп. Амвросия Оптинского . В 1848 поступил послушником в Оптину пустынь, через год был переведен в скит. В 1858 пострижен в монашество. В 1867 рукоположен в иеромонаха. Участвовал в издательской деятельности Оптиной пустыни, занимался переводом с латыни трудов Исаии Отшельника. – 69, 130, 132, 134, 137, 139, 143, 144, 151, 155, 195, 204. Полнер Иван Иванович (1820 – 08.07.1892), действительный тайный советник, сенатор, с 08.01.1857 по 1866 юрисконсульт при обер-прокуроре Св. Синода. – 133. Полугарская Мария Павловна (? – 1874), помещица, благотворительница Оптиной пустыни. – 179. Поль-Пети Пьер Жан (1802 – 19.12.1881), литограф и печатник, владел собственным литографическим заведением в Санкт-Петербурге. – 139, 157, 166, 168, 183. Порфирий (Успенский) (08.09.1804 – 19.04.1885), епископ, востоковед, духовный писатель, археолог, византолог. В сане архимандрита с 08.05.1858 по 12.08.1860 по распоряжению Св. Синода совершил путешествие на Афон и в Палестину. 14.02.1865 хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. – 83,90, 109. Потемкина Татьяна Борисовна (30.01.1797 – 01.07.1869), благотворительница. Сестра князя Н. Б. Голицына. На свои деньги восстанавливала храмы, монастыри. В своём имении основала ланкастерскую школу. – 171. Протасов Николай Александрович (27.12.1798 – 16.01.1855), граф, генерал от кавалерии, член Государственного совета, с 1836 по 1855 обер-прокурор Св. Синода. – 184. Путятин Евфимий Васильевич (08.11.1803 – 16.11.1883), граф, адмирал, дипломат, государственный деятель. В 1857 возглавил дипломатическую миссию в Китае. В 1857 совершил второе путешествие в Японию. 12.06.1858 заключил торговый договор с Китаем. 07.08.1858 заключил выгодный для России договор с Японией, по которому было получено разрешение открыть в Японии православную церковь . 26.08.1858 вернулся в Россию. Был произведен в адмиралы и назначен на должность морского агента в Лондон. – 153, 156, 158, 161, 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Филарет М. Московский . Декабря 23, 1858 г. Дело Канц. Об. Прокурора. 1857 г. III отд. I ст. 36. 126. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Рождества Христова в 1858 году 23 Декабря 1858 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Христос рождается: славите. Так благовествует и так заповедует Святая Церковь . И славлю в слух души вашей Христа, Сына Божия, смирившегося до пелен и яслей, чтобы нас падших восставить и возвысить, родившегося на земли, чтобы нас возродить для неба, вечного, вступившего в жизнь временную, чтобы обновить времена. Да радуется о нем сердце Ваше, да ущедряет Он Вас дарами Своими; и Сам да вспомоществует Вам приносить Ему в дар дела веры и любви, дела попечения о мире Церкви Его и о благе служащих ей. Радуюсь, что могу быть с Вами в сем общении веры. Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Декабря 23 1858 г. Дело Канц. Об. Прокурора. 1858 г. I отд. 2 ст. 218. 127. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Св. Пасхи в 1859 году 10 Апреля 1859 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Господь Воскресший Сам повелевает: радуйтеся. Верю, что речет Он живым гласом веры и Вашему сердцу: радуйтеся. И сорадуюсь, и молю Его, да будет радость Его в Вас источником жизни и силы, дав силы и благопоспешество продолжить деятельность, к которой Вы провидением Божиим чрез державную власть призваны. Обрадован я доброю вестью о Вашем здравии. Господь да укрепляет и сохраняет оное. Благодарю за викария. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 10 1859 г. Дело Канц. Об. Прокурора. 1859 г. I отд. 2 ст. 204. 128. Мнение Преосвященного Филарета о православных женах единоверцев 28 Мая 1859 г. О православных женах единоверцев мнение мое Ваше Сиятельство изволите прочитать на особом листе, при сем прилагаемом. Почему князь 97 ожидает моего мнения о обращении капиталов в четырех процентные обязательства? Кажется, меня о сем не спрашивали. По моему мнению это сделать можно. Я советовался о сем с председателем здешнего Опекунского Совета: и он советует сие сделать. Советовался я о капиталах епархиального ведомства, а не о Ваших, но думаю, что о тех и других суждение должно быть одинаково. Письма возвращаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Другую новость в Киеве составляет новое литературное движение, имеющее обнаружиться с начала 1858 г. При нашей академии, кроме Воскресного Чтения, будет издаваться новый журнал, по программе похожий на Творения св. отцов, издаваемые при Московской академии. Он так же будет выходить 4-мя книжками в год с прибавлениями ученого содержания. Синод благословил называть его «Творения св. отцов западной церкви», 2938 и указал начать переводы с Киприана. Другое издание, имеющее начаться в Киеве с 1858 г., предпринимает Аскоченский, рьяный гонитель западных идей, под именем «Киевского Вестника». Он образцом для своего четырехтомного журнала берет Русскую Беседу, которой и сочувствует, как нельзя более. Иванишев, поместивший статью об общинах в Русской Беседе, недоволен за прибавление, сделанное к его статье редакцией Р. Беседы. Он вовсе не хотел, чтобы его статья была не только могильным, но и каким-ниб. камнем в споре, поднятом Чичериным. В бытность свою в Москве я говорил вам, что некий, уже несократовский, демон побудил меня послать в редакцию Русской Беседы свою неученую декламацию об естествознании. Если она не пошла окончательно, то не потрудитесь ли вы попросить вашего знакомого Викторова отыскать и переслать мне мою статью в Киев? Один неотвязчивый человек заставляет меня обратиться к вашему посредству, без которого я ничего не могу сделать, в этом случае». —347— На следующий день, т. е. 21-го числа, перешел в вечность блаженный старец, высокопр. Филарет, митрополит Киевский и Галичский; а чрез три недели, именно 10-го января 1858 г., последовал за ним и его викарий, преосвящ. Аполлинарий (Вигилянский), епископ Чигиринский, 12-ть слишком лет (с 15 авг. 1845 г.) занимавший эту кафедру. Преемником почившего в Бозе митрополита Филарета был (с 1-го марта 1858 г.) экзарх Грузии, митрополит Исидор; а на место преосвященного Аполлинария, в сан епископа Чигиринского возведен 30-го марта того же 1858 г., ректор Киевской д. академии, архим. Антоний (Амфитеатров) . 28-го ч. писал я в Иваново к родным:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По получении из Строительного Управления Морского Министерства всей этой отчётности и по окончательном ею утверждении, я приступил к составлению отчёта о финансовых операциях бывшего Палестинского Комитета за время с 1858 г. по 1 мая 1864 года и ныне имею честь сообщить означенный отчёт на усмотрение Вашего Превосходительства. При сем имею честь приложить объяснительную записку с приложениями и описью следующих к отчёту книг, дел и документов. Мансуров Б. П. Отчёт Палестинского комитета, 1858–1864. СПб., 1866. Отдельный оттиск. (Экземпляр ГПИБ (шифр А XXVIII 3/8) инв. 360/52.) 58. Из отчёта управляющего делами Палестинского комитета Б. П. Мансурова С.-Петербург, 25 ноября 1866 г. 187 Общий свод расходов Палестинского Комитета с 1858 по 1864 год, произведённых как в Палестине, так и в России Рубли Покупка земель в Иерусалиме, в Горнем граде, Кайфе и Назарете, совершение крепостных актов и пошлины 55,036 Покупка места и лавок вблизи храма Гроба Господня 13,304 Постройка собора, дома Духовной Миссии, госпиталя и приютов 667,810 Работы на землях (п. 1 и 2), как-то оградные стены, цистерны, сторожки, разведение садов, очистка площадей 14,999 Из сего 5,190–60 в числе 87,141–7 Содержание строителей за 1860, 1861, 1862, 1863 и 1864 г. 45,203 Из сего 1,152–21 в числе 87,141–7 Общие расходы (с 1858 по 1860 г. исключ.) в числе 87,141–7 Наем дома для помещения строителей (за 1860 и 1861 г.) Внутреннее украшение церкви Дух. Миссии и частью собора 36,131 Доставка вещей из С.-Петербурга в Иерусалим (ок. 3000 пуд.) Содержание приютов и госпиталя с 1858 по 1 мая 1864 г. 69,511 в том числе 21,246–3 на счёт 87,141–7 Снабжение приютов, госпиталя и Духовной Миссии мебелью и всякою утварью 22,742 в т. ч. 8,966–93 на счёт 87,141–7 Устройство и снабжение аптеки при Русском госпитале Устройство в Иерусалиме Русской библиотеки Добавочное содержание Русскому Консулу в Иерусалиме Награды и пособия служащим в Иерусалиме и путевые пособия возвратившимся в Россию Выдача г. Любарской по Высочайшему повелению Государыни Императрицы

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В октябре 1858 года отцы Парфений и Иероним отправились к храму Спасителя на Мошеве и водрузили крест святой с надписью: «Да будет на месте сем благословение Святыя Горы Афонския, жребия Царицы Небесной, Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно-Девы Марии, поставися Святый Крест сей основателем и Строителем Иеромонахом Парфением 1858 года месяца октября 3-го дня» 93 . Водружение святого креста стало днем основания Гуслицкой обители. 10 октября 1858 года был утвержден проект об устроении монастыря в двадцати трех статьях митрополитом Московским и Коломенским Филаретом, отцом наместником Троицкой Сергиевой Лавры Антонием и строителем Николаевской Берлюковской пустыни иеромонахом Парфением. Некоторые пункты проекта гласили: «Устроителем и Настоятелем Спасо-Преображенского монастыря назначить Строителя Николаевской Берлюковской пустыни иеромонаха Парфения и к нему присоединить, в качестве казначея, Гефсиманского скита иеромонаха Феофана, в качестве старца и духовника, имеющей быть братии иеромонаха Иеронима… До устроения нового монастыря иеромонах Парфений имеет оставаться Строителем Берлюковской пустыни. Но как наблюдение за построением оного потребует некратковременных отлучек от Берлюковской пустыни; то по сей пустыне Строителю придать в качестве помощника Сергиевой Лавры иеромонаха Иосифа, который, в отсутствие Парфения, по его наставлениям и руководству будет наблюдать за братиею и делами Берлюковской пустыни» 94 . 29 декабря 1858 года последовало Высочайшее утверждение проекта об утверждении Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря. С осени 1858 года отец Парфений руководит двумя монастырями и в обоих ведет строительство, входит в нужды братии, что, несомненно, требует высоких организаторских и духовных дарований, а сам крест строительства нового монастыря – крепкой веры в Промысл Божий. 26 января 1859 года, «отслужив обедню и молебен в Берлюковской пустыне, отобедав и простившись с братиею, вместе с иеромонахами Феофаном и Иеронимом и тремя послушниками, которых, с разрешения владыки, взял из Берлюков, о. Парфений при колокольном звоне отправился на Апостольский подвиг свой в страну Гуслицкую, куда и прибыл 27 января… много дела надо было переделать ему, но Бог не оставил его Своею помощию…» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

13) Нафанаил Нектаров. Магистр 11-го курса Москов. Академии (1838). Из Профессоров Вифанской семинарии определен Инспектором в Июле 1849 года; с 1853 Ректор. 14) Никодим Белокуров. Магистр Московской Академии 18 курса (1852). Из Профессоров Вологодской семинарии Инспектор Вифанской с Ноября 1853 года. В Январе 1858 г. переведен в Инспектора Московской семинарии. В 1862 г. Ректор Вифанской семинарии. 15) Епифаний Избицкий. Магистр Московской Академии 20 курса (1856). Из Профессоров Вифанской семинарии Инспектор с Января 1858 года. Был потом Инспектором Петербургской Академии и ректором Ставропольской семинарии; ныне миссионер Забайкальской миссии. 16) Сергий Спасский . Окончил курс со степенью Магистра в Киевской Академии в 1853 году, и поступил на должность Профессора Костромской семинарии. Овдовев, принял монашество в 1858 году и в Декабре того же года определен Инспектором Вифанской семинарии. Возведен в Архимандрита 25 Сентября 1861 года. В Январе 1862 г. переведен Инспектором Московской семинарии. В Октябре 1863 г. назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. С 1866 г. Ректор Вифанской семинарии. 17) Григорий Воинов . Магистр Московской Академии 21-го курса (1858). Из Профессоров Вологодской семинарии Инспектор Вифанской с 12 Февраля 1862 г. В Ноябре 1863 года переведен Инспектором в Московскую семинарию. Ныне Архимандрит Московского Златоустовского монастыря. 18) Кирилл Орлов. Кандидат Московской Академии 23 курса (1862). Из смотрителей Звенигородского училища Инспектор Вифанской семинарии с 14 Ноября 1863 года. К зданиям вне монастыря, кроме семинарии, относятся: 2) Богаделенный дом. Прежде он был деревянный и находился против семинарии; построен был в 1786 году на иждивение Митрополита Платона. В собственноручной записке Платона сказано об учреждении богадельни следующее: „для славы Божией и во уповании к себе милосердия Божия устроена нами при Вифании богадельня для престарелых и бедных. Почему и определяем: 1) содержать в оной богадельне 6 человек мужеска, и 6 женска пола, и того 12 в раздельных мущин от женщин покоях; 2) на содержание в год сверх получаемаго казеннаго пятирублеваго жалованья, еще от меня на каждаго и каждую по 5 рублей выдавать, и того в год 60 рублей; 3) упражнение их первое должно быть, чтоб жить честно, всегда быть в церкви при службе, а при том церкви и тамошнему месту по возможности своих сил, прислуживать. 4) Им всем на переборку выдавать от меня по 25 копеек на человека. Сие устроив, прошу и молю всех, сии подаяния получить имеющих, молить об оставлении грехов моих Бога Милосердаго. П. А. и А. 1786 г.”. Платон часто беседовал с богаделенными и, состарившись, сам называл себя хуже богаделенного старика. В 1824 году богадельня пришла в ветхость, и на том же месте построен новый дом по прежнему плану. В 1858 году богаделенный дом по ветхости разобран и вместо его за монастырем построен каменный, рядом с тогда же выстроенною каменною гостиницею для приюта богомольцев. 3) Слободские дома штатных служителей

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

345 Психологически стыд в последнем случае не менее реален, чем во всяком другом. Когда же такой стыд называется ложным, то данным названием лишь устанавливается известная этическая оценка факта. Это обстоятельство для нас не имеет сейчас никакого значения, потому что у нас речь не о достоинстве факта, а о его психологическом содержании. 346 Считаем нужным оговориться, что разграничение г. Соловьева между пороками постыдными, и пороками злыми, возмутительными и т.п. может быть принято лишь в относительном смысле: все пороки постыдны, поскольку они вызывают осуждение со стороны общественного мнения. Поэтому, когда человека публично обличают в жестокости, мстительности, то ему становится стыдно. 347 Нужно еще прибавить, что в данном случае очень легко перемешиваются элементы эстетической и нравственной оценки. Никто не может отрицать, что пьяница, напившийся до скотоподобия, обжора страдающий от последствий своего объядения – зрелище, прежде всего отвратительное: мы не говорим о распутстве, которое имеет такие же отвратительные последствия, но в то же время явно связано с нарушением заповеди о любви к ближним. 355 О том, как произошло назначение Порфирия на Дмитровскую кафедру, объяснение см. в письме М. Филарета к наместнику лавры, а. Антонию, от 6-го ноября 1858 года. 1238. 384 Присланные мне в дар о. Феодором брошюры его сочинения были следующие: 1) «О принципах, или началах в делах житейских и гражданских» Спб. 1858 г. 2) «Евангелие, читаемое на благодарственных царских молебнах. Беседа». Спб. 1859 г. 3) «О картине Иванова. Явление Христа мipy». Спб. 1859 г. Вместе с этими брошюрами получены были мною и от вручителя письма – г. Прудникова следующие его сочинения: 1) «Сказание о жизни монахини Дорофеи Ладыгиной» Спб. 1858 г. 2) «Кашинские минеральные воды» Спб. 1858 г. 3) «Отголосок русского». Спб. 1858 г. 4) «Историческая сведения о благоверной великой княгине Анне Кашинской» Спб. 1859 г. 5) «Житие преподобного и богоносного отца нашего Макария, игумена Калязинского чудотворца». Спб. 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010