При датировании отдельных материалов составитель руководствовался тем, что избрание делегатов буквально на все епархиальные съезды проводилось на нижестоящих по статусу уездных и благочиннических собраниях духовенства. Таким образом, в случае известной даты заседаний епархиального съезда она считается верхней границей всех нижестоящих съездов. И наоборот: экстраполяция даты епархиального съезда производится исходя из даты заседания последнего местного благочиннического собрания. Концепция следующих разделов сборника отличается от предыдущих. В шестой части представлены телеграммы, письма и обращения мирян к представителям светских (императору Николаю II, председателю Государственной думы М.В. Родзянко и Совету рабочих и солдатских депутатов) и церковных властей (председателю Св. синода, всем действующим и одному бывшему членам высшего органа церковной власти). Кроме того, в ней содержатся обращения православных граждан к всероссийскому съезду духовенства и мирян, а также к народу. Одни материалы раздела показывают наличие монархических настроений среди мирян, желавших поддержать монархию накануне революции (док. 677679). Другие – показывают имевшую место определенную растерянность и замешательство православной паствы, оставшейся без пастырско-монархического окормления в первые дни революции (док. 682, 683). В-третьих – высказываются симпатии некоторых групп населения царскому правительству и их желание установить в стране не республиканское, а конституционно-монархическое правление (например, док. 680). В четвертой группе документов содержатся обличительные послания мирян к пастырям, в которых высказывается осуждение тех за поддержку революции и одобрение свержения монархии (например, док. 684, 687). Один из публикуемых документов 686) имеет ретроспективное содержание и свидетельствует об антимонархических настроениях отдельных представителей столичного епископата в годы Первой российской революции. В седьмой части сборника публикуются тексты присяг, которые принимало духовенство в послефевральский период 1917г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После первых успехов по обращению раскольников и раскольниц, Исаакий призвал в помощь Питирима и дело получило известный к истории противораскольнический миссии ход. Правда, когда Исаакий описывал свою миссионерскую деятельность, упомянутая Меланья оставалась еще в расколе, но позднее, по-видимому, и она присоединилась к Церкви. («Сказания Исаакия, стр. 20–31, 64–65, 160–163, 168, 177–178, 193. «Сказание» Гурия – Бр. Сл. 1888, т.2, стр. 726 сн. Опис. дел. Син.2, ч.1, стр. 103). 29 Кавказския Епарх. Вед. 1877, 3, стр. 98–99, в статье: «Исторические сведения о расколе среди терских казаков во второй половине XVIII века» 30 Собр. пост. по в. п. и. III, 1000, стр. 32–34. Относительно двух калужских раскольниц, пытавшихся учинить побег из Успенского, что в Александровой слободе, монастыря, в документе 1722 года сказано, что они «ночною порою чрез ограду по веревкам опустились» и только соседние крестьяне случайно помогли поимке беглянок. Опис. док. и дел Св. Синода, т.2, ч.1, стр.848. 36 Собр. пост. по ч. раск.1860, кн. 1, стр. 423–424. Собо. Пост. по в.п.и. (изд. 1899 г.) т. 1, стр.309. 37 Опис. док. Син. I, 185:документ 1722 года – о женских скитах в брянских и муромских лесах. Опис. док. Син. V, 402: документ 1725 года – о ските Маремьяны поповки с послушницами в пасеках Обоянского уезда. Опис. док. Син. VI, 564: документ 1726 года – о ските в доме жены ржевского фискала Евдокии Яковлевой, потаенной раскольницы. Раск. дела XVIII века, I, 250–54: документ 1732–33 года – о скитах в лесах волоколамских. Смол. Епарх. Вед. 1888, 6, стр. 271: документ 1755 года о скитах в лесах дорогобужских. 38 Древ. Росс. Вивлиофика, из. 2, ч. XV, стр. 433–435: «Объявление» Питирима, перепечатанное с издания 1720 года. 42 Сырцов – Самосжигательство сибирских старообрядцев в XVII и XVIII столетиях. Тобольск, 1888, стр.41. 48 Первенствующий член Синода и Министр Внутренних дел были неприменными членами Секретного Комитета. 52 Те же таблицы 1826 и 1827 гг. свидетельтвуют, что в сектах не старообрядческих: духоборцев, молокан и субботниокв, нет ощутительной разницы в числах мужского и женского пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владычицы морские» Собчак-Нарусовы Ксения Собчак возжелала превратиться в «крабовую королевну», а Людмилу Нарусову ждет расследование в Совете Федерации 28.04.2020 1898 Время на чтение 4 минуты С начала этого года «1 канал» телевидения обрадовал телезрителей передачей «Док-Ток». Как отмечал в материале от 4 февраля, руководство канала посчитало, что «вечерних» ургантов и полуночных познеров – маловато, нужно «подтянуть» еще Ксению Собчак и Александра Гордона, чтобы в два раза «эффективнее» дурить телезрителей. «Док-Ток» попеременно вели Собчак и Гордон. Почему вели? Потому что Гордон остался в гордом одиночестве в качестве ведущего. Как сейчас пишут , поклонники Первого канала изначально были против Ксении Собчак, ведь ранее светская львица работала над проектами с удручающей репутацией, включая небезызвестный «Дом-2». Даже изначальный подход Ксении к созданию «Док-Ток» говорил о том, что она собирается иметь дело лишь с громкими скандалами, к которым до этого приучал зрителей Андрей Малахов. И Ксюша сразу стала «радовать» аудиторию. Например, довела до исступления в выпуске Док-Ток от 24 февраля свою коллегу, певичку, «супермать» и тоже светскую львицу Любовь Успенскую, которая вынуждена была бежать из студии. Константину Эрнсту, наконец, надоели постоянно снижающиеся рейтинги программы, из-за чего лицо Собчак и стало мелькать всё реже. А чего так поздно, постфактум, спохватился Эрнст, зачем сам себе создавал проблемы? Он сразу этого не мог понять? Хотя бы тогда прислушивался к тому, что говорили, ведь его же сразу предупреждали об этом. Гордон также не повышает рейтинг каналу, но, как некоторые пишут, на фоне Ксюши он хоть в какой-то степени воспринимается в качестве серьезного человека. И всё тот же, главный, вопрос к Эрнсту остаётся. Почему он додумался выставить на центральное телевидение персону, заслуживающую уголовного наказания? Ещё в октябре 2017 года Собчак заявляла: «С точки зрения международного права Крым украинский. Точка...». И то же самое повторила в сентябре 2019 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/28/vl...

Популярность автора «Антидотума...» среди православных была огромной. Особняком в научной лит-ре стоит мнение Грушевского о произведениях М. Историк писал, что М. в «Антидотуме...» выступил как представитель «поповской массы», к-рый пользовался демагогическими приемами для получения популярности среди радикальных правосл. деятелей, прежде всего в казацкой среде. Грушевский утверждал, что произведения М. не имели ничего общего с поисками блага для Православия. Однако взгляды Грушевского не нашли поддержки у исследователей. С. Сухарева считает, что «Антидотум...» не отличается оригинальностью содержания, близок к др. полемическим трактатам эпохи. Сочинение стоит высоко в художественном отношении, представляет не одновекторный дискурс, а многоплановый диалог, в который вовлечены не только главные, но и второстепенные мнения и точки зрения. Соч.: Отпис на лист виленских унитов, 1616 г.//АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 266-278; Antidotum... [Wilna], 1629. Ист.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. С. 399-401; Снитко А. К. Описание док-тов, составляющих 1-й т. Слуцкого Тройчанского архива (XVI-XVII вв.)//Минская старина: Тр. Минского церк. ист.-археол. комитета. Мн., 1913. Вып. 4. С. 19-20; Мицик Ю. Iз листування укр. nucьмehhukib-noлeмicmib 1621-1624 рр.//ЗНТШ. 1993. Т. 225: Npaцi icm.-фiлoc. сек. 1. С. 316-319; 2. С. 319-322; 3. С. 322-324; 5. С. 329-331; 6. С. 331-332; 8. С. 335-339; 9. С. 339-340; 10. С. 340-342; 11. С. 342-343; 12. С. 343-345; yhiяцkix Дак-ты да ricmopыi Царквы Бeлapyci XV-XIX ст. у фондзе «Каныцлярыя мimpanaлima rpэka-yhiяцkix у Pacii»: Дabeдhik. Мн.; Полацк, 1999. С. 115; Заборовский Л. В., Захарьина Н. С. Из док-тов по истории рус.-укр. взаимоотношений нач. 30-х гг. XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7: Межконфес. связи в странах Центр., Вост. и Юго-Вост. Европы в XV-XVII вв. С. 165, 167, 169-171; Boлoдihhя khязib Острозьких на Cxiдhiй Boлuhi: (За ihbehmapeм 1620 р.)/iзд.: I. Ворончук. К.; Cmapokocmяhmuhib, 2001. С. 306; Пам " ятки. К., 2001. Т. 3: Apxib Укр. Церкви. Вип. 1: Док-ти до icmopiï yhiï на Boлuhi i Kuïbщuhi kih. XVI - 1-ï пол. XVII ст./Упор.: М. В. Довбищенко. 29. С. 336; 30. С. 336-337; Док-ти укр. козацтва XVI - 1-ï пол. XVII ст.: Yhibepcaлu, листування, угоди, присяги/Упор.: В. Брехуненко и др. К., 2016. 154. С. 209.

http://pravenc.ru/text/2564314.html

Закрыть Док-Ток-Собчак - «Дело Собчака» Уверенное шествие либерализма и морального разложения на Первом канале телевидения Андрей Сошенко   14:15 09.03.2020 6461 Время на чтение 9 минут О навязчивой рекламе «дорогим россиянам» в январе этого года ежедневного вечернего шоу «Док-Ток», который попеременно ведут Ксения Собчак и Александр Гордон, рассказывал в отдельном материале . Видимо, для Первого канала телевидения «вечерних Ургантов» и «полуночных Познеров» маловато, теперь вдвойне будут дурить головы телезрителям. Напомню о разлагающей сути передач Ивана Урганта, отражённой в своих заметках аж семилетней давности. С тех пор в «деятельности» Урганта – ничего не изменилось. Именно подобным «авторитетам» общественного мнения, целыми днями показывая их по вечерам на Первом канале телевидения, позволяют безнаказанно, методично и на протяжении многих лет заниматься богохульством, русофобией, фальсификацией истории, подтасовками и моральным разложением молодежи. И вот… первые передачи Док-Ток. О некоторых программах в исполнении Гордона (по «Делу доцента Соколова» и по поводу экологических проблем ) отмечал отдельно. Теперь – о передачах Док-Ток Ксении Собчак. Вся ересь и все спекуляции, используемые мировыми глобалистскими силами и либералами – всё в её передачах. Другого там попросту нет. В сценических постановочках передачи о Грете Тунберг Ксении Собчак от 2 марта – подмена сразу в самом начале передачи, пронизывающая всю «историю» про маленькую девочку. В инсценировках показано, что Грета якобы воспитывает своих родителей, обращая их внимание на экологию, веганство и тому подобные проявления. Родители в передаче представлены этакими голубками, впечатлительными особами, озабоченными исключительно вопросами справедливости и воспитания своих дочек. На самом деле Грета изначально являлась коммерческим проектом своих родителей, мама и папа (особенно – мама, певица) её делали такой, какой она ныне представлена. Потом уже её передали «по принадлежности» Римскому клубу. Ксения Собчак для граждан всей страны в угоду неоглобализма пропагандирует здесь некую «экологическую нимфоманию».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/09/do...

— Дался вам этот гемоглобин! — С гемоглобином можно порядочно сделать, если ты не только дерешься в воздухе — кто кого, док! Поэтому-то мне и жалко. Мало, знаете ли, быть нормальным летчиком, даже после колледжа Иисуса в Оксфорде, где так уютно, где каждый день звонит колокол ровно столько раз, сколько у нас студентов… Он все еще улыбался — таинственно и мягко, и мысли у него были ясные, хоть порою и могло показаться, что он что-то путает. Но Володя успел привыкнуть к тому, как Лайонел говорит, и понимал все. — Знаете, док, — сказал он неожиданно. — Наши чиновники-дипломаты не имеют права получать иностранные ордена. Три с половиной века тому назад королева Елизавета по этому поводу выразилась с грубостью, достойной своего времени, но очень точно: «Я хочу, чтобы мои собаки носили только мои собственные ошейники!» Сильно сказано, не правда ли, док? Ну, а если я не желаю носить ничей ошейник? Если я сам по себе? — Это, кажется, у вас не бывает! — хмуро ответил Устименко. — Я не знаю, что у нас бывает и чего не бывает, но я не желаю носить ничей ошейник, — сказал Невилл. — Я не желаю говорить: «Ах, Достоевский, Достоевский, ах, эти широкие славянские души» — и делать то, что пытаются делать дядя Торпентоу и его друзья мослисты. Главное, что это им иногда удается. Может быть, я и не разобрался бы в этой грязи, если б не собственная шкура. Это все так видно на мне, это все так грубо сшито. Или вы думаете, что я — дурак, который решительно ничего не понимает? Вы думаете, я мало имел дела с конвоями? — Это, кажется, видят все, — угрюмо пробормотал Устименко. — Даже те, кто, по выражению вашей исторической королевы, носит ее «ошейники». — Не только носят, но и стараются заслужить каждый себе этот ошейник, как это ни смешно, но это так… Впрочем, черт с ними, с этими ошейниками, я хотел вам рассказать о прошлом караване. У вас неизвестно, как это все заварилось, а у нас кое-кто знает все обстоятельства. И обстоятельства породили остроту. Там где-то эта острота получила хождение, и мой дядя Торпентоу ее с удовольствием, наверное, повторяет. Это игра слов и еще нечто дубовое, но пакостное в высшей степени. Я англичанин и отношусь серьезно к своей стране, настолько серьезно, что даже вам, док, не могу пересказать эту остроту. Они хотят, чтобы вы видели, как обстоятельства оказываются сильнее нашего желания помочь вам. И для этого они играют всю злу грязную игру. И от этого мне так скверно на душе…

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Фототипия А.И. Вильборг Рис. П. Соловьев. Рис. 30. Водопровод над потоком Док, к северу от Иерихона. Мы пошли вдоль левого края юдоли Наумие, ровного как широко-длинная площадь, и, кое-где заметив тесаные камни, – эти признаки жилья людского, наконец, в 300 шагах от водопровода набрели на остатки мозаики. Оконечность этого края устлана мелкими четырехгранными кубиками бело-желтоватого цвета. Нам явно было, что тут были-жили люди небедные. Но кто они? Сначала я подумал, что на этом месте находился постоянный лагерь римского отряда, а такие лагери обыкновенно устилались мозаикой, но отдумал, не зная никаких письменных доказательств на то, и подумал, что тут был тот Док, который в истории крестовых походов упоминается, как горная крепость тамплиеров между Иерихоном и Вефилем 424 , и который, по сказанию писателя первой книги Маккавейской 425 , построен был Птоломеем, воеводой Иерихонского поля и зятем иудейского первосвященника Симона Фази. Верность такого соображения моего подтверждалась как самим названием Док, которым поныне честят протекающую тут речку, так и надобностью полевому воеводе жить на поле, а не на горах. Но куда же девалась Докская крепость? Она снесена арабами для устройства соседних водотечей и мельниц, когда они начали воспитывать сахарный тростник близ соседнего Иерихона. О здателе Докской твердыни Маккавейская книга 426 повествует так: «Птоломей, сын Авувов, поставлен бысть воеводою в поле Иерихона и имяше сребра и злата много: бе бо зять архиереов. И вознесеся сердце его, и восхоте одержати страну, и помышляше лестно на Симона и сынов его погубити их. Симон же прохождаше грады, яже в стране Иудейстей, попечение имея о прилежании их, и сниде во Иерихон сам и Маттафия, и Иуда и сынове его, лета сто семьдесят седьмаго, месяца первагонадесять, сей есть месяц Сават. И прия их сын Авувов в твердыню, нарицаемую Док, с лестию, юже созда, и сотвори им пир велик, и сокры тамо мужы. И егда упися Симон и сынове его, воста Птоломей и иже с ним, и взяша оружия своя, и внидоша к Симону на пир, и убиша его и два сына его и некиих отрок его. И сотвори прелесть велику во Иисраили и воздаде злая за благая и проч.».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

150). Даже в РМО были поражены, хотя Э. Кох, в сущности, лишь довел до логического конца идею разъясняющего циркуляра А. Розенберга от 13 мая 1942 г. Но рейхскомиссар «оказался святее самого Папы Римского». В министерстве в конце 1942 г. придерживались уже совсем другой точки зрения, считая, что создание единой влиятельной Украинской Православной Церкви как сильного противовеса Московской Патриархии не только желательно, но и необходимо. На 22–24 декабря планировалось проведение в Харькове (вне РКУ) объединительного Собора всех украинских архиереев, на который дали согласие и военная администрация, и местная полиция безопасности. Но Кох сделал невозможным его устройство, запретив проезд архиереев из своего рейхскомиссариата в Харьков (док. 154). В РМО пришли в ярость. 20 апреля 1943 г. руководитель группы религиозной политики К. Розенфельдер отправил обширный доклад «Церковная политика в РКУ» непосредственно Розенбергу (док. 155). Получив дополнительные аргументы, министр твердо решил добиваться смещения Коха. Но это оказалось нелегко. Рейхскомиссара назначил лично Гитлер, и сменить его мог только он. 19 мая 1943 г. в ставке фюрера, в присутствии Бормана, состоялись переговоры Гитлера с враждующими сторонами. В итоге фюрер призвал к примирению и «тесной совместной работе», но практически во всем поддержал Коха. 22 РМО на время было вынуждено отказаться от планов в отношении Украинской Церкви. Но и главные пункты своего абсурдного указа от 1 октября 1942 г. Коху не удалось реализовать на практике (док. 155–156). Некоторые изменения в нацистской церковной политике произошли в конце 1943–1944 г. Желая противодействовать советской пропаганде, РСХА с согласия Партийной канцелярии само выступило инициатором проведения серии конференций православных архиереев, таким образом, заметно активизируя церковную жизнь. Первой 8–13 октября 1943 г. в Вене была разрешена конференция иерархов Зарубежной русской церкви. А затем в марте–апреле 1944 г. состоялась целая серия подобных конференций: две в Варшаве – епископов автокефальной и автономной Украинской Церкви, в Минске – иерархов Белорусской Церкви и в Риге – духовенства Прибалтийского экзархата Московской Патриархии (док. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— А почему вы так долго не показывались? — Война еще не кончилась, сэр Лайонел. И ваши друзья Гитлер, Геринг и Муссолини еще не повешены. Есть и другие раненые, кроме вас… Летчик смотрел мимо Володи — куда-то в дверь. — Я тут немножко испугался без вас, — безразличным тоном сказал он. Вчера вдруг изо рта пошла кровь… «Вот оно!» — подумал Устименко. И велел себе: «Спокойно!» — Это возможно! — стараясь говорить как можно естественнее, произнес он. — У вас же все-таки пуля в легком, и порядочная… Она может дать и не такое кровотечение… — Меня не надо утешать, — ровным голосом сказал Невилл. — Этот болван Уорд вчера испугался больше меня, но все-таки, несмотря на все ваши утешения, я чувствую себя хуже, чем раньше… Володя не ответил — смотрел температурную кривую. — Отбой воздушной тревоги! — сообщил диктор из репродуктора. — Отбой! и, сам прервав себя, заспешил: — Воздушная тревога! Воздушная… — Очень скучно! — пожаловался пятый граф Невилл. — Мои соседи целыми днями сидят в убежище. Пока шли дожди и висели туманы — они шумели здесь, это было противно, но все-таки не так одиноко. А теперь прижились в убежище, пустили там корни: играют в карты и в кости, пьют виски и наслаждаются жизнью. Пустите меня к вашим ребятам, я знаю — рядом летчики. Один парень заходил ко мне, и мы поговорили на руках — летчики всего мира умеют объяснить друг другу руками, как он сбил или как его сбили… Володя молчал. — Ну, док? — Это нельзя. — Но почему, док? — Потому что ваш Черчилль опять будет жаловаться нашему командованию, что для вас не созданы условия и что вас обижают. — Неправда, док! Вы просто боитесь, что я увижу, насколько хуже кормят ваших летчиков, чем этих проходимцев? И боитесь, что я увижу эти ужасные халаты вместо пижам? И что там паршивые матрацы? Ничего, док, я все это и так знаю, а что касается до бедности, то в детстве мы с братьями играли в «голодных нищих», и это было здорово интересно. — Здесь у нас не детские игры, — холодно произнес Володя. — А про Уинстона вы сказали серьезно или пошутили? — спросил Лайонел.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

— Да, — подтвердил Устименко, — деньги делают все. Я слышал, что за них можно даже купить себе титул. Вот я и стану маркизом, например… Невилл вздрогнул. Игла вошла сразу, Володя медленно потянул к себе поршень. — Вы меня оперируете, док? — Нисколько! У вас в плевре скопилась кровь — я ее убираю. — Это будет дорого стоить? — По-божески возьмем! — сказал Володя. — Люди свои, союзники! А можем, как и вы, в кредит! Потом Устименко занялся перевязкой, это тоже было достаточно мучительно для Невилла, но он держался, хоть слезы и вскипали в его нарочно широко раскрытых глазах. И только в палате он пожаловался: — Здорово вы меня намучили сегодня, док! — Я не мог иначе, — сказал Володя. — Я должен был во всем разобраться. — И разобрались? — Я теперь подумаю. — А я выпью. Хотите виски, док? У меня тут отличное, шотландское… Виски Устименко пить не стал. Ему предстоял еще разговор с Уордом. Разговор, судя по вчерашнему началу, безнадежный, но Володя не мог его не продолжить, не имел на это права. — Сигару, чашку кофе? — спросил Уорд, когда Устименко вошел к нему в кабинетик. Еще мокрые рентгеновские снимки висели перед экраном — Володя догадался, что сюда их принес Субботин. — Это Невилл, — с приличным случаю вздохом произнес Уорд и протянул Устименке большую чашку черного кофе. — По-моему, ничего хорошего! Устименко разглядывал снимки по очереди — все три: да, ничего хорошего! — Неприятные снимки, — произнес Уорд, но по выражению его голоса можно было предположить совершенно обратное: именно такие снимки его устраивали — они укладывались в его концепцию. — Разумеется, жалко мальчика. Чрезвычайно богатые люди. Было пятеро сыновей — Лайонел последний. Единственный наследник крупного состояния… Вдруг Володя различил глаза Уорда под очками: в глазах застыло мечтательное выражение. — Богатые люди, — лаская голосом это такое недостижимое для него богатство, сказал Уорд. — И мать, которая совсем ничего не ценит и не понимает, бедняжка почти помешалась от горя. К ленчу накрывают пять приборов — как будто все они живы и все сидят с ней за столом. Отец покойный бригадный генерал — давно забыт, а мертвые мальчики с ней всегда. Понимаете, войну эти ребята восприняли как большой спорт, как олимпиаду или еще что-то в этом роде. Немного бренди, док?

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010