Так вот, во всем есть золотая середина и болезненные крайности. Раскрепощенность – хорошее и привлекательное качество, если ее понимать как внутреннюю свободу человека, благодаря отсутствию комплексов или победе над этими комплексами. Раскрепощенный в этом смысле человек естественен, он не боится выражать свои чувства. И, если в нем преобладают добрые чувства, такой человек красив. Но ведь мало кто в молодости свободен от комплексов. И желая казаться раскрепощенными, люди порой ведут себя неестественно, демонстративно, выражая таким образом свое внутреннее уродство. Получается победа не над комплексами, а над стыдом и совестью. А стыд и совесть, в отличие от комплексов, очень ценные качества. Совесть напоминает человеку о том, что определенных вещей делать не следует, иначе плохо будет. Стыд – это способность слышать голос совести и слушаться его. Также стыд может приходить уже после совершенной ошибки – в виде раскаяния. Прислушиваясь к голосу совести и придавая своему отношению к людям большее значение, чем отношению других к нему, человек может обрести подлинное человеческое достоинство. Подлинное человеческое достоинство делает человека независимым от мнений толпы. Он не боится быть собой, и ему нравится быть собой. Его внутренний покой – прочный, устойчивый. Человек с достоинством уважает себя, и точно так же уважает других. И за это его уважают. Все мы проходим в своей жизни такое испытание, когда человек, интересный нам в той или иной степени, предлагает нам совершить поступок, в правильности которого мы не уверены. Например, вступить в «близкие отношения». Те люди, которые не доверяют себе или не уважают себя, обычно не выдерживают этого испытания и совершают эту ошибку. Человеку с достоинством гораздо легче устоять. И наступает момент истины. По реакции человека на ваш отказ можно сделать вывод, насколько он вас любит, насколько уважает. Если любит и уважает, ваш отказ не обидит его, а только увеличит его почтительное отношение к вам. Если же он пытается давить на вас, манипулировать – его отношение недостойно вас. Вы достойны лучшего, как говорят в рекламе.

http://azbyka.ru/deti/styd-i-sovest-ne-k...

Слово напускной могло первоначально обозначать «напущенный волшебством или ворожбой». Ср. в деле Московского архива Министерства юстиции начала XVIII в. (книга Правительствующего Сената, 1369, лл. 1–64): «За добрых людей они их не признавают, понеже, по всему видно, что подлинно напускают они на людей икотную болезнь». «Дьячек Емельян Попов с товарищи добрые-ль люди и напускали-ль они на кого икоту, а также – знают-ли они за собою волшебство или заговоры, того они не ведают» 204 . Ср. у А. И. Левитова в очерке «Сказка и правда»: «Ветер и речки были особенно покорными слугами колдуна: все окрестные села единогласно уверяли, что Евсеич по рекам и по ветру напущает на людей различные болезнию ...Божья земля от Евсеичевых напусков тоже очень страдала» (Левитов, 1911, 8, с. 21, 23). В связи с народным употреблением глагола напустить – напускать в нем развилось переносное значение «причинять, наводить» в разговорных выражениях: напускать страху или страх, напускать ужас (сл. 1867–1868, 2, с. 829). Ср. в словаре Даля: «напусти бог смелости» (сл. Даля 1881, 2, с. 457). От фразеологии, связанной с этим комплексом значений глагола напускать, ответвилось народное выражение напускать на себя дурь со значением «притворяться не понимающим, что говорят или что приказывают». Ср. у Тургенева в «Рудине»: «Пигасову в жизни не повезло – он эту дурь и напустил на себя». Это выражение как широко употребительное отмечено в словаре 1847 г. и в словаре Даля. Однако ни в том, ни в другом словаре нет указаний на широкое литературное употребление словосочетания напустить на себя в значении «сознательно придать своему поведению, внешности тот или иной характер» (напустить на себя важность, равнодушие; ср. у Островского: строгость на себя напустит – см. Ушаков, 2, с. 407). Этот ряд фразеологических сочетаний возник в разговорной речи на основе старинного народного выражения напустить на себя дурь, которое введено в широкий литературный оборот писателями натуральной школы 30–40-х годов. Около середины XIX в. широко распространяется более свободное употребление фразеологического оборота напустить на себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

С уважением, священник Александр Ильяшенко Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Родители моей невесты очень негативно настроены по поводу поста и постной пищи. С каждым днем ее родители давят на нее и заставляют есть мясо. Я уже стал причастен к этому, так они заботятся о нашем здоровье. Мы далеко не толстые и занимаемся интеллектуальным трудом. Дошло до того, что они сказали, что свадьбы не будет, если мы продолжим наши посты. Что сделать: есть мясо ради них и сохранит мир или идти на все более растущую конфронтацию и продолжать поститься по уставу? Здравствуйте, Александр! К сожалению, в Вашем письме не отражены мотивы, побуждающие родителей Вашей невесты столь ревностно охранять ее здоровье. Если это антирелигиозное предубеждение – молитесь за них, поминайте церковно. Например, закажите сорокоуст об их здравии. Мир семейный пока лучше предпочесть посту. Но на исповеди обязательно каяться в нехранении поста, поясняя его причины. Возможно на исповеди священник, вникнув в ситуацию, даст Вам более конкретный и действенный совет.   С уважением, священник Михаил Самохин. Батюшка, благословите. Храма здесь нет, поэтому прошу подскажите, как мне правильно поступить. В коллективе отказала готовить праздничную программу, тем самым обидела некоторых людей. Пост ведь, мы с мужем стараемся соблюдать. Но людям не объяснила, что пост, побоялась, грешная — меня не поймут. Теперь все-таки помогаю готовить программу, но проводить ее сказала — не буду. Очень переживаю, что меня и мужа будут вызывать поучаствовать в конкурсах, плясках. Как найти середину — и не веселиться, и не сидеть как забитая. Понимаю, что грех обижать людей, но не думала, что отказом могу кого-то обидеть. Как примириться с людьми? Грех ли помогать готовить праздничную программу к корпоративному празднику?  Спаси вас Господи.   Светлана Здравствуйте, Светлана! Мне кажется, что помогать готовить программу — не грех, если в самой программе нет каких-то непристойных шуток и т. п. На самом празднике можно и нужно от души поздравить коллег,   сказать им добрые слова, пожелания. Танцевать, наверное, не стоит, а вот участие в конкурсах (опять-таки, не выходящих за рамки приличия) вполне возможно. Можете сами придумать и провести какой-либо   конкурс. Что касается поста, то постарайтесь поучаствовать в приготовлении постных блюд. Рецепты постных блюд регулярно публикуются на нашем сайте.

http://pravmir.ru/post-otvety-svyashhenn...

Лилия Колокол 5 августа 2015, 16:49 Будьте честны с собой - а любите ли вы детей, для чего они вам. Победите свой эгоизм, оторвитесь от компа, выключите ТВ и почитаейте малышу книгу, порисуйте с ним. Мы отгораживаемся " побрякушками " , " шмотками " , дорогими игрушками, вредной пищей (леденцы, чипсы и пр.),а теперь мультиками и гаджетами от наших дорогих детей. Включил коробочку - и я свободен от детей. Нашим детям нужно внимание и наша любовь. Мне кажется, что одними из причин гиперактивности являются блуд до брака и невоздержанность супругов во время беременности. Я мама двоих маленьких принцесс. Любите своих детей 2 августа 2015, 23:20 Прошу прощения за неграмотность. Писала в спешке с мобильного телефона. А вообще, Елена, Ваши статьи мне нравятся. Особенно понравилась статья " Пилюли от гордости " . Спасибо за добрые советы. Светлана 2 августа 2015, 17:16 Кстати про фильм " Петров и Васечкин " знаю, что некоторых подростков он спас от депрессии. Должна быть какаято золотая середина. Я своим детям вообще компьютер не даю и сенсорные телефоны они просят. Уже у всех одноклассников есть, а у них нету. И ничего, изгоями они пока не стали, напротив друзей много. Пройдешь по дворам на летних каникулах, глухо, аж страшно. А только в нашем дворе шум и гам. Дети играют в подвижные игры. Потом в какието ролевые в доктора, в магазин. Я им помогала с обустройством комнаты для игр. Некоторые родители хвастаются " А мой уже в 10 лет совсем взрослый, в детские игры не играет, компьютером интересуется. " Люди,не спешите делать своих детей взрослыми. Конечно, у нас не все гладко. Дома компьютерные игры не просят, а вот в школе лезут в чужие телефоны. Учительница жаловалась, что сын мой на уроке под партой играл. Чесно говоря,устала их удерживать от влияния цивилизации боюсь, что сдамся. Светлана 2 августа 2015, 16:39 Я совсем согласна. Но вот чем плох мультфильм про Машу и медведя. Смотрим всей семьей, веселимся. Одна моя знакомая сказала, кому будет интересно смотреть фильмы про умных учителей и примерных учеников сидящих за партами? А кто помнит фильм про Петрова и Васечкина? Недавно с детьми посмотрела, вспомнила детство. Много смешных комедий было, но нам и в голову не приходило повторять какието трюки. Очень много грязи сейчас на экранах, согласна. Но я своим детям объяснила почему нельзя смотреть тот или иной мультфильм и они ужастики сразу переключают. Смотрели как то мультфильм зарубежный про какуюто ведьмочку, заставила выключить. Он не страшный и даже с приключениями, но вот было два пошлых момента которые испортили весь мультик, а сразу и не подумал бы что такое может быть. Мне даже стыдно стало пришлось детям объяснять что здесь вульгарного и почему такой мультик больше смотреть нельзя. Все надо фильтровать. Но ни каждый это сможет. Пока я сижу с третьим ребенком в декрете, я могу контролировать, но когда выйду на работу... В клетку их тоже не посадишь...

http://pravoslavie.ru/80799.html

Терпение. 2. Терпение, 3. Терпение. Эти же качества вам необходимы, когда вы и ваши дети сталкиваются с вызовами подросткового, переходного возраста. А вот когда появляются внуки, начинается: суровый, строгий папка превращается в доброго дедушку, прощающего всякие выходки внуков – к недоумению, а то и возмущению родителей. Знакомая картина, правда? На наш с супругой взгляд, чем больше детей (и внуков!) в семье, тем меньше в каждом из нас самолюбия. А чем меньше самолюбия, тем больше любви – вот где секрет крепкой семьи, нам кажется. Если есть любовь – как можно отчаиваться? Благодарность и интерес гостей к истории России – лучшая награда для обитателей «Сугорья» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 15 июля 2023, 15:38 р.Б. александр, все нормально. ) Вы меня тоже извините. В моих комментариях нет обвинения. Обвинение - это нечто другое. Просто я сочла, раз " гостеприимный хозяин " имеет право публично отрицательно отзываться о турпродукте других предпринимателей, то и кто-то другой вполне может критически высказаться и о его товаре. Если бы в статье не было тех слов, которые я привела в предыдущем комм-рии, я бы прошла мимо. Ни туризм, ни бизнес мне не интересен. Росла в советское время, когда не учили делать деньги из воздуха. р.Б. александр 14 июля 2023, 22:33 Уважаемая Ольга! Я наверное был не прав, когда говорил про Вас не правильные слова! Не могу сказать ничего плохого про " гостеприимного хозяина Сугорья " ! Но обвинять его в чём то я тоже не могу! Извините ещё раз, если обидел! Галина И. 14 июля 2023, 11:20 Ув. Игорь, спасибо вам! Но в одиночку или группой добиться цели невозможно. Мы живем на руинах государственности, экономики, культуры, нравственности, семьи и можем только в плаче умолять Бога о милости и помощи. Все в мире держится на трех постулатах: Отец, Сын и Дух Святой. А в середине- Крест, на Котором наши грехи и наши немощи. Мы соработники у Бога, и должны избегать двух крайностей: творить добрые дела без Него и подменять дела одной молитвой.

http://pravoslavie.ru/154726.html

Ему пришлось использовать весь свой ораторский талант, для того чтобы заставить себя слушать. Уже с середины февраля 1868 г. молокане стали охотнее идти на диалог, благодаря чему священник смог детальнее познакомиться с их религиозными воззрениями. «Сколь сильно было упорство сектантов, столь же мрачны и возмутительны были их идеи. Отвергая крестное знамение, поклонение иконам, посещение храмов, отвергая все таинства, они говорили: «Христос есть добрый разум. Из кого добрые мысли исходят, тот и Христос»,– отмечал в своём отчёте отец Стефан 13 . Ещё сильнее священник был шокирован отношением молокан к светским властям, в том числе и к царю. «Сектанты никак не хотят государя императора именовать царём, повторяя, что признают лишь одного царя – небесного. Они неуважительно относились к священной особе помазанника божия, употребляя лишь его имя и фамилию. Даже касательно самого имени императора у них допускалось кощунственное, с крайним оскорблением царского величия, применение некоторых слов из Священного писания», – указывал С. Кашменский 14 . Как видим, в политических воззрениях сарапульских крестьян произошла серьёзная трансформация. Значительная их часть избавилась от царистских иллюзий, перейдя в разряд убеждённых противников существовавшего строя. Этому способствовало не только распространение молоканской доктрины с её негативным отношением к самодержавию, но и карательные акции властей в отношении крестьян, осуществлённые с применением армейских частей. Впрочем, среди арестованных сектантов было немало колеблющихся, готовых покинуть секту. Однако сделать это они долгое время не решались, боясь мести со стороны молоканских лидеров. «Во время увещаний в тюремном замке смотришь на иного и по лицу его ясно видишь, что он верит словам твоим, и что только стыд, а более всего страх перед коноводами удерживает его от заявления о своём обращении… Впоследствии, после освобождения из замка, некоторые объясняли мне, что они ещё в остроге готовы были обратиться в православие, но боялись главных заправителей в своих камерах: «Иногда подошёл бы к тебе и сказал, что ты, батюшка, правду говоришь, но за нашим братом присматривают.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Все эти трудности не были смертельными. Выходом могла стать «русификация» официальной идеологии. Именно это отстаивали представители русофильского движения в ту эпоху. Выход из кризиса с точки зрения русофильства выглядел как приход к власти в рамках существующего режима в правящей партии национально мыслящего руководства, которое осуществит необходимые реформы, в частности, экономическую и политическую либерализацию. Впрочем, главными реформами были бы возвращение в народное сознание всей полноты русской истории и культуры, обращение к национальным традициям. Брежневское руководство не использовало возможность опоры на национально-мыслящую часть собственной партии. Напротив, русофилы в брежневское время подвергались репрессиям. Таким образом, «перестройка» и распад страны были во многом вызваны именно нежеланием отказаться от устаревших догматов в идеологии. Сам Брежнев с середины 70-х гг. имел проблемы со здоровьем, его невнятная дикция вызывала смех. Также не способствовали популярности генсека его поистине детская страсть к наградам. Сам Брежнев понимал, что ему пора уходить и несколько раз обращался к Политбюро с просьбой об отставке. Однако именно такой, добродушный и практически недееспособный правитель и нужен был партийной верхушке. В результате Брежнев давал себя уговорить, что можно и дальше оставаться у руля. В этом была трагедия и человека, и политика и всей страны. Умер Брежнев во сне в ночь на 10 ноября 1982 года. На его похоронах присутствовали руководители 35 стран со всего мира. Наследие эпохи Брежнева огромно. Половины граждан прежнего СССР живут в домах, построенных в брежневскую эпоху. Телевидение предпочитает показывать старые добрые фильмы той эпохи, как бы признавая, что отечественный кинематограф так и не достиг вершин тогдашнего киноискусства. Космическая и военная техника современной России во многом опирается на разработки брежневских времен. Нефте- и газопроводы, построенные в те времена, продолжают выполнять свои функции и сегодня. Самым главным, однако, результатом многолетнего правления Брежнева было то, что он выполнил свое обещание – обеспечить страну хлебом и миром. В стране были проблемы с колбасой (правда, она была из настоящего мяса, но хлеб все же был). И т.н. «застой» эпохи во многом способствовал нормальному развитию страны. Несколько поколений были заняты «великими свершениями» - войнами, революциями, восстановлениями, и пр. Брежневская стабильность дала, наконец, отдохнуть от великих потрясений. Та эпоха была интересна именно своей скучностью. Неслучайно официальная пропаганда старалась не сообщать о последствиях аварий и катастроф, о межнациональных противоречиях, об реальных подвигах наших военных в Афганистане и многих других «горячих точках» планеты. Из этих же соображений в официальной истории всячески обходили «неудобные» темы типа репрессий, коллаборационизма в период Великой Отечественной войны, обстоятельств политической истории.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/19/...

Ведь, когда человек задумал большое дело, как надо поступить? Пойти в храм, исповедоваться, причаститься и в чистоте душевной подумать, стоит ли это делать? И тогда Господь ответит. Только Он знает нашу судьбу и может указать, куда нам идти. Вот это и должен понять человек в болезни. У здорового человека ограниченный выбор, он выбрал путь и идет им, а в болезни ему открываются разные пути. В здоровье человек думал только о себе, в болезни — начинает думать и о других. Начинает понимать, что нужны добрые дела и видит повсюду, где их можно делать; у болящего человека открывается очень большое поле деятельности. Болезнь не унижает, но поднимает человека, у него становится шире кругозор, он лучше видит и понимает, что было и что будет. Болезнь – возможность подняться над собой, посмотреть на то, как жил и как изменить свою жизнь. — Часто бывает, что человек в болезни замыкается на себе, плачет о себе, не замечает переживающих за него близких — уходит в болезнь. — На это прекрасно ответил Федор Гаас, один из замечательных российских врачей середины девятнадцатого века, он сказал: если ты будешь со своей болезнью, вас будет двое, а я один, а если ты будешь со мной, то нас будет двое, а болезнь одна – и мы ее победим. В этом и есть искусство врача, сестры милосердия, близких, чтобы человек был на стороне тех, кто старается ему помочь. Мы потеряли культуру болезни, которая раньше была высоко поставлена в России. Когда человек заболевал, все вокруг него собирались, просили его благословения и молитв, потому что этого человека выбрал Господь, послав ему вразумление и испытания. Мы здоровы, а он – в глазах Божьих. Больной человек был уважаем, ведь он был ближе к Богу. Мы утратили это за советский период, когда больной человек стал виноват в глазах государства: ведь он уже не мог строить коммунизм. Так к этому относились и сами люди, и, к великому сожалению, это чувство вины так у многих и осталось. — Вы уже сказали, что поскольку сейчас пост, это время удобное для разговора о болезнях. Значит, есть что-то общее между постом и болезнью?

http://azbyka.ru/zdorovie/prot-sergij-vo...

Худо-бедно, до середины прошлого века почти все крестьяне знали народные песни, пришедшие из далекой русской старины, но жили по деревням и селам сказители, певни, плечеи (вопленицы), что могли исполнить и сказку, и бывальщину, и быличку, и песенную былину, и заупокойную причеть. Вот где зримо видится, слышится, чуется сердцем великая народная поэзия... Образец плача (вопля), божественного по духу и слову, старинари записали с вещих уст северорусской крестьянки Ирины Федосовой: Вы послушайте, народ - люди добрые, Как, отколь в мире горе объявилося. Во досюльны времена было годышки, Жили люди во всем мире постатейные, Они ду-друга, люди, не терзали. Горе людушек во ты поры боялося, Во темны леса от них кидалося; Но и тут было горюшку не местечко: Во осине горькой листье расшумелося, Того злое это горе устрашилося; (...) Уже тут злое горюшко кидалося, В окиян сине славно оно морюшко, Под колодину оно там запихалося; Окиян-море с того не сволновалось, Вода с песком на дне не помутилась; (...) Много множество е в мире согрешения, Как больше того е в мире огорченья. Хоть повыстанем по утрышку ранешенько, - Мы на сонмище бесовско собираемся, Мы во тяжкиих грехах да не прощаемся. Знать, за наше за велико беззаконье Допустил Господь ловцов да на киян-море, Изловили они рыбоньку незнамую, Повыняли ключи да подземельные, Повыпустили горюшко великое. Зло несносное, велико это горюшко По Россиюшке летает ясным соколом, Над крестьянами злодийно черным вороном. (Из «Плача по писаре») Послухайте словеса наши старинные, Заприметьте того, малы недоросточки! Уж как это сине морюшко сбушуется, На синем море волна да порасходится, Будут земские все избы испражнятися, Скрозекозные судьи да присылатися; Все изменятся пустыни богомольные, Разорятся все часовенки спасенные!» (Из «Плача о старосте»). Я поведал о русской народной поэзии, что в песне обрела божественное звучание, что, по мне­нию германского филолога, мудрым и украсным словом превзошла народную поэзию европейских наций, что и подтверждает мысль о художественной талантливости русского крестьянства.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/09/...

Анна 9 августа 2016, 04:05 Анне, про осуждения - рассуждения. Большинство так и " рассуждает " о соседях по даче, по дому, о невоспитанной молодежи, о плохих супругах, о коллегах на работе. То, что здесь высказано так много противоречивых мнений говорит о том, что статья неоднозначная, много очень хорошего, а есть и спорные моменты. Не на все статьи на этом сайте такая реакция читателей. Анна 8 августа 2016, 15:15 если, позволите, Анне - комментарий от 4 августа 2016, 14:00. знаете, Вы что-то сильно попутали в том, что главнее, а что не очень. автор прав на сто двадцать процентов: ребята и девушки " неславянской внешности " уступают и пьяненькие, и груженые и усталые и всякие, знаю о чем говорю. а такие супер-пупер умные и перегруженные школьники, которым не до стариков, так как из-за города в художку едут (не иначе в Ван Гоги мама готовит) и их усталость важнее бабки рядом - так будет ли от них толк когда-нибудь и в чем-нибудь? они эдак и маму в дом престарелых сдадут - от усталости, чего себя напрягать. а ребята с азиатской внешностью займут наше место в транспорте. потому что старшим уступали. Анна 8 августа 2016, 15:02 Уважаемая Людмила, спасибо Вам большое за такие замечательные новеллы. добрые, где-то по-милому наивные и одновременно глубоко философские. очень легко и приятно читается. нет нравоучительства и ханжества, вместе с тем, в прочитанном каждый найдет свое и согреет душу. теплые, душевные зарисовки. спасибо Вам. критикам: осуждение сильно отличается от рассуждения. мужики действительно рано уходят и уходят во многом из-за нас, таких звездно-благочестивых и никого не осуждающих. раз закололо глаз - значит о нас, непогрешимых. и такая защита жены Миши неуемная - видимо от сильного желания походить на нее. и/или обиды за себя, любимую, понимания, что, как ни крути, а не маникюр с накачанными мышцами греют душу, к этому должно что-то еще прилагаться. Это " что-то еще " маникюру сильно противоречит: либо тратишь время на себя, любимую, либо на любимых. серединка не очень тут получается.

http://pravoslavie.ru/95693.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010