Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Последний звонок 2010 24 мая прозвучал Последний звонок для одиннадцатого класса. В школьной форме прошлого века – темных платьях и белых фартуках выпускники ходили по классам и звонили в колокольчик. Первый, второй, третий класс – везде ребят поздравляли, угощали, радовали. Но основные события торжества начались в Актовом зале Гимназии. С напутственными словами обратился к выпускникам директор Михаил Борисович Тишков, напомнил ребятам об их правах и обязанностях. Далее – поздравления и добрые слова от всех других классов: пятиклассники читали стихи и пели песни; шестиклассники радовали слух зрителей игрой на музыкальных инструментах; седьмой класс устроил одиннадцатиклассникам ролевые игры и конкурсы; восьмой – фугу Баха; девятый грустно пропел песню «Веселых лентяев», а десятый потряс весь зал авторским рэпом в исполнении восходящей звезды – Ивана Васильевича Флоренского. Выпускники ответили постановкой «Сказка о потерянном времени». Что было лучшего в 10, 9, 8… и всех других классах – такова основа сюжета. Пели, танцевали, играли, плакали, смеялись, вспоминая свою школьную жизнь. В середине праздника поздравлять ребят пришли учителя, спели песню и подарили «Альманах благих пожеланий» - сборник напутствий от всех сотрудников гимназии. Закончилась «Сказка» появлением феи - первоклассницы Лолиты со словами «Ваше время истекло!» и Прощальной песней. «Конечно, ужасно, нелепо, бессмысленно, Ах, как бы начало вернуть. Начало вернуть невозможно, немыслимо, И даже не думай, забудь» - пели девочки в белых фартуках. После спектакля - подарки: самостоятельно сделанный выпускниками фильм, цветы и добрые слова всем, всем, всем, кто был в Гимназии. И даже тем, кто не был – в самом конце мероприятия современные средства связи позволили всей гимназии поговорить и выслушать пожелания из Англии от учительницы Закона Божьего, которая тоже сейчас, как и выпускники сдает экзамены, только в Оксфорде – Рогожиной Анны Алекссевны.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/144...

«Хочу Вас поблагодарить за те условия, которые Вы создаёте для наших паломников в Иерусалиме. Это большой поток, и то, что Вы делаете для наших людей, для наших граждан, – мы это высоко ценим. Надеюсь, что эти добрые взаимоотношения, укрепляющие Православие в мире, эта совместная работа между Вами и Патриархом Московским и всея Руси будет продолжаться», - продолжил Президент. «Я совсем недавно, будучи в Венгрии, встречался с иерархами христианских Церквей, которые работают на Ближнем Востоке. Мы отдаём себе отчёт в том, в какое трудное положение попали христиане на Ближнем Востоке, в своей колыбели. И здесь нам нужно объединение усилий, для того чтобы защитить интересы христиан. Любое разобщение нанесёт огромный ущерб христианскому миру вообще и христианам на Ближнем Востоке в том числе», - добавил он. «Конечно, мы должны делать это с представителями других конфессий, и прежде всего, что касается Ближнего Востока, – с мусульманскими конфессиями, с нашими братьями и сёстрами среди представителей ислама. Мы с ними в очень тесном контакте и действительно работаем очень эффективно совместно, совместно решая общие задачи по защите наших общих традиционных ценностей», - сообщил Президент. «Как Вы знаете, - подчеркнул В. Путин, - я в следующем году в середине января буду в Израиле – и по случаю Дня памяти жертв Холокоста, и по случаю [открытия] нового монумента, связанного с жертвами, которые понесли народы нашей страны в ходе Второй мировой войны, в данном случае – жертвами блокады Ленинг рада. Представляется, что взаимодействие с Израилем тоже имеет серьёзное значение. У нас, слава богу, очень добрые отношения установились с руководством Израиля, с одной стороны, а с другой стороны, с иудеями в Российской Федерации, которые являются в определённом смысле " мостом " , в том числе даже в межгосударственных наших отношениях. Так что нам есть о чём поговорить. Я очень рад Вас видеть». Патриарх Феофил III, в свою очередь, отметил в выступлении: «Спасибо большое, господин Президент, за тёплый приём. Хотел бы поблагодарить Вас и поздравить Вас с Вашим праздником. И поблагодарить за возможность встретиться с Вами, господин Президент».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/21/ra...

Второй ее сон – он же и последний перед смертью в амфитеатре. Вот что она писала: «Накануне представлений я видела сон. Мне показалось, что диакон Помпон подошел к воротам нашей тюрьмы, громко застучал в них и я выбежала, чтобы отворить ему их. Он был одет в белую одежду из очень дорогой материи и украшенную по краям множеством золотых гранаток. Он сказал мне: „Перпетуя, я жду тебя; пойдем». И взял меня за руку, и мы пошли по узкой и тернистой дороге. Сделав несколько поворотов, мы пришли к амфитеатру. Он привел меня на середину и говорит мне: „Не бойся, я приду сражаться вместе с тобой и за тебя», – и ушел. Так как я была уверена, что мне придется быть со зверями, мне было непонятно, почему не выпускают зверей против меня. В это время появился египтянин ужасно отвратительной наружности, который с толпой подобных ему безобразных двигался ко мне и предложил бороться. Тотчас явились ко мне с услугами весьма добрые молодые люди. Они сняли с меня одежду, и я почувствовала себя мужественной и сделалась сильным ратоборцем. Эти молодые люди намазали меня маслом, как полагалось мазаться тем, которые вступали в борьбу или в бой. И когда я готова была вступить, ко мне подошел человек высокого роста и осанистый. На нем была пурпуровая одежда со множеством складок и с бриллиантовой застежкой. У него в руках была трость, какую носят управители на играх, и зеленая ветвь с золотыми яблоками. Приказав всем молчать, он сказал: „Если египтянин одержит победу над женщиной, то ему будет позволено убить ее. Но если женщина окажется победительницей египтянина, в таком случае она получит эту ветвь и эти золотые яблоки». Сказав это, он занял свое место. Мы схватились с египтянином и начали борьбу. Он старался свалить меня, а я избегала его хитростей и наносила ему удары в лицо. Я чувствовала себя как бы поднявшейся на воздух, и мне было легко поражать противника. Видя, что борьба может затянуться, я сложила свои руки так, что пальцы одной заходили между пальцами другой, и опустила их на голову египтянина. Он упал на песок. Зрители аплодировали мне, а мои добрые защитники запели, и их мелодия смешивалась с аплодисментами народа. Я подошла к наблюдателю игр, который был свидетелем моей борьбы, и получила ветвь с золотыми яблоками. Вручая мне эту ветвь, он сказал: „Дочь моя! Да будет мир с тобою вечно!» 685  Я вышла из амфитеатра воротами, которые называются Санвиварием» 686 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Разумеется, сказать с полной уверенностью, что позиция Аристотеля в указанных местах " Политики " вполне тождественна с позицией Ферамена в 404 году и тем более с позицией самого Ксенофонта, довольно затруднительно. Однако сходство этих пониманий политической калокагатии не может не бросаться в глаза; во всяком случае, оно весьма вероятно. В подтверждение этому можно привести текст Аристотеля из его другого сочинения, из " Афинской политии " , как раз о Ферамене и как раз с упоминанием самого термина " прекрасные и хорошие (добрые) " . Вот этот текст: " Самым лучшим из политических деятелей в Афинах после деятелей старого времени, по–видимому, являются Никий, Фукидид и Ферамен. При этом относительно Никия и Фукидида почти все согласно признают, что это были не только " прекрасные и добрые " , но и опытные в государственных делах, отечески относящиеся ко всему государству; что же касается Ферамена, то вследствие смут, наступивших в его время в государственной жизни, в оценке его существует разногласие. Но все таки люди, серьезно судящие о деле, находят, что он не только не ниспровергал, как его обвиняют, все виды государственного строя, а, наоборот, направлял всякий строй, пока в нем соблюдалась законность. Этим он показывал, что может трудиться на пользу государства при всяком устройстве, как и подобает доброму гражданину, но, если этот строй допускает противозаконие, он не потворствует ему, а готов навлечь на себя ненависть " (Athen. Pol., 28; 5 Радциг). Этот текст сразу доказывает: 1) горячие симпатии Аристотеля к Ферамену, 2) сочувствие их обоих к умеренной калокагатии, которая не есть " опытность в государственных делах " , но которая претендует на целость при всех сменах демократии и олигархии, и 3) серединно–либеральный характер калокагатийных воззрений Аристотеля и Ферамена. г) Можно привлечь для характеристики политической калокагатии еще одно место у Фукидида. Это то место " Истории " , где рассказывается, как афинское войско на Самосе впервые узнает о планах Алкивиада сблизиться с персами и о намерении произвести в связи с этим олигархический переворот в Афинах, чтобы завоевать доверие персидского царя. Против Алкивиада агитирует Фриних, бывший тогда стратегом, утверждая, что такого оборота дела не захотят афинские союзники…

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Система образного противопоставления одних ценностей другим – весьма распространенный мотив мировой дидактической литературы. Поэтому ставить вопрос об индийском происхождении притчи о трех друзьях позволительно лишь в том случае, если речь идет именно о представленной здесь номенклатуре ценностей. И действительно, в индийской литературной традиции присутствуют сентенции в виде гномических двустиший, намечающие основные компоненты аллегории аполога. Наиболее «близкое» из них – то, на которое обратил в свое время внимание Э. Кун: Богатства остаются в доме, родственники – на месте кремации, И [лишь] добро и зло следуют за уходящим [из этой жизни] 145 . Итак, здесь упоминаются все три «друга» человека, а добродетель (наряду со злом) одна сопровождает его, как и в апологе. Сходные идеи развиваются в других дидактических собраниях – и индуистских и буддийских. К последним принадлежит «Дхаммапада» – антология афоризмов традиции тхеравадинов, включающая 26 разделов, которые содержат 423 стиха. Подобно джатакам, этот популярнейший памятник буддийской традиции получил распространение и за пределами традиции тхеравадинов. Текст уже достаточно рано появился на гибридном санскрите и стал известен в китайской и тибетской литературах («Уданаварга»). Интересующие нас афоризмы завершают 16-й раздел текста, называемый «Глава о приятном» (ст. 21–220): Когда человек возвращается благополучно после долгого отсутствия, Родичи, друзья и доброжелатели радуются прибывшему. Доброго человека, уходящего из этого мира в тот, Принимают добрые дела, как родичи возвращающегося сородича 146 . На первый взгляд может показаться, что в этих стихах нет противопоставления «друзей» – непреходящей дхармы земным родичам. Однако смысл афоризма в том, что добрые дела точно так же сопровождают человека в будущей жизни, как родичи в настоящей. Еще более конкретную связь с рассматриваемым апологом обнаруживают сентенции «Законов Ману» (около I в. до н. э. – I в. н. э.). Хотя этот памятник нельзя назвать антологией афоризмов, ибо он посвящен, по сути, кодификации обязанностей варн (отдельно дхармы царя), и ашрам (стадий жизни), в нем присутствует немало сентенций того же рода, что и приведенная выше. Среди них в связи с рассматриваемым апологом можно отметить следующие (IV.23–242):

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции О Всенощном бдении. Часть 3. Благословение 6 мин., 22.12.2016 Поделиться Всенощное бдение, или Всенощная, – это православное богослужение, соединяющие в себе три службы: великую вечерню (иногда великое повечерие), утреню и первый час. В чем смысл Всенощного бдения, какие песнопения исполняет хор, что делают священнослужители, как библейские тексты, исполняемые на православном богослужении, повлияли на мировую культуру? Обо всем этом читайте в комментариях игумена Силуана (Туманова). Текст Всенощного бдения Во время богослужения мы часто произносим благословения. Это не просто благие, т.е. добрые слова вообще. Это наши добрые слова, обращенные к Богу. Вы можете спросить: «а зачем столько слов? Разве они нужны Богу?» Нет, конечно. Бог не имеет нужды ни в чем: ни в нашем пении, ни в красивых словах. Один христианский писатель середины ХХ века предлагает нам такое сравнение. Красивая картина не нуждается в нашей похвале. Но если мы не заметим её красоту, не восхитимся ею, не воздадим должное мастерству художника, мы обкрадём себя, сделаем себя беднее духовно. Так и в нашей жизни. Мы можем не замечать Бога, не благодарить и не прославлять Его за красоту сотворенного мира, за нашу жизнь. Но это не просто обеднит нас духовно, но и не позволит нам стать людьми в полной мере. Прославляя Бога, мы становимся человечнее, а забывая о Нём, больше напоминаем человекообразных животных, живущих лишь инстинктами, борьбой за выживание и смутными надеждами. Поэтому мы благословляем Бога и благословляем нашу жизнь от имени Бога и именем Бога. И это наполняет нашу жизнь высоким смыслом. Усиленное моление После сугубой и просительной ектений, где христиане молятся о самом насущном для жизни и спасения души, по крупным праздникам совершается лития , что можно перевести как «усиленное моление». Хор поёт особые стихиры, посвященные празднику или святому, который вспоминается в этот день, духовенство выходит из алтаря к входу в храм. Воздух снова наполняется ароматом каждения, которое совершает диакон. На столик посередине храма выносят особый, сложно устроенный поднос, на котором в чашах помещено небольшое количество вина, горстка пшеницы, немного растительного масла и пять круглых пшеничных хлебцев. Над всем этим возвышаются три зажженные свечи.

http://foma.ru/kommentariy-na-vsenoshhno...

Пасха, или Несколько слов о свободе И что с того, что мы, в отличие от Кая, можем замечать красоту окружающего мира, не всё считаем дурным и даже способны на добрые поступки? Главное сходство — ледяное сердце и гордыня — налицо. И не в худшем ли положении находимся мы, если вспомнить о том, как же Кай стал таким? 7 мая, 2013 И что с того, что мы, в отличие от Кая, можем замечать красоту окружающего мира, не всё считаем дурным и даже способны на добрые поступки? Главное сходство — ледяное сердце и гордыня — налицо. И не в худшем ли положении находимся мы, если вспомнить о том, как же Кай стал таким? В этом году Пасха празднуется 5 мая. В народе называют ее «поздней Пасхой». Понятно, что Светлое Христово Воскресение не может быть ни ранним, ни поздним — оно всегда наступает вовремя, но когда дата празднования приходится на начало мая, именно так и говорят — «поздняя». Это значит, что долгий Великий пост, предваряющий Праздников Праздник и Торжество Торжеств, начался в середине первого весеннего месяца. Весны пусть пока еще только календарной, но уже в те самые дни, когда обновляется гардероб, мечтается о чем-­то новом и строятся планы на будущее. Вступить в пору поста — дело нелегкое, если не сводить его только к ограничению в гастрономических пристрастиях. Оглядываясь назад, видишь, что далеко не всегда получалось поститься «постом приятным»: чаще всего это связано с неудобствами и дискомфортом. Даже если к этому времени подходить более-менее подготовленным и знать, зачем начинаешь этот путь, каких же усилий стоит отказаться хотя бы от всевозможных мечтаний и ощущения собственной «самости». Очень непросто отсрочить для себя приход долгожданной и уже такой необходимой весны и, повернув на 180 градусов, больше чем на месяц остаться в уже порядком надоевшем холоде. Потому что если заглянуть внутрь себя, ничего, кроме льда и до костей пробирающего ветра, можно не обнаружить. Это и есть зима — зима внутри каждого из нас. Как же часто приходилось ощущать себя в эти дни Каем — персонажем сказки Ганса Христиана Андерсена, ребенком своевольным, непослушным и гордым. Помните, в «Снежной Королеве» осколком дьявольского зеркала повредилось зрение и сердце мальчика, и всё — люди, природа, вещи — стало казаться ему дурным и безобразным. И ничего, кроме бесконечной игры в ледяные кубики, Кая уже не занимало, только это занятие он считал делом первой необходимости.

http://pravmir.ru/pasxa-ili-neskolko-slo...

Поэтому будем принуждать себя стяжать эти добродетели, чаще причащаясь Святых Христовых Таин. После Причащения особенно нужно заняться Иисусовой молитвой, чтоб оградить себя от потери благодати, предпочитая молитву сердца чтению разных, хотя и поучительных книг, тем более всяким беседам с людьми, которые приводят лишь к осуждению. Ведущие духовную жизнь видят сердечными очами, как кознодействует диавол, как руководят Ангелы, как Господь державно попускает искушения и как утешает. Подробное изложение о молитве Иисусовой см. в святоотеческих творениях и поучениях. Добродетели Основание всякой добродетели: познание человеческой немощи. Добродетели суть средина между излишеством и недостатком. Поэтому и сказано в Писании: «Да не уклонишися ни направо, ни налево, но путем царским ходи» ( Втор.5:32; 17:11 ). Прав сердцем тот, чей помысл не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели. Добрые плоды доброго дерева не древу самому, но семени доброму, от которого древо произошло, приписываются. Так и добрые дела, хотя и творит их добрый христианин, Благому и Человеколюбивому Богу должно восписывать. Без Бога и добрым быть и добро творить невозможно, по словеси Господни: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин.15:5 ). Блага настоящей жизни весьма чужды для человека; человеческая добродетель – вот что одно составляет жизнь. Даже незначительное по размерам доброе дело бесконечно ценнее неисчерпаемого потока красноречивых фраз. Старайся узнавать все поступки добродетельных. У нас как-то вошло в обычай поучать, избегая всяких обличений, стараясь, чтобы все было мягко сказано, чтобы никого не задеть, но забывают при этом пример Самого Спасителя, Который, будучи Всесовершенною Любовью , давал, однако, место и праведному гневу, в особенности против лицемерия и показного доброделания. Добродетельному стыдно быть защитником порочных: это почти то же, что собственной ногою стать на стезю порока. Лучше наказание от праведника, нежели честь от порочного.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Так что не максимизация любой ценой, а стремление к середине! …Как и середину круга не всякий определит, а тот, кто знает, [как это делать]. Точно так и гневаться для всякого доступно, так же как и просто [раз]дать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради того и как следует, способен не всякий, и это не просто. Недаром совершенство и редко, и похвально, и прекрасно . К этому можно добавить, что такую точку (середину) обнаружить нелегко: «Вот почему трудное это дело — быть добропорядочным, ведь найти середину в каждом отдельном случае — дело трудное» . Человек вынужден искать ее практически на ощупь. Bliss point распознать непросто . Стоики против гедонистов Вероятно, лучшее описание моральных систем Древней Греции неожиданно дано кузнецом экономики Адамом Смитом в его книге «Теория нравственных чувств» . Учения древнего мира о нравственности он разделяет на две различные и дефакто конкурирующие школы — стоиков и гедонистов. Суть спора между ними в ответе на вопрос, выгодно ли совершать добро. Можно ли рассчитывать, что наши добрые дела будут какимлибо образом вознаграждены? Коррелирует ли добро outgoing с добром incoming? Стоики Стоики не видели никакой связи между благом и удовольствием (пользой) , поэтому рассчитывать заранее на любую выгоду было запрещено. Некоторые добрые поступки могли быть вознаграждены получаемым удовольствием (выгодны), иные нет, но исполнитель должен был оставаться совершенно слеп к результатам своих действий. Нравственность личности оценивалась на основе соблюдения человеком правил, вне зависимости от последствий его поступка . Что же касается итогов, то здесь надо было просто положиться на Судьбу . Если человек ведет себя аморально, «то выигрыш не может доставить ему большого удовольствия». Для стоиков нравственность поступка определяется не по его выгодности или невыгодности, а по правильности самого поведения. Именно поэтому мы, согласно учению стоиков, не имеем права анализировать затраты на деяние и его результаты.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Пелагий не допускает резкого контраста между состоянием первого человека до падения и состоянием его после падения. Человек, в том виде, в каком он вышел из рук Творца, был неразвитое дитя, неосторожное и неопытное, могущее поддаться соблазнительным речам искусителя. Это тем более было возможно, что он был доступен чувственным влечениям, так как ему была дана свобода выбора, из которой, как из корня, может вырастать доброе или злое, смотря по различному направлению воли, так что, собственно говоря, особого вопроса о происхождении зла для Пелагия не существовало. Но таковым же человек остался и после падения, таковы же и его потомки. Последствие прародительского греха в том лишь заключается, что он сделался примером, предметом подражания для потомков Адама и постепенно может обращаться в привычку, которую, однако, можно преодолеть. Пелагий не знает наследственной передачи порчи от предков к потомкам. Потомок Адама, как и сам Адам, имеет свободу, т. е. способность делать выбор между добром и злом, находится в середине между тем и другим в состоянии индифферентном, может склониться в одну сторону, может и в другую. Бог помогает человеку своей благодатью; но под благодатью должно разуметь, во-первых, саму способность к добру, т. е. естественные силы человека, затем данный Богом закон, откровения, учение Христово, которые действуют на познавательную способность человека, выясняя для него то, что он обязан делать и что требуется от него Богом. Примеры добродетельных язычников доказывают, что и предоставленный сам себе человек имеет силы совершать добрые дела. Таким образом добрые дела суть произведение свободной воли человека и составляют его заслугу. В свою очередь заслуживаемая христианином благодать помогает ему достигать высших ступеней блаженства в царстве Божьем. Пелагий не переживал того мучительного процесса, который пережит был Августином, не имел случая дойти до мысли о своем ничтожестве, до смиренного сознания своей неспособности к чему-либо доброму. Высшую христианскую нравственность он поставлял в господстве над побуждениями чувственности и в монашеском самообладании видел развитие тех самых зерен добра, которые положены в нравственную природу человека. Идеал добродетельного христианина таков y Пелагия: добродетельный христианин содержит веру христианскую и кроме того творит дела, из которых каждое рассматривается особо, вне связи с остальными делами и с верой. A по взгляду Августина, пережившего тяжелый внутренний кризис, христианская Вера основывает в душе человека новый мир и начинает новую жизнь. Из веры, как из живительного, плодотворного источника, вытекает проникнутый любовью, христианский нравственный образ действий, не как механическая совокупность отдельных благочестивых дел, которым может и не соответствовать внутреннее настроение человека, a как одно органически неразрывное целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010