В богослужебных книгах написано: превращает сень смертную в вечную жизнь (…). Так, если Господь смерть в жизнь может превратить,  если не только ошибки, но многие человеческие преступления,  обращенные против ближнего, в итоге по милости Божией во благо обращаются, то уж, конечно, Господь  покрывает и человеческие промахи, которые сделаны по неведению, но с добрым намерением. Очень часто  мы даже не замечаем, как это происходит. Иногда,  как  в жизни любого несовершенного человека,  бывает  спад и в жизни священника.  Не может человек в начале или в середине своего   духовного пути быть постоянным:   меняется он сам,  могут меняться жизненные обстоятельства,  у духовника  могут  быть свои внутренние проблемы, какой-то кризис в духовной жизни, собственные духовные ошибки. И тогда его  чада могут  вести духовника вперед, –   своим внутренним постоянством, любовью  и доверием не оставлять  его в минуту  духовной болезни или  духовной немощи, а  молитвенно и любовно поддержать. Это, к сожалению, очень редко бывает. Мне очень часто приходится наблюдать, как  легко люди отказываются от своих духовных отцов, так  легко на пол-пути забывая, сколько для них было сделано в духовном смысле, сколько  было за них молитв, попечения, сердечных мук. Духовные чада  легко  отворачиваются и уходят,  совершенно забывая о тех людях, которые  их на себе  долго несли, и затаскивая на какую-то ступенечку, споткнулись и очень сильно расшиблись. Для священника это бывает еще большим серьезным испытанием: когда нет духовной поддержки, не на кого опереться, тогда очень тяжело выправлять свою духовную жизнь,  не хочется и нет духовных сил опять и опять совершать какие-то подвиги. Но если сами чада живут не ради того, чтобы ими руководили добрые и просвещенные, а ради того, чтобы  ко Христу идти, тогда они будут делать все, чтобы идти ко Христу вместе со своим духовным отцом. Они подтолкнут его когда-то, поддержат, на себе понесут, пока он не встанет. Это очень важно. Духовник должен сказать на Страшном суде: Се Аз и чада, аще даде ми Бог. Не просто –  я, и не просто –  они, а – вот мы, Господи,  все вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=981...

Сокровенные духовные дарования выше и безопаснее видимых. 26: 95. Для чего Господь, предвидя падение некоторых, украшает их духовными дарованиями. 26: 130. Каким образом Господь награждает рабов Своих дарованиями, смотря по одежде нашего смирения. 28: 53. Господь награждает рабов Своих духовными дарованиями наиболее в Господские и годовые праздники. (В Слове к пастырю.). 3: 2. ДЕРЗОСТЬ ИЛИ ВОЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Почему должно вести себя скромно перед любящими нас о Господе. 26: 99. ДОБРОДЕТЕЛЬ. Начинающим путь благочестия нужны прежде всего: незлобие, пост и целомудрие. 1: 10. В прохождении добродетелей какие действия ощущают: в начале, в середине и в конце. 1: 16. Добродетели приобретаются временем и терпением. 7: 20. Добродетели уподобляются лествице Иаковлевой. 9: 1. Не должно объявлять своих добродетелей под предлогом пользы ближнего. 22: 34. Доказательства, почему нельзя гордиться добродетелями и дарованиями. 23: 16. Не должно надеяться на свои добродетели. 23: 17. Гордость низвергает с высоты добродетелей. 23: 30. Тщеславие и гордость часто следуют и за исправлением добродетелей: послушания, терпения поруганий и других. 23: 38. Как добродетель смирения начнет в нас преуспевать, тогда мы все свои добрые дела вменяем за ничто и думаем, что мы еще прилагаем к бремени нашему за неведомое расточение добродетелей. 25: 5. Не верить своим добрым делам и желание всегда научаться – одно из свойств смирения. 25: 8. Одной только добродетели смиренномудрия бесы подражать не могут. 25: 18. Какие три рва во всех добрых делах искапывают нам бесы и чем им должно сопротивляться. 26: 8. Какой алфавит добродетелей приличен для всех, какой – для средних, и какой – для совершенных. 26: 16–18. Полученные нами в юности наставления и воспитание – или способствуют, или препятствуют к добродетели и монашеской жизни. 26: 30, 123. Потом и делами должны мы научаться божественному, а не нагим словом, и почему. 26: 36. 37. В прохождении добрых дел бывают разные намерения. 26: 57. В творении добродетелей иногда незаметно примешиваются страсти, и как. 26: 58.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Философ Б.Спиноза: «Дела земные нельзя ни осмеивать, ни оплакивать» (т.е. не нужно относиться к ним с пренебрежением, но нельзя и принимать их слишком близко к сердцу, полностью отдаваться им). Сам о.Иоанн говорит: «Мир идёт к концу, разрушается. В нём действуют тайные силы - фермент этого разрушения, идущего от сатаны. Они существуют уже тысячи и тысячи лет. Но Господь попустил, и допрашивать Его о Его планах мы не можем. Сегодня во всех точках планеты полыхает огромный костёр зла. Хорошо, если мы не подбрасываем в этот костёр собственных вязанок. Единственное, что требуется от каждого из нас, - в мире тьмы нести лучик света. Важно утверждать положительные ценности - это и есть главный вклад в защиту нашей православной культуры. Нельзя идти на напрасные жертвы, если Господь не призвал. Главная опасность: за своевольным мужеством может скрываться утончённая гордость. В таких случаях борьба всегда кончается поражением, несёт вред. Берегите величайший дар жизни. Не кладите голову в пасть Вельзевула. «Будьте мудры как змеи и целы (просты) как голуби» (а не как симпатичные морские свинки, которые сами устремляются к удаву в пасть). Всё надо делать с пользой и рассуждением , во всём ясно видеть позитивную цель . Не надо шуметь. Не надо вести себя вызывающе, а то получится, как в басне: «Ай, моська, знать, она сильна, коль лает на слона». Не надо рассчитывать только на свои личные силы. Господь призовёт - тогда иди на подвиг исповедания. Помните: рассуждение важнее всего. Терпение нужнее всего. Молчание хорошо. Многоречие хуже. Лучше быть обидимым, чем обидчиком. С нас спросят прежде всего не то, что мы писали или чему учили, но как мы жили, что делали, и будут засчитывать нам дела добрые, чистоту совести. Конечно, своею совестью нельзя торговать ни при каких обстоятельствах и внешних условиях. Писатель А.Франс: «Мир гибнет потому, что Вельзевул внушил людям, что его нет». Это меткое замечание. Современные люди весьма безпечны и попадаются в сети лукавого. Сейчас (беседа записывалась в середине 1980-х гг. - О.С. ) мы находимся в плену - худшем, чем татарское иго. Видимые власти - только исполнители, а над ними - градусы и степени. Повсюду царит язычество - гораздо худшее, чем в древние времена. Ибо старое язычество было полно веры - только в ложных богов. Новое язычество - циничное неверие, нигилизм, идолопоклонство себе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/07/...

Русская церковь воссоединяется/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Русская церковь воссоединяется Всезарубежный собор Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) единодушно выразил решимость восстановить единство с Церковью в Отечестве. " Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежного собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви между ее частями во Отечестве и за рубежом " , - сказано в резолюции, принятой на четвертый день рабочих заседаний собора в Сан-Франциско. Текст исторического документа огласил в кафедральном храме РПЦЗ епископ Ишимский и Сибирский Евтихий, передает РИА Новости. В резолюции отмечена необходимость " подтвердить на будущее канонический статус Русской зарубежной церкви как самоуправляемой части поместной русской церкви " . Разделение Русской церкви произошло в середине 20-х годов прошлого столетия, после событий 1917 года и Гражданской войны. Патриарх Тихон разрешил отдельное существование Заграничной церкви до того, как " церковь в России избавится от безбожной власти " . В 2003 году Московская патриархия и Русская зарубежная церковь начали обсуждать вопрос о восстановлении церковного единства. В соборе приняли участие около 150 архиереев, клириков и мирян Зарубежной церкви из разных государств Европы, Северной и Южной Америк, Австралии и стран СНГ. Вести.Ru 12/05/2006 Смотри также: Новости  версия для печати Также в этом разделе: Добрые вести Православия: первая половина июля 2008 года Добрые вести Православия: вторая половина июня 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина июня 2008 г. Добрые вести Православия: вторая половина мая 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина мая 2008 г. Добрые вести Православия: вторая половина апреля 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина апреля 2008 года Православие в западном мире Тихий послушник Божий: Митрополит Лавр и путь к воссоединению Добрые вести Православия: вторая половина марта 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина марта 2008 г. Добрые вести Православия: вторая половина февраля 2008 г. Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/press/060512135830...

Православная церковь: конец 80-летнему расколу/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Православная церковь: конец 80-летнему расколу Четвертый Всезарубежный собор Русской православной церкви за границей принял решение восстановить единство с Церковью в России. В соборе приняли участие порядка 150 архиереев, клириков и мирян зарубежной церкви из разных стран. " Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежного собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви между ее частями во Отечестве и за рубежом " , - сказано в резолюции, принятой на четвертый день рабочих заседаний собора в Сан-Франциско. В документе говорится о необходимости подтвердить на будущее канонический статус Русской зарубежной церкви как самоуправляемой части поместной русской церкви. Делегаты собора также надеются, что будет " восстановлено единство Русской церкви на основе Христовой истины, открывая нам возможность служить вместе и причащаться святых Христовых тайн " . Разделение Русской церкви произошло в середине 20-х годов XX века, после революции 1917 года и Гражданской войны. Существование Заграничной церкви было разрешено до того, как церковь России избавится от безбожной власти. Вопрос о восстановлении церковного единства Московская патриархия и русская зарубежная церковь начала обсуждать в 2003 году. NewsInfo 12/05/2006 Смотри также: Новости  версия для печати Также в этом разделе: Добрые вести Православия: первая половина июля 2008 года Добрые вести Православия: вторая половина июня 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина июня 2008 г. Добрые вести Православия: вторая половина мая 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина мая 2008 г. Добрые вести Православия: вторая половина апреля 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина апреля 2008 года Православие в западном мире Тихий послушник Божий: Митрополит Лавр и путь к воссоединению Добрые вести Православия: вторая половина марта 2008 г. Добрые вести Православия: первая половина марта 2008 г. Добрые вести Православия: вторая половина февраля 2008 г. Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/press/060512131900...

Новости касаются самых разных областей – история, география, образование, сверхъестественная помощь Божия, строительство и восстановление храмов, православная миссия… И все это произошло в первую декаду месяца. далее...   Добрые вести Православия Вторая половина августа 2006 г. Юрий Максимов   В августе произошло множество отрадных событий, большую часть которых можно связать с тремя темами – православной миссией, социальным служением Церкви и возвращением храмов и святынь, отобранных еще в советское время. Кроме того, отдельной подборкой упомянуты добрые вести из других Поместных Церквей, многие из которых впервые представлены русскоязычному читателю. далее... Добрые вести Православия. начало августа 2006 г. Юрий Максимов   Большинство добрых вестей в начале августа связано с миссионерской деятельностью Русской Православной Церкви: новые храмы в Северной Корее, Казахстане и Бурятии, издание детской Библии для шорцев, начало вещания первого христианского радио для мусульман, миссионерский рейд корабля-церкви и духовное окормление экипажа подводной лодки… далее... Добрые вести Православия. Конец июля 2006 г. Юрий Максимов Основные новости минувших дней связаны с двумя разными темами: во-первых, “Церковь и война”, охватывающая ряд примеров православного служения жертвам ливано-израильского конфликта, а во-вторых, это православный кинематограф, который обогатился сразу несколькими новыми фильмами. далее...   Добрые вести Православия. Середина июля 2006 г. Юрий Максимов   Состоявшееся на минувшей неделе заседание Священного Синода Русской Православной Церкви порадовало целым соцветием замечательных новостей. К сожалению, внимание большинства светских СМИ, как обычно, оказалось приковано к паре скандальных и прискорбных тем, обсуждавшихся на Синоде, игнорируя множество светлых событий, свершившихся там. далее... Добрые вести Православия. Начало июля 2006 г. Юрий Максимов   Как правило, СМИ, в том числе и православные, уделяют особое внимание «проблемным», «острым», в конечном счете – негативным известиям.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Ненадежная толерантность: межрелигиозные отношения в Болгарии после падения коммунизма Ина Мердъянова В ходе проведенного в 1990-х годах социологического исследования общественного мнения о нетрадиционных религиозных движениях в Болгарии 68% проинтервьюированных высказались за их запрещение. Исследование четко показало отношение широкой болгарской общественности к данному вопросу. Народ не был готов признать легитимность нетрадиционных религиозных образований или мирно сосуществовать с ними. далее...   «Пари Матч»: Интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы корреспондента французского журнала «Пари Матч» Каролины Пигоззи. Интервью опубликовано в (9 ноября 2006 года). далее...   Добрые вести Православия: конец октября 2006 г. Юрий Максимов Практически все добрые вести конца октября так или иначе связаны с делом миссии, распространения и укрепления Православия среди самых разных народов и в самых разных краях. далее...   Добрые вести Православия: середина октября 2006 г. Юрий Максимов   К сожалению, не всегда в наших новостных лентах достаточно полно отражена жизнь других Поместных Православных Церквей. В этом выпуске нашей рубрики мы поговорим как раз о тех новостях минувшей недели, которые остались без внимания со стороны русских православных информагентств. Эти новости касаются событий, произошедших в Сербской, Болгарской, Румынской, Чехословацкой и Антиохийской Православных Церквах. далее... Добрые вести Православия: начало октября 2006 г.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Добрые вести Православия: середина октября 2006 г. Икона свв. Апостолов Петра и Павла (XVIII в.), украденная из Петропавловского храма в селе Сибаче в 1971 г. Возвращена Церкви в 2006 г. К сожалению, не всегда в наших новостных лентах достаточно полно отражена жизнь других Поместных Православных Церквей. В этом выпуске нашей рубрики мы поговорим как раз о тех новостях минувшей недели, которые остались без внимания со стороны русских православных информагентств. Эти новости касаются событий, произошедших в Сербской, Болгарской, Румынской, Чехословацкой и Антиохийской Православных Церквах.   В Болгарии начал работу новый православный радиоканал Открылся второй канал на радио «Сион», созданный братией Руенского монастыря св. Иоанна Рыльского. Канал будет передавать аудиозаписи богослужений и церковную музыку, имея, как сказано, «чисто монастырский характер». Братия назвали эту программу в честь знаменитого византийского композитора церковной музыки, св. Иоанна Кукузеля, который, как считают, был болгарского происхождения. Материал готовят сами монахи, а дальнейшее обслуживание совершают в софийской студии на центральном канале «Сион», имеющем миссионерскую направленность и цель привлечения молодежной аудитории в лоно Церкви Христовой .   Мощи святителя Нектария прибыли в Румынию Святитель Нектарий Эгинский 15 октября частица честных мощей святителя Нектария Эгинского была привезена в румынский город Яш по благословению митрополита Идрского, Спетского и Эгинского Ефрема. Мощи были временно положены для поклонения верующих в яшской церкви св. Нектария, после чего будут перенесены в кафедральный собор, где покоятся мощи святой Параскевы, перенесенные три года назад из Сербии. Как известно, святитель родился всего в 10 километрах от Епивата, родного места св. Параскевы. Святой Нектарий – очень известный подвижник в православном мире, прославившийся как чудотворец. Один из самых больших храмов Яша посвящен ему, и множество верующих приходит теперь, чтобы приложиться к его честным мощам . Для Церквей, активно возрождающихся после периода коммунистических гонений, в том числе, и Румынской, очень важна духовная поддержка, и произошедшее обретение великой святыни является также и такой поддержкой, и зримым символом братского общения православных народов.

http://pravoslavie.ru/4989.html

В селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области открывается Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь . Обитель возникла в конце XIX века трудами благочестивой дворянки Александры Филипповны Шмаковой. Эта удивительная женщина потратила многие годы и большие финансовые средства, чтобы построить Троицкий монастырь, она же была его первой игуменией. В настоящее время над возрождением обители здесь трудятся десять сестер, действует воскресная школа. В сфере духовного образования тоже отрадные вести: Священный Синод одобрил соответствующие обращения епархиальных владык и благословил открытие Якутского духовного училища, Брянского женского епархиального училища и Екатеринодарской духовной семинарии. Растет число верующих, растет и потребность в новых священнослужителях, так что вполне естественно видеть увеличение числа духовных школ. Однако рост религиозного образования в нашей Церкви не ограничивается лишь количеством открытых учебных заведений. Священный Синод одобрил перевод Владивостокского духовного училища с 2-летнего на 3-летний период обучения, Владимирской духовной семинарии – с заочной формы обучения на очную и преобразование Ярославского и Барнаульского духовных училищ в семинарии, то есть, повышение их статуса и качества обучения. В этих действиях ясно видно стремление к повышению уровня духовного образования, что не может не радовать. В деле миссии и распространения Православия также свершился ряд знаменательных событий. Первый православный приход на территории Северной Кореи принят под омофор Московского Патриарха . С 1897 по 1949 годы на Корейском полуострове действовала православная миссия Русской Церкви. Позднее, под давлением властей, она прекратила существование. Православные приходы в Южной Корее перешли под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, тогда как верующие в КНДР вплоть до недавнего времени оставались без духовного окормления и возможности вести церковную жизнь. В минувшие четыре года ситуация совершенно изменилась: в Пхеньяне построен храм Живоначальной Троицы, в Московской духовной семинарии прошли курс обучения четверо северокорейских студентов, двое из которых уже рукоположены в священный сан, образована православная община, глава которой Георгий Хо Ир Зин обратился с просьбой о принятии ее в лоно Русской Православной Церкви, что и было удовлетворено Священным Синодом.

http://pravoslavie.ru/4980.html

  Новый православный епископ появился в Южной Америке В воскресенье, 15 октября, в Успенском храме города Дамаска Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в сослужении епископов Антиохийской Православной Церкви рукоположил архимандрита Силуана (Муса) во епископа Буэнос-Айресского и Аргентинского. До этого архимандрит Силуан был секретарем митрополита Алеппского Павла, а на епископскую кафедру в Аргентине избран на заседании Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, состоявшемся 3–4 октября в монастыре святого пророка Илии, в Ливане . Из-за гражданской войны в Ливане, хуссейновского режима, а позднее войны в Ираке и притеснений в Сирии несколько миллионов православных арабов были вынуждены покинуть родные места. Большинство из них переселилось в Южную Америку. Замечательно, что Антиохийская Церковь продолжает пастырскую заботу о своих чадах, переселившихся на другой континент, и, конечно же, рукоположение нового епископа для Аргентины будет способствовать укреплению Православия в этой стране.   В Чехии прошел семинар по православной иконописи По благословению митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, 21–22 октября состоялся семинар по иконописи в монастыре Успения Пресвятой Богородицы в Вилемове. С докладами выступили сам митрополит, настоятельница обители Иоанна (Баудисова), а также известные в Чехии иконописцы. Были обсуждены как богословские вопросы, так и практические. Один из докладов был посвящен иконописной школе при Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре . Чехия сейчас является европейской страной с самым высоким процентом атеистического населения. Но при этом Православие, по свидетельству митрополита Христофора, единственная конфессия в стране, численность которой с каждым годом растет. И прошедший семинар как раз свидетельствует о полноте и высоком интеллектуальном уровне церковной жизни в Чехии, способствуя возвращению в Православие славянского народа, которому первому проповедовали равноапостольные Кирилл и Мефодий.

http://pravoslavie.ru/4989.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010