Святой Иоанн Златоуст наставляет меня в этом, говоря: «Ты не понимаешь, что значит выражение: угождать Богу, то есть молиться Ему, прославлять Его всемогущество, правду и милость и исполнять Его волю, если ищешь в угождении Богу другой награды: высочайшая награда и есть живое наше общение с Богом».  В-третьих, наше желание исполнять несомненную волю Божию должно быть спешное (скорое) и непринужденное (по доброй воле совершаемое). Да будет воля Твоя, Отче Небесный: я готов исполнять ее безотлагательно и по собственному желанию; кто раздумывает сначала, исполнять или не исполнять заповеди Божии, тот не хочет исполнять их; ибо доброхотно посвятившему себя на служение Богу свойственно быть всегда готовым и без малейшего отлагательства исполнять Его святую волю. У свободной воли, совершающей доброе дело, отнимается столько благодати Божией, насколько она находится в закоснении своем для совершения доброго дела. А потому каждый истинный христианин должен вместе с Давидом всегда повторять: Готово сердце мое, Боже, утвердилось оно сотворить всю (и легкую, и тяжелую для меня) Твою волю ( Пс 107, 2 ).  В-четвертых, с сердечным удовольствием должно исполнять волю Божию. Некоторые дела совершаются хотя и скоро, но неохотно, не от сердца. А потому апостол Павел наставляет коринфян, говоря: Кто сеет скупо, для того и жатва скупа; а кто сеет щедро, для того щедра и жатва: каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор. 9,6,7 ). Кто предположил себе во всяком своем деле поступать по воле Божией, тот, если встретится что- нибудь и скорбное, не считает его таковым, а принимает за счастливое, легко его переносит на себе, говоря с Христом Господом: «Моя пища есть – творить волю пославшего Меня и совершить дело Его. Итак, да будет воля Твоя и на земле, как на небе».  В-пятых, исполнение воли Божией должно бьггь совершенное и всецелое. Человек, желающий истинно исполнять волю Божию и быть угодным Богу, не ищет себе оправдательных оговорок и мнимых причин к замедлению в исполнении воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Спасибо за проповедь, отче! Мораль описанной истории в том, что каждому надо ЧЕСТНО задуматься о " тараканах " в своей душе. Как Я поступаю с теми, кто нуждается в МОЕЙ поддержке? Способна ли моя душа на безвозмездный шаг доброты, любви и так далее? Антоний 9 октября 2012, 10:59 Спаси Господь. Вот только морали, признаться, не понял. О чем здесь идет речь? О том что, кто-то, откликнулся, а кто-то, нет? Так за это они сами ответят, а мы, за свое ответим. Или здесь идет призыв о том, что делайте больше добра и вам воздастся? Так то и в писании сказано: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.... ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2 Кор. 9:6-7) «Дающий нищему не обеднеет;»(Притч. 28:27). О. Андрей, Вы простите, но какая то странная логика получается. Т.е кто доброхотно отзывается на призыв страждущего, тот будет всещедро одарен земными благами? Так что ли? Не пойму – к чему призыв? И как же быть с: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!Итак, не ищите, что " вам есть, или что " пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.» (Лк. 12:27-30) Пожалуйста ответе, а то правда, что то не понимаю. С уважением. Антоний. Яна Серова 9 октября 2012, 09:56 Отец Андрей, в очередной раз " снимаю перед Вами шляпу " !! (если можно так выразиться женщине). Слава Богу за всё! tatiana 9 октября 2012, 09:47 Но ведь это Сам Господь испытывал батюшек, и только один прошел испытание - вот он и получил награду от Господа через этого богатого человека. А иерей не имел меркантильного интереса, он просто сделал свое дело. Любовь 9 октября 2012, 09:43 Елене М. В последние времена миром будет править антихрист. И вот как раз он то и будет не просто материально обеспечен, а дъявольски богат.А спасителю эти блага не нужны ни тогда ни теперь.И священники (в идеале) не должны привязываться ни к чему земному.Читайте полезную литературу, Елена.

http://pravoslavie.ru/56510.html

Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским. Не напрасно воздал им выше так много похвал, но с той целью, чтобы смягчить их, ибо намеревался побудить их к нищелюбию. Поэтому и сказал выше: могу положиться на вас, то есть все, что ни говорю вам, вы делаете. Впрочем, не сказал сразу: подайте милостыню, но, поставив в пример сделанное другими, и их возбуждает к подобной ревности. Примечай, что расположение к милостыне называет благодатью Божией. Чрез это и слово свое делает неукоризненным, и коринфян призывает к милостыне, как к дару Божию. И не сказал: в том или другом городе, но хвалит всю Македонию, чтобы и они все возревновали также. Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью. То есть, имея много скорбей, делаются искуснейшими чрез терпение; не пали, но более радовались, не просто радовались, но радовались с избытком. И глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. То есть как великая скорбь их произвела избыток радости, так и великая и крайняя бедность их не только не воспрепятствовала им подавать милостыню, но еще больше побудила их преизбыточествовать в богатстве. Не сказал же; в богатстве подаяния, но радушия, то есть чистосердечного расположения к щедрости. Ибо благотворительность ценится не по множеству подаваемого, но по расположению подающих. Удивительно, что при такой бедности (ибо были оторваны от своих соплеменников) показали такую щедрость. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас. Объясняет сказанное выше и говорит: по силам, даже сверх сил; ибо в этом состоит избыток простоты, то есть в том, что сверх сил. Притом, они не были увещеваемы нами, но доброхотны. И что я говорю? Они сами много просили и умоляли нас. Говорит это для того, чтобы и их побудить не столько ко многому подаянию, сколько к подаянию с охотой. С этой целью и останавливается на сем предмете. Принять дар и участие их в служении святым. Здесь недостает слов: просили нас принять это служение. Сказал: дар, чтобы коринфяне, как ревновавшие о дарах духовных, прибегали и к милостыне, как к дару, о чем и выше сказано. Участием же назвал ее, дабы знали, что, давая другим, сами получают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

10 апреля. Употребление голландского сыра для меня очень вредно: располагает к лени, сонливости, слабит желудок, трудно варится в нем. Вперед избегать его, также и мясной пищи, располагающей к лени и сну. Нет выше, честнее, достолюбезнее и блаженнее дела, как совершение литургии, раздробление Агнца и причащение священнослужителей и мирян и хождение в домы к больным с животворящими Тайнами для причащения их. Но враг, видя величайшую [пользу] для людей от причащения, усиливается всячески охладить и отвратить сердце иерея от исполнения этого величайшего дела и влагает в сердце его непослушание, огорчение на требующих и особенно на обращающихся с просьбою часто, внушает холодность и небрежение к делу и к самой Тайне Божией, всеспасительной и страшной для Ангелов и человеков. Надо быть настороже своего сердца, склонять его всячески к доброхотному посещению и причащению больных. Кто верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? ...Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его [ Мф.24:45,47 ]. Лукавая плоть наша только себе ищет угодить и делать приятное, а ближнему не хочет. Но мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Ибо и Христос не Себе угождал [ Рим.15:1:3 ]. Многразличной любовью к миру враг отводит нас от любви к Богу. Святые презрели плоть и мир и потому возлюбили Бога. В здешней жизни, жизни испытания и подвигов христианина, он стоит постоянно между двух течений: добра и зла, между искушениями и скорбью от врагов и утешением и помощью от Бога; происходит как бы некоторое состязание у праведного, святого и многомилостивого Бога со злым, лукавым и всегубительным врагом; человек находится то под влиянием врагов, то под благодатью Божией; враги вовлекают во всевозможные вины и согрешения, а Господь милует, очищает, освящает, оправдывает, умиротворяет, обновляет и утверждает душу христианина. Особенно это состязание и победа благодати над грехом бывает во время литургии – этой чудной, примирительной и освятительной Жертвы Божией милости, мира, Жертвы хваления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12: 32). Равным образом говорит Он, что малейший в Небесном Царстве, т.е. Его собственный ученик, больше, нежели величайший из рожденных женами, нежели Иоанн (Мф. 11:11). И опять: кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто ученику во имя его ученичества подаст чашу свежей воды для питья, тот не потеряет награды своей (Мф. 10: 41-42). Следовательно лишь эта награда не погибнет. И опять: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк. 16:9). Дает сим знать Господь, что по природе своей, хотя и всякое богатство, каким бы кто ни владел, не составляет прямой собственности того16, но что возможно из сей неправоты создавать дело правое и спасительное, а именно: успокоивать кого-либо из тех, кои у Отца имеют вечную обитель. Обращай внимание первое всего на то, что Он тебе повелевает. Не повелел Он требовать от тебя и не того от тебя ожидает, что ты будешь тяготиться, но что сам будешь отыскивать тех, которым необходимо твое благодеяние и которые состоят достойными учениками Господа. Прекрасно, без сомнения, и слово Апостола: доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9: 7). А радостный датель есть тот, кто радуется, раздавая, и не скупится подобно (богато) сеющему, чтобы богатую и жатву снять; дает он без ворчливости, без брани и печали, участливо; это истинная благотворительность. Но еще лучше этого тот, о коем Господь в другом месте говорит: Всякому, просящему у тебя, давай (Лк. 6: 30). Такая щедрость поистине Богу свойственна. Вот учение о совершеннейшем: не ожидать просьбы, а самому того отыскивать, кто достоин благодеяния17.   Глава 32 Далее такую награду назначить за наделение - вечную обитель! Вот прекраснейшая торговля! Вот Божественный товар! Деньгами приобретать вечность и, раздавая миру преходящее, получать за это вечное жилище на небесах! О, плыви к этому рынку, богач, если ты разумен, и, если это необходимо, обойди всю землю! Не страшись опасностей, не щади трудов, чтобы купить там Небесное Царство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

12. И будет первый жребий велик, и над ним не явится другого. 13. Второй будет жребий священства. 14. Третьему наречено будет новое имя, ибо восстанет царь от Иуды и сотворит новое священство по образу народов для всех народов. 15. И обретет любовь явление его, ибо он будет пророком Всевышнего от семени Авраама, отца вашего. 16 . И все желанное в Израиле твое будет и семени твоего, и семя твое вкушать будет все прекрасное видом, и трапезу Господа разделит. 17. И будут из них священники и судьи, и книжники, и на устах у них святое будет. 18 . И очнувшись от сна, понял я, что этот сон подобен первому. 19. И скрыл это в сердце моем, и не возвестил о том ни одному человеку на земле. IX. Спустя же два дня пришли я, Иуда и отец наш Иаков к Исааку, праотцу нашему. 2. И благословил меня отец отца моего по видениям, кои узрел я. И не пожелал он отправиться с нами в Вефиль. 3. Когда же пришли мы в Вефиль, узрел отец мой Иаков видение обо мне, что буду я у них священником. 4. И восстав наутро, принес через меня Господу десятину от всего. 5. И так пришли мы в Хеврон, чтобы пребывать там. 6. И постоянно призывал меня Исаак, дабы наставлять меня в законе Господа, как и явил мне ангел. 7. И учил он меня закону священства, жертвоприношений, всесожжении, первенцев от плодов, жертв доброхотных и искупительных. 8. И каждый день наставлял он меня, и занят был со мною, и говорил мне: 9. Удерживай себя от духа блуда, ибо он продолжителен и осквернит святое через семя твое. 10. Потому возьми себе жену, еще будучи молод, чтобы не было на ней позора и скверны, и не из рода иноплеменных народов. 11. И прежде чем войти в святое место, соверши омовение; и когда приносишь жертву, омойся; и закончив жертвоприношение, также омойся. 12. И двенадцать деревьев, имеющих листья, принеси Господу, как учил и меня Авраам. 13. И от всякого животного чистого и пернатого принеси жертву Господу. 14. И от всех первых плодов и вина принеси первины в жертву Господу Богу. И осоли всякую жертву солью. X. Ныне, сохраните то, что завещаю вам, дети, ибо услышанное мною от отцов наших возвестил вам.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

16:14); и когда Давид играл, царю становилось легче. А до какой степени постился царь Давид, послушай, что сам он пишет в псалмах: « Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука » (Пс. 108:24). Если бы Адам устоял в посте (и не вкусил) от древа, он не был бы изгнан из рая; если бы Ева не поела (плодов запрещенного древа), введенная в заблуждение змеем, она не ввела бы в мир смерти; если бы Исав не забывал поста, он не утратил бы своего первородства, не променял бы и славы на одно кушанье и не сделался бы рабом своего брата. Хочешь видеть силу поста? Ступай к ниневитянам, при помощи поста снискавшим себе общее спасение. В самом деле, когда Бог захотел за грехи их погубить, Он посылает пророка Иону и говорит им: « еще сорок дней и Ниневия будет разрушена » (Ион. 3:4)! Так, человеколюбие Божие возвещает как бы трубою то, что уготовляется быть, и виновным пред Ним предрекает смерть — не с тем, чтобы они поспешили бежать из города, но чтобы, оставаясь в городе, покаялись, чтобы пробудились и сделались более внимательными к вразумлению. Не сказал: поститеся — и Я спасу вас; не объявил: покайтесь — и будете помилованы; но скрыл Свое человеколюбие и возвестил угрозу, чтобы не сказал кто–нибудь: Он принудил их поститься и покаяться и воздать честь Богу. А то, что бывает с принуждением, принимается без особого расположения. (Совсем иначе принимается то, что) « не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог » (2 Кор. 9:7). « Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена ». Приговор краток; без суда назначенный срок наказания приближается по пятам. Что остается делать? Где искать спасения? Не противопоставить ли этой угрозе военную силу? Но кто может поспорить с Богом? Вестник (наказания) неложен. А если Бог так угрожает, говорят они сами себе, то как избежать нам такой беды? К какой борьбе готовиться? Кто будет сражаться для нашего спасения? Кто преклонит Бога прекратить Свой гнев против всех нас? Какому посреднику поручим мы склонить Его к примирению? Мы все оказываемся грешниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

18:14). Посему вверим Богу телесную нужду и уверены будем в Нем, и [нужду] духовную [также] вверим Ему. Итак, воздадим Ему за всё, потому что Он заботится о нас и знает нашу нужду прежде самого прошения нашего к Нему (см. Мф. 6:8). Ибо Бог опрощающихся есть Простота ( γρ Θες τω ν πλωμνων, πλτης στν), как и Премудрость говорит: Иже ходит просто, ходит надеяся (Притч. 10:9). И опять-таки: Верному весь мир богатство, неверному же ниже пенязь (Притч. 17:6), и: благословение же Господне на главе праведного (Притч. 11:26), и: душа благословенна всякая простая (Притч. 11:25), и сеющий правду воспримет плату верного, ибо не убиет Господь гладом душу праведного (Притч. 10:3).Надеяйся на богатство свое, сей падет; заступаяй же преподобных, той возсияет (Притч. 11:28); Имение поспешаемо со беззаконием умалено бывает, собираяй же себе со благочестием изобилствовати будет (Притч. 13:11). [Col. 1464] Говорит же и Моисей: Аще же брат от братии твоея будет тебе недостаточен… ниже сожмеши руки твоея пред братом твоим требующим. Отверзая, да отверзеши руку твою ему, и взаим да даси ему, елико просит, и елико ему не достанет (Втор. 15:7-8). И Псалмопевец: Се, очи Господни на боящияся Его, уповающия на милость Его; избавити от смерти души их, и препитати я в глад(Пс. 32:18-19); Богати обнищаша и взалкаша; взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага (Пс. 33:11), Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы (Пс. 36:25). И другой: милуяй же нищего блажен(Притч. 14:21). И: Души своей благотворит муж милостивый (Притч. 11:17). Также и Апостол: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:6-7). Душелюбивый и Благой Господь: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф. 6:26). И продолжает: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

1) Вера непосредственно зрит и принимает Христа как причину всех благ, человеку от Бога обещанных, ибо без Него никто не может к Отцу прийти и обещанных благ от Него сподобиться. И так всякий, принимая Христа истинною верою, верует и в Бога, пославшего Его. Верующий в Сына, верует и в Отца, пославшего Его, и так посредством Сына к Отцу приходит, как Он говорит: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). 2) Как от ветхого Адама воспринял человек в плотском рождении всякое зло и бедствие, грех и проклятие, гнев и смерть, так верующему во Христа подобает от Него воспринять всякое добро и блаженство, оправдание, благословение Божие, благодать, обновление и вечную жизнь. Как от Адама воспринял сердце нечистое, грехолюбивое, сребролюбивое, гневливое, злобное, завистливое, непокорное, немилосердное, жестокое, льстивое, лукавое, лживое, лицемерное, гордое и всякое злонравие, – так подобает ему верою от Христа воспринять сердце, чистоту любящее, доброхотное, смиренное, боголюбивое, братолюбивое, терпеливое, кроткое, щедролюбивое, милостивое, благопослушное, простое, нельстивое, и прочее добронравие. Ибо как от Адама рождаемся по плоти, и в этом рождении всякое злонравие с нами рождается, так от Христа рождаемся по духу, и в этом рождении ветхого человека со страстями и похотями совлечься подобает, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22-24). И как в Адаме умерли мы духовно, стали недействительными, как мертвые, к творению добрых дел, так во Христе и Христовою благодатью должно нам воскреснуть духовно, то есть оживиться верою и благодатью Его к творению богоугодных дел, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4). Поэтому в обратившемся и истинно верующем во Христа все иным оказывается, чем прежде было: иные склонности, иное желание, иное мудрование, иные слова, дела и замыслы, чем прежде были, как читаем в церковной истории о многих покаявшихся и верою обновившихся, которые, как от сна греховного пробудившись, начали дела Божии творить, или точнее, как от мертвых восстав, начали по пути заповедей Божиих ходить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

24–30. У кого один с кем дух, мысли и чувствования, тот, при одних и тех же обстоятельствах ( Деян.4:23 ) говорит одно и то же, и одинаковыми почти словами (Сличи четырех Евангелистов). В Святых Божиих говорит Дух Отца небесного ( Мф.10:20 ), дающего молитву молящемуся ( 1Цар.2:9 ; Рим.8:26 ). 26–27. Имя – Христос означает помазанника, и Христос был помазан Духом Святым ( Лк.4:18 ), телесно ( Кол.2:9 ), и без меры ( Кол.2:9 ). 29. Угрозы – смелость, но смелость не угрозы, а мужество против угроз ( Лк.12:4 ); первое внушает нам плотской разум ( Деян.4:17 ), а второе Сам Бог ( Деян.4:19 ). 30. Иисус Христос есть рука Божия ( Ин.1:3 ), премудрая и сильная, единосущная и нераздельная. Когда Господь простирает руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес, то простирает оную по вере (именем) и во славу (именем) Святаго Сына Своего Иисуса. 30–31. Святые Божии человеки на исцеление именем И. Христа и на соделание знамений и чудес исполняются Духа Святаго. 32. Где одно сердце и одна душа, там никто ничего из имения своего не называет своим (не жалеет), там у всех все общее. У верующих только одно сердце, и одна душа ( Иак.1:7, 8 ). 30, 33. Чудеса исцелений и знамения Божией силы в человеках означают великую благодать Божию. 34–35. Если хочешь быть совершенен, немедленно продай имение твое и раздай нищим сам, или через Священнослужителей; и получишь сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Благотворительные общества составляются для того, чтобы никто ни в чем не нуждался, и чтобы не было бедных. 35, 37. В первые времена Христианства главой благотворительного общества были Апостолы. Благотворения наши освящаются руками Святых угодников Божиих и пастырей Церкви. Гл. 5. Ст. 2. Кто подает милостыню для Бога, и жалеет; тот сам себе завидует (Сл. Сир.14:67 ). 2–4. Благотворения наши должны быть не с принуждением, не с огорчением, но с радостью: ибо Бог любит дающего доброхотно ( 2Кор.9:7 ). Если подаешь милостыню, то не завидуй сам себе, и не обманывай всевидящего Бога, которому даешь взаймы, в лице брата или ближнего твоего ( Мф.25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010