Выйди от меня, Господи! Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды. 7 октября, 2012 Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды. Выйди от меня, Господи! Из завтрашнего Апостола: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Первая мысль: Это про деньги! Нет. Про них совсем не в первую очередь. Тут надо проще — пусть сердце скажет, что нам следует сеять. Мы сами прекрасно знаем, какими талантами нас наградил Создатель. Обратите внимание на тонкий момент: Бог дает на ВСЯКУЮ ЩЕДРОСТЬ (а это не только деньги) которая ЧЕРЕЗ нас производит благодарение. Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды. Мы должны так давать , чтобы из того человека, c которым мы делимся или которому мы БлагоТворим, исторглись слова благодарения Богу. Благодарение – это ответ утешенной души Господу, когда она догадалась, что ваш дар – это дар Бога, а ты – небесный почтальон. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Расположение сердца – вспомним слова учеников Христа, идущих после казни Господа в селение Эммаус. Когда их догнал Иисус, у них разгорелось сердце. Это так важно – горение сердца. В этом признак близости Бога и того, что душа обратилась к Богу. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. ЛЮБИТ БОГ! Неужели мы не чувствуем любовь Бога? Апостол читается перед Евангелием. Автор подбора фрагмента обоих книг расположил мастерски, подогнав по смыслу.

http://pravmir.ru/vyjdi-ot-menya-gospodi...

Елена 8 октября 2012, 18:22 " И формулировать выводы вслух как-то уж очень оскорбительно. " - " очень " и " оскорбительно " ... Не поняла почему. Почему? " понял ли читатель, кто же это ничего не понял? " - это я, наверное, не поняла )) Хорошая история,но последний абзац как-то испортил впечатление о ней. Александр 8 октября 2012, 17:28 Спасибо, отец Андрей! Очень интересная и поучителдьная статья! Антоний 8 октября 2012, 17:04 Спаси Господь. Вот только морали, признаться, не понял. О чем здесь идет речь? О том что, кто-то, откликнулся, а кто-то, нет? Так за это они сами ответят, а мы, за свое ответим. Или здесь идет призыв о том, что делайте больше добра и вам воздастся? Так то и в писании сказано: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.... ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2 Кор. 9:6-7) «Дающий нищему не обеднеет;»(Притч. 28:27). О. Андрей, Вы простите, но какая то странная логика получается. Т.е кто доброхотно отзывается на призыв страждущего, тот будет всещедро одарен земными благами? Так что ли? Не пойму – к чему призыв? И как же быть с: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!Итак, не ищите, что " вам есть, или что " пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.» (Лк. 12:27-30) Пожалуйста ответе, а то правда, что то не понимаю. С уважением. Антоний. Вячеслав 8 октября 2012, 17:02 Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его!!! Ирина 8 октября 2012, 16:54 Прочитала все комментарии и честно сказать не поняла,люди, о чем вы? Что и за чем вы пытаетесь оценить? " Думай о себе почаще: каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков " - так говорила блаженная Матронушка. Неужели что-то еще нужно добавлять? Слава Богу за все!Простите.

http://pravoslavie.ru/56510.html

Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами. Теперь, говорит, покажите, как вы любите нас и как мы не напрасно хвалимся вами. А покажете это, если им .окажете любовь. Ибо то, что сделаете для них, сделаете пред лицем церквей, то есть для чести церквей; ибо они представляют собой лице церквей, пославших их. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Для меня, впрочем, иалишне писать вам о вспоможении святым. Столь долго рассуждал об этой службе прежде и, снова намереваясь беседовать о ней же, говорит, что для него излишне писать о ней. А делает это мудро, чтобы более привлечь их. Ибо, когда Павел имеет такое мнение о них, что для них не нужен совет касательно милостыни, то им стыдно было бы оказаться впоследствии ниже доброго мнения о них. Ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена, еще с прошедшего года. Я и сам знаю, говорит, усердие ваше, и не только знаю это, но хвалюсь пред другими, что готова вся Ахаия, а не один Коринф, и что ничего не остается, как только чтобы пришли к вам собирающие милостыню. Итак, мне стыдно будет, если похвалы мои окажутся напрасными и ложными. И ревность ваша поощрила многих. Выше говорит: македоняне доброхотны и просили нас. Как же теперь говорит: И ревность ваша поощрила многих? Не сказал: всех, но многих. Одни доброхотны и просили нас, а другие были возбуждены вашей ревностью; ибо многие нуждаются в побуждении. Иначе: мы не советовали им, не убеждали их, а только вас хвалили, и этого достаточно было к их убеждению. Смотри, как побуждает и коринфян примером македонян, и македонян примером коринфян. Вы, говорит, сделались учителями для них; не окажитесь же, учителя, хуже учеников. Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены. Себя самого делает как бы членом коринфской церкви и беспокоится о ней. Ибо говорит: поскольку я похвалился вами, то убоялся, чтобы не посрамиться мне, и потому послал братьев, чтобы похвала моя не оказалась тщетною, то есть да не изобличится похвала моя вами, как пустая и напрасная. Ибо я, говорит, восхищаясь вами, пред всеми хвалился и пред ними. Итак, если покажете себя не такими, стыд будет общий; впрочем, не во всем, а только в сем случае, то есть да не посрамлюсь в одном предположении моем касательно милостыни; но чтобы вы были приготовлены, как сказал я и македонянам, что в Ахаии уже все готовы и ни в чем у них нет недостатка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет». А что значит «пожнет»? В Нагорной проповеди Христос говорит о том, что милостыня наша должна быть втайне, и затем прибавляет: «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4). Очевидно, что выражение «воздаст тебе явно» относится не только к будущей жизни, но и к этой. Как и в другом месте говорит Спаситель: «Нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк. 18:29–30). Значит, пожинать плоды милостыни мы должны уже здесь, сейчас. Какие же это плоды? Неужели умножение материального имущества? Вряд ли. Это благодать, братья и сестры. Сила Божия, посылаемая на спасение всякому верующему. Дары небесные, которыми Господь воздает нам за дары земные. Поэтому-то и отличается милостыня христианская от милостыни, творимой людьми неверующими, хотя по виду все одно и то же. Если атеист подает – это хорошо, но мы понимаем, что это естественное движение души, присущее любому нормальному человеку независимо от религиозных взглядов. Но если христианин подает, с молитвой и во имя Христово, то это совсем другое. Христианин в человеке видит образ Божий и, подавая человеку, жертвует Богу. А Бог воздает нам Своей любовью, даруя Свою благодать. Так в христианстве социальная помощь превращается в милостыню – духовную добродетель. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7), – продолжает апостол Павел. Вот и подтверждение того, о чем мы только что сказали: поступок в христианстве оценивается не по форме, а по внутренним мотивам. Самое интересное, что их-то никто и не знает, кроме самого человека и Господа Бога. Вот я дал – а почему я дал? Доброхотно ли? Или я вынужден создавать некую форму благочестия для целей совсем недуховных? Например, скоро выборы... А мне – баллотироваться... Надо бы поблаготворить – так уж заведено. Желательно, чтоб видеокамеры были наготове. Где ближайший храм?

http://pravoslavie.ru/124806.html

Место, где лежат деньги бедных, недоступно для демонов; и деньги, собираемые на милостыню, ограждают дома лучше всякого щита, копья, оружия, силы телесной и множества воинов. Итак, сказав: когда, кому и как надобно собирать эти деньги, Павел количество сбора предоставил самим жертвователям. Он не сказал: подай столько–то и столько–то, — чтобы такое повеление не было тяжко, так как многие ссылаются на бедность; чтобы бедные не говорили: что же, если мы не в состоянии? Нет, меру подаяния он определил силою дающих: « каждый из вас », говорит, « отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние » (1 Кор. 16:2). Не сказал: что может, или что найдется, но: « сколько позволит ему состояние », показывая тем, что подающему будет содействовать и высшая помощь, и благодать (Божия). Павел заботился не о том только, чтобы деньги подаваемы были бедным, но и о том, чтобы (это делалось) с совершенным усердием. И сам Бог повелел давать милостыню не для того, чтобы только насыщались бедные, но чтобы и подающие получали благодеяние, и — даже больше для последних, чем для первых. Если бы Павел заботился только о бедных, то повелел бы только подавать деньги, а не требовал бы усердия со стороны дающих; но вот теперь апостол и там, и здесь старается особенно о том, чтобы подающие подавали с удовольствием и радостью. Так в одном месте он говорит: « не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог », не просто дающего, но делающего это доброхотно (2 Кор. 9:7). А в другом месте: « раздаватель ли, раздавай в простоте; благотворитель ли, благотвори с радушием » (Рим. 12:8). Ведь то и милостыня, когда подаешь ее с радостью и думаешь, что сам больше получаешь, чем сколько даешь. Поэтому Павел всячески старается сделать эту заповедь легкою, чтобы подаяние было с усердием. В самом деле, смотри, сколько он представил обстоятельств, облегчающих тяжесть этого дела. Во–первых, повелевает, делать подаяние не одному, не двум или трем человекам, но всему городу, потому что слово милостыня (λογια) означает не что иное, как сбор или складчину общих подаяний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Не сказал опять — «щедро», но, что гораздо важнее — « о благословении ». И снова возвращается к прежнему приятному способу подаяния: « Каждый [ уделяй ] по расположению сердца » ( кийждо якоже изволение имать сердцем ) (ст. 7), потому что получивший полную свободу делает больше принуждаемого. Потому и останавливается на этом; сказав именно — « по расположению сердца » ( якоже изволение имать ), присовокупляет: « не с огорчением и не с принуждением » ( не от скорби, ни от нужды ); и этим еще не ограничивается, но приводит свидетельство из Писания, говоря: « ибо доброхотно дающего любит Бог » ( доброхотна бо дателя любит Бог ). Видишь ли, сколько раз он повторяет это? « Говорю это не в виде повеления » ( Не по повелению глаголю ) (8:8); « Я даю на это совет » ( совет даю о сем ) (8:10); « как благословение, а не как побор » ( якоже благословение, а не яко лихоимство ) (9:5); « не с огорчением и не с принуждением » ( не от скорби, ни от нужды ) (ст. 7); « доброхотно дающего любит Бог » ( доброхотна бо дателя любит Бог ). По моему мнению, доброхотным он называет здесь щедрого, хотя употребил это слово с тем, чтобы побудить (коринфян) к радушному подаянию. Так как пример македонян и все прочее достаточно было, чтобы побудить их к щедрому подаянию, то не говорит уже об этом много, а (ведет речь к тому), чтобы подавали не с принуждением. И подлинно, если милостыня есть добродетель, а всякое дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду, то (апостол) справедливо поступает так. И он не только советует, но, что всегда делает, и молит за них (Бога), говоря: « Бог же силен обогатить вас всякою благодатью » ( силен же Бог всяку благодать изобиловати в вас ) (ст. 8). 3. Этою молитвою удаляет от них помысел, противоборствующий щедрости, который и ныне для многих служит препятствием. Действительно, многие боятся подавать милостыню, говоря: как бы мне самому не сделаться бедным и не нуждаться в помощи других. Итак, чтобы рассеять этот страх, он присоединяет молитву, говоря: « обогатить вас всякою благодатью », — не исполнить только, но « обогатить ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Никто, став воином, не связывается куплями, вообще делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Трудящемуся земледельцу первому подобает вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем ( 2Тим. 2:4–7 ). Апостол Павел разумеет здесь не иное что, как власть, или властное право пресвитеров получать содержание от своих пасомых; но говорит прикровенно потому, что тогда самая вера верных окружена была еще густой мглой и неверия и маловерия, и уже ересей и недоразумений и хулений, которые дерзали вздыматься даже на чистоту служения самих апостолов. Но и сам апостол Павел, как ни усиливался избегать случаев чем-либо попользоваться от новопросвещаемых учеников, однако же, когда видел доброхотство, доброхотство не только по силе, но и паче силы, когда ученики отдавали ему, как и Богу, не только все свое, но и себя самих ( 2Кор. 8:3–5 ), когда готовы были, если бы было можно, исторгнуть очи свои и отдать ему ( Гал. 4:15 ),-то пользовался и странноприимством и гостеприимством доброхотствующих, на что есть множество указаний в священном Писании ( Деян. 16:34 ; 1Кор. 11:8–9 ). Апостольскими своими руками работал он для собственного пропитания только до тех пор, пока эти руки не были связаны. Но когда он очутился в узах, то с одной стороны неволя, а с другой любовь к своим ученикам вынудили его принимать пожертвования, за которые он и хвалит с величайшей трогательностью особенно Филиппийцев. Я весьма возрадовался о Господе, – пишет он к ним, – что вы уже вновь начали заботиться обо мне. Вы и прежде заботились, но обстоятельства вам не благоприятствовали. Говорю это не потому, что нуждаюсь: ибо я научился быть доволен тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии. Научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что и в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Вы и в Солунь (где апостол находил нужным никому ничем не одолжаться) и раз и два присылали мне на мою нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал подаяния; но ищу плода в пользу вашу. Я получил все и избыточествую. Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог же мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству своему в славе, Христом Иисусом ( Флп. 4:10–19 ). Сам довольствуясь малым, апостол Павел желал, чтоб и сослужители его по евангельской проповеди не превращали свое право довольствоваться от паствы в средство корысти. Удаляйся от таких, – писал он к епископу ефесскому Тимофею, – которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо ничего мы не принесли в мир сей; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея же пищу и одеяние, сим будем довольны ( 1Тим. 1:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Об общественной благотворительности. Поучение в неделю 18-ю по Пятидесятнице Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ) Во времена апостольские постигал, братия, голод некоторый из местностей, где трудились св. Апостолы во благовестии Христове. Апостолы, конечно, не могли не сочувствовать бедствующим. И вот, видим мы, св. апостол Павел является даже нарочитым сборщиком пожертвований в пользу голодающих. С этою целью обходит он христианские общины, убеждает их словом и посланиями своими – не скупиться на милостыню, и сам же потом разносит и рассылает собранное по назначению. Причем не раз разъясняет верующим, как надо благотворить и как удобнее вести дело благотворительности. «Каждый уделяй, говорит он, по расположению сердца, не с огорчением и с принуждением: ибо доброхотно дающего любит Бог». И в другом месте говорит: «в первый день недели (т.е. в воскресенье) пусть каждый из вас отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборы, когда я прийду» ( 1Кор.16:2 ), и дабы жертва наша, говорит, и была жертвой, а не как побор ( 2Кор.9:5 ). Отчасти, братия, такой способ вспомоществования бедствующим, чрез открытие подписок, например, в пользу голодающих или погорельцев, употребляется и ныне; но к прискорбию, – очень редко, да и то большею частью по распоряжению начальства. Обыкновенный же способ нашей благотворительности: попроси сам нуждающейся у меня Христа ради, и я подам ему что-нибудь. Так что если кого нужда доведет ныне до того, чтобы искать помощи у людей, тому большею частью один исход – сделаться на время нищим " подоконником». Сам почти никто не догадается помочь, и сразу бы помочь, человеку бедному. К одним бродягам нищим мы милостивы, не обращая при этом нисколько внимания на то, что для большинства из них нищенство обратилось просто в промысел, как и другой вид нищенства – странничество. Какой же толк, скажите, от нашей к ним милостыни? Размножение тунеядства – вот прямое следствие излюбленного нами способа благотворительности: вместо пользы – вред: доводим людей до того, что они наконец становятся ни на что негодными, ни к чему не способными, как только бродить с сумой и протянутой рукой ни добрым людям и в такой приниженной доле искать себе утешения – там, где и другие ищут его в горе. Отсюда пьянство в среде нищих и странников. Тогда как сколько бы могло быть пользы, если бы по крайней мере большая часть того, что идет теперь у нас по грошам на нищих, шло на людей действительно нуждающихся и шло именно тем путем, какой указан нам от Апостола, т.е. если бы мы не по малости ежедневно, а сразу и немалою суммою делились с бедными и притом с-обща, миром, и чрез руки людей умелых, опытных в деле благотворительности!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Откройте же свои сердца для восприятия новых заповедей — откройте их: тогда Господь вложит в них заповеди Свои и напишет в сердцах ваших Свой Новый Завет, и тогда не будете вы просить никаких знамений и никаких чудес. О равномерном распределении земных благ 12 июня 1947 г. Четверг 1-й недели по Пятидесятнице Святой апостол Павел пишет во Втором своем послании к Коринфянам: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (8, 1–3). Почему говорит св. апостол Павел такие слова коринфянам? Он повсюду, где путешествовал, собирал пожертвования для бедных иерусалимских христиан, ибо в те годы был голод, и многие бедствовали. Он отовсюду собирал пожертвования хлебом, разными продуктами, деньгами и пересылал пожертвования эти в Иерусалим. Он собрал такие пожертвования и в Македонской Церкви. Он говорит о том, что благодать Божия снизошла на церкви Македонии. Это столь важное событие — снисхождение благодати Божией, — что нужно было святому апостолу Павлу говорить об этом везде и всюду. В чем же выразилась благодать Божия? Эти церкви имели великое множество скорбей, было у них много горя; но среди этих скорбей они не унывали, не плакали, а наоборот, преизбыточествовали радостью. Это как будто странно: люди бедствуют, страдают, у людей много скорбей, а они преизбыточествуют радостью. Были они в нищете, были совсем бедны и в этой нищете и бедности все преизбыточествовали тем добрым чувством, той радостью, с которой встретили святого апостола Павла, и с величайшей готовностью уделяли Церкви Иерусалимской что могли от нищеты своей. «Ибо они доброхотны по силам и сверх сил». Откуда это настроение душ, откуда эта радость, эта готовность отдать последнее далеким братьям во Иерусалиме? Ведь от Македонии (южнее нынешней Болгарии) до Иерусалима весьма далеко. Откуда эта радость? Именно потому, что благодать Божия посетила македонские церкви, о чем свидетельствует сам святой апостол: «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией» (2 Кор, 8, 4–5). Каким святым они хотели послужить? Святыми во всех посланиях называются все христиане. Ибо подлинные христиане должны быть святыми. «Не только то, чего надеялись, но они отдали самих себя, во-первых Господу, потом и нам по воле Божией».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Пусть помнит, что все это дано ему и не от него явилось. «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор.4:7). Пусть такой разумно употребляет господское имение, пусть заботится о ближнем, как о себе самом. Пусть не думает, что довольно сохранить только полученное, чтобы не услышать ему: «лукавый раб и ленивый!... надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью» (Мф.25:26-27), чтобы не лишиться полученного и не быть ввергнутым во тьму внешнюю. Если весьма великого наказания следует бояться тем, которые целым сохраняют то, что получили, то на что надеются еще те, которые тратят полученное неправедно и беззаконно? И в делах чисто житейских человек, таким образом, связывается обязанностью не только плотского, но духовного приобретения. Но хотя бы он и не был связан житейскими делами, все же не должен вследствие того, что служит Богу, приходить в оцепенение от праздности, чтобы не оказаться отверженным. Пусть дает, если может, милостыню доброхотно, дает ли когда что-нибудь бедным для удовлетворения их житейских нужд, или, когда, являясь раздаятелем небесного хлеба, созидает в сердцах верующих крепкие оплоты против диавола. «Доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.9:7). Пусть не впадает в малодушие в обстоятельствах трудных, которые необходимо случаются, чтобы показать человеку, что он человек. Пусть не гневается на того, кто со злобой врывается к нему, или забитый нуждою неумело просит, или без разбора хочет подойти к тебе со своими делами в то время как ты занят большим, или на словах слепо сопротивляется явной справедливости, или когда является неприятно вялым. Пусть не обнаруживает чего-либо больше или меньше, чем следует, пусть не говорит больше, чем нужно, или когда не нужно. «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15). Но и они с земли сухой собирают прах, который естественно стряхивается ими в осуждение тем, кои вследствие дурной воли отвергают благовестие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010