А.К. Галкин, А.А. Бовкало Годы учения в Олонии Первая школа В 1883 году Василий Казанский, как позднее и его младшие братья, Григорий и Александр, был отдан в Каргопольское духовное училище. Затем он продолжил образование в Петрозаводске и в Санкт-Петербурге. Духовные школы этих столь различных между собой городов помогли развить воспитанные с детства религиозные чувства и зажечь в сердце юноши «пламенную ревность о распространении царства Божия на земле» 58 . Каргополь – самый древний город Олонецкой губернии – вплоть до 1920-х годов сохранял патриархальность Святой Руси. При населении, не превышавшем 3000 человек, в Каргополе имелось 7 приходов. Священник здесь окормлял не более 300–400 духовных чад, включая младенцев, и мог повседневно оказывать пастырское влияние на своих прихожан. По внутренней жизни каждый подобный приход приближался к духовному братству. На окраине города стоял женский, а за рекой Онегой – мужской монастырь 59 . Общее число каргопольских городских и монастырских церквей составляло 20, а число престолов в них приближалось к 80 60 . Городской Христорождественский собор – первый каменный приходской храм епархии – строился еще при Иване Грозном в 1552–1562 годах. Каждый месяц, а то и чаще, из него направлялся крестный ход в какую-нибудь городскую или монастырскую церковь в честь храмового праздника. На Преполовение «с крестами» обходили весь город, а водосвятия 6 января и 1 августа совершались на обоих берегах Онеги – духовенством собора и братией Спасо-Преображенского монастыря. У монастырской стены проходила дорога на Нименское... Были в Каргополе и чудотворные иконы – Нерукотворного Спаса, Казанской Божией Матери, и местночтимый родник, носивший название «Волосатый», с часовней над ним. Каргопольцы любили и берегли церковную старину, так богато представленную в храмах города. Каргопольское духовное училище было открыто в 1809 году. Попытка разместить его в Спасо-Каргопольском монастыре не увенчалась успехом, и для него отвели место в самом городе. Училищное строение долго оставалось тесным и неудобным. Назначенный смотрителем в 1878 году молодой выпускник С.-Петербургской духовной академии Яков Яковлевич Михайловский (1851 – 23 октября 1903), уроженец Олонецкой епархии, видел, что местное духовенство, содержавшее училище материально, «вполне понимает и ценит науку и, в частности, весьма сердечно относится и к требованиям современной гигиены» 61 . Был произведен сбор средств, на которые удалось приступить к сооружению для училища нового двухэтажного здания. Деревянный на каменном фундаменте дом, с огромными окнами и широкими коридорами для прогулок, игр и гимнастических упражнений, строился вблизи реки и собора. Епископ Олонецкий и Петрозаводский Павел (Доброхотов; 1 июня 1814 – 23 апреля 1900) выхлопотал в Святейшем Синоде 3000 рублей на достройку здания. Освящение училища состоялось 18 ноября 1882 года. Из собора в новый корпус был совершен крестный ход с чудотворной Казанской иконой 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В разработке их программы, кроме преподавателей семинарии, принял участие и помощник смотрителя Петрозаводского духовного училища Константин Иванович Казанский. Почетным членом Александро-Свирского братства в первый же год его существования был избран епископ Феофан Затворник . С 1879 года святитель высылал свои творения в библиотеку Олонецкой семинарии, где он когда-то был ректором. На религиозный настрой Василия Казанского не мог не оказать влияние и правящий архиерей – епископ Павел (Доброхотов). Поступление юноши в семинарию совпало с празднованием 50-летия церковного служения епископа Павла, которое отмечалось 8 сентября 1887 года 83 . Владыка – участник воссоединения с Православной Церковью белорусских униатов в 1839 году – имел обширный педагогический опыт, был известен как церковный археолог, отличался щедрой благотворительностью, деятельным состраданием к горестям и нуждам обращавшихся к нему. Свой юбилей он отметил пожертвованием громадной суммы – 3393 рублей, – значительная часть которой пошла «на приобретение икон и разных книг и брошюр для безмездной раздачи ... во все учебные заведения всех ведомств в епархии и губернии и учащимся в них» 84 . За богослужениями архиерей умел создать в алтаре атмосферу полной сосредоточенности, которая передавалась и всем предстоящим в храме. Спокойная, чинная обстановка епископских служб, одухотворенная молитвенностью, захватывала и глубоко внедрялась в сознание. «До какой же степени ценно и важно истовое совершение богослужения, и как я был счастлив в этом отношении, воспитываясь на богослужении Преосвященного] Павла», – писал Николай Чуков, старший товарищ В. Казанского по семинарии 85 . 58 Вениамин, иеромонах. Поучение на 9-ое сентября//Холмско-Варшавский епархиальный вестник. 1899. 59 Галкин Л.К. Монастыри Каргополья – родины св. митрополита Вениамина//Наследие монастырской культуры. Ремесло, художество, искусство. Вып. З. СПб., 1998. С. 19–32. 60 Докучаев-Басков К.А. Святыня города Каргополя//Олонецкие епархиальные ведомости [ОЕВ].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Выстроенное с такой заботой училищное здание послужило лишь четырем наборам воспитанников, включая курс Василия Казанского. В ночь на 9 сентября 1889 года оно сгорело, а 15 мая 1890 года в огне погибло и старое строение. Сгорел и весь архив Каргопольского духовного училища. Преемником Я.Я. Михайловского, который в 1884 году принял сан священника и получил место в С.-Петербурге, стал кандидат богословия Казанской духовной академии Николай Семенович Доброхотов. Помощником смотрителя с 14 августа 1884 года был определен окончивший в том же году С.-Петербургскую духовную академию К.И. Казанский – двоюродный брат святителя Вениамина. 9 ноября 1890 года он был перемещен на ту же должность в Петрозаводское духовное училище, а в 1907 году был избран депутатом III, а затем и IV Государственной Думы. О К.И. Казанском оставил воспоминания будущий митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (в миру – Николай Кириллович Чуков; 1 февраля 1870 – 5 ноября 1955), служивший при нем надзирателем в Петрозаводском духовном училище: «Приветливый, благодушный, простой, очень словоохотливый, он интересовался, казалось, всем, кроме своего прямого дела./.../Ученики видели, что новый помощник совсем не строг;/.../является в вечерние часы в классы, болтает с учениками о родных и знакомых/.../. А на приготовление уроков, на поднятие успешности не обращает внимания» 63 . Надо полагать, что в Каргополе у Константина Ивановича было еще больше родственников и знакомых, и воспитанники могли чувствовать себя с помощником смотрителя как дома. Но в корпорации было немало и тех, кто предъявлял к ученикам достаточно высокие требования, поэтому благодушие К.И. Казанского, благотворно отражаясь на атмосфере в училище, вряд ли могло помешать учебному делу. Лучшим из педагогов считался Иван Александрович Георгиевский (около 1860 – 20 марта 1898), молодой учитель греческого языка, поступивший в училище в 1885 году. Его «любовь к своему предмету, внимательность и аккуратность были образцовыми/.../. Ученики его успевали в преподаваемом им предмете не в пример пред прочими./.../Скромный, простосердечный, искренний – он был из числа тех, о которых наш народ выражается, что «такие люди нужны Богу " " 64 . Вероятно, именно он привил будущему митрополиту интерес к греческому языку: продолжив его изучение в семинарии и академии, он, уже ректором семинарии в Самаре, любил ежегодно служить литургию по-гречески.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Хергозерский приход возник в 1764 году на месте упразднённой Макарьевской пустыни, располагавшейся среди глухих лесов примерно в восьмидесяти пяти километрах от Каргополя. Пустынь была основана в тридцатых годах XVI века монахами Александро-Ошевенского монастыря Сергием и Логином. В обители находилась икона преподобного Макария Унженского и Желтоводского, почитавшаяся чудотворной. Первые деревянные церкви обители были поставлены на мысе, омываемом водами Хергозера. К середине XVII века сложился характерный для северных монастырей деревянный храмовый комплекс. Летняя церковь во имя Живоначальной Троицы с Макарьевским («Макарьинским») приделом была построена в 1653 году на месте первоначальной. Зимняя церковь Введения Богородицы, сооружённая в 1658 году, включала приделы Николая Чудотворца, Александра Свирского и московских святителей Петра, Алексея и Ионы. В 1764 году в связи с религиозными реформами Екатерины II Макарьевская пустынь была упразднена, а деревянные храмы переданы образованному Хергозерскому приходу. Прихожанами стали крестьяне семи деревень Порженского и Долгозерского десятка, находившихся на значительном, до четырнадцати вёрст, расстоянии от обители. В конце XVIII века к приходу приписали Георгиевскую церковь в «Порженской выставке у деревни Фёдоровской», построенную в 1782 году (1). Несмотря на малочисленность прихожан, в конце XVIII – XIX веке «усердием богомольцев и доброхотодателей», привлечённых на Хергозеро молвой о чудесах иконы Макария Унженского, был создан каменный приходской ансамбль, заменивший древние храмы. Первой была перестроена Введенская церковь: в 1786–1790 годах вместо деревянного храма возвели каменный с приделом в честь Николая Чудотворца (2). Небольшая одностолпная церковь завершалась пятиглавием, а её алтарные апсиды покрывали килевидные деревянные рубленые бочки. Сохранилось описание перекрытия храма, сделанное в 1912 году олонецким губернским инженером А. Гиримлёвым: «Храм вышеуказанный, имеет в главной своей части форму квадрата, в средине которого выведен один средний столб кирпичный, на котором выведена средняя кирпичная главка храма, остальное пространство перекрыто цилиндрическими сводами, параллельными наружным стенам, упомянутого выше квадрата, и только угловые части выведены в виде двух в каждом углу лотков сомкнутого свода, и за шелыгою цилиндрического свода, на диагонали, составляющей пересечение двух взаимно пересекающихся цилиндрических сводов, выведены кирпичные массивные столбы для четырёх боковых главок» (3). Введенская церковь до наших дней не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=18355

«Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 17–48 Примечания [m] «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9, 7–8).   Александр (в миру Александр Петрович Надеждин), епископ Вологод­ский. Родился в 1857 г. Окончил Санкт-Петербургскую духовную ака­демию. С 1897 г. – настоятель кафедрального собора в Петрозаводске. В 1908 – 1912  гг. – ректор Тверской духовной семинарии. С 1912 г. член Государственного Совета от белого духовенства по выборам. Член Учебного комитета при Святейшем Синоде. В 1917 г. овдовел, пострижен в монаше­ство. С 1919 по 1921 г. – епископ Кашинский, викарий Тверской епархии. С 1921 г. – епископ Вологодский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1922 г. управлял Тверской епархией, с 1923 г. – Олонецкой епар­хией. На уездном съезде паства от него отказалась. Был участником обнов­ленческого «2-го Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Патри­арха Тихона. В 1925 г. обновленцами возведен в сан архиепископа, в 1927 г. – в сан митрополита. С 1926 по 1931 г. управлял Карельской епархией. Скон­чался в 1931 г. Корнилий (в миру Константин Константинович Попов), впоследствии ми­трополит Горьковский и Арзамасский. Родился в 1874 г. в селе Никольском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. С 1894 по 1896 г. был псалом­щиком в Вологодской епархии, а затем по 1906 г. священником в приходах Пермской епархии. В 1897 г. овдовел. В 1909 г. пострижен в монашество с именем Корнилий. В 1913 г. возведен в сан архимандрита. В 1915 г. хиро­тонисан во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии. С 1921 г. епископ Сумской, викарий Харьковской епархии. В 1922 г. уклонился в об­новленческий раскол и назначен епископом Вологодским. В 1923 г. возве­ден в сан архиепископа. С 1926 г. – митрополит Воронежский и всея Цен­тральной Черноземной области. Член обновленческого Священного Синода. В 1935 г. арестован, приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лаге­рей. Освобожден в 1940 г. В 1942 г. назначен митрополитом Воронежским и Задонским. После упразднения обновленцев в 1943 г. принят в общение с Московской Патриархией в сане епископа и назначен епископом Сумским. В феврале 1945 г. возведен в сан архиепископа. С 1948 г. – архиепископ Горьковский и Арзамасский. В 1955 г. возведен в сан митрополита. Скончал­ся в 1966 г.

http://fond.ru/kalendar/537/antoniy/

17 июня 1866 г. П. был назначен, а 21 авг. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. 27 нояб. 1867 г. освятил нижний храм (прмч. Галактиона Вологодского) новопостроенной Знаменской ц. вологодского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , куда были перенесены мощи святых Галактиона и Иоасафа Каменского. 18 дек. 1867 г. Вологда отметила 100-летие со дня рождения митр. Евгения (Болховитинова) , занимавшего в 1808-1813 гг. Вологодскую кафедру: епископ служил заупокойную литургию в кафедральном соборе и произнес проповедь. В 1868 г. подготовил и 15-17 авг. возглавил празднование 300-летия вологодского Софийского собора (заложен в 1568) «с небывалым в Вологде торжеством», задумал реконструкцию соборной колокольни (осуществлена в 1870). 5-7 июля 1869 г. освятил главный и боковые престолы скитского Воскресенского храма, устроенного близ Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря его настоятелем игум. Иоасафом (Толстошеевым). С 7 июля 1869 г. епископ Псковский и Порховский, настоятель Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Возглавил празднование 400-летия основания Псково-Печерской обители (1873) и 300-летия обороны Пскова и Псково-Печерского мон-ря при их осаде войсками польского кор. Стефана Батория (1581). Архиерейские служения по случаю юбилеев 1881 г. состоялись: 8 сент.- в Троицком кафедральном соборе Пскова и 8 нояб.- в Михайловском храме Псково-Печерского мон-ря. В июле 1878 г. принимал в Пскове и Псково-Печерском мон-ре великих князей Сергея и Павла Александровичей, Константина и Дмитрия Константиновичей. Один из основателей Псковского археологического об-ва. Присутствовал на 1-м чрезвычайном собрании об-ва 26 окт. 1880 г., преподнес 500-рублевый 5-процентный билет Государственного банка в основной фонд об-ва и 100-рублевую облигацию в качестве членского взноса. 16 нояб. 1880 г. избран почетным членом об-ва. Павел (Доброхотов), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Фотография. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

Павел (Доброхотов), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Фотография. 1892 г. «Выхлопотал разрешение» на устройство 2-этажного каменного архиерейского дома в Пскове (с 1804 Псковские владыки проживали в пригородном псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы женском монастыре ). Проект здания, составленный с.-петербургским инженером-архит. А. Ю. Новицким, был утвержден в янв. 1876 г. Получив указ Синода от 29 сент. 1878 г. о Высочайшем разрешении израсходовать 66 тыс. р. на эту постройку, приступил к организации работ. Новый архиерейский дом возвели на псковском подворье Псково-Печерского мон-ря, близ семинарии. В 1881 г. он был вчерне готов. С 23 янв. 1882 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский и (до 6 июня 1890) настоятель Александрова Свирского в честь Святой Троицы мужского монастыря . При отъезде из Пскова оставил тиражи 8 своих сочинений по местной истории в Псково-Печерском мон-ре «для продажи желающим покупателям - с обращением вырученных денег в пользу обители». Прибыл в Петрозаводск 10 марта 1882 г.; по пути заехал и около недели провел в Свирском мон-ре. Управлял Олонецкой епархией в период контрреформ имп. Александра III Александровича , по случаю коронации к-рого 16 мая 1883 г. возглавил в Петрозаводске церковно-патриотический крестный ход. В нем участвовали начальник губернии с властями и чинами всех ведомств, учащиеся местных учебных заведений, войска и команда Александровского завода по цехам. Во время остановки у памятника имп. Петру I было возглашено царское многолетие и исполнен гимн. На молебствии 6 мая 1884 г., в день совершеннолетия цесаревича Николая Александровича (будущего имп. св. Николая II Александровича ), прочитал молитву собственного сочинения с коленопреклонением (Молебствие//Олонецкие ГВ. 1884. 33. С. 326) и через обер-прокурора Синода направил ему телеграмму с выражением «догробной преданности» от всего духовного ведомства (Там же. 36. С. 353). Трижды приветствовал в Петрозаводске вел. кн. Владимира Александровича (брата имп. Александра III) - при его посещениях губернии в 1884, 1885 и 1892 гг. С молитвенным участием епископа 15 июля 1884 г. осуществлена закладка и 30 авг. 1885 г. состоялось открытие памятника имп. Александру II Николаевичу в Петрозаводске (скульптор И. Н. Шредер; не сохр.). Памятник был освящен после архиерейской литургии в Александро-Невской ц. (ныне кафедральный собор Петрозаводской епархии) и крестного хода из нее на Соборную пл. (ныне пл. Кирова), совершенного по специально разработанному церемониалу. 21 окт. 1884 г. освятил обновленный Воскресенский (старый) кафедральный собор: в ходе ремонта в храме позолотили все 3 иконостаса.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

5 . ИОСИФ Чапужников в 1800 году, Февраля 6 переведён из Вяжицкого монастыря. В 1802 году, Июля 21 опять определён в Вяжицкий. 6 . ИЗРАИЛЬ, в 1802 году, Июля 21 переведён из Архимандритов Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, но, не быв в Свирском, в том же году, Октября 31, определён в Тамбовский Нижеломовский монастырь, а Иосиф Чапужников оставлен в Свирском по-прежнему и находится доныне, исправляя должность Ректора Олонецкого уездного училища; в 1806 году, пожалован из Кабинета крестом, украшенным драгоценными камнями. Свирский Ильинский монастырь См. Ильинский Свирский. Свирский или Александро-Свирский монастырь Троицкий Старый, состоит в Олонецкой Губернии расстоянием от города Олонца в 35 вёрстах, а от реки Свири в 6 вёрстах над озером, которое именуется Рощинским по прилегающей к оному сосновой роще, и окружён другими двадцатью озёрами в недалёком расстоянии одно от другого. Этот монастырь построен в 7016 (1506) году, по произведению Преподобного Александра Свирского Сератоном, Архиепископом Новгородским, в Игумена, и тогда же учреждено общежительство братии и создана церковь во имя Святой Троицы деревянная (см. Пролог Августа в 30 день). Потом иждивением Великого Князя Василия Иоанновича сооружена каменная церковь и освящена повелением Макария, Архиепископа Новгородского. После церковь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезой каменная же. Ныне в этом монастыре каменных ЦЕРКВЕЙ четыре: 1) соборная Живоначальной Троицы с приделом Св. Верховных Апостолов Петра и Павла об одной главе (как по надписи на кресте значится): «освящена в лето 7134 (1626) Мая 28 дня при Благоверном Царе Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, всея России Самодержце, и при Святейшем Патриархе Филарете Никитиче Московском и всея России, и при Митрополите Макарии Великого Новгорода и Великих Лук, и той обители при Игумене Феодорите. Вторично основан в лето 7203, Июня 24 и освящён в лето 7206, Индикта 6, Августа 29 дня при державе Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца, и при Благоверном Государе Царевиче и Великом Князе Алексие Петровиче и при Святейшем Адриане, Архиепископе Московском и всея России и всех Северных стран Патриархе, и освятил Преосвященный Иов, Митрополит Великого Новгорода и Великих Лук. При Архимандрите Ермогене и внутренним стеннописанием украшена от сотворения мира 7217, от воплощения 1708 с Греческого перевода в Сентябре месяце при Архимандрите Феодосии от доброхотнодателей»;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

При обители имеется один храм, в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Возле монастыря находится станция «Кикерино», Балтийской железной дороги. Подворье Пятигорского Богородицкого женского монастыря в Гатчине. При нем устроен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Св. блгв. кн. Александра Невского. Старо-Ладожский Успенский монастырь в Новоладожском уезде. Успенский монастырь находится в Старой Ладоге, на берегу Волхова. Основан он во второй половине XV столетия и первоначально существовал как мужской. Его историческая судьба тесно связана с судьбою Старой Ладоги. С конца XVI и, в особенности, в начале XVII веков Ладога сильно страдала от опустошительных набегов шведов; это неминуемо отзывалось и на безопасности самого монастыря. В 1611 году он был совершенно разорен войсками Делагарди. Но запустение его продолжалось весьма недолго. В 1617 году, с разрешения царя Михаила Феодоровича, старица Акилина возобновила его в виде женской обители, которая существует до настоящего времени. По количеству инокинь обитель довольно значительна; управляет игуменья. Храмов три: соборный, в честь Успения Божией Матери, в честь Воздвижения Креста Господня и кладбищенский, во имя св. Алексея, человека Божия. Как интересный исторический факт из прошлого монастырской жизни, следует отметить, что здесь в течение семи лет (с 1718–1725 гг.) содержалась в заточении первая супруга Петра Великого – царица Евдокия Лопухина . Обитель эта с материальной стороны обеспечена весьма хорошо. Кроме довольно большого количества принадлежащей ей земли, – общей сложностью площадь монастырских угодий простирается до 290 десятин, – она имеет еще свой капитал; составленный из доброхотных даяний благочестивых жертвователей-христолюбцев и от казны, в виде денежного вспомоществования, получает ежегодно 508 р. 85 к. Творожковский Свято-Троицкий монастырь в Гдовском уезде. Эта заштатная необщежительная обитель находится в местечке Творожкове, на Быстреевском погосте, в 60 верстах от уездного города Гдова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

О. Иоанну я очень благодарен, что делает возможное. О. ректору я теперь же помяну, чтоб являл снисхождение, где потребуется, и немножко внимания... Шлю вам два экземпляра древних иноческих уставов, один Вам, а другой дайте о. Иоанну.– О. ректору и Владыке особо идут. Книжки эти кажется последние. Больше ничто не пишется. И хотелось бы, и нужда есть, но сил нет. Здоровье мое в порядке. Немочи старости своим идут порядком. И у Вас немочи не прекращаются. Желаю Вам избавиться от них или того, чтоб они кротки были, а не остры. О Синодских новостях слышали? Желалось бы знать, что у вас там об них думают. Новый С.-Петербургский митрополит был прежде Тамбовским, и наш о. архимандрит Аркадий в Козлов ездил для приветствования его... Как встречен он в С.-Петербурге, еще не видно в газетах и не слышно по частным письмам. Дай, Господи, ужиться ему и с старшими митрополитами, и с светскими чинами, кои в Синоде служат. Желаю Вам всего хорошего, приятного, веселого, здорового. Благослови Вас, Господи! Ваш доброхот Еп. Феофан. P. S. Прошу о. Иоанна вести дело так, чтоб доставало тамошних средств. Я не могу помогать: столько собралось нуждающихся, что иной году меня и недостает средств. Иногда могу сколь-нибудь... но это только на какие-нибудь десятки. Денег, которые оставлены в наследство Николушке, прошу не касаться: тратить одни проценты. Стало, источник один – дом – квартиранты... Дай, Господи, чтоб они были... и были исправны... С тем, что от них доставаться будет, придется держаться правила: по одежке протягивай ножки. Епископу Олонецкому Аркадию 108. Вступление в должность ректора Олонецкой духовной семинарии 8 окт. 1855 г. Смиренно просим архипастырского благословения Вашего Высокопреосвященства на благоуспешное прохождение новых наших должностей. Дурная погода была причиною, что мы 9 пробыли в дороге с вечера одной до вечера другой субботы. Но, благодарение, Господу достигли Петрозаводска благополучно. В понедельник мы вступили в должность, в среду получили полную свободу. О. ар[химандрит] Порфирий 10 отправился в сей день после обеда. О. Димитрий 11 тоже очистил квартиру. Визитов мы еще не делали никому по недостатку времени, кроме губернатора и Бутенева 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010