Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЯТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, был разрешен к изданию Синодом 17 июля 1862 г. по ходатайству Вятского еп. Агафангела (Соловьёва) и выходил в 1863-1918 гг. В первый и последний годы издания выходил под заголовком «Официальные известия по Вятской епархии». В подзаголовке в 1864-1867 и 1874-1892 гг. указывался издатель - Вятская духовная консистория, а в 1868-1873 и 1893 гг.- Вятская ДС. Первоначально издавался 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. (по 22 от 1 июня) - еженедельно, с авг. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 со 2 июня по 1 авг. журнал не выходил, в авг.-дек. вышли 1-15 новой нумерации; в 1918 вышли 20 номеров, последний датирован 1 авг.). В 1917 (авг.-дек.) и 1918 гг. 1-17) публиковался только офиц. отдел. Первым редактором был назначен инспектор ДС прот. Игнатий Фармаковский, в 1864 г. (с 9) в редактировании офиц. и неофиц. частей его сменил архим. Павел (Доброхотов ; впосл. епископ Олонецкий), в 1866 21) - 1871 гг. 23) редактором был архим. Иосиф (Баженов ; впосл. епископ Балтский), в 1871 24) - 1892 гг.- прот. Феодор Кибардин (был и автором журнала). После него с 1893 г. произошло разделение в редактировании офиц. и неофиц. частей. Первая была поручена секретарю консистории А. П. Стратилатову, в 1903 г. 10) его сменил И. С. Борзецовский, в 1908 г. 21) В. А. Ивановский, в 1911 г. 32) А. М. Грабенко, в 1912 г. 25) И. П. Ракитин, в 1915 г. 15) секретарь консистории Н. И. Троицкий, последним редактором в 1918 г. 10-20) был свящ. Николай Люперсольский. Неофиц. часть с 1893 по 1894 г. 17) редактировал ректор ДС прот. Петр Смирнов, с 1895 12) по 1903 г. 13) прот. Алексий Израилев, с 1903 23) по июнь 1917 г. Н. Г. Гусев; с 1893 г. была учреждена должность 2-го редактора, к-рую занимали преподаватели ДС: в 1893-1899 гг. П. П. Смелков, в 1899-1903 гг. А. И. Одоев, в 1903-1906 гг. А. А. Рукин. Эти же, а в отдельных номерах и др. сотрудники ДС исполняли обязанности 1-х редакторов в их отсутствие.

http://pravenc.ru/text/161165.html

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

2014 г. митрополитом был избран Георгий (Хризостому), хиротонисанный 1 марта 2014 г. В наст. время в митрополии насчитывается 81 приходский храм и 131 парекклисион, действует муж. мон-рь прп. Дионисия Олимпийского (с подворьем в Литохоро), 3 жен. мон-ря: прп. Ефрема Сирина близ Кондарьотисы (основан в 1985), свт. Афанасия Великого близ Колиндроса (основан в 1987), Пресв. Богородицы Макриррахис (основан в Х или в XII в., восстановлен в 1993). В исихастирии вмч. Георгия Победоносца близ Кориноса осталась 1 престарелая монахиня. Близ Колиндроса создается новая жен. обитель - во имя праведных Иоакима и Анны. В недействующих мон-рях вмч. Георгия Победоносца близ Ритини работают летние лагеря митрополии, в монастыре Введения во храм Пресв. Богородицы в Петре (основан в 1134 или 1151) с 1927 по 2005 г. была размещена психиатрическая больница. В митрополии особо почитаются ап. Павел, вмц. Екатерина (покровительница г. Катерини), сщмч. Александр Пиднский, прп. Дионисий Олимпийский . Епископы Китрские: Герман (упом. в 870 и 879), Константин (XI в.), неизвестный по имени (между 1090 и 1108), Лев (XII в.), Иоанн Сикунтин (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), Георгий (упом. в 1329), Иаков (упом. в 1341), Григорий (?-1382; впосл. митрополит Лакедемонский), Феофил, Феодор (упом. в 1453), Неофит (упом. в 1486), Софроний (после 1543 - до 1560), Дамаскин (упом. в 1560/61 и 1564/65), Лукиан (упом. в 1567 и 1570), Зосима (1572 или не позднее 1590-1607; впосл. митрополит Фессалоникийский), Иеремия (? - до 1612; ранее епископ Полианийский), неизвестный по имени (1612-1615), Иеремия (повторно в 1615-1618), Максим (1-я четв. XVII в.), Анфим (упом. в 1649), Иоанн (?), Иоаким (1662-1679; впосл. митрополит Веррийский), Афанасий (1700-1715), Аввакум (упом. в 1720), Афанасий (упом. в 1725), Дионисий (упом. между 1767 и 1769), Констанций (1784-?), Косма (посл. четв. XVIII в.), Игнатий (?-1791; впосл. архиепископ Кассандрийский), Захария (1791 - после 1801), Мелетий I (Кириакос; 1812-1821), Кирилл (1821-1838; впосл. митрополит Косский), Самуил (1838-?), Мелетий II (1840 или 1842-1846; впосл. епископ Полианийский), Григорий (1846-1853), Феоклит (1853-1865), Филарет Византийский (1865-1872), Дорофей (1872-1873; впосл. митрополит Эносский), Мелетий III (Кавасилас; 1873-1875; ранее митрополит Неокесарийский и Эносский), Николай (Лусис; 1875-1878), Иоанникий (Маргаритиадис; 1878-1885, ранее епископ Элейский; впосл. митрополит Могленский), Леонтий (Элефтериадис; 1885-1893; впосл. епископ Парамифийский), Николай (Саккопулос; 1893-1896; впосл. митрополит Эдесский, Анкирский, Маронийский, Кесарийский, Халкидонский), Феоклит (Папаиоанну; 1896-1904; ранее епископ Иерисский и Св. Горы, затем Полианийский и Петрский), Парфений (Вардакас; 1904-1924).

http://pravenc.ru/text/1841153.html

В 1981 г. ОВЦС возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) . При нем состоялся переезд отдела из особняка на ул. Рылеева в новое здание в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . Сотрудники ОВЦС активно участвовали в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Солнечногорский еп. Сергий (Фомин ; впосл. митрополит), Каширский еп. Феофан (Галинский ; впосл. архиепископ), Подольский еп. Владимир (Иким ; впосл. митрополит). На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. на фоне прекращения антирелиг. политики Советского гос-ва деятельность ОВЦС была расширена. Отдел поддерживал связь священноначалия РПЦ с высшими органами гос. власти, с политическими партиями и общественными организациями, международными межправительственными структурами. В 1989 г. председателем ОВЦС стал Смоленский архиеп. Кирилл (Гундяев; впосл. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). На фоне политического и экономического кризиса Советского гос-ва кон. 80 - нач. 90-х гг. ХХ в. ОВЦС испытывал финансовые трудности, однако архиеп. Кирилл сумел не только сохранить кадровый костяк отдела, но и привлечь в ОВЦС новых сотрудников, среди к-рых были свящ. Николай Балашов, иером. Иларион (Алфеев ; впосл. митрополит), А. В. Булеков (впосл. архим. Филарет), Е. С. Сперанская и др. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Калужский и Боровский архиеп. Климент (Капалин ; впосл. митрополит), прот. Виктор Петлюченко, архим. Феофан (Ашурков ; впосл. митрополит), Дмитровский еп. Иннокентий (Васильев ; впосл. митрополит), Егорьевский еп. Марк (Головков ; впосл. митрополит). 12 авг. 1992 г. Синод утвердил Устав ОВЦС. До сер. 90-х гг. XX в. ОВЦС был единственной централизованной общецерковной структурой Московского Патриархата с аппаратом сотрудников, способным решать все возникающие в жизни Церкви вопросы. Сотрудники ОВЦС самым деятельным образом участвовали в организации и проведении всех общецерковных мероприятий, в т. ч. Поместных и Архиерейских Соборов, международных и внутренних встреч и заседаний, конференций и т. д. В кон. 80-х и нач. 90-х гг. XX в. в ОВЦС была разработана и начала реализовываться концепция возрождения церковной жизни, в результате чего из ОВЦС были выделены Синодальный отдел религиозного образования и катехизации , Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Синодальный миссионерский отдел , Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями .

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

Я и забыл про Родину сказать, что это очень сложное издание. Тут и хозяйство, и путешествие, и детское чтение. И еще 12 книжек повестей и романов, и еще – моды, и еще что-то. В хозяйском листке, встретил я пирог, и велел повару сделать. Ничего сойдет. Сон о старушке. Молитесь о ней. Она ищет молитвы. Спаси ее, Господи! Здоровье мое исправно. Благослови вас, Господи! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 1389. При посылке Родины. Доброе слово Беличке и Черничке Милость Божия буди с вами! Господь все не отнимает у вас случаев – являть терпение. Будьте послушны Ему и явите то, чего Он от вас ожидает. Родину я выписывал. Но не читал ничего. Посылаю вам несколько последних номеров, чтоб вы видели, каков он. – Мне думается не худ. Эстампа иконы Знамения Божией Матери – не имею. Беличку да умудрит Господь житейскою мудростью, и благоверному ее да подаст направление более полезное хоть в житейском отношении. Матушка Черничка измаялась. Ничего; смирнее будет. Черные работы стоят в числе средств к смирению. Страх Божий, память Божию и память смертную, да не забывает. Малютке лучше ли? Благослови Господи всех вас. Ваш доброхот Е. Феофан. 13 дек. 87 года. Письмо 1390. Похвала за энергию. Вразумление премудрой. О капризной малютке Милость Божия буди с вами! Поздравляю и вас взаимно с праздником Рождества Христова, и желаю вам от воплотившегося нас ради Господа всякого благословения и благодати. Вот видите – как? – Переломили себя, воодушевились мужеством, и помощь Божия тотчас готова, а затем и праздник в церкви отпразднован не бездушно. Обуявшей премудрости передайте мое благожелание, чтоб отбросила буесть, и взялась за разум. Пора! ныне-завтра смерть. А там никаких извинений не возьмут во внимание. Родину возвращаете; а она не возвратилась. Бунт! С малюткою нечто необыкновенное. Крестите ее тогда, и святою водою кропите. Но не браните. Будьте здоровы и веселы! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 24 дек. 87 года. Письмо 1391. Перемена священника. О сыне Илье. Настроения меняются как погода

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Благослови вас Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 621. Практическое наставление собирающейся в монастырь. Внутреннее откровение N.N.! Побывать в Сарове, Дивееве и в Понетаеве – благая мысль. Да устроит сие вам Господь! Когда вступите в обитель, то в самом начале надо сделать взнос, какой положат (N. должна взнесть 1:000 р., это не вдруг). Это и вам придется сделать. Затем все остающееся после сего взноса, оставьте в своих руках. Монастырским содержанием не проживете. Надо кое-что прибавлять свое; и это не для угодья плоти, а по прямой необходимости. Если затем еще что-либо будет оставаться, помогайте из того бедным сестрам. Увидите какую нужду там терпят некоторые. Болезни у меня нет; а что есть, о том спросите у мамаши. Иконка – освящена. Пребывайте с Господом. Недавно я узнал от одной инокини, которая внутри слышит иногда остепеняющий ее голос: не забывай Господа, – или не скверни сердца пустыми речами и мыслями. Это ей Ангел Хранитель говорит. – А у других это говорит своя совесть, и свой страх Божий. Помоги вам Господи всегда быть с ним! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 622. О замене церковных служб поклонами с молитвой Иисусовою N.N. Благослови вас Господи, – и даруй, да св. Причастие будет вам в общение всех духовных благ. – Как вы, готовясь, заменяли церковные службы поклонами с молитвою Иисусовою, добре. Это можете – и не в качестве приготовления к св. Причастию, а как посильное исполнение заповеди Божией о непрестанной молитве, – делать каждый день, с усердием и теплым расположением к сему деланию. Молитва Иисусова добрые расположения укрепляет, а недобрые навеяния дурных мыслей и страстных движений разгоняет и подавляет. Благослови вас Господи в сем упражняться. Это воистину есть духовное делание, когда совершается как следует. Трудитесь, не ленитесь. Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 623. Пасхальное поздравление. О поклонах на Пасхе N.N. Христос Воскресе! Светлы ваши мысли о воскресении Господа, – и светлы надежды на силу Его. Да пребудут они в вас неисходно не в праздник только, но и навсегда. – Стоите на страже. Добре! Никогда не надо сходить с своей сторожевой стоянки. Благослови вам Господи быть так. Спрашиваете о поклонах. Так положено, как вы говорите. Но то церковный чин для церкви, – в честь возвышенья и прославленья нашего естества в воскресении Господа. Но в своей частной молитве можно класть и земные поклоны, если почувствовается потребность. Жены святые, сретив Господа воскресшего, поклонились Ему до земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ваш доброхот Еп. Феофан. 250. Благодарность за лекарства. О здоровье. Общие благожелания Благодарность за присланные лекарства. О здоровье. Общие благожелания. [Без даты] Милость Божия буди с Вами! Благодарствую за лекарства. Но сон уж исправился... Было так, что в час проснешься и уже не заснешь, и после обеда не засыпалось. Потом сон клонил неудержимо с 6 часов вечера. Я ложился и просыпался опять в час... и не мог засыпать... опять до вечера. Теперь дня три уже как засыпаю в 9 – и просыпаюсь в 3–4... ныне в 5... Нахожу, что это в порядке. И не беспокойтесь! Лучшего и желать нельзя. Бальзам мне прислали от боли в крестце... Но боль сия сама прошла. Бальзам же я обратил против подергивания ног, натирая от колен до ступни. И мне кажется, что этим подергивание пресечется. А мак поедим в виде молока... с кашею. Благодарствую. И ваш бальзам пойдет на ноги. Все прочее у нас в порядке. Беличке да подаст Господь полное выздоровление. И малютку благослови, Господи! И Черничке благопоспеши, Господи! Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 251. О материнском мученичестве. Общие благожелания [Без даты] Милость Божия буди с Вами! Я не понимаю, в чем дело. Но думаю, что Вам будет покойнее. Полная свобода действий и безмятежная жизнь! – Да даст Вам Господь сие! Дети вам много горя причиняют. Это материнское мученичество! Если все благодушно и с благодарением Господу будете переносить, то воистину так будет. – Буди воля Божия над Вами во всем; а в Вас соответственное тому – преданность Богу и покорность. Умница малютка, что утешает Вас. Но какая же ее работа? – Закладка или шнурок!.. Шнурок связан с пояском. Верно, он Вам нужен... Они вместе и лежат на престоле... По вере Вашей, да ниспосылает Вам Господь помощь Свою во время благопотребное. Благослови Вас, Господи! Ваш доброхот Еп. Феофан. 252. О стремлении в монастырь. Общие благожелания [Без даты] Милость Божия буди с Вами! Приятно видеть, как сильно стремитесь Вы в обитель. Матерь Божия с неба смотрит на Ваше усердие и благословляет его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Да будет вам сие во благо! Блюдите однако ж, како опасно ходите. Охлаждающий дух подогревайте; Господа помните, и в присутствии Его все делайте. Отсюда страх Божий будет – верная охрана наша. В Москву – к докторам – благослови Господи! Но что это вы сказали: «недолго – скоро разъедемся»? Очень радостно если это состоится. – Даруй Господи! Всяких утешений вам от Господа желаю! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 650. О 5-м томе Добротолюбия N.N.! Очень рад, что не без пользы съездили. Помоги вам, Господи, теперь совсем оздороветь – и стать прочно здоровою. С. добросердечна. За это щадит и будет щадить ее Господь, и приведет к светлому концу. Спаси ее Господи! Письмо ее второе получил; но еще не успел ответить. Напишу. Видели вы мир поближе, думаю, что нашли его не лучше Б. – Там никто себе не принадлежит, и себе не господин. А здесь вы домоправительница своего внутреннего дома и дел своих. Книга Добротолюбия – 5-я вся обращена на внутреннюю жизнь. И хоть преимущественно имеет в виду отшельников, но к ним собственно относятся только внешние порядки; внутренняя же жизнь, там изображенная, ко всем вообще пригодна. Благослови вас Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 651. По причащении N.N.! Благие мысли у вас по Св. Причащении. Клеть внутри. Если будете там, Господу не скучно будет у вас. Потрудитесь занять Его молитвенною беседою, – и Он будет внимать не отходя. Там и брачный чертог у вас будет, и предивное сочетание. А за ним блаженство нескончаемое. Благослови Господи сие! Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 652. Рождественское поздравление Милость Божия буди с вами! N.N.! Поздравляю и я вас! Даруй вам Господи всего хорошего с избытком! Вы добре рассуждаете о значении Рождества Христова. И сердце ваше отзывается радостью духовною при созерцании всего сего. – Да услышит Господь молитву вашу об укоренении такой радости в сердце, навсегда. – Помышляйте о сем и молитесь. Милостив Господь! Услышит, и подаст. Трезвитесь и бодрствуйте! Бдите и молитеся! Благослови вас Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Даруй, Господи, чтобы Ваше здоровье никогда не было помехою исполнению ваших благочестивых намерений. Андрей уехал зачем? Погулять? Или дело есть? Помоги ему, Господи, если добры его намерения... и да укротится нрав его!!! Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 253. О посте: терпение болезни с благодарением заменяет пост О посте: терпение болезни с благодарением заменяет пост. Общие благожелания. [Без даты] Милость Божия буди с Вами! Помоги Вам, Господи, вылечиться. Относительно поста, когда нет здоровья, терпение болезни и благодушие во время ее заменяет пост. Потому извольте употреблять пишу, какая требуется по свойству лечения, хоть она и не постная. Только благодушны будьте и о всем благодарите Господа. Уж Вы собрались и совсем... и тревожитесь, что будет с теми, для коих необходима еще Ваша рука и Ваш глаз... Господь да продлит дни ваши... Но и живыми оставаясь, лучше всего со всею силою упования и веры – предать всех и все в руки милостивого Господа. И Он попечется обо всем. И око Его все видит, и рука Его всюду... Черничка будто маленькая. Уж ей пора и самой ходить, без помочей. – Да хранит ее Господь – и да дарует силу и крепость все познание доброе усердно исполнять, а все худое со всею лютостию и себянежалением отвергать и преследовать в себе. Помоги ей, Господи, в сем. Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 254. Благословение в болезни [Без даты] Милость Божия буди с Вами! Очень жалею, что Вам нездоровится. Помоги Вам, Господи, укрепиться на завтрашний день. Кто же Вам – указ?! Если имеете желание побыть денек еще, Бог благословит. – Сиротка – такая умница найдет утешение... сама себе. Благослови, Господи, Вас и Черничку! Ваш доброхот Еп. Феофан. 255. Поздравление с Успением Божией Матери. Общие благожелания [Без даты] Милость Божия буди с Вами! Поздравляю с освобождением от уз и сорадуюсь Вашей радости! Да даст Вам Господь благочестно спраздновать и преславное Успение Божией Матери. Ну, слава Богу, что Илия Муромец отправился на поиски. Помоги ему, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010