Симеон (Сампсон) Хутынский, святой 1416–1421 Евфимий Бородатый 1424–1429 Евфимий Вяжицкий, святой 1434–1458 Иона, святой 1459–1470 Феофил, святой 1471–1482 Сергий 1483–1484 Геннадий Гонзов, святой 1484–1504 Серапион, святой 1506–1509 Междуархиерейство 17 лет Макарий I 1526–1542 Феодосий 1542–1551 Серапион Курцев 1551–1552 Пимен Черных 1552–1570 Леонид 1571–1575 Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие: 43 Александр 1576–1591 до 1589 года архиепископ Варлаам Банковский 1592–1601 Исидор 1603–1619 Макарий II 1619–1626 Киприан Старорусенников 1635–1649 Афоний 1635–1649 Никон Минин 1649–1652 Макарий III 1652–1663 Питирим 1664–1672 Иоаким Савелов 1672–1674 Корнилий 1674–1695 Евфимий 1695–1696 Иов 1697–1716 Феодосий Яновский, архиеп. 1721–1725 Феофан Прокопович , архиеп. 1725–1736 Амфросий Юшкевич, архиеп. 1740–1745 Стефан Калиновский, архиеп. 1745–1753 Димитрий Сеченов 1757–1767 с 1762 года митрополит Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800 с1783 года митрополит. С 1799 до 1800 он именовался Новгородским и Олонецким. Амвросий Подобедов 1800–1818 с 1801 года митрополит Михаил Десницкий 1818–1821 Серафим Глаголевский 1821–1843 Антоний Рафальский 1843–1848 Никанор Клементьевский 1848–1856 Григорий Постников 1856–1860 Исидор Никольский 1869–1892 Архиепископы Новгородские и Старорусские: 44 Феогност Лебедев 1892 Кирилловское викариатство Учреждено в 1892 году. Епископы (в Новгороде): Антоний Соколов 1892–1893 Назарий Кириллов 1893 Арсений Иващенко 1893 Олонецкая Учреждена в 1828 году. Кафедра в Петрозаводске. Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842 до 1835 года епископ Венедикт Григорович 1842–1850 Дамаскин Россов 1850–1851 Аркадий Федоров 1851–1869 Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877 Палладий Пьянков 1877–1882 Павел Доброхотов 1882 Оренбургская Учреждена в 1799 году. 45   Епископы Оренбургские и Уфимские (в Уфе): Амвросий Келембет 1799–1806 Августин Сахаров 1806–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Феофил Татарский 1819–1823 Амвросий Морев 1823–1828

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При издании положения о монастырских штатах Пертоминская обитель была признана подлежащей закрытию, и потому все имения были от нее отобраны. Но затем, по ходатайству Иоасафа, епископа Архангельского, монастырь был восстановлен под именем заштатного, а в половине прошлого столетия (1861 г.) переименован в общежительный. Часть имений, отобранных при закрытии, была возвращена. В настоящее время обитель содержится, главным образом, на доброхотные пожертвования благотворителей. Управляет ею игумен. В истории Пертоминского монастыря большой след оставило посещение его императором Петром Великим. 2 июня 1694 г. Петр, застигнутый бурей во время путешествия из Архангельска в Соловки, принужден был высадиться на берег возле обители, в которой и пробыл несколько дней со всею своею свитою. Свое пребывание здесь он ознаменовал открытием мощей Вассиана и Ионы. В его присутствии св. мощи были извлечены из могилы и освидетельствованы архиепископом архангельским Афанасием, бывшим в свите императора, и затем с честью положены в Преображенском соборе обители 5 июня 1694 года. В память своего спасения от бури Петр собственноручно сделал деревянный крест в 1,5 сажени высотою и водрузил его на том месте, где он вышел на берег. На подножии креста он вырезал надпись на голландском языке: «этот крест сделал капитан Петр в лето Христово 1694». Теперь этот крест хранится в архангельском городском соборе. В монастыре имеется четыре храма. Один храм деревянный, в честь Преображения Господня. Второй – каменный, в честь Успения Божией Матери, с приделом во имя прпп. Вассиана и Ионы, пертоминских чудотворцев. Храм этот новый, освящен в 1899 году. Третий храм каменный, во имя препп. Зосимы и Савватия. Четвертый храм деревянный, в честь Воздвижения Креста Господня. Мощи прпп. Вассиана и Ионы покоятся в приделе Успенского храма в серебряной раке. Празднование их совершается дважды: 12 июня, в день памяти их, и 5 июня, в день обретения их мощей. В обители совершаются крестные ходы, в Воздвиженскую церковь 5 июня, 14 сентября и 17 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

76 Старейший член некогда самого влиятельного Брестского капитула, Тупальский, как человек весьма умный, хлебосольный, общительный, успел объединить всех Жировицких белоруссов, малороссов и великороссов. Он выдал четырех своих дочерей за учителей Жировицкой семинарии, в том числе одну за Прокопия Доброхотова (ныне епископ Олонецкий), а также одну свою родственницу за учителя Александра Кандидова. 77 «Вестник Европы», 1872 г. июнь, стр. 637. «Вестник Западной России», 1869 г. кн. II, т. I, стр. 169–170. Некролог митрополита Иосифа, М. Кояловича. Жарский полагал подчинить базилианский орден покровительству Святейшего Синода, с тем, чтобы не изменялись ни в чем уния с Римом, равно и устав ордена, и, чтобы утверждены были за базилианами оставшиеся у них фундуши. 78 Всех базилианских монастырей было в это время 81 из них 72 мужских и 9 женских, граф Толстой «Иосиф митрополит Литовский», 43 стр. Сравн. «Вестник Европы», 1872 год, июль, 89 стр.; октябрь, 21 стр. 79 Яворовский скончался на 71 году жизни в Супрасле. Местное предание говорит, что Иосиф, будучи в Супрасле, в сентябре того же года, склонял Яворовского искать воссоединения с греко-российскою церковью, на что Яворовский отвечал: «дайте мне спокойно умереть, а после моей смерти делайте, что хотите». Архимандрит Николай, «Супрасльский Благовещенский монастырь», стр. 391. 80 В Полоцк был назначен управлявший Брестской епархией, престарелый митрополит Булгак, сохранив за собою и бывшую Луцкую епархию. Брестская же епархия была присоединена к Литовской, вверенной епископу Иосифу. Вместе с этим исполнилась и еще часть предположений Иосифа и коллегии: вместо четырех прежних епархий остались только две. 81 Нужно заметить, что из 800 церквей Литовской греко-униатской епархии в 80-ти, т.е. В десятой части всех церквей, уцелели еще старинные иконостасы, как бы для напоминания всем о бывшем некогда в стране православии. 82 Протоиерей Плакид Янковский. «На рубеже», в «Литовских епархиальных ведомостях», 1867 год, 1. 84 Бывший профессор в Главной семинарии всех главных деятелей воссоединения, протоиерей М. Бобровский так писал в 1835 году к настоятелю Виленского Свято-Троицкого монастыря Босяцкому: «если справедливо, что наши епископы, не исключая Жарского, дали подписки на присоединение к православию, то уже настал конец унии в Литве», «Русская старина», 1889 год, май, стр. 350.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   31 июля (13 августа) Священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский, преподобномученик Сергий (Шеин), мученики Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров Священномученик Вениамин родился 17 апреля 1873 года в Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда Олонецкой губернии  и в крещении был наречен Василием. Его отец Павел Иванович Казанский был женат на дочери священника Нименского прихода Александра Смирнова Марии и в тече­ние сорока лет был священником в этом приходе, включавшем в себя тогда двадцать пять деревень; последние пятнадцать лет жизни он был благочинным. Впоследствии, вспоминая о своем отце, архимандрит Вениа­мин писал: «Покойный все свои силы отдал приходу, который при разбросанности населения лишен удобных путей сообщения. В деревни за двадцать и тридцать верст на требы приходилось ез­дить верхом, имея при себе в сумке все нужное для совершения того или другого требоисполнения. Лесная тропа, которая вела в них, шла по болотам и через речки, на которых мостики каждую весну и осень уносило водой, и лошади переправлялись вплавь. Сколько бывало всяких приключений: то увязнет лошадь в болоте, то испуганная в чаще леса птичкой или зверьком сбросит своего всадника. Господь только хранил от всевозможных опасностей своего служителя, который, не желая утруждать крестьянина и псаломщика, пускался один в опасные путешествия. Не умея ездить верхом, поступил отец Павел в Нименское, но нужды при­хода заставили его научиться и превратиться в наездника. Когда ему исполнилось пятьдесят лет, то он очень стал чувствовать по­следствия верховой езды и тех многочисленных ушибов, которые были получены во время падений. Для многих священников, слы­шавших рассказы о таких путешествиях, жизнь в таком приходе казалась невозможной. А он жил и жил, не год и не два, а целых сорок лет, да еще и о нуждах прихода пекся». «Заботясь о духовных нуждах пасомых, отец Павел немало по­нес хлопот, трудов и огорчений ради того, чтобы устроить в бед­ном раскольническом приходе четыре достаточно благолепных храма, почти исключительно на доброхотные пожертвования прихожан. Один храм устроен на окраине прихода в центре мест­ного раскола. Заветным желанием его было устроить при нем церковно-приходскую школу. Очень он горевал, что стара­ния его превратить в таковую школу грамоты не увенчались успе­хом», – писал архимандрит Вениамин, невольно свидетельствуя об отсутствии заботы и попечения предержащих властей о благо­состоянии народа, о том, что строилась и созидалась Россия не бестолковыми реформами, проводимыми властью, зачастую на­роду ненужными и разорительными, истощавшими его творче­ские и физические силы, а усилиями подвижников, самоотвер­женно трудившихся на поприще народного просвещения и укрепления благосостояния народа.

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

К. Смирнова, стр. 82 и сл., и в ниже приводимом письме проф. И. В. Платонова к С. К. Смирнову. 45 А. И. Невоструев – магистр седьмого курса Моск. Академии; сначала был профессором Вифанской семинарии, а с 1832 по 1834 г. бакалавром Моск. Академии; в 1834 г. поступил на должность ректора Коломенских училищ и сделан собор­ным протоиереем Коломны; в 1841 году был переведен в Москву на должность законоучителя Александровского института; скончался в 1871 году в сане протоиерея Московского Казанского собора. О его ректорствовании в Коломне см. у Η. П. Гилярова-Платонова, «Из пережитого», т. Моск. 1886. стр. 196 слл.; об его ученых трудах см. «Прав. Обозр.», 1874 г., июль и октябрь. 46 Примеров, магистр 6 курса Моск. Академии; был оставлен при Ака­демии бакалавром физико-математических наук. В 1837 г. выбыл из Академии и поступил на службу в Московский Опекунский Совет. 47 Проф. Голубинский. В описываемое время холостые наставники Академии жили в стенах лавры в академических зданиях, женатые же вне лавры, причем двое из них занимали деревянный дом на Ильинской слободе, принадлежавший Академии. а остальные должны были сами нанимать себе квартиры. 54 Нафанаил Павловский, магистр 2 курса Петерб. Академии; скончался епископом Псковским в 1849 г. 57 Венедикт Григорович, бывший потом епископом Ревельским и скончавший­ся в 1850 г. епископом Олонецким. 59 Платон Иванович Доброхотов, магистр 1 курса Московской Академии, в 1818 г. бакалавр, а с 1826 экстраординарный профессор Академии по кафедре словесности. Сконч. в 1832 г. 61 И. П. Соколов, магистр 7 курса Моск. Академии; в 1833 г. был пере­мещен в Московскую семинарию на класс словесности, которую читал и в Вифанской. 62 А. Е. Нечаев, магистр 7 курса Моск. Академии; в Вифанской семинарии был профессором философских наук, в 1831 г. был назначен бакалавром по кафедре греч. яз. в Моск. Академию, а в 1832 г. перемещен на кафедру словесности. Сконч. в сане протоиерея Софийской церкви на берегу реки Москвы в 1871 г. 68 Архимандрит Никодим (Лебедев); по окончании курса в С.-Петербургской Академии в 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Булгаков Павлович М. [Рец. на:] Литературный сборник для духовно-нравственного чтения. Изд. Афонского Русского скита св. пророка Илии. Цена 15 коп., с перес. 20 коп. каждому выпуску.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 292–293 Русский скит св. пророка Илии на св. горе Афоне, не имеющий собственности и существующий на доброхотные даяния своих благотворителей, возымел святое и благое намерение поддержать и закрепить свои внутренние связи с последними не молитвой только за них, но и более вещественным знаком, и за их даяния отплатить им посильным духовным утешением. С этой целью им предпринято издание «Сборника для духовно-нравственного чтения». В настоящее время издано уже три выпуска этого сборника к праздникам: Рождеству Христову – «Во славу Божию» к Пасхе – «Воскресения день!» и к Успению Пресвятые Богородицы – «Во славу Божией Матери». В содержание их входит: поучительное слово одного из отцов церкви, одно из более выдающихся произведений современных проповедников и повести и рассказы религиозно-нравственного, назидательного характера. Кроме того, «Сборники» снабжаются рисунками. Повести и рассказы – очень просты, общепонятны и назидательны. Их прочтёт, поймёт и обдумает всякий, даже и малограмотный мужичок. Поэтому было бы весьма полезно прочитывать их в церквах за внебогослужебным собеседованием и раздавать на-дом для чтения – в крестьянские хаты. Цена «Сборника» более чем общедоступная и небольшая. Об условиях выписки «Сборников» желающие найдут в рассылаемом при настоящей книжке журнала объявлении от св. Ильинского скита. М. Павлович Известия и заметки Бегунский притон, новая миссионерская вакансия, штундовые судебные процессы.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 293–294 – Обнаружение бегунского притона. Из Олонецкой губернии сообщают, что в Каргопольском уезде, в деревне Мартемьяновской, Луговского прихода, недавно обнаружен полицией у крестьян, братьев раскольников Крехалевых. притон бегунской раскольничьей секты, с тайниками в застенках и подвалах дома. На гумне же этих раскольников открыто бегунское кладбище с похороненными там по обряду секты 20 трупами разных возрастов и полов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Между тем, государь по своему обыкновению, расспрашивал о местности и её жителях у ямщиков – иногда сам, иногда через кучера Илью, неизменного своего возницу. Приближаясь к дороге, где поста в лен крест в знак близости монастыря и для указания к нему пути, государь спросил: «Что за крест?». Узнав же, что недалеко Свирский монастырь, он велел туда ехать. При это м начал расспрашивать, – каково в монастыре и каковы братия. Ямщик, нередко туда ходивший, отвечал, что ныне стало лучше прежнего. «Отчего?» – спросил государь. «Недавно поселились там старцы о. Фёдор и о. Лев; теперь на клиросе поют получше, и во всем бол её порядка " " 760 . Следует отметить, что это не единственный эпизод из жизнеописания двух подвижников, показывающий их духовную силу. Именно они стали возобновителями традиций подлинного монашеского делания и старчества в Свято-Троицкой Александр-Свирской обители. Старец Феодор отошёл ко Господу 7 апреля 1822 г., а его ученик и сомолитвенник ещё несколько лет продолжал нести служение в Свирской обители, и только в 1829 г. ушёл в Оптину пустынь, где заложил основы будущего оптинского старчества. Таким образом, старцы Свирского монастыря сыграли существенную роль не только в становлении Оптиной пустыни, но и русского монашества в целом. С уходом этих великих подвижников традиции монастырского старчества в Александро-Свирской во многом становятся формализованными. К примеру, в 1877 г. настоятель архимандрит Савватий в ежегодном отчёте епархиальному архиерею писал следующее: «Впадающие в погрешности и проступки много и старцами к исправлению побуждаемы были тщательно, а о неисправляющихся было доносимо епархиальному начальству» 761 . Это свидетельствует, в частности, о некоем угасании духовной жизни монастырской братии. И только в конце XIX в. в этой древней обители вновь начался расцвет монашеской жизни и возобновилось старчество. Это произошло благодаря подвижническим усилиям архимандрита Агафангела (Амосова; 1841–27.12.1909). О. Агафангел был родом из Вологодской губернии, монашеский постриг принял на Валаамском монастыре, его учителями были выдающиеся валаамские старцы: игумен Дамаскин (Кононов), Кириак, Антипа, Агапий. Что очень важно, валаамские подвижники находились в постоянной переписке со святителем Феофаном Затворником . Следует отметить, что и сам архимандрит Агафангел не только находился в переписке, но и был лично знаком с Вышенским святителем, хотя за духовным советом и благословением он прежде всего обращался к своим епархиальным архиереям, о чем свидетельствует, в частности, письмо о монастырском старчестве епископа Олонецкого Павла (Доброхотова), адресованное о. Агафангелу:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сохранились ли мои дневники от обыска и проповеди? Хотелось бы, чтобы дневники послужили впоследствии историческим материалом, как и многие собрания писем, хранящихся у меня (своих и чужих). Сегодня не гуляли: дождь. 19 мая/1 июня 1922 г. Четверг. Второй день пребывания в тюрьме. Целый день был в томительном ожидании свидания, которое здесь бывает по четвергам, которое обещал Нестеров, о котором я писал домой, и которое, однако, почему-то не состоялось. Жаль, хотел жене сообщить многое и дать указания, которых поэтому не написал в записке. Напишу в субботу. Главным образом, о защите. Сегодня ночью или вчера вечером привезли к нам еще 6 человек, а сегодня еще 6, всего будто бы 12 человек. Есть Дернов; слышал, как вызывали ночью Пищулина. По словам служащего, автомобили по городу все возят батюшек... Все это, по словам о. Союзова (со слов на свидании), чтобы не читали в церквах послания о Введенском, и, будто бы Нестеров говорил, чтобы посаженные " не пороли горячки " , что их изолировали для этой цели. Возможно, только меня-то, вероятно, и еще и за Правление. Хотя все-таки странно - почему не раньше. По слухам (тоже со " свидания " Союзова), митрополит низложен, управляет епархией Алексий; Боярский официально примкнул к группе Введенского (вероятно, привезена из Москвы копия резолюции Патриарха). Так дожили до переворота и в Церкви. Как-то все это ею переживется. Беда, если реформаторы перейдут меру и зарвутся. Отпадение от Церкви, постепенное охлаждение к вере - вот к чему может это привести. Атеистической власти, по-видимому, этого и нужно. А наши ей помогают. Ужели сознательно? Хочется думать, что прельщены иными целями - помимо честолюбия - даже своеобразно понимаемым " благом " Церкви. 20 мая/2 июня 1922 г. Пятница. 10 часов утра. Ночь прошла как-то неспокойно. Грезились покойники: Преосв. Павел (еп. Олонецкий и Петрозаводский Доброхотов, духовный наставник о. Николая. - Л.А. ) и еще кто-то. Утром надзирательница сообщила, что привезли о. архим. Сергия Шеина и профессора Карабинова. Опять его бедного! Это, очевидно, за резкие отзывы о докладе Введенского. Позже узнал, что привезли еще профессора Бенешевича. И с ним, и с архим. Сергием - недоразумение: взяли вместо Шеина - архим. Сергия из Лавры, и вместо Влад. Никол. Бенешевича - его брата, но недоразумение выяснилось, и тех освободили.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Но это двухмесячное соседство с Рыбаковым, как оказалось, стало дня него решающим в жизни. В третьем классе по Закону Божию они изучали богослужение. В первый же месяц о. Лавров предложил гимназистам прийти в Приютскую церковь 41 , где он служил, и там наглядно показал в алтаре все принадлежности богослужения, которые они учили только по учебнику. После этого Николай как-то зашел в ту же церковь вечером ко всенощной. Служба еще не начиналась. Он стоял в церкви один, и о. Иоанн позвал его в алтарь приготовить кадило. В алтаре, очевидно, не было прислужников. Ему очень понравилось быть занятым во время богослужения, и при всей своей застенчивости он после всенощной спросил о. Лаврова, можно ли ему приходить сюда для прислуживания. Тот позволил. Так началось его участие в церковном служении. Однако в Приютской церкви оно продолжалось Рисунок 14. Николаевский детский приют. 1898 год недолго. Его сосед по парте, Рыбаков, «пономарил» (т.е. тоже прислуживал в алтаре) в кафедральном соборе и уговорил его прийти туда. Николай согласился. И вот в условленный день, в воскресенье, он должен был к четырем часам прийти в собор к утрене, где Рыбаков представил его настоятелю собора о. Илье Лебедеву. Он оказался «младшим пономарем» (старшим был Рыбаков, средним – П. Николаевский , гимназист четвертого класса). На их обязанности было приготовлять и подавать кадило, выносить свечу, вообще прислуживать за богослужением в воскресные и праздничные дни. «Я очень ревностно отнесся к своему новому положению. Обыкновенно в воскресенье я вставал в 3 часа утра. К четырем я бежал в собор (темно, пустынно, страшно одному было бежать по улицам); приходил иногда раньше, чем сторожа открывали двери. Прислуживал во время утрени и ранней обедни и непосредственно переходил к поздней, возвращаясь домой около 1–2 часов дня. Рисунок 15. Преосвященный Павел (Доброхотов), епископ Олонецкий и Петрозаводский (1882–1897). Накануне дня Рождества Христова Рыбаков устроил меня держать посох у Преосвященного Палладия (Пьянкова) за всенощной в Архиерейской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010