14. Таковы благого Бога нашего дары, и толики Его благодеяния! И страх берет, как бы нам, нечувствием того, как Он почтил нас сим, не оскорбить своего Благодетеля – Но внимая да внимаем себе, братие, – все вместе: и кои здесь, и кои в отлучке, – всеусердно да исправляем заповеди Господни, «и да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел» ( Евр. 10, 24 ), не дозволяя себе жить беспечно, не творя волю плоти и помышлений, не вдаваясь в ропотливость, подобно древним ропотникам, не искушая Господа подобно тогдашним искусителям, – может ли Он и на будущее время то и то сделать для нас. «Вся возможна верующему» ( Мр. 9, 22 ), как написано. Почему, если будем искренно верить, то Господь по прошениям нашим подаст нам все потребное и для спасения нашего, и для жизни телесной. И мы благоуспешно прейдем пустыню жизни сей, светом истины просвещаемы будучи, обратим в бегство амалика невидимого, вооружены будучи сильными оружиями духовными, и внидем не в землю обетованную, – потому что не временного и преходящего ищем, – но царство небесное; ибо верен изрекший обетование: «блажени изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное» ( Мф. 5, 10 ). 286. 1) Внешние искушения человеческие суть, и легки. – 2) Демонские тяжелее; но и их препобедим с помощью Господа, если не оскудеем в ревности противостоять им. – 3) Се брань и мученичество непрестающее. 84] 15. При постигших нас прискорбностях благовременно нам со Апостолом сказать: «искушение нас не постиже точью человеческое» ( 1Кор. 10, 13 ). Говорим же это ради Феоктиста, доброго старца, сущего нашим по всему. Какое же искушение? То, что он заточен на острове, именуемом Халкит, а старец его, оклеветанный от соподчиненных ему, будто не поминает державных, был бит жесточайшим биением. Искушения разгораются; и нас большей частью находят виновниками таких искушений: ибо как допустить, чтоб тот, кому поручено управление монастырем, не поминал державных сам по себе? или как допустить, чтоб, спасшиеся от заключения, братия и отцы пребывали в городе и не смущали еретичествующих? – «Изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, – и нечистоте их не прикасайтеся» ( 2Кор. 6, 17 ). Противно сему поступающие испытывают противности прискорбные. Почему мы смиренные удалились от живущих внутри города, и живем в окрестностях его, чтоб «не дать вины хотящим вины» ( 2Кор. 11, 12 ); и Господь хранил нас доселе не тронутыми. Но и еще сохранить, если будем внимать себе, не говорить без разбору и то и это, и не подставлять ушей своих речам суетным и неодобрительным. Что говорит Апостол: «слово ваше да будет во благодати солью растворено, ведети, како подобает вам единому комуждо отвещавати» ( Кол. 4, 6 ). – И что опять брат Божий говорит: «тако глаголите, и тако творите, яко законом свободными имущии суд прияти?» ( Иак. 2, 12 ). Так что можем быть уверены, что не впадем в искушение неблаговременно, но избавимся от настоящих зол, как от сети.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Но аще и на всяк день сокрушается ладия его в истопления постраждут бремена его, да не престанет снискивая и пекийся, купно же и заемля, и во иныи корабли вседая, и о надежде пловый, Дóндеже Господь, увидев подвиг его и умилосердився о сокрушении его, ниспослет нань милость Свою и даст ему движение крепко ко еже претерпеть и сопротивитися палительным стрелам вражиим. Сия бо есть премудрость, данная от Бога и сей есть премудрый недужник не отсекий надежды своея». – И ниже св. Мартиниана: «подобает бо нам о сем восприяти всяку брань, воздвижему от страстей естественных, и привлечения мира сего, и пребывания и частости злоб бесовских, ими же обыкоша сопротивлятися вам, и всякия их подсады; и не убоитеся за частость и пребытность лютости брани сея, и не усумнитеся за пребывательность подвига, и не преклонитеся, ни вострепещите от воинств врагов и не впадите в пропасть безнадежия, аще и случится вам негли и поползнутися на время, и согрешити. Но что либо ни постраждете на сей величавшей брани, и в лице аще приимете и уязвитеся, никако же да возбранит вас сие от благого намерения вашего». – В 4 части Добротолюбия и св. Иоанна Карпафийского прочти сама приличныя к сему главы: 4, 22, 29, 30, 43, 44, 51, 54, 62, 64, 66, 73, 79, 84, 85. – Он же изъявляет в постническом своем слове о искушениях подвизающахся: «не глаголю бо яко непорочно живеши, терпя во иноцех; но аще и зело грешен еси: скорбь души твоея и злострадание честнше есть у Бога, превосходящия житейского добродетели: печаль твоя многая, и жаление, и воздыхание, и сетование, и слезы, и мучительство совести, и недоумение помыслов, и еже осуждатися мыслию, и рыдание, и плачь ума, и плачевопльствие сердца, и сокрушение, и смущение, и окаевание, и дряхлость, и уничижение; сия вся и таковая, яже множицею случаются, в железную пещь искушения ввергаемым: честнша и благоприятнша по превосхождению от благоугождения мирянинова.» Да и все слово весьма полезно к твоему устроению; и св. Исаак Сирин в 36 слове: «не благоволит Господь, да упокоятся возлюблении Его, Дóндеже суть в телеси; но паче восхоте быти тем (между протчими скорбными и в сих), нецыи же от них в вольных скорбех суть, или во трудех страстей своих» и проч.; в слове 58: «полезно попустил Бог души приятельней быти страстей ко убоданию совести».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Слышу, что в этой болезни перезренье не уместно.    Посылаю вам брошюру и книгу. То и другое афонское издание. Слова — старые. Но некоторых нет в книге, что у вас.    Я точно очень занят. Но из этих занятий едва ли выйдет что-либо.    Между сим идет тихоходно и сборник Добротолюбие 2 т. Уж на кончике.    Дел то бы и много предлежало, да кабы не леность. Вы хвалитесь своею леностью. Куда вам за мною гнаться? Если по этой части меня поставить в первый разряд; то вам придется попасть разве в 25-й и то к кончику.    Всем вам всякого добра желаю. Спасайтесь!     Ваш богомолец Е. Феофан. 1 октября 1881 года. Письмо 238. Ревность Святителя о противодействии молоканам и просьба о доставлении изложения молоканского учения. Письмо к ...    Милость Божия буди с вами, Достопочтениейший отец протоиерей!    Докучаю вам покорнейшею просьбою. Дело такое.    В Епарх. Тамбов. Ведом. в 84 г. с начаты ответы на письменное изложение учения молокан села Рыбного, — продолжены в 85 г., но так лениво, что дано всего 4 ответа. В 86 г. не дано ни одного ответа.    Скоро или не скоро пишутся ответы, это уж дело отвечающих, но мне желательно знать:    1) Как сделалось, что молокане дали письменное изложение, ибо в Ведом. начаты ответы без всякого предисловия.    2) Не можете ли вы достать сие письменное изложение во всей его полноте?    Верно оно есть у отвечающих. И если вы знаете, кто сии, то вам не трудно, думаю, достать их. Господа ради достаньте и поскорее пришлите.    Нужда некая заставила меня просмотреть молоканство вдоль и поперек, т.е. его историю и учение. История не совсем важное дело, а учение очень важное. Между тем, пункты их учения, как следует, нигде не изложены. Пишутся только мысли, и большею частью своим, а не молоканским словом.    Книжка, Пр. Арсением составленная, дает, может быть, все пункты, но не подробно.    Учение Уклеина изложено в истории молоканства в Правосл. Собеседнике; но то изложение уже теперь не во всех пунктах применимо к молоканам: иное изменилось.    Помещаемые в Ведомостях известия о молоканстве в разных селах сказывают только — того, и того, и того, не принимают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

77. Как «бегство в зиму или субботу» ( Матф. 24. 20 ) причиняет болезнь телу и осквернение (собств. унижение) душе, так восстание страстей в устарелом теле и душе освященной (в лице священного сана). 78. Никто столько не благ и не милостив, как Господь, но не кающемуся и Он не оставляет грехов. 79. Немало нас таких, что печалимся о грехах, а причины их охотно лелеем в себе. 80. Крот, роющийся под землею, будучи слеп, не может видеть звезд, и неверующий (Богу) относительно временного, не может веровать и относительно вечного. 81. Как благодать прежде благодати даровано от Бога людям ведение истины, которое причастников своих прежде всего научает веровать в Даровавшего оное. 82. Когда грешная душа не принимает находящих прискорбностей (не вразумляется ими), тогда Ангелы говорят об ней: «врачевахомь Вавилона и не исцеле» ( Иер.51:9 ). 83. Ум, забывающий истинное ведение, ведет с людьми войну за вредное себе, как за полезное. 84. Как огонь не может укоснеть в воде, так и скверный помысел в боголюбивом сердце. Ибо всякий боголюбивый и трудолюбив, самоохотный же труд естественно есть враг похоти. 85. Страсть, самоохотно возращенная в душе делом, после насильно восстает в любителе своем, хотя бы он того и не хотел. 86. Непроизвольных помыслов любим мы причины: от чего они и приходят, а произвольных, очевидно, любим и самые предметы. 87. Самомнение и кичение суть причины хулы, сребролюбие же и тщеславие – немилосердия и лицемерия. 88. Когда дьявол увидит, что ум начал молиться из сердца, тогда наводит великие и злохитрые искушения. А маленьким добродетелям не станет он мешать большими нападками. 89. Закоснение помысла обличает пристрастие человека, скорое же истребление его означает брань и сопротивление. 90. Есть три мысленных места, в которые входит ум, изменяясь сам в себе: естественное, сверхъестественное и противоестественное. Когда вступит он и в свое естественное место, тогда находит себя виновником злых помыслов и причиною страстей и исповедует Богу грехи свои, когда же бывает в противоестественном месте, тогда забывает он о правде Божьей и воюет с людьми, как с обижающими его неправо. А когда возведется в сверхъестественное место, тогда находит в себе плоды Духа Святого, которые указал Апостол – «любы, радость, мир» и проч. ( Гал. 5, 22 ), и знает, что, если предпочтет телесные заботы, то пребывать там не может, и вышедши оттуда, впадает в грех и в последующие за ним скорбные случайности, хотя не вскоре, но в свое время, как ведает про то правда Божья.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

82. Такой, по написанному ( 1Кор. 2, 14 ), востязует всякого человека. О каждом знает он, из какого источника берет слово, где остановился и на какой находится степени, о нем же самом никто из людей, имеющих в себе духа мира, не может знать и судить. Кто только имеет в себе подобный небесный Божий Дух, тот и знает подобного ему, как говорит Апостол: «Духовная духовными сразсуждающе» (9, 8). 83. Сподобившиеся стать чадами Божьими и родиться свыше от Духа Святого, имея в себе просвещающего и упокоивающего их Христа, многообразными и различными способами бывают путеводимы Духом, и благодать невидимо действует в их сердце при духовном упокоении. Но от видимых наслаждений в мире займем образы, чтобы этими подобиями отчасти показать, как благодать действует в душах таковых. Иногда бывают они веселы, как бы на царской вечери, и радуются радостью и весельем неописуемым. В иной час бывает, как невеста, Божественным покоем упокоеваемая в сообществе с женихом своим. Иногда же, как бесплотные Ангелы, находясь еще в теле, чувствуют в себе такую же легкость и окрыленность. Иногда же бывают как бы в упоении питием, возвеселяемые и упоеваемые Духом, в упоении Божественными духовными тайнами (18, 7). 84. Но иногда как бы плачут и сетуют о роде человеческом и, молясь за целого Адама, проливают слезы и плачут, воспламеняемые духовной любовью к человечеству. Иногда такою радостью и любовью разжигает их Дух, что, если бы можно было, вместили бы всякого человека в сердце своем, не отличая злого от доброго. Иногда в смиренномудрии духа столько унижают себя пред всяким человеком, что почитают себя самыми последними и меньшими из всех. Иногда Дух постоянно содержит их в неописуемой радости. Иногда уподобляются сильному воителю, который, облекшись в царское всеоружие, выходит на брань с врагами и крепко подвизается, чтобы победить их. Ибо подобно этому и духовный облекается в небесные оружия Духа, наступает на врагов и ведет с ними брань, чтобы покорить их под ноги свои (18, 8). 85. Иногда душа упокоивается в некоем великом безмолвии, тишине и мире, пребывая в одном духовном удовольствии, в неизреченном упокоении и благоденствии. Иногда умудряется благодатью в уразумении чего-либо, в неизреченной мудрости, в ведении неиспытуемого Духа, чего невозможно сказать языком и устами. Иногда человек делается как один из обыкновенных. Так разнообразно действует в людях благодать и многими способами путеводствует душу, упокоевая ее по воле Божьей, и различно упражняет ее, чтобы совершенной, безукоризненной и чистой представить небесному Отцу (18, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   Песнотворцы церковные учат нас: «да никакоже коснется рука смертных» Пречистой Матери Божией, потому что Она — кивот Божий, кивот одушевленный, а правила обращения со столь священным предметом строго установлены Писанием. Но в дерзновении своем мы столь смелы, что губы наши — всегда у Ее пречистых рук, головы наши — у ног Ее и сердца наши постоянно устремлены к Ней в горячей молитве.     Пресвятая Богородице, спаси нас!    Петр Дамаскин. II/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 248—249.    Древний патерик. 1. 19. С. 16    Феофилакт Болгарский на Ин.14:21—22.    Феофилакт Болгарский на Ин.14:23—24.    Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 39.    В Молитвах на сон грядущим молитва Иоанна Дамаскина.    Пс.37:19: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем»:    Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 138 (на Пс.37:19, с отсылкой на Димитрия).    Каллист Катафигиот, 42/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 520.    Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. Беседы на Святое Евангелие. С. 245.    «Совесть есть естественная книга. Деятельне читающий оную, искусом познает Божественное заступление» (Марк Подвижник. О законе, 186/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58; Лествица. 26, 7).    Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию XLVI.    Макарий Египетский, 37, 3.    Филофей Синаит, 20/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 311.    «Каждый может ведать благодаря своему сердцу, какой готовности он достоин» (Макарий Египетский, 39, 1, 5).    Нил Постник. Слово постническое/Добротолюбие славянское. Т. 2 С. 752; Исаия Отшельник, 18/Там же. С. 10.    «Совершай житие свое сообразно с той целью, какую предположил себе пред Богом, в чем не осуждается совесть твоя» (Исаак Сирин, преподобный. Слово 54. С. 240).    Марк Подвижник. О мнящихся, 28/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63.    «Пострада человек от безсовестия: люблением мipa изменил есть божественная начертания: состраданием к плоти непотребным содела образ» (Феолипт/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 334).    Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 84 (на Пс.24:18, с отсылкой на Варсонофия Великого и Дорофея).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

227 Предисловие схимонаха Василия. 228 Слово 49. 229 Ответ 421. 230 Слово 28, гл. 17. 231 Слово 4, гл. 93. 232 Лествица. Слово 28, гл. 21. 233 Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”. 234 Цветник священноинока Дорофея. Поучения 30 и 32. 235 Цветник. Поучение32. 236 Цветник. Поучение 32. 237 Патерик Скитский. Достопамятные Сказания, гл.. СХХ1Х. 238 Добротолюбие, ч. 1. 239 Избранные Классы. Издание Оптиной Пустыни, 1848 г. 240 Лествица. Слово 1, гл. 26. 241 Архитекторы, строители. 242 Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. 243 Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 244 1Кор.8:1. По объяснению преп. Марка Подвижника, в той же 84 главе. 245 Слово 16. Здесь слово «благоволение» прибавлено для точного выражения мысли Писателя. 246 Святой Исаак Сирский. Слово LV. 247 Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 248 Слово II. 249 Там же. 250 О прелести. Добротолюбие, ч. 1. 251 Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. 252 Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. 253 Слово XI. 254 Патерик Скитский. 255 Слово 26, гл. 52. 256 Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. 257 Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 258 Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2. 259 О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1. 260 Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, СХ. 261 Там же. 262 Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части “Аскетических Опытов”. 263 Слово 28, гл. 31. 264 Предисловие схимонаха Василия. 265 Варсанофия Великого ответ 268. 266 Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея. 267 Лествица. Слово 4, гл.17. 268 Лествица. Слово 15, гл. 55. — Ответы 252 и 255. 269 Из рукописного наставления архимандриту Никону. 270 Деян. II:13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 271 Великие Четьи-Минеи. 272

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

«Иже несть со Мною, — сказал Спаситель, — на Мя есть, и иже не собирает со Мною, расточает» (Лк.11:23). Молитва не доверяет себя делателям двоедушным, непостоянным; «стропотна есть зело ненаказанным, и не пребудет в ней безумный: яко камень искушения будет крепок на нем, и не замедлит отврещи ея. Слыши, чадо, и приими волю мою, и не отвержи совета моего; и введи нози твои в оковы ея, и в гривну ея выю твою. Подложи рамо твое и носи ю, и не гнушайся узами ея. Всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ея. Изследи и взыщи, и познана ти будет и емся за ню, не остави ея. Напоследок бо обрящеши покой ея, и обратится тебе в веселие; и будут ти пути ея в покой крепости, и гривны ея на одеяние славы» (Сир.6:21-22, 24-30). Аминь.    Слово 49.    Ответ 421.    Слово 28, гл. 17.    Слово 4, гл. 93.    Лествица. Слово 28, гл. 21.    Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”.    Цветник священноинока Дорофея. Поучения 30 и 32.    Цветник. Поучение32.    Цветник. Поучение 32.    Патерик Скитский. Достопамятные Сказания, гл.. СХХ1Х.    Добротолюбие, ч. 1.    Избранные Классы. Издание Оптиной Пустыни, 1848 г.    Лествица. Слово 1, гл. 26.    Архитекторы, строители.    Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1.    Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84.    1Кор.8:1. По объяснению преп. Марка Подвижника, в той же 84 главе.    Слово 16. Здесь слово «благоволение» прибавлено для точного выражения мысли Писателя.    Святой Исаак Сирский. Слово LV.    Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное.    Слово II.    Там же.    О прелести. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово XXVIII, гл. 19.    Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28.    Слово XI.    Патерик Скитский.    Слово 26, гл. 52.    Глава 118. Добротолюбие, ч. 1.    Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106.    Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2.    О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1.    Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, СХ.    Там же.    Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части “Аскетических Опытов”.    Слово 28, гл. 31.    Предисловие схимонаха Василия.    Варсанофия Великого ответ 268.    Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея.    Лествица. Слово 4, гл.17.    Лествица. Слово 15, гл. 55. — Ответы 252 и 255.    Из рукописного наставления архимандриту Никону.    Деян. II:13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария.    Великие Четьи-Минеи.    Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, июля в 21 день.    Святой Исаак Сирский. Слово 43.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904. 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

68. Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: Нравоучительные сочинения. Ч. 1. ТСЛ, 1910. 69. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника : Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. 70. Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца . 2-е изд.: В 2 ч./Пер. с греч. еп. Феофана. М., 1892. 71. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858. 72. Творения преподобного отца нашего Пила, подвижника Синайскою. Ч. 2. М., 1858. 73. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 3. М., 1859. 74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 1. М., 1874. 75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 2. М., 1874. 76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 1. М., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 2. М., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904. 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010