Сколько он выпросил и передал Церкви за последние 30 лет? По подсчетам Георгия из города Елин Пелин, его доверенного лица на протяжении нескольких десятилетий, дедушка Добри раздал на строительство и ремонт храмов, часовен и монастырей Болгарии около миллиона левов. Миллион, собранный из грошей в пластмассовом стаканчике возле храмов святого Александра Невского или святой Недели в Софии. Помогал он и Калоферскому монастырю, 57 тысяч левов передал монастырю в Елешнице. Однако долго плакал, когда понял, что монастырь этот не относится к Синоду и им владеет какая-то фирма. Дедушка Добри Добрев у себя дома      В монастыре Кръстова гора («Крестный лес») имеется специально отведенная для него келья, и это после того, как он внес сюда лепту в 28 тысяч левов. В прошлом году он одарил и Басарбовский монастырь под городом Русе. На собственные деньги он воздвиг довольно много церквей и часовен, например, храм Святой Троицы в родном ему селе Байлове. — Мы уже начали строить часовню Покрова Пресвятой Богородицы в городе Елин Пелин и рассчитали всё до стотинки. Он захотел помочь нам, мы сказали, что нам не хватает двух бонов . Это было осенью, а уже в марте старец пришел, мы с ним отправились в банк, и он вручил мне там деньги. Я их считаю — 2800 левов. Возвращаю ему 800, потому что они мне не нужны, ведь все расходы уже были предусмотрены. «Эти деньги тебе потребуются, возьми их», — запихивает он мне их в руки, а я, упрямый, не взял. И вот в точности 800 левов нам и не хватило в итоге. Но старец знал это и сберег деньги, — рассказывает верующий из города Елин Пелин. Несколько лет тому назад Стунджи и Елица отдали ему 5 тысяч левов. Музыканты позвонили своему знакомому, доверенному лицу дедушки Добри, и сказали, что хотят отдать свою премию — 5 тысяч левов — благочестивому старцу. Однако дедушка Добри отдал их своему приятелю из Елина Пелина, чтобы тот подарил их кому хочет, по своему усмотрению. Но когда понял, что тот хочет отправить их отцу Ивану из села Нови хан , то забрал их назад. Через десять дней та же история повторяется вновь. Тогда старец говорит:

http://pravoslavie.ru/72363.html

ръкописи в б-ката на Зографския манастир в Света гора. София, 1994). Он также участвовал в составлении описи рукописей б-ки Троянского мон-ря ( Кожухаров Е., Велчева Б., Кочева Е. Ръкописната сбирка на Троянския манастир//Старобългарска лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 461-497). Заметный вклад К. внес в изучение средневек. болг. муз. культуры, собрав максимальное количество сведений об использовании т. н. фитной нотации в рукописях XIII-XIV вв. (Нотни начертания в Орбелския триод, среднобълг. книжовен паметник от XIII в.//Бълг. език. София, 1974. Год. 24. 4. С. 324-343; Палеографски проблеми на -нотацията в среднобълг. ръкописи от XII-XIII в.//Слав. палеография и дипломатика: Докл. и съобщ. от семинара (София, септ. 1979). София, 1980. С. 228-246). К. опубликовал совместный канон-молебен (параклис) святым Симеону и Савве Сербским по молдав. списку XVI в. (Един рядък случай на химнографска компилация в неизвестен параклис за Симеон Неман и Сава Сръбски//Зб. ucmopuje Београд, 1976. 10: Стара српска С. 41-52) и определил влияние канона мч. Иоанну Новому митр. Григория Цамблака на творчество рус. книжников XVI-XVII вв. Также К. принадлежит исследование и публикация болг. летописной повести 2-й четв. XIII в. о перенесении мощей прп. Параскевы-Петки из Каликратии в Тырнов (Неизвестен летописен разказ от времето на Иван Асен II//Литературна мисъл. София, 1974. Год. 18. 2. С. 123-136) и очерк о болг. лит-ре этого столетия (Българската лит-ра и книжнина през XIII в.: Агиография, химнография, историко-летописни съчинения, белетристика, апокрифи из сборниците на XIII в., писма, грамоти, приписки, надписи. София, 1987; Българската лит-ра през XIII в.: Встъпителна статия//Там же. С. 25-37). Ряд положений по истории древнеболг. гимнографии XIII в., к-рые К. развивал, следуя предшествующей исследовательской традиции, в наст. время пересмотрены: напр., доказано, что службы прп. Иоанну Рильскому и св. Михаилу Воину из Потуки являются переводами с греческого, а не оригинальными болг. произведениями (см.: Добрев И.

http://pravenc.ru/text/1841670.html

«Вся его жизнь была пронизана горячей любовью ко Христу и ближним, и своей кончиной он засвидетельствовал, что он истинный ученик и последователь Спасителя. Милостивый Господь да примет с любовью душу новопреставленного раба Своего Георгия и вселит во обителях небесных,  идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная », – говорилось в соболезнованиях Предстоятеля Русской Церкви. Людмила Сенчина Светская и российская певица и актриса. Народная артистка Российской Федерации. (13 декабря 1950 — 25 января 2018) Фото: cheltv.ru Одна из самых известных эстрадных певиц Советского Союза конца 1970-х — начала 1980-х годов, исполнительница популярных песен: «Золушка», «Лесной олень», «По камушкам», «Любовь и разлука», «Полевые цветы», «Аист на крыше», «День рождения», «Шербурские зонтики», «Белый танец», «Шутка» и других. Её называли «петербургским соловьём» за необычный, «хрустальный» голос и «золушкой советской эстрады» в честь песни, которая принесла ей всенародную славу. Добре Димитров Добрев Болгарский филантроп, известный как Дедушка Добри или «Святой из Байлово» (20 июля 1914 – 13 февраля 2018) Фото: fotostrana.ru Дедушка Добри завещал все свое имущество Церкви, а сам почти ежедневно ходил пешком или ездил на автобусе в столицу страны, чтобы собирать подаяние у храмов Софии. Все собранные деньги он отдавал на нужды Церкви. Дедушка Добри, ведя крайне скромный образ жизни, стал крупнейшим жертвователем патриаршего собора Александра Невского в Софии, а также еще нескольких храмов и монастырей. За доброту, щедрость и аскетизм многие называли его «Святым из Байлово». В последний путь Дедушку Добри провожал Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Неофит. «Пусть же память о нем сопровождается не скорбью и грустью, а радостью и надеждой на то, что святость и добрые дела в Болгарии не исчезли бесследно и что Господь наш, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых, не лишит нас и в будущем Своих благодатных даров», – обратился к пастве на похоронах филантропа Патриарх Неофит.

http://pravmir.ru/2018-poteri-goda/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарии обнародовали досье православных, католических и исламских религиозных деятелей, являвшихся агентами служб безопасности в коммунистический период 18.01.2012 11 из 15 ныне действующих митрополитов Болгарской Православной Церкви ранее, в коммунистический период, были сотрудниками органов болгарской госбезопасности. Такие данные обнародовали болгарские власти по итогам рассекречивания досье спецслужб, сообщает болгарское издание «Монитор». В то же время оказалось, что досье не были заведены на Болгарского Патриарха Максима (Минкова), Ловчанского митрополита Гавриила (Динева, на кафедре с 2001 г.), Пловдивского митрополита Николая (Севастианова, на кафедре с 2007 г.) и Доростольского митрополита Амвросия (Парашкевова, на кафедре с 2010 г.). Согласно данным, опубликованным 17 января Комиссией по рассекречиванию досье, все митрополиты-агенты работали на VI отдел Комитета госбезопасности, который отвечал за «борьбу с политическими диверсиями». В этом списке имена митрополитов Старозагорского Галактиона (Табакова) , Видинского Дометиана (Топузлиева) , Плевенского Игнатия (Димова) , Сливенского Иоанникия (Неделчева) , Великотырновского Григория (Стефанова) , США, Канады и Австралии Иосифа (Босакова) , Врачанского Каллиника (Александрова) , Варненского и Великопреславского Кирилла (Ковачева) , Неврокопского Нафанаила (Калайджиева) , Западно- и Среднеевропейского Симеона (Костадинова) и Русенского Неофита (Димитрова) . Ранее было известно лишь об агентурном прошлом митрополитов Старозагорского Галактиона и США, Канады и Австралии Иосифа. Последний лично признался в этом и попросил прощения у паствы. Представители Комиссии по досье уточнили, что имя владыки Галактиона, завербованного в 1981 г. под агентурным именем «Мишо», было опубликовано давно, так как он был одно время и народным депутатом. В досье митрополита Дометиана, который стал агентом еще в 1972 г. в 40-летнем возрасте, сохранились собственноручные написанные агентурные отчеты под псевдонимом «Добрев». Плевенский владыка Игнатий проходил под двумя именами «Пенев» и «Германски» с 1982 г. Сливенский митрополит Иоанникий стал агентом в 1977 г. под именем «Кириллиевич» и в свое время просил уничтожить его досье. Великотырновский митрополит Григорий — агент «Ваньо» с 1975 г. Врачанский митрополит Калинник подавал «агентурные сведения» с 1968 г., как «Рильский» или как «Велко».

http://drevo-info.ru/news/12199.html

Артем Шевченко 31 января 2014, 18:33 Хорошо, что такие люди есть нам в пример. Татьяна 31 января 2014, 17:52 Помогай ему Господь! Добрые, светлые и ласковые глаза, увидишь их и не забудешь! Люмила 31 января 2014, 17:08 Какое я ничтожество по сравнению с этим святым... Галина Макаревская 31 января 2014, 14:31 Для нас живой пример следования за Христом. Анна 31 января 2014, 14:04 " Только дедушка Добри не приносит детишкам кукол и машин " - нужно " кукол и машины " . Спасибо за статью о прекрасном дедушке! Светлана 31 января 2014, 11:47 Тронуло до слез, спасибо за статью. Слава Богу за все! Любовь 31 января 2014, 11:27 Достаточно просто заглянуть в глаза этого Человека, чтобы и в наших душах затеплился огонёчек Любви и Света Христова!!! Спаси Господи!!! Мераб 31 января 2014, 10:55 Сердце замирает от радости, ощущения и осознания того, что есть на этой бренной земле еще такие огромного СЕРДЦА и и ЛЮБВИ к ближним люди! Живите долго, дед Добри, радуйте и поражайте своей добротой многих! Будьте ПРИМЕРОМ человеколюбия! Вы принадлежите не только своей любимой Болгарии, но и всем нам!Спаси и храни его долго, долго Господи!!! Виктор 31 января 2014, 08:44 Спасибо большое за статью. Так хорошо, что есть ещё с кого в нашей жизни брать пример для подражания. Да хранит его Господь. Вот интересно в статье проскользнула аналогия с ДЕДОМ МОРОЗОМ. Мало кто знает, что его западный аналог САНТА КЛАУС есть никто иной как наш, Православный святой Николай Чудотворец. Каждый год в ночь на Рождество бедняки находили у своих дверей золотые яблоки, детские игрушки и сладости. Кто приносит подарки, оставалось загадкой. Лишь спустя многие годы горожане случайно узнали, что это епископ Миры святой Николай Чудотворец (Сейчас это город Демра в Турции). В Демре находится необычный памятник - церковь святого Николая-Чудотворца. Церковь св. Николая, в которой, по преданию, он читал свои проповеди, - не только христианская, но и мусульманская святыня. Турки называют св. Николая " Ноэль Баба " (Рождественский отец).

http://pravoslavie.ru/68001.html

И это тоже известно жителям Софии – что Дядо Добри точно называет имена незнакомых ему людей. Ирина 30 января 2014, 14:13 Большое спасибо за статью! Радость для души - читать о праведниках. Даст Бог, по молитвам дедушки Добри и подобных ему людей, будет ещё у нас время на покаяние. Раба Божия 30 января 2014, 14:12 Спаси Господи за статью!Сразу захотелось делать добрые дела! Красов А.В., Новосибирск 30 января 2014, 13:45 Статью еще только прочту.... Но решил сразу написать. Мы, семьей, встречали его несколько раз в Болгарии, в Софии, в парке рядом с кафедральным собором во имя Святой Троицы. Это фактически центр города. Он мне сразу приглянулся. Лицо светится внутренним светом. Он стоял и раздавал иконки Богородицы. Одна из этих иконок, он дал нам в разные дни две иконки, хранится у нас дома и " вставлена " в домашний иконостас. Знаете, он на все 1000% соответствует своим имени и фамилии. От него исходит такая ДОБРОТА!!! Глаза, когда он с прищуром смотрит на тебя, так глубоки, просто бездонны и взгляд его также до глубины души проникает в тебя nina 30 января 2014, 13:00 Спасибо огромное за такую статью.Затронула самые тонкие струны души и захотелось сделать что-то доброе и светлое.Побольше бы таких людей и , может быть, мир изменится в лучшую сторону. Спаси, Господи, и доброго здравия этому великому человеку. Нина Красимир 30 января 2014, 12:35 Хорошая статия! Недавно в сна, открилось одной женщине хранящаяся боле 300 лет в стене храма, икона Божий матере в Лопушанском монастыре. Она указала место и сразу ее нашли , отваливая камень в стене. Добры дед Добри сходил и дарил денги монастыря и держал, как видно было на фотки ету икону. Афонскые монахи, однажды его взяли и показали ему Афон... Очень много добродетелей в етого старичка. Я уверен, что для каждого, каторы ему дарит, польза превишает то что он дарил... Ксения 30 января 2014, 12:34 Пока есть такие люди, есть надежда!!! р.Божия Ирина 30 января 2014, 11:50 Спасибо большое за такую дивную статью! Слава Богу, что есть такие люди!

http://pravoslavie.ru/68001.html

Царские врата. Мастера Н. Матвеев и И. Марангозчията. 40-е гг. XIX в. Фотография. XX в. Царские врата. Мастера Н. Матвеев и И. Марангозчията. 40-е гг. XIX в. Фотография. XX в. Особенно пышно украшены царские врата; виртуозно вырезаны, обвиты растениями, населенными птицами, дощечки, круглые рамки и колонки под иконы. Архитрав на этом условном фасаде состоит из резного фриза (лозницы) и 2 рядов икон с изображениями праздников и апостолов. В росписи иконостаса приняли участие живописцы тревненской иконописной школы Ц. Захариев Старший, его сын З. Цанев и А. Минчев из Батошева. Стиль резьбы иконостаса считается высшим достижением местных резчиков сер. XIX в. Первым игуменом возобновленного Б. м. стал хаджи Макарий (Троянский; 1836-1844), возглавивший братию из 16 монахов. В сер. XIX в. в монастырское хозяйство входило ок. 700 десятин нив, огородов и заливных лугов. Б. м. являлся одним из важных центров просвещения периода болг. возрождения, при нем была открыта школа. Османские власти считали Б. м. убежищем повстанцев, монастырский свящ. Каллиник был ими схвачен и обезглавлен, игум. Давида пытали в резиденции тур. правителя в Севлиеве. При подавлении Апрельского восстания 1876 г. мон-рь 9 мая был подожжен. После освобождения Болгарии от османского владычества сгоревшие монастырские строения были восстановлены. В 1970 г. Б. м. был объявлен памятником национальной культуры, здесь хранятся Постная Триодь 1752 г., отпечатанная в России, и монастырский Кондик, начатый в 1839 г. при возобновлении мон-ря. В наст. время братию мон-ря составляют 2 монаха. Лит.: Бокалов И. Описание на Батошевската мъжка св. обител (Успение Пресвета Богородица). София, 1896; Цонев Зв. Батошевския манастир и надписът на цар Михаил Асен от XIII век//Родолюбие. 1936. 3; То же//Старини из българската земя. Пловдив, 1937; Василиев А. Изобразителни изкуства в Севлиевско//Севлиево и Севлиевският край, 1884-1964. София, 1967. Т. 1. С. 304; Чавръков Г. , Добрев С. Български манастири. София, 1974. С. 94-101; Христов Хр. Ив. Батошевският манастир//Векове. София, 1976. Кн. 5. С. 57-62; Църковен вестник. 1976. 24; ЖМП. 1977. 6. С. 40-41; Енциклопедия на изобразителни изкуства в България. София, 1980. Т. 1. С. 81.

http://pravenc.ru/text/77674.html

Д. М. отличается богатством гимнографического состава и включает службы равноапостольным Константину (Кириллу) и Мефодию (последнюю - с каноном Константина , еп. Преславского), сокращенные службы перенесению мощей Климента, папы Римского, и болг. царю Петру (эти службы, кроме 1-й, представлены в южнослав. традиции единичными списками), прп. Иоанну Рильскому (с переводным каноном Георгия Скилицы и особой редакцией проложного Жития святого ( Иванов. 1931. С. 365)), прп. Параскеве (Петке) Тырновской, а также песнопения мч. Михаилу воину . Службы слав. первоучителям находились на листах из б-ки Пантелеимонова мон-ря ( Александров А. И. Служба святым славянским апостолам Кириллу и Мефодию в болг. списке XIV в.//РФВ. 1893. Т. 29. 2. С. 193-207). Мнение, что Д. М. восходит к восточнослав. оригиналу (Мошин В. А. О периодизации русско-южнослав. лит. связей X-XV вв.//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 79; Miklas H. Kyrillomethodianisches und nachkyrillomethodianisches Erbe im ersten ostslavischen Einfluss auf die südslavische Literatur//Symposium Methodianum: Beitr. der Intern. Tagung in Regensburg zum Gedanken an den 1100. Todestag des hl. Method. Neuried, 1988. S. 458), не имеет достаточных оснований, хотя ряд включенных в нее служб содержит краткие Жития в редакции Пролога Константина , еп. Мокисийского, входящего в число древнерус. переводов домонг. времени. Месяцеслов Д. М. под 26 нояб. содержит память освящения ц. св. Георгия (без указания места события), но это не может считаться надежным признаком «1-го восточнославянского влияния» XII-XIII вв. (см. ст.: Древнерусские (восточнославянские) влияния на южнославянскую книжность, а также: Йовчева М. «Руските» памети Евангелие и Охридски Апостол//Нсть оученикъ надъ оучителемъ своимъ: Сб. в чест на И. Добрев. София, 2005. С. 220-237; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 95-98). Месяцеслов Д. М., расположенный частями между службами, отличается сложностью состава и, судя по неоднократным повторам памятей, восходит к неск. источникам, один из к-рых по крайней мере близок зап. мартирологам ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 131; Лосева. Рус. месяцесловы. С. 69-75).

http://pravenc.ru/text/180379.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.), наиболее почитаемый святой в Болгарии и Республике Македонии, болг. отшельник, чудотворец, считается основателем Рильского монастыря . Исторические сведения об И. Р. Прп. Иоанн Рильский. Икона. 1335-1343 гг. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. 1335-1343 гг. (Музей Рильского мон-ря) Оснований для датирования жизни И. Р. весьма мало. Чрезвычайная популярность святого при недостаточности исторических известий о нем стала причиной многочисленных необоснованных гипотез и домыслов относительно его биографии и истории почитания как в церковной, так и в научной лит-ре (критику нек-рых из них см.: Добрев. 2007. С. 330-354). Визант. агиограф Георгий Скилица связывает жизнь И. Р. с правлением визант. императоров Константина VII Багрянородного (913-959) и Иоанна I Цимисхия (969-976), а Жития И. Р. болг. происхождения - с правлением болг. царя св. Петра (927-970). Поэтому, исходя из сведений Жития, что И. Р. скончался в 70-летнем возрасте, исследователи предполагают, что святой род. ок. 876-880 гг. В «Завете Иоанна Рильского» сообщается, что в 941 г. святой поставил игуменом Рильского монастыря Григория, но это известие не может считаться достоверным из-за позднего происхождения источника. 946-й (6454) как год смерти И. Р. встречается лишь в поздних печатных «Святцах с летописью» (1-е изд.: М., 1646) и через их посредство - в поздних летописях (напр., в Мазуринском летописце кон. XVII в.: ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 39). В болг. лит-ре 946-й как год кончины И. Р. появился в связи с распространением в XVII-XVIII вв. в Болгарии рус. печатных книг (Прологов и Святцев). Жизнь Биографические сведения об И. Р. в Житиях весьма скудны. Он род. в зажиточной семье в с. Скрино (впервые упом. в документах в 1347) близ г. Средец (ныне София). С детства отличался набожностью и целомудрием.

http://pravenc.ru/text/471475.html

Прп. Иоанн Рильский. Роспись юж. части галереи Рильского мон-ря. 1847 г. Прп. Иоанн Рильский. Роспись юж. части галереи Рильского мон-ря. 1847 г. Достигнув преклонных лет и предчувствуя приближение кончины, И. Р. собрал учеников, дал им наставления, лег на землю и скончался. Анонимное житие уточняет, что известие о близости кончины святому сообщил св. Иоанн Креститель и что И. Р. предал дух Господу, после того как ему в рот влетела белая пчела. В Житии сообщается день смерти - 18 авг. и то, что святой был погребен в Рильских горах в месте, на к-рое до момента его обнаружения посланными царем Петром людьми, приходили только звери. Согласно Георгию Скилице, И. Р. был похоронен учениками через 40 дней, но все это время его тело оставалось нетленным, источало благоухание и даровало исцеления. «Завет Иоанна Рильского» (предсмертное поучение ученикам). Это произведение нек-рые исследователи (преимущественно болгарские) считали подлинным ( Иванов. 1917. С. 129-142; Дуйчев. 1947. С. 84-85, 138-168; Он же. 2000. C. 35-60; Гошев. 1955. С. 433-502), другие были не согласны с этой т. зр. ( Киселков. 1937. С. 105-104; Снегаров. 1940. С. 462-475; Nikolova B. 2004. С. 4-41; Она же. 2006; Добрев. 2007. С. 227-259). Текст «Завета...» известен в ряде списков не ранее 2-й четв. XIX в. (подробно см.: Николова Б. 2006). Датирование списка «Завета...» в составе конволюта, принадлежащего монастырю св. Пантелеимона на Афоне (Ath. Pantel. slav. 49. Fol. 1-8), рубежом XVIII и XIX вв. ( Tachiaos A.-E. N. The Slavonic Manuscripts of Saint Panteleimon Monastery (Rossikon) on Mount Athos. Thessal.; Los Ang., 1981. P. 96; ср.: Тахиаос А.-Е. Н. Отзвуци на Българското възраждане в слав. ръкописи на рус. ман-р «Св. Пантелеймон» в Света Гора//В памет П. Динеков: Традиция, приемственост, новаторство: Сб./Ред.: К. Косев. София, 2001. С. 64-74) является неточным, т. к. по филиграням он относится к 40-м гг. XIX в. «Завет...» имеет все признаки классического фальсификата Нового времени: он сохранился только в поздних копиях якобы со списка 1385 г., сделанного в Рильском мон-ре с автографа И.

http://pravenc.ru/text/471475.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010