Правки он вносил значительно меньше, чем Чуриловский. На начальных стадиях работы Мироносицкий еще не слишком хорошо освоил принятые в Комиссии методы, и его поправки в значительной части были отвергнуты председателем. Потом ему удалось более плодотворно включиться в общий труд. Правка иногда сопровождалась пометой: удобнее для пения. Порой Мироносицкий предлагал инверсии слов; нередко указывал на содержащиеся в тексте библейские аллюзии, чтобы уточнить смысл и обосновать предлагаемый перевод. Как и Дмитриевский, Мироносицкий был склонен настаивать на более строгом соответствии перевода греческому оригиналу. Видно, что председатель Комиссии, отвергая или «смягчая» в ряде случаев предложения Мироносицкого, руководствовался скорее противоположным соображением: он предпочитал держаться поближе к существующему славянскому тексту, отступая от него лишь в тех случаях, когда это представлялось вполне обоснованным. Ниже приводятся некоторые варианты правки Чуриловского и Мироносицкого – как вошедшие в окончательный текст, так и не использованные в нем. Адрес текста Текст до исправления Первая корректура Правка Чуриловского Правила Мироносицкого Окончиательный текст Ипакои Пасхи Предварившы оутро же Предварившы оутро же съ Предваривш оутро сщы съ Предваривш оутро бывшы съ Канон Пасхи, п. 4, тр. 1 оуб полъ, к разверзый двственню отроб, вис хртосъ: к члвкъ же, агнецъ наречес: непороченъ же, к невксенъ скверны, наша пасха, и к бгъ истиненъ, совершенъ речес. к оуб полъ разверзый двственню отроб, вис хртосъ: и к члвкъ агнецъ наречес. к непороченъ же и невксенъ скверны, наша пасха, и к бгъ истиненъ, совершенъ речес. въ сндь даемый или домый... ...непороченъ же к невксенъ скверны... к оуб полъ разверзый двственню отроб, вис хртосъ: и к домый агнецъ наречес. непороченъ же, к не вксивый скверны, наша пасха, и к бгъ истиненъ, совершенъ речес. Там же, п. 6, тр. 2 живое же и непожертвенное живое же и непожертое жива и незакалаема жертво живое же и незакалаемое приведъ оц приведъ ко оц приведъ ко оц Икос Пасхи Еже прежде солнца слнце зашедшее иногда во гробъ... ищщы к дн... Сщее прежде солнца слнце зашедшее иногда во гробъ, ищщы к дн... нкогда во гробъ, ищщы к день... Сщее прежде солнца слнце зашедшее нкогда во гробъ, ищщы к день... плоть воскресившаго... плоть воскресивш ю... плоть воскресивш аго... Синаксарь Пасхи радющес преестественн ... безмрно (?) радющес безмрно Молитв благословения сыра и яиц ... к да причащающес ихъ, твоихъ независтн подательныхъ дарвъ исполнимс …избильно подаваемыхъ дарвъ ... к да причащающес ихъ, твоихъ избильно подаваемыхъ дарвъ Вторник на стиховнеик светл. Седм. Вечера, стихи

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Общественную самодеятельность Достоевский, как и славянофилы, высоко ценил. Когда Менделеев не был избран в число членов Академии Наук, Достоевский в своей записной книжке набрасывает заметку: «Проект Русской Вольной Академии Наук. По поводу отвергнутого Менделеева почему не завести нашим русским ученым своей Вольной Академии Наук на частные пожертвования» 4 . В земском самоуправлении он видит «доворот к народу, к народным началам» 5 . «Гражданская свобода», думает Достоевский, благодаря «органической живой связи народа с Царем своим» у нас «может водвориться самая полная, полнее, чем где-либо в мире» 6 . За несколько дней до смерти, беседуя с редактором «Исторического Вестника», Достоевский говорил, что самодержавная власть беспристрастна, и потому сна именно может дать России «самую широкую свободу печати, сходок, исповеданий» и пр. «Я высказывал все это некоторым высокопоставленным лицам, приводит Шубинский собственные слова Достоевского, — они во многом соглашаются со мною, но безграничной свободы печати не могут понять. А не понимая этого, ничего понять нельзя…» 7 Мало того, когда в последний год жизни Достоевского усилились толки и надежды на созыв Земского собора, Достоевский–писал, что нужно «оказать доверие» народу. Дневник А. С. Суворина, 15 с., 1923. Л. Гроссман. «Жизнь и труды Достоевского», стр. 264 и 271. «Дн. Пис.», 1880, август, гл. третья, II. «Биография…», стр. 358. Там же, 362. «Дн. Пис.», 1881, январь, гл. первая, V. «К портрету Ф. М. Достоевского», «Истор. Вести.», 1881, III.   «Позовите серью зипуны и спросите их самих об их нуждах, о том, что им надо, и они скажут вам правду, и мы все, β первый раз, может быть, услышим настоящую правду. Пусть скажет сначала один, мы же, «интеллигенция народная», пусть станем пока смиренно в сторонке и сперва только поглядим на него, как он будет говорить, и послушаем. О, не из каких-либо политических целей я предложил бы устранить на время нашу интеллигенцию, — не приписывайте мне их пожалуйста, — но предложил бы я это (уж извините, пожалуйста) — из целей лишь чисто педагогических. Пусть постоим и поучимся у народа, как надо правду говорить. Пусть тут же поучимся и смирению народному, и деловитости его, и реальности ума его, серьезности этого ума. И кто знает, может быть, это было бы началом такой реформы, которая по значению своему даже могла бы быть выше крестьянской. И когда ответит народ, когда доложит все о себе и замолкнет его смиренное слово, — спросите, попробуйте спросить, тогда и интеллигенцию нашу, — ну, хоть лишь мнения ее о том, что сказал народ, и вы сейчас же увидите последствия. О, тогда и их слово плодотворно будет, ибо они все же ведь интеллигенты и последнее слово за ними. И увидите, что ничего не скажет тогда наша интеллигенция народу противоречиво, а лишь облечет его истину в научное слово и разовьет его во всю ширину своего образования, ибо все же ведь у ней наука или начала ее, а наука народу страшно нужна» " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

Когда в 1875 г. началось печатанье «Подростка» в «Отечественных Записках», Достоевский приехал из Старой Руссы в Петербург, чтобы условиться с Некрасовым о сроках дальнейшего печатания романа. «С чувством сердечного удовлетворения, — вспоминает Анна Григорьевна, — сообщал мне муж в письмах 6–го и 9–го февраля о дружеской встрече с Некрасовым и о том, что тот пришел выразить свой восторг по прочтении конца первой части. Вернувшись в Руссу, муж передавал мне многое из разговоров с Некрасовым, и я убедилась, как дорого для его сердца было возобновление задушевных сношений с другом юности» (201 с.). Наоборот, отношения с А. Н. Майковым и Страховым тотчас стали охлаждаться. Достоевский пишет об этом жене: «Майков, когда стал расспрашивать о Некрасове и когда я рассказал комплименты мне Некрасова, сделал грустный вид, а Страхов так совсем холодный. Нет, Аня, это скверный семинарист, и больше ничего; он уже раз оставлял меня в жизни, именно с падением «Эпохи», и прибежал только после успеха «Преступления и наказания». Майков несравненно лучше, он подосадует, да и опять сблизится, и все же хороший человек, а не семинарист» (III, 305, 12.11.1875). Левая печать в это время стала хвалить Достоевскогр, а правая бранить. В январе 1877 г. Достоевский посетил больного Некрасова, и оба они тепло вспомнили о первой встрече их, когда Григорович и Некрасов, прочитав «Бедных людей», тотчас же в 4 часа утра пришли к Достоевскому. Через несколько дней Достоевский рассказал об этом свидании с Некрасовым, а также о той первой встрече, и весь рассказ этот проникнут глубоким чувством духовной связи с Некрасовым и Белинским («Дн. Пис.», 1877, январь, гл. вторая, III). В конце этого же года Некрасов умер, и Достоевский целую ночь просидел за чтением его произведений. Он отдал себе отчет в том, «как много места» занимал этог поэт в его жизни; на могиле его он сказал о нем слово как о человеке, у которого было «ранено сердце и не закрывавшаяся рана эта и была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия, от жестокости необузданной воли, что гнетет нашу русскую женщину, нашего ребенка в русской семье, нашего простолюдина в горькой, так часто, доле его» («Дн. Пис.», 1877, декабрь, гл. вторая, I).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 16:43 " Тропический год длится 365 дн, 5 ч, 48 мин. и 6 сек. Астрономический год длится 365 дн, 6 ч, 9 мин. и 10 сек. Разница между ними - 20 минут и 24 секунды. Значит, для геоцентристов астрономический год " отстает " еще и от юлианского, который длится 365 дней и 6 часов.Кроме того, именно " отстающий " юлианский год является подходящим для церковного употребления годом, так как календарный лунный год, по которому определяется еврейская пасха, также является " отстающим " и это обеспечивает неизменное исполнение 7 Апостольского правила и 1 правила Антиохийского Собора-Пасха Христова да будет после весеннего равноденствия,первого полнолуния после него, и в Неделю после этого первого полнолуния " (там же) Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 14:04 " вопрос стоит о столкновении рационально-схоластичного подхода со стороны защитников нового календаря и церковно-каноничного подхода защищающих старый. Безспорно, для современного светского человека, хотя бы тот был и христианином, такая дискуссия действительно очень отвлеченная. Мы живем в условиях острого дефицита личной и церковной молитвы и по этой причине для большинства людей такие вещи, как церковный календарь и богослужебный устав непонятны, а поэтому безынтересны, даже скучны " - статья о. Божидара " О новостильном расколе " . Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 14:01 Прот.Божидар Главев (БПЦ): " пресловутый аргумент об отставании юлианского календаря против григорианского. Как верно, что юлианский календарь отстает против григорианского, так также верно и обратное - что григорианский спешит против юлианского. Но григорианский календарь имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, он основан на издавна отвергнутой наукой геоцентричной системе. Для него основной астрономической величиной является солнечный или так называемый тропический год. Время от равноденствия до равноденствия. Умышленно или нет, но все же неизбежно пропущена другая величина - астрономический год календарь спешит еще больше. Это время полного оборота Земли вокруг Солнца " .

http://pravoslavie.ru/125482.html

15 Уа " ллw – бряцаю, касаюсь рукою струн. 16 Примеч. Что значит слово „евангелие?» Греческое eu=agge " lion (благовестие), сложное из eu – благо и a=ggalion, a=ggeli " a – вестие или весть, в теперешнем богослужебном языке употребллетсл большею частию без перевода (От Матфея святого Евангелия чтение). На классическом языке это слово в единственном и множественном числе имеет два значения: 1) благая, добрая, радостная весть, и 2) награда или дар за добрую вест приносящему оную. В Новом Завете это слово употребляется только в первом значении, т. е. той единственной и глаанейшей радостной вести, от которой зависит, которой совершается и в которой содержится спасение людей воплотившимся Сыном Божиим от греховной смерти и возведение их к вечной и блаженной жизни. Посему оно называется: Евангелием Бога о Сыне Его (Рим. I:1, 3; 1 Петр. IV:17; 2 Тим. 2, 8, 9, 15, 16; 2 Кор. XI:7). – Иисуса Христа Сына Божия (Марк. I:1; Римл. I:9, 15, 19; 1 Кор. IX:12, 18; 2 Кор. II. 12; IX, 13, Х,4; Гал. I:7; Филип. 1:27; I Тим. III:2; 2 Тим. I:8), – Царствия Божия (Мф. IV:23; IX, 35, XXIV, 14; Марк. I:14), – спасения нашего (Еф. I:13), – мира (Еф. VI:15), благодати Божией (Дн. XX, 24), – славы Христовой (2 Кор. IV:4; 1 Тим. 1:11) – евангелием вечным (Апок. XIV:6) и просто евангелием или словом евангельским с подразумеваемыми вышеприведенными определениями (Марк. XIII, 10, Дн. XV, 7). 17 Примечание . В западной церкви существуют две крайности: или произвольное самоличное толкование Св. Писания без руководства церкви (у лютеран), вследствие чего в понимании его явилось много неправильных толкований и образовалось множество религиозных сект; или запрещение мирянам читать Библию, разве с разрешения епископа (у католиков). Произвольное, в добавок невежественное, толкование Св. Писания породило недавно и у вас в России секту штундистов. Появилась она в России лет 20-ть тому назад, прежде всего близ Одессы, затем распространилась в губерниях: Херсонской, Киевской, Таврической, Волынской, Екатеринославской, Могилевской и Бессарабии. Первым распространителем штундизма в России был рефорнатский пастор немецкой колонии Рорбах, близ Одессы, Бонекемпер, сам принадлежавший к братству друзей Божиих, или протестантских пиетистов, основанному в Германии в начале XV в. пробстом Яковом Шпенер. Русский штундизм тождествен с протестантским пиетизмом в соединении с анабаптизмом. Штундасты отрицают провославную церковь и ее иерархию, таинства и прав. обряды, имеют своих пресвитеров, выбранных из старших братьев, которые по своему совершают таинства, и перекрещнвают взрослых, поступающих в их секту. В известные часы (sehtunde – час, отсюда и название – штунда) после обеда и вечером сектанты собираются в частный дом, поют свящ. песнопения и читают Евангелие, объясняя прочитанное по своему пониманию, не следуя объяснению прав. церкви. Сами сектанты называют себя не штундистами, а новообращенным русским братством (Церк. Вестн. 1882 г., 42, 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Переплет – доски, обтянутые кожей – разбит. На обороте последнего листа запись: слава совершнтелю б давшем почато и конец. совершнс книга рекома апл тетр рок бжаго ах (1609), простнте м гршнаго. 5 . Служебник, полуустав конца XVI века, в четверть листа, 251 лист. Первых листов не сохранилось. Внизу по листам идет окончание вкладной записи, после которой содержится позднейшая запись: книг глаголемю слжобннк кпил раб Павел колосовнч из женою сбоею н чады своими. рок бжго (1711) н за грхов своих. 6 . (инвент. 32). Устав церковный, полуустав XVI века, в малый лист, 489 листов, переплет – современный рукописи – доски, обтянутые кожей. На л. 480 и об. имеется следующая запись: раб филимон хотенови лонен, прида есми книго глемы остав ко храмо цркви стое всмирно чтнаго и животворщаго крта в бгоспсаемо веси смднни, при —93— дежавн корол жнкгнмонта третего, за пнован вемона его млти, пна анреа фирма з каштална радоска стлросты ковескаго а при настотелн то стго храма, свщно едорл Никитича. в роко бож ахв (1602). мца ма и дн. вчне и непорошне на вки вчистые, своего раднтелесно и дшевнаг по свта се вна живота. а хто м бы книго сее црквн стое далнтн, тот бодн анаема рима. аминь:. – По листам 353 об.–371 содержится более поздняя запись – XVII века: рок бжн ахкд (1642) мсца семтембр дн делос дом грнцл закотовича паламара церквн смдинскои гриц закотович иж жоною моею маемо сосн на горах за бчолами ц том кончиском свещник смдинском за тправ вчными часы и неповинен иихто настповати а нн ннмлтн него з роднчов наших вчными часы а дргю сосн ддрю за пис сбтннка ца мого и матрн моеи котора стоит тронцкон беркы (?) за березник ндчн которю то сосн вчными часы маю за пи сбтника и нихто неповинен на его настповати покн сосны стотнме а хто бы хотл м… ллмлти таковын нехан бде проклт на внкн и бд с з ним пред сдом божнм поставлтн хто бы мл церквн бжон нимати или запнс наршати нехаи бдет анафема в сеи вк и бдщои длос дом моем при людх при стецеви спрновичи при иванови дмнчн лесннчом смдинском и при мирк мсца семтебра дн на то были люде прошоные до потпнс мокии старыи с кргел мнрко стец дмнч дк едор з шанка (?) гриневнч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если иногда сошествие Св. Духа случалось помимо рукоположения апостольского: или сразу после крещения (Дн. 8:39) или даже до крещения (Дн. 10:44, 47–48), то это было в таких очевидно исключительных случаях, что протестантам собственно стыдно и ссылаться на них. Первое было, когда Филипп-евангелист, по откровению ангела Господня, пошел на пустую дорогу из Иерусалима к Газу и там в пути крестил евнуха царицы эфиопской Кандакии, после чего «Филиппа восхитил ангел Господень» и «Филипп оказался в Азоте». Евнуху нужно было возвратиться домой и потому он крещенный сразу чудесным образом получил Св. Духа и «продолжал путь радуяся». (Дн. 8:26–40). Очевидно, это чудесное помазание Св. Духа нужно было евнуху для того, чтобы вера его, живущего вдали от христиан, имела достаточное подкрепление. – Другой случай непосредственного сошествия Св. Духа и притом до крещения был в Кесарии Каппадокийской. Это была первая проповедь язычникам. И сама проповедь эта нуждалась в особом предшествующем чудесном указании на это в виду эгоистических иудействующих стремлений (Дн. 10:9–29). Поэтому в данном случае, желая показать, что дверь спасения открыта и язычникам, Бог благоволил доказать это для всех очевидным образом – чудесным одарением до крещения. Когда ап. Петр, приглашенный в дом «благочестивого» язычника Корнилия, проповедывал и «еще продолжал речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Св. Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Св. Духа»? (Дн. 10:1–48). На это именно обстоятельство, равно как и на то предшествующее, которое заставило Петра идти с проповедью к язычникам, апостол и ссылался потом в свое оправдание пред обрезанными, когда те упрекали его за поведение по отношению к язычникам (Дн. 11:1–18). Таким образом это был единственно-исключительный случай, требовавшийся домостроительством христианского спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

10. Идщымъ же имъ кпити, женихъ: и готвы внидоша съ нимъ на браки, и быша Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились 11. Послди же и прочы двы, глаголющ: господи, господи, верзи намъ. после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Готовые вошли (внидоша) на брак, т. е. в дом невесты на брачное пиршество. Это означает тех христиан, которые своею верою, покаянием во грехах и добрыми, благотворительными делами приготовили себя в царство небесное. И затворены быша (затворились) двери. Это означает, что, когда после всеобщего суда праведные войдут в царство небесное, то оно навсегда заключится, и грешники уже не будут иметь входа туда. Тогда ничье раскаяние, ничья молитва , ничьи вздохи уже не будут услышаны: только до всеобщего суда открыты двери милосердия Божия и врата царства небесного не только для праведников, но и для кающихся грешников. Господи! Господи! Это повторение слова: Господи, обнаруживает тревогу дев и опасение, что затворенные двери, пожалуй, уже не отворятся для них. 12. нъ же вщавъ реч имъ: аминь глаголю вамъ, не вмъ васъ. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Не вем (не знаю) вас не признаю вас истинными христианами. Своими учениками и, как оказавшихся по жизни не готовыми войдти в царство небесное, отвергаю вас, осуждаю на наказание адскими мучениями (чит. объясн. 23 ст. 7 гл.). 13. Бдите убо, к не всте дн ни часа, воньже снъ Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. В этих словах Господь прямо и ясно указывает цель, с которою Он произнес притчу, чтобы, как мы сказали выше, побудить нас ко всегдашней готовности встретить свою собственную смерть и второе страшное пришествие Его. Притча о десяти девах, подобно притче о браке царского сына (гл. 22) служит прямым обличением тех иноверцев (лютеран и др.) и сектантов (пашковцев, штунднетов и др.), которые учат, что в деле спасения нужна только одна сердечная вера во Христа, а дела не имеют значения. Их прямо обличают и слова св. апостола Иакова: вера без дел мертва есть (2:20). Зач. 105-е. Притча о талантах

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

15. ни же сребреники, сотвориша, коже начени быша. И промчес слово во даже до сег дн. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Слово сие, т. е. что ученики украли тело Христово. До сего дня, т. е. до времени написания Евангелия Матфеем (чит. предисловие). Зач. 116-е. Явление Иисуса Христа апостолам на горе Галилейской Первое евангелие на утрени в воскресные дни. 16. же надесте учнцы идоша въ въ гор, аможе повел имъ Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, Из нескольких явлений воскресшего Господа апостолам евангелист Матфей говорит только об одном, именно о явлении на горе Галилейской. Единии надесяте ученицы (одиннадцать учеников), так как из числа 12-ти выбыл погибший Иуда предатель, а вместо него еще никого не было избрано: это избрание произошло уже после вознесения Христова ( Деян.1:15–20 ). На гору. Какая была эта гора из Галилейских гор, неизвестно; не была ли Фавор, на которой произошло славное преображение Христово, как предъизображение того славного состояния, в каком явился апостолам Господь теперь, после Своего воскресения? (Мих.). 17. и видвше поклонишас ви же усмншас. и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. Апостолы до сошествия Св. Духа на них имели те и другие неправильные мнения, посему и теперь некоторые из них не были уверены и сомневались (усумнешася) в воскресении Христовом. Св. Златоуст замечает на это следующее: «Если некоторое усомнились, то и в сем случае подивись их любви к истине, что они не скрывали своих погрешностей, даже в последние дни случившихся в ними». С другой стороны из сего обстоятельства видно, что апостолы очень тщательно исследовали истину воскресения, не сразу верили сему. В какое время произошло явление И. Христа апостолам на Галилейской горе, евангелист не говорит; но без сомнения оно было после других явлений, как это видно из самых первых слов об этом явлении: одиннадцать учеников пошли в Галилею на гору, куда повелел им Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1 - 3). Этнм он твердо устанавливает, что это Слово, (Которое) в начале (было) у Бога (и) чрез Которое все произошло, есть также Его Сын. 44. И снова говорит Моисей, как Сын Божий пришел для беседы с Авраамом: " Тогда явился ему Бог у дубравы Мамре в полдень, и когда он взглянул, вот, три мужа стояли перед ним, и он поклонился до земли и сказал: о, Господи, если я обрел благоволение пред Тобою " (Быт. XVII, 1 - 3), и все, что затем еще следует, он говорил с Господом и Господь говорил с ним. Два из этих троих были ангелы, а один был Сын Божий, с Которым Авраам и беседовал, когда ходатайствовал за содомлян, чтобы они не были уничтожены, если там найдется даже только десять праведников. И когда они еще говорили, два ангела пошли в Содом, где взяли Лота. А потом Писание говорит: " И пролил Господь на Содом и на Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба " (Быт. 24). Беседовавший с Авраамом был Сын; так как Он был Господь, то Он от Господа небес, от Отца, Который владычествует над всем, получил власть для наказания содомлян. Таким образом, Авраам был пророком и видел будущее, которое должно было произойти человеческим образом, (видел) Сына Божия, как Он беседовал с людьми и ел с ними и потом должен совершить над ними суд Отца, как Он получил власть для наказания содомлян от Того, Кто владычествует над всеми. 45. И когда Иаков шел по Месопотамии, он видел в видении, что Он стоял вверху на лестнице. т. е. на древе, которое простиралось до самого неба, ибо по ней восходят на небо верующие в Него. Ибо Его страдания суть наше вознесение горе. И все подобные видения указывают на Сына Божия, как Он беседовал с людьми и жил с ними. Ибо с Авраамом беседовал, пребывая на малом месте, не Отец всего, Который не мог быть видим миром, и не Творец всего, Который говорит: " Небо - престол Мой и земля - подножие ног Моих; какой дом созиждете Мне и какое место - покой Мой " (Иса. 1; Дн. 49)? и Который объемлет землю Своею горстию и простирает небо Своею рукою, но Слово Божие, Которое всегда было с человечеством и наперед возвещало имеющее произойти будущее и учило человека божественному.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010